Серьезно обсуждать можно только вопрос, насколько подходит тот или иной инструмент, чтобы на нем делать конечный продукт профессионального уровня. Того уровня, который будет нравится большинству людей, про который не скажут "звучит как самоиграйка".
Ок, давайте серьезно.
Конечным продуктом любого синта является звук из его выходов.
Монтаж является продолжением и развитием линейки Motif (от первого Motif до Motif XF).
В Монтаже стоит точно такой же движок как в Мотиве (AWM2), но он улучшен по звуку. Это точно, проверено лично.
Мотив - один из самых популярных синтов в профессиональном музыкальном мире.
Мотив XS и XF используется в студиях самых известных продюсеров, занимающих вершины чартов, а также в огромном количестве выступающих на сцене известных групп и исполнителей в совершенно разных стилях музыки.
То есть, Мотив XS и XF доказали свой профессиональный уровень звука в известных студиях и на сцене за долгие годы.
Монтаж лучше по звуку чем Мотив XF, (это заявляет сама Ямаха и я это слышу своими ушами) поэтому вопрос о профессиональном уровне конечного продукта Монтажа для меня снят. Тут даже непонятно, что еще обсуждать.
В этой теме я выложил видео с Чик Корией, который играет на Монтаже.
Если обладатель 22 Гремми и легендарный музыкант и композитор играет живой концерт на Монтаже, то значит звук Монтажа можно считать профессиональным даже если бы у меня не было своих ушей.
Но Монтаж делает намного больше, чем Мотив. У него еще FMX движок, который тоже звучит профессионально и очень хорошо. И это делает Монтаж не просто профессиональным инструментом, но еще и уникальным.
И если оказывается что с этого Монтажа звуки надо допиливать в студии, так же как и с любых других инструментов, то возникает вопрос - а чем он принципиально от них отличается ? За что надо платить такие деньги ?
В студии вы отключаете все эффекты Монтажа и получаете с него готовый огромный набор звуков для разных стилей и задач.
Все то, что вы раньше получали от XS или XF, но лучшего качества и в большем количестве.
А потом с помощью этих звуков, а также других звуков делаете свой студийный продукт.
Допиливать какие-то звуки или нет зависит от вас, от стиля, от задач, от вкуса, от заказчика и тд.
Если вас устроит готовый бас или сольный звук с Монтажа, то вставляйте его без допила. Если его надо подрезать или поджать - используйте студийные эвкалайзеры, компрессоры и все остальное, что вы используете.
Мотив всегда славился кучей готовых звуков, которые можно прямо сразу использовать в студийной работе.
Монтаж имеет все эти звуки и даже больше.
Но если какие-то звуки лично вам надо будет как-то допилить в студийной работе, то это не имеет отношения к Монтажу, а имеет отношение только к тому, какой вам нужен звук именно в этом месте трека.
Чем Монтаж принципиально отличается от других синтов?
Он уникален тем, что в нем AWM2 и FMX в одном синте, у него уникальные возможности Motion seq.
За что платить такие деньги?
Монтаж 6 в США стоит 2500$. С очень качественно клавой, которая сама по себе лучше самой лучшей миди-клавы от Новейшн за 700$. Считаем 2500-700=1800$ Это дешевле, наверное, даже чем Интегра, которая мне вообще не интересна.
Но даже если не сравнивать Монтаж с реками, то 2500$, на мой взгляд, это очень небольшие деньги за его звук, возможности, за то, насколько на нем удобно играть и рулить звуки.