С чего начать писать трек?!

  • Автор темы Автор темы ChrisT
  • Дата начала Дата начала
Ударку сложновато "набубнеть"
С точностью до наоборот. Любой толковый исполнитель на ударных "споет" свою партию, и аранжировщик - тоже, потому как он ОБЯЗАН понимать и представлять себе инструменты, с которыми имеет дело.
 
@Stephan, Спасибо за содержательный и мотивирующий пост:) Копировать я действительно не люблю. Разве что пытаюсь перенять лучшее из чужих работ, какие то элементы, которые меня действительно зацепили. И мне очень хочется прийти к чему то своему, уникальному.
Попробую более внимательно слушать музыку и анализировать;)

не ищите признанания "здесь",.. здесь оно суетно, неблагодарно и "приземлено"
Хорошие слова.
 
человек попросил помощи, а его по одежке сразу(

Человек хочет привлечь к себе внимание. Помню сочинял, никого не спрашивал. Фигня конечно получалась, но мне нравилось. Ночами напролет, глаза красные. "Гореть" надо желанием, иначе так на уровне разговоров и останется все.
Сам процесс должен нравиться, иначе мне не понятно зачем этим заниматься, музыки столько много выходит, разной, и без тебя .
Фото свое выложу, без проблем, создавай тему во флейме "Знакомимся с Кристиной".
 
  • Like
Реакции: Alex Longard и Ivan_k26
Небольшая аннотация к треку, который я выложила. Писала сегодня, за несколько часов (люди интересовались уровнем моих работ), поэтому такой короткий:) Услышала в голове эти аккорды, и под них уже писалось все остальное. Изначально партий было гораздо больше, но в итоге пришлось порезать, так как не получалось все это уместить в одном треке. Мелодию считаю откровенно неудачной, и она конфликтует с аккордами. Еще очень хотелось добавить саксофон, но толковых звуков так и не нашла. В идеале конечно хотелось бы более богатую и разнообразную аранжировку, но так как торопилась, получилось то что получилось:) Ну теперь хоть представление имеете и можно более детально разговаривать.
 
Последнее редактирование:
Ребят, а кто что может сказать за школу DJ Грува? http://audioschool.ru/
Интересно насколько серьезно обучают. Курс "Создание музыки". Может кто учился?
Еще у них интересная фраза в описании курса "Мы гарантируем, что через 3 месяца вы будете грамотно создавать музыку.":cool:
 
Последнее редактирование:
@ChrisT, школа DJ Грува откровенное гуано. Которое выпускает на поток различных звезд и незвезд для кревляние под чужие сэты и что б на них и дальше навариваться. + Вам там расскажут, что обязательно нужно накупить Маков и UAD, потому как по другому музыка не пишется и еще всякой бредятины. СОВЕТ НЕ СВЯЗЫВАЙТЕСЬ С НИМИ, ТОЛЬКО БАБЛО НА ВЕТЕР ВЫКИНИТЕ.

Лучше обратитесь за обучением к Андерю Рыжкову M Clis или Алексею Разумову CJ Slick. Эти ребята Вас точно научат тому, что всякие вместе взятые школы электронной музыке не научат. У них есть не плохие видео уроки. У Алексея вообще щас много чего из уроков есть на канале Музбизнес. Да и видео курсы платные от него очень толковые.
 
  • Like
Реакции: VR.j и RJ Baker
@AlexandrBooM, @Ivan_k26, ребятушки, я вас понял)спасибо всем, кто вобще занимается творчеством, и вам в том числе!
сам тоже начинал, самообразованием занимался и были и есть сложности, но все это как приятная усталость)
дружба и мир)
 
кстати тема то довольно интересная!
очень понимаю ТС. Начинал с транс музыки, дальше хаус, дальше хуже - рашн дэнс поп, ремиксы на известные и неизвестные треки..к чему это я? к тому, что всё это мелодичное было. Как два пальца об асфальт для меня было подобрать гармонию под вокал для ремикса или напиликать какую то мелодию с аккордами для трека. Накидать побольше суперпил и трек готов!
а что дальше? а дальше, как и ТС, заинтересовался другими стилями - трайбл, минимал, тек хаус и т.д. и понял, что нифига не умею такое писать. Слушаю треки, вроде все просто - начинаю сам делать, получается какая то хрень)) то есть не так всё просто в этих казалось бы однотипных и не мелодичных стилях!
тут нужен совсем иной опыт (никакая муз школа тут не нужна) и видение музыки.. нужно иметь какое то чувство вкуса, понимать как это будет звучать на танцполе и не бояться эксперементировать
 
