Мухи и котлеты от ПЕРАТРОНИКИ (1 онлайн

Peratron

Well-Known Member
6 Июн 2006
1.102
399
83
72
Москва
peratronika.narod.ru
Сорри за эмоции - накипело.

Блин! ну, как можно с этими дурацкими цифровыми осциллопуперами что-то углядеть в аналоговом тракте?!
Старый добрый С1-64 подох - и реанимации не подлежит. А в цифровике - ну не понимаю я: есть там грязь высокочастотная или нет?!
В принципе ДОА заработал - и на слух вполне пристойно. Но как-то душе неспокойно - не привык я так вслепую работать :eek:
Может там вспышечная инфекция живёт7 Или мелкая рябь возбудная?!
Звуковуха увидеть это не позволяет - отрезает всё нафиг. А цифровик сам по себе такой дряни накидывает, что бестолку глядеть...

И куды бедному разработчику нынче податься?..
И-эхх...

ХИНТ: из позитивной информации - в зачот, что ДОА всё ж звучит. Значит, можно работать дальше...
 

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.372
113
64
Chisinau, Moldova
Блин! ну, как можно с этими дурацкими цифровыми осциллопуперами что-то углядеть в аналоговом тракте?!
Вот-вот! И у меня старый подох, купил цифровой и так и не могу привыкнуть...может для цифровых схем он прекрасен, но для звука... а аналоговые сейчас очень дорогие!
 

Long

Well-Known Member
27 Фев 2008
16.503
14.162
113
Moscow
WWW.LONG.RU
-- После смерти С1-96 взял себе Instek GOS-6200 :
http://www.atlaspro.ru/izmeritelnye-pribory/oscillografy/GW_Instek/product/139/
Зело доволен.
С1-91 тоже есть, но луч таки потолще, и переключатели абсолютно ублюдские.
А чинить 96 - вряд ли соберусь, он малопригоден для ремонтов... :(
 

Peratron

Well-Known Member
6 Июн 2006
1.102
399
83
72
Москва
peratronika.narod.ru
Та-дам!

Новый прибор PERATRONIKA WARP! L2013 готов, прошёл лабораторные испытания и поставлен на электропрогон.

ХИНТ: обещанный искривлятор таки работает - на осцилле отлично видно, как кривится синусяка.
Искажения - не меньше 5%.
Но, блин, как и ожидалось - на ухо они практически неразличимы! :eek:

Пять процентов, Карл! Не слышны, Карл! :oops:

ХИНТ: ожидаю от потребителей новую серию вопросов - "нахрена вторая ручка??".
Потому сразу отвечаю - "шоб была!".
На одной гайке морду крепить неудобно :rolleyes:

На самом деле, конечно, подумаю - наверно надо залудить уровень искривлятора где-нибудь до 30%, не меньше... Что б лох цепенел (с)...
 
  • Like
Реакции: SoNick

Peratron

Well-Known Member
6 Июн 2006
1.102
399
83
72
Москва
peratronika.narod.ru
Пост сразу на две приборные темы - про PERATRONIKA LEGEND и PERATRONIKA WARP!

Сразу на две - потому, что речь про микрофонно-преампный модуль, устанавливаемый в обоих этих приборах.


Наконец-то с ...надцатой попытки наконец-то заработал модуль L1219!

Теперь для заказа доступны приборы с двумя вариантами комплектации - L1213 и L1219.

ХИНТ: схемка получилось лихой - чуток попозже выложу спектрограммки с симулятора - искажения лучше -120 дБ при полном размахе и за -136 дБ при рабочем уровне (0 dBU).

