Новая классическая гитара (изобретение в области конструкции инструмента).

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
На новой классической гитаре можно исполнять весь репертуар шестиструнной гитары, весь репертуар русской семиструнной при перестройке в соответствующий строй, при ансамблевом исполнении на гитарах такой конструкции - произведения из фортепианного, оркестрового, органного репертуара с сохранением подлинного авторского текста. Произведения, специально написанные для этого инструмента неисполнимые на гитарах других конструкций.

Все наши видеозаписи можно классифицировать в соответствии этим задачам.

1. Репертуар шестиструнной гитары - оригинальные произведения и транскрипции для гитары.

Транскрипции - часть гитарного репертуара самостоятельные произведения, свободно интерпретирующие авторский текст.

2. Репертуар семиструнной гитары, так же оригинальные произведения и транскрипции.

3. Произведения из фортепианного репертуара в редакции для ансамбля гитар.

Редакция в данном контексте - исполнение в полном соответствии реальному звучанию этих произведений без изменения текста.

4. Переложения произведения из репертуара симфонического оркестра, максимально близко передающие фактуру симфонической партитуры.

5. Мои авторские произведения для Новой классической гитары. ( Пока для этого инструмента больше никто не писал.)

Все эти направления в нашей работе представлены и соответствуют предложенной классификации:

1. Оригинальное сочинение для гитары.

1. Редакция для гитары не гитарных произведений - когда исполняется в полном соответствии авторской версии.

2. Переложение - когда вносятся изменения не принципиального характера, текст в большой степени соответствует исходному.

3. Транскрипция - когда текст полностью перерабатывается, создается альтернативное произведение сильно отличающееся от исходного.

4. Фантазия на тему, или темы различных произведений, где допустимы любые трансформации текста.

Такие же принципы уже используются для исполнения музыки на баяне и аккордеоне.


В каждой записи свои задачи.

М.Д. Пухоль Милонга - исполняет квартет гитаристов Нижнетагильского колледжа искусств,в составе: Давлетшина Регина, Куценок Илья, Шишкин Иван, Швачко Леонид. Руководитель – Кононская Т.Л.

Мой сын может играть эту партию хоть на обычной шестиструнной, хоть на Новой классической ,как и весь репертуар шестиструнной гитары -разницы никакой.

 
  • Like
Реакции: АнатолийХЗ
Мой сын может играть эту партию хоть на обычной шестиструнной, хоть на Новой классической ,как и весь репертуар шестиструнной гитары -разницы никакой.
Тогда в чем смысл нового инструмента, если "разницы никакой" в конечном результате в данном примере.

Для обычной шестиструнной гитары бесчисленное колличество прекрасных переложений произведений и исполнителей в том числе. Изобретать и совершенствовать "что-то" это прекрасно, на самом деле. :) Даже не оспаривается. Но множество бессмыленных изобретений так и остались "экспериментальными образцами" по причине иррациональности самих изобретений.

Да, "каподастер" используют и профессионалы, и тем более любители. Но почему-то мне всегда видится в вашем изобретении параллель "каподестер для смычковых". :) Обходятся же ж и мысли у них не возникает чтобы "прицепить еще одну струну или каподастер". Просто пишутся произведения для конкретного инструмента или ансамбля. Мне кажется, что вы бы большего достигли, если бы больше времени уделяли в написании новых произведений и переложений для "стандартной" шестиструнной гитары. Это более благодарное занятие, если посмотреть на произведения авторов и учителей из прошлого века. Произведения их остались на века. Это, как бы еще одна грань рациональности.
Пока у вас "погоня и азарт изобретателя", на "этой скорости" сложно сделать поворот и остановиться, а тем более полностью сменить маршрут. С пониманием отношусь к тому, что "назад дороги уже нет" после проделанной работы.
----
И очень интересно - кто-то уже заказал себе подобный Новый инструмент? Или она изготовлена в единичном экземпляре до сих пор?
 
  • Like
Реакции: alexei56 и Ortseam
тотальный не строй гитар в ансамбле
Сами гитары более-менее настроены. Просто у них нет опыта интонирования в ансамбле и частенько проскакивает "секундная" фальш в нотах на уровне неритмичности. Наслоение интервалов. Поэтому студентам еще нужно хорошенько подчищать чтобы все звучало.
 
