Хит, как распорядиться таким богатством?

  • Автор темы Автор темы Jolla
  • Дата начала Дата начала
Ка, например в современных условиях отследить продажи песен, если они падают даже у мега звёузд и основным источником заработка становиться концертная деятельность. И, тем более, как эту формулу применить к реалиям постсоветского пространаства, по торрент трекерам? мне кажется на нашем, постсоветском рынке это сделать значительно сложнее.

Да, на постсоветском пространстве, наверное, нет глобальной развитой системы учета, статистики. Но это не ваша проблема. Будет у вас хит - найдется кому следить за продажами и пр. Вам просто нужно быть в курсе того, что происходит на рынке. Можно обойтись и без чартов. Просматривайте наиболее авторитетные интернет-издания - о ком пишут, что пишут, что популярно, что в тренде, смотрите эти имена в ютюбе. Но естественно не для того, чтобы пытаться вскочить в тренд, а наоборот - чтобы отстраиваться - т. е. позиционироваться относительно того, что происходит.

В вашем положении главное больше контактов. В этом деле всё решают связи. Не в смысле - протекция, а в смысле, что химические процессы происходят только при контакте.

Вполне возможно вы правы (правда, реакция незнакомых людей меня тогда впечатляла)но с другой стороны хочется понять, вы опираетесь на статистику или на собственное чутьё И не может ли оказаться в результате, что есть риск с оценкой, не опирающейся на свой субьективный вкус оказаться в ситуации с Ленноном и менеджерами лейбла? Они вначале не сомневались в своём правильном решении

Опираться только на свое чутье. Это же очевидно. Статистика нужна для понимания что происходит вокруг.

Смех смехом, но я на практике нашёл подтверждение, что реакция простых людей на новый кусок может быть более объективна, чем взгляд профессионала, поскольку первые способны оценивать непредвзято и в конце концов они конечные потребители

Реакция профессионала важна. Но только, если это профессионал-хитмейкер или топ-продюсер. (Или артист, который собирается купить вашу песню :)) Реакция же профессиональных музыкантов, аранжировщиков, звукорежиссеров и т. п. приравнивается к реакции простых людей, но со знаком минус :) Но и реакции простых людей недостаточно, если только вы не сделаете опрос нескольких тысяч человек в разных регионах страны в вашей таргет группе :)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Jolla и horusra
парни для того чтобы делать хить не нужно быт звукоредихером
[DOUBLEPOST=1475367420][/DOUBLEPOST]воообщем главное правило - не обманывайте людей
 
Обсуждение не читал.
Скажу от себя.
Хитмейкеров не бывает! Бывают ребята, которые могут делать продукт на уровне. А станет песня хитом или нет, решать уже не создателям.
Большинство хитов было написано "случайно", т.е. в рабочем процессе. Многие хиты были проданы аранжировщиками за копейки.
.............
Совсем не верное утверждение, допустим в Российской эстраде существует целый кластер хитмейкеров, ну вот допустим известные продюссеры: Матвиенко, Меладзе, Фадеев. Эти музыканты- продюссеры целенаправленно работают над созданием именно хитов, как правило не сложные понятные тексты, понятные эмоции песни, запоминающиеся мелодии и часто - аранжировки (то есть мы запоминаем сразу вступление песни). Иногда не очень высокий уровень общей культуры произведения как допустим "...мама люба давай...", всё делается в угоду публике с потенциалом на хитовость. Я не думаю что М. Фадеев ( интеллектуальный в целом человек) не осознаёт примитивность некоторых своих произведений в смысловом значении, но ведь он - хитмейкер, поэтому целенаправленно жертвует некоторой смысловой и культурной составляющей своих хитов.... Как то так ИМХО.
 
