Обзор Yamaha Montage

  • Автор темы Автор темы klf1979
  • Дата начала Дата начала
Товарищи, подскажите кто в теме: после выхода MONTAGE с движком FM-X былой монстр FM синтеза FS1R всё ещё актуален или уже нет? Он потерял свою актуально? Насколько я понимаю движок FM-X основан как раз на FM движке FS1R , но вроде не-хватает формантных операторов? Как MONTAGE по звуку в сравнении с тем-же FS1R и прочей FM классикой, как звучат фильтры?
 
Вышла новая версия OS для монтажа 1.60. Поставил на днях, добавили 2 новых вида эффекта Spectralizer и 8 новых перфомансов с примерами звуков с этими эффектами, минут 5 поиграл и толком не понял, как эти 2 новых эффекта применять на практике. С одной стороны согласен всё может быть хорошо, чего раньше не было, а с другой стороны объективное мнение, я бы мог спокойно жить и без этих нововведений так как звук получаемый в процессе применения этих эффектов ни туда ни сюда. Еще другие улучшения есть, они касаются пунктов меню, супер кноба и редактирования пресетов (интерфейс) это куда более ценное обновление. Мелкие косяки тоже исправили. Самое интересное (я еще не проверил), что монтаж создает файлы с датами хх.хх.2000, видно забыли ему атомные часы добавить. На дворе 2017 год, а файлы 2000го :-)
 
  • Like
Реакции: donkihot
минут 5 поиграл и толком не понял, как эти 2 новых эффекта применять на практике
Вполне эти звуки могут пригодиться в озвучке разного рода видеоматериала, а для многих и половины может не понадобиться, но как Вы писали - много не мало
 
Уважаемые коллеги давно собираюсь спросить о некоторых перфомансах ,которые в моём Монтаже играют с высокими искажениями на басах. Например Modern tolking на 6,7 вариации просто полный перегруз. Это у всех или мой аппарат -особенный?
 
Например Modern tolking на 6,7 вариации просто полный перегруз. Это у всех или мой аппарат -особенный?
С удовольствием проверил бы, только где ее наити то? Эту Modern tolking? Поиск по перфомансам ничего не дал...
 
о некоторых перфомансах ,которые в моём Монтаже играют с высокими искажениями на басах. Например Modern tolking на 6,7 вариации просто полный перегруз.
В исправном инструменте это скорее не возможно - т к перфоменсы состоят из звуков и эффектов, и где максимальная громкость для каждого из них которую можно установить не более 127 ед., а то что у Вас играет с высокими искажениями на басах то это банальная не согласованность уровней сигналов вход / выход Попробуйте уменьшить уровень сигнала посыла на шину каналов - Регулятор GAIN,
 
@nemydom, я этот перфоманс нашёл в User банке ,может предыдущий хозяин что индивидуальное сохранил.
@alekniko, спасибо за мысль , попробую
 
@nemydom, я этот перфоманс нашёл в User банке ,может предыдущий хозяин что индивидуальное сохранил.
Не, ну с этого надо было начинать! Тут две большие разницы: если бы глючило на заводском перфомансе, я бы задумался.. А чего там накрутил предыдущий хозяин - это вполне может быть просто неграмотно накручено.. То что говорит @alekniko, это как бы правильно для "идеального", профессионального мира.. А в реальности может чувак накрутил эффектов для одного инструмента, потом просто поменял инструмент на другой, и на этом бросил.. Вот оно и звучит хрен знает как. У меня такое часто случается.
... Вчера крутил Монтаж - давно его не расчехлял. Что мне реально нравится по сравнению с Кроносом: ФМ движок у Монтажа душевнее: гораздо очевиднее чувствуется, что это не ромплер звучит, просто вот сразу вам в уши: "это ФМ!!!" (на Youtube-демках почти невозможно прочувствовать). И гитарные страмы офигенно у ямы получаются: ни карма на Кроносе, не Guitar Mode на PA4X не дотягивают.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: bloodykot
Дело в том ,что Монтаж я купил новый но не с магазина а с рук. Продавец немного поразвлекался насохранял всяких перфомансов . А у меня то в разуме ,что он новый, отчего и вопрос как к новому
 
