Клон Поливокса

вот смотрю на плату выставленную @General Dead, а ведь можно и самому собрать. Надеюсь убрали ребята в Поливоксе 2 проблему первого Поливокса вечного ухода строя в сторону. только схемку достать и лайоут подправить 315-361 на 5551-5401 исправить, галетники не дефицит. Кит был бы...
 
Последнее редактирование:
я бы как конструктор взял...чисто пайкой заняться... Был у меня поливокс давным давно... Даже тогда не знали как его применить...Но рычал как бог!:))))
 
  • Like
Реакции: increedit
2:37
Всё-то тут не знают, как применить...это как в 90-е всё купили вроде, а звука нет.Схемы лежат окультуренные давно где-то в сети, со строем тоже давно проблему решают, но набор это было бы интересно.

на доп. платку и разъем денег не хватило.
Вот бы я посмотрел, если вам дать те деньги, которых не хватило и как бы вы туда впихивали эту некую платку. :D

P.S. Без обид, но первые признаки нубла, рассуждающего об электронике и её технологиях - это видение "колхоза" там, где он ещё и не начинался, паническая боязнь навесного монтажа, монтажа на макетных ПП итд.Вот если этих моментов избегать, то можно сойти за...как бы.
 
Вот бы я посмотрел, если вам дать те деньги, которых не хватило и как бы вы туда впихивали эту некую платку

Элементарно, амиго, распаять галетники на отдельную плату, плату на стойки к основной, соединить идэшным разъемом. Не очень сложно объясняю?


первые признаки нубла, видение "колхоза"

Я бы тормознул на Вашем месте.
 
Элементарно, амиго, распаять галетники на отдельную плату, плату на стойки к основной, соединить идэшным разъемом. Не очень сложно объясняю?
Целесообразность обосновать можете для вполне уже известных условий производства обсуждаемого изделия?
Я бы тормознул на Вашем месте.
На нём сперва нужно смочь быть.В целом же я никого не имел ввиду - так, общие рассуждения после многолетних чтений рунета...здесь же все профессионалы, или почти, выдающие перлы вроде:
Кстати наглядно видно отличие от унылого совкового производства, одна относительно не большая плата против кучи в полике.
"Унылое совковое" это ещё один пункт на ту же тему кстати.Неужели непонятно, что в Поливоксе конструкции корпуса и во многом электронной части определялись полноразмерной четырёхоктавной клавиатурой?Если бы не она и были в ходу технологии внешнего управления в этой сфере, то сделали бы модуль вроде Поливокса-2, может чуть больше вследствие специфики коммутационной элементной базы тех лет и тех мест, скажем так.Плата большая, особенно по современным меркам, но это опять же определяется эргономикой и типом управления.В Поливоксе довольно щедро развели коммутацию с передней панели на ПП, а могла бы быть "паутина", и далеко не из МГТФ: как в Эстрадин-230, например.

В общем господа и товарищи, обсуждать мы можем долго и самое веселье конечно когда появляются фото электронной части...но как бы...это почётно паять фиговинки по даташитам и схемам из сети итд, но вот так огульно рассуждать о вполне себе производстве со всеми его перипетиями...пока получается малограмотное (в сложных областях обычно лучше "никак", чем вот это "мало") засиралово, начавшееся с заглавного сообщения и уже третья страница идёт.Я свою лепту внёс, хотя по идее должен бы присоединиться к восхитительно конструктивной критике, поскольку это всё мои потенциальные конкуренты...просто принципы другие и надо обсуждать грамотно.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: PsytoxKoma
Да уж, в стране торгашей и кого похуже это и честь (хотя всегда и было ей)...кому сомнительная того и нет всерьёз в таких областях, о чём и речь.Но всё же да, надо было написать не "нубло", а "нубство" (ох уж эти весёлые современные жаргонизмы)...от профана, малокомпетентного специалиста итд пришло к чайникам, ламерам и нубам.

