Клон Поливокса (1 онлайн

@Павел Фурсов, ни инвесторы, ни проектировщики, ни менеджеры проекта Поливокс не знают об этих статьях. Серьёзно.
У них сейчас совершенно другая проблема - комплектующих на 100 экземпляров (+ некоторый запас для гарантийного и другого ремонта), а заказов уже в РАЗЫ больше...
 
Хм...инсайд?Что же, раз так, то хейтеры посрамлены ещё больше.Комплектующие там рядовые и заменяемые; это не заказать партию специальных микросхем и понять, что просчитались на порядок (и это решаемо, пусть и с бОльшими издержками).Если объёмы производства существенно превосходят расчётные, надо просто наращивать мощности, что в силу специфики изделия опять же несложно.А комплектующие не проблема: подкупить тысячу вот этого можно всегда - что-то производится, чего-то запасы такие, что хватит надолго.Галетников они где-то неплохих раздобыли: уже не помню, но вроде это "военные" серии...Китайские конечно не то, но наверняка какой-то заводик делает их и поныне.Вообще это миф, что производство электронных компонентов на постсоветском совсем свернуто - очень много чего работает.

Если без шуток, то это событие национального масштаба - первый серьёзный (ну "шумовые коробки" как бы не в счёт) серийный ЭМИ после развала СССР; не исключаю, что интерес у журналистов искренний и всё это пойдёт гораздо дальше, особенно если участники проекта вспомнят про поддержку импортозамещения (которая "как всегда", но хоть есть теперь).
 
Последнее редактирование:
@Павел Фурсов, там стоят какие-то советские комплектующие, которые использовались в оригинальных Поливоксах и уже не производятся. Я тут не могу развёрнуто ответить - за что купил, за то продал.
 
там стоят какие-то советские комплектующие, которые использовались в оригинальных Поливоксах и уже не производятся.
Ну советские не производятся ибо самого совка уже лет 30 почти как нет, но есть запасы и есть аналоги с которых совковые инженеры эти детали и содрали. Ну или современные с более лучшими характеристиками.
Наверняка уже не производятся слюдяные конденсаторы, я правда не помню попадались ли мне они в поливоксе, в других совко синтах точно были, у них температурная стабильность выше чем у пленочных и тем более керамических.
КР198НТ1 это содранная и зеркально перевернутая буржуйская Са3046- классика синтостроения. Импортная выпускается и поныне-LM3046 фирмой Texas Instruments.
КР140УД1208 на которых фильтр собран, их зарубежный аналог кажется давно не выпускается, м.б речь о них, но их запасы купить можно хотя там разброс параметров особенно в последних годах выпуска очень большой.

Если без шуток, то это событие национального масштаба - первый серьёзный (ну "шумовые коробки" как бы не в счёт) серийный ЭМИ после развала СССР
Мелко как то для национального масштаба. Тем более 100 шт партия против 10 000 в год или сколько их там в конец совка выпускали.

У них сейчас совершенно другая проблема - комплектующих на 100 экземпляров (+ некоторый запас для гарантийного и другого ремонта), а заказов уже в РАЗЫ больше...
Ну и хорошо, если подымутся на фриках, то м.б. и свой нормальный синтезатор сделают по норм цене, когда нибудь.
 
  • Like
Реакции: Acort, кактус и Long
>там стоят какие-то советские комплектующие, которые использовались в оригинальных Поливоксах и уже не производятся

-- А пофиг. Единственная там по нонешним временам "экзотика" - это УД12, но их по стране можно найти горы.
(Кстати, последняя достоверно известная дата выпуска - 2013 год.)
А всё остальное - самое обычное, никаких проблем.
 
