Мухи и котлеты от ПЕРАТРОНИКИ

  • Автор темы Автор темы Peratron
  • Дата начала Дата начала
Сорри за эмоции - накипело.

Блин! ну, как можно с этими дурацкими цифровыми осциллопуперами что-то углядеть в аналоговом тракте?!
Старый добрый С1-64 подох - и реанимации не подлежит. А в цифровике - ну не понимаю я: есть там грязь высокочастотная или нет?!
В принципе ДОА заработал - и на слух вполне пристойно. Но как-то душе неспокойно - не привык я так вслепую работать :eek:
Может там вспышечная инфекция живёт7 Или мелкая рябь возбудная?!
Звуковуха увидеть это не позволяет - отрезает всё нафиг. А цифровик сам по себе такой дряни накидывает, что бестолку глядеть...

И куды бедному разработчику нынче податься?..
И-эхх...

ХИНТ: из позитивной информации - в зачот, что ДОА всё ж звучит. Значит, можно работать дальше...
 
Блин! ну, как можно с этими дурацкими цифровыми осциллопуперами что-то углядеть в аналоговом тракте?!
Вот-вот! И у меня старый подох, купил цифровой и так и не могу привыкнуть...может для цифровых схем он прекрасен, но для звука... а аналоговые сейчас очень дорогие!
 
-- После смерти С1-96 взял себе Instek GOS-6200 :
http://www.atlaspro.ru/izmeritelnye-pribory/oscillografy/GW_Instek/product/139/
Зело доволен.
С1-91 тоже есть, но луч таки потолще, и переключатели абсолютно ублюдские.
А чинить 96 - вряд ли соберусь, он малопригоден для ремонтов... :(
 
Та-дам!

Новый прибор PERATRONIKA WARP! L2013 готов, прошёл лабораторные испытания и поставлен на электропрогон.

ХИНТ: обещанный искривлятор таки работает - на осцилле отлично видно, как кривится синусяка.
Искажения - не меньше 5%.
Но, блин, как и ожидалось - на ухо они практически неразличимы! :eek:

Пять процентов, Карл! Не слышны, Карл! :oops:

ХИНТ: ожидаю от потребителей новую серию вопросов - "нахрена вторая ручка??".
Потому сразу отвечаю - "шоб была!".
На одной гайке морду крепить неудобно :rolleyes:

На самом деле, конечно, подумаю - наверно надо залудить уровень искривлятора где-нибудь до 30%, не меньше... Что б лох цепенел (с)...
 
  • Like
Реакции: SoNick
Пост сразу на две приборные темы - про PERATRONIKA LEGEND и PERATRONIKA WARP!

Сразу на две - потому, что речь про микрофонно-преампный модуль, устанавливаемый в обоих этих приборах.


Наконец-то с ...надцатой попытки наконец-то заработал модуль L1219!

Теперь для заказа доступны приборы с двумя вариантами комплектации - L1213 и L1219.

ХИНТ: схемка получилось лихой - чуток попозже выложу спектрограммки с симулятора - искажения лучше -120 дБ при полном размахе и за -136 дБ при рабочем уровне (0 dBU).

ЗЫ: возился долго - прежде всего из-за освоения технологии SMD. Раньше с поверхностным монтажом связывался мало - только в гитарных примочках попробовал. Но там всё попроще оказалось.
В новые проекты СМД вписывается довольно естественно - но всё в совокупности стало посложней, чем в гитаристике. Прежде всего из-за того, что в микпреампе потребовалось уйти на повышенные токи для получения высокой линейности при удовлетворительной нагрузочной способности - а это всё ж 600-омная линия с хидрумом в +18 dBU (размах больше 20 Вольт в пике).
Потому потребовалось подразогнать токи в режиме А, что повлекло увеличение нагрева камней. Вот смд-транзисторы у меня и поплыли по первости - пришлось несколько версий посвятить отработке тепловых режимов.
А в силу недостаточного опыта общения с смд, каждый макет (с полной разводкой печатной платы) приходилось делать с нуля - выбрасывая предыдущий. Пришлось по ходу учиться снимать нужные детали - что в смд-технологиях посложней, чем привык. Инструментом адекватным тоже обзавестись, да и деталек в запас побольше подкупить.

Ну, в общем, с теплом справился, но дальше упёрся в возбуды под сотню МГц
killed.gif
- при том, что схема вовсе без ОООС
fool.gif
. На это дело пришлось тоже потратить несколько версий.

