Мнения владельцев Studiologic sl 88 studio

  • Автор темы Автор темы Lev69
  • Дата начала Дата начала
Хотя это уже полувзвешенная клавиатура...На самом деле. Я просто еще играл на M-Audio Keystation 61es, в которой заявлена полузвешенная клавиатура, и там был отвратительный контроль Velocity на мой взгляд. Это конечно же не означает, что так везде (например на Korg Microkey все нормально), надо будет и полувзвешенную тоже попробовать
 
@borisuperful, в связи с праздниками, не знаю, когда получу инструмент. Но обязательно отпишу за него. А про выбор вот тут:
 
  • Like
Реакции: borisuperful
@borisuperful,...
IMG_0165.JPG
 
  • Like
Реакции: userr и borisuperful
@borisuperful, только привёз, подключил, два аккорда и выключил. Спать пора.
Чуть позже напишу подробно. А пока, как и предполагал - Fatar за 330 евро - что ещё желать. Но есть и небольшие "но"...
 
@borisuperful,...
 
  • Like
Реакции: borisuperful
Отпишусь, что был я в шоу-руме Кавай, смотрел VPC1. Но, кстати, VPC1 уже нет, причем даже заказать не могут, узнавали в пульте ру, мне перезванивали. Кроме того, знаете, мне не очень понравилась клавиатура. Мне не хватило в ней какого-то упора. В общем, пока в полете размышлений. На повестке - попробую сделать из своего А.П. цифровой вариант. В соответствующей теме уже задал вопрос по платам. ))
 
Полжизни играл на механике Fatar TP/40 (разные модели клавиатур). Уровень пианизма – плюс-минус консерваторский. В целом всегда был доволен. Но есть одно большое «но». У меня редки концерты, на которых нужно играть на «аналоговом фортепиано», и каждый раз выяснялось, что пальцы мои все-таки растренированы. TP/40 не дает достаточной нагрузки, хотя дает возможность забыть о разнице с «аналогом». Взял за правило последнюю неделю перед концертом репетировать на живом инструменте.

Ну а теперь к сабжевым клавиатурам. В Studiologic sl 88 studio механика TP/100LR – эта механика заметно легче, чем TP/40. Наверно, и к ней можно привыкнуть (привыкнуть = забыть, как оно на живом пианино/рояле). Но если в вашей практике периодически приходится пересаживаться на живой инструмент, то это не лучший выбор.
В Studiologic sl 88 Grand механика TP/40wood, и это намного ближе к «живаго». У меня уже пару месяцев такая механика (с «мозгами» от старенькой Fatar SL880 XL), и я пока очень доволен. Даже несмотря на очередной обман маркетологов – клавиши у нее не деревянные, а всего лишь с деревянными вставками.
Но здесь очевидным образом встает вопрос цены. Мне повезло, я купил TP/40wood сломанную и некомплектную за смешные деньги и починил. Но если вы накопили $900 на SL 88 Grand, то почему бы тогда не задуматься о Kawai VPC1 за $1150? Кавай классом выше, там настоящая рояльная механика, дающая даже ощущение двойной репетиции (пианисты поймут), там педаль sustain «с градациями» (идет в комплекте!). Некоторые рояльные VSTi уже поддерживают такие педали, а через 5 лет это станет базовой вещью для фортепианных библиотек. К Фатару такую педаль не подключить, фатаровские мозги только «кнопку» и понимают.
На Кавай я тоже не заработал, он у меня в дальнем вишлисте. Упоминаю его только ради того, чтобы выбирающие себе «якобы фортепианную» клавиатуру не обманывались, не велись на увещевания маркетологов, и потом, потратив немалые деньги, не убеждали себя (а-ля стокгольмский синдром), что сделали правильный выбор.

И еще такое замечание к размышлению. Вам точно нужны эти экранчики/ручечки/кнопочки посреди клавиатуры? Смотрите, в аранжировочной работе на их место хорошо бы класть компьютерную клавиатуру (или более развитые/удобные контроллеры), а на «академических» репетициях на этом месте должен быть пюпитр с нотами. Лично за мной не заржавеет взять новый прибор, отпилить от него кусок и поставить куда мне нужно, но это все же «экстрим», не все готовы лишать товарного вида и гарантии недешевый и только что приобретенный дивайс.
Пытался найти источник с информацией, где какая клавиатура Fatar установлена. Централизовано, упорядочено и удобочитаемо, - где, когда, какая фирма изготовитель роялей/пианино/цифровых и не только/midi клавиш использовала клавиатуру Fatar? Безрезультатно. У кого нибудь, интересующихся схожей информацией, поиски увенчались успехом?
 
где какая клавиатура Fatar установлена
Так на сайте производителя инструментов и самого Fatar.
Ну вот немного, что было у меня:
 
  • Like
Реакции: yonnat
Так на сайте производителя инструментов и самого Fatar.
Ну вот немного, что было у меня:
Был на сайте Fatar. Не увидел. Остальные тоже не особо распространяются.
 
Ну как так то?

Берём какой-нибудь инструмент и смотрим spec'у:
Первой же строкой: 88 Keys, TP/400 WOOD Graded Hammer Action
Открываем производителя клавы и ищем четырёхсотую деревяшку:

Берём ещё какой-нибудь инструмент и опять смотрим spec'у:
И вновь продолжается бой опять же первой строкой: 88-note Kawai Hammer Action with advanced triple sensors
Остаётся в поиск с'copy-past'ить эту строку и получим:

Ну и контрольный выстрел в голову проверим ещё раз (этот вариант пришлось выбрать из нескольких, чтобы производитель клавы был отличный от первых двух):
Обнаруживаем: Smart Scaled Hammer Action
Поиск приводит на страницу с описанием от производителя:

Дополнительные ссылки для чтения, как и перевод полученных страниц - это вопрос "личной гигиены".

P.S. Ули сам производит клавы. Но я пока не видел у него чего то прямо вот мега фортепианного. Правда и не смотрел давно.
 
  • Like
Реакции: yonnat
Ну как так то?

