Клон Поливокса

@digilab2, а нафига и какие там параметры по гармоникам, алиасингу и т.д.? Все куда проще можно сделать на МК\ДСП и вывести в аудио цап или что еще м.б. лучше, это в родной мультибитный цап 12 бит но с плавающим сэмплингом, что бы с ростом ноты увеличивался сэмплинг или сразу на 200кгц сделать фиксированный, что бы алиасинга меньше было)).
А эти специализированные микрухи для тех кто программировать не умеет)))). Хотя все равно придется и для них).
 
А эти специализированные микрухи для тех кто программировать не умеет)))). Хотя все равно придется и для них).
-не все так просто как кажется , специализированные микрухи от ad всегда лучше , чем програмульки написанные
непонятно кем и зачем, а если серьезно ( с точки зрения програмулек) надо брать дешевый томсон ( 32бит) с ядром кортекс
у которого есть шина i2s и писать на нем то что реализовано в ad , при этом выход на обычный звуковой цап(по вкусу)
-я думаю(практически уверен) что 14 бит встроенного цап в ad9xxx, хватит по полной чтобы это звучало лучше
чем кольцевой генератор на оу типа 741 ( муг)
а нафига и какие там параметры по гармоникам, алиасингу и т.д.?
-при чем здесь к.г и синтезатор , не очень понятно зачем там нужен синус с к.г 0.001%, у кольцевого(аналогового) и 0.1% трудно
получить, а с верхами(фильтрами) вообще просто- загоните его ( ad9xxx) в частоту сэмплирования 1-2 мгц и дело с концом,
обычной r-c-r-c цепочки хватит за глаза
-знаком с некоторыми творческими людьми которые делают цап( 24-32 бит) на мк и резисторах , процесс да творческий- толку
никакого
 
-- В Амфитоне - сами генераторы на 53-м таймере.
Я это и имел ввиду, собственно.Написано, что он соответствует РМИФ TI-5 - возможно, хоть управление получше сделали?
тоже удивляет, вид ужаснейший. Осциллятор сделан по типу органа\стрингс, пила там из квадратов суммируется, ну мугофильтр прилепили. Он популярен кмк только у специфической аудитории.
Да обычный вид; вы вот не перечислили, в чём состоит "продвинутость" синтеза Алис в сравнении с Поливоксом...также и здесь, если начнём разбирать по пунктам, вас хватит только на пару шуток.Никто не отрицает, что культура производства в гражданском секторе промышленности СССР была ниже, чем хотелось бы, но не настолько.Аэлита очень хорошо сделана, а что вид грубоватый - так это вообще такой был стиль промышленно-военный.Конечно, не попсу лабать - это серьёзный синтезатор для серьёзной музыки.
хотя детали и технологии одни и те же (причем буквально ибо в электронике совок мог только передирать чужое)
Особенно детали, да-да...с одних складов брали.Не во всей и не всё, но оригинальные разработки теряются на общем фоне, это да.MS-20 может служить примером для всех - удачное решение с двумя фильтрами, богатыми возможностями коммутации, компоновка тоже плотная (хотя можно было сделать ещё компактнее со складной панелью).
-я думаю(практически уверен) что 14 бит встроенного цап в ad9xxx, хватит по полной чтобы это звучало лучше
чем кольцевой генератор на оу типа 741 ( муг)
Макетирование покажет.Вообще на OTA хорошо получаются и генераторы, и фильтры - тот же SE1, который можно считать одним из индустриальных стандартов, буквально набит 13700.
 
Последнее редактирование:
Впечатляет только цена за которую можно впарить этот унылый гроб.

Особенно если эпитетов добавить:

FANTASTIC RAREST VINTAGE SOVIET ANALOG 3-VCO MONOPHONIC SYNTHESIZER (THE QUEEN OF SOVIET SYNTHS) :D

Главным "качеством" музпрода, в условиях тотального дефицита и развращенной отсутствием конкуренции промышленности, была потрясающая ремонтопригодность всех этих QUEEN OF SOVIET SYNTHS.
И, как следствие, обилие ремонтных сервисов, заваленных под потолки этой самой продукцией. Если не входил в число счастливчиков, знакомых с персоналом, то беда - жди очереди, месяц, два. И не дай то Бог сковырнуть пластилиновую пломбу, опечатывающую вход в святая святых! Ох и потаскал я эти неподъемные гробы в мастерские в свое время...:confused:
На сегодняшний день эти монстры имеют привлекательность (экзотика) для синтофриков-коллекционеров, но не для студий, и уж тем более не для лайва.
 
Эпитет немного с перебором, но в целом среди монофонических - да.