1. Реакция профессионала важна. Но только, если это профессионал-хитмейкер или топ-продюсер. (Или артист, который собирается купить вашу песню :)) 2. Реакция же профессиональных музыкантов, аранжировщиков, звукорежиссеров и т. п. приравнивается к реакции простых людей, но со знаком минус :) 3. Но и реакции простых людей недостаточно, если только вы не сделаете опрос нескольких тысяч человек в разных регионах страны в вашей таргет группе :)
Наверное всё ж все реакции важны: 1. Может показать стоит ли вам вообще заниматься этим делом тратя своё и чужое время. 2. На что стоит обратить внимание, какие недостатки с технической и исполнительской сторон процесса создания хита. 3. возможно именно точка зрение простых слушателей укажет вам общее музыкально -тематическое направление в творчестве, способное привести вас к коммерческому успеху.
 
  • Like
Реакции: Jolla
Наверное всё ж все реакции важны: Может показать... 2. На что стоит обратить внимание, какие недостатки с технической и исполнительской сторон процесса создания хита...

Есть такое выражение кого-то из мудрых - "на хит не влияет". Так вот, исполнительские, технические и прочие недостатки на хит не влияют. Более того, после того как хит состоялся, они же [недостатки], становятся его достоинствами, элементами, формирующими тренды и даже создающими новые стили и жанры.

человек не должен быть звукоредихером, обманывающим людей

Бойтесь звукоредихеров хиты, приносящих :)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Jolla и Al Brazy
Новое
Извините, залил нормально, вроде видео и аудио.
Где же онооо?

страшные новости для вас, камрады. хит сейчас вот это
Ахах, как ни странно мой друг ранне студенческого времени)). Песня эта не нравится абсолютно)
 
  • Like
Реакции: Jolla
Есть такое выражение кого-то из мудрых - "на хит не влияет". Так вот, исполнительские, технические и прочие недостатки на хит не влияют. Более того, после того как хит состоялся, они же [недостатки], становятся его достоинствами, элементами, формирующими тренды и даже создающими новые стили и жанры.
ну да, если говорить об общепризнанных великих хитах, но полагаю в контексте "васиных шедевров" критика аранжировщиков и звукорежев не будет лишней...
 
не каждый автор песни согласен на всевозможные выкрутасы с мелодией и гармонией
Все авторы хитов позволяли всё, что угодно продюсерам:-) Так что, хочешь остаться автором песни, оставайся:-)
 
  • Like
Реакции: itzh и PianoIst
З.Ы. @Jolla, это не ваш пресловутый Вася случайно? Вот уж кто хитмейкер, пиля, судя по количеству просмотров))


Пересмотрел ролик, с вашего позволения, немного Васиного анализа(раз уж его всё-таки закрепили за мной:)):
Образ: омерзительный симпатяга, настоящий фриконарцисс, гиперчуствительный педант среднего пола.
Посыл: Абстрактные-смысловые, невинные логические конструкции, игра слов... умничающая самовлюблённость
Фон, настроение: балдёжно- эстетствующий пофигизм под муз. примитив двигательной функции

Одновременно отталкивает и привлекает внимание..
Думаю, тут ничего случайного нет, особенно длина ролика, учитывая способность пользователя удерживать внимание...


Возникают вопросы:
можно ли это относить к области жанра песенного хита и могут ли быть различные приколы (к коим это КМК следует отнести) конкурентом полноценным песням?
Наверно, есть смысл всё-таки разделять эти явления, поскольку действую на разные области восприятия индивида...

Вывод: СММ эксперименты с мониторингом меняющихся психических особенностей масс.

Большинство хитов было написано "случайно", т.е. в рабочем процессе. Многие хиты были проданы аранжировщиками за копейки.

Наверно, умение создать правильный рабочий процесс для появления потенц. хита и есть хлеб и мастерство хитмацкера..

страшные новости для вас, камрады. хит сейчас вот это



20 лет спустя...

"Забудьте о том, что мы сможем привить хороший музыкальный вкус нашим детям-внукам. я так думаю, лет через 10-20 патимейкер будут считаться эталоном вкуса, сравнительно с сегодняшними недопеснями. а дабстеп, электро-хаус и подобная "илита" умрет с нами, не считая единичных случаев поклонения хорошей, настоящей музыке."