Берём какой-нибудь инструмент и смотрим spec'у:
Первой же строкой: 88 Keys, TP/400 WOOD Graded Hammer Action
Открываем производителя клавы и ищем четырёхсотую деревяшку:

Берём ещё какой-нибудь инструмент и опять смотрим spec'у:
И вновь продолжается бой опять же первой строкой: 88-note Kawai Hammer Action with advanced triple sensors
Остаётся в поиск с'copy-past'ить эту строку и получим:

Ну и контрольный выстрел в голову проверим ещё раз (этот вариант пришлось выбрать из нескольких, чтобы производитель клавы был отличный от первых двух):
Обнаруживаем: Smart Scaled Hammer Action
Поиск приводит на страницу с описанием от производителя:

Дополнительные ссылки для чтения, как и перевод полученных страниц - это вопрос "личной гигиены".

P.S. Ули сам производит клавы. Но я пока не видел у него чего то прямо вот мега фортепианного. Правда и не смотрел давно.
Благодарю за информацию. Искал в других местах. komplete kontrol a61 Arturua KeyLab Essential 61 (кликабельно) И...."не увидел".
 
@yonnat,...

Ещё раз напомню, что Studiologic SL73 Studio - это отличнейшая клавиатура, с кучей софта в комплекте. Где-то Серёжа @pinhole выкладывал отзыв - поиском найдётся.

Я выбирал между ней и Numa Compact 2. Выбрал Numa Compact 2, потому что (приоритеты именно в таком порядке):
1. Спустя много лет, пришло понимание (bingo), что мне не всегда нужно включать комп и запускать DAW. Зачастую достаточно просто мелодию (или гармонию) зафиксировать в пальцах.
2. Мне, в итоге, не захотелось почти фортепианную клавиатуру.
3. Цена чуть чуть меньше.
4. Numa хоть и чуть длиннее (сейчас по доставке не проходит), но компактней и легче.
 
  • Like
Реакции: yonnat
@yonnat,...

Ещё раз напомню, что Studiologic SL73 Studio - это отличнейшая клавиатура, с кучей софта в комплекте. Где-то Серёжа @pinhole выкладывал отзыв - поиском найдётся.

Я выбирал между ней и Numa Compact 2. Выбрал Numa Compact 2, потому что (приоритеты именно в таком порядке):
1. Спустя много лет, пришло понимание (bingo), что мне не всегда нужно включать комп и запускать DAW. Зачастую достаточно просто мелодию (или гармонию) зафиксировать в пальцах.
2. Мне, в итоге, не захотелось почти фортепианную клавиатуру.
3. Цена чуть чуть меньше.
4. Numa хоть и чуть длиннее (сейчас по доставке не проходит), но компактней и легче.
Будет слегка тяжеловата для "набивки"аранжа на VSTi, на мой непросвещенный взгляд. Пока в полувзвешенном :)подвешенном состоянии. Все идет к Roland A-37 на пробу, на время, как пойдет.
 
Касательно клавиатур различных электропианин.
Если сравнивать с клавиатурами лет 20 назад, те были гораздо более выносливые, делали их на совесть.
Нынче же экономят на всем. Даже на смазке. Клавиши в середине, где больше всего играешь, через неск месяцев начинают скрипеть/стучать.
Не поленитесь потратить час-два времени - разобрать и смазать механизм. Там пластик трется друг о друга. Каждый этап разборки фотографируйте на всяк случай, вдруг забудете чего открутили сняли и останутся потом лишние детали, как порой бывает.
Смазку брать силиконовую, самую густую, обязательно в банке, а не в тюбике (она там пожиже, потом стекать будет). Не обязательно Ликви моли брать, она дорогущая. Есть отечественная неплохая. Я себе взял сразу 400гр, в хозяйстве много где пригодятся (уплотнитель на окнах смазывать и пр.). Ее много где продают.
Силиконовая смазка ВМПАВТО МС СПОРТ, 400г банка
Силиконовая смазка ABC ГС-1, 40г

Нужно обильно смазать направляющие клавиш, там даже видно немного заводской смазки.
И там где ось, в общем суйте ее везде, где двигаются детали.

Аккуратно нужно поддеть клавиши и снять. Можно всю клавиатуру. Не бойтесь, не перепутаете, все клавиши, как правило, промаркированы.
Прежде чем отсоединять шлейфы, отогните зажимы по бокам у гнезда. Потом обратно аккуратно шлейфы вставите и зажмете. В некоторых места придется по....ться. Пинцет/острозубцы в помощь.

Если клава сильно ушатанная и клавиши уже неровные, нужно сменить демпферную ленту.
Там губка, похожая на оконный уплотнитель из поролона, на клейком слое. Где-то есть войлочная лента. В общем, разберете, посмотрите. Для любителей собирать пазлы будет развлекуха.

За инструментом нужен уход. А как же. В авто ведь масло, смазки, прокладки меняете.
Кто не может/не хочет сам, есть мастерские по ремонту.
Моя Numa TP100LR после смазки стала тихо шелестеть, как листья на ветру.
Прям удовольствие играть.
 

Вложения

  • Fatar TP100LR.jpg
    Fatar TP100LR.jpg
    2,3 MB · Просмотры: 154
  • IMG_20200802_172445-2.jpg
    IMG_20200802_172445-2.jpg
    873 KB · Просмотры: 148
  • IMG_20200802_172453-2.jpg
    IMG_20200802_172453-2.jpg
    610,5 KB · Просмотры: 149
Пытался найти источник с информацией, где какая клавиатура Fatar установлена. Централизовано, упорядочено и удобочитаемо, - где, когда, какая фирма изготовитель роялей/пианино/цифровых и не только/midi клавиш использовала клавиатуру Fatar? Безрезультатно. У кого нибудь, интересующихся схожей информацией, поиски увенчались успехом?
Zum Einpflegen:
Firma
Modell: Tastatur

Access
Virus (37): Fatar TP/9S, gewichtet
Virus (61): Fatar TP/8S
Virus Indigo 1 (37): Fatar TP/7BA
Virus Indigo 2 (37): Fatar TP/9S gewichtet, gekapselte Gewichte
Virus Ti 2 Polar/Darkstar (37): Fatar TP/9S gewichtet, gekaspelte Gewichte

Akai
Advance 25/49/61 (25/49/61): Eigendesign, gewichtet, recht sicher von Huaxin gebaut.