Предпоследняя уже работала прилично - надо было только воткнуть корректирующие ёмкости в печать. Правда, для этого пришлось лопатить всю топологию - всё ж работаю довольно плотно, а печать - односторонка (что б под ЛУТом можно было оперативно макетировать).
Но не понравилось, что выходное сопротивление получилось большим - и усиление всё таки зависит от нагрузки. Потому стал перелопачивать и схему - и таки наконец то победил. Ценой неглубокой ООС в выходном каскаде - где-то дБ в 20...26. Что с точки зрения звучания совершенно не криминально.

Ну, вот наконец то оно состоялось - и крайняя версия заработала в чистовом варианте.

Макетировал на опытном образце Легенды - там оно удобней.
Правда, в результате всех плясок с бубном выжег буфер - а там микруха породистая, которую жалко. И у меня нет замены в загашнике...
cry.gif


Теперь задача - слепить ещё один образец WARP-а, а к нему - и модуль 1219. И в прямом сравнении 1213 и 1219 покатать всё на тестах.

Но заказывать уже можно - собственно, я результатом удовлетворён, а тесты нужны для объективного информирования тусовки... :p
 
Если правильно распределить между SMD и выводными элементами, то и однослойные и двухслойные ЛУТ можно делать почти без проволочных перемычек. В смысле не надо так чтоб либо-либо...комбинируя элементы получаем наилучший вариант.
 
Ну, у меня и получается на ЛУТ-пригодной полутораслойке практически без перемычек. Или с малым их количеством - одна-две, да и то - в виде СМД-перемычек.
Но привыкнуть всё ж надо - понять оптимальную плотность компоновки, что б потом удобно было монтировать...

ХИНТ: а микпреампы - так и вовсе на однослойке умялись...

ЗЫ: вот 3Д-вьюшки - до кучи...

L1219_1.gif

L1219_2.gif

Там не на все компоненты подключал изображения - так, что кругляк, это потенциометр, два красных квадрата - плёночная ВИМА, а маленький красный кругляк - это светодиод.
Но и с этими всё видно...
 
Последнее редактирование:
Во втором слое лучше всего пускать землю. Я дорожки веду по 1мм, если очень плотно, то 0,875 или 0,75, от выводов микросхем - 0,75. Все эти размеры дорожек проходят под деталями SMD 1206, размер который у меня основной. Меньше - глаз уже не хватает... Кстати сейчас есть керамика 1206 до 22 мк на 25В. Заменяют по питанию и керамику и тантал и электролиты разом...
 
Во втором слое лучше всего пускать землю.
Я называю это "полутораслойкой" - со стороны деталей сплошной земляной полигон. Выводы деталей, к которым подведена земля, пропаиваются с обеих сторон, осталыные - зенкуется.
Полигон заклеивается цветным скотчем - получается достаточно красиво и детали на землю не коротят.
Если выпендриваться - можно перед скотчем наклеить бумажную самоклейку с распечаткой из слоя шелкографии. А скотч - поверху, он полупрозрачный и получается вовсе фирмово.

ХИНТ: проблем с петлями практически не бывает - по крайней мере в слаботочных схемах. Ёмкостные наводки по воздуху экран тоже хорошо снимает.
Главное - что весь цикл НИОКР и установочную партию можно делать не заморачиваясь с заказом печати на стороне и сэкономить на этом хорошо...
 
  • Like
Реакции: sunet
Первая новость 2017 года от ПЕРАТРОНИКИ!

Началась разработка прибора нового поколения для замены популярного микпреампа с функцией динамической обработки (оптокомпрессором) MLB-2013.

Дизайн оптокомпрессора не изменится - те же три ручки (GAIN, THRESHOLD и RATIO) с одним тумблером (FAST/SLOW) в бюджетном пластиковом корпусе (КМ-42N или GAINTA). Сохранится и лаконичный четырёхэлементный индикатор компрессии, достаточный для оптимальной настройки уровня записи.

Основное отличие от MLB-2013 - модульный микрофонный предусилитель стандарта LEGEND, что позволит в производстве реализовать компрессорную версию с любым усилительным ядром (как существующим - L2013 и L1219, так и любым перспективным, включая гитарный преамп). Концептуально новый прибор в этом соответствует существующей линейке WARP!. От варпа же сквизер берёт продвинутый небалансный выход на DOA (Discret OpAmp - ОУ на дискретных компонентах с улучшенным звучанием).