Мне кажется, что не грозит это стать нормой в музыке по следующим причинам:

Вопрос, конечно, очень спорный, но моя позиция следующая:
Во-первых, это определённая субкультура, достаточно закрытая для масс в силу узости, примитива и низкопробности тематики. Таргет групп: гопникус-вульгарус, часть неблагополучно-криминогенного населения(которые расширили свои интересы перейдя из спецфичского шансойна) и дети, которые очень падки на всякую дрянь:D это не критика стиля и некоего подобия культуры, кому нравится, пусть слушают на здоровье, но эстетический момент, который неизменно формирует вкус.
А то, что это в основном подражательная культура видно по всем заимствованным фишкам из откуда знаете...;)

Во вторых, отсутствие вкуса, как и плохой, неразвитый вкус - явление всё-таки деградации потребностей, переживаний индивида, которое можно назвать внутренней частью жизни общества. По всем законам биологической и духовной сфер жизни невозможно долго кормить человека чем-то плохим, грязным. Долго так не протянуть, как говориться организим не обманешь, голод по хорошему будет только накапливаться.
Так и с музыкой удовлетворять только потребности половых центров не компенсирует потребностей высших. А значит, петоребность будет накапливаться.:)

Опираться только на свое чутье. Это же очевидно. Статистика нужна для понимания что происходит вокруг.

Вася видит понятие хита, как некий "эликсир кратковременного счастья", единственную обязательную константу, остальное может бесконечно меняться...:)




я имел ввиде свой первый пост с видео))
http://rmmedia.ru/threads/125028/page-2#post-2036548

В связи с этим вопрос ко уважаемым трудящимся, слудует ли здесь выкладывать наброски для оценки или в лички?
 
Так что, хочешь остаться автором песни, оставайся

Я к тому,что если "Петя" хочет "Васину" песню переделать совсем на свое ИМХО, то пусть "Петя" сам и сочиняет, и это будет чисто "петино", а не "васино". ))

Если один советует вместо баллады "пум-ба, пум-ба", другой гармонию хочет другую, третий трехдольный размер вместо четырехдольного или наоборот, четвертый - какие-то фразы в мелодии упростить... что тогда остаётся от оригинала? ))
 
чтобы делать хить, человек не должен быть звукоредихером, обманывающим людей.
Блин, точно...
Теперь понятно, почему так мало хитов вокруг - везде сплошные вруны-звукоредихеры)))
 
Я к тому,что если "Петя" хочет "Васину" песню переделать совсем на свое ИМХО, то пусть "Петя" сам и сочиняет, и это будет чисто "петино", а не "васино".
В известном советском "хите" "Наша служба и опасна и трудна" автором текста (А. Горохов, он же исполнитель) была дописана концовка мелодии и изменена стилистика (изначально было что-то типа фокстрота :eek:), только после этого песня приобрела законченный вид. Но автором мелодии всё равно числится Минков.
ЗЫ: Заодно и выяснил у автора смысл строк "если кто-то кое-где у нас порой". :)
 
  • Like
Реакции: Bernard
Вася видит понятие хита, как некий "эликсир кратковременного счастья", единственную обязательную константу, остальное может бесконечно меняться..

"Эликсир кратковременного счастья" - очень меткое определение сущности хита :)

Если один советует вместо баллады "пум-ба, пум-ба", другой гармонию хочет другую, третий трехдольный размер вместо четырехдольного или наоборот, четвертый - какие-то фразы в мелодии упростить... что тогда остаётся от оригинала? ))... пусть "Петя" сам и сочиняет, и это будет чисто "петино", а не "васино". ))

Вы счастливый человек - вас не волнуют главная проблема, мучащая минимум 90% профессиональных композиторов: как и куда пристроить свою музыку, чтобы она приносила деньги на хлеб насущный.
 
