Ревербератор для оркестровых

  • Автор темы Автор темы A-Ra
  • Дата начала Дата начала
Берём ревер (...) Затем разбиваем панораму каждого из каналов реверов по этой схеме LL-LR-RL-RR. Причём можно сделать панораму как непересекающуюся так и "с захлёстом" (правда возможно будут фазовые наложения).
Если ты действительно так думаешь, то, пожалуйста, больше так не думай. От захлёста (который только в GUI и существует) наличие противофазы на выходе не зависит. Если ревер крутит фазу (а он ее крутит), и если он с разными настройками крутит ее по-разному (а он с разными настройками крутит ее по-разному), то в суммарном стерео у тебя будут все запланированные фазовые проблемы.
Хотя, если цель получить гребенку как у Венского МИРа, то способ неплохой.
 
  • Haha
Реакции: Dmitry Stepin
И скорее всего так будет лучше
если бы было хорошо, этих, по-вашему определению, бессмысленных тем тут бы не было, сэр. :) Их тут про ревера мноо-го. Значит народ что-то таки не совсем устраивает (в отличии от вас, сэр)). На элементарном уровне народ слышит катастрофическую разницу между треками, записанными живьём (и не важно голливуд это или тимин подвальчик), и тем, что у этого народа получается на выходе..
Конечно, я пока не в курсе - бред я предлагаю или нет.. Но я хоть что-то предлагаю (например немного пораскинуть мозгами и таки попытаться себе ответить на вопрос - нафига амеры понаставили 20 миков у стен)).
 
Если ревер крутит фазу (а он ее крутит), и если он с разными настройками крутит ее по-разному (а он с разными настройками крутит ее по-разному), то в суммарном стерео у тебя будут все запланированные фазовые проблемы.
ну во-первых её же сразу будет слышно, можно будет подрулить панораму уже не по графике, я чисто на слух ), а во-вторых фаза в наложении отражений в реале иногда бывает настолько сильной, что меняет даже тон этих отражений.. Что называется "модуляцией", вы же знаете. :) Я думаю фаза в отражениях это гораздо меньшее из зол, чем фаза прямого сигнала.
 
сколько из этих 20-ти микрофонов попали в финальный микс.
думаешь они выбирали из них пару-другую? Ну, м.б. Но, на самом деле, студия, в кот. они записывали, не такая большая, причём с низким потолком. Примерно 7 на 8 или 6 на 9.. Имхо в ней все "углы" звучат одинаково..))
 
Задам чрезвычайно дурацкий вопрос...раз уже сегодня облажался с Веной инстр и энс, терять нечего)
Так ли нужно навешивать внешние ревера, не лучше ли умело манипулировать имеющимися в библах различными микрофонами?
По идее, если брать только микрофон close- он уже со "встроенным" пространством...
И мы обречены только на тот зал, где его записывали- иначе будет "зал на зал" и тыды)
 
  • Like
Реакции: Vosk
@Spartak, если "поддавать газку" как в вышеупомянутом мной случае (когда клиенты просят - "Ревера нам, ревера!!")) увеличение "зальных" миков даёт всё увеличивающуюся разницу в расположении групп в разных помещениях. Я поэтому МИР и использую, чтобы "суховатые" позиции из "клочков" разных библ объединить в одно пространство. Хотя бы на уровне эмуляции.) Но МИР не панацея, в любом случае. К тому же в нём напрочь отсутствует модуляция, в результате чего звук всё-равно плоский как доска.. Ну синусоиду же сэмплировали в него, вот синусоиду и получили..)
 
  • Like
Реакции: Spartak
не лучше ли умело манипулировать имеющимися в библах различными микрофонами?

Проблема этих встроенных микрофонов в грёбанных релизах, которые создают адовую кашу. Поэтому отдельный ревер предпочтительнее, но с ним другая проблема - он пока не умеет изменять уже записанный тембр инструмента так, как это делает реальное расстояние в пространстве. Поэтому у тебя полная творческая свобода действий - хошь так делай, хошь эдак, главное, чтобы дорого-богато звучало:)
 
  • Like
Реакции: Spartak и Vosk
Спасибо, ребят, примерно понял- то есть, плохо и так и эдак, нужно пробовать и выбирать из менее плохого...
 
  • Haha
Реакции: CakeWorker
то есть, плохо и так и эдак, нужно выбирать из менее плохого...

Ну да. А с учётом того, что ты ещё и самой библой ограничен в звукоизвлечении, так и вообще хоть стой, хоть падай :D Крутись как хошь короче.
 