ЗЫ: возился долго - прежде всего из-за освоения технологии SMD. Раньше с поверхностным монтажом связывался мало - только в гитарных примочках попробовал. Но там всё попроще оказалось.
В новые проекты СМД вписывается довольно естественно - но всё в совокупности стало посложней, чем в гитаристике. Прежде всего из-за того, что в микпреампе потребовалось уйти на повышенные токи для получения высокой линейности при удовлетворительной нагрузочной способности - а это всё ж 600-омная линия с хидрумом в +18 dBU (размах больше 20 Вольт в пике).
Потому потребовалось подразогнать токи в режиме А, что повлекло увеличение нагрева камней. Вот смд-транзисторы у меня и поплыли по первости - пришлось несколько версий посвятить отработке тепловых режимов.
А в силу недостаточного опыта общения с смд, каждый макет (с полной разводкой печатной платы) приходилось делать с нуля - выбрасывая предыдущий. Пришлось по ходу учиться снимать нужные детали - что в смд-технологиях посложней, чем привык. Инструментом адекватным тоже обзавестись, да и деталек в запас побольше подкупить.

Ну, в общем, с теплом справился, но дальше упёрся в возбуды под сотню МГц
- при том, что схема вовсе без ОООС
. На это дело пришлось тоже потратить несколько версий.

Предпоследняя уже работала прилично - надо было только воткнуть корректирующие ёмкости в печать. Правда, для этого пришлось лопатить всю топологию - всё ж работаю довольно плотно, а печать - односторонка (что б под ЛУТом можно было оперативно макетировать).
Но не понравилось, что выходное сопротивление получилось большим - и усиление всё таки зависит от нагрузки. Потому стал перелопачивать и схему - и таки наконец то победил. Ценой неглубокой ООС в выходном каскаде - где-то дБ в 20...26. Что с точки зрения звучания совершенно не криминально.

Ну, вот наконец то оно состоялось - и крайняя версия заработала в чистовом варианте.

Макетировал на опытном образце Легенды - там оно удобней.
Правда, в результате всех плясок с бубном выжег буфер - а там микруха породистая, которую жалко. И у меня нет замены в загашнике...


Теперь задача - слепить ещё один образец WARP-а, а к нему - и модуль 1219. И в прямом сравнении 1213 и 1219 покатать всё на тестах.

Но заказывать уже можно - собственно, я результатом удовлетворён, а тесты нужны для объективного информирования тусовки... :p
 

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.372
113
64
Chisinau, Moldova
Если правильно распределить между SMD и выводными элементами, то и однослойные и двухслойные ЛУТ можно делать почти без проволочных перемычек. В смысле не надо так чтоб либо-либо...комбинируя элементы получаем наилучший вариант.
 

Peratron

Well-Known Member
6 Июн 2006
1.102
399
83
72
Москва
peratronika.narod.ru
Ну, у меня и получается на ЛУТ-пригодной полутораслойке практически без перемычек. Или с малым их количеством - одна-две, да и то - в виде СМД-перемычек.
Но привыкнуть всё ж надо - понять оптимальную плотность компоновки, что б потом удобно было монтировать...

ХИНТ: а микпреампы - так и вовсе на однослойке умялись...

ЗЫ: вот 3Д-вьюшки - до кучи...

L1219_1.gif

L1219_2.gif

Там не на все компоненты подключал изображения - так, что кругляк, это потенциометр, два красных квадрата - плёночная ВИМА, а маленький красный кругляк - это светодиод.
Но и с этими всё видно...
 
Последнее редактирование:

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.372
113
64
Chisinau, Moldova
Во втором слое лучше всего пускать землю. Я дорожки веду по 1мм, если очень плотно, то 0,875 или 0,75, от выводов микросхем - 0,75. Все эти размеры дорожек проходят под деталями SMD 1206, размер который у меня основной. Меньше - глаз уже не хватает... Кстати сейчас есть керамика 1206 до 22 мк на 25В. Заменяют по питанию и керамику и тантал и электролиты разом...
 

Peratron

Well-Known Member
6 Июн 2006
1.102
399
83
72
Москва
peratronika.narod.ru
Во втором слое лучше всего пускать землю.
Я называю это "полутораслойкой" - со стороны деталей сплошной земляной полигон. Выводы деталей, к которым подведена земля, пропаиваются с обеих сторон, осталыные - зенкуется.
Полигон заклеивается цветным скотчем - получается достаточно красиво и детали на землю не коротят.
Если выпендриваться - можно перед скотчем наклеить бумажную самоклейку с распечаткой из слоя шелкографии. А скотч - поверху, он полупрозрачный и получается вовсе фирмово.