Alesis
Fusion 6HD (61): Fatar TP/9S, gewichtet
Fusion 8HD (88): Fatar TP/40
Ion (49): Fatar TP/7BA
QS6(.1) (61): Fatar TP/9S, gewichtet
QS7(.1) (76): Fatar TP/9S, gewichtet
QS8(.1) (88): Fatar TP/20
QS8.2 (88): Fatar TP/30

Arturia
Keylab 88: Fatar TP/100LR

Bowen, John
Solaris (61): Fatar TP8S

Clavia
Nord Electro x (ohne HP): Fatar TP/8O
Nord Electro 3 HP: Fatar TP/100
Nord Electro 4 HP: Fatar TP/100LR
Nordlead 1,2(x),4, A1 (49): Fatar TP/7BA
Nordlead 3 (49): Fatar TP/9S, gewichtet
NordWave (49): Fatar TP/9S, ungewichtet
Nord Modular G2 (37): Fatar TP/9S
Nord Piano 2: Fatar TP/40GH
Nord Stage 2 88: Fatar TP/40 (von Clavia modifiziert)

Dave Smith Instruments
Mopho Keyboard: Fatar TP/9S, stärker gewichtet
Mopho X4: Fatar TP/9S, leichter gewichtet
Poly Evolver Keyboard: Fatar TP/9S, stärker gewichtet
Prophet 6: Fatar TP/9S, gewichtet (gekapselte Gewichte)
Prophet 08: Fatar TP/9S, leichter gewichtet
Prophet 12 (61): Fatar TP/9S, leicht gewichtet
OB-6: Fatar TP/9S, gewichtet (gekapselte Gewichte)
Prophet-X (61): Fatar TP/9S, volle Gewichtung, gekapselte Gewichte, straffe Federn. Gleiche Version wie Moog Grandmother, Dominion 1 etc., straffer als im REV2

Dexibell
Vivo S3 (73): Fatar TP/100LR, Triple Contact
Vivo S7 (88): Fatar TP/40, Triple Contact
Vivo P3 (73): Fatar TP/100LR, Triple Contact
Vivo P7 (88): Fatar TP/100LR, Triple Contact
J7 (61): Fatar TP/8O

Doepfer
LMK4+ (88) (bis Produktion 04/2011): Fatar TP/10MDR
LMK4+ (88) (ab Produktion 04/2011): Fatar TP/40GH
LMK2+ (88) (bis Produktion 04/2011): Fatar TP/10MDR
LMK2+ (88) (ab Produktion 04/2011): Fatar TP/40GH

Edirol (Roland)
PC-160A (32): Fatar TP/7BA
PC-180A (49): Fatar TP/7BA
PC-200(MKII)(49): Fatar TP/7BA
PC-300 (49): Fatar TP/7BA

Elektron
Analog Keys (37): Fatar TP/9S ungewichtet

E-MU
E-Synth (61): Fatar TP/8S
E4k (61): Fatar TP/8S
MK-6/XK-6/MK-6 (61): Fatar TP/9S, gewichtet, gekapselte Gewichte

Ensoniq
Halo (61): Fatar TP/9S, gewichtet, gekapselte Gewichte
ASR-88 (88): Fatar TP/10
Fizmo (61): Fatar TP/9S, gewichtet
KT-76 (76): Fatar TP/10
KT-88 (88): Fatar TP/10
MR-61 (61): Fatar TP/9S, gewichtet
MR-76 (76): Fatar TP/10
SQ-2(plus/32) (76): Fatar TP/9S, Sonderversion mit kleinen, hochkant angebrachten Gewichten
TS-12 (76): Fatar TP/10
ZR-76 (erste Modelle): Fatar TP/10
ZR-76 (neuere Modelle): Fatar TP/10 MDF

ESI
Keycontrol 25 XT (25): Huaxin, Modell unbekannt
Keycontrol 49 XT (25): Huaxin, Modell unbekannt
Keycontrol 61 XT (25): Huaxin, Modell unbekannt

Fatar / Studiologic
Sledge (gelb): Fatar TP/9S, ungewichtet
Sledge "Black Edition": Fatar TP/9S, gewichtet (gekapselte Gewichte)
Acuna (88): Fatar TP/100LR
Numa (88): Fatar TP/400
Numa Compact: Fatar TP/9 Piano
Numa Concert: Fatar TP/40WOOD Ivory Touch
Numa Nano (88): Fatar TP/100LR
Numa Nero (88): Fatar TP/40WOOD
Numa Piano (88): Fatar TP/100
Numa Stage: Fatar TP/100LR
SL990 PRO (88): Fatar TP/40GH
SL990 XP (88): Fatar TP/40GH
SL88 Grand: FatarTP40Wood, graded, Ivory Feel, Triple switch, Aftertouch
SL88 Studio: Fatar TP100LR, Triple Switch, Aftertouch
VMK-149 Plus (49): Fatar TP/8Piano
VMK-161 Plus (61): Fatar TP/40M
VMK-176 Plus (76): Fatar TP/40M
VMK-188 Plus (88): Fatar TP/40GH
VMK-88 Plus (88): Fatar TP/9Piano