И вы правы, что можно сделать и плату, и две, хоть с IDC, хоть с чем нравится, но в данном случае это безполезная глупость - серию в сто такого можно смело делать вообще навесом весь узел, а если серьёзные серии и проектировать под автомат то там много нюансов...даже не помню, есть ли многопозиционные переключатели под современные автоматы - они не нужны как бы, везде цифровое управление.Но всё же интересно: нарушить логику конструкции, сделав весьма вычурную (видно же, что за переключатели, с какими выводами - хороших галетников мало и дорогие) отдельную плату...если бы даже узел паял автомат и он приходил готовый, объём работ это бы существенно не сократило - паять вручную большой разъём или несколько проводов соответствующего количества даже на конвейере большой разницы нет.А весь такой узел под автомат это совсем другие деньги.Вообще, опытному монтажнику по сути всё равно, паять ПП или навесом - что так, что так первые несколько изделий привыкает, "тыкается", а потом почти автоматом.Панели и правда дешевые, но это можно понять и, возможно, представили фото прототипа.В целом же всё сделано грамотно, грамотнее некуда...и КТ315 не так плохи, если раздобыли нормальную партию - но лучше импорт, конечно (но ведь нормальный транзистор-аналог ещё поискать, сейчас ситуация - хорошие дорого, дешевые ещё хуже).

Пишу это я всё не потому, что нечего делать (всё равно форумы почитываю иногда), и не потому, что сильно переживаю за судьбы отечественной гражданской электронной промышленности (с этим ясно, увы), а потому, что "дети прочитают" и сделают неверные выводы.В обсуждениях иностранных аппаратов тоже хватает "компетентностей", но не вот так, как здесь.
 
Последнее редактирование:
Неужели непонятно, что в Поливоксе конструкции корпуса и во многом электронной части определялись полноразмерной четырёхоктавной клавиатурой?
Да понятно что нужно было ящик забить, номер отработать...конкуренции ж никакой, плановая экономика...Зачем делать лучше, качественнее, если и так сойдет?
При таких габаритах туда даже при тех технологиях можно было всунуть куда больше и сделать синт интереснее, та же Алиса 1387 (или как там) имеет куда более продвинутый синтез, хоть и без дуофонии. И да, при этом она куда компактнее, хотя к платам добираться конечно не так удобно как в полике
 
Полуправда; конкуренция между КБ и производствами была идейная...уровень соревновательности в те годы был, возможно, выше, чем сейчас.Сделали бы и лучше, и качественнее, но не из чего было - не давали.Есть кстати книга Федорчука "Собачья Жизнь" в двух частях: где сейчас скачать не знаю, но это единственный, наверное, объёмный труд по истории отечественной электромузыкальной промышленности, хотя разных интервью тоже немало.Синтезаторы и подобное делали что тут, что там энтузиасты при всей разности условий - выполнить план по бытовухе можно было и чем-нибудь попроще (как на САМ-Лель директор подумывал купить автомат и делать скрепки или что-то подобное).Само собой, что при таких габаритах корпуса даже без цифрового управления можно многое...клавиатура там как бы лишняя, но это так на многих схожих инструментах, потому и пришли к безклавиатурным блокам - стереотип "клавишные с клавиатурой" сильный, технологии-то позволяли и раньше."Куда более"...даже интересно бы по пунктам?Она просто плоская, а Поливокс с наклонной панелью; могли сделать складную, конечно.
 
Последнее редактирование:
Если что, сайт:http://polivoks.pro/
Информации не так много, но фото-видео некоторые есть.

-- Спасибо! как в молодости побывал! Хотя и грустно - Лидочку Кавину помню ещё
17-летней, а тут - уже чуть ли не бабушка... :rolleyes:
Вопрос по топику: по какому поводу срач-то?
Читал всё внимательно, но причин - не понял ни фига.
(Ну, кроме крутилок - это да, согласен).
 
Сознательное или несознательное неконструктивное принижение прошлых и настоящих успехов отечественных производителей - понятно, что есть нюансы, и они увы со знаком "минус" почти все, но не настолько всё плохо.Нормально обсуждаем, просто ребяты немного не в теме производства, и я им объясняю некоторые моменты...а может и в теме - если бы сам не знал людей, сидящих высоко и вроде всё знающих и допускающих катастрофические ошибки, не поверил бы.Слишком сложная область, неоднозначная проблематика.

Михаил, а не расширить ли вам линейку продукции синтезатором?Вот у вас бы точно получилось хорошо и недорого, как и всё остальное; конечно, сейчас как бы поздновато, рынок перенасыщен пожалуй...но это и вызов сделать что-нибудь эдакое.
 