ХИНТ: проблем с петлями практически не бывает - по крайней мере в слаботочных схемах. Ёмкостные наводки по воздуху экран тоже хорошо снимает.
Главное - что весь цикл НИОКР и установочную партию можно делать не заморачиваясь с заказом печати на стороне и сэкономить на этом хорошо...
 
  • Like
Реакции: sunet

Peratron

Well-Known Member
6 Июн 2006
1.102
399
83
72
Москва
peratronika.narod.ru
Первая новость 2017 года от ПЕРАТРОНИКИ!

Началась разработка прибора нового поколения для замены популярного микпреампа с функцией динамической обработки (оптокомпрессором) MLB-2013.

Дизайн оптокомпрессора не изменится - те же три ручки (GAIN, THRESHOLD и RATIO) с одним тумблером (FAST/SLOW) в бюджетном пластиковом корпусе (КМ-42N или GAINTA). Сохранится и лаконичный четырёхэлементный индикатор компрессии, достаточный для оптимальной настройки уровня записи.

Основное отличие от MLB-2013 - модульный микрофонный предусилитель стандарта LEGEND, что позволит в производстве реализовать компрессорную версию с любым усилительным ядром (как существующим - L2013 и L1219, так и любым перспективным, включая гитарный преамп). Концептуально новый прибор в этом соответствует существующей линейке WARP!. От варпа же сквизер берёт продвинутый небалансный выход на DOA (Discret OpAmp - ОУ на дискретных компонентах с улучшенным звучанием).

Схемотехнически динамический процессор сквизера базируется на проекте PERATRONIKA OPTOtracker - от этого прототипа взят продвинутый двухоптронный регулятор с мощной линеаризацией. Но поскольку из бюджетного прибора исключены линейный и инструментальный входы, то эти функции так же исключены из динамического процессора (что снижает цену).

ХИНТ: поначалу проект назывался OPTOtracker Light - однако, что б не создавать путаницы, он получил собственное оригинальное название...

ХИНТ: модуль компрессора, как и модуль преампа, реализуется на отдельной суб-плате - что несколько удорожает производство, но зато позволит модернизировать алгоритмы работы компрессора.
В обозримой перспективе предполагается реализация компрессорной части на микроконтроллере - что потенциально даёт новые возможности для существенного улучшения алгоритмов сжатия (включая продвинутую адаптацию под характер музыкального сигнала - компрессор поумнеет).
Разумеется, цифровизация затронет только канал обработки огибающей - самого сигнала это не коснётся ни в малейшей степени: он останется чисто аналоговым, с оптическим управлением...
 
  • Like
Реакции: GermanM

Peratron

Well-Known Member
6 Июн 2006
1.102
399
83
72
Москва
peratronika.narod.ru
Чешу репу.

Двухканальная версия LEGEND Х2:



Какой вариант нужней?

1. Второй вход (на каждом канале) - Hi-Z. То есть - инструментальный/гитарный, с входным импедансом > 500 кОм и усилением 20 дБ (регулируемым)

2. Второй вход - LINE. То есть - линейный, с усилением 0 дБ и невысоким входным импедансом (47 кОм), симметричный.
Регулировка чувствительности отсутствует - фактически это коммутатор шины записи, позволяющий оперативно вместо микрофонного преампа переключить на запись что-то другое, но со своим усилением/регулированием и низкоомным (относительно) выходом.
Главная фича - гарантированно не портит звук, поскольку пассивная цепь (только реле).

Мне второй вариант технически проще - не корячиться с высокоомным входом и, главное, с регулятором усиления.

Но как это видит пипл?

ИМХО: гитару всё равно по уму следует включать через примочку или через адекватный преамп - а вот если надо что-то высококачественное на АЦП послать - то придётся корячиться с перецеплянием кабелей...

Ы?
 