GEM
Equinox (61): Fatar TP/9S, Sonderversion mit kleinen, hochkant angebrachten Gewichten
Equinox Pro (88): Fatar TP/20
Genesys(S)(61): Fatar TP/9S, gewichtet
Genesys Pro(S)(61): Fatar TP/9S, gewichtet
Pro 1/2 (88): Fatar TP/20
Promega 2 (re-release) (88): Fatar TP/40GH
Promega 2/3 (88): Fatar TP/30 (leicht angepasst und leichter gewichtet als das Pro 1/2)
RP Basic (88): Fatar TP/20
RP10 (88): Fatar TP/21
RP100 (88): Fatar TP/21
RP120 (88): Fatar TP/21
RP15 (88): Fatar TP/21
RP150 (88): Fatar TP/21
RP2 (88): Fatar TP/10 MDE
RP200 (88):Fatar TP/21
RP3 (88): Fatar TP/10 MDE
RP60 (88): Fatar TP/21
RP70 (88): Fatar TP/21
RP8 (88): Fatar TP/20
RP88 (88): Fatar TP/20
S2, S2 Turbo (61): Fatar TP/8S, alte Version, aber mit mech. Kontakten und polyAT (GEM-Eigenbau)
S3, S3 Turbo (76): Fatar TP/8S, alte Version, aber mit mech. Kontakten und polyAT (GEM-Eigenbau)
SX2 (61): Fatar TP/8S, alte Version, aber mit mech. Kontakten und polyAT (GEM-Eigenbau)
SX3 (76): Fatar TP/8S, alte Version, aber mit mech. Kontakten und polyAT (GEM-Eigenbau)
WK2 (61): Fatar TP/9S
WK3 (61): Fatar TP/9S
WK4 (61): Fatar TP/9S
WK6 (61): Fatar TP/9S
WK8 (61): Fatar TP/9S
WK8 SE/LE (61): Fatar TP/9S

Kawai
K3 (61): Matsushita ESK-3020
K5000 (S und W): Fatar TP/8S, alte Version
CA48: GFC
CA67: GFII
CA78: GFII
CA97: GFII
CA98: GFII
CE220: AWA PROII
CL26: AHA IV-F
CN17: RH-Compact II.
CN25: RHIII
CN27: RHIII
CN35: RHIII
CN37: RHIII
CP1: GF
CP2: GF
CP3: RHII
CS4: RHII
CS7: GF
CS8: GFII
CS10: GF
CS11: GFII
ES100: AHA IV-F
ES110: RHC
KCP90: AHA IV-F
KDP90: AHA IV-F
MP7: RHII
MP7SE: RHIII
MP8: AWA Grand Pro
MP8II: AWA Grand Pro II
MP10: RM3 Grand
MP11: GF
MP11SE: GF
VPC-1: RM3II
Action
GF
GFII
RM3II
AWA PROII
RHII
RHIII
RHC
AHA IV-F
Instruments
CS10, CS7,CP1, CP2, MP11, MP11SE
CA97, CA67, CS8, CS11, CA78, CA98
VPC-1
CE220
MP7, CS4, CP3
CN25, CN35, ES8, CN27, CN37, MP7SE
ES110
ES100, KDP90, KCP90, CL26
Die Holztastaturen mit Waagbalken sind die folgenden:
GF = Grand Feel
GFII = Grand Feel II
GFC = Grand Feel Compact (fehlt in der obigen Tabelle, ist wohl zu neu)
RM3II
AWA PROII (eine frühere Version, hier nicht aufgeführt)
Ich habe unterschiedliche Bezeichnungen gefunden. Wenn ich das richtig verstanden habe, gilt:
AWA Grand PRO = AWA PRO
AWA Grand PROII = AWA PROII
RM3 Grand = RM3
RM3 Grand II = RM3II
GF und GFII haben die längsten Tasten, GFC etwas kürzer und RM3II noch kürzer. Von der AWA PROII weiß ich es nicht.
Korg
01/W (61): Yamaha FS-61
01/W Pro (76): Yamaha FS-E76
01/W Pro X (88): Yamaha A88
Delta (49): Matsushita ESK-316V (nicht dynamisch)
DSS-1 (61): Matsushita ESK-903
DW-6000 (61): Matsushita ESK-70
DW-8000 (61): Matsushita ESK-901
EC150 (88): Fatar TP/30
EC320 (88): Fatar TP/30
i2 (76): Yamaha FS-E76
i3 (61): Yamaha FS-61
i30 (61): Yamaha FS-61
i4 (S) (61): Fatar TP/9S, gewichtet
i5S (61): Fatar TP/7BA
iS35 (61): Fatar TP/9S, ungewichtet
iS40 (61): Fatar TP/9S, ungewichtet
iS50 (61): Fatar TP/7BA
iX300 (61): Fatar TP/9S, ungewichtet
Karma (61): Fatar TP/9S, ungewichtet
Kontrol 49 (49): Fatar TP/9S, ungewichtet
Kronos (73/88): Korg RH3
M1 (61): Yamaha FS-61
M3 (61): Matsushita SK-61
M3 (73): Matsushita SK-73
M3 (88): Korg RH3
MS2000 (44): Fatar TP/7BA
N1 (88): Yamaha AE2-88
N264 (76): Fatar TP/9S, ungewichtet
N364 (61): Fatar TP/9S, ungewichtet
OASYS (88): Fatar TP/41 (Custom-Anfertigung), als RH2 bezeichnet
OASYS (76): Yamaha FS-E76
Pa-1x Pro (76): Fatar TP/8SK
PA-2x Pro (76): Fatar TP/8SK
PA-3x Pro (76): Fatar TP/8SK
PA588 (88): Fatar TP/40, bei Korg aber als RH3 bezeichnet
PA800 (61): Fatar TP/9S, ungewichtet
Poly 800 (49): Matsushita ESK-70
Poly-61 (61): Matsushita ESK-70
Polysix (61): Matsushita ESK-70
Prophecy (61) Fatar TP/9S, ungewichtet
Radias (61): Fatar TP/9S, ungewichtet
RK-100 (41): Matsushita ESK-70
SG Pro X (88): Yamaha AE2-88
SG-1D (88): Yamaha A88
SP100 (88): Fatar TP/10
SP200 (88): Fatar TP/30
SP250 (88): RH3
SP300 (88): Fatar TP/30
SP500 (88): Fatar TP/40, von Korg als RH2 bezeichnet
SV-1: Korg RH3
T1 (88): Yamaha A88
T2 (76): Yamaha FS-76
T3 (61): Yamaha FS-61
TR61 (61): Fatar TP/9S
TR76 (76): Fatar TP/9S
TR88 (88): Fatar TP/41
Trident MKII (61): Matsushita ESK-30
Trinity (61): Yamaha FS-61
Trinity pro (Extreme) (76): Yamaha FS-E76
Trinity Pro/X (88): Yamaha AE2-88
Triton (Extreme) (61): Yamaha FS-61
Triton LE (61): Fatar TP/9S
Triton LE (76): Fatar TP/9S
Triton pro (Extreme) (76): Yamaha FS-E76
Triton proX (Extreme) (88): Yamaha AE2-88
Wavestation (61): Yamaha FS-61
X2 (76): Fatar TP/9S
X3 (61): Yamaha LC-61
X5(D)(61): Fatar TP/7BA
XC2000 (88): Fatar TP/10
Z1 (61): Yamaha FS-61

