Сравнительный тест микрофонных кабелей. Запись гитары.

Сравнение кабелей


  • Всего проголосовало
    13
  • Опрос закрыт .
@Ifrit, судя по голосам, разница есть, всего один её не слышит. это обнадёживает
 
разница есть, но стоит ли она своих денег? Разница в проводах в данном случае явно утонула в изменении условий - исполнение, время, расстояние, флуктуации воздуха, влажность рук. Хотя исполнение довольно точное, для монтажа - отлично!-:)
 
  • Like
Реакции: Oliver_Cray
судя по голосам, разница есть
Да вы что?;)

всего один её не слышит. это обнадёживает
Я был первым но не последним. :cool:
wiy26tkm43bj1rxonau0.jpg

[DOUBLEPOST=1489508316][/DOUBLEPOST]На РММ слушают кабели... Смутные времена настают.:eek:
 
Когда я выкладывал свое сравнение, то ни коем образом не заставлял никого реагировать. Интересно - пожалуйста, а нет - так нет. Есть разница - хорошо, нет - тоже неплохо. Цена кабелей с разъемами около 10тыр. Думаю, это не очень дорого, и разница, соответственно, не должна быть размером в пропасть. У меня все более-менее адекватно по ценам. Микрофоны, интерфейс и кабели. Возможно, если купить кабели за несколько тысяч долларов, то и разница будет ощутимее, но я этого делать не стану, так как определил свой потолок для своих задач. В моих условиях и на моей скромной аппаратуре я разницу уловил и мне это понравилось:)
И тест был не для профи звукозаписывающей индустрии, а для среднего уровня потребителей. В любом случае, если исполнитель слабый, то никакими кабелями, штудерами и микрофонами его не "вытянешь"... А если интересен, то нужно попытаться сделать так, чтобы адекватно его записать.
 
Последнее редактирование:
Ну разница есть - это точно, и слышна сразу. Мне больше понравился 1-й файл.
Интересно будет узнать какие, где кабели.
 
Друзья, вы серьезно???
Думаю любому, кто хоть что-то когда-то писал в микрофон (надеюсь таковы здесь все!), очевидно, что малейшие изменения угла, расстояния, динамики исполнения... будут влиять на результат!!! Если просто слегка меняешь положение/наклон гитары во время записи одного дубля, уже слышны изменения, особенно в близко расположенный микрофон! Какая разница ютюб, вав... если это два разных дубля?
Физику не обманешь и кабель влияет на звук, это влияние может быть даже радикальным при определенных условиях, особенно на не акустических источниках, где все выше перечисленные мной условия (за исключением динамики исполнения), можно соблюсти без проблем в нескольких дублях!
А вот каково влияние на разницу в звуке именно кабелей в этом тесте, учитывая, что они еще и разной длины? Лично для меня ответ на этот вопрос, совершенно не очевиден.
 
Ну для чистота эксперимента предлагаю ТС сделать еще один дубль - я понимаю в наличии 2 одинаковых мика - ну так и запишите 2 трека с разными кабелями одновременно, чтобы споров не было
[DOUBLEPOST=1489511652][/DOUBLEPOST]Почитал, как запись делалась - две стереопары - тогда возникает еще вопрос: а как потом сигналы сводились?
Для корректности, возмите одну пару с разными кабелями и выложите 2 монофайла...
 
Автор "теста"
1. Явно недопонимает технические аспекты процесса звукозаписи;
2. Льстит себе в отношении неизменности динамики, экспрессии и пр. факторов в РАЗНЫХ дублях. ;)

Как уже написали выше, это по сути тест двух ДУБЛЕЙ, а не двух КАБЕЛЕЙ, и и разница обусловлена не материалом кабелей, а "человеческим фактором".

Идентичными (и то с оговорками)) могут быть разве что два дубля при исполнении на клавиатуре с фиксированной velocity, да при отсутствии раунд-робина, да с последующей квантизацией...

А в примере столько факторов для разного рода девиаций, что всерьез принимать данный "тест" просто невозможно.

Без обид, камрад.
 