Если кто подскажет место, где взять мотороловскую логику МС140 и 0820

-- А там что - логика используется в линейном режиме, как аналоговые микросхемы?
Если нет - то абсолютно пох. А вверху - не 0820, а 082D. Сиречь TL082D
 
@Long, благодаря срачу разговор пошел по более спокойному руслу. А так даже повода не было...) разве что крутилки в другую сторону нужно крутить...
 
просто ребяты немного не в теме производства, и я им объясняю некоторые моменты

Производством "ребяты" занимались (в частности, в начале 80-х на оборонном радиозаводе в Свердловске), когда Вы еще прибывали в виртуальном пространстве в качестве сперматозоида.


благодаря срачу разговор пошел по более спокойному руслу

Эт точно! Теперь у нас есть гуру (очередной), просветит, правда пока копоти больше, чем света. Но ничо, еще зажмуритесь :D
 
Ничего себе фантазии...клиничненько.Или плохо занимались, или давно половину забыли - во всяком случае, кроме прибауток по делу вы мне не возразили ничего, что неудивительно, потому что я пишу очевидные любому специалисту вещи.
 
в 80г сильно любил радиозаводы...не только в Свердловске, но и в Риге.
@Acort, а вот гуру не люблю,и не только в радиотехнике, а вообще в разных областях...опять в сторону пошли.
 
  • Like
Реакции: 901 и Acort
Ага, а сейчас вообще не любят, когда попадают в неловкое положение - сразу реверансы в сторону опыта, возраста, "гуруизма", расположения созвездий итд.Пора уже понять, что сейчас такие скорости и уровень сложности в высокотехнологичных областях, что ловкий школьник, вовремя прочитавший статью, может на момент знать больше опытного специалиста.Впрочем, мы тут о вещах давно известных - тот же Поливокс-2 сделан по технологиям далеко не новейшим, но в своей сфере пока наилучшим.

Приходите на Синтпозиум - в этот раз даже с ночной программой; там и Поливокс-2, и Ритм...хм...3?Также многое другое по теме.А вот, кстати, прототип Аэлиты-2 принял вид, отличный от россыпи печатных узлов на столе:
ZRw0vnobtoM.jpg

LNFSDW7o6PU.jpg
 
  • Like
Реакции: кактус
Михаил, а не расширить ли вам линейку продукции синтезатором?

-- Свой последний синтезатор я сделал лет эдак 35 тому назад, когда отечественного подобного
не существовало в принципе. Тогда уже понимал, что для красивого звука - надо делать "криво".
А сделать одинаково криво хотя бы на 8 голосах и имевшейся тогда элементной базе - было
абсолютно нереально. Одноголосники же тогда (для меня) особого интереса уже не представляли,
вот и забросил это дело...
Кстати: при нонешней элементной базе вполне реально сделать 8-голосый за 2,000 долл.
А если ещё и немного подумать, то вполне реально сделать и полностью цифровую генераторную
основу, неотличимую на слух от аналога. Надо только "не жалеть чаю" ! :)
 
  • Like
Реакции: кактус и akaabd
А если ещё и немного подумать, то вполне реально сделать и полностью цифровую генераторную
основу, неотличимую на слух от аналога. Надо только "не жалеть чаю" !
Михаил, делайте скорее. Вам за это Нобелевку дадут. :) ну если не её, то как минимум почет и уважение на мировом уровне. ))) После производства Roland Jd 800/990, Clavia Nord Lead 1 все остальные цифровые синты звучат всё тусклее и тусклее на фоне аналога. Ну разве что Roland System-1 реально схож с аналогом.
 
