RMS детектор. За и против. Вопрос к изготовителям (Long, Digilab...)

я в принципе тоже пытаюсь сказать об этом, чтобы вычислить rms функции достаточно определить ее период , и сделать на нем хотя бы десяток
измерений
Это если в сигнале один инструмент, а если это микс в котором вы никакого периода не поймаете? Как на рисунке ниже...
[DOUBLEPOST=1483366055][/DOUBLEPOST]
Пытаюсь понять происходящее...
А зря... :)
 

Вложения

  • unda.jpg
    unda.jpg
    245,3 KB · Просмотры: 285
-ну почему же периодов там масса, вот их и считать надо
-ну сложите вы несколько функций(микс), получите просто еще одну функцию
 
-cейчас наверное о том как правильно подсчитать rms при частоте fs=44.1кгц, про пиковые и rms детекторы в аналоге вроде все ясно
Так rms считается абсолютно одинаково что в аналоге что в цифре - просто для этого используются разные инструменты. Или вы серъезно считаете что возведение в квадрат с применением ОУ более точная операция, чем х*х в цифре?
А по поводу fs=44.1кгц - конечно в цифровых компрессорах необходимо использовать оверсемплинг - и никто не запрещает нам использовать внутреннюю частоту хоть 2 мегагерца - хотя на практике достаточно 192 - 384 кгц.
 
Последнее редактирование модератором:
  • Like
Реакции: Vitaly Zolotarev
-я в принципе тоже пытаюсь сказать об этом, чтобы вычислить rms функции достаточно определить ее период , и сделать на нем хотя бы десяток измерений
Это так, но не имеет отношения к нашей теме - мы обсуждаем вычисление rms в реальном времени для звукового сигнала. В этом случае период определить мы не можем, да это и не нужно - нужно просто заранее определится с минимальной частотой сигнала, который мы хотим корректно детектировать (то есть принять заранее наибольший период), и исходя из этого выбрать постоянную времени интегрирующего звена.
 
Последнее редактирование модератором:
  • Like
Реакции: EUGEN27771
А по поводу fs=44.1кгц - конечно в цифровых компрессорах необходимо использовать оверсемплинг - и никто не запрещает нам использовать внутреннюю частоту хоть 2 мегагерца - хотя на практике достаточно 192 - 384 кгц.
-ну да только непонятно откуда достоверные отсчеты возьмутся для такого оверсэмлинга , это же не цап где просто упрощается выходной
фильтр и размазывается шум
 
-ну да только непонятно откуда достоверные отсчеты возьмутся для такого оверсэмлинга
С этим никаких проблем нет - освежаем в памяти суть теоремы Котельникова-Найквиста плюс интересуемся спектром реальных музыкальных треков (разброс в зависимости от стиля музыки и конкретных музыкальных инструментов конечно большой - но чаще всего в спектре уровень сигналов с частотой 10 кгц примерно на 20 дб ниже уровня сигналов с частотой до 3 кгц - в результате делаем абсолютно обоснованный вывод, что музыкальный сигнал оцифрованный на 44,1 кгц имеет всю необходимую и достаточную (и чаще всего даже избыточную) информацию для воссоздания ее в первоначальном первозданном виде. То есть все отсчеты будут абсолютно достоверными и мы можем преобразовать этот сигнал в сигнал с любой необходимой нам частотой дискретизации без ущерба для точности.
 
  • Like
Реакции: itzh и smack
Мое мнение - может быть кому то пригодится - сейчас при разработке и изготовлении "железного" устройства некоторые блоки выгоднее делать цифровыми (выгоднее и с точки зрения цены и с точки зрения качества) а некоторые выгоднее делать в аналоге - т.е. сейчас на мой взгляд в "железе" время гибридных решений. Будущее на мой взгляд, конечно за цифрой - сейчас нас сдерживает только недостаток вычислительной мощности современных цифровых систем - поскольку алгоритмы эмуляции всего и вся уже в общем-то есть - только вычислительных ресурсов маловато - но эту проблему я надеюсь решат со временем наши Братья по Разуму в Силиконовой Долине.
 
Последнее редактирование модератором:
т.е. сейчас на мой взгляд в "железе" время гибридных решений.
Я какраз планирую подобную разработку, с использованием микроконтроллера вроде Atmega128, микросхемы для компрессоров THAT4305 и регуляторов PGA2310
 
  • Like
Реакции: EUGEN27771
Если это не коммерческая тайна - поделитесь информацией по ходу разработки - в отдельной теме.
 
Самой разработки пока нет, только идея... я сейчас заканчиваю аналоговый сумматор с риколом и к него естественно нужны компрессоры тоже с риколом... наверное доберусь до этого к лету... если есть идеи по алгоритму и знания по микроконтроллерам, можно объединить усилия...
 