Kurzweil
Artis (88): Fatar TP/100LR
Artis SE (88): Fatar TP/100LR
Artis 7 (76): Fatar TP/8 Piano, neue Version (straffere Federung)
Forte 7 (76): Fatar TP/40L
Forte (88): Fatar TP/40L
Forte SE (88): Fatar TP/40L
K2000 (61): Fatar TP/9S, gewichtet
K2500 (76): Fatar TP/8Piano
K2500X (88): Fatar TP/10
K2600 (76): Fatar TP/8Piano
K2600X (88): Fatar TP/10MDF
K2661 (61): Fatar TP/9S, gewichtet
PC1SE (76): Fatar TP/30
PC1x (88): Fatar TP/30
PC2x (88): Fatar TP/10MDF
PC88 (88): Fatar TP/10MD
PC361 (61): Fatar TP/9S, voll gewichtet (gekapselte Gewichte)
PC3 (76): Fatar TP/8Piano
PC3x (88): Fatar TP/40L
PC3A6: Fatar TP/9S, voll gewichtet (gekapselte Gewichte)
PC3A7: Fatar TP/8Piano
PC3A8: Fatar TP/40L
PC3K8 (88): Fatar TP/40L
PC3K7 (76): Fatar TP/8Piano
PC3K6 (61): Fatar TP/9S, voll gewichtet (gekapselte Gewichte)
PC3LE8 (88): Fatar TP/40L
PC3LE7 (76): Fatar TP/8Piano
PC3LE6 (61): Fatar TP/8Piano
SP4-8 (88): Fatar TP/100
SP4-7 (76): Medeli KB76FPU
SP5-8 : LK40GH
SP76 (76): Fatar TP/8Piano
SPS4-8: LK40GH

M-Audio
Axiom 61: Fatar TP9Piano

MFB
Dominion 1 (37): Fatar TP/9S, voll gewichtet (gleiche Version wie in Kurzweil PC361/PC3K6, gekapselte Gewichte)

Modal Electronics (ehemals Modulus)
002 (61): Fatar TP/9S, gewichtet (gekapselte Gewichte)
008 (61): Fatar TP/9S, gewichtet (gekapselte Gewichte)
001 (37): Fatar TP/9S, gewichtet (gekapselte Gewichte)

Moog
Voyager: Fatar TP/9S, gewichtet, (gekapselte Gewichte)
Minimoog Reissue: Fatar TP/9S, gewichtet (gekapselte Gewichte)
Sub 37: Huaxin, Modell unbekannt
Sub Phatty: Huaxin, Modell unbekannt
Memorymoog (61): Matsushita ESK-70
Grandmother (32): Fatar TP/9S, volle Gewichung (gekapselte Gewichte) und straffe Federn, gleiche Version wie im Dominion 1, Vermona 14 und den Kurzweils. Die 32er Größe ist zudem eine Sonderanfertigung für Moog, die gibts im regulären Programm nicht.
Minimoog Model D Reissue (44): Fatar TP/9S, gekapselte Gewichte, aber recht gewichtet und nicht die straffen Federn

Native Instruments
Komplete Kontrol S61 MK2 (61): Fatar TP/9S (halb gewichtet)

Novation
Bass Station: Fatar TP/7BA
Bass Station 2: Huaxin, Modell unbekannt
Impulse: V-Tech (Spielzeughersteller), Modell unbekannt
K-Station (25): Fatar TP/7BA
KS-5 (61): Fatar TP/9S, gewichtet (gekapselte Gewichte)
SL Remote: Fatar TP/9S gewichtet (mit Aftertouch)
Supernova (II/pro/proX (61): Fatar TP/8S, alte Version
X-Station (49): Fatar TP/9S, gewichtet

Nonlinear Labs
C15 (61): Fatar TP/8S

Oberheim
OB-8 (61), altes Modell: Pratt-Read, Modell unbekannt
OB-8 (61), neueres Modell: Matsushita ESK-70


Quasimidi
Cyber-6 (61): Fatar TP/8S, alte Version
Raven (61): Fatar TP/8S, alte Version
Sirius (49): Fatar TP/7BA


Radikal Technologies
Accelerator: Fatar TP/8SK

Rhodes by Roland
Model 660 (61): Matsushita SK-761
Model 760 (76): Matsushita SK-776
VK-1000 (76): Matsushita SK-876