Последнее редактирование:
Инструменты дешёвые и играть пока не умеют ребята.... а так - вполне ни чего себе композиция.
Но при чёт тут новая классическая гитара - так и не понял.
 
  • Like
Реакции: alexei56
Инструменты дорогие, три мастеровые гитары и одна фабричка за 30000р. Первую партию играет Регина - гитара мастера Стеклянникова
цена от 150000 до 200000. Гитары строят, играют достойно по моему мнению специалиста с25 летним стажем и высшей категорией и по мнению их руководителя, преподавателя училища искусств с консерваторским образованием и высшей категорией.
А на форумах тусуются эстеты у которых единственный способ самореализации - красиво писануться.
 
@Alex_shishkin, "А на форумах тусуются эстеты у которых единственный способ самореализации - красиво писануться."
-----
Добро пожаловать в "эстеты"!
:)
 
эстеты у которых единственный способ самореализации - красиво писануться.
@Alex_shishkin, для продвижения вашего изобретения тоже не мешало бы "красиво писануться". Дайте уже эти костылики хорошему гитаристу, и пригласите хорошего звукорежиссёра, а то уши вянут эти записи слушать.
 
  • Like
Реакции: Andrew_G и alexei56
У Ивана сейчас идет нормальная студенческая жизнь. Задействован по полной программе в ансамбле вместе со старшекурсниками и самому нужно много чего готовить, это нормально пусть работает. Главное не струны считать а владеть инструментом свободно, как настоящий музыкант, уметь решать любые музыкальные задачи. Расширять, а не сужать поле своих возможностей. Даже если один настоящий профессионал способный продвигать новые тенденции в гитарном исполнительстве появится - уже хорошо.
Кларис Ассад Блюзилиана.
Квартет гитаристов Нижнетагильского колледжа искусств, в составе:
Давлетшина Регина, Куценок Илья, Шишкин Иван, Швачко Леонид.
Руководитель – Кононская Т.Л.

 
@Alex_shishkin, главнее в жизни не музыка. Музыка это лишь результат твоей жизни. Кто понял ее - музыкант. Кто нет - "скиталец и пришелец".

----
 

Нижнетагильский колледж искусств.
Ф. Миничетти Вечер в Неаполе.
Видман Валерия – домра.
Шишкин Иван – гитара.
Руководители – Кононская Т.Л. Ольхова В.П.
 
Квартет гитаристов Нижнетагильского колледжа искусств, в составе:
Давлетшина Регина, Куценок Илья, Шишкин Иван, Швачко Леонид.
Руководитель – Кононская Т.Л. - стал лауреатом 2 степени II ВСЕРОССИЙСКОГО КОНКУРСА ИСПОЛНИТЕЛЕЙ
НА КЛАССИЧЕСКОЙ ГИТАРЕ в Пензе в заочном туре "ГИТАРА.ru"-2019
Видео - Кларис Ассад Блюзилиана,М.Д. Пухоль Милонга на этой странице ранее.
 
[HIDE-THANKS][/HIDE-THANKS]@Alex_shishkin, да молодцы ребята, музыкой занимаются, а не водку по задворкам пьют. Респект вам за это большой! Только зачем нам все это? Дайте ссылку на ваш канал на ютубе, и этого будет достаточно. Кому будет интересно, тот будет смотреть все ваши новые видео.
 
  • Like
Реакции: James Kru и Verda Lumo

Михаил Тимофеевич Высотский «Пряха» играет Шишкин Иван – Новая классическая гитара.

На новой классической гитаре можно исполнять весь репертуар шестиструнной гитары, весь репертуар русской семиструнной при перестройке в соответствующий строй. В этом видео произведение, написанное для семиструнной гитары, исполняется в настройке шестиструнной.

Значительная часть репертуара семиструнной гитары может быть исполнена таким образом.

Главное не строй и технические характеристики инструмента, а музыка
 
Ну вот:) - беглость значительно улучшилась и повысилась)))
Намного комфортнее сейчас стало прослушивать, по сравнению с тем, что было представлено на первых страницах данной темы.
 