Прямо сейчас по Atmega имею компетенцию только на уровне Arduino, но можно углубиться - потенциал этой платформы для управления чем угодно - большой.
 
-- Продолжать не нужно. Бо полный набор бреда уже готов. Нечего уже туда добавить...
Этот "бред", как вы выразились, основан на высказываниях о мгновенном вычислении RMS аналоговым детектором о котором тут рассказывают уже третью страницу. Да, я не знаю как он работает. Понять это и есть тема этого топика. Но как выясняется ни вы, ни Digilab ничего толком объяснить не можете. Более того, вы оба сами не представляете как работает цифровой, какое уж там сравнение.

Человек приходит на форум, настроенный купить у вас прибор. Он хочет понять как он работает. Но вы вместо того чтобы объяснить, начинаете попросту пудрить мозги рассказами о мгновенных вычислениях. Я же лишь пытаюсь на основе ваших "наборов" собрать какую-то систему в голове.
[DOUBLEPOST=1483394869][/DOUBLEPOST]
Так rms считается абсолютно одинаково что в аналоге что в цифре - просто для этого используются разные инструменты.
Вот человек ответил по теме. Коротко и ясно! После этого можно добавить о дин.диапазоне и полосе пропускания, но главное сказано.
 
Теперь мне понятно счастье akaabd. Ведь по сути RMS компрессор гораздо ближе к тому что зовётся leveler нежели к классическому пиковому. Конечно же он будет намного прозрачнее попросту потому что намного "ленивее". Вот и всё.
 
Более того, вы оба сами не представляете как работает цифровой,
Так это же зависит от того как написан алгоритм в каждом конкретном случае, т.е. от того насколько грамотен программист и какой путь он выбрал...
 
Теперь мне понятно счастье akaabd.
Я конечно далёк от тех научных изысканий,которыми вы этом топике занимаетесь.Я опираюсь только на слух,который рисует мне субьективную картину звука и пока он мне рисует в основном однообразную "зажатую" работу плагинов,это касается и компрессоров и консолей и эквалайзеров.Для меня это основной минус,хотя применение к примеру паралельной компрессии в какой то степени оживляет,но в конечном счёте это не совсем то.А что пиковая что рмс компрессия для меня всё равно,этим мне некогда заниматься,главное чтобы прибор выполнял чётко и ясно возложенную на них функцию. И приборы Лонг и Диджилаб выполняют свои функции на все 100%.
 
  • Like
Реакции: itzh
@Vitaly Zolotarev, получается что чтобы вычислить рмс прграмме нужно сначала проанализировать опредеденную часть. И дальше на основании РМС например в 250 мс ,программа вычисляет средний пик за промежуток, и на следущем участке компрессор работает исходя из вычесленного рмс . После того как проходит следущий программа коректирует рмс(либо сумму всех пройденных участков, либо только предидущего ) непонятно.
Вопрос еще и в том как прграмма выбирает длительность этого участка.
Я думаю что логичней всего былобы выбирать время атаки и релиза (их суммы либо большего ). Хотя тут тоже много вопросов - считает ли прога время релиза от первого сработанного транзиента или от окончания времени атаки. Мне встречались компрессоры которые работали так и так. Со временем я пришел к выводу что лучше всего работают встроенные в ДАВ. Так как среди них чеще всего встречались те которые работают одинакого
 
Последнее редактирование:
сейчас на мой взгляд в "железе" время гибридных решений.
Время гибридных решений было уже более 20-ти лет назад. Пример: Drawmer M500.
Только в концертной деятельности он не прижился особо, ибо, для оперативной работы был очень неудобен, ввиду необходимости постоянных переключений в меню.
 
Вообще непонятно зачем рмс компрессор. Это вообще непредсказуемый инструмент . Похоже на то что производители просто впаривают то что в тренде. Не удивительно если в будущем появится луфс-компрессор
 
Вообще непонятно зачем рмс компрессор. Это вообще непредсказуемый инструмент .
-как раз наоборот , наше ухо слышит мошность , а rms детектор вырабатывает управляющий сигнал пропорциональный мощности
отсюда rms компрессор обрабатывает сигнал относительно мощности то бишь как мы и слышим , т.е для слуха его работа
наиболее адекватна
Ведь по сути RMS компрессор гораздо ближе к тому что зовётся leveler нежели к классическому пиковому.
-leveler это вообще не компрессор, классических пиковых есть куча , причем большинство к пиковым относятся с большой натяжкой,
например все оптические особенно классические старые, и я уже обьяснял почему распространение получили пиковые компрессоры-
они просто проще и нормальные rms детекторы появились относительно недавно, хотя rms компрессор на лампе накаливания и фоторезисторе
был как раз одним из первых
Но как выясняется ни вы, ни Digilab ничего толком объяснить не можете. Более того, вы оба сами не представляете как работает цифровой, какое уж там сравнение.
-по моему вы третью страницу просто не можете понять , что вам обьясняют , но это уже не мои трудности, насчет работы цифрового-
также он работает как аналоговый только с неустранимой задержкой и с ошибками в вычислениях , вызванных разными причинами
-вы даже не можете понять почему аналоговый компрессор работает без задержкизвука, т.е как вы выразились мгновенно
-если хотите понять как работает аналоговый rms детектор то на первой странице уже предлагали прочитать pdf that2252 там все
написано
 