Тогда для Вас лучше будит перепрошить инструмент с новой прошивкой версии 1.6 для того чтобы начать как говорят с чистого листа и тогда вопросы будут возникать по теме - от этого никуда не денешься, а вопросы кривых рук пропадут т к вы будите хотя бы знать историю этих действий
Всегда готов помочь в рамках разумного
 
это больше похоже на покупку б\у в хорошем состоянии.
В данном случае вы правы
Я стараюсь никогда не покупать товар даже с витрины где все кому не попадя его юзают, и беру только не распакованный, но тут каждый для себя решает что такое новый и что такое б\у Если визуально и материально устраивает то и флаг в руки!
 
@nemydom, Согласен на счёт ФМ у Монтажа, но у Кроноса MOD7 звучит один в один с Yamaha DX7, у него характер звука более звенящий а у Монтажа , по мне как бы, рафинированый
 
а что, FM7 звучит совсем по другому ?

Это к тому что здесь пишут
но у Кроноса MOD7 звучит один в один с Yamaha DX7, у него характер звука более звенящий а у Монтажа , по мне как бы, рафинированый
- получается, что везде по разному
 
@alekniko, На ютубе есть видео где сравниваютMOD7 c DX7 , я читал на забугорных форумах об этом .Нет оснований им не доверять. Горовят DX5 тоже звучит по другому, вроде один из любимых аппаратов Юрия Чернавского
 
... сразу вам в уши: "это ФМ!!!" (на Youtube-демках почти невозможно прочувствовать).

@alekniko,

...На ютубе есть видео где сравниваютMOD7 c DX7 , я читал на забугорных форумах об этом .Нет оснований им не доверять.

С интересом слежу за обсуждением :)
 
На ютубе есть видео где сравниваютMOD7 c DX7
Некоторые звуки очень похоже звучат да и ладно и что?
Здесь тема: Обзор нового Yamaha Montage. а не обзор KORG KRONOS 2 MOD-7 и тем более не обзор любимых аппаратов Чернавского, Юрия Александровича
Или я, простите, что-то пропустил?


И главное забыл подметить:

В Yamaha DX7 (и в DX5 раз уж тут коснулись этого инструмента) конструктивно было шесть (6) операторов, а в Yamaha Montage восемь (8) операторов, кто представляет что это такое, то понимает на сколько это увеличивает возможности в создании новых перфоменсов
И надо не забывать что FM генератор это всего лишь часть возможностей инструмента

P S
Для Yamaha MONTAGE вышла новая, просто шикарная библиотека сэмплов Epic Grand - MONTAGE
https://eu.yamahamusicsoft.com/epic-grand-montage
 
Последнее редактирование:
... конструктивно было шесть (6) операторов, а в Yamaha Montage восемь (8) операторов, кто представляет что это такое, то понимает на сколько это увеличивает возможности в создании новых перфоменсов

Зачем "представлять"? Записали бы кусочек послушать.
 
Зачем "представлять"? Записали бы кусочек послушать.
При всём уважении к вам Извините я не рекламный представитель конторы YAMAHA - это их работа рекламировать, продвигать и т п, и мне просто фиолетово кто их покупает, главное мне инструмент понравился и ладушки, но я заметил, что некоторые тролят про этот инструмент не держав его в руках и даже не видя его. И тем самым заводят в заблуждение других музыкантов. В миру существует много хороших инструментов и каждый выбирает для себя по своим возможностям исходя из многих критериев а так же желанию просто показать или сказать У меня тоже это есть.
Сколько людей, столько и мнений

@mitinglas,
В инете полно видео обзоров и даже очень хороших,
https://www.youtube.com/results?search_query=YAMAHA+MONTAGE+
Приятного просмотра и прослушивания!
 