  • Like
Реакции: ChrisT
нужен опыт, легче всего рождается не из попыток копирования а разбирания готовых структур произведений.
можно пойти простым путем, в сети часто ремикс паки выкладываются конкурсные к примеру на indaba, разобрать линии по отдельности, собрать вместе, ощутить совмещение линий, посмотреть приемы линий инструментальных - для общих азов.
Взять любой трек который приглянулся и вторым получается этапом осилить "под копирку" все шаг за шагом, максимально приближенно (не саундом а партийно), и так несколько треков, после - я считаю вы для себя найдете четкое понимание процесса - с чего же вам удобнее начинать, какие линии у вас даются быстро какие сложнее.
и да, если хотите что то свое, делайте, но пройти несколько треков таким путем все равно стоит, сколько бы теории не было, рукам и голове нужна минимальная практика постановки задач и путей реализации.
Никто не научит как лучше, чем ты сам себя в процессе изучения любых материалов.
 
  • Like
Реакции: JasonX и ChrisT
А еще никто не написал про такой момент: меня например цепляет звук. Один. Хоть гитарная примочка, хоть vsti, и начинается наигрышь. Мелодии или если это не мелодия (как некоторые образованные высказываются) то набор последовательности звуков. И вот тут мне помогает правило "сделай рыбу-акапеллу" , а дальше уже шлифовка. И в итоге и начальная мелодия может уйти, и темп измениться, главное для меня чтобы кураж/запал не пропал. Считаю очень помогающим прочитанное тут на форуме: Обязательно! заканчивать тут-же ( ну за пару там часов или сколько вы отводите себе времени) текущий трек. Улучшать то его можно , а в разобранном состоянии он может и не вдохновлять автора на доработку завтра.
 
Так о тембре писать нечего, чаще всего он определяет стилистику, а она уже рождает мысль в ней же. Это как-бы по умолчанию.
 
Обычное дело, это неуверенность. Хочется сразу нетленку сотворить, что бы ууух, в голове звучит, а в мониторах нет. Надо больше писать и обязательно доводить до коды, даже если не нравиться то, что сделал - сохранять и начинать новое. Потом слушать и анализировать, переделывать и сохранять. Пишите и никто Вам не советчик, это же не болванку по чертежу напильником выпиливать, а творить. Как дети учаться говорить, так и с музыкой. Постепенно отдельные фразы превратятся в полноценные формы. Только с гармонии мне кажется не правильно начинать, мелодия первична. А еще лучше мелодию писать на хорошие стихи, которые создают настроение, очень помогает. Удачи Вам и творческих успехов.
 
  • Like
Реакции: JasonX и f96e3a88
@ChrisT, послушал ваш пример. Я считаю что для следующего шага в развитии нужно серьезно изучить синтез звука. Потому что пресетами сыт не будешь. Мелодия и гармония - это хорошо, но их надо красиво подать. Тут дело даже не только в необычных звуках как таковых, а в их динамике, сочетании друг с другом, изменении во времени. И здесь нужна будет богатая фантазия. Потому как многие интересные фишки как раз на уровне синтеза делаются. Ну например, модуляция высоты тона в начале каждой ноты, или вот как здесь народ спрашивал http://rmmedia.ru/threads/121387/ или сделать морфинг из голоса в дудку как здесь на 1:53 . Изучив это следующим вызовом будет - как использовать мелодику/гармонию, чтобы каждый трек не напоминал обычную радийную песню, просто сыгранную интересными звуками. Возможно, надо будет изучит степ-секвенсор с кривыми модуляции чтобы интесные ритмы делать, к примеру. А без этого тяжело продвинуться в электронной музыке
 
А еще такой вопрос. Когда вы сочиняете мелодию, вы ее сочиняете заведомо в какой то конкретной стилистике? То есть под конкретный стиль музыки? Ну например напишу ка я транс, и у вас уже в голове рождаются какие то мелодические ходы, характерные для этого стиля. Или сначала просто пытаетесь написать приятную красивую мелодию, а потом уже решаете в каком стиле ее аранжировать?
 
Последнее редактирование:
сначала мелодия, потом всё остальное.
Выглядит примерно так: сижу за инструментом, ковыряю пальцами аккорды, что-то напевается - фиксирую. Ну а потом уже "муки...".
Да что ж такое. У меня опять противоречие..:cool: Уже боюсь спрашивать..
 