Roland
A-30 (76): Fatar TP/9 Piano
A-33 (76): Fatar TP/9 Piano
A-37 (76): Fatar TP/9 Piano
A-50 (76): Matsushita SK-376-DW (polyphoner Aftertouch)
A-70 (76): Fatar TP/8S, alte Version (schwerer und straffer als die Aktuelle)
A-80 (88): Matsushita SK-688
A-90 (88): Matsushita PA-4A88-F (J-Wire, Poly AT)
AX-1 (49): Fatar TP/7BA
AX-7 (49): Fatar TP/7BA
Alpha Juno-1 (49): Matsushita SK-391
Alpha Juno 2 (61): Matsushita SK-361
D-50 (61): Matsushita SK-361
D-70 (76): Matsushita SK-776
DJ-70(MKII)(37): Fatar TP/7BA
E-600 (61): Fatar TP/9S
E-80 (61): Fatar TP/9S
EP-10 (61): Matsushita SK-162
EP-20 (61): Matsushita SK-162
EP-30 (61): Matsushita SK-162
EP-7 (76): Matsushita SK-7P76
EP-9 (88): Matsushita SK-8P88
Fantom X6 (61): Matsushita SK-961
Fantom X7 (76): Matsushita SK-976
FP4 (88): PHA alpha II
FP7 (88): PHA II
FP7-F (88): PHA III Ivory Feel-S
FP-8 (88): Matsushita PA-488
G-70 (76): Fatar TP/8S
G-600 (61): Fatar TP/9S
G-800 (76): Fatar TP/8S, alte Version
G-1000 (76): Fatar TP/8S, alte Version
HP-60 (61): Matsushita SK-361
HP-70 (75): Matsushita SK-371
HP-126 (88): Fatar TP/10
HP-245 (88): Matsushita PA-4A88
HP-335 (88): Matsushita PA-4A88
HP-535 (88): Matsushita PA-4A88
HP-555G (88): Matsushita PA-4A88
HP-2000 (88): Matsushita SK-576
HP-2700 (88): Matsushita SK-688
HP-3000 (88): Matsushita SK-588 (mech. Kontakte)
HP-3700 (88): Matsushita SK-688
HP-4500 (88): Matsushita SK-588
HP-5500 (88): Matsushita SK-588
HP-5600 (88): Matsushita SK-588
JD-800 (61): Matsushita SK-761
JP-8000 (49): Matsushita SK-949
Juno-106 (61): Matsushita SK-361
Juno-6/60 (61): Matsushita SK-361
Jupiter-4 (49): Matsushita SK-191
Jupiter-6 (61): Matsushita SK-361
Jupiter-8 (61): Matsushita SK-361
JV-1000 (76): Matsushita SK-876
JV-30 (61): Matsushita SK-861
JV-35 (61): Matsushita SK-8L61
JV-50 (61): Matsushita SK-8L61
JV-80 (61): Matsushita SK-861
JV-90 (76): Matsushita SK-876
JX-1 (61): Matsushita SK-861
JX-10 (76): Matsushita SK-3xx
JX-305 (61): Matsushita SK-861
JX-3P (61): Matsushita SK-361
JX-8P (61): Matsushita SK-361
KR-575(P)(88): Matsushita PA-4A88
MKB-200 (61): Matsushita SK-361
RD-100: Fatar TP/10 MDF
RD-200 (76): Matsushita SK-476
RD-250s (76): Matsushita SK-676
RD-300 (88): Matsushita SK-588
RD-300s (88): Matsushita SK-688
RD-500 (88): Matsushita PA-488
RD-600 (88): Matsushita PA-4A88
RD-700GX (88): PHA II Ivory Feel
RD-700NX (88): PHA III Ivory Feel
RD-800 (88): PHA-IV
RD-1000 (88): Matsushita PA-388B Holzbalkentastatur
RD-2000: PHA-50 progressive hammer-action keyboard with escapement
PHA-50 Keyboard: Wood and Plastic Hybrid Structure, with Escapement and Ebony/Ivory Feel (88 keys)
RS-101 (61): Matsushita SK-161
RS-202 (61): Matsushita SK-161
RS-505 (49): Matsushita SK-192
S-10 (49): Matsushita SK-391
S-50 (61): Matsushita SK-361
SH-09 (32): Matsushita SK-132
SH-1 (32): Matsushita SK-132
SH-1000 (37): Matsushita SK-132
SH-101 (32): Matsushita SK-331
SH-2 (37): Matsushita SK-132
SH-2000 (37): Matsushita SK-132
SH-3a (44): Matsushita SK-142
SH-5 (44): Matsushita SK-142
SH-7 (44): Matsushita SK-142
System-100(M)(37): Matsushita SK-132
System-700(61): Matsushita SK-162
U-20 (61): Matsushita SK-761
V-Synth(GT) (61): Matsushita SK-961
VA-7 (61): Fatar TP/9S, ungewichtet
VA-76 (76): Fatar TP/8S
VP-330 (49): Matsushita SK-191
W-30 (61): Matsushita SK-361
XP-10 (61): Matsushita SK-961
XP-30 (61): Matsushita SK-861
XP-50 (61): Matsushita SK-8L61
XP-60 (61): Matsushita SK-861
XP-80 (76): Matsushita SK-876
V-Piano (88): PHA III Ivory Feel

Sequential Circuits (SCI)
MultiTrak (49): Matsushita ESK-70
Pro One (37): Pratt-Read, J-Wire
Prophet 2000 (61): Matsushita ESK-3020
Prophet 5/10 (61): Pratt-Read
Prophet 600 (61): Matsushita ESK-70
Prophet Remote (49): Pratt-Read
Prophet VS (61): Matsushita ESK-3020
Sixtrak (61): Matsushita ESK-7113
Split-Eight (61): Matsushita ESK-70

Solton
SG1 (61): Fatar TP/9S (baugleich GEM Genesys)


Tom Oberheim
Two Voice Pro (37): Fatar TP/9S, Gewichtung noch unbekannt.

Viscount
Physis Piano H1 (88): Fatar TP40 WOOD (mit "Ivory Feel", Triple Contact)
Physis Piano H2: Fatar TP/40 L (modifiziert)
Physis Piano H3 (73): Fatar TP40 WOOD (mit "Ivory Feel", Triple Contact)
Physis K4 (EX)(88): Fatar TP40 L
Physis K4 GW (88): Fatar TP40 WOOD (mit "Ivory Feel", Triple Contact)
Physis K5 (EX)(76): Fatar TP100 LR
"Oberheim" OB-12 (49): Fatar TP/9S, ungewichtet


Waldorf
Blofeld Keyboard: Fatar TP/9S, gewichtet, gekapselte Gewichte
Q Keyboard und Q+ (61): Fatar TP/9S, gewichtet (gekapselte Gewichte)
Wave (61): TP/8S, alte Version
XTk (61): Fatar TP/9S, gewichtet (gekapselte Gewichte)
Zarenbourg: Fatar TP/100
Zarenbourg (76), Modell 2015: Fatar TP/40M
KB37 (37): Fatar TP/9S, ungewichtet
Quantum (61): Fatar TP/8S
STVC (49): Fatar TP/9S, gekapselte Gewichte, gleiche Version wie KB37 und Blofeld Keyboard, leichter gewichtet als im Dominion 1 etc

