Новая классическая гитара (изобретение в области конструкции инструмента).

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Главное не использование функциональных возможностей инструмента, а МУЗЫКА. Во всех видео используются ресурсы инструмента контекстно необходимые для решения определенной задачи, музыка для шестиструнной гитары, для русской семиструнной не требует применения всех ресурсов инструмента. Смотрите видео фортепианных произведений, оркестровых произведений , фантазия для Новой классической гитары моего сочинения, там используются уникальные функции инструмента.
 
@Alex_shishkin, странно, но топик называется Новая классическая... Новый подход к исполнению на шестиструнке? Не понятно зачем прибиты прибамбасы тогда. Поясните, плз.
 

Создание музыки для гитары требует знаний специфики инструмента, эти специальные знания становятся значимыми и определяющими качество музыки. Музыка это не аппликатура и технологии игры на инструменте это художественная идея. Чем выше сумма возможности выразить эту художественную идею максимально освобожденную от каких либо рамок - тем лучше.

Любой инструмент имеет свои ограничения Новая классическая гитара пор сумме возможностей выше гитар любых других конструкций, но и она их имеет.

Каждый оркестровый инструмент ограничен в своих возможностях, но собранные вместе в один оркестр дают возможности неограниченные.

Использование гитар такой конструкции в ансамбле способ решить практически любую музыкальную задачу, снять любые ограничения сделать специфику игры на инструменте второстепенной задачей выдвинув на первый план музыку.

Этот вальс был написан для фортепиано в четыре руки, делая переложение для гитарного ансамбля мне пришлось заменить тональность до минор - на ля минор, транспонировать мелодию на октаву вниз бас на октаву вверх….. Все как всегда, когда материал не влезает в рамки гитары, результат кроме отвращения ничего не вызвал. Сейчас это та музыка которую я услышал и записал , то что хотел получить, а не то что получилось из за невозможности сделать по другому.
 
@Alex_shishkin, Если на первом месте, выражаясь вашими же словами, стоит музыка, то почему мы этой музыки, позвольте спросить, не слышим в ваших видео. Была выражена очень давно мысль, что презентационное видео должно соответствовать некоторому качеству, как картинки, так и аудио. Тот кошмар, который попался мне на глаза, не вызывает ни малейшего интереса к ознакомлению с инструментом. Это позор, товарищи, перед записью порепетировать необходимо хотя бы. Кривое и косое исполнение сводит на нет все чаяния и возможности инструмента.
 
А можно и я выложу свои брынчалки? -играл без подготовки -просто импровизация... -ну я такое наигрываю время от времени -решил запечатлеть... извините что звук не очень... -писала камера. И еще раз извиняюсь что не на аккустике, а на электро....
 
  • Like
Реакции: Gesser, hrg и alexei56
Сегодня 22 июня в день памяти и скорби считаю себя обязанным закончить незавершенное.
Школа №32 города Нижнего Тагила. Памятная доска выпускникам 1941 года ушедшим на фронт. Ссылка на фотографию дана в комментарии к видео.

 
@Aleksandr Oleynik, ой, не знаю, терпеть не могу темподрочерство (простите за русский)...
Я вот могу играть на клавишах ишо быстрее) Только зачем, столько музыки побоку прошло. Пока единственный исполнитель, который рельно быстрыми темпами пользовался не "пальцами побегать ради" из слышанных мной - Сергей Васильевич)
 
@PianoIst, так это всего лишь показ техники, во владении инструментом это очень важно.
А душа - возраст пацана посмотри, душа с годами появится и запас в темпо техники позволит играть без малейшего напряга что угодно.
 
@Aleksandr Oleynik, ну дык в том-то и дело, что это не душа, а техника - передать текст, то бишь, смысл :)
Это же порой куда больше именно технических навыков, в том числе и "скоростных" требует. А тут что не пассаж - то нот нет...
 
