А я тут всё арпеггиаторы колупаю
Кое что получилось, но пока еще пару не ясных вещей остались. Я на примере коммерческих провел короче анализ, потом использовал Waveform Editor для того, чтобы экспортировать ARP to MIDI File, потом эти МИДИ файлы во фруктах (FL Studio) загружал и анализировал. То что ясно и что наверняка работает это могу написать. Во первых можно хоть любую композцию (1 миди дорожка без выбора инструмента и всякого мусора кроме самих нот) как АРП использовать, есть ограничение по поводу тактов, но не суть. Так вот с такими типичными нотами для Арпа нужно при загрузки такого файла как xxx.mid в Монтаж в Song режиме потом его конвертировать в Арп используя Convert Type -> Org Notes. Если не хотим Loop-вый арп ничего не делаем просто конвертируем (можно еще выбрать категорию арпа, суб категорию, задать имя или в противном случае будет присвоенно имя UserArpXXX где ХХХ это номер свободного арпа). Если же хотим чтобы арпегиатор не останавливался в Сонг режиме нажимаем на экране LOOP и выбираем зону действия Loop Start, Loop End, и только потом жмем на название песни вверхней строчке и в сплывающем меню выбираем "User Arp" и делаем то, что написал сверху.
Загруженную песню потом можно в утилитах в разделе Data Utility -> Song удалить из памяти. И так далее повторяем эту процедуру пока не надоест с разными миди файлами
Org Notes = ноты воспроизводятся "как есть". Если секвенция минорная, то и АРП будет минорный, если мажорная то и АРП будет мажорный и тд. То есть миноры и мажоры это как минимум по этому принципу 2 разных арпа. Если еще и всякие там 7, Sept, -4 и тд охота, то рисуем такие ноты и грузим песню
Org Notes = песня можно и так сказать и рисунок сохраняется не зависимо на какую мы клавишу не нажмем, Монтаж лишь сместит весь строй относительно базового ключа который мы задаем когда конвертируем Midi -> Arp, например С3.
Далее интересней....
Convert Type -> Fixed этот тип конвертации нужно использовать лишь в тех случаях, когда арп не должен смещать строй, изменять характер игры и тд. Например типичное применение это Drum Kit арп, выбираем в Монтаже любой кит ударников, запускаем DAW создаем рисунок ритма и жмем сохранить MIDI, этот миди загружаем в Монтаж и конвертируем используя метод конвертации Fixed. Потом находим наш арп в User Arps и назначаем киту ударников и вуаля, жмем любую клавишу, а ударники играют постянный ритм который не зависит от нажатой клавиши. Fixed = зацикленная пластинка
Всегда одно и тоже короче.
А сейчас самое интересное....
2 последних типа арпов.
Hybrid - к гибридным относятся арпы которые управляют зонами Velocity, Cutoff, Resonance & Other Controller Types. Как сделать? Всё проще паренной репы... Находим в Монтаже любой пресет в котором как минимум несколько слоев Elements например 4-е и к нему можно применить будет наш гибридный Арп. Для того чтобы долго не ходить вот конкретный пример. Ищем в Монтаже пресет Recycling. Это 4ех слойный пресет, у каждого слоя (Элемента) своя зона Velocity. Я не буду всё описывать, лишь скажу, что первый Element имеет зону Velocity 120...127, другие слои другие зоны Velocity.
Чтобы активировать слой, достаточно нарисовать ноту с разными значениями Velocity вот получился Hybrid Type. Если пресет допустим в FEG имеет настройку где от силы нажатия управляется Filter Cutoff, то и на такой пресет наш гибридный апр будет действовать, лишь надо учитывать, что разница между Velocity 120 ...127 для Cutoff фильтра регулирования может быть мало, поэтому рисуем ноты со значениями Velocity разными 32, 64, 80, 120 и тд.
К сожалению толи фрукты не всё показывают, что есть в МИДИ файле экспортированном из Waveform Editor, толи сам Editor не всё экспортирует, что есть в Арпе. Например NRPN, RPN MSB LSB информации нет. Еще надо в Cubase поковырятся, может там всё будет, потому что были уже такие МИДИ из Арпа которые в себе имели только ноты, но вели себя в Монтаже совсем иначе, значит в этом Миди файле еще какие то команды обязанны быть.
Ну и последнее
для всех не стандартных МИДИ файлов при конвертации в АРП в Монтаже выбираем Convert Type Normal. К не стандартным относятся все Арпы в которых ноты лежат вне звукового диапазона, это ноты с ключами C0, C#0, Do, D#0 & E9, F#9, G9. Тут немного сложнее объяснить что за что отвечает, сам не совсем разобрался, лишь понял, что это ничего общего не имеет с нотами! То есть если все ноты друг над другом нарисовать у нас не будет звучать такой вот какафонический аккорд. У каждой этой ноты своя обязанность, верхние ноты отвечают больше за секвенцию, нижние ноты за переключение октав и еще для чего-то чего пока не понял. Например в ДАВ можно секвенцию набросать C#0, E9, G, E9,C#0, 16 тактов, с 1/16 нотами и потом конвертировать этот МИДИ выбрав Convert Type Normal. Получаются интересные вещи
Тут как раз таки засчет этих самых "кодированных нот" Монтаж определяет и миноры и мажоры и прочие виды аккордов и ноты прыгают по рисунку E, F#9, G9 который выглядит примерно так : E= 1 палец правой руки, F#9 = указательный, G9 = средний, а всякие C0,C#0 в зависимости от места где они в миди стоят указывают верхним нотам оставаться в этой октаве или прыгнуть вниз 1 одну октаву или вверх на 1 октаву. Но никакие ноты этого типа не привязанны к клавишам и тону! То есть они привязанны лишь к пальцам как если мы поочередно пальцами бы прыгали с одной клавиши к другой в аккорде. Если 1ой октавы мало, то это делается не в Миди файле и не этим путем управляется дальнейшие скачки по октавам (хотя я не совсем пока уверенн) а в Арпах в пресете есть там пункты Oktave Range и тд.
Пока больше добавить нечего (есть еще гитарные кодированные аккорды
их я не изучал так как пока ими не интересуюсь.
Всем приятного транса