Уже боюсь спрашивать..
Потому что у Вас вопрос больше к вкусовым относится. Те, кто работает в стилях сугубо мелодических будут говорить про мелодию и только. Те, кто на саунддизайне строит свои работы - скажут другое, ибо не всегда у них там мелодия сложная, чтобы из нее начинать что-то делать. Но когда оформится звук из наработок даже простая мелодия, но подходящая будет тащить. Там где идет грув бочки баса с бочки/баса+ударка, кому как удобнее. Кому-то с гармонических ходов удобнее начать, чтоб задать скелет атмосферы.
Вон, почитайте переводные интервью зарубежных артистов, даже здесь есть на форуме тема - у них иногда проскакивает инфа как они и чем вдохновляются и с чего начинают. Ответы будут разные, а резлуьтаты у них есть и многим известны. Как начать трек? Да он сам начнется, когда наберете нужные ингредиенты под какую-то общую задумку. Только Ваши ингредиенты известны только Вам и Вы о них узнаете только в процессе работы разноплановой над музыкой.
[DOUBLEPOST=1454339049,1454338845][/DOUBLEPOST]Или серьезно считаете есть прям схема "бери не хочу" или волшебные сочетания работающие всегда и для всех? В топку творчество, воображение, личные предпочтения и умения... Вы спросили как пройти до библиотеки. Вам дали и схемы марштрутов и ориентиры, но Ваш следующий вопрос почему-то: "А с какой ноги начинать идти?". С какой удобнее...
 
  • Like
Реакции: AlexandrBooM и f96e3a88
Ладно. Будем искоренять противоречия, с вашего позволения:)
Вот два примера. И первое и второе я считаю музыкой. Если в первом случае мелодия ONLY (и не важно чем она будет сыграна, в какой она будет аранжировке, она все равно будет вставлять, ибо ноты гениальные), то во втором "а не написать ли мне кислоту?":eek: И в ней тоже есть мелодия, но мелодия эта будет вставлять только при ОДНОМ условии. что сыграна будет только ЭТИМ звуком.
Я понимаю что где то в чем то это вкусовые вопросы. Просто люди говорят здесь с позиции мелодии, гармонии, а все остальное недомузыка и т.д. Но моя проблема, или потенциальная удача, в том, что я понимаю и ту и ту музыку. И если с первой мне все более менее ясно, то со всякой кислотой - нет. Мне говорят что мелодия первична, тут же у меня в голове всплывает куча примеров где мелодия условна, а первичен звук. И из-за этого у меня постоянно какая-то борьба внутри. Вроде выговорилась.. Я вас всех люблю ребят:) Но если вы мне поможете поставить мозги на место в этих вопросах, я не знаю, я вам участок на луне куплю:)

 
с позиции мелодии, гармонии, а все остальное недомузыка
Не верьте. Музыка субъективна. Если автор чувствует то, что делает - там хоть из шума, но будет музыка.

Музыкальное содержание — это воплощенная в звучании духовная сторона музыки, порожденная композитором при помощи сложившихся в ней объективированных констант (жанров, звуковысотных систем, техник сочинения, форм и т. д.), актуализированная музыкантом-исполнителем и сформированная в восприятии слушателя
[DOUBLEPOST=1454342961,1454342493][/DOUBLEPOST]
Немного продолжая мысль.. Музыка подручными средствами)) Что не говори - а Голос - самый сильный инструмент)

 
+1. Главное - Основа, музыкальный материал. Остальное - обрамление.

Кстати, на этих ребят давно обратил внимание - мыслят свежо, не пытаясь делать "как у".

А еще был ролик от нашего форумчанина с использованием бытовой техники в качестве музыкальных инструментов.
 
Последнее редактирование:
Отличные ролики, помню в теме о "качестве звука")) я пытался объяснить человеку, что микрофон это главное оружие звукача - вот наглядно и ярко представлено) Спасибо!

зы. E-gor молодчина! Круто!
 
первое с чего надо начать, это перестать слушать big room и все что быстрей 125 bpm , начинать проекты не быстрей чем 120 bpm , работать с ломаными ритмами это интересней чем прямая бочка , использовать этно и классические инструменты , использовать драм машины реактора и микротоник , эффекты реактора и тантру , уделить большое внимание автоматизации параметров плагинов и слушать больше красивой интересной музыки



 
  • Like
Реакции: vicle
От себя добавлю что со стилем все таки нужно определиться, попробуй себя в таких жанрах как Deep House, Electronica, Tech House, Techno и Soulful House)
 
самый простой подход "чтоб начать", как по мне:
  1. сначала набрасываем идею/и "по вертикали" (пока они не иссякнут)
  2. дублируем полученное "по горизонтали" на всю длину трека (как того требует стиль или душа)
  3. прореживаем и придаём треку его очертания
поздравляю! каркас трека должен вырисовываться, можно переходить к следующему этапу... удачи!
 
  • Like
Реакции: trx и ChrisT

Сейчас просматривают