"Накачиваете" ли вы живую бас-гитару (энхансеры и пр)

  • Автор темы Автор темы VMichel
  • Дата начала Дата начала
Так это при разовой замене. А при многократной? )))) 1 Aphex = 10 фодеровских комплектов. Вот и считай )))
А если серьезно, то прав камрад @Oliver_Cray - какие там энхенсеры... Не будьте жлобами, меняйте вовремя струны ))
 
Дя обычного баса , не перегруженного - у меня стандартная цепочка 1176 компрессор , до 5 дб компрессии и сатуратор небольшой после )
для перегруженного очень люблю Waves cla bass ) , и sansamp bass driver в аналоге )
все остальное то же самое )
 
  • Like
Реакции: M Clis и notebook
для придания жирности
Прогоняю (как правило уже частично обработанный ручками по динамике) DI через пару стеков - басовый (снимаю двумя широкомембранниками с двух разных динамиков) и гитарный с перегрузом (снимаю парой динамических, как гитару). Второе если того требует жанр, разумеется. Затем всё это фазирую и панорамирую нешироким веером относительно DI по центру, обработка соответственно три (или две, если перегруженной группы нет) группы индивидуально и затем общая группа уже по необходимости... Часто приходится вытягивать тухлую игру/инструмент задиранием области читаемости, а затем уже реампить - так в итоге получается потом проще.
Может всё это и "не по науке", но мне чёта нравится :)
 
  • Like
Реакции: VMichel и M Clis
На мой взгляд все ОЧЕНЬ сильно зависит от жанра.
Если это джаз или блюз (или около них) с минимумом инструментов, с выверенными партиями и исполняется крутыми музыкантами на крутых инструментах - какие нафиг обработки?????????
Задача - не испортить и всё.

А если это - "ШОБ КАЧАЛО" то там задача хоть как-то слелать так, чтоб кроме пульсации ещё и инструментальные партии были слышны местами - тогда ДА! - все средства хороши, и маслом кашу (в буквальном смысле слова, ну почти :) ) не испортишь.
 
На мой взгляд все ОЧЕНЬ сильно зависит от жанра.
Неа. Поверь, в "высоких" ))) жанрах тоже встречаются косые и кривые музыканты, исполняющие джаз и блюз как попало.
А крепкие музыканты с хорошими инструментами вполне могут работать в жанрах "низменных и презренных". Примеры приводить не стану, ты сам дорисуешь )))
 
@smack, я написал о том, что слышу в проф. сделанной музыке, в которой как правило всегда хорошие музыканты.
Не об исправлениях посредственных музыкантов путём обработки того, что они наиграли.
 
Один трек баса "чистый в линию без примесей" + второй, его копия с баловством всяким: эквалайзер, компрессия, сатурация, рум, дилей. И потом ищу "золотую середину" - оптимальную смесь этих двух сигналов. Разные песни - разные подходы. За это бас и люблю.
 
  • Like
Реакции: M Clis и Sharu
я написал о том, что слышу в проф. сделанной музыке, в которой как правило всегда хорошие музыканты.Не об исправлениях посредственных музыкантов путём обработки того, что они наиграли.
Понял. Только ты пишешь о ситуации, которая для многих камрадов (увы) является утопией - а работать им приходится с "замазкой", маскировкой и с использованием костылей и протезов )))
Лет двадцать назад общался с заокеанским коллегой средней руки, semi-pro - так он говорил, что хороший басист - сам себе компрессор, а гораздо чаще ему приходится "ставить компресс" 8:1 или 10:1 для получения схожего результата.

Боюсь, у ТС подобная ситуация, и ему приходится работать далеко не с Пасториусами, Вуттенами или Миллерами - отсюда и сабжевый вопрос. Рад буду узнать, что мое предположение неверное, и все дело в жанрово-стилистических тонкостях ))))

И ко всем: поймите меня правильно - я ж не против обработки. Любой.
Но она КМК должна применяться с художественной целью, а не только для замазывания огрехов исполнителя...
 
