Если фм синт с фильтром, то это считай тот же ВА только с другим осциллятором (причем в большем количестве) и современные звуки вполне рулятся, просто банальные вещи для ВА типа ПВМ в фм нарулить не просто, но можно много чего другого нарулить, которое будет звучать современно, но рулится фм сложнее чем ва ибо параметров куда больше и сам вид синтеза более сложный.
я понимаю, что кое что можно, но не стоит никого обнадёживать этим высказываением. ФМ не для палитры звучания ВИРУС ТИ я знаю оба синтеза и синтезатора как свои 5 пальцев. Не только PWM дело ограничивается. Все зависит еще и от самой архитектуры и матрицы сигналов и смешивания. Например в NI FM8 очень замудренная матрица, глянуть на неё если, то можно полагать этот синт должен делать ну супер сложные вещи и заткнуть за пояс даже VA такой как Вирус ТИ. Но этого нет.... звук аморфный, кое где да современно, но совсем другого качества, если по мне это рухлять, а не качественный ФМ синтез. В Монтаже иначе, звук радует, но увы как раз матрица и алгоритмы и там маштуризация сигналов (туда подал, от туда снял повесил на эту ручку, после неё подал как модулятор на LFO) если кто помнит Nord Lead Modular я про такую конфигурацию, то тут этого в таком объеме нет конечно, ну и задающие генераторы Sine, All 1 & Skirt, All2 & Skirt (тут выбор не очень большой) вот ссайта Ямахи взято
"Spectral Form" allows you to select 'other' waveforms and to construct other starting points when building a sound. The original DX7 FM was built on simple Sine wave Operators interacting. Each of the DX7's six Operators output just a Sine wave. Since, by nature's design, Sine waves contain no harmonics, this meant it was necessary to use
at least two Operators to make a complex wave shape or you had to FEEDBACK the Operator on itself to generate complexity. In the FM-X engine, you get a variety of what are called "Spectral Forms" or wave shapes. There are two different Sawtooth waveform types, one called "ALL 1" and the other "ALL 2". The word "ALL" here refers to all
whole integer multiples of the fundamental - a fancy way of saying: All the harmonics in the harmonic series are generated. For those familiar with analog synths – this gives us the Sawtooth family of waves.
https://yamahasynth.com/blog/mastering-montage-an-fm-x-exploration-part-1
суперсвавов прямоугольников и PWM нет, еще Sync нет и короче особо моднячих на нем не накрутить. Чтобы еще более потвердить мои слова, возьмем в пример библиотеку Easysound FM-Xperience :
http://easysounds.eshop.t-online.de...?ObjectPath=/Shops/Shop40690/Products/014110D
в ней 256 пресетов. Изобилие так сказать ФМ синтеза, от умного автора. И вот тут можно послушать примеры звучания Dance & Electro
чет если честно звук ни о чем, никакой современности я тут не слышу, а по поводу применение этого содержимого я вообще сильно сомневаюсь. Конечно я понимаю Петера, ему хотелось обозначить свой банк как мультиуниверсальный покрывающий всю палитру стилей и направлений, но все мы знаем, что в ВА синтезе есть куда более лучшие примеры звучания современных звуков чем в ФМ.
http://www.easysounds.eu/MP3/FM-Xp_SPP_Dance&Electro.mp3
[DOUBLEPOST=1523091786][/DOUBLEPOST]
Монтаж похоже делался на базе алгоритмов ФС1р, ну или по крайней мере с ней очень пересекается и звучит похоже.
на форуме есть один человек у которого и ФС1р и МОНТАЖ, я с ним общался как раз по этой теме, сюдя по всему база разная иначе бы он мне сказал, что звучат похоже.
[DOUBLEPOST=1523091957][/DOUBLEPOST]
Тот же лейтли бас при импорте оригинального сисекса звучит просто никак. В вашем примере тоже он совершенно не такой и дело не в контроллерах.
тот Lately Bass бас, что я выложил не импортированный, это заводской внутри Монтажа. Ок в принципе можно не продолжать эту тему про несхожесть, нет так нет, но обычно если уж Ямаха хочет называть пресет старым добрым именем они как правило стремятся сделать пресет 1 в 1 с олдсульным оригиналом или же просто не именуют его так же.