@Aleksandr Oleynik, пожалуйста, ровестник

Все на месте, хоть и техника ой-вей)
Просто одно от другого неотделимо. И тот же Зверев, думаю, первые годы обучения своих падаванов на гаммах держал не ради беглости единой)
 
  • Like
Реакции: Skipper


Приваловский музыкальный форум.
Всероссийская научно практическая конференция «Русская народная оркестровая культура от истоков к современности».
Доклад «Новая классическая гитара: перспективы развития сольного и ансамблевого гитарного исполнительства» зачитанный на секции «Формы и методы обучения игре на русских народных инструментах».
Модератор секции: Уляшкин Михаил Иванович, заслуженный артист РФ, профессор, заведующий кафедрой оркестровых народных инструментов Уральской государственной консерватории (Екатеринбург).
Докладчик: Шишкин А.А., автор изобретения «Новая классическая гитара» патент Р.Ф.244342231.
Демонстратор изобретения: Шишкин Иван.

К сожалению коллега по работе записывавший видео включив питание камеры забыл нажать на кнопку запись, поэтому большая часть выступления (90%) осталась за кадром к моменту когда он это понял.



Полный текст доклада напечатанный в сборнике документов конференции.





Новая классическая гитара – перспективы развития сольного и ансамблевого гитарного исполнительства.

ШИШКИН А.А.,
Преподаватель,
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская музыкальная школа № 5»,
г. Нижний Тагил