  • Love
Реакции: Spartak
не лучше ли умело манипулировать имеющимися в библах различными микрофонами?
Спартак, я тебе отвечу, как всегда попытавшись сказать поперек течения, и отпишусь от темы на время. Тут как минимум две проблемы идут рука об руку: естественность интонации и естественность пространства. Если оркестровая фраза туповата (не хватает рычагов управления, штрихов, глаз уже замылился бесконечно подменять сэмплы и библы), если сама музыка неискренняя (копия позавчерашней копии и упрощение вчерашнего упрощения), то ощущение неестественности не исчезнет при любых манипуляциях с пространством. Мы, человеки, гораздо лучше и в первую очередь считываем естественность интонации, искренность сказанного, а потом уже акустические параметры. Если естественности нет, то реверами баловаться можно до скончания века.

Представь, если жена в постели вдруг заговорит словарем и интонациями Алисы Яндексовны, а ты — если, конечно, сразу не *бнешься с кровати от ужаса — подумаешь огорченно: «Ковер-то все же не стоило на стену вешать, вся акустика порушилась :( Даже родная жена теперь не звучит!..»

Мой ответ на вопрос — да, лучше пользоваться предзаписанными микрофонами из библиотек с минимумом посткоррекции. Так хотя бы свой мозг сохранится в не столь сильно запудренном состоянии. Обман «хорошее пространство вместо искренности» все равно не работает.
 
да, лучше пользоваться предзаписанными микрофонами из библиотек с минимумом посткоррекции.

Это пока аранжировку пилишь. А мы рассуждаем о том моменте (гипотетическом :D) , когда всё запрограммировано идеально и нужно создать иллюзию настоящей записи оркестра :)
 
в грёбанных релизах, которые создают адовую кашу.
Да я в курсе. Но слушать симфонический оркестр через МИР – это как прийти в Третьяковку со своим пупырчатым стеклом и через него рассматривать всякое выставленное художественное. В дошкольном возрасте мне нравилось класть картинки под такое стекло.
мы рассуждаем о том моменте, когда всё запрограммировано идеально
Не, не слышал такого.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Spartak
лучше пользоваться предзаписанными микрофонами из библиотек с минимумом посткоррекции
Это верно, но не катит при комбинировании библиотек. А оно встречается не только в струнных группах.
 
@Vosk
А разве нельзя что-то сделать исключительно и только на Берлинах, либо на Спитах? Где есть полнейший набор...и Teldex либо AIR.
Хотел так попробовать, и ты можешь своим решительным "НЕТ" сэкономить мне кучу времени)
 
А разве нельзя что-то сделать исключительно и только на Берлинах
только Тима-волшебник может на них что-то сделать. ) Там две абсолютно не юзабельные поз. миков - декка и клоз. Ни то ни другое использовать нельзя.
либо на Спитах
со спитами можно. Ими заведует у нас Кирилл-чудесник, он многое может про них рассказать.)
Где есть полнейший набор...и Teldex либо AIR
Когда Телдекс есть, а скрипок нет.. это не библа.)
Хотел так попробовать, и ты можешь своим решительным "НЕТ" сэкономить мне кучу времени)
спиты можно попробовать. Берлины на любителя. Телдекса.)
 
  • Like
Реакции: Spartak
@Vosk
Понял. Начнём со Спитов.
Спасибо, дружище!
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Vosk
если брать только микрофон close- он уже со "встроенным" пространством...
только на ближнем микрофоне этого пространства как раз меньше всего


Хотел так попробовать, и ты можешь своим решительным "НЕТ" сэкономить мне кучу времени)
всегда и у каждого есть шанс сделать что-то удачно вопреки распространённым "нет") Хотя бы потому, что, например, те кто говорят "нет" про HS, обычно используют лишь 16 штрихов из общего количества, которое более сорока)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Spartak
А разве на ближнем микрофоне может быть много пространства?
 
На самом деле единственно правильно сделанная библа это голливуд. Там в любой микрофонной позиции нет хвостов по несколько секунд. И по этой причине можно использовать хоть все позиции одновременно)) Что, кстати, в очередной раз подтверждает, что её делали люди, которые понимают всю специфику. Чем думают спитфайры и берлины, когда делают хвосты по три секунды я хз.
 
  • Like
Реакции: CakeWorker, Spartak и Vosk
попробуй вот получить в одном миксе дальние обычные и дальные винтажные))

Нашли к чему придраться, Вадим :D :Dle46: Попробуйте в берлинах получить хоть какие-нибудь дальние микрофоны без каши :D Да хоть даже декку три))
 
только на ближнем микрофоне этого пространства как раз меньше всего
конечно же, и это очевидно.
но оно всё равно есть, вот в чём вопрос...
всегда и у каждого есть шанс сделать что-то удачно вопреки распространённым "нет")
Ес! :)
 

Сейчас просматривают