Мне кажется, что не грозит это стать нормой в музыке по следующим причинам:

да да, знакомая тема. Джаз, рок-н-рол, техно... - примитивная бесполезная музыка для развращения молодежи.

7948959.jpg
 
Последнее редактирование:
[DOUBLEPOST=1475416975][/DOUBLEPOST]
да да, знакомая тема. Джаз, рок-н-рол, техно... - примитивная бесполезная музыка для развращения молодежи.
речь идёт конкретно о продемонстрированных роликах, и подобных. Хип-хоп хип-хопу рознь.. дело не в форме, а в посыле.... и пропагандируемых ценностях, типа, чё крута ;)

я же говорю, "кому и кобыла невеста". Каждому своё. . Процентное соотношение в обществе любителей таких жанров пока ещё не очень высоко, будет зависеть от формирования культуры в натоящем и будущем..
Это не я придумал))
Если вы, например не согласны, понаблюдайте за своими реакциями.
К примеру, если для подростка верх эстетики порно, значит всё выше полового центра слегка в запущении)))
Для потенциального хитмейкера это должно быть очевидным, кмк. :)
 
Мелодист и т.н. хитмейкер - это, в принципе, синонимы?

Нет. Мелодист пишет мелодии, а хитмейкер - хиты :) Одно другому не мешает, но первое не является обязательным условием второго.

@Bernard, как это не волнует, волнует. )) Просто я больше сам пою. Хотя, в принципе, и на заказ могу... Ключевое слово "свою". ))

Ваше волнение совершенно другого рода. Ведь, ваш основной заработок, насколько я понимаю, не связан с получением доходов от реализации вашей музыки?
 
Ваше волнение совершенно другого рода. Ведь, ваш основной заработок, насколько я понимаю, не связан с получением доходов от реализации вашей музыки?

У меня в профиле и в подписи - о моей деятельности. Что касается аранжировок - так "исторически сложилось". Да, бывало, что получал гонорары именно за песни. Хоть тексты и сам пишу, в определенной степени было бы проще писать на готовые стихи. Если они удачные. Просто для этого постоянных соавторов у меня нет.


Одно другому не мешает, но первое не является обязательным условием второго

Вот когда о композиторе говорят, как о мелодисте... наверное, такие мелодии должны быть в определённой мере "узнаваемыми", естественными, наверное, как гамма, такими, как будто люди их "уже слышали", но... с изюминкой, с чем-то оригинальным, когда не просто предсказуемый мотивчик "топчется" согласно гармонии, а мелодия вьётся самостоятельной лентой. Разве это не важная составляющая хитовости?
 
другой гармонию хочет другую, третий трехдольный размер вместо четырехдольного или наоборот, четвертый - какие-то фразы в мелодии упростить... что тогда остаётся от оригинала?
что остается от оригинала у народной песни? ;)

а мелодия вьётся самостоятельной лентой. Разве это не важная составляющая хитовости?
нет - в афро-американской музыке ритм важнее, чем мелодия. А в российском хите важнее наличие сюжета в тексте ;)
 
  • Like
Реакции: smack
что остается от оригинала у народной песни?

Ага. Есть "ой у пОлі криничЕнька", а есть "ой У полІ кринИченька".

наличие сюжета в тексте
Кстати-кстати... Неспосвященные в тему люди часто называют разные песни на одни и те же стихи "разным исполнением одной песни", т.к. запоминают больше текст.

в афро-американской музыке
Мы не в Африке и не Америке, мы "тута" и "здеся". )))
 
Процентное соотношение в обществе любителей таких жанров пока ещё не очень высоко

чё, серьезно ? ну берем например Скриллекса - второе место в топ-10 самых высокооплачиваемых диджеев мира по версии Forbes, и с доходом $15 млн обошёл таких звёзд, как Дэвид Гетта, Swedish House Mafia и т.д. Был номинирован на пять премий «Грэмми» в 2011 году, в том числе в категории «Лучший новый исполнитель». На 54-й церемонии «Грэмми» он был награждён в трёх номинациях. Вот это вот всё вы называете непопулярным ? У вас это не популярно, и у меня это тоже не популярно, но смотрите все же чуть дальше порога своей квартиры.
 
