"Накачиваете" ли вы живую бас-гитару (энхансеры и пр)

  • Автор темы Автор темы VMichel
  • Дата начала Дата начала

VMichel

Active Member
12 Дек 2010
660
132
43
Москва
soapexpert.ru
Добрый день.
Вопрос прежде всего ,да собственно только к тем, кто пишет живой бас а точнее - его сводит.
Ставите ли в тракт какие нибудь лоупанчеры или энхансеры или еще чего угодно в тракт после комбо, услителя или эмулятора усилителя для придания жирности партии или звучанию... В общем как то так..
Собственно, если да, то - зачем?
 
Если не обсуждать гитаристов, аранж и пр., а только бас гитару, как инструмент, то я чаще всего всякие джазбасы обычно ничем не накачиваю. Они хорошо читаются и так.
Если бас вообще какой-то тощий, либо серединка не читается - иногда использую RBass. Настраиваю его под каждый конкретный случай по-разному.
 
Когда как, исключительно в зависимости от конкретной ситуации:)
 
Сатурация и искажения это и есть накачка и энхансинг. Даже ампсим и копмрессор.
 
Все еще зависит от стиля, если речь идет о какой-то легкой акустической музыке, то вполне может подойти и чистый бас, а вот в тяжелых стилях без наслоения с различными перегрузами и тп обойтись нельзя
 
ооо...я наваливаю много чего на бас...зачем?- так нравится
а чего именно? я просто вот сегодня экспериментировал , причем на совершенно неказистых плагинах от вэйвс , в частности секции мазерати. Там в общем то всего три ручки. низ -верх компрессия. Это было в качестве эмуляции усиления. А дальше развлекался с каким то "частями" от эбби роад, сатуратором... Оказывается прикольно рулится. Куда интереснее и многообразнее , чем просто навесить какой нмбудь (хотя и любимый мной) марк студио.
[DOUBLEPOST=1471624547][/DOUBLEPOST]
Все еще зависит от стиля, если речь идет о какой-то легкой акустической музыке, то вполне может подойти и чистый бас, а вот в тяжелых стилях без наслоения с различными перегрузами и тп обойтись нельзя
Тут совершенно нет закономерности. Вот пока игрался, нарулил такой , я бы сказал, контрабасовый звук. Уж не знаю, хорошо это или плохо... Но любопытный. На бас гитаре полностью убран верх. А всякие компрессоросатураторы дали хороший панч. Прям .... как "из лука" .Звучит очень прикольно. И просто для любой легкой музыки. А если дать реверберации - и для соло хорошо.
[DOUBLEPOST=1471624620][/DOUBLEPOST]ну собственно если есть любимые рецепты - делитесь))
 
@VMichel, да какие рецепты )) если есть видение, какой должн быть звук - рулить его дело техники.
Единственное, хотел бы предостеречь. При рулеже внешними средствами легко нарулить шикарный яркий звук. Который в миксе будет или мешать или казаться неестественным.
Я в итоге вернулся к классической связке усилок+комбик, добавляя при необходимости в цепочку в начале компрессор/хорус/фузз. Так звук в итоге получается естественнее и логичнее.
 
Свожу, записываю, и сам играю.
Весь звук - в голове и пальцах исполнителя, затем - в инструменте.

Для себя никаких "накачек" не использую, на аппарате всегда все в ноль, даже второй съемник никогда не включаю. )) В миксе никогда ничего не теряется ))

Единственно, что бывает полезным - поддать гейну для появления благородных :) искажений, но это не для всякой музыки.

А "костыли" разного рода обычно нужны в случае хромого исполнителя (однажды помог коллеге в сведении одной группки, подняв середину на 15 - пятнадцать, Карл! дБ) и очень неважного инструмента.
 
Последнее редактирование:
@smack, кстати, еще момент! Если звук при записи "прёт и качает" самого музыканта - это даёт намного больший эффект, чем пытаться накачивать "мёртвое" исполнение эффектами.
Вы совершенно правильно сказали - музыка - она в голове и на кончиках пальцев.
 
@Sharu, ну, психология - великое дело... Сколько раз замечал, что при покупке одним из членов коллектива нового инструмента или аппарата перло всех, а не только самого счастливчика :-)

Кстати, еще момент ))) - одна из святых обязанностей ЗР - создание комфорта и благоприятного психологического микроклимата для исполнителей :-) Тогда и результат будет.
 