Схемотехнически динамический процессор сквизера базируется на проекте PERATRONIKA OPTOtracker - от этого прототипа взят продвинутый двухоптронный регулятор с мощной линеаризацией. Но поскольку из бюджетного прибора исключены линейный и инструментальный входы, то эти функции так же исключены из динамического процессора (что снижает цену).

ХИНТ: поначалу проект назывался OPTOtracker Light - однако, что б не создавать путаницы, он получил собственное оригинальное название...

ХИНТ: модуль компрессора, как и модуль преампа, реализуется на отдельной суб-плате - что несколько удорожает производство, но зато позволит модернизировать алгоритмы работы компрессора.
В обозримой перспективе предполагается реализация компрессорной части на микроконтроллере - что потенциально даёт новые возможности для существенного улучшения алгоритмов сжатия (включая продвинутую адаптацию под характер музыкального сигнала - компрессор поумнеет).
Разумеется, цифровизация затронет только канал обработки огибающей - самого сигнала это не коснётся ни в малейшей степени: он останется чисто аналоговым, с оптическим управлением...
 
  • Like
Реакции: GermanM
Чешу репу.

Двухканальная версия LEGEND Х2:

5867748.png


Какой вариант нужней?

1. Второй вход (на каждом канале) - Hi-Z. То есть - инструментальный/гитарный, с входным импедансом > 500 кОм и усилением 20 дБ (регулируемым)

2. Второй вход - LINE. То есть - линейный, с усилением 0 дБ и невысоким входным импедансом (47 кОм), симметричный.
Регулировка чувствительности отсутствует - фактически это коммутатор шины записи, позволяющий оперативно вместо микрофонного преампа переключить на запись что-то другое, но со своим усилением/регулированием и низкоомным (относительно) выходом.
Главная фича - гарантированно не портит звук, поскольку пассивная цепь (только реле).

Мне второй вариант технически проще - не корячиться с высокоомным входом и, главное, с регулятором усиления.

Но как это видит пипл?

ИМХО: гитару всё равно по уму следует включать через примочку или через адекватный преамп - а вот если надо что-то высококачественное на АЦП послать - то придётся корячиться с перецеплянием кабелей...

Ы?
 
Я вообще противник этих HiZ входов - писать надо через комбик или в крайнем случае через процессор, но для особо ленивых или бедных один такой вход еще ладно...но второй точно лишний.
 
ИМХО Ператронику не нужно ничем усложнять. Её достоинствами всегда были хороший звук и доступность. Поэтому лучше пусть вторым входом будет простой линейный. Поддержу Виктора: гитару - либо микрофоном, либо через специализированный преамп, чисто гитарный, а там наверняка будет линейный выход.
гитару всё равно по уму следует включать через примочку или через адекватный преамп
Ну конечно, вот так пипл и видит, уж гитаристы-то точно.
 
ОКи.
Мнение услышал - тем паче, что сам к этому склоняюсь.
И тем паче в квадрате - что для диванных гитаристов у меня есть альтернатива с одноканалкой, в которой есть и то, и другое.
А двухканалка - она по определению для стеропары.

Тогда следующий вопрос - XLR или TRS? Напомню, что линия в этом раскладе симметричная.

И стоит ли корячиться с комбинированным нойтриком - или хватит обычных разъёмов?
 
-adc out это выход adc? то есть там ацп есть?
-не очень понятна градуировка индикатора , клипа нет- зато есть -48db непонятно зачем
-зачем в двухканальном приборе вход hi-z тоже не очень понятно , лучше сделать совмещенную
линию а на освободившемся разьеме лишний выход , также нет обрезного поп фильтра-существенный недостаток
 
adc out это выход adc? то есть там ацп есть?
Это просто атавизмы - за основу прикидочного варианта взята картинка одноканального варианта - а там АЦП-выход. То есть, выход ДЛЯ АЦП.
Подпись переехала автоматически - в процессе дальнейшей работы все неусушки-неутруски поправятся...

не очень понятна градуировка индикатора , клипа нет- зато есть -48db непонятно зачем
Затем, что так проградуировал шкалу. А показывать отдельно клип не считаю нужным - поскольку хидрум тут значительно выше градуировки шкалы и в реальной работе не встретится (АЦП войдёт в клип значительно раньше, чем пред).
Шкала привязана к АЦП...


