В субботу 20 ноября сего года в Нижнем Тагиле на базе филармонии состоялся семинар Романа Зорькина. Дословно название мероприятия звучит так «Классическая гитара в разных жанрах. То чему не учат в школе. Применение инновационных инструментов в концертной практике музыкальных школ. Гитарное усиление.»
Естественно меня интересовал в основном пункт №3 списка. По большому счету все изложенное оказалось рекламой продукции фирмы ЯМАХ , представителем которой - артист ЯМАХА( как в буклете значится) Роман и является. Ну, собственно особо большего и не ожидалось, все понятно заранее. Кроме этого Роман очень активно пропагандировал творчество Руднева как единственного на сегодня ( по его мнению) достойного представителя русской гитарной традиции. На вопрос ( предложил участникам семинара и сам же дал ответ),что можно было бы представлять на международных фестивалях действительно русского , как например испанцы представляют фламенко или музыку испанских композиторов . Бразильцы босса – нову, аргентинцы танго. Русская музыка по его словам - Руднев и только он на сегодняшний день. На мой вопрос не забыл ли он о существовании семиструнной гитары и музыки Сихры, Высотского, Павлова – Азанчеева Роман ответил ,что с его точки зрения после Орехова ни одного достойного семиструнника не появилось и игра тех что есть кажется ему малоинтересной, музыка Высотского записана не им самим и не очень подходит( про остальных как то и не рассматривалось).
Позволил себе не согласиться с его мнением, семиструнная не умерла благодаря пусть и не многочисленным энтузиастам своего дела. Творчество Руднева по адаптации семиструнного наследия для исполнения на шестиструнной и обработки для шестиструнной – не повод семиструнную гитару считать сошедшей со сцены.
По поводу моего высказывания об инновационных инструментах и сближении гитарного репертуара не с популярной эстрадной джазовой и т. д. музыкой( именно она является областью интереса Романа), а именно с академической. Возможности исполнения музыки композиторов первых величин не в гитарных транскрипциях, а в соответствии реальному звучанию. Привожу его высказывание практически почти дословно . Когда гитаристы берутся играть музыку классиков , для исполнения которой у гитары нет ресурсов, это выглядит не убедительно и жалко. Формулировка не моя – его. Исполнение в соответствии реальному звучанию интересно , ничего против этого он не имеет. Знает прекрасно о существовании Новой классической гитары , видел записи. Главный вопрос качества исполнения и кто будет идею продвигать, ну уже и не вопрос есть кому. Кому надо тот и продвинет, и с качеством исполнения разберется.
Вот собственно и весь результат.