Аннотация
Новая классическая гитара – изобретение, защищенное патентом №2442231 Российской Федерации, перспективы развития гитарного исполнительского искусства, открываемые использованием данного изобретения в сольном и ансамблевом исполнительстве.
____________________________________________________________________
Гитарное исполнительское искусство развивалось параллельно с совершенствованием конструкции инструмента и увеличением его технических исполнительских возможностей. Конструкция инструмента формировалась в течение многих столетий, изменялся внешний вид, количество струн, предпринимались попытки усовершенствовать конструкцию гитары, устранить её недостатки. Основные проблемы конструкции гитары: недостаточно громкий звук, малый диапазон инструмента, невозможность использовать в исполнительской практике большую часть тональностей. Проблема недостаточной громкости звучания на сегодняшний день решена средствами современной электроники, попытки расширить диапазон инструмента привели к появлению различных конструкций инструментов с дополнительными грифами и басовых гитар. При помощи каподастра – струбцины, прижимающей струны к грифу на каком либо из ладов, можно использовать практически все тональности, применяющиеся в музыкальной практике.Можно использовать неудобные тональности с помощью каподастра, но нельзя переходить из одной в другую, а это очень часто необходимо. Ни одна из многочисленных имеющихся конструкций инструмента всех проблем не решила.
Для устранения этих недостатков и расширения исполнительских возможностей инструмента была создана Новая классическая гитара, данная разработка является изобретением, защищенным патентом № 2442231 Российской Федерации.
На гитаре новой конструкции можно исполнять весь существующий репертуар шестиструнной гитары, весь существующий репертуар русской семиструнной гитары, исполнять ансамблем гитар такой конструкции произведения из фортепианного и оркестрового репертуара в полном соответствии к подлинному авторскому тексту. Ни одна из существующих на сегодняшний день конструкций гитары не позволяет осуществлять такие музыкальные задачи, это технически невозможно. При переложении не гитарной музыки для гитары текст, произведения зачастую подвергается таким трансформациям, которые искажают первоначальный авторский замысел до неузнаваемости. Гитаристы привыкли смотреть как на нечто вполне естественное на полный произвол в отношении: тональности, регистрового положения линии баса и мелодии, голосоведения в гармонии, возникающие при переложении не гитарной музыки, на фактурные сокращения, обедняющие и искажающие авторскую идею. Главным мерилом качества гитарных транскрипций становится удобство исполнения на гитаре, художественные идеи автора отступают на второй план.
Использование Новой классической гитары позволяет главной целью исполнения музыкальных произведений сделать передачу авторского замысла. Становится возможным создание произведений для гитары в новом формате с использованием уникальных возможностей новых исполнительских технологий. Это дает стимул для создания принципиально новой гитарной музыки недоступной для исполнения на других гитарах, для развития и усовершенствования всех направлений гитарного искусства: создания новых произведений, обработок для гитары, исполнительства и преподавания.
Каким образом новый инструмент дает такие возможности? Конструкция «Новой классической гитары» использует все достоинства классической гитары, устраняя недостатки. Базовый строй инструмента как у шестиструнной гитары, но струн на основном грифе семь, седьмая настроена в ля контроктавы. Кроме основного грифа есть два дополнительных с дополнительными струнами: басовой настроенной в ми или при необходимости до контроктавы, струной настроенной в ля второй октавы, расширяющей диапазон вверх до ля четвертой октавы. Диапазон нового инструмента шесть октав плюс секста, почти в два раза превышает диапазон обычной гитары, а главное техническое преимущество - подвижный каподастр, установленный на инструменте. Обычный устанавливается на гриф стационарно, а на новом инструменте он перемещается дистанционным пультом управления непосредственно вовремя игры. Исполнитель как бы получает в своё распоряжение две левых руки, одну свою собственную и вторую независимую от неё механическую. Перестройка инструмента в процессе игры давно применяется на других инструментах: арфе, медных духовых инструментах, но на гитаре, несмотря на многочисленные попытки создать конструкцию, осуществляющую такой принцип игры, пока не применялась.
Инструмент был представлен на международном конкурсе «Виртуозы гитары» в 2010 в городе Санкт-Петербург и удостоен специального диплома конкурса.
На I городском конкурсе «Мой остров гитара» было проведено сообщение «О перспективах развития гитарного - исполнительского искусства и Новой классической гитаре».
Изобретение «Новая классическая гитара» было представлено на «круглом столе» по результатам курсов повышения квалификации, проходивших в декабре 2012 года в НТКИ, а так же проведено методическое занятие по данной теме со студентами колледжа.
Была проведена презентация изобретения «Новая классическая гитара» на семинаре для преподавателей региона, проходившем в рамках V Регионального фестиваля – конкурса «Шесть весенних струн».
Проведен мастер - класс «Использование инструментов нестандартного строя и конструкции в ансамблевом и сольном исполнительстве ДМШ и ДШИ» в рамках VII открытого территориального конкурса «Мой остров гитара».
Инструмент прошел апробацию в преподавании в учебном процессе в музыкальной школе № 5 города Нижнего Тагила, для него уже создан и продолжает создаваться репертуар из произведений высочайшего уровня художественной ценности, адаптированных для исполнения ансамблем гитар. Создается оригинальный репертуар для сольного и ансамблевого исполнения на Новой классической гитаре, использующий ее уникальные исполнительские возможности.
С использованием Новой классической гитары были осуществлены следующие записи, представленные на видео хостинге ЮТУБ и странице ВКонтакте:
1.Видеопрезентация Новой классической гитары.
2.Л. Бетховен I часть сонаты №14.
3.Ф. Шопен: прелюдии №4,7,20., вальсы си минор и до диез минор.
4.Р. Шуман «Грезы».
5.П.Чайковский: «Подснежник», «Баркарола», «Осенняя песнь» из сюиты «Времена года».
6.И. Альбенис «Астурия».
7.Новая классическая гитара в новостях Тагил ТВ, программа телевидения «Ранний фреш» с сюжетом о Новой классической гитаре.
8.Видеозапись мастер класса «Использование инструментов нестандартного строя и конструкции в ансамблевом и сольном исполнительстве ДМШ и ДШИ».
Все представленные в видеозаписях фортепианные произведения адаптированы для исполнения с сохранением полного реального звучания этих произведений без сокращения фактуры и изменения текста.
Записаны на Новой классической гитаре произведения из репертуара шестиструнной классической и русской семиструнной гитары.
Выполнена запись исполнения гитарным ансамблем оркестрового произведения с максимальным приближением к реальному оркестровому звучанию с минимальными фактурными потерями.
9. А. Хачатурян «Вальс маскарад».
Запись исполнения гитарным ансамблем и практически полной передачей всей фактуры оркестровой партитуры и сольной гитарной партии.
10. Х. Родриго Адажио из концерта «Аранхуэс».
Записаны мои собственные авторские произведения:
11. «Фантазия» – сольное произведение для Новой классической гитары.
12. «Предвоенный вальс» для ансамбля гитар.
Ведется подготовка к видеозаписи Прелюдии и фуги № 1, планируется создание цикла прелюдий и фуг для Новой классической гитары.
Информация о новой классической гитаре размещена на моей странице В Контакте, на Ютубе, в энциклопедии гитарного журнала guitarmag.net, различных гитарных форумах, сайте Роспатента.
Предстоит большая дальнейшая работа по внедрению Новой классической гитары в практику концертного исполнительства и преподавания.
 