Ну, тут есть вариант - записать два или три дубля с одним набором проводов, а потом столько же - с другим. И посмотреть какова корреляция.... :-)
 
Тест неправильный. Даже измерения сопротивлений будет адекватнее. К дублям претензий нет - все хорошо сыграно. Звучание в целом не очень мне нравится, но это дело вкуса. Для домашней студии вполне.
 
Ну, среди шести файлов если будет наблюдаться тенденция к тому, что три будут отличаться от трёх других - хотя бы скажет о о том, что есть реальная разница между проводами, а не между исполнениями, хоть и за счёт разницы в длинне. А возможности сплиттовать у них видимо нету, ибо так и сделали бы ( я думаю :-) ) В любом случае два варианта звучания маловато, надо бы элемент плацебо внести, типа два одинаковых файла. А для тех кто будет сравнивать вычитанием - разные паузы перед началом... :-)
 
@Vovanych,
Надо ещё учитывать, что сами микрофоны тоже могут иметь, хоть и незначительные, но различия. Потому, я бы сделал не 1, а 2 доп.дубля с одной и той же стереопарой:
дубль 1: мик1+Canare & мик2+Canare
дубль 2: мик1+Canare & мик2+Van Damme
Если постулируем, что кабели Canare идентичны между собой, предусилители и их настройки тоже, допускаем, что микрофоны абсолютно одинаковы, а разница в "звучании" кабелей Canare и Van Damme - объективна, тогда файлы дубля 1 будут звучать одинаково. А при сравнении файлов дубля 2 мы выявим появление разницы в звучании, вызванное заменой кабеля. Если же, например, микрофоны не абсолютно одинаковы, разница будет уже между файлами дубля 1.
Разница в длине кабелей - ещё один фактор, подрывающий достоверность полученных результатов сравнения, ведь она может оказаться более весомым фактором чем качество самих кабелей :)
 
Вообще-то стереопары подбираются производителем и, наверно, минимальными расхождениями можно пренебречь...
Насчет разницы в длине кабелей, думаю тоже...
Если монофайлы стереопары с разными кабелями дадут такую же разницу как и в изначальных файлах, то можно говорить о разнице в кабелях
 
Давайте упростим задачу. Я сделал из двух этих записей АВ-тест. Да, записи разные, но АВ-тест всё же честнее.
Кто слышит значительные отличия в кабелях или кому просто интересно, пожалуйста скажите, основываясь на слуховых впечатлениях:
Сколько раз меняются фрагменты записи?

https://yadi.sk/d/CR36JS4Q3FooCx

Тут никакой подковыки нету. Если действительно такая разница, то и подсчёт меняющихся эпизодов будет элементарным.
 
  • Like
Реакции: Oliver_Cray
Прошу прощения, но слышу.
[DOUBLEPOST=1489516605][/DOUBLEPOST]ок, для чистоты эксперимента на днях сделаю тест одни дублем с одного мика, сплиттируя сигнал.
[DOUBLEPOST=1489516652][/DOUBLEPOST]С "обрезанием" кабеля:)
 
  • Like
Реакции: Prisoner и Oliver_Cray
@James Kru, я насчитал 10 смен - слушал 1 раз.
В некоторых местах из-за изменения динамики извлечения и мест извлечения на грифе, особенно после флажолетов могут быть разные трактовки звука - но переслушивать по 10 раз не интересно!
На 2:20 - это как раз явно слышно, можно вообще трактовать как 3-й вариант звука
 
записать два или три дубля с одним набором проводов, а потом столько же - с другим. И посмотреть какова корреляция....
:))) Этак нужно дублей 1000 !
Вариант только один - пишется только один дубль секунд 20 в формате 24/192, а лучше на профессиональную ленту и воспроизводится через один монитор, снимается одним трактом: микрофон, провод(1/2), преамп, конвертор, карта. Да, и струны только новые ! Строят, не строят - по барабану.
Но при длине 5-6 метров в этих тестах смысла мало. Вот разные сетевые провода для преампа - это да !:)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Long
Тут никакой подковыки нету. Если действительно такая разница, то и подсчёт меняющихся эпизодов будет элементарным.
Разница есть, с кол-вом нарезок - не вникал пока. Одни фрагменты частотно ярче, одни "мутнее" (мягче). Но это можно скорее отнести к разнице в дублях (звукоизвлечение, расстояния, углы и прочие детали). А может на втором дубле уже ногти были не столь полирнутыми. Органика, однако. :)
Может гляну еще завтра что там по кол-ву нарезок.