С ремонтопригодностью тоже всё не так плохо - конструкции грамотные; метизы плохие, это есть.По элементной базе если бы не электролиты нижайшего качества, то не хуже современных крупносерийных поделий...потому и берут - весь импорт уже есть, а "кетая" не хочется.И на студиях стоят, и на выступлениях используются даже JMJ (само собой, отреставрированные и возможно модифицированные, но и с импортом осуществляются те же манипуляции) - ну не владеете вы никто фактами, пора уже признать; что для вас "унылый совок" (и можно понять, почему - оттуда он не такой "унылый"), для мира нормальные, успешно применяемые инструменты.Не CS-80, тоже имеющий множество проблем (кого это останавливает при возможности иметь?), но всё же.

С ценой вообще просто: её формирует исключительно рынок в данном случае.Много ли можно было "впарить" инструментов по невменяемым ценам, если бы они того не стоили в век интернета?Даже без него среди сообщества все всё знали.Цены завышены, но они на всё завышены, не только на Поливокс и Аэлиту...и "завышены" надо брать в кавычки, потому что это ощущение у некоторых оттого, что вот же, ещё 5-10-20 лет назад оно стоило сто рублей.В том и дело, что стоило; это как с нефтью - тысячелетиями лежала в земле, даром никому не нужная, а теперь за неё войны.Не "совковый" ли это подход к делу?Хотя на спекулятивные цены жалуются по всему миру.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: broomstik
буквально набит 13700.
-как vca - абсолютно ничтожная микруха , единственное преимущество относительно низкая цена, я когда-то и так и сяк пытался ее
использовать в компрессорах, в конце концов применил that2181 или that4301 - сразу все стало как надо ( по качеству) , другое дело
в синтюках скорее всего и их качества достаточно вполне
 
В том и дело, в компрессорах - это в компрессорах; да и то надо не забывать, что "как эффект" может быть использовано почти что угодно - все эти предусилители класса "пресс-папье" тоже идут в дело, например, хоть и не совсем по назначению.THAT тоже применяется в каких-то модулях вроде, но 13700 это классика вроде JRC4558 в педалях - какой бы ни был, а тем не менее.

Всё же когда рынок уже был насыщен, я полагаю сидели сравнивали, слушали, и не зря - почему-то аналоговые инструменты из 90-х почти так же хороши, как более ранние, чего не скажешь о совсем новых.Уже и SMT активно использовалась, и проблема "кетая" была, а однако же.
 
>в электронике совок мог только передирать чужое

-- Много хуже. И могли, и пытались делаьб - но было ЗАПРЕЩЕНО.
Причём - с самого верха. (!!!)
 
Извините, что в клиниваюсь, но не впервые читаю такое: заставляли копировать с краденых чертежей с точностью до мелочей и никакой самодеятельности! Неужели так и было?
 
-не все так просто как кажется , специализированные микрухи от ad всегда лучше , чем програмульки написанные
непонятно кем и зачем, а если серьезно ( с точки зрения програмулек) надо брать дешевый томсон ( 32бит) с ядром кортекс
у которого есть шина i2s и писать на нем то что реализовано в ad , при этом выход на обычный звуковой цап(по вкусу)
ну так я это и имел ввиду и как раз СТМ32Ф4, у него несколько I2S шин и TDM есть.
Ну и на микросхемках ДДС от АД у вас будет только синус, а в "самописных програмульках" любой каприз, хоть вейвтейбл, хоть сэмплы хоть фм и т.д.

На сегодняшний день эти монстры имеют привлекательность (экзотика) для синтофриков-коллекционеров, но не для студий, и уж тем более не для лайва
На волне ажиотажа и пиара могут и в студию купить).
Каждый продюсер мечтает об "FANTASTIC RAREST VINTAGE SOVIET ANALOG 3-VCO MONOPHONIC SYNTHESIZER (THE QUEEN OF SOVIET SYNTHS) " ггг...
И никому невдомек что там нет VCO, там генераторы аля стрингс\орган )))). Не ну если питч вибрато называть ВЦО, тогда да, так оно и в органах\стрнгсах тоже есть))).
 
  • Like
Реакции: Acort
-- И так, и ещё много хуже.
Однажды на фирме, где было много старых электронщиков ещё времён СССР,
поделился шутливой мечтой: собрать всех руководителей электронной промышленности
СССР, и публично расстрелять на Красной площади, с показом по ТВ.
Реакция присутствующих - ошеломила меня самого: просто гром аплодисментов!
[DOUBLEPOST=1464975839][/DOUBLEPOST]
FANTASTIC RAREST VINTAGE SOVIET ANALOG 3-VCO MONOPHONIC SYNTHESIZER (THE QUEEN OF SOVIET SYNTHS)

-- Ребята, а о каком именно инструменте это?
 
  • Like
Реакции: Osman и Ashap
@General Dead, а зачем ЭТО говорить?
Нешто и без слов непонятно?
580ИК80, 1810ВМ86, 1816ВЕ48, 1850ВЕ49 - ну и так далее...