Да не надо были изначально в П2 пихать детали советские, а 140-ые тем более как и кт315, современная база позволяет лучшее решение и по надежности и по характеристикам. Микросхемы новые ну поменять обвязку, звук синта только выиграет. Или политика сборщиков максимально приблизится к оригиналу, вместе с шипением и другими "вкусностями" там иногда ремонт, профилактика раз в год...тоже образно бизнес. Поэтому и цену задрали - типа максимальный оригинал.
Галетники надо было вывести с плат для общей надежности. Менять -геморой.
 
@кактус, Вы не совсем правы. УД12 - как раз и придаёт этому синту всю его прелесть.
Другое дело, что есть же "родные", оригиналы или новые, вот их и надо было ставить.
Это дороже на копейки, но на порядки надёжнее.
 
Мелко как то для национального масштаба. Тем более 100 шт партия против 10 000 в год или сколько их там в конец совка выпускали.

На фоне того, что не выпускалось ничего - и это достижение.Как и освоение клонов STM32, новые гражданские самолёты итд - прямо первые пятилетки, любое достижение за радость. Как можно было так быстро и низко пасть?Вот это загадка истории, во многом уже разгаданная, впрочем.

А если правда то, что заказов уже в разы больше, так тем более (почему бы и нет, собственно - немного хайпа, и иностранец уже хочет модную диковинку; для кого там две тысячи долларов много, так же покупают Roland Alpha Juno, но для многих из целевой аудитории в ресторан сходить разок - те самые владельцы синтезаторных студий за сотни тысяч "побулькать" итд).

(Кстати, последняя достоверно известная дата выпуска - 2013 год.)

А кто делал?Может и поныне?
 
Как можно было так быстро и низко пасть?Вот это загадка истории, во многом уже разгаданная, впрочем.

-- Это что\про что?

А кто делал?Может и поныне?

-- Не интересовался, ввиду бессмысленности.
Есть оригиналы - нахрена совковые копии с риском вылететь в любую минуту?
 
Из тех УД1208, что сейчас можно найти в пластике, надо искать ревизию, которая бы позволила фильтру надежно отработать ниже частоты среза 100 Гц. В статике при тестировании все может работать прекрасно, но какая-нибудь квадратная модуляция частоты среза в определенный момент пробивает эту микруху, и уже ниже определенной частоты (не помню сколько, пусть будет 1 кГц) фильтр не закроется. Вроде бы в оригинальном Полике поэтому и нельзя закрыть фильтр ниже сотни или около того – перестраховались. А в современных клонах, у которых полный диапазон, возможен такой вот сюрпрайс.
 
  • Like
Реакции: General Dead
-- Это что\про что?
Про быстрый и катастрофический развал науки и промышленности, в частности радиоэлектронной.
-- Не интересовался, ввиду бессмысленности.
Где видели-то хоть этот 2013 год выпуска?

Вообще на тему первого "серьёзного" серийного синтезатора на постсоветском есть vk.com/sound_objects - выгдядит самопальненько, но вполне ничего, раскупают.Схемотехника там иностранная, впрочем.Вот ещё новинка из мира не совсем шумовых но и не совсем привычных синтезаторов:
OEWowvSVOKs.jpg

SMTWjST2-H0.jpg
 
Последнее редактирование:
Схемотехника там иностранная
А где она не иностранная? В АНС и Терменвоксе раз ве что))).
Я так подозреваю Кузьмин фильтр в поливоксе тоже не на пустом месте сделал, остальное все там тоже "иностранное".
 
-- Зря про "иностранное". Ни хрена там вообще сложного нет.
Если знаешь, ЧТО надо сделать - то на вопрос КАК ответить не особо сложно.
ВСЕ, без единого исключения, VCO сделаны по принципу "интегратор-компаратор".
VCA - ну, даже обсуждать смешно.
Единственное, что реально новое\серьёзное - это фильтр Муга. Разделить обычный
лестничный фильтр на две ветви, да ещё и "поставить его вертикально", и использовать
динамическое сопротивление диодов, изменяя его протекающим током - да, это было КРУТО.
А всё остальное - любой радиолюбитель, ни хрена не знающий о синтезаторах в принципе,
нарисует за несколько минут.
Так штааа - не стоит особо про "схемотехника там иностранная".... ;)

P.S. Насчёт истории создания Поливокса - читайте журнал "Звукорежисёр" номер 9 за 2009 год.
 