Конечно не хочу показаться невежливым, но видимо как раз потому, что связка бас- стек наиболее естественна, а музыка в кончиках пальцев, именно по этому у басистов целые рековые шкафы обработок, которые стоят до усилителя , а может и после или параллельно. И это просто басисты далеко не агрессивных жанров. Я тему больше из любопытства поднял. Так, как по части баса стал смотреть с другой стороны, так, как стал на нем заниматься и играть. )
 
именно по этому у басистов целые рековые шкафы обработок, которые стоят до усилителя , а может и после или параллельно.
У меня был знакомый, у которого любые болгарские дрова и лютые самопалы звучали как дорогая фирмА.
Еще пример: один парень пожаловался мне, что взял неудачный инструмент. Я его попробовал - инструмент оказался лучше моего... Вывод?

Можно поставить стэки хоть до потолка, параллельно и "попиндикулярно". Только если человек "играть не купил", нужного звука все равно не будет, хоть лопни.
 
1) параллельная сатурация
2) очень часто, если есть агрессивная артикуляция (слэп, например), компрессирую параллельно, чтобы "мясо" и "тело" звука больше читалось на фоне ярких атак
3) иногда - хорусы, даблеры и гармонайзеры, если нужен бас более "объемный"; порой просто тупо можно ту же дорожку аккуратно избавив от низов и верхов тупым эффектом Хааса дополнить, не прибегая к дополнительным ухищрениям, и этого достаточно (ес-но, саббас весь вычищается, чтобы моносовместимым он был и не было откровенных проблем с фазой
4) короткие румы и дилеи, опять же с фильтрацией, если бас слишком плоский
5) иногда корректирую вручную динамику и ритм, потому что не все могут играть на басу как я могу программировать драм-машинки (:D)
6) порой дублирую отдельной дорожкой с lowender, и делаю аккуратный микс, подмешивая совсем низкие ноты. тут, опять же, важен контроль низа
7) порой дублирую 808-й бочкой тональной или сабом, если бас слишком серединистый на трекинге

Важно заметить, что всё очень зависит от жанра. Я понимаю, что классический саунд бас-гитары (Motown, Beatles, классический рок) очень и очень круто звучит, но порой бывают задачи вне классики, когда нужно собрать какой-нибудь лютый микс в духе Placebo или Limp Bizkit, а еще более наглядные примеры - Nine Inch Nails или там Massive Attack. так что не вижу ничего зазорного во вмешательстве в бас :)
 
Конечно не хочу показаться невежливым, но видимо как раз потому, что связка бас- стек наиболее естественна, а музыка в кончиках пальцев, именно по этому у басистов целые рековые шкафы обработок, которые стоят до усилителя , а может и после или параллельно. И это просто басисты далеко не агрессивных жанров. Я тему больше из любопытства поднял. Так, как по части баса стал смотреть с другой стороны, так, как стал на нем заниматься и играть. )

Пинк Флойд возили за собой тонн 200 аппаратуры, но это никоим образом не дало никому из них возможности плюнуть на звукоизвлечение. Добавить красок и акцентов - да, но превратить поролон в серебро, увы или к счастью, ни что не сможет.
 
  • Like
Реакции: darkfrozen и smack
@M Clis, я не о запрете на "вмешательство" - а о приоритетах. "Вмешательство" не отменяет необходимость в умении ИГРАТЬ, т.е. владения инструментом.
Ну, а на втором месте - качество самого инструмента, которое должно быть достаточным. Все "пластыри" и "примочки" - это уже потом.

Образно говоря, чем лучше живые сиськи, тем меньше им нужен силикон ))))
 
Последнее редактирование:
@smack, если мы каждый раз на профессиональном форуме будем зазубривать по кругу азбучные истины (чтобы звучало, надо играть; чтобы сводить, надо слышать и так далее), никакого развития вглубь и вширь не произойдет :D я полностью согласен, что без навыков исполнительских и без вкуса и без многих еще базисных, по-сути, элементов ничего хорошего не получится даже с самой заковыристой обработкой, но я допускаю, что ТС уже как-то что-то может, раз задает вопрос в духе "у меня получается уже, а что помимо прочего"?
 
