не лучше ли умело манипулировать имеющимися в библах различными микрофонами?
Спартак, я тебе отвечу, как всегда попытавшись сказать поперек течения, и отпишусь от темы на время. Тут как минимум две проблемы идут рука об руку: естественность интонации и естественность пространства. Если оркестровая фраза туповата (не хватает рычагов управления, штрихов, глаз уже замылился бесконечно подменять сэмплы и библы), если сама музыка неискренняя (копия позавчерашней копии и упрощение вчерашнего упрощения), то ощущение неестественности не исчезнет при любых манипуляциях с пространством. Мы, человеки, гораздо лучше и в первую очередь считываем естественность интонации, искренность сказанного, а потом уже акустические параметры. Если естественности нет, то реверами баловаться можно до скончания века.
Представь, если жена в постели вдруг заговорит словарем и интонациями Алисы Яндексовны, а ты — если, конечно, сразу не *бнешься с кровати от ужаса — подумаешь огорченно: «Ковер-то все же не стоило на стену вешать, вся акустика порушилась

Даже родная жена теперь не звучит!..»
Мой ответ на вопрос — да, лучше пользоваться предзаписанными микрофонами из библиотек с минимумом посткоррекции. Так хотя бы свой мозг сохранится в не столь сильно запудренном состоянии. Обман «хорошее пространство вместо искренности» все равно не работает.