  • Like
Реакции: djjack
Ну сама электроника, как и прочие науки, начались не в славянском мире, скажем так...в этом смысле и в общем - да, почти нигде - подавляющее большинство схемотехнических и технологических решений пришло "оттуда" (в фундаментальных вещах ситуация несколько лучше, но это сложная тема).Касательно же Звуковых Объектов, они сами где-то писали, что там внутри MFOS - уж не знаю, насколько и как именно, но некий (не помню, какой именно) их Объект вполне себе мелодический синтезатор с приличным звуком (особенно учитывая цену).Ещё были Deftaudio со странной линейкой продукции, но хотя бы с сайтом - они вроде вообще первые, кто хоть как-то вышел из подполья.
 
Так штааа - не стоит особо про "схемотехника там иностранная"....
ну многие совковые синты как под копирку содраны с забугорных, либо полностью либо частично. Тот же Кузьмин (емнип) писал как он в гримерках артистов разбирал и перерисовывал схемы с мугов и крумаров.

-- Зря про "иностранное". Ни хрена там вообще сложного нет.
Если знаешь, ЧТО надо сделать - то на вопрос КАК ответить не особо сложно.
Это когда знаешь и уже все разработано давно, открываешь схему и все понятно...А тогда не все так просто было.

А всё остальное - любой радиолюбитель, ни хрена не знающий о синтезаторах в принципе,
нарисует за несколько минут.
эт вы загнули.

ВСЕ, без единого исключения, VCO сделаны по принципу "интегратор-компаратор".
ну в синтах основная фишка это экспоконвертер, от него строй и его стабильность зависят, а обычный линейный преобразователь ток-частота (вцо) это ничего особенно тот же интегратор-компаратор.
 
Это когда знаешь и уже все разработано давно, открываешь схему и все понятно...А тогда не все так просто было.
-- Оно и тогда и сейчас было одинаково. Ну если только с хорошими деталями сейчас полегче стало, благодаря импорту.
И я не загнул - VCA, VCO, ADSR - нигде ничего сколько-нибудь сложного нет вообще.
Фильтр - да, уже сложнее. Тогда - да, сдирали Муга. Но сейчас - никаких проблем и без него обойтись, если уж припрёт! ;)
Касаемо экспоненциального преобразователя V->I: самая большая проблема в нём - это термостабильность.
Но тоже вполне решаемая, и без привлечения НАСА. ;)
(Кстати, про кнопку TUNE на полифониках - нешто уже все позабыли?..)
Вот она, самая левая:
%2524T2eC16FHJGoE9nuQeW8JBQ%252Cd6IyrBw%257E%257E60_57.JPG

А сами схемы... Первая, попавшаяся лично мне на глаза, была опубликована в какой-то книге ещё в 70-х годах.
И гарантированно работала в диапазоне 4-х декад (звуковой диапазон - 3 декады).

Немножко офф: звуковая техника (в т.ч. и синты) - для серьёзных электронщиков вообще не проблема.
Если кого интересует - обратитесь к тем, кто занимается измериловкой. Вот ТАМ - да, но это совсем другой
уровень. Как-то показал такому специалисту схемы электронной коммутации весьма дорогого пульта - дак
он сказал что-то вроде: "- И за ЭТО - платят ТАКИЕ деньги? Да любому электронщику за подобное просто
морду бы набили да с работы выгнали! А тут - легенда, блин..."
И был в СССР такой замечательный журнал, как ПТЭ. Там было множество схем очень серёзного уровня,
в том числе и таких, которые вполне были применимы к синтостроению. Просто люди другим занимались...
 