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.372
113
64
Chisinau, Moldova
Я вообще противник этих HiZ входов - писать надо через комбик или в крайнем случае через процессор, но для особо ленивых или бедных один такой вход еще ладно...но второй точно лишний.
 

Sandello1973

Давно тут сидим!
10 Июл 2003
4.738
3.302
113
Moscow, former USSR
ИМХО Ператронику не нужно ничем усложнять. Её достоинствами всегда были хороший звук и доступность. Поэтому лучше пусть вторым входом будет простой линейный. Поддержу Виктора: гитару - либо микрофоном, либо через специализированный преамп, чисто гитарный, а там наверняка будет линейный выход.
гитару всё равно по уму следует включать через примочку или через адекватный преамп
Ну конечно, вот так пипл и видит, уж гитаристы-то точно.
 

Peratron

Well-Known Member
6 Июн 2006
1.102
399
83
72
Москва
peratronika.narod.ru
ОКи.
Мнение услышал - тем паче, что сам к этому склоняюсь.
И тем паче в квадрате - что для диванных гитаристов у меня есть альтернатива с одноканалкой, в которой есть и то, и другое.
А двухканалка - она по определению для стеропары.

Тогда следующий вопрос - XLR или TRS? Напомню, что линия в этом раскладе симметричная.

И стоит ли корячиться с комбинированным нойтриком - или хватит обычных разъёмов?
 

digilab2

Well-Known Member
19 Июн 2012
12.343
6.451
113
68
Москва
www.skbprost.ru
-adc out это выход adc? то есть там ацп есть?
-не очень понятна градуировка индикатора , клипа нет- зато есть -48db непонятно зачем
-зачем в двухканальном приборе вход hi-z тоже не очень понятно , лучше сделать совмещенную
линию а на освободившемся разьеме лишний выход , также нет обрезного поп фильтра-существенный недостаток
 

Peratron

Well-Known Member
6 Июн 2006
1.102
399
83
72
Москва
peratronika.narod.ru
adc out это выход adc? то есть там ацп есть?
Это просто атавизмы - за основу прикидочного варианта взята картинка одноканального варианта - а там АЦП-выход. То есть, выход ДЛЯ АЦП.
Подпись переехала автоматически - в процессе дальнейшей работы все неусушки-неутруски поправятся...

не очень понятна градуировка индикатора , клипа нет- зато есть -48db непонятно зачем
Затем, что так проградуировал шкалу. А показывать отдельно клип не считаю нужным - поскольку хидрум тут значительно выше градуировки шкалы и в реальной работе не встретится (АЦП войдёт в клип значительно раньше, чем пред).
Шкала привязана к АЦП...


зачем в двухканальном приборе вход hi-z тоже не очень понятно , лучше сделать совмещенную
линию
На данном этапе решил проблему волевым решением: делается балансный линейный вход. В схему включены оба типа, а в раскладке канон и джек посажены в одно места (с ногами удалось разойтись нормально). Потому можно ставить по запросу конкретного клиента то, что он захочет. А статистика реальных заказов покажет - что популярней.
Как раз в эту секунду думаю над тем, что б аналогично решить и выход прибора.
И вообще - надо тупо отрисовать универсальный футпринт: в схеме простой XLR, а в разводку к нему автоматом прилепляется сдвоенный разъём.


также нет обрезного поп фильтра-существенный недостаток
Прибор ориентирован на домашнюю звукозапись - и там это определённо лишнее: правильный обрез под конкретный голос делается пресетом в эквалайзере.

ХИНТ: а кому позарез нужно обрезание - пусть покупает дигилаб! :rolleyes:
 

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.372
113
64
Chisinau, Moldova
digilab2 сказал(а): ↑
также нет обрезного поп фильтра-существенный недостаток
Прибор ориентирован на домашнюю звукозапись - и там это определённо лишнее: правильный обрез под конкретный голос делается пресетом в эквалайзере.
Вот тут я категорически не согласен. В домашней записи всякие низкочастотные паразитные коллебания пролазят какраз чаще и очистить сигнал от мусораа ДО АЦП очень важно.
 