зачем в двухканальном приборе вход hi-z тоже не очень понятно , лучше сделать совмещенную
линию
На данном этапе решил проблему волевым решением: делается балансный линейный вход. В схему включены оба типа, а в раскладке канон и джек посажены в одно места (с ногами удалось разойтись нормально). Потому можно ставить по запросу конкретного клиента то, что он захочет. А статистика реальных заказов покажет - что популярней.
Как раз в эту секунду думаю над тем, что б аналогично решить и выход прибора.
И вообще - надо тупо отрисовать универсальный футпринт: в схеме простой XLR, а в разводку к нему автоматом прилепляется сдвоенный разъём.


также нет обрезного поп фильтра-существенный недостаток
Прибор ориентирован на домашнюю звукозапись - и там это определённо лишнее: правильный обрез под конкретный голос делается пресетом в эквалайзере.

ХИНТ: а кому позарез нужно обрезание - пусть покупает дигилаб! :rolleyes:
 
digilab2 сказал(а): ↑
также нет обрезного поп фильтра-существенный недостаток
Прибор ориентирован на домашнюю звукозапись - и там это определённо лишнее: правильный обрез под конкретный голос делается пресетом в эквалайзере.
Вот тут я категорически не согласен. В домашней записи всякие низкочастотные паразитные коллебания пролазят какраз чаще и очистить сигнал от мусораа ДО АЦП очень важно.
 
А двухканалка - она по определению для стеропары
Риторический вопрос....для работы в стерео...
А можно будет потенциометры, залинковать, каким нибудь образом (программным или аппаратным)?
Чтобы отстроить баланс между левым и правым каналом, и потом одной ручкой оба канала добавлять и убирать.....и по входу и по выходу.
Или добавить общий стерео Мастер с возможностью байпаса.

Ну как пример, на AKA-ях, катушечных, такой вариант потенциометров существует......3-кольца.
1. Внутреннее, Левый канал.
2. Среднее, Правый канал.
3. Внешнее, механический маркер уровня.

58af8366a5906945e9a9826e9f0255b2.jpg


Иногда приходится старые ленты восстанавливать и разница в уровнях бывает большой...
 
Прибор ориентирован на домашнюю звукозапись
-т.е все гавкопуки с микрофона полезут на запись , понятно
То есть, выход ДЛЯ АЦП.
-т.е просто выход , причем здесь ацп непонятно
А показывать отдельно клип не считаю нужным - поскольку хидрум тут значительно выше градуировки шкалы и в реальной работе не встретится (АЦП войдёт в клип значительно раньше, чем пред).
-у ацп стандартный уровень ( если без преампа) 0dbfs=+18dbu или +24dbu так что преамп скорее войдет в клип раньше
на самом деле единственно что собственно нужно индицировать это клип и еще наличие сигнала , остальное нафиг не нужно
[DOUBLEPOST=1518642710][/DOUBLEPOST]
А двухканалка - она по определению для стеропары.
-т.е четырехканальный преамп для квадрофонии предназначен? а восьмиканальный тогда зачем?
 
Последнее редактирование:
А можно будет потенциометры, залинковать, каким нибудь образом (программным или аппаратным)?
Чтобы отстроить баланс между левым и правым каналом, и потом одной ручкой оба канала добавлять и убирать.....и по входу и по выходу.
Или добавить общий стерео Мастер с возможностью байпаса.
Нет. Это же не пульт для оперативной регулировки - это именно микамп. Но поскольку он занимает физически шину записи DAW, то для подключению любого другого источника пришлось бы передёргивать разъёмы - что, понятное дело, крайне неудобно.
Потому переключение на линейный вход всего лишь отключит выходную цепь от внутреннего усилителя и переключит её на гнездо ЛИНИЯ.
Причём, цепь эта пассивная - потому не вносящая никаких артефактов в сигнал (за исключением, конечно, чисто контактных - но иного нам не дано).
Если нужно работать со стереопарой - то добавляйте соответствующий прибор в студийный сетап.

Ну как пример, на AKA-ях, катушечных, такой вариант потенциометров существует
Это не АКАЙ - ни по размерам, ни по цене...

Иногда приходится старые ленты восстанавливать и разница в уровнях бывает большой...
Это прибор концептуально другого назначения.
Решать в нём подобные задачи - бессмысленно.
 
