Рипер для пользователей Кубейса-Нуэндо (как сделать как в кубе)

Всем привет. Встречайте новичка, который пытается переобуться с Куба на Рипер. Помогите плиз с 10-ю самыми важными для меня ответами.
1. Как мьютировать отдельный take (в Кубе каждый тейк по сути отдельная субдорожка и файл на диске). И можно ли это делать хоткеем?
2. Как перемещать отдельный тейк вдоль трека по горизонтали, а не весь айтем. Режим FIPM не подходит, т.к. при нем одновременно звучат все тейки.
3. Как разрезать (split) и копировать конкретный тейк (область тейка), а не весь айтем?
4. Как сделать так, чтобы приоритет звучания тейков был снизу вверх (как в Кубе)?
5. При выборе разных кусков из тейков вообще засада. Разрезаю, выделяю нужные куски в разных тейках и блин, одно неосторожное движение - и все выделения сняты. Приходится опять заново выбирать куски в дублях. В Кубе это решается простым разрезанием отдельных тейков, мьютированием ненужных областей тейка, учитывая приоритет звучания тейков снизу в верх.
6. Как увеличивать по вертикали в ТСР только выделенные треки, а не все сразу? Нашел только как все сразу (CTRL -скролл мыши).
7. Как сделать так, чтобы хоткеем можно было выбирать, возвращать курсор в начало после воспроизведения или оставлять в точке остановки (В Кубе эта опция есть). В Рипере как я понял, можно только использовать разные комбинации для остановки и паузы.
8. Как сделать так, чтобы в режиме записи Punch, запись запускалась пробелом. В Кубе выделяешь область, нажимаешь пробел, идет воспроизведение, когда курсор доходит до точки врезки включается запись автоматом. Пробелом намного удобнее работать, чем другими кнопками,
 
@Supa75, вам нужно просто в начале внимательно САМОМУ изучить мануал в контексте тэйков и потренироваться.
После этого останется максимум один-два вопроса.
А пока - вы просите вам пересказать мануал.
По поводу - сделать так, как было в кубе (шоткаты, функции) - опять же, курите мануал, в Рипере очень многое можно переназначить, но не всё. И вот то, что не сможете - и выносите на обсуждение сюда, если докажете, что в Кубе было функциональнее и/или удобнее, кто-то из гуру попробует сделать так-же или близко.

В общем - в начеле сами, потому как, например ответ на ваш первый вопрос это просто ссылка на мануал - В Рипере не нужно мьютировать Тейки, если это реально серия тейков, то всегда звучит выбранный, остальные мьютируются сами, а если с тейками хотите работать как с отдельными айтемами - "превращайте" тейки в отдельные айтемы и работайте так.
 
Последнее редактирование:
что в Кубе было функциональнее и/или удобнее
да, прошу прощения за много вопросов. С тейками вроде разобрался. Вынужден отметить, что в Рипере все организовано лучше, чем в Кубе, нужно только привыкнуть. Хотя я действительно ни в мануале, ни в контекстном меню тейков не нашел возможность преобразовать отдельный тейк в айтем. Мне это нужно, если я хочу только самые удачные тейки переносить (копировать) на новую дорожку, а не весь айтем. В Кубе я просто потяну мышью нужный тейк на новую дорожку и ...вуаля (в один клик).

По поводу, что в Кубе еще удобнее, объясню суть моего вопроса "Как сделать так, чтобы в режиме записи Punch, запись запускалась пробелом."
80% времени я записываю гитары в DAW. Процесс выглядит примерно так. На коленях у меня гитара и по сути, только одна рука для манипуляций в DAW, т.к. вторая держит медиатор :)
Как в Кубе. Я выделяю регион, где мне нужно сделать Punch, выставляю курсор чуть ранее места вставки, чтобы было время принять игровую позицию, и нажимаю на Пробел. В конце записи, если дубль мне не нравится жму Delete и удаляется только ПОСЛЕДНИЙ тейк, а не весь айтем. Если ничего не делать после записи, тейк останется.
Итого мне нужно только ДВЕ клавиши для процесса записи в режиме Punch: Пробел и Delete. Т.е. в Кубе я пишу тейки быстро и практически не глядя на монитор (промазать по клавише Пробел значительно труднее, чем по любой другой). Нажимая Delete я уверен, что удалиться только последний тейк.
Можно ли в Рипере сделать так, чтобы в режиме Punch Record запись включалась пробелом (воспроизведение до точки врезки и автоматически запись начиная с неё), а в режиме обычной записи по умолчанию (CTRL+R). И есть ли возможность хоткеем удалять последний записанный тейк??
Сори за много букв. Перечитал всё что касается режима Punch в мануале - ответа не нашел.
 