  • Like
Реакции: SerGoL_81

Гаспар Санс «Канариос». Квартет гитаристов Нижнетагильского колледжа искусств, в составе: Давлетшина Регина, Куценок Илья, Шишкин Иван, Швачко Леонид. Руководитель – Кононская Т.Л.
 
  • Like
Реакции: alexei56

И.С. Бах Ария из сюиты ре мажор.
Квартет гитар в составе:
Хлебников Илья, Шерер Юлиана - классические гитары.
Ходырера Арина - акустическая бас гитара.
Шишкин Алексей - Новая классическая гитара.
 



Одна композиция в левосторонней и правосторонней постановке. Больше года занимался пытаясь преодолеть неполноценность руки. Могу ученикам показывать материал хоть слева направо, хоть справа налево. Приходиться часто подменять их собой, играть со сцены вместо них. Учить преодолевать себя и свои слабости.
 
  • Like
Реакции: Arkhipower и Gesser
Больше года занимался пытаясь преодолеть неполноценность руки.
Ну Вы даете, не ищите легких путей, это ж какая увлеченность должна быть...
У Вас там прямо гитарная секта! Молодецы, Восхищает прежде всего - очевидна постоянная, кропотливая, увлеченная работа, а что сын саратник - этому кмк позавидует любой отец!
 
Квартет гитаристов Нижнетагильского колледжа искусств, в составе:
Давлетшина Регина, Куценок Илья, Шишкин Иван, Швачко Леонид.
Руководитель – Кононская Т.Л. - стал лауреатом I степени II открытого всероссийского конкурса "Ступени мастерства" народные инструменты. Конкурс с названием "Плетенка" проходил в Екатеринбурге на базе музыкальной школы десятилетки. Гитару оценивал Виктор Викторович Козлов.

При поступлении в колледж Иван прошел через конкурс "Абитуриент" оценка по специальности 98,3 балла по 100 бальной шкале - диплом I степени. Выше баллы были только у балалаечника 100 баллов и гран при соответственно. Сын преподавателя этого ученика окончил консерваторию и работает в училище, поэтому у папы стабильно такой результат на всех конкурсах где сидит в жюри сын( преподает папа хорошо тут вопросов нет, так что все честно). Ивану высокий балл поставили даже те, с кем у меня лично далеко не лучшие отношения.
Это для любителей оценивать качество моей работы. Для этого существует профессиональная преподавательская аттестация, с ней я уже разобрался ( и неоднократно) об уровне своей компетентности.
 


В. Хватов «Уж как пал туман» для семиструнной гитары и оркестра русских народных инструментов.

Солист Хлебников Илья – Новая классическая гитара.

Оркестр народных инструментов ДМШ №5. Руководитель Здержикова Наталья Олеговна.

В Хватов использовал обработку русской народной песни, выполненную Михаилом Тимофеевичем Высотским для семиструнной гитары соло. В исполнении Бориса Окунева эта обработка была записана на пластинку на всесоюзной фирме грампластинок "Мелодия". Запись 1976 г.

Учась на первом курсе Нижнетагильского музыкального училища, я записал по слуху партию гитары и в упрощенном виде аккомпанемент. Олег Данилович Попов – на тот момент дирижер оркестра музыкального училища сделал детальную партитуру, в работе принимал участие его сын Антон Олегович. Произведение было исполнено на концерте.

Олег Данилович ушел из жизни 27 мая 2008 года. Его имя носит ансамбль «Рябинка» им созданный. Светлая память выдающемуся музыканту.

В этом году в школе играют солисты с оркестром найти партитуру, к сожалению не удалось. Пришлось использовать клавир, сделанный мной для репетиционной работы с партитуры написанной Олегом Даниловичем. Партитуру воссоздала, используя клавир и аудио запись, Наталья Олеговна Здержикова – руководитель школьного оркестра народных инструментов.
 
История создания произведения.