Tpt

Well-Known Member
3 Июл 2005
1.558
1.686
113
MSK
А двухканалка - она по определению для стеропары
Риторический вопрос....для работы в стерео...
А можно будет потенциометры, залинковать, каким нибудь образом (программным или аппаратным)?
Чтобы отстроить баланс между левым и правым каналом, и потом одной ручкой оба канала добавлять и убирать.....и по входу и по выходу.
Или добавить общий стерео Мастер с возможностью байпаса.

Ну как пример, на AKA-ях, катушечных, такой вариант потенциометров существует......3-кольца.
1. Внутреннее, Левый канал.
2. Среднее, Правый канал.
3. Внешнее, механический маркер уровня.



Иногда приходится старые ленты восстанавливать и разница в уровнях бывает большой...
 

digilab2

Well-Known Member
19 Июн 2012
12.343
6.451
113
68
Москва
www.skbprost.ru
Прибор ориентирован на домашнюю звукозапись
-т.е все гавкопуки с микрофона полезут на запись , понятно
То есть, выход ДЛЯ АЦП.
-т.е просто выход , причем здесь ацп непонятно
А показывать отдельно клип не считаю нужным - поскольку хидрум тут значительно выше градуировки шкалы и в реальной работе не встретится (АЦП войдёт в клип значительно раньше, чем пред).
-у ацп стандартный уровень ( если без преампа) 0dbfs=+18dbu или +24dbu так что преамп скорее войдет в клип раньше
на самом деле единственно что собственно нужно индицировать это клип и еще наличие сигнала , остальное нафиг не нужно
[DOUBLEPOST=1518642710][/DOUBLEPOST]
А двухканалка - она по определению для стеропары.
-т.е четырехканальный преамп для квадрофонии предназначен? а восьмиканальный тогда зачем?
 
Последнее редактирование:

Peratron

Well-Known Member
6 Июн 2006
1.102
399
83
72
Москва
peratronika.narod.ru
А можно будет потенциометры, залинковать, каким нибудь образом (программным или аппаратным)?
Чтобы отстроить баланс между левым и правым каналом, и потом одной ручкой оба канала добавлять и убирать.....и по входу и по выходу.
Или добавить общий стерео Мастер с возможностью байпаса.
Нет. Это же не пульт для оперативной регулировки - это именно микамп. Но поскольку он занимает физически шину записи DAW, то для подключению любого другого источника пришлось бы передёргивать разъёмы - что, понятное дело, крайне неудобно.
Потому переключение на линейный вход всего лишь отключит выходную цепь от внутреннего усилителя и переключит её на гнездо ЛИНИЯ.
Причём, цепь эта пассивная - потому не вносящая никаких артефактов в сигнал (за исключением, конечно, чисто контактных - но иного нам не дано).
Если нужно работать со стереопарой - то добавляйте соответствующий прибор в студийный сетап.

Ну как пример, на AKA-ях, катушечных, такой вариант потенциометров существует
Это не АКАЙ - ни по размерам, ни по цене...

Иногда приходится старые ленты восстанавливать и разница в уровнях бывает большой...
Это прибор концептуально другого назначения.
Решать в нём подобные задачи - бессмысленно.
 

Peratron

Well-Known Member
6 Июн 2006
1.102
399
83
72
Москва
peratronika.narod.ru
т.е все гавкопуки с микрофона полезут на запись , понятно
Задача микампа - аутентично передать всё, что собрала мембрана.
Аутентично, Карл!
Принимать решение о любом виде обработки в современной концепции звукозаписи принято в процессе сведения.
Потому все пуки и бяки режутся плагинами, настроенные адекватно конкретному источнику - что позволяет откатить обработку до первообраза и искать правильный звук более эффективно.

Я принципиально ухожу от внесения микампом любой отсебятины - если угодно, то это суть концепции ПЕРАТРОНИКИ.