Хотя я действительно ни в мануале, ни в контекстном меню тейков не нашел возможность преобразовать отдельный тейк в айтем.
@Supa75, есть же экшны:
Take: Explode takes of items across tracks
Take: Explode takes of items in order
С их помощью можно сделать соответствующий кастом экшн.
 
@Supa75, советую для записи продолжать использовать куб или с1.. тейки рипера это кошмар. на мой взгляд ест-нно)
 
Последнее редактирование:
7. Как сделать так, чтобы хоткеем можно было выбирать, возвращать курсор в начало после воспроизведения или оставлять в точке остановки (В Кубе эта опция есть). В Рипере как я понял, можно только использовать разные комбинации для остановки и паузы
Такая проблема, давно не могу решить. При остановке воспроизведения аудиопроекта остаётся звучать эхо и дилэй, и это хорошо, так как это позволяет его прослушать отдельно от вокала. Но как сделать так, чтобы остановившись и послушав, следующий звуковой материал прослушивать с места остановки? По умолчанию Space возвращает Play cursor к Edit cursor, то есть туда, откуда начал прослушивание, а если нажимать Pause - то эхо и дилэй не звучат. В других хостах в настройках программы есть варианты поведения курсора при нажатии на Space - возврат к предыдущей позиции или остановка в текущей позиции, при выборе любой из настроек ревер не пропадает. Как можно обойти это препятствие?

К счастью, смог сам найти решение вопроса, может, кому нибудь пригодится.
Написал простой кастом и назначил на хоткей, который для себя обозначил как Pause
View: Move edit cursor to play cursor
Transport: Stop
 
8. Как сделать так, чтобы в режиме записи Punch, запись запускалась пробелом. В Кубе выделяешь область, нажимаешь пробел, идет воспроизведение, когда курсор доходит до точки врезки включается запись автоматом. Пробелом намного удобнее работать, чем другими кнопками,
В меню Optios выберите Record mode time selection auto-punch, выделяйте локаторами time selection, куда хотите записывать звук. Затем устанавливайте курсор как угодно далеко от локатора и нажимайте запись хоть мышкой, хоть хоткеем. Останавливать можно спэйсом. Не понравился тэйк - Ctrl+Z в помощь.
 

Вложения

  • upload_2017-3-21_18-21-52.png
    upload_2017-3-21_18-21-52.png
    126,6 KB · Просмотры: 104
@Aleksandr Oleynik, абсолютно. для проф нужд это просто непригодное уг. к сожалению.. да тут делали скрипт glue takes-но это как то помагает пост фактум-когда уже собирать надо..во время записи это просто кошмар кошмар
@vitalker, без тейков конечно писать можно-но я все сделаю быстрее в с1 в раз 5 чем вы без тейков в рипере. уверен на 200%
особенно когда вы соберетесь писать многомикрофонные записи (барабаны на пример). или гитару с 3-х майков.тогда я посмотрю на ваши"без тейков" )))
 
Не смог сделать в Рипере как в Кубе такую вещь. Когда разрезаю группу нот в мидиредакторе, то в кубе при этом выделяются ноты справа от разреза, это очень удобно, потому что обычно разрезаю ноты для того, чтобы укоротить ноты вылезающие за пределы тактовой черты и я их тут же стираю одним движением. Среди экшенов ничего полезного на эту тему не нашёл. Может, кто-нибудь знает какой-нибудь скрипт из уже написанных?
 
@SKlogic, пока это только ваши слова... Ни каких реальных примеров и сравнений - бла, бла, бла...
[DOUBLEPOST=1490127461][/DOUBLEPOST]
Не смог сделать в Рипере как в Кубе такую вещь. Когда разрезаю группу нот в мидиредакторе, то в кубе при этом выделяются ноты справа от разреза, это очень удобно, потому что обычно разрезаю ноты для того, чтобы укоротить ноты вылезающие за пределы тактовой черты и я их тут же стираю одним движением. Среди экшенов ничего полезного на эту тему не нашёл. Может, кто-нибудь знает какой-нибудь скрипт из уже написанных?
Так а может проще не резать, а укарачивать как нужно?
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: allure52
Так а может проще не резать, а укарачивать как нужно?
Когда окончания нот в одной позиции - то да, проще, я так и делаю, тащу их мышкой влево, они и укорачиваются. А вот когда арпеджированный аккорд вылезает за границы такты, а нужно чтобы звучание всех нот заканчивалось одновременно - то только резать, потом выделять то, что справа и стирать. Просмотрел сейчас ReaPack - ничего нет подходящего.
 