Литературно-художественное приложение к проекту
«Гитаристы и композиторы»
ИСТОРИЯ ГИТАРЫ. 2/2013.
40. Из писем В. В. Хватова.
Хватов, Василий Васильевич (29 июня (11 июля) 1891, дер. Любава, ныне Рязанской обл. – 5 апреля 1975, Москва) – советский дирижёр и композитор. Заслуженный деятель искусств (1948). Народный артист РСФСР (1957). Государственная (Сталинская) премия I степени СССР (1952). Окончил техническое училище, в начале трудовой деятельности работал бухгалтером. С детских лет увлекался игрой на народных инструментах. В 1921-23 гг. учился в консерватории в Ростове-наДону по классу балалайки. С 1911 года артист оркестра русских народных инструментов под рук. Н. И. Привалова (Петербург), с 1926 – руководитель музыкальных коллективов художественной самодеятельности в Москве, с 1932 солист ансамбля народных инструментов Всесоюзного радио, с 1936 – Рус. нар. хора им. M. E. Пятницкого, в 1938-58 дирижёр и руководитель оркестра русских народных инструментов при хоре им. Пятницкого. Автор произведений для оркестра русских народных инструментов, сочинений для балалайки с оркестром, ряда произведений для квартета народных инструментов с участием семиструнной гитары: домра, балалайка, баян и семиструнная гитара; для мандолины и семиструнной гитары и др. Обработал для оркестра русских народных инструментов ряд русских народных песен и плясок. Вёл педагогическую деятельность в оркестре хора им. Пятницкого. Составитель сборника «Воспоминания о В. Г. Захарове» (1967). Награжден орденами «Знак Почета» и Трудового Красного Знамени. Печатается по изданию: Хватов В. В. Воспоминания, статьи, письма. «Сов. композитор», 1985.

Из письма Б. П. Окуневу
9 марта 1970 года
Уважаемый Борис Петрович! Прослушав несколько раз пластинку с записью Вашего исполнительства на семиструнной гитаре, хочу без всякой лести и излишних похвал сказать, что уровень Вашего творческого мастерства и интерпретация исполняемых произведений произвели на меня весьма положительное впечатление. Меня как деятеля в области народного музыкального исполнительства радует, что семиструнная гитара в Ваших руках заявила о своем достойном месте в семье народного музыкального инструментария. Можно сказать, что Вы положили надежное начало признанию широкими кругами слушателей той истины, что семиструнная гитара — прекрасный инструмент с огромными возможностями, и доказали, что талантливые музыканты-гитаристы достойны открытой концертной деятельности. С благодарностью жму Вашу руку. Желаю полного признания и больших успехов на благо советского музыкального искусства.

Из письма А. С. Широкову **
14 октября 1972 года

** Александр Семенович Широков (род. 1927), — российский композитор, музыковед, заслуженный деятель искусств РСФСР. Был главным дирижером оркестра Государственного академического русского народного хора РСФСР им. М.Е. Пятницкого. Лауреат Государственной премии РСФСР в области музыкального искусства — премии им. М. Глинки (1971).
Посылаю партитуру с партиями пьесы на тему народной песни «Уж как пал туман» для семиструнной гитары в сопровождении оркестра, имея в виду состав оркестра хора имени Пятницкого. Мне и другим приверженцам семиструнной гитары было бы весьма желательно, чтобы пьеса эта была записана в студии Всесоюзного радио. Почему я положил труд на написание такой пьесы и почему я прошу Вашего содействия — помочь в ее записи? Дело в том, что я давно «воюю» за семиструнную гитару, рассматривая и рекомендуя ее как народный инструмент с прекрасными возможностями, в противовес тому, что ее зачастую превращают в какой-то атрибут прогулок и походов, используя при этом лишь как бряцающий инструмент для сопровождения песенок. Со своими воззрениями на семиструнную гитару я выступал в Московском доме художественной самодеятельности, на страницах газеты «Советская культура», в Московском государственном институте культуры. Я написал ряд пьес для ансамблей гитаристов художественной самодеятельности, издал несколько квартетов с применением семиструнной гитары; оказываю помощь и даю советы некоторым исполнителям-гитаристам. Итак, то, о чем я Вас прошу, является звеном в моих действиях, направленных на дело процветания семиструнной гитары. Если вы сумеете организовать запись на радио моей пьесы, то в качестве солиста пригласите дипломанта недавно прошедшего конкурса, прекрасного гитариста Бориса Петровича Окунева. Он дал согласие. Кстати, его исполнительство уже записано на двух долгоиграющих пластинках. Итак, Александр Семенович, примите мое предложение как полезное мероприятие в деле пропаганды народного музыкального исполнительства. [168-169]
 


Транскрипция А.Сеговии фортепианного произведения И.Альбениса в оригинале названного автором Прелюдия.