Последнее редактирование:
Поддерживаю во мнении. Мне тоже Монтаж нравится. Поработав с ним много раз недочеты про которые пишут те у которых Монтажа нет вообще не имеют никакого значения. Простой пример.... был у меня ХФ с Firewire картой, карта стоит дополнительных денег, думал возьму и многие проблемы решатся. Хотел по Firewire с МОТИФ ХФ перекидывать звуки в компьютер, для того в принципе и нужна была эта карта. Так вот с Firewire проблем тоже хватало, иногда при записи звука щелчки проскакивали и приходилось либо сторонними плагинами их убирать из аудио либо перезаписывать заново звуки. С УСБ таких проблем нет и не чувствителен Монтаж к выбору чипсета на материнской плате, какой порт есть с тем и будет работать. При этом в меню переключить можно либо 16 стерео или 32 моно каналов аудио и 44кНц либо 4 стерео 192кНц, не плохой oversampling. Это облегчает работу сильно, потом при работе с МИДИ тоже самое плюсы очевидны, всё легко и быстро настраивается. Сейчас делаю банки звуков для Монтажа, с Мотифом этот процесс занимал вечность (медленная Flash и отсутствие мини компьютера как в Монтаже для работы с этими опциями, кроме того принцип управления банками в Мотиф другого уровня (примитивней чем в Монтаже), например я могу до 8 библиотек загрузить в память, делать с ними внутри Монтажа операции по переносу отдельных пресетов из разных библиотек в User память, сортировать по имени, удалять Keybanks и изменять настройку Waveform. То есть даже софт John Melas не нужен!), а с Монтажом всё шуршит. FM-X тоже радует, ДХ7 остался в прошлом, лысый аппарат, с мёртвым звуком не интерестен в наши дни ни по звучанию ни по опциям. FM-X на новом уровне, а с качественными VCM эффектами ФМ-Х звучит не как чёрствая корка хлеба когда её грызут, а мелодично и приятно.
[DOUBLEPOST=1511332984][/DOUBLEPOST]Не помню тут не выставлял ссылку на это видео или выставлял. Мои пресеты "FM Traces" полностью на ФМ синтезе для Монтажа, этот набор звуков можно скачать бесплатно, ссылка на ютубе.


https://youtu.be/JlX7es_HkC0 FM Traces
 
Тут не так давно тема по поводу АРПов была, так вот на днях поэкпериментировл немного с самодельными арпами и кое что стало яснее чем было. Но надо отдать должное тем кто сказал, что по ним информации мало. Так и есть и это сохранилось со времен МОТИФ ХС и ХФ.

Начну с того, что еще когда у меня был МОТИФ ХФ я не до конца разобрался как устроенны Арпы технически, что для чего нужно и какие ноты чем управляют. Это наверное "секрет" Ямахи, поэтому в книжках описаниях мы находим мизер с бесполезной информацией.

Арпы делятся, на звучащие и на управляющие контроллерами (пока поделю их на эти 2 категории). Если в программе John Melas открыть любой банк звука Easysounds.de например Dance Pro в нем есть арпегиаторы. Их можно экспортировать в традиционный MIDI формат. Потом открываем его например в DAW (я использовал Кубейс Артист 9) и на пианорол смотрим содержимое, не забывая активировать показать все контроллеры. Вот 2 фотографии, на одной из них арпегиатор изисаунд из DancePro Poly4, на другой SEQ Trance01

1 фото Poly Arp easysound Poly4
2 фото Seq Arp easysound Trance01

https://my.mail.ru/mail/adrenalinpur/photo/228/229.html
https://my.mail.ru/mail/adrenalinpur/photo/228/230.html
229.html