Когда окончания нот в одной позиции - то да, проще, я так и делаю, тащу их мышкой влево, они и укорачиваются. А вот когда арпеджированный аккорд вылезает за границы такты, а нужно чтобы звучание всех нот заканчивалось одновременно - то только резать, потом выделять то, что справа и стирать.
Ясно, посмотрю что можно сделать
 
В общем тут и скриптов не нужно!
Сделайте такой кастом экшин -
2017-03-21_234016.png

Ни чего не выделяя, просто ставьте курсор в точку, после которой нужно чтоб ноты в аккорде были стёрты -
del right.gif
Подходит?
 
Последнее редактирование:
Александр, гениально, очень даже подходит, громадное спасибо! Как Вам удалось догадаться, что nearest в данном контексте будет означать именно справа? Лексикон у скриптописателей иногда бывает загадочный, как-то они по особенному мыслят. Но, поскольку Вы и сами "в теме", это Вас не смутило. А я уже хотел просить специалистов написать скрипт, выделяющий справа разрезанные ноты.
@Aleksandr Oleynik, это уже из серии "Сказка о рыбаке и рыбке", но не могли бы Вы подсказать, как сделать то же самое, но чтобы ноты удалялись с левой части аккорда? Уже продолжаю работать и не нарадуюсь на возможность всё делать "лучше, чем в Кубе", аппетит растёт.
 
Последнее редактирование:
Александр, гениально, очень даже подходит, громадное спасибо! Как Вам удалось догадаться, что nearest в данном контексте будет означать именно справа?
Та ни как я не догадался, просто за пять минут перепробовал все около похожие экшины и нашёл нужный. Не нашёл бы - написал бы свой.
но не могли бы Вы подсказать, как сделать то же самое, но чтобы ноты удалялись с левой части аккорда?
Попробую. Но вы подумайте - может вам просто нужно иметь функцию которая равняет ноты аккорда и по левому и по правому краю и делает их определённой (задаваемой) доинны?
Это можно и в один клик попробовать сделать, а не такими сложными манипуляциями.
 
Пробую пока, набиваю...
@Aleksandr Oleynik, спасибо, всё получилось! Удивляюсь Вашей интуиции, слово trim я бы не догадался ввести в поиск. Опыт великое дело. Классная программа - Рипер. Но, конечное, не для ламмеров.
 
Сделайте такой кастом экшин -
верхняя строчка не нужна. Select all notes in measure
это к первому кастому.

считаю, что выделение всех нот в такте не нужное действо, поэтому оставляю себе старый вариант без верхней строчки. СПАСИБО! )
 
Последнее редактирование:
@Shwily, я ведь не знаю вашей технологической цепочки при работе. Безусловно, часто нужно ручками выделять то, что тримить.
 
  • Like
Реакции: Shwily
а как заставить работать в миди-эдиторе Jump to Time c хоткея. Корректирую миди, обычно открываю Миди-эдитор на весь экран, чтобы не отвлекаться. Нет в стандартных экшенах во вкладе Midi Editor такого экшена, также не нашел это и в контекстном меню эдитора. Там есть галка Sync Editor Transport to Project Transport, но как ни странно, хоткей Jump to Time с Main в миди-эдиторе не отрабатывается (а только на запуск/стоп/остановку и "гуляние" курсора по маркерам)
И вообще, разработчики Рипера предсмотрели, что возможно могут быть люди, которые предпочтут одинаковые хоткеи для схожих функций во всех окнах, например:
- solo солирует трек не только в основном окне, но и выполняет тот же экшн в миди-эдиторе с редактируемыым треком (айтемом). Аналогично, мьютинг, транспортные хоткеи, масштабирование и т.д. Я реально устал делать двойную работу, сначала выбирать хоткеи, функции мыши в Main, потом их же в Midi -Editor.
Страшно подумать даже, что прийдется Custom экшны писать дважы, а то и трижды (для Main, Mixer и Piano Roll).
В Кубе, как и в iPhone, за тебя это уже продумали и как минимум транспортные хоткеи и масштабирование назначается одинаковыми клавишами во всех окнах
 
простите, что в старый пост вклиниваюсь... Хоткеи хоткеями, но эргономика эргономикой, лучше мышки НМВ пока ничего не придумали. А если еще извратиться и жесты к ней прикрутить....
Но опыт был, когда показывал людям с академкой, что можно все прописать, не прикасаясь к миди клавиатуре и мышке.
 
@PianoIst, Я пожалуй соглашусь с тем, что каждый, будучи в чем-то наиболее профессионален, своим инструментом добьется большего, нежели иным, возможно более эргономичным но чуждым.
В моей фразе стоило бы добавить, что это был случай, когда в процессе заказной аранжировки быстрее было методом тыка поперебирать варианты, нежели отыграть партию на клавишах. Частный случай, но меня он сопровождал часто в процессе "креатива".
Собственно, в то время когда я начинал было вообще вот так )
(не я)
 
  • Like
Реакции: PianoIst

Сейчас просматривают