Wersi
Pegasus: Fatar TP8/S

Yamaha
CLP-260 (88): Yamaha AE2-88
CLP-300 (88): Yamaha AE2-88
CLP-350 (88): Yamaha AE2-88
CLP-360 (88): Yamaha AE2-88
CLP-550 (88): Yamaha AE2-88
CLP-560 (88): Yamaha AE2-88
CLP545 (88): Yamaha NWX
CLP525 (88): Yamaha GH3CP4: NW-GH
CP4 (88): Yamaha NW-GH
CP1 (88): Yamaha NW-STAGE
CP40 (88): Yamaha GH
CP300 (88): Yamaha GH
DGX-230/YPG235 (76): Yamaha 16N-E76
DGX-305 (76): Yamaha 16N-E76-PNW
DGX-505 (88): Yamaha 16N-A88
DGX-620 (88): Yamaha GH
DGX-630 (88): Yamaha GHS
DGX660 (88) Yamaha GHSP45: GHS
DGX-640 (88): Yamaha GHS
DGX-650 (88): Yamaha GHS
DS55 (61): Yamaha C61 K6
DX11 (61): Yamaha C61 K6
DX7 (61): Yamaha FX-20
DX7IID/FD (61): Yamaha FS-C61 (schwerer als die daraus abgeleitete FS-61, die in sehr vielen Geräten verbaut wurde)
EX5 (76): Yamaha FS-E76
EX7 (61): Yamaha LC-61
KX8 (88): Yamaha GHS
MM8 (88): Yamaha GHS
MO6 (61): Yamaha LC C61
MO8 (88): Yamaha BHE
Motif 6 (61): Yamaha FS-C61
Motif 7 (76): Yamaha FS-E76
Motif 8 (88): Yamaha A88 K6
Motif ES 6 (61): Yamaha FS-C61
Motif ES 7 (76): Yamaha FS-E76
Motif ES 8 (88): Yamaha A88 K6
Motif XF8 (88): Yamaha BHE
Motif XS6 (61): Yamaha C61 K6 FSX D
Motif XS7 (76): Yamaha E76 K6 FSX D
Motif XS8 (88): Yamaha A88 K6
MOx8 (88): Yamaha GHS
P105 (88): Yamaha GHS
P115 (88): Yamaha GHS
P150 (88): Yamaha AE2
P155 (88): Yamaha GH
P255 (88): Yamaha GH
P300 (88): Yamaha AE
P35 (88): Yamaha GHS
P45 (88): Yamaha GHS
P500 (88): Yamaha AE
P70(S) (88): Yamaha GH
P85 (88): Yamaha GHS
P95 (88): Yamaha GHS
PF-P100 (88): Yamaha AE
PSR-A3000 (61): Yamaha Organ, Initial Touch
PSR-S670 (61): Yamaha Organ, Initial Touch
PSR-S770 (61): Yamaha Organ, Initial Touch
PSR-S970 (61): Yamaha Organ, Initial Touch
PSR-9000 (61): Yamaha C61 K6
S90ES (88): Yamaha BHE
S90XS (88): Yamaha BHE
SY22 (61): Yamaha LC C61K6
SY35 (61): Yamaha LC C61K6
SY77 (61): Yamaha FS C61
SY85 (61): Yamaha C61K12
SY-99 (76): Yamaha FS-E76
Tyros 5 (76): Yamaha Organ FSX, Initial Touch/Aftertouch
Tyros 5 (61): Yamaha Organ FSX, Initial Touch/Aftertouch
W5 (76): Yamaha FS-E76
W7 (61): Yamaha C61 K6
YDP143 (88): Yamaha GHS
YDP163 (88): Yamaha GH3
YDP181 (88): Yamaha GH
YDP-V240 (88): Yamaha GHS
YPG-625 (88): Yamaha GH
YPG-635/DGX-630 (88): Yamaha GHS
Zu den Tastenlängen gibt es hier ene erläuternde Grafik:
https://www.piano-centrum-rostock.de/kawai-concert-artist.html
 
  • Like
Реакции: Burb On и dr-music
Смазку брать силиконовую, самую густую, обязательно в банке, а не в тюбике (она там пожиже, потом стекать будет). Не обязательно Ликви моли брать, она дорогущая. Есть отечественная неплохая. Я себе взял сразу 400гр, в хозяйстве много где пригодятся (уплотнитель на окнах смазывать и пр.). Ее много где продают.
Силиконовая смазка ВМПАВТО МС СПОРТ, 400г банка
Силиконовая смазка ABC ГС-1, 40г

Абы какую силиконовую смазку лучше не употреблять, там используется смазка особой консистенции, густая, не стекающая, но не мешающая, при всем при том, быстро двигаться клавише. Из всего что я видел, самое близкое к оригинальным смазкам в клавиатурах -- смазки Molicote 55 O-Ring. У меня есть немного ямаховской смазки, вот она прям такая же. только не пахнет, а моликот попахивает камфорой, но вроде ни на чем это не сказывается, запах выветривается.
 
  • Like
Реакции: max-owl
Абы какую силиконовую смазку лучше не употреблять, там используется смазка особой консистенции, густая, не стекающая, но не мешающая, при всем при том, быстро двигаться клавише. Из всего что я видел, самое близкое к оригинальным смазкам в клавиатурах -- смазки Molicote 55 O-Ring. У меня есть немного ямаховской смазки, вот она прям такая же. только не пахнет, а моликот попахивает камфорой, но вроде ни на чем это не сказывается, запах выветривается.
Камфора - вовсе не безвредный для пластмасс компонент. Она -пластификатор нитрата и ацетата целлюлозы. Перед нанесением такой смазки, лучше дать ей испариться.
 
  • Like
Реакции: dr-music и Evgenioni
Она -пластификатор нитрата и ацетата целлюлозы
И только на них она как-то и влияет. Нитроцеллюлоза с камфорой - это целлулоид. Из него почти ничего сейчас не делают по причине экстремальной огнеопасности. Только шарики для пинг-понга, и иногда медиаторы для гитары. Еще, возможно, декоративные накладки на некоторые мызыкальные инструменты (гитары и баяны). В очень давние времена делали фото и кинопленку. Клавиши точно не из целлулоида, и думаю, следы камфоры на них никакого воздействия не окажут. Предполагаю, что скорее всего они из ABS-пластика, и беречь их надо от ацетона.
 