Важно заметить, что всё очень зависит от жанра.
Спасибо. вот это уже что то.
Парни, не поймите меня неправильно. Я не спрашиваю "как добиться звука как у (,,,)" Я просто исследую ситуацию. И я не утверждаю, что стек заменит умение играть. Просто на форуме простой вопрос приводит к каким то качелям и утрированию.
Если никто или большинство не делает никаких финтов с треком (более того, мы находимся в ветке гитарных дел и я думал , что тут могут попасться непосредственно бас-гитаристы), и если никто ничего с треком не делает - это нормально. Если этого хватает -это отлично. Но если кто то что то делает - то и это нормально. Повторюсь, мне вкатило выставлять цепочки эффектов. Началось с того, что просто навесив плагин Марк Студио 2 - получаю прекрасный звук для занятий. Низ валит даже из НС10. Но как только переключается задача - а именно воткнуть бас в микс или просто записать партию - сразу получается что столько низа не надо, и его приходится нещадно убирать. А тут уже не всегда получается это сдлать "усилителем". И начинаются пляски с эквалайзером. Ну вот и начал с эквалайзера ДО "усилителя", ну а дальше выбросил плагин маркбаса и стал играться с тем, что есть из другой оперы. Думаю что продолжу))) Пока только один день ))
Причем как со спикер симулятором , так и без него. Пока не понял как лучше). Вариантов много
 
если никто ничего с треком не делает - это нормально. Если этого хватает -это отлично. Но если кто то что то делает - то и это нормально
Вы же сами дали ответ. Универсального рецепта нет и звук баса который нравиться мне, может не нравиться вам и наоборот.
 
если мы каждый раз на профессиональном форуме
Дело в том, что люди на профессиональном форуме все же разные, ввиду отсутствия квалификационной комиссии на входе. :D
И я понимаю, что тебе скучно в N-ный раз читать банальности. :)

Что касается ТС, то по его же словам, он только вступил на дорогу потерь и разочарований ))) И "начал заниматься" ох, как далеко от "получается уже", не так ли? ;)
А если со старта уповать только на обработку, то... сам понимаешь :)

Так что осмелюсь в очередной раз "дать кэпа". А еще я убедился (к своему сожалению), что даже вроде бы пройденное надо время от времени напоминать - в т.ч. и самому себе :)
Очень полезно ))
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: M Clis, darkfrozen и Sharu
@VMichel, вы один день поигрались с басом? Про @smack я промолчу, скажу за себя. Бас-гитару держал в руках лет с 20, это 17 лет назад. В группе, где играл - был басистом на протяжении пяти лет. И сейчас на басу поигрываю постоянно. Но учить кого-то, простите, мне самому ещё учиться и учиться.
Говорить, что "никто не делает финтов" - да все всё делают, если материал требует. И эффекты и параллельые обработки. Но сначала нужно понять инструмент. Не надо наваливать баса так, чтоб из нс10 валило. Тогда и эквалайзер перед цепочкой ставить не придётся.
Чтобы говорить о сложной обработке нужно сначала поиграть на простом усилке с ручками в ноль. Несколько лет. А там уже начинать аккуратно идти вглубь. А без базы это всё лишь потеря Вашего времени и сил.
 
  • Like
Реакции: darkfrozen
Что касается ТС, то по его же словам, он только вступил на дорогу потерь и разочарований ))) И "начал заниматься" ох, как далеко от "получается уже", не так ли?
Ну не нужно недооценивать людей. получается. И скажу, получше чему у штатных басистов многих действующих групп. Не хвастаюсь, но смог бы играть в большинстве "творческих" коллективов. Не джаз, но что попроще - пожалуйста. Главное знать" что нажимать". И играть сможете в общем то на любом инструменте. Если с муз теорией не очень, то можно и 20 лет учиться.. и все без толку.
Ну и как бэ бас -не первый мой инструмент в целом.
Да и речь то не об этом. В общем очередной раз все перевели на компост ((

Говорить, что "никто не делает финтов" - да все всё делают, если материал требует.
Вот я и спрашиваю кто что делает? Если вы ничего не делаете))), то значит можно и не писать)
Ну и лично вам, играть с ручками в ноль несколько лет.... даже не знаю для кого это совет и насколько он актуален вообще... Ну играйте, раз так нравится.. Ручки ,как бы для того и ручки...
Вы можете несколько лет ездить в автомобиле, но окна начинать открывать нужно - не сразу. Так же не сразу нужно включать магнитолу... И тормозить нужно аккуратнее, а то ведь колодки сотрутся... Нужно привыкнуть к истинному движению автомобиля... Что за бред...блин. В конце концов - почему не играете сейчас? Не получилось?

ПС
M Clis
, спасибо.