ок, для чистоты эксперимента на днях сделаю тест одни дублем с одного мика, сплиттируя сигнал.
Тогда заодно обратите внимание на строй 3-й струны. В предоставленных дублях она низит. Или струны не совсем новые, или температура повлияла.
 
Разница есть, с кол-вом нарезок - не вникал пока. Одни фрагменты частотно ярче, одни "мутнее" (мягче). Но это можно скорее отнести к разнице в дублях (звукоизвлечение, расстояния, углы и прочие детали). А может на втором дубле уже ногти были не столь полирнутыми. Органика, однако. :)
Может гляну еще завтра что там по кол-ву нарезок.


Тогда заодно обратите внимание на строй 3-й струны. В предоставленных дублях она низит. Или струны не совсем новые, или температура повлияла.
Не-не, с атакой и ногтями точно все ровно) Углы?... Если есть, то оооочень минимально. Посадка и постановка рук выработана годами многочасовой игры на протяжении 29 лет + концертная деятельности активная. Когда пишусь, стараюсь даже не шевелиться:)
У совсем новых струн звук плывет. Запись - не концерт. Пишусь на обыгранных струнах, не на старье, конечно. Строй да - проблема. В маленькой комнате без вытяжки с закрытими окнами довольно жарко становится за 15-20 минут.
 
@Дмитрий1978, вы же в курсе, как практик, что чем ближе микрофоны, тем заметнее маленькие отклонения корпуса гитары. Если пишите затаив дыхание, значит пишите все же близко к микрофонам. А это и может иметь некоторое мало заметное влияние на "кабеля", образно говоря. Поэтому и ценно при монтаже дублей, если приходится это делать, все писать в один присест. Даже после паузы на кофе уже будет другой звук.
Так что, я ратую писать для теста все на мультитреки в один дубль с разными кабелями и одинаковой техникой да настройками. Тогда можно будет более уверенно утверждать - есть ли разница и насколько.
 
  • Like
Реакции: James Kru и Long
Кстати, если есть намерение протестировать разницу, обусловленную сменой кабелей, то проделать такой тест можно, но совершенно иной методом - не живым исполнением, а воспроизведением одного и того же аудио файла (например, той же записанной гитары), меняя кабели в тракте. Приодной переменной можно говорить о некоей достоверности результата.

А так - уже неоднократно сказано: данный эксперимент не является тестом кабелей, что бы ни думал по этому поводу сам экспериментатор :)
 
  • Like
Реакции: James Kru и VicPal
Я писал с паузой на замену кабелей, но, уверяю, характер исполнения не менял. Я в курсе, что это весьма заметно в записи. По расстояниям до миков я уже писал. Условно близко. Первая пара 40-45, а вторая около 75-80 от источника. Раньше писался на стререопару omni, а в малой комнате они ловят все. приходилось записываться затаив дыхание. Сейчас уже не так актуально, но, видимо, привычка.
 
уверяю, характер исполнения не менял.
Ну, понятно. что вы не играли одни и те же фрагменты то ff, то ppp :D

Но разница в звуке между разными дублями будет даже у самых безупречных исполнителей - если говорить о разнице, степень которой сопоставима со сменой кабелей.
Живой человек, даже продвинутый - не робот.

Если ваша ЦА - "обычный потребитель", как вы написали, то здешний народ слышит несколько иначе ;)

Это только для простых смертных ))) могут быть справедливыми утверждения типа "человек не слышит разницу интенсивности звука меньше, чем 1дБ" или "два звука с разницей во времени 20мс сливаются в один" ))))
 
Последнее редактирование:
Подарить?:)
[DOUBLEPOST=1489523336][/DOUBLEPOST]Моя аудитория довольна разнообразна. Но записи исключительно для -нета и ютьюба. Повторю, домашняя студия - есть домашняя.
[DOUBLEPOST=1489523391][/DOUBLEPOST]Я написал, что "мой тест" для тех кто пишет гитару у себя дома. Про ЦА и речи не было. Она у все своя.
 

Сейчас просматривают