Последнее редактирование:
-- Оно и тогда и сейчас было одинаково.
я про время когда все это начиналось (60-70е), а не про сейчас.

Касаемо экспоненциального преобразователя V->I: самая большая проблема в нём - это термостабильность.
Но тоже вполне решаемая, и без привлечения НАСА.
Ну а я о чем? Ну и чисто аналоговыми решениями она решается частично. А так с применением цифр управления можно вообще экспоконвертер исключить.

Если кого интересует - обратитесь к тем, кто занимается измериловкой. Вот ТАМ - да, но это совсем другой
уровень. Как-то показал такому специалисту схемы электронной коммутации весьма дорогого пульта - дак
он сказал что-то вроде: "- И за ЭТО - платят ТАКИЕ деньги? Да любому электронщику за подобное просто
морду бы набили да с работы выгнали! А тут - легенда, блин...
ну измериловка то другое и частоты другие и точность, не будем ее привлекать.
[DOUBLEPOST=1471682293][/DOUBLEPOST]
Фильтр - да, уже сложнее. Тогда - да, сдирали Муга. Но сейчас - никаких проблем и без него обойтись, если уж припрёт!
да тоже ничего сложного, мултимод фильтр на методе переменных состояния это классика и хорошо известен и прост.
 
-- Дело не в принципе работы фильтра - а в том, как именно он управляется по частоте.
Кстати, State-Variable 4-го порядка, и Low-Pass 24 дб\окт от Муга - звучат ооочень различно..
 
Меж тем однако же Sonic State обозревает somasynths.com (с 30.14):

А вот я сфотографировал рекламку нового РИТМ-2 (нормального фото самого изделия в уже серийном надо понимать виде нет - все отвлеклись на Поливокс-2):

Таким образом, 2016 можно считать годом начала возрождения электромузыкальной промышленности здесь: на мировой рынок выпущены сразу три интересных синтезатора (вообще ещё avpsynth.com, но их HMS-100 только готовится).Какие будут серии, пока непонятно - теперь определяет рынок (и некоторые другие реалии...нде), но на фоне того, что было 25 лет, это прорыв.

Ещё я так понимаю пошли первые серийные усилители с завода: vk.com/rusich_audio, тоже событие.
 
Последнее редактирование:
-- Поднимте руки (только ЧЕСТНО!!!!) кто бы 20-25 лет назад купил советский синтезатор!
)) тогда покупали хотя бы Roland D50 или KOrg DSS1, DX7 лично меня раздражала, не любил её звук. Ну кроме какого то там пианос колокольчиками. а чтоб советские синты!- да это было в западло,.я и счас непойму зачем людям это всё..да ещё на 140 операционниках, ..пусть к155 ла ... вспомянут)))
хотя и про джуно, гдето в темах мелькает, тоже был фуфельный синт, а счас бабки за него дают..куда мир катится.
Вот Korg DDD1 тогда был крут, по возможностям, получше электронных паленых барабасов, пууув,пууув, а ведь делали их немеряно, и было модно))))
странно что Юность2 никто не вспомнил)) после халтуры, звук сей пищалки и во сне сверлил мзг)))
 
Последнее редактирование:
а я поливокс...а потом фаэми....:( но не 25 лет а 30 назад.:D просто счастлив.
@CDMM, странно, но я вспоминал Юность...но это уже 40 лет назад.)
 
Последнее редактирование:
А я спи...л в школе :) комбики Ассоль , Ин2155 и и форманту мс10 :D
в 94 году ) форманта куда то делась ..
а вот этот прибор даже работает наверное до сих пор , правда я его не включал с 2003 г)

1424188038_6637_FT6985_1_.jpg
 
  • Like
Реакции: keyboarder и Osman
-- 27, 30, 40 - это уже вне рамок вопроса! ;)

Кстати, о ретро: кажись, где-то у меня лежит клавиатура от Эмибас.
Может, кому надобна?
 

Сейчас просматривают