В целом что хотел, выяснил)
 
  • Like
Реакции: M Clis и Saw
@VMichel, вы зря так ярко воспринимаете. Вас обидеть никто не пытается.
Вы бы с самого начала поставили задачу конкретнее. Если вопрос - "можно ли использовать" то-то и то-то, то это не вопрос. У нас страна свободная, делайте всё, что не запрещает УК.
Вот если бы Вы выложили кусочек записанного баса, потом кусочек его же с обработкой, и референс, что Вы хотите получить в итоге - уверен, тема была бы более продуктивной.
Вы сами её сводите к пустой болтологии.
 
но я допускаю, что ТС уже как-то что-то может, раз задает вопрос в духе "у меня получается уже, а что помимо прочего"?
еще раз спасибо. вы очень верно оценили ситуацию))
[DOUBLEPOST=1471691833][/DOUBLEPOST]Я конкретно и спросил. Кто что использует? Вот и все. Либо используете либо нет.
Я не могу сказать что я хочу получить что то конкретное. Меня и устраивает просто бас в линию пульта. Иногда и так занимаюсь, без всяких вст и спикерсимуляторов. У меня вопрос кругозора. Вдруг кто то что то делает "эдакое".. На самом деле на выходе результат может и не сильно отличаться от исходного )) Но ведь дело все в волшебных пузырьках. Условно говоря вначале добавляем плотности и низа каким нибудь сатуратором., а потом этот низ благополучно убираем, потому что для микса это очень много. Вот и остается похожий на исходный звук, да только не похожий.
Я кстати, вот за это и не взлюбил BIAS амплифаер. Ну тот, что с усилителями. Ручек - миллион. Эквалайзер до, после эмуляции. Потом эквализация на предуселителе, потом на усилителе, потом еще какой то модуль трансформации..... Да, может что то и получается... Но звук баса,которым хочется позаниматсься и звук баса который идет в микс - это два разных тембра. А когда занимаюсь, включаю мониторы КРК8 - Чем ни комбик? Есть вполне себе домашние комбари с динамиками такого размера. Низа более чем достаточно для баса.
А вот для микса - столько низа не нужно и даже противопоказано.
И вот когда "утаптываешь" этот BIAS до миксоподобного баса - остается пшик. Обычный басовый звук. Который можно получить и менее навороченными плагинами.
 
Последнее редактирование:
@VMichel, ну и как Вам ответить, когда Вы сами не знаете, чего хотите? )))
Хорус на басу имеет право на жизнь? Имеет. Флэнджер? Имеет. Перегруз? Вполне. Компрессор? Естественно. Эквалайзер? Почему нет.
Характер усилка на звук влияет? Влияет. Какой комбоэмулятор/импульс? Да.
Позиция и тип звукоснимателя? Струны? Звукоизвлечение? Сама партия? Равно или нет сыграно?

По вашему, из написанного выше, что повлияет на звук баса больше всего? ;)
 
Хорус на басу имеет право на жизнь? Имеет. Флэнджер? Имеет. Перегруз? Вполне. Компрессор? Естественно. Эквалайзер? Почему нет.
Ну я это не расцениваю как что то отдельное. Я бы сказал, что "я не так выразился" и пр.. Но нашелся человек, который меня явно понял. А значит вопрос был вполне прост. По вашим постам я понял ,что вы ничего лишнего не используете. бас-усилитель-динамик-микрофон.
Хорусы и дисторшены - это уже на совести басиста. И это часть тембра. Я спрашивал про пост обработку.
 
@VMichel, а кто Вам мешает применить хорус на басу в постобработке? Или дист? Это же творчество - если Ваш результат Вас устраивает - то и здорово.

Вы выше сами написали, что в том же биасе можно наворотить очень много всякого. Но в итоге в миксе это придется или отключать, или исправлять.

Нужно найти своё видение и понимание звука инструмента, чтобы не пытаться найти нужный звук случайным подбором параметров/плагинов, а идти к нему осознанно. Применяя весь спектр средств, который у современного звукорежиссёра огромен.

Про себя - сейчас обычно да, если я нашёл при записи звук, который меня устраивает, дальнейшая коррекция на треке минимальна - компрессор+эквалайзер по мере необходимости. Но пока я пришёл к своему видению своего звука - тоже тыкался вслепую, перебирая всё, от эффектов, до параллельной накачки и т.д.

П.с. Иногда для баса полезнее вместо того, чтобы вешать эффекты, взять и отровнять его по таймингам. Бывает, волшебные вещи творит ))
 
  • Like
Реакции: Saw

Сейчас просматривают