  • Like
Реакции: dr-music
И только на них она как-то и влияет. Нитроцеллюлоза с камфорой - это целлулоид. Из него почти ничего сейчас не делают по причине экстремальной огнеопасности. Только шарики для пинг-понга, и иногда медиаторы для гитары. Еще, возможно, декоративные накладки на некоторые мызыкальные инструменты (гитары и баяны). В очень давние времена делали фото и кинопленку. Клавиши точно не из целлулоида, и думаю, следы камфоры на них никакого воздействия не окажут. Предполагаю, что скорее всего они из ABS-пластика, и беречь их надо от ацетона.
Не совсем. ABS имеет низкую стойкость к УФ и недостаточную к истиранию. Сейчас применяют комбинации поликарбоната с ABS-пластиком. Возможно, сама по себе камфора и не причинит особого вреда, но в смазке она находится в виде масла (камфора, скорее всего - искусственная), и утверждать, что она совсем никак не повлияет на трущуюся поверхность пластмассы, я бы не стал. Ошибка в этом вопросе, может обойтись весьма недёшево. Многим "радиолюбителям прошлого века" известно, как со временем "модифицируется" пластик шестерёнок в видео-аудио аппаратуре, благодаря "соседству" с маслом от металлических трущихся узлов (тонвалы в магнитофонах, например). Мне думается - лучше перестраховаться.
 
  • Like
Реакции: user811
Да вообще не факт что там камфора, просто запах есть. Там есть литиевая смазка, какие то сложные эфиры, они пахучие.
И немцы по любому ее тестировали со всякими пластиками...
Подробное описание смазки

ЗЫ, в свое время я на ибее покупал тюбик смазки от ямахи, специально для клавиатур. Состав тай смазки вообще не известен, картинка такая
227090


Запаха никакого не было у нее не было. А потом я наткнулся на 55 O-Ring, кроме запаха она очень похожа, но состав первой неизвестен, так что сравнение в любом случае органолептическое )))
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: max-owl
Да вообще не факт что там камфора, просто запах есть. Там есть литиевая смазка, какие то сложные эфиры, они пахучие.
И немцы по любому ее тестировали со всякими пластиками...
Подробное описание смазки

ЗЫ, в свое время я на ибее покупал тюбик смазки от ямахи, специально для клавиатур. Состав тай смазки вообще не известен, картинка такая
Посмотреть вложение 227090

Запаха никакого не было у нее не было. А потом я наткнулся на 55 O-Ring, кроме запаха она очень похожа, но состав первой неизвестен, так что сравнение в любом случае органолептическое )))
Спасибо Вам, за столь подробное описание!
Из спецификации видно:
Смазка между резиновыми и металлическими деталями в пневматических
системах самолетов, автомобилей и общепромышленного применения
и далее:
Смазку MOLYKOTE® 55 O-Ring Grease нельзя использовать со следующими материалами, если они не были тщательно протестированы для вашего конкретного применения:
• Силиконовый каучук (SR) • Поликарбонат (PC) • Акрилонитрил-бутадиен-стирол (ABS) • Жидкий кислород (или другой сильный окислитель)

Производитель не гарантирует, что с пластмассой ничего не произойдёт, и "подстраховывается" таким образом.
 
  • Like
Реакции: Evgenioni
Интернет по вопросу использования смазок для TP/100LR дает следующую рекомендацию:
Нам подойдет силиконовая смазка на неорганической основе (ПТФЭ) и консистенции NLGI 1
Это должны быть ключевые слова для поиска смазки в своих регионах, и внимательно читать спецификацию!
 
  • Like
Реакции: Evgenioni и dr-music
Да вообще не факт что там камфора, просто запах есть. Там есть литиевая смазка, какие то сложные эфиры, они пахучие.
И немцы по любому ее тестировали со всякими пластиками...
Подробное описание смазки

ЗЫ, в свое время я на ибее покупал тюбик смазки от ямахи, специально для клавиатур. Состав тай смазки вообще не известен, картинка такая
Посмотреть вложение 227090

Запаха никакого не было у нее не было. А потом я наткнулся на 55 O-Ring, кроме запаха она очень похожа, но состав первой неизвестен, так что сравнение в любом случае органолептическое )))
Нашел на форуме клавишников. Там как раз указывается артикул этой смазки.
"Yamaha рекомендуtт две разные смазки для разных точек на клавишах. Номер по каталогу AAX9071Y (4,74 доллара США) — синяя смазка для «конца и центра» клавишь, а номер по каталогу V627430Y (1,94 доллара США) — белая смазка для «направляющих клавишь»
На Ибее сейчас такая смазка стоит 60$ за 100гр. Но в Россию не доставляется..

Подобного артикула G-1006 Molykote не выпускает, нет у них в каталогах.
Видимо по спецзаказу для Ямахи делают. Хоть бы аналог на сайте выложили.
Интересно, почему такой секрет, какой производитель клавиатур, какую смазку использует?
Нигде на сайтах не нашел инфу.
Либо не особо важно, какую смазку использовать, главное чтобы густая была и без агрессивных составляющих.
 
Нашел на форуме клавишников. Там как раз указывается артикул этой смазки.
"Yamaha рекомендуtт две разные смазки для разных точек на клавишах. Номер по каталогу AAX9071Y (4,74 доллара США) — синяя смазка для «конца и центра» клавишь, а номер по каталогу V627430Y (1,94 доллара США) — белая смазка для «направляющих клавишь»
На Ибее сейчас такая смазка стоит 60$ за 100гр. Но в Россию не доставляется..

Подобного артикула G-1006 Molykote не выпускает, нет у них в каталогах.
Видимо по спецзаказу для Ямахи делают. Хоть бы аналог на сайте выложили.
Интересно, почему такой секрет, какой производитель клавиатур, какую смазку использует?
Нигде на сайтах не нашел инфу.
Либо не особо важно, какую смазку использовать, главное чтобы густая была и без агрессивных составляющих.
Близкая по свойствам - Molykote G-807
 

Вложения

О, на такую я тоже натыкался, но в продаже нашел только бочками по 18 и 200кг...
А ту ямаховскую смазку я покупал за 15$. Смазать клавиши после чистки это тюбика хватило с головой, еще осталось
 

Сейчас просматривают