  • Like
Реакции: M Clis
У меня в профиле и в подписи - о моей деятельности.

Я и говорю - ваша ежемесячная зарплата никак не зависит от количества проданных вами в данном месяце песен и количества полученных авторских и вам трудно понять тех, у кого напрямую зависит. И вы можете себе позволить роскошь думать о самореализации, а не о реализации песни, и посему не разрешать изменять фразу, размер или темп. У профессионального же композитора эго быстро лечится голодным желудком, наличием жены, детей и, упаси Боже, съемной квартиры :)

К тому же вы, хотя и являетесь "эстрадником", всё еще живете в классической парадигме отношений "композитор - исполнитель", где композитор есть царь и бог, а задача исполнителя состоит в том, чтобы максимально точно и полно раскрыть замысел композитора. Эту академическую парадигму исповедовала и советская эстрада, откуда по наследству досталась и вам :)

Но уже давно (еще ко второй половине прошлого века) на эстраде сформировалась своя - эстрадная парадигма отношений, где ведущую роль стала играть личность исполнителя, а песня стала материалом для его самовыражения. Совершенный нонсенс для эстрадной парадигмы отказывать артисту во внесении изменений в песню, так как это и есть профессиональная обязанность композитора (profession devoir:)) - предоставить такой материал, с которым данный артист сможет максимально реализоваться.

Ключевое слово "свою". ))

Это еще один пережиток академической парадигмы (одна музыка - один автор) и проявление эго (или всё мое или пусть не достанется никому!). Но соавторство композиторов в эстрадной музыке существует уже многие десятилетия (вспомним, хотя бы Леннон-Маккартни). Уже пару десятилетий как несколько авторов - это норма. А в последние лет пять количество авторов на одну песню уже вообще приняло угрожающие размеры :)

Вот песенка



А вот авторы песни (пришлось под спойлер для экономии места :))

Uzoechi Emenike
Carla Marie Williams
Annie Yuill
Florrie Arnold
Tim Deal
Brian Higgins
Miranda Cooper
Tove Lo
Luke Fritton
Matt Gray
Gavin Harris
Nick Hill
Toby Scott

Итого - 13 человек, причем, самих артистов в списке нет
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: smack
Я и говорю - ваша ежемесячная зарплата никак не зависит от количества проданных вами в данном месяце песен, количества полученных авторских и вам трудно понять тех, у кого напрямую зависит
Скажем так, несколько песен за разовые гонорары было даны одной артистке. Одну из них написал под заказ на имеющиеся стихи.

отказывать артисту во внесении изменений в песню
Почему отказывать? Изменения может вносить и сам автор.

Речь о том, что, например, мне хочется, чтобы я был интересен в том числе и для заказчиков репертуара именно теми сторонами творчества, которые я считаю интересными. А иначе может получиться "Это кто?" "У которого примитив на 3-х аккордах?". А автор задумал совсем не для такого впечатления о себе. И получается, что те, кто все переделывает, могут делать что-то вроде антирекламы авторам песен, выдавая переделки-перепевки за "их настоящих".

И вы можете себе позволить роскошь думать о самореализации
Самореализация, она ведь и с репутацией связана? ))

Вот. Все бы ничего, но где мажорная субдоминанта на 2:07? В этом же фишка Кальмана.
 
с доходом $15 млн обошёл таких звёзд, как Дэвид Гетта, Swedish House Mafia
тоже мне звёзды ;) - у Тейлор Свифт доходы на порядок больше, а я ее только сегодня впервые послушал - да и то потому, что в сериалах «Roadies» и «Sex & Drugs & Rock & Roll» её почему то все время упоминали ;)
 
  • Like
Реакции: itzh и smack

Сейчас просматривают