229.html
 
  • Like
Реакции: bloodykot
Если посмотреть на фото вверху видно , что на первой фото ноты стоят вне звукового диапазона в C-2 и стоят друг над другом в последовательности C-2,C#-2,D-2,D#-2,E-2. Если этот арпегиатор импортировать в Монтаж (надеюсь как это делать объяснять не надо? если у кого вопросы будут я расскажу) и применить к какому нибудь пресету, то мы будем играть аккордами, причем при импорте есть 3 варианта в Convert Type: Normal, Fxied, Orig Notes. Нужно выбрать Normal для того, чтобы не было привязки к нотам, чтобы мы могли ставить независимый аккорд будь то мажор или минор, если же миди арп который импортируется повторял точный рисунок нот в миди файле, то выбирать надо Orig Notes, в этом случае это сравнимо будет режиму SONG в котором точно воспроизводится содержимое MIDI файла. Кстати почему 5 нот, я пока не до конца понял, 2 из этих нот явно лишние! потому что звук получается странный, допустим этот арп был созданн изисаундом под свой конкретный пресет подклада, в котором есть несколько слоев и каждый активируется своим уровнем Velocity к примеру на одном стоит 0.....67, а на другом 68.....127.

Теперь если посмотреть фото 2, то на ней видно, что часть нот стоит опять внизу C-2,D#-2,E-2,E-1 и часть нот стоит вверху в районе E7. Если представить как такой АРП будет звучать то ясно, что получится полная какафония, поэтому не пытайтесь этого делать :-) Просто тут по логике если я его импортирую в Монтаж используя Convert Type Normal и зажимаю аккорд на монтаже, то слышу что играют сначала 2 нижние ноты, потом прыгает арп на второй палец вверх по строю, потом на 3 и на октаву выше. Допустим если бы аккорд был такой в котором 2 ноты были рядом, то проиграла бы сначала самая нижняя нота в аккорде, потом следующая, потом еще выше и на октаву выше. E7 в данном случае октава :-)

Конечно инфо в документации раскрыла бы куда больше инфо по этим всяким алгоритмам управления, но так как её нет приходится методом тыка работать. Можно модифицировать арпы из коммерческих банков и переставлять верхние ноты вначала такта, нижние дальше по списку произведения или чередовать верхние и нижние и потом если эти миди импортировать в Монтаж можно услышать что меняется. Но сразу хочу сказать когда ноты стоят без всякого музыкального строя не пытайтесь выбирать Convert Type: Orig Notes. Это можно делать лишь в том случае, когда вы написали последовательность правильных аккордов, тогда при нажимании на С3 ноту будет звучать последовательность аккорда в этом миди, при смещении строя и вся аккордовая система будет смещатся тоже.


Еще можно прописать в МИДИ дорожку Velocity, например С-2 сделать Velocity 40, С#-2 Velocity 127 и тд. Тогда у нас выйдет так называемый Hybrid Arp, есть еще возможность сделать 4 Velocity Zone Arp, ноты ставим друг над другом и по картинке 1, но с разными Velocity уровнями. Если этого мало прописываем еще Cutoff дорожку и любой другой контроллер. За часа 2 можно разобраться во всем, даже без всяких подсказок со стороны Ямахи, только думать как это работает нужно не совсем привычным методом, включаем короче ассоциативное мышление и вперед :-)
 
Хотел ссылки вставить и фото по нормальному, но увы почему то не работает. Поэтому если что просто ссылки копируйте и сверху в браузере вставляйте.

Вот тут можно послушать примеры моих экспериментов с самодельными арпами для Монтаж. Чтобы было понятно, Arp Convert Type: Orig Notes это я Поли4 модифицировал конвертировал в АРП в Монтаже. Другие 2 примера это модифицированные Trance Арп для секвенции из примера сверху. Тут я просто поменял очередность воспроизведения нот в пианороле и при импорте наоборот выбрал NORMAL это важно, иначе бы Монтаж воспроизводил секвенцию строго в той последовательности которая была в MIDI файле. Но так как был выбран режим Нормальный, можно менять аккорды, можно переставлять их, но ноты будут прыгать как надо, как и было установленно в МИДИ файле.

https://my.mail.ru/music/playlists/4479521205


И кстати еще в самой настройки арпов KEY MODE есть фишки типа SORT, THRU, DIRECT, с ними можно тоже поэкспериментировать, тут в принципе всё куда проще и понятней чем с МИДИ заморочками и командами в них.
 