Последнее редактирование модератором:
@Aleksandr Oleynik, ой, не знаю, терпеть не могу темподрочерство (простите за русский)...
Я вот могу играть на клавишах ишо быстрее) Только зачем, столько музыки побоку прошло. Пока единственный исполнитель, который рельно быстрыми темпами пользовался не "пальцами побегать ради" из слышанных мной - Сергей Васильевич)

На счет темподрочерства безусловно поддержу. А музыкальность соревнований на кол-во нот в минуту просто зашкаливает.
Но вот какого именно Сергея Васильевича Вы имеете в виду - тут клина поймал... Не Челобанов же)))
 
Не понимаю о чем все пишут. Откройте т. наз. Спойлер под моим сообщением и прочитайте материалы Всероссийской научно практической конференции.
 
Автор молодец, а невосприятие связанно именно с подачей. Реально "кулибиных" полным-полно.
А тут ооооочень амбициозное название, для очень узкоспециализированного назначения. А звучит так, что до этого всё было УГ. А гитара как была гитарой, так и осталась.
Из вики: Ряд музыкальных мастеров проводили эксперименты по добавлению дополнительных струн (десятиструнная гитара Фердинандо Карулли и Рене Лакота, пятнадцатиструнная гитара Василия Лебедева, девятиструнная, ГРАН-гитара и др.), однако такие инструменты широкого распространения не получили.
Назвали бы типа "Управляемый каподастр" было бы более конструктивно.
И как раз схоже с этим http://tvoya-gitara.ru/oborudovanie/aksessuaryi/neobyichnyiy-kapodastr-dlya-gitaryi
 


А. Шишкин. Прелюдия и фуга до минор.

Играет Шишкин Иван – Новая классическая гитара.

Технические преимущества инструмента позволяют использовать любые тональности, любой тональный план в развитии музыкального материала. Позволяют реализовать полную взаимозаменяемость тональностей – возможность транспонировать произведение в любую другую тональность и иметь возможность его исполнить. Новая классическая гитара в рамках своих фактурных возможностей становится инструментом, приближенным к фортепиано для гитар других конструкций это недоступно.

Становится возможным создание прелюдий и фуг действительно свободно использующих любые тональности. Написанные в таком жанре произведения для гитары соло мало похожи на реальную полифонию, декларирование использования тональной свободы при отсутствии технических возможностей для реализации не дает возможности для другого результата.
 
@Alex_shishkin, как вы думаете, зачем люди играют на гитаре?
Я думаю вот за этим -


Скажите, нужна ваша «новая» классическая гитара подобным исполнителям чтоб привлечь ещё большее внимание к своему мастерству?
 
Основную проблему вижу в необоснованном ПРИСВОЕНИИ Вами словосочетания "классическая гитара".
@Alex_shishkin, название нужно заменить СРОЧНО!!!
Назовите, например, "Гитара Шишкина".

P.S.
Интересно узнать имена самодуров из патентного бюро, где было зарегистрировано это, т.н. "изобретение"...
 
  • Like
Реакции: Gerain9

Транскрипция А.Сеговии Сарабанды И.С.Баха из первой скрипичной партиты си минор.
 
  • Like
Реакции: Min.ka72


Хорхе Морель свободная транскрипция "Мисионеры" Фернандо Бустаманте.
Играет Шишкин Иван - Новая классическая гитара.
 
Когда оценивается нужность/ненужность, крутость/некрутость того или иного новшевства нужно в первую очередь отключить изображение. И тогда сразу становиться понятным: или это «работает» или «не работает». Уличный музыкант меня лично ничем не зацепил - сопли в сахаре. Общий антураж и обстановка что-то достраивают для тех, кто это смотрит на месте или просто видео. Арфу-гитару можно так же отнести к разряду « кому это все надо», но того же Хеджеса слушать без всякого изображения интересно. Так что... Изобретают- хорошо. Не нравиться- пройдите мимо.
 
  • Like
Реакции: mitinglas


М. Джулиани Соната До мажор оп.15.
Играет Шишкин Иван - Новая классическая гитара.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сейчас просматривают