- Свой последний синтезатор я сделал лет эдак 35 тому назад, когда отечественного подобного
не существовало в принципе.
Сохранился?Интересно бы посмотреть.Хм, если брать из ящика, то вполне...но ящиков на всех не хватало, да ещё на восьмиголосный синтезатор.Ну и кстати конструкции на ВИ53 в качестве генераторов вполне себе при интересной постгенераторной части, только в наших серийных не сделали нормальное управление.В общем-то если сделать аналог Studio Electronics Omega/CODE (самые лучшие полифоники из новых, пожалуй) по цене хотя бы в полтора раза ниже, то это будет продаваться - в этом сегменте насыщенность рынка существенно ниже, чем в монофониках, которые уже полмира делает по ощущениям.И эта концепция "нет денег на 8 голосов - поставь пока поменьше" очень хороша, хоть и делает цену чуть выше.Особенно учитывая то, что при современном развитом и сравнительно недорогом управлении полифонику стыдно не быть мультитембральным, и перспектива дойти от одного голоса до максимума ещё привлекательнее (тем более сменные модули фильтров итд).
 
Последнее редактирование:
-- Генераторы на 53-м делали в Херсонском "Амфитоне".
Тока звучали оне, есс-но, по цифровому.

Насчёт "ящика" - дело не в размере ящика, а в подборе идентичных, что малореально.
Я как-то подбирал транзисторы на пару идентичных VCF - дак проклял всё на свете...
 
Кстати: при нонешней элементной базе вполне реально сделать 8-голосый за 2,000 долл.
А если ещё и немного подумать, то вполне реально сделать и полностью цифровую генераторную
основу, неотличимую на слух от аналога. Надо только "не жалеть чаю" !
Михаил, делайте скорее. Вам за это Нобелевку дадут. ну если не её, то как минимум почет и уважение на мировом уровне. )))
Сделано, и уже давно, и в маленькой коробочке и за вменяемые деньги. Называется Mutable Instruments Ambika.
Кстати на мой, сугубо личный взгляд, прибор сильно недооценен мировой общественностью.

А что касается галетников на проводах в Поливоксе, то во-первых, уважаемый Павел, для людей понимающих и ценящих русский язык, слово *нубло* отдаёт откровенным презрением к собеседнику, и это наверное не правильно. Во-вторых для меня, как для человека много паяющего, подобное решение с проводами это всегда потеря времени при сборке и минус к эстетической составляющей, а я жуткий перфекционист. А уж как сделать подобный прибор с проводами или с платой для монтажа элементов управления оставим целиком на совести разработчика, в конце концов ему со сборкой возиться, а наше дело в готовом приборе ручки крутить :D
 
  • Like
Реакции: кактус
-- Генераторы на 53-м делали в Херсонском "Амфитоне".
Тока звучали оне, есс-но, по цифровому.
Хм...о нём информации совсем мало, знаю только о РМИФ TI-X - www.dtech.lv/techarticles_rmif_ti.html.Чему там звучать "по-цифровому", если звучат обычные транзисторные усилители?Просто неспециальные и не лучшим образом звучащие (но в "тощем аналоге" тоже есть своя прелесть)...внутренней схемы нет под рукой, интересно бы уточнить.
Насчёт "ящика" - дело не в размере ящика, а в подборе идентичных, что малореально.
Я как-то подбирал транзисторы на пару идентичных VCF - дак проклял всё на свете...
Дело в том, что и в каких количествах можно из него получить - в порядочных ящиках было много чего.Уже не вспомню какой разброс параметров у военной комплектухи тех лет (да и раздобыть можно было в основном отбраковку и около), но для синтезатора пойдёт.Да, это проблема - какие только методики и приспособления на эту тему нельзя найти гуглом...но вообще на сборках звучит-то не хуже.
А что касается галетников на проводах в Поливоксе, то во-первых, уважаемый Павел, для людей понимающих и ценящих русский язык, слово *нубло* отдаёт откровенным презрением к собеседнику, и это наверное не правильно.
К явлению всё же, вот это надо понимать.Много и профессионально - это разное; разница во времени столь ничтожна, что игнорируется.Нет, это интересно и хорошо обсудить также схемотехнику, технологии, да и раздел подходящий как раз - кто связан с модульными обычно и с электроникой связан, а "ручки крутить" это другой уровень и обычно на других инструментах.Ох уж эта "эстетическая составляющая": как же мы её измерим?Никогда не понимал, в чём меньше эстетизм навесного против печатного...это недосягаемые эзотеризмы любителей, очевидно...о чём и речь.На самом деле навесной монтаж сложнее, эстетичнее если сделан грамотно; печатка технологична и в музыке плоха. :)
 
В целом же всё сделано грамотно, грамотнее некуда...