  • Like
Реакции: Long и Oliver_Cray
Да, если бы струны новые то практически ничего не нужно было бы тем более если бас - с активным развитым темброблоком, что помогает добиться нужного тона вкупе с настройкой усилителя. Но струны звучат очень не долго, а стоят дорого. Варить - изврат. Остаётся использовать агрессивную обработку. Я, например, компрессирую и сильно перегружаю, используя параллельную обработку разных спектральных полос, замешиваю и усилитель, и линию и т.д... Это, конечно, химия, но очень гибкая. Итог - струны можно не менять годами, а звук какой-то - есть. НО с хорошими новыми струнами без всей этой хрени звук лучше и натуральнее - что-то в нём присутствует, что не удаётся пока намутить.
 
струны можно не менять годами, а звук какой-то - есть.
Извините, это как "зубы можно не чистить годами - а хоть какие-то еще есть" ))))

Обработка должна КМК применяться с художественной целью, но никак не для экономии на струнах...
 
Последнее редактирование:
Бас гитару иногда приходится тюнить (это первое) и далее -> EQ ( если нужно) -> компрессор -> "эмуляторы" -> на микс.
Так, чтобы вообще ничего не приходилось использовать - не припомню. За исключением записи с "живых аппаратов" и концертов ( опять же - чрез всю линию от аппарата и "до трека" на запись).
 
@Oliver_Cray, на удивление, иногда и семплы не строят. Ну, не знаю как кому, а мне дискомфорт когда нет строя в "допустимых" пределах для моего слуха. Он не абсолютный, но все же... :)
 
  • Like
Реакции: VMichel
Дя обычного баса , не перегруженного - у меня стандартная цепочка 1176 компрессор , до 5 дб компрессии и сатуратор небольшой после )
для перегруженного очень люблю Waves cla bass ) , и sansamp bass driver в аналоге )
все остальное то же самое )
А как записываете бас - DI + комб или как то иначе? Что делаете с DI? Kemper используется? Интересно было бы услышать?
 
@111 OS,
Свой пишу в кемпер )
с чужими DI ничего не делаю ))).. либо реамп через тот же кемпер , либо в коробке Kuassa например ))..
 
  • Like
Реакции: 111 OS
@111 OS,
Свой пишу в кемпер )
с чужими DI ничего не делаю ))).. либо реамп через тот же кемпер , либо в коробке Kuassa например ))..
А в миксе DI параллельно с Кемпером используется?
У меня просто DI рыхлый всегда какой то и в миксе получается примерно 10% - DI и 90% - Кемпер.
А многие люди говорят, что используют примерно 60% - DI.
Как у вас - если не секрет?))
Спасибо за ответы.
 
@111 OS,
используется, но кстати не всегда , вообще могу один DI оставить либо один реамп )
 
Кстати, тоже иногда приходится тюнить бас, особенно безладовый.
В миксе в основном использую DI с подмесом кабинета. Правда, обычно пишу DI уже после лампового преда и компрессора типа Manley или Avalon.
 
Правда, обычно пишу DI уже после лампового преда
Вовик
Какой предусилитель? -Линейный или басовый преамп?
То есть получается не чистый DI?
Просто хочется понимать, какой смысл каждый из нас вкладывает понятие -DI.
 
@111 OS, преамп в басовой голове, сорри, сразу не уточнил. Для меня DI - это линейный сигнал, не важно напрямую или через пред головы он идет.
 
  • Like
Реакции: 111 OS
Звук баса желательно сформировать на этапе записи. Он должен быть полным и сбалансированным по ачх таким образом чтобы быть красиво звучащим и читаемым в миксе и комфортно контролируемым исполнителем. Мониторинг естественно должен быть адекватным и не скрывать огрехи при исполнении. Если все сделано правильно то больше делать ничего не надо. Если партия с косяками, то лучше не скрывать их обработкой, а отредактировать саму партию. И не стоит бояться эксперементировать. Предварительно создав новый проект:)
 
  • Like
Реакции: Sharu

Сейчас просматривают