P.S. Но даже со сдиранием - всё было не так просто.... :-((((((((
 
у него несколько I2S шин и TDM есть.
-tdm то зачем , хотите 5.1 синтюк сварганить что-ли, одного порта i2s вполне себе достаточно
Ну и на микросхемках ДДС от АД у вас будет только синус
-если внимательно посмотреть то синус , косинус , треугольник , и встроенный компаратор для меандра или импульсов любой скважности,
там большая номенклатура , одно для одного предназначена, другая для другого, зато в отличие от писателей программулек все работает
как надо , без дырок и прочих нюансов( причем есть даже с загружаемой wavetable)
-тут надо понять смысл проблемы , сделать vco с широкой перестройкой на аналоговых компонентах с приемлемыми характеристиками
по стабильности невозможно так и не надо повторять ошибки 80 годов , когда есть дешевое и простое решение проблемы
 
-- Ну, там 3 генератора всё же несколько... мнэээ... условны.

>если внимательно посмотреть то синус , косинус , треугольник

-- Они таки цифровые, не аналоговые.
А вот компаратор по выходу, да при коротком импульсе, при управлении "пилой" от ЦАП - даёт вполне себе
чистенькую аналоговую пилу. И с возможностью её аналогового же "оживляжа".
 
Где именно? Приводите факты.
Даже по эквипборду понятно, что JMJ использует всё, до чего дотянутся руки, а они у него длинные.Там не полный список, и Аэлита не попала; я точно видел фото с концерта, конечно может она стояла для антуража итд.Надо искать это фото, где видел не помню это долго, на неделе постараюсь - самому интересно.А пока вот: equipboard.com/items/formanta-polivoks, вообще надо бы сделать подборку на тему "не используется в студиях и на лайвах" со всеми Раммштайнами и Линкин Парками вроде даже.
-- Ребята, а о каком именно инструменте это?
Это уже стандартное описание на Аэлиту.
А вот компаратор по выходу, да при коротком импульсе, при управлении "пилой" от ЦАП - даёт вполне себе чистенькую аналоговую пилу. И с возможностью её аналогового же "оживляжа".
Главное устроить тестирование - а то и на ПЛИС делают с 50 Мгц дискретизацией, а покупают всё Minimoog старый упорно, и не потому, что фетиш.

Зачем нам эти ваши Интелы? :)
el-dd-6.jpg
 
Последнее редактирование:
-tdm то зачем , хотите 5.1 синтюк сварганить что-ли, одного порта i2s вполне себе достаточно
Так а если на одном чипе полифоник делать, а не на каждый голос по своему чипу. Хотя в среднем у стм32ф4 аж 3 порта и2эс, т.е можно 3 голоса по 2 осц сделать.
а зачем ЭТО говорить?
Нешто и без слов непонятно?
580ИК80, 1810ВМ86, 1816ВЕ48, 1850ВЕ49 - ну и так далее...
так я ж очем, заставляли бедных))). а то дай им волю они б интел за пояс заткнули своими разработками. Ранее много клонов PDP-11 от DEC было, потом на интел перешли.

-тут надо понять смысл проблемы , сделать vco с широкой перестройкой на аналоговых компонентах с приемлемыми характеристиками
по стабильности невозможно так и не надо повторять ошибки 80 годов , когда есть дешевое и простое решение проблемы
А проблема со строем как раз не в ВЦО, а в экспоконвертере, который можно и цифровым сделать. А стабильности самого ВЦО как раз хватает с головой, чай не частотомером "слушать" будут.

-- Ну, там 3 генератора всё же несколько... мнэээ... условны.
Ну они как раз не условны а весьма реальны, но это не классические синтезаторные ВЦО, там формирование тембра как у органов\стрингс машин и пила там делается суммированием нескольких прямоугольников, по сути 3-4 битная пила))).
 
Последнее редактирование:
@General Dead,
580ИК80, 1810ВМ86, 1816ВЕ48, 1850ВЕ49 - ну и так далее...
вроде патриотичен в меру, вроде те же восмиразрядные те же микропроцессоры...но почему наши не брал а вот Zilog Z80 покупал пачками, а наши нет?...)
 