Последнее редактирование:
Купил Montage) Не могу понять, как записывать треки, а именно: как назначать 2Й, 3Й и т.д. треки. В мануале читал,читал... Там только как один трек записать. Или я стал старый и тУпенький))) Может кто скажет? Вот Вы,например...?
 
Если я правильно понял, то вы хотите записать миди дорожки и сохранить их в синтезаторе? Я ничего в нем не записываю, просто работаю в DAW. Но ради ответа попробывал.

Итак нажимаем Category Search, потом в меню находим INIT, в этом меню выбираем Multi/GM и нажимаем Enter. На экране 16 миди каналов (по умолчанию видны 8), первый канал Piano и так далее, назначаем инструменты на эти каналы по своему усмотрению (для этого переключится с верхнего выделения MULTI/GM вниз на название инструментов, нажать на дорожку пальцем и выбрать Search). Допустим на первом канале пианино, на втором бас.

Теперь выбираем в нижней части экрана где дорожки инструмента первый канал и переходим к процессу записи. Для перехода можно выбрать либо в левой части экрана Play/Rec либо просто нажать на клавишу REC. В итоге мы попадаем в меню режима SONG. В верху стоит название композиции, его можно изменить, внизу MIDI каналы. Над всеми каналами горит "ON" если нажать на клавиши то видно, что балки прыгают только на первом MIDI канале. Пока этого хватает. Итак выбираем темп, кнопка запись должна мигать и нажимаем еще Play. Пошла запись и отчет первых тактов, играем свою партию и жмем STOP. Если мы хотим записать дополнительную дорожку нажимаем влевой верхней части экрана Home. Курсором управления перепрыгиваем на вторую дорожку (которая для примера бас). Для того, чтобы удостовериться, что всё правильно нажимаешь клавиши и проверяем где прыгают балки уровня сигнала. Если всё правильно, то не жмем Rec а пальцем тыкаем на экране в Play/Rec влевой части экрана. И попадаем в тоже меню Song, для того чтобы не было не совпадений смотрим как называется наша песня! То есть название должно остаться прежним если было New Song3, то и должно быть New Song3, а не 5 или 10. И вот теперь если мы нажмем клавишу Rec то на экране уже появится дополнительный пункт меню. А именно Record Type. В этом меню мы можем выбрать Replace (замена всего содержимого песни) и можем выбрать Overdub (наложение). Выбираем наложение и жмем Play (Rec у нас должна мигать!). Запись пошла, пишем второй канал и так далее.. После чего сохраняем Midi файл со всеми каналами.

Всё просто и работает как часы.
[DOUBLEPOST=1511631429][/DOUBLEPOST]про то что в мануале пишут как записать 1 трек и тому подобное это логично! Но так же в мануале пишут и про дополнительные функции такие как Replace и Overdub. Есть еще и третья, я не стал её озвучивать ибо в данном случае я думаю пока это не надо, но могу себе представить, что 3я функция перезапись конкретной дорожки, но не всего содержимого. Тем не менее от себя добавлю, это не МОТИФ! В Монтаже есть упрощенный режим записи миди треков и дорожек. Монтаж сделанн для работы с компьютером и DAW, это его фишка. Там всё тоже фурычит как часы без нареканий. Если сами не разберетесь, думаю поможем.
 
Исходя из моего изучения монтажа, то в секвенсоре инструмента можно записать только один трек и с одним перфоменсом который может содержать до 16-ти звуков или эффектов. В принципе путём сложных манипуляций можно забить в трек не сложную композицию, но проще и качественней всё-таки работать с DAW, Может и вернут полноценный секвенсор в новых прошивках, т к монтаж управляется полноценной операционной системой (в МОТИФ такого не было) и стоит только написать софт и вставить в операционку монтажа, но это стоит не малых денег, и я надеюсь, что YAMAHA со временем это сделает, хотя для меня это не актуально, но лишним не будит
 
  • Like
Реакции: Stanislav_FX

Сейчас просматривают