"Накачиваете" ли вы живую бас-гитару (энхансеры и пр)

  • Автор темы Автор темы VMichel
  • Дата начала Дата начала
@Aleksandr Oleynik, ну это как раз показатель уровня звукорежиссёра - держать в голове общую концепцию саунда и на её основе уже при записи формировать тембр отдельных инструментов.

А как иначе? Наудачу микрофоны тыкать?
 
@fakeitback, опередил - я хотел написать "на основании предвидения" ))) Только лучше всего формировать звук вместе с исполнителем, который тоже должен слышать себя не в "вакууме", а типа в будущем миксе. ))
 
Надо сделать пробную запись всех инструментов и отстроить примерный баланс.
Если же на руках уже записанные треки, то начать с барабанов (например) затем бас, гитары и т.д. Если после ввдения всех инструментов звук баса стал неприемлем, то откорректировать его в контексте микса. Вроде очевидно:/
 
  • Like
Реакции: Sharu
Если после ввдения всех инструментов звук баса стал неприемлем, то откорректировать его в контексте микса. Вроде очевидно
Не Правильно!
Метры сказали, что нужно СРАЗУ при Записи баса точно знать как он должен звучать! Чё его корректировать потом, если знаешь точно, как будет?
 
  • Like
Реакции: convex
Реамплю через железо (Fender Bassman, например) даже сэмплированные басы - потом меньше возни с усадкой в микс. Иногда для подгруза использую Darkglass или софтовый Ignite TSB. Потом, если вдруг где-то вылезет избыточный "мычащий" низ - можно слегка подработать мультибэндом, например, определённую полосу. Кажется, всё
 
Звук баса желательно сформировать на этапе записи. Он должен быть полным и сбалансированным по ачх таким образом чтобы быть красиво звучащим и читаемым в миксе и комфортно контролируемым исполнителем. Мониторинг естественно должен быть адекватным и не скрывать огрехи при исполнении. Если все сделано правильно то больше делать ничего не надо. Если партия с косяками, то лучше не скрывать их обработкой, а отредактировать саму партию. И не стоит бояться эксперементировать. Предварительно создав новый проект:)
+100500
Надо заметить что это правило верно для всех инструментов. Вчера к примеру писали акустическую гитару. Пол часа наверное длился творческий спор по поводу позиции микрофона. Разница была совсем незначительная и заключалась немного в окрасе. В позиции предложенной инженером, гитара получилась сухой и хорошо прослушивалась в "плотном миксе". В моей позиции гитара начинала петь, и пробивала даже на малой громкости. Записаны были только барабаны и прикидочно бас с вокалом. После того как оказалось что практически в миксе больше ничего не будет, превентивно

"на основании предвидения"

решили оставить мой вариант. А сегодня инженер, по типовым схемам установил микрофоны для записи электрогитары с комбика, с намерением дальнейшей рулежки. Звук к слову был совсем не очень. Я настоял поискать другую позицию микрофонов, что бы сразу получить желаемый саунд. В итоге получилось.

К чему вся эта портянка, а к тому что на этапе записи нужно формировать саунд. А если он уже есть - то банально зафиксировать, при этом ничего не испортив. Последнее относится к случаям когда люди хорошо знают чего хотят.

Отвечая на вопрос ТС, хочется процитировать

Дя обычного баса , не перегруженного - у меня стандартная цепочка 1176 компрессор
и собственно всё ))
 
на этапе записи нужно формировать саунд
Формировать саунд, а значит, иметь, как минимум, два варианта этого самого саунда. Чтобы было из чего выбирать, и потом не жалеть, что упустили более выгодный саунд на первоначальном этапе записи.
 
Формировать саунд, а значит, иметь, как минимум, два варианта этого самого саунда.
Прошу прощения, но саунд подлежащее в единственном числе и посыл был в том, что бы был только один вариант. А так между блондинкой и брюнеткой можно долго выбирать. Два варианта - это неопределённость, черта несвойственная продюсеру.
[DOUBLEPOST=1475913839][/DOUBLEPOST]
более выгодный саунд
Если работать с таким подходом, то более выгодного саунда никогда не получится добиться ибо нет конечной цели. Всегда что-нибудь да не будет нравится. Случай из разряда нет предела совершенства. У нас тут одна группа так 10 лет песню мусолила, всё хотели лучше сделать и постоянно что-то не нравилось. История нашла своё завершение с распадом группы.
 
@Sov_OK, что имеется в виду под вариантами? Надеюсь, не запись дублей с альтернативным саундом, в изобилии которых можно запутаться - да порой это попросту невыполнимо. ;)

А вот формирование путем баланса альтернативного рутинга сигнала - хорошая вещь. Это могут быть, например, разные майки в разных позициях плюс звукосниматели разной конструкции (через нейтральный DI или красящий преамп, в т.ч. с темброблоком).

Один из известных продюсеров использует в создании гитарного саунда пять "веточек", применяя в различных частях произведения наиболее подходящую.

А вообще все - по ситуации. Нередко бывает необходимо делать так, как упомянул выше @belovw - не оставлять путей к отступлению, имея один, верный вариант ))
Кстати, раньше, в эпоху ограниченного количества дорожек и линейного монтажаэтот лимит как-то дисциплинировал - при это не могу сказать, что записи были менее интересными...

А способность к предвидению - ценная черта опытных спецов, как исполнителей, так и продюсеров.
 
Последнее редактирование:
Формировать саунд, а значит, иметь, как минимум, два варианта этого самого саунда. Чтобы было из чего выбирать, и потом не жалеть, что упустили более выгодный саунд на первоначальном этапе записи.
Вот для этого и нужен саундпродюсер:)
 
  • Like
Реакции: smack
Надеюсь, не запись дублей с альтернативным саундом, в изобилии которых можно запутаться - да порой это попросту невыполнимо.
Пытаюсь понять, как можно сделать звук баса альтернативным. :) Всё равно бас остаётся басом. ... Сколько вариантов у сала? Сырое, солёное, копчёное - вот, пожалуй и всё. Всё остальное от свиньи зависит, то есть басиста. Хорошо поел - саунд "жирный". Голодный и злой - саунда нету... :) Творчество есть движение, и потому, даже если басист с инструментом идеальны, хочется чего-то новенького, чего ещё не было, от того и крутятся ручки, комбинируются комбики.
 
Пытаюсь понять, как можно сделать звук баса альтернативным
Как? Поменять инструмент. Любой хороший бренд имеет свой характер. Для одной музыки хорош традиционный FJB, а где-то нужен Рикенбеккер или Фодера.

Ну, и способ звукоизвлечения сразу определяет многое. Сыграть на одном и том же инструменте пальцами или медиатором - вот вам и альтернатива.

Ну, а дальше спиcок можно продолжить - играть у подставки или грифа etc etc...
 
Пишу басы снимая с усилка комбо Bassman '59 нагруженного на кабинет TC electronic (родные 10-ки жалко грузить), и в линию через UA 710 умереннно подгружая гейном.
 

Сейчас просматривают