Сегодня послушал в гостях у Андрея Старцева SUPER CUBES PRO, 81 (но только их "прототип", финальных колонок не было в наличии) и "мониторный" Hi-Fi, состоящий сразу из двух 10-дюймовых динамиков и 1 ленточного твиттера. Слушал мониторы с собственного ноутбука и звуковой карты Roland Quad Capture UA-55.
Сразу скажу, я далеко не профессионал. Своей музыки у меня не так много как хотелось бы. Слушаю в основном EDM - Uplifting Trance, Classic Trance, Trance Chill, иногда и другие стили по настроению. Звучание мониторов услышал впервые вчера в магазине MOROZ music. За 1 день до похода в гости послушал в магазине 7 разных моделей: Focal Alpha65, CMS65, Solo6 BE, Presonus R65, PreSonus Eris E44, PreSonus Eris E66, Yamaha HS7. Настройки всех мониторов были на нулях (стандарт). Слушал именно в этом порядке. Focal Alpha65 сразу отсеялись, т.к. слишком много баса, который как бы замыливает весь низ и нижнюю середину, даже высокочастотный "пинок" бочки было сложно отследить. CMS65 - звучат на порядок чище и яснее, чем alpha65. Бас звучит естественно и не навязчиво. Высокие и средние частоты намного более детализированные и четкие. Весь звук как на ладони. Solo6 BE - если честно, такого прорыва уже не было по сравнению alpha65-cms65. Просто звук ещё более чистый и детализированный, но не намного. Смысла переплачивать ещё 45 тысяч за 1 монитор уже не вижу. Presonus R65
по цене примерно такие же как alpha65. R65 по качеству звука
почти как cms65, только в 1.5-2 раза дешевле, и немного бас замыленный, но это простительно за такую цену. Остальные пресонусы мне не понравились, не было в них ощущения полного частотного диапазона, звук как будто сжатый. Yamaha HS7 - странное звучание, что-то между музыкальным центром и мониторами, но за свою цену вполне неплохо по-мониторному звучат.
На следующий день с утра в гостях послушал SUPER CUBES PRO - средние и высокие частоты звучат очень детально. Запустил трек Sound Apparel - Victoria (2017 Remaster). Всё супер, но как только заиграла бочка, так колонки стали "дребезжать", а когда вступил sub bass, так тем более. Пришлось сразу же сбавить громкость. Однако бас на удивление был неплохой для такого размера динамика, но его было недостаточно. Громкость на моей звуковой карте изначально была примерно на 75%. Нормально слушается только на 60%. Послушал на них известные старые записи 60-х, 70-х, 80-х с ютуба. Звучит конечно классно, по-живому, чувствуется сцена, 3D-панорама. Сводить на них EDM не получится. Они больше подойдут для классики, джаза, инструментала, чиллаута, возможно рока, вообщем для чего угодно, где нет мощной бочки и sub баса.
Потом включили 81 - первое ощущение это бас. Он совсем другой, не как у мониторов из магазина. Он более мясной, брутальный в плане низких частот, и, как мне кажется, выделялся в миксе, но не был замыленным как на focal alpha65 и был вполне четким. Высокочастотный "пинок" бочки нормально читался. Сложно однозначно сказать понравились мониторы или не понравились. Может я чего-то не понимаю в звуке, но мне показалось что громкости баса многовато, хотелось побольше средних частот. Или просто хотелось чтобы бас был потише. Может я привык к неправильному звуку, или никогда не слышал бас от 8-дюймового динамика, но думаю к такому звуку со временем можно будет привыкнуть. Возможно бас там правильный и можно всё списать на то, что в EDM музыке "задран" бас. Я тестировал трек, который был сведен на Focal SM9. А теперь о громкости и её к сожалению тоже не хватает. Для сведения может её и будет достаточно, но иногда хочется на свежую голову послушать трек во всей красе, но этого сделать не получится. А ведь хочется чтобы эта "опция" в мониторах была включена. Придётся слушать результат в машине, музыкальном центре, или наушниках. Хочется, чтобы мониторы были универсальны. Были достаточное громкие. На желательной максимальной громкости 75% я слышал треск и дребезжание конструкции, но думаю это будет простительно, ведь это был "прототип" от 81 мониторов. К сожалению в магазине я забыл послушать "фоновый шум" при отсутствии подачи звука на включенных мониторах, но на 81 мониторах он
есть. Не знаю даже нормально это или нет, но меня это смутило. Меня бы это не смутило, будь он едва заметным. За свою цену 81 пожалуй отличный вариант, но по первым впечатлениям именно к Solo6 Be по звуку не было никаких вопросов, но ценник кусается.
"Мониторные" Hi-Fi колонки понравились больше всего, к ним пожалуй вопросов у меня нет. Прозрачные высокие частоты, смачный сдержанный низ. Звучит сбалансированно. Но опять же на хорошей громкости не удалось их прочувствовать, не было в наличии хорошего усилителя.
Теперь по поводу задержки в 5мс. Она не ощущается. Специально запускал FL Studio и нажимал ноты в pianoroll. Всё звучало мгновенно без заметных задержек.
На прослушку ушло достаточно много времени, около 2-3 часов. Но по словам Андрея, настоящим профессионалам достаточно понять звук мониторов за 5 минут. Но я так и не понял до конца нужны мне эти мониторы или нет
Но цена вопроса же 65 тысяч, а те же cms65 обойдутся в 81 тысячу, а solo6 be почти в 170 тысяч. Остаётся 3 варианта: 1). сразу купить Presonus R65 и не париться. 2). купить 81, основательно с ними познакомиться и попытаться привыкнуть к их звуку (если не устроит - возможен moneyback). 3). дальше копить деньги на solo6 be
Я всё ещё в раздумиях
За какой-то пресонус отдавать 60 тысяч не хочется. С другой стороны хочется поддержать земляка, который всю жизнь посвятил звуку и купить его колонки по вполне приемлемой цене. В любом случае спасибо Андрею Владимировичу за уделённое время и за возможность ознакомиться с его колонками.
п.с. очень няшная собачка) а вот кошку к сожалению не удалось потискать)