т.е просто выход , причем здесь ацп непонятно
Это новая фича, принципиально присутствующая в ПЕРАТРОНИКЕ, в отличие от любого другого прибора на рынке - на АЦП подаётся максимально укороченный тракт.
Для решения других задач, связанных с длинной линией, используется буфер - в одноканальнике есть место для отдельного разъёма.
В двухканалке лишнего места нет - потому буфер отключается отдельной кнопкой. Это и есть режим АЦП - то есть, режим максимально высокого качества, реализуемый с коротким кабелем...


у ацп стандартный уровень ( если без преампа) 0dbfs=+18dbu или +24dbu
Это очень далеко не так - большинство звуковых карт имеют уровень дбфс близкий к бытовому.

ХИНТ: даже мои мыльницы с их сильно урезанным питанием, обеспечивают полную раскачку большинства ЗК, имеющих популярность среди диванных звукописателей.
Я не позиционирую новый прибор в студийном форм-факторе , как распальцованное чудо для супер-студий - пусть это решит практика.
На данный момент - это всего лишь реализация звучания, достигнутого на предыдущем этапе в новом для меня форм-факторе.
Если будет достигнуто улучшения звучания - я буду рад.
Если я просто сохраню звук в новой коробочке - я буду считать поставленную себе задачу выполненной.
 

baran-ban

Active Member
1 Сен 2011
410
172
43
Это новая фича, принципиально присутствующая в ПЕРАТРОНИКЕ, в отличие от любого другого прибора на рынке - на АЦП подаётся максимально укороченный тракт.
Суть, на АЦП подается сигнал без подавления синфазки ;)
И пусть сам АЦП с ней разбирается, как хочет... особенно бюджетный.
Интересно.... почему же "любой другой прибор на рынке" так не делает?

а бытовой это сколько?
-10dBV. 12дБ (4раза) меньше обычного ПРО уровня.
Уже нигде нет
 
Последнее редактирование:

digilab2

Well-Known Member
19 Июн 2012
12.343
6.451
113
68
Москва
www.skbprost.ru
-10dBV. 12дБ (4раза) меньше обычного ПРО уровня.
Уже нигде нет
-есть на встроенках по моему и то не уверен
Потому все пуки и бяки режутся плагинами, настроенные адекватно конкретному источнику
-интересно что там плагины урежут если от гавкопуков ацп заткнется напрочь , да еще в области низа , т.е ДС ацп потом еще 1000 сэмлов в себя
будет приходить, или предлагаешь по -20dbfs писать т.е минус 3 разряда
 
  • Like
Реакции: sunet

Peratron

Well-Known Member
6 Июн 2006
1.102
399
83
72
Москва
peratronika.narod.ru
-интересно что там плагины урежут если от гавкопуков ацп заткнется напрочь , да еще в области низа , т.е ДС ацп потом еще 1000 сэмлов в себя
будет приходить, или предлагаешь по -20dbfs писать т.е минус 3 разряда
Я обычно писал с хидрумом по дбфс 1...3 дБ - если вокалист стабильный. Нестабильному - и 20 бывает мало. Но это уже проблема профессионализма исполнителя.

ХИНТ: не забывай, что при регулировании ручкой гейна внутри преампа сам факт внутреннего клиппинга в нём исключается - если максимального уровня преампа хватает для полной раскачки АЦП. Проблема внутреннего клиппинга возникает только когда выход модуля преампа режется зачем то.
В обоих вариантах легенды (одноканльной и двухканальной) есть возможность подключать шину записи к выходу именно модуля преампа.
И повторю ещё раз - даже с мыльницами с их урезанным питанием, при многочисленных тестах в самых разных студиях никаких коллизий никогда не возникало.
 

digilab2

Well-Known Member
19 Июн 2012
12.343
6.451
113
68
Москва
www.skbprost.ru
Я обычно писал с хидрумом по дбфс 1...3 дБ - если вокалист стабильный
-возьмем конденсаторный микрофон с большой мембраной и не очень хорошей ветрозащитой ( стандартный домушный китай)
там одни гавкопуки и будут , как вокалист не старайся
-если только вместо вокалиста робот вокалоид леон ( это насчет -1-3dbfs)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Long

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)