т.е все гавкопуки с микрофона полезут на запись , понятно
Задача микампа - аутентично передать всё, что собрала мембрана.
Аутентично, Карл!
Принимать решение о любом виде обработки в современной концепции звукозаписи принято в процессе сведения.
Потому все пуки и бяки режутся плагинами, настроенные адекватно конкретному источнику - что позволяет откатить обработку до первообраза и искать правильный звук более эффективно.

Я принципиально ухожу от внесения микампом любой отсебятины - если угодно, то это суть концепции ПЕРАТРОНИКИ.


т.е просто выход , причем здесь ацп непонятно
Это новая фича, принципиально присутствующая в ПЕРАТРОНИКЕ, в отличие от любого другого прибора на рынке - на АЦП подаётся максимально укороченный тракт.
Для решения других задач, связанных с длинной линией, используется буфер - в одноканальнике есть место для отдельного разъёма.
В двухканалке лишнего места нет - потому буфер отключается отдельной кнопкой. Это и есть режим АЦП - то есть, режим максимально высокого качества, реализуемый с коротким кабелем...


у ацп стандартный уровень ( если без преампа) 0dbfs=+18dbu или +24dbu
Это очень далеко не так - большинство звуковых карт имеют уровень дбфс близкий к бытовому.

ХИНТ: даже мои мыльницы с их сильно урезанным питанием, обеспечивают полную раскачку большинства ЗК, имеющих популярность среди диванных звукописателей.
Я не позиционирую новый прибор в студийном форм-факторе , как распальцованное чудо для супер-студий - пусть это решит практика.
На данный момент - это всего лишь реализация звучания, достигнутого на предыдущем этапе в новом для меня форм-факторе.
Если будет достигнуто улучшения звучания - я буду рад.
Если я просто сохраню звук в новой коробочке - я буду считать поставленную себе задачу выполненной.
 
Это новая фича, принципиально присутствующая в ПЕРАТРОНИКЕ, в отличие от любого другого прибора на рынке - на АЦП подаётся максимально укороченный тракт.
Суть, на АЦП подается сигнал без подавления синфазки ;)
И пусть сам АЦП с ней разбирается, как хочет... особенно бюджетный.
Интересно.... почему же "любой другой прибор на рынке" так не делает?

а бытовой это сколько?
-10dBV. 12дБ (4раза) меньше обычного ПРО уровня.
Уже нигде нет
 
Последнее редактирование:
-10dBV. 12дБ (4раза) меньше обычного ПРО уровня.
Уже нигде нет
-есть на встроенках по моему и то не уверен
Потому все пуки и бяки режутся плагинами, настроенные адекватно конкретному источнику
-интересно что там плагины урежут если от гавкопуков ацп заткнется напрочь , да еще в области низа , т.е ДС ацп потом еще 1000 сэмлов в себя
будет приходить, или предлагаешь по -20dbfs писать т.е минус 3 разряда
 
  • Like
Реакции: sunet
-интересно что там плагины урежут если от гавкопуков ацп заткнется напрочь , да еще в области низа , т.е ДС ацп потом еще 1000 сэмлов в себя
будет приходить, или предлагаешь по -20dbfs писать т.е минус 3 разряда
Я обычно писал с хидрумом по дбфс 1...3 дБ - если вокалист стабильный. Нестабильному - и 20 бывает мало. Но это уже проблема профессионализма исполнителя.

ХИНТ: не забывай, что при регулировании ручкой гейна внутри преампа сам факт внутреннего клиппинга в нём исключается - если максимального уровня преампа хватает для полной раскачки АЦП. Проблема внутреннего клиппинга возникает только когда выход модуля преампа режется зачем то.
В обоих вариантах легенды (одноканльной и двухканальной) есть возможность подключать шину записи к выходу именно модуля преампа.
И повторю ещё раз - даже с мыльницами с их урезанным питанием, при многочисленных тестах в самых разных студиях никаких коллизий никогда не возникало.
 
Я обычно писал с хидрумом по дбфс 1...3 дБ - если вокалист стабильный
-возьмем конденсаторный микрофон с большой мембраной и не очень хорошей ветрозащитой ( стандартный домушный китай)
там одни гавкопуки и будут , как вокалист не старайся
-если только вместо вокалиста робот вокалоид леон ( это насчет -1-3dbfs)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Long

Сейчас просматривают