-до кучи пару статей
[DOUBLEPOST=1483439066][/DOUBLEPOST]
С этим никаких проблем нет - освежаем в памяти суть теоремы Котельникова-Найквиста
-и что там есть намек откуда добрать еще например десяток отсчетов для частоты 10кгц ( fs=44.1кгц) при имеющихся четырех , чтобы
правильно отловить пик или рассчитать rms за период, не помню такого
 

Вложения

-как раз наоборот , наше ухо слышит мошность , а rms детектор вырабатывает управляющий сигнал пропорциональный мощности
"управляющий сигнал " что это? Это ведь корень из квадрат суммы пиков, которые компрессор определил после прохождения прога выставленного на нем. Или это корень квадрата суммы пиков всех частот в момент времени ?
 
@digilab2, вот пример : выставляешь прог компрессору -10 дб . Идет волна например , с первым пиком в -12 , компрессор ее пропускает. следом пик с -8 . обычный компрессор тут начинает работать, а РМС ждет следущего подходящего пика, например -6дб , далее высчитывает РМС этих двух пиков, и выставляет сам автоматически усредненное значение прога по формуле (8 в квадрате + 6 в квадрате ) делить на 2 ( два пройденных пика ) и из всего этого получить корень . получается корень из(64+36) / 2 = 7Дб. Получается что прог срабатывает не на -8 и не на -6 а на -7Дб. Если предположительно софторый компрессор может загрузить в память и наперед подсчитать РМС всего сэмпла / трека, и выставлять прог исходя из полученного РМС. (хотя лично мне неизвестно так они это делают или последовательно) то как это делает аналоговый компрессор?
 
насчет работы цифрового-
также он работает как аналоговый только с неустранимой задержкой и с ошибками в вычислениях , вызванных разными причинами
уточните пожалуйста - что вы имеете в виду когда говорите о неустранимой задержке и об ошибках в вычислениях.

NickCrow сказал(а): ↑
С этим никаких проблем нет - освежаем в памяти суть теоремы Котельникова-Найквиста
digilab2:
-и что там есть намек откуда добрать еще например десяток отсчетов для частоты 10кгц ( fs=44.1кгц) при имеющихся четырех , чтобы
правильно отловить пик или рассчитать rms за период, не помню такого
намек откуда добрать дополнительные отсчеты нужно искать не в теореме Котельникова-Найквиста, а в основах технологии которая называется оверсемплинг.
 
а в основах технологии которая называется оверсемплинг.
-т.е в добавлении нулевых отсчетов и кратном повышении частоты , и где вы там правильные отсчеты найдете для анализа не понимаю,
src даже при равенстве частот бит ту бит не работает, проверено неоднократно
правильные отсчеты можно снять только ацп , если нужно 20 точек на 10кгц то это fs=200кгц
-неустранимая задержка это ацп+ интерфейс+ драйвер+ по +драйвер+ интерфейс+цап, пора бы быть в курсе
-округления при умножении и окончательном выводе звука
[DOUBLEPOST=1483460578][/DOUBLEPOST]
"управляющий сигнал " что это?
-конкретно напряжение в вольтах пропорциональное мощности
 
Это ведь корень из квадрат суммы пиков, которые компрессор определил после прохождения прога выставленного на нем. Или это корень квадрата суммы пиков всех частот в момент времени ?
-из этого сумбура , не понял конкретно что такое "прога" , и куда девались квадратные впадины если есть пики
-если вас интересует формула расчета rms то она приведена в п.54 на второй странице
 
а РМС ждет следущего подходящего пика, например -6дб , далее высчитывает РМС этих двух пиков,
-не очень понятно зачем ему ждать второго пика( по вашей терминологии) когда он должен подсчитать мощность первого и среагировать,
мало того зачем ему вообще что-то ждать когда проще сразу считать rms, а затем уж смотреть превысило оно порог или нет, сразу имеете
значение превышения
 
Не удивительно если в будущем появится луфс-компрессор
Я, кстати давно подумываю об этом, но всё как-то не досуг. А раз не я один об этом думаю - значит пора. Спасибо за наводку. Завтра попробую замутить.
 

Сейчас просматривают