-- А поспрошайте про отечественный Z80 на "Циклоне".
Зело интересно будет! :(
 
@Long, дык знакомо все.)))
pentagon24.jpg

@Acort, по поводу Поливокс 2 ну есть МГТФ не много, конечно лучше бы его вообще не было, но вот отличный пример идиотизма, комп пентагон, этож надо так оплестись проводом МГТФ :)
 
Последнее редактирование:
Ранее много клонов PDP-11 от DEC было, потом на интел перешли.
-кстати лучше бы не переходили , тогдашний интел рядом с pdp даже рядом не стоял, ti до сих пор серию msp430 по этой идеологии
выпускает ( каждый год расширяет кстати)
А проблема со строем как раз не в ВЦО, а в экспоконвертере, который можно и цифровым сделать. А стабильности самого ВЦО как раз хватает с головой, чай не частотомером "слушать" будут.
-есть и без экспоненты , дело в совокупности проблем стабильности аналога в целом ( хотя честно говоря это уже
не так актуально, есть и приличные недорогие оу с низкими смещениями и дрейфом , приличные опорные источники
и дешевые 16-18 разрядные цап для формирования управляющего vco напряжения) , проще их просто обойти сразу
дешевым микроконтроллером и dds со средненьким кварцевым генератором
-насчет стабильности не уверен что было хорошо , помню тот же муг плыл просто зверски , да и другие подобные
свистки тоже
-насчет томпсона согласен , 3 i2s шины -имеем 6 голосов( я имел ввиду одноголосый) осталось только dds написать
как у ad в этом будет и весь затык ( мне знакомые программисты уже usb - i2s конвертер пять лет пишут , хотя сначала
орали что работы на пару минут)
 
но вот отличный пример идиотизма, комп пентагон, этож надо так оплестись проводом МГТФ
ну так это не только в совке было, даже импортные ЭВМ соединяли проводками, причем не пайкой а накруткой на выводы. Это конечно в ранних ЭВМ было такое и которые не серийные. Я сам так на макетке паял, гемор жуткий, потеряться можно запросто, зато можно сразу же и переделать если нужно.
Ну и память на ферритовых ольцах как тут не вспомнить, эпично выглядит.
setun-ferrite-cube.jpg

dc726b.jpg


насчет томпсона согласен , 3 i2s шины -имеем 6 голосов( я имел ввиду одноголосый) осталось только dds написать
как у ad в этом будет и весь затык ( мне знакомые программисты уже usb - i2s конвертер пять лет пишут , хотя сначала
орали что работы на пару минут)
ну пишут на стм32 целые синты, правда не ваши знакомые программисты))). Ну вообще там в стандартной библиотеке есть HID устройства, так что по идее кое как работающее устройство сваять не долго. М.б. у них плохая мотивация или прошивку обновить им надо :).
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: кактус
Ну и память на ферритовых ольцах как тут не вспомнить, эпично выглядит.
-память на ферритовых кольцах ( как впрочем и феррит-гранате) , это по заказу вояк ( более устойчива к электромагнитноиу
импульсу)
-что касается мотка проводов это монтаж общей трассировки шин методом накрутки , очень надежный метод
( тоже для вояк в основном) , в отличие от пайки многослойных плат ( как правило там шинные 6-8 слойные были)
значительно более устойчивая система с точки зрения ударов , тряски и всякого летучего гуано
-там не мотивация плохая а п...лы просто
 
>дело в совокупности проблем стабильности аналога в целом хотя честно говоря это уже не так актуально

-- C напряжениями - да, давно не актуально.
Траблы начинаются на уровне V->I преобразования.
У транзисторов в большом диапазоне токов получается не слишком хорошая линейность,
особенно по краям диапазона. Да и печка тоже своё вносит... :oops:
 
Уж постарайтесь, для собравшихся здесь "нуневладеетевыниктофактами".
Нда, касательно JMJ пока только слухи, увы - поговорил с парой человек, которые делали всё это - подтверждают, но доказательств никаких (ещё Форманту Мини продали говорят ему).Это был кадр с видео, но точно не монтаж; думал, легко нагуглю...не вышло.Но раз речь о "всех этих монстрах", ещё вспомнить Franz Ferdinand, Goldfrapp и вот ещё что нашлось; "синтофрик" понятие растяжимое - все серьёзные люди в электронной музыке так или иначе.Но в студии точно, а вот на лайвы лучше наверное не надо, впрочем как и любые старые и дорогие инструменты.На этом предлагаю закончить, поскольку любому человеку, шаряшему в продакшне очевидно, что инструменты такого уровня всегда применимы в аранжировке.
Ну они как раз не условны а весьма реальны, но это не классические синтезаторные ВЦО, там формирование тембра как у органов\стрингс машин и пила там делается суммированием нескольких прямоугольников, по сути 3-4 битная пила))).
Тем и выделяется - интересный инструмент.
но вот отличный пример идиотизма, комп пентагон, этож надо так оплестись проводом МГТФ
Как все избаловались ЛУТ'ом - а вы знаете, что такое сделать такую ПП в те времена?Проще проводами.

Многорежимный фильтр на основе Поливокса, в дереве и с оптическим управлением:
0Uj_x8nEGaI.jpg
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: increedit и кактус

Сейчас просматривают