Есть куда. Это галетник на плате.

Untitled-1.jpg


опытному монтажнику по сути всё равно, паять ПП или навесом - что так, что так первые несколько изделий привыкает, "тыкается", а потом почти автоматом.

Где брать будете опытных? На военном заводе объяву повесите? Или "ловких школьников" пригласите? Так ведь у них руки под работу не заточены.
Процент брака при пайке вручную по монтажному листу Вам известен? Это когда во время "тыканья" и "привыкания" тыкаются не туда куда надо.

прототип Аэлиты-2 принял вид, отличный от россыпи печатных узлов на столе

Если звук не претерпел никаких изменений, так по мне лучше бы он оставался россыпью на столе.

печатка технологична и в музыке плоха.

Вот это в цитаты форума :D
 
Есть куда. Это галетник на плате.
Если бы такие у них были, сделали бы так же...я знаю этих людей, их уровень гораздо выше всего этого.Хорошие галетники всегда были проблемой и остаются ей сейчас.
Где брать будете опытных? На военном заводе объяву повесите? Или "ловких школьников" пригласите? Так ведь у них руки под работу не заточены.
Процент брака при пайке вручную по монтажному листу Вам известен? Это когда во время "тыканья" и "привыкания" тыкаются не туда куда надо.
На авито и так есть - после нищеты военки пошли по сервисам, поддерживают и повышают квалификацию.Зависит от многих факторов; радиомонтаж - работа не для всех, нужен талант своего рода.
Если звук не претерпел никаких изменений, так по мне лучше бы он оставался россыпью на столе.
Здрасьте...один из самых дорогих и востребованных на рынке инструментов из СССР, потому и делаются продолжения.Уменьшение габаритов, массы, повышение качества в целом и органов управления в частности (что важно пользователю в первую очередь), возможность управления по MIDI - разве этого мало?
Вот это в цитаты форума
Рядом с вашими только...она же неэстетична - всё-то там прямоугольно как-то, неаналогово.
 
А если ещё и немного подумать, то вполне реально сделать и полностью цифровую генераторную
основу, неотличимую на слух от аналога. Надо только "не жалеть чаю" !
-dds аналог дивайсов от 10 до 14 разрядов полно и недорого(синус , треугольник, меандр), даже по моему 16 есть подороже , аналоговый vco на оу 072 и транзисторах я думаю
сольет им однозначно по всем параметрам
 
Последнее редактирование:
-dds аналог дивайсов от 10 до 14 разрядов полно и недорого(синус , треугольник, меандр), даже по моему 16 есть подороже , аналоговый vco на оу 072 и транзисторах я думаю
сольет им однозначно по всем параметрам
Так это для радио в основном, в синте сотни КГц и МГц не надо, а ДДС можно запилить без проблем и на обычном дсп что и сделано в эвольверах и профетах 12.

один из самых дорогих и востребованных на рынке инструментов из СССР
тоже удивляет, вид ужаснейший. Осциллятор сделан по типу органа\стрингс, пила там из квадратов суммируется, ну мугофильтр прилепили. Он популярен кмк только у специфической аудитории.
Звук не впечатлил особо, ну унисон, ну мугофильтр...Впечатляет только цена за которую можно впарить этот унылый гроб.
Правда меня и Корг мс20 (80г выпуска енмнип) тоже не впечатлил так как его цена, но он хоть выглядит прилично не то что совковый отстой, хотя детали и технологии одни и те же (причем буквально ибо в электронике совок мог только передирать чужое), только МС20 в полтора-два раза меньше поливокса, но при этом имеет куда больше возможностей.
 
  • Like
Реакции: Acort
Так это для радио в основном, в синте сотни КГц и МГц не надо
-да ладно с перестройкой 0.01гц очень много , там серии ad9xxx это высокочастотные , а ad5xxx до 8мгц -стоят копейки - перестройка
24-32бит , а потом кто мешает на ту же серию ad9xxx тактовую частоту меньше задать , ей пофигу что 400мгц что 1мгц тактовая , только предельная частота уменьшится пропорционально и все
-я себе на какой то ad5xxx давно когда-то сделал функциональный генератор , до сих пор работает ( правда давно не пользуюсь)
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают