Обзор Yamaha Montage

  • Автор темы Автор темы klf1979
  • Дата начала Дата начала
Привет, Ребята. Как известно, существует FM converter для перекодирования патчей от семеиства DX7 в формат Montage. Можно ли где-нибудь достать (в идеале, уже перекодированные) фабричные пресеты от DX7 (и прочих моделей семейства) а так же data ROM cartridge voices?
Спасибо.
 
Что-то я не понял. В Монтаже нет теперь программного редактора? Такого, который шел с Мотивом и назывался Editor.

@Alexander71,
Нет, и ввиду сложности архитектуры и не планируется. Так то через дисплей и органы управления все достаточно удобно и доступно для управления.

Позволю себе заметить, что програмный редактор, котрый идет с Мотивом, это тоже большое недорозумение. Не побоюсь его назвать одним из самых значительных разочарований от Мотива, ну, после вялого (IMHO) звука, конечно .
Как можно сделать редактор для такого инструмента, как Мотив, и не дать возможность вообще (!) собирать и/или редактировать перфомансы!
Справидливости ради, надо заметить, что графический интерфейс там один из лучших, что я когда либо встречал в плагинах и стенделоне, но извините, не дать доступа к арпеджиатору и перфомансам, это просто несерьезно. Кстати, паттерновый секвенсер тоже недоступен из редактора..
Писал по этому поводу на Мотиваторе, получил, как обычно, от Ямы невнятный ответ, типа: что нету, потому что, нету, и не надо потому что не надо..
Кстати, очень похоже на тот бред, который они несут, когда их просят вернуть паттерновый секвенсер в Монтаж.
 
Так то через дисплей и органы управления все достаточно удобно и доступно для управления.
Нифига не удобно, я бысказал даже, что геморно.. Было бы гораздо удобней растянуть мышкой по клавиатуре зоны инструментов, да и кучу арпеджио поскролить... последнее даже в Мотиве было удобнее..
 
  • Like
Реакции: Alexander71
Сразу хочу отметить, могу задавать вопросы для вас смешные, т к в этой сфере я как говорят чайник потому, что ранее работал на самоиграйках т е PSR а теперь решил заняться музыкой как говорят для души и купил YAMAHA MONTAGE 8
Вопрос: Можно ли визуально на экране синтезатора распознать исполнения т е Performance в которые входят партии ударных с Arpeggio

Всем заранее спасибо!
 
про программный редактор Мотифа согласен полностью :-) Когда Мотиф был никогда плагинами Ямахи не пользовался. Им было у кого поучиться, взяли бы пример с Джона Меласа. Вообще со стороны Ямахи есть пару косяков которые мне немного не дают покоя. Один из них со времен еще МОТИФ ХФ это объяснение в руководствах пользователя и прочих источниках оффициальных про работы Арпегиаторов. На мотифатор.ком тоже нифига не было. То есть обобщающая инфо была, какой тип арпа с какой буквой для чего, как фурычит в режиме лайв игры разные режими Thru, Orig и тд, но про то как сам арп устроенн полный 0! Когда открывал я например арпы изисаунда в DAW в виде МИДИ файла, обнаруживал там интересные ноты например С0 С#0 D0 и потом еще на октавах которые физически не существуют на клавиатуре типа 9я октава C9 C#9 D9. Я так понял это активаторы или спец команды не звучащие ноты, одни из них включают звук, другие типа выключают. Но про это Ямаха тоже нигде ничего не писала (ноу хау). Как и сейчас есть аппарат, но многого для него нет. Полноценного редактора, один лишь убогий плагин Connect и утилита для конвертации "древних" никому не нужных DX7 FMских пресетов.

Про то что МОТИФ ХФ умел семпл на -+5 октав транспортировать по Pitch от базовой ноты, а МОНТАЖ всего +- 2 октавы тоже надо сказать. Выглядит так, как будто МОТИФ ХФ был лучшим семплером :-) А надобность подобного умения я могу в полне объяснить. Я не про пианино говорю, где есть необходимость семплировать каждую ноту в разных вариациях по Velocity, я про базовые к примеру формы сигнала которые и через 10 октав будут такими же лишь изменится частота импульсов. Например прямоугольные или синус. В итоге даже в этом плане МОНТАЖУ необходимо за место 1 единственного семпла 6...7 чтобы покрыть всю клавиатуру в Keybanks. Что естественно отражается и на потреблении памяти где это всё будет хранится.

Так то аппарат конечно не плох, я уже с ним в полне подружился и изучил основательно. Но есть вещи которые хотелось бы улучшить со стороны ямахи.
 
  • Like
Реакции: Alexander71
В следующей прошивке типа 1,6 или 2,0 смогут многое добавить или исправить - есть к чему стремиться и есть возможность развиваться, в принципе в монтаже и так сделали большую работу к примеру добавили движок FM-X: 8 Operators и т п, в DX7 было только 6 операторов а в DX11 только четыре, и многое из этого бутерброда мне нравится, кому больше по вкусу секвенсор чем FM-X- полно ещё в торге МОТИФ, а может в будущем и секвенсор вставят - кто их знает
А в общем инструмент YAMAHA MONTAGE 8 мне нравится - хотя до полного его освоения мне ещё далеко да и купил я его в момент большой скидки в Thomann всего за 3 222 евро
 
В следующей прошивке типа 1,6 или 2,0 смогут многое добавить или исправить

Надежда умирает последней)) А пока MOXF уже который год неправильно передает MIDI-команды, окно Editor не масштабируется еще с Motiff, заставляя выбирать либо с DAW удобно работать, либо с Editor, ну и как уже упоминалось выше - тайна арпеджио тщательно скрывается от покупателя. А все эти тысячи заявленных арпеджио - не более, чем рекламный ход отдела маркетинга. Ну а уж то, что MONTAGE нет патернового редактора - это вообще за гранью добра и зла.

P.S. Ждите в новом обновлении прошивки монтажа совместимость с последней версией iPhone|iPad - это для Ямахи является главным приоритетом ))
 
Поясните пожалуйста.

1. Арпеджио не документированы. Поиск нужного методом прослушивания занимает много времени.
2. Нет механизма редактирования. Их нельзя модернизировать. На их основе нельзя сделать свои.
3. Свои арпеджио можно сделать только примитивные. Механизм создания арпеджио практически не документирован. Многие моменты не описаны совсем. В том числе постоянно подчеркиваемых в рекламе мегавойсах.
4. Полностью отсутствует описание арпеджио типа Control и Hybrid.

Могу продолжить, но этого уже достаточно.
 
  • Like
Реакции: mitinglas
Ну а уж то, что MONTAGE нет патернового редактора - это вообще за гранью добра и зла.

Я бы назвал это простым, но емким словом СКОТСТВО!
Главное, не надо ничего разробатывать, все ууже было в мотиве! Они так пытаются наверное заставить таких людей как я покупая Монтаж, не избавляться от Мотивов, таким образом не давать выхода б/у Мотивов на секонд хенд рынок. У самого была мысль не раз прикупить б/у XS (раньше был XF, поменял на Монтаж). И все только ради патерного секвенсера!
Проблема в том, что если бы у Монтажа и Мотива был одинаковый (для моего уха) звук, я бы НИКОГДА не поменял ХФ на Монтаж! А так, даже если бы не было ФМ, суперкноба и моушн секвенсера - все равно Монтаж мне гораздо приятней по звуку! Но вот из за отсутствия Патернового секвенсера - использую ооочень мало его. Да, и я не стесняюсь сказать: все они мне (Монтаж и Мотив) нужны только из за арпеджиатора - так бы я сразу от ямы оставил бы только свой Таирос (тоже, кстати, говно по звуку, но авто-стили нужны). Но мне блин не надо говорить, что арпеджиатор можно взять от рекового XS и спользовать через DAW со звучками других синтов - это не катит, да и далеко не всегда работает - кто знает, тот поймет..
Отговорки о том, что Патерновый Секвенсер запросто реализуем в DAW - судя по всему полный бред. Я ни разу не видел ничего подобного (в первую очередь по простоте) сделаного в DAW.
А то как я использовал эту функцию - в основном не для сборки композиции, а просто для мгновенного зацикливания и проигрывания "трех аккордов" перфоманса, и подборки к ним дополнительных звуков, арпеджио и т.д. Причем, все можно было заменить и переиграть на лету.
И так, я могу согласится, что возможности просто ''секвенсера", т.е. редактирование трека, DAW может заменить, а вот возможности "патерного секвенсера" ни какая DAW ни разу не заменит!!!!
Извините, что так много написал, просто это реально - больная тема!
[DOUBLEPOST=1503304547][/DOUBLEPOST]
1. Арпеджио не документированы. Поиск нужного методом прослушивания занимает много времени.
2. Нет механизма редактирования. Их нельзя модернизировать. На их основе нельзя сделать свои.
3. Свои арпеджио можно сделать только примитивные. Механизм создания арпеджио практически не документирован. Многие моменты не описаны совсем. В том числе постоянно подчеркиваемых в рекламе мегавойсах.
4. Полностью отсутствует описание арпеджио типа Control и Hybrid.
Да, все правильно! Это тоже все хреново, но тем не менее, мне и таким как я - они просто ООЧЕНЬ нужны и ценны, и просто ну не мыслю я свои сетап без них!
 
  • Like
Реакции: bloodykot и Alexander71
про программный редактор Мотифа согласен полностью

А я не согласен. На мой взгляд отличный редактор, использую его практически всегда.

все они мне (Монтаж и Мотив) нужны только из за арпеджиатора

ну так это вам нужно, а мне например это совершенно не нужно. И судя по ответу ямахи таких как вы немного.
 
Вопрос - что такое Патерновый Секвенсер - это запись фраз или?
Щас постараюсь обьяснить, но только на пальцах - я не претендую на проффесиональное понимание вопроса: ..
--вы выбрали, (или сделали) перформанс (комби), в котором могут быть задеиствованы арпеджио, включая друм трек.
--нажали две кнопки, пошла запись - играете 4 такта, грубо говоря, три аккорда. Запись автоматически останавилась, где надо.
--еще пару кнопок, и то что вы наиграли, начинает играть по-кругу, звучит все один в один, как и было сыгранно.
--записываете другие такие кусочки, причем можно менять арпеджио, играть другие аккорды, просто играть, без арпеджиатора.
--проигрывание этих кусочков вызываются нажатием кнопок на панели инструмента. Т.е. записали например А Б и Ц, запустили А, играет А по кругу. Нажали Б, после завершения цикла, начинает играть Б. Можно запрограмировать порядок, например: АААБЦААБЦЦ - что угодно.
Я, собирал комбо, только с использованием арпеджио в интересующем меня стиле, или комбинации стилей (бесконечное поле для экспериментов, совмещать бас, друм и другие партии от разных стилей: от латина до рока и денса и т.д), далее записывал кусочек, и под него, пока он по-кругу играет, или подбирал чего-то, или играл, или с гитарным звуком экспериментировал и т.д. и т.п.
Потом поменял, например партию баса за секунду, записал , переключил между ними однойк нопкой на лету.. Ну че, какая DAW это сделает? И чтоб при выключении- включении компа и синта все необходимэ инструменты вызывались, и никаких изменений в еффектах, ошибок в хитрых арпеджио, (в которых, например гитарные мегавоисы использованы) и тому подобного при возврате миди сигнала в инструмент? И главное, когда мне это нужно, мне нужно это быстро - именно две кнопки, и все играет уже!
 
ну так это вам нужно, а мне например это совершенно не нужно. И судя по ответу ямахи таких как вы немного.

А мне, например, семплер не нужен, но когда мне приходят соцопросы от разных источников, в том числе от Ямахи - я всегда пишу, что использую его на полную. Потому что лишними такие вещи не бывают, и зачем портить жизнь тем, кому он нужен? и на форумах воздерживаюсь от подобных коментов, чтоб тем кому нужен, например, тот же семплер - чтоб им не насолить... И Вас прошу, и того доброго человека, alekniko, что сегодня начал тему эту, просто по человечески, ну не нужно он вам, ну и чорт сним, нафига это офишировать-то? Че Вам за интерес-то? Не, я без обид, просто искренне - не понимаю!! в любом случае, удачи Вам :))
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: alekniko и Alexander71
@nemydom, тогда следуя вашей логике не надо обсирать мотифовский редактор. Есть много людей которым он нравится и которые им постоянно пользуются, а почитав ваши каменты новички раздумают покупать Мотиф из-за якобы плохого редактора. "Че Вам за интерес-то? " (с) Не нравится редактор - не пользуйтесь, и не пишите об этом на форуме.
 
@nemydom, тогда следуя вашей логике не надо обсирать мотифовский редактор. Есть много людей которым он нравится и которые им постоянно пользуются, а почитав ваши каменты новички раздумают покупать Мотиф из-за якобы плохого редактора. "Че Вам за интерес-то? " (с) Не нравится редактор - не пользуйтесь, и не пишите об этом на форуме.
Не, извините, это совсем другая история! Читаите внимательно! Мне редактор очень нравится! Он удобный, Графический интерфеис там офигенный, он блин красивый наконец! Я вообще готов считать его эталоном ВСТ редакторов!
Мне не нравится, что он являсь редактором инструмента, не имеет доступа к половине функций инструмента! Где там доступ к Перфомансам и их редактирование? Где достосуп к тому же патерновому секвенсеру? Как такое вообще может быть на белом свете?
Даваите его тогда справидливо назавем "редактор тон генератора рабочей станции Мотиф", и сразу всех предупредим, что это не есть "мотифовский редактор", а только его часть!
То есть я за то, чтоб было больше функций, и лишних функций не бывает! Так что извините, уважаемый @skyfall, Ваш контраргумент не принимается! Давайте жить дружно :))
 
  • Like
Реакции: Sonart
Есть много людей которым он нравится и которые им постоянно пользуются, а почитав ваши каменты новички раздумают покупать Мотиф из-за якобы плохого редактора.

Вы не поняли. Критика основная не самого редактора, а как он реализован программистом. Программист Ямахи не реализовал механизм масштабирования окна редактора в зависимости от разрешения монитора. В итоге первыми закричали яблочники с ретиной. Они купили дорогие ноуты, а редактор на экране можно было разглядеть только в лупу. И все это продолжается долгие годы. Если ты ставишь старый монитор с невысоким разрешением, то с Editor работать удобно, но не удобно с DAW. И наоборот.
 
  • Like
Реакции: AntonyBanderos
@skyfall, нет, не принимается, извините - я думаю что все понятно, что я имею ввиду, а на точность выражения мыслей я не претендую, не пытаитесь меня поимать на ерунде, здесь не школа и не детский сад.. Потом поимите меня: Вам наличие арпеджио и паттерного секвенсера не мешает жить, а меня отсутствие функций в редакторе напрягает. Пожалуйста, не надо продолжать эту тему, у меня не будет время больше Вам ответить.
 
В montage_ru_rm_a0_Справочное руководство стр. 10 - написано:
Блок секвенсора
Данный блок позволяет создавать композиции путем записи и редактирования своих исполнений как MIDI-данных (из блока контроллера или с внешнего устройства) и воспроизводить эти данные с помощью блока тон-генератора.
Композиция создается путем записи своего исполнения на клавиатуре в виде последовательности MIDI-данных на отдельные дорожки. В MONTAGE может храниться до 64 композиций.
Это область памяти на секвенсоре, в которой хранятся музыкальные исполнения. Одна партия может быть записана на одну дорожку. Так как MONTAGE поддерживает 16 дорожек для одной композиции, можно записывать и воспроизводить исполнение, состоящее из 16 партий.


Так как MONTAGE поддерживает 16 дорожек - но я нашёл там что можно проиграть только одну партию одним перфоменсом который может состоять из 16-ти звуков и всё Вторую партию уже не запишешь - может я что-то не понял?
 
Все типы арпеджио под номерами и под стилями задекларированы в
montage_en_dl_c0_Data List
типы арпеджио - Arpeggio Type List - страница 83
Там много чего интересного есть!!!

Правда? Поделитесь с нами. К примеру, расскажите как вы сделали свое арпеджио, подобное какому нибудь 2272. Еще интересно узнать, как вы по этой таблице видите рисунок арпеджио. Или что вам в арпеджио 9596 говорит его название MA_Hybrid4?
 
типы арпеджио - Arpeggio Type List - страница 83
Там много чего интересного есть!!!
Я тоже честно говоря не понимаю, чего в этом списке на странице 83 "интересного"? все это вроде и на экране инструмента отображается, не?
.....
А еще, че меня реально бесит в структуре Монтажа, так это следущее: Вот нравится мне, например, первый самый пресет, ну там где обычное фортепиано в ФМ суперкнобкой перетекает. Хочу на него повесить арпеджио.
Можно это как-нибудь в один прием сделать? Ну одно и то же арпеджио на все части перфоманса? .. их же там, бляха муха, не одна и не две даже состовляющие... На каждую часть перфоманса вешать одно и то же приходится.. ну бред же.. Мне, допустим, надо два десятка арпеджио перепробовать, они чего, издеваются? Подскажите, если кто знает..
 
@nemydom, скорее всего, арпеджио ставишь на один из каналов (например 1), а остальные звуки ставишь, чтобы управлялись первым каналом. В Yamaha MOXF такое можно в легкую осуществить. Допустим, арпеджио на первой дороге играет звуками всех остальных дорожек.
 
  • Like
Реакции: nemydom
арпеджио ставишь на один из каналов (например 1), а остальные звуки ставишь, чтобы управлялись первым каналом

Каким образом это делается? - а остальные звуки ставишь, чтобы управлялись первым каналом
 
  • Like
Реакции: nemydom
@nemydom, скорее всего, арпеджио ставишь на один из каналов (например 1), а остальные звуки ставишь, чтобы управлялись первым каналом. В Yamaha MOXF такое можно в легкую осуществить. Допустим, арпеджио на первой дороге играет звуками всех остальных дорожек.
Спасибо за отклик :) если не трудно, пожалуйста поподробней расскажите:
Каким образом это делается? - а остальные звуки ставишь, чтобы управлялись первым каналом
... можно на примере MOXF
 
@nemydom,
As you may know, in order to communicate between two devices MIDI uses a system of Channels, 1-16.

When using either VOICE or PERFORMANCE mode the MOXF will receive on a single MIDI channel, so no you cannot do this in PERFORMANCE mode.

When the MOXF is placed in either SONG or PATTERN mode, however, a VOICE can occupy each of the 16 Parts of the MIXING setup, and you can freely set the MIDI Receive Channel of any of the Parts.

How to proceed:
COPY your Performance into a blank SONG MIXING or PATTERN MIXING location, then edit the MIDI Receive Channels per Part.

Go to a blank SONG or PATTERN
Press [MIXING]
Press [JOB]
Press [F3] COPY
Press [SF3] PERFORM
Set the dialog box to copy the Performance and then mark the attributes you would like bring over.
Direct them to Parts 1-4

This will initially set all four Parts on the same MIDI channel (Ch 1) but you can freely set the Receive Channel
From [MIXING]
Press [EDIT]
Press PART SELECT [1]
Press [F1] VOICE
Press [SF2] MODE
Set the Receive Channel for each Part as you desire.

All Parts set to Channel 1 will play whenever you select TRACK 1
Set the Part you want to play from the external controller to whatever channel you wish to use.

You can set as many Parts as you desire to a Channel.
 
  • Like
Реакции: nemydom
Берите пока бесплатно Chick's Mark V - MONTAGE Sampled from Chick Corea’s customized Mark V electric piano
на сайте - не могу пока выложить полную ссылку - я здесь пока ............
eu.yamahamusicsoft.com
/synth/chicks-mark-v-montage
 
  • Like
Реакции: nemydom

Сейчас просматривают