Об истории возникновения известных названий «Астурия» и «Легенда» можно прочитать в Википедии.

Исполняя эту пьесу на VIвсероссийском фестивале - конкурсе исполнителей на классической гитаре «Шесть весенних струн» г. Екатеринбург 20016г. Иван получил диплом IIIстепени в номинации сольное выступление, уровень «Классик». У него были высшие баллы I и II степень не получил никто.

В этом году «Астурия» часть его экзаменационной программы в колледже.

Исполнить полную фортепианную версию без видеомонтажа до сих пор невозможно, для этого нужно две Новых классических гитары, а в нашем распоряжении только одна. Нужно два исполнителя с двумя здоровыми руками, а у нас три здоровых на двоих. Можно сколько угодно изгаляться над моим исполнением нерабочей неполноценной рукой, но за сделанное я никогда не буду испытывать чувство стыда. Никто из самых продвинутых профессионалов пока этого не повторил.


https://ru.wikipedia.org/wiki/Астурия_(пьеса)
 
Ну если исполнять произведение как автор написал, а не сочинять за него это идиотизм, то все лучшие музыканты мира которые этим и занимаются идиоты. Надо же во всех консерваториях мира одни идиоты собрались. Хочу быть среди этих идиотов, сочинять свое , а не пересочинять чужое.
 

И.С.Бах Ария из сюиты ре мажор. Переложение выполненное с сохранением полной фактуры оркестрового оригинала. Ранее была записана упрощенная транскрипция этого произведения, можно перейти пр ссылке данной в комментарии к видео и сравнить две версии. Первая версия на этой странице уже была выложена, можно найти и без ссылки.
В первой записи ресурсов для исполнения полного оркестрового подлинника было недостаточно. Из четырех исполнителей полноценно играли только трое, одна участница с партией не справлялась, мне пришлось играть за нее. Привлечь к исполнению сына я в тот момент не мог, основные мелодические партии пришлось играть на октаву ниже их реального звучания, партию контрабаса дублирующего виолончельную на октаву ниже играть было некому.
В данной записи сохранена полная оркестровая фактура произведения без купюр благодаря использованию Новой классической гитары и акустической бас гитары. На семиструнную гитару настроенную в строй шестиструнной с седьмой настроенной в ля контр октавы установлен дополнительный гриф со струной настроенной в до диез контр октавы. По существу это вторая Новая классическая гитара, но без подвижного каподастра и струны высокого диапазона. Денег на заказ второго инструмента нет, приходится выкручиваться своими силами. Спасибо Илье и Юлианне дважды принявших участие в записи, исполнивших сложные и принципиально различные партии. Илья школу закончил два года назад Студент 3 курса колледжа музыка только для души. Юлианна учится первый год, в первой записи проблемы с постановкой и качеством звука, во второй заметен прогресс качества. Очень хорошие результаты за такой короткий срок.
Возражения некоторых оппонентов, что гитара сложившийся инструмент и не требует расширения технических возможностей, как скрипка не соответствуют истине. Скрипке не нужно иметь диапазон альта, виолончели и контрабаса, они уже есть и собравшись в струнный оркестр могут решать любые музыкальные задачи. Для гитары этот принцип не работает, даже использование басовой и кварт гитары не дает возможности полноценно решить любые музыкальные задачи. И вопрос а где их брать то собственно для использования в ансамбле крайне проблематичен.
Одна Новая классическая гитара имеет свою сумму ограничений, если использовать несколько в ансамбле, можно снять любые ограничения.

Главное не инструмент, а новые принципы подхода к решению музыкальных задач.
 
Очередное ужасное по звучанию видео, дискредитирующее любые «новые подходы к решению музыкальных задач».
Ансамбля нет, играют все плохо, строя в инструментах нет.
[DOUBLEPOST=1559102524][/DOUBLEPOST]Kindgren совершенно не понадобились ни какие «новые подходы к решению музыкальных задач», чтобы ПОЛНОСТЬЮ передать суть произведения на обычной гитаре -
 
  • Like
Реакции: James Kru и Long
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сейчас просматривают