С чего начать писать трек?!

  • Автор темы Автор темы ChrisT
  • Дата начала Дата начала
Вот собственно еще один примерчик того, как я не могу развить идею. Как раз начала с баса и бочки. Мне нравится грув, но то ли у меня фантазии не хватает, то ли звуков нужных нет, в общем все застопорилось вот тут.. Ударку не делала, так как от этого идей бы не прибавилось. Какую то банальную мелодию сюда не наложишь, хочется мяса:eek: Я конечно не хочу наглеть, но может кто нибудь помочь или хотя бы направить в каком направлении двигаться от этой заготовки. Или показать на примере как можно развить идею. Могу выложить по дорожкам. Можно устроить небольшой челлендж (если интересно), развить этот кусок хотя бы на 16 тактов, до кульминации. По звучанию хочется что типа монотонного, зацикленного псай транса, но с этим басом и бочкой. Кто нибудь хочет попробовать?;)
 

Вложения

На Psy-Trance не шибко похоже)
Что бы писать в каком либо стиле нужно слушать эту музыку, как бы жить ей чтоле. Послушайте для начала плотно пси-транс недельки две подряд. После этого точно идеи будут.
 
Выкладываю;) + пресет баса для сайлента. Расширение переименовать в .fxp
[DOUBLEPOST=1455110343,1455109499][/DOUBLEPOST]
На Psy-Trance не шибко похоже)
Ну да, не совсем похоже:) Но по настроению ближе всего к псаю, как по мне) Хотя я за любые идеи. Главное чтобы получилась законченная музыкальная мысль.
 

Вложения

Так вы-ж не начали даже... как тут можно застопориться ;-)

Ударку не делала, так как от этого идей бы не прибавилось.
Логика не совсем понятна... раз идей не прибавится, то вообще теперь не делать? :)
А я гарантирую, после того, как сделаете приличный ударный луп (не просто хеты и клэп) еще как прибавятся идеи.

Для мяса бочка помясистей должна после интро вступать :^)
Попробуйте арпеджио накинуть, покрутите катоф и резонанс после этого, выкиньте из арпеджио пару нот, измените их.
Попробуйте пару аккордов на родес например. Пэдик или стрингс.

По стилю текхаус видится мне. Конкретно тут я бы сначала сделал качественный луп тактов на восемь, а потом из этого трек выстроил.
 
  • Like
Реакции: Nikolay Polyakov
Логика не совсем понятна... раз идей не прибавится, то вообще теперь не делать?
Просто уже неоднократно делала. Но дальше все равно ступор. Меня как раз интересуют инструменты которые выше ритм секции, что можно с ними придумать. Хотя так и быть, сделаю ударку. Может в этот раз повезет и попрут идеи:)
Попробуйте пару аккордов на родес например. Пэдик или стрингс.
В том то и дело, что сюда такие инструменты не просятся. Это конечно мое мнение:)
Попробуйте арпеджио накинуть, покрутите катоф и резонанс после этого, выкиньте из арпеджио пару нот, измените их.
Я вот и хочу чтобы мне показали на примере, как это можно сделать. И будет ли это звучать. Чтобы я увидела что все таки есть варианты развития.
Для мяса бочка помясистей должна после интро вступать
Бочку можно поменять при желании. Просто эта неплохо прокачивает.
Моя логика такая, если бы я придумала что-то дальше, и сформировалась бы идея, тогда я бы уже детально работала с ударными, перкуссией и т.д.
 
Последнее редактирование:
Моя логика такая, если бы я придумала что-то дальше, и сформировалась бы идея, тогда я бы уже детально работала с ударными, перкуссией и т.д.
Электронная танцевальная музыка это прежде всего работа с ритмическими рисунками, перкуссией, ударными инструментами. Главное создать грув, движение. Все остальное должно отталкиваться от этого. Всевозможные мелодические и гармонические элементы должны подчеркивать и дополнять грув и не обязательно должны быть шедеврами композиторской мысли. Главное чтобы качало так сказать.
 
Электронная танцевальная музыка это прежде всего работа с ритмическими рисунками, перкуссией, ударными инструментами. Главное создать грув, движение. Все остальное должно отталкиваться от этого. Всевозможные мелодические и гармонические элементы должны подчеркивать и дополнять грув и не обязательно должны быть шедеврами композиторской мысли. Главное чтобы качало так сказать.
Ну так, а сможет кто нибудь показать на примере?:)
 
Бочку можно поменять при желании. Просто эта неплохо прокачивает.
Моя логика такая, если бы я придумала что-то дальше, и сформировалась бы идея, тогда я бы уже детально работала с ударными, перкуссией и т.д.

На мой взгляд, замена тембров в процессе работы над треком - не особо удачная идея, так можно долго кругами ходить. Не знаете, какие звуки ударных использовать - возьмите один набор (TR-909, LinnDrum или любой другой, например) и ограничьте себя им в данном произведении.
 
@ChrisT, да никто никаких примеров не предоставит, потому как почти все пишущие в вашей теме - диванные эксперты в плане музыки (любой). я не имею ввиду несколько уважаемых мной камрадов, которые реально пишут и продают свои творения. но эти люди даже не заглядывают в подобные темы по вполне понятным причинам - им просто некогда, ибо работают.
 
  • Like
Реакции: AlexandrBooM
@convex, прав... у большинства просто тупо нет времени :)

Но тем не менее ловите коротенькую демку.
Скажу сразу, делалось на коленках за где-то час наверное. Я просто сделал, что написал выше... ударные, пару аккордов, пэдик, запустил арпеджио (с которым надо тоже поиграться, чтобы что-то интересное получилось)

Практически все решения и большинство тембров надо менять, все автоматизировать, модулировать, разно(обез)ображивать, ударные поинтереснее сделать, итд, итп. На это время надо. Пока всё - вступление, коротенькая яма - крайне простые, но думаю грув, особенно к концу, есть - это главное. Задумано именно просто как инспирация для вас - нравится не обязательно должно ;-)
 

Вложения

Последнее редактирование:
Вот моя демка, немного грязно конечно, делал в ушах, (уже лень разгребать спать охота). Bass попытался сделать похожий звук в Massive т.к. сайлента у меня нету.
[DOUBLEPOST=1455182313,1455150824][/DOUBLEPOST]@ChrisT,
Мне нравится грув, но то ли у меня фантазии не хватает, то ли звуков нужных нет, в общем все застопорилось вот тут..

попробуйте не добавлять по вертикали а развить по горизонтали)) у вас есть луп с басом, попытайтесь на этом же инструменте написать "ответ" противопоставление этому лупу (можно поменять ритм баса и последовательность нот, например движение нот по нисходящей)

Добавьте новый инструмент и сделайте пустой клип на 4-8 тактов. В этом клипе обозначьте мелодию с помощью простого ограничения в одном такте используя не более 3 нот. Попробуйте дальше добавить проходные/заполняющие ноты.

На основе "базовых" нот (это которые по 3 в такте) теперь можно построить гармонию и подложку Pad.

Как только у вас появляется законченый кусок который незнаете как развить просто выключите воспроизведение в DAW и просто представьте что вы бы хотели услышать дальше. Потом включаете соло на инструментах которые дальше должны давать "ответ" (звучать согласно вашему "хочу" :) и пишите следующий кусок.


Если послушаете мой пример, то там в начале 16 тактов идет ваш бас с педом (который играет "гармонию") этот участок как бы знакомит презентует интро потом маленькая пауза и вступает лид. Он играет два предложения, с 00:30 8 тактов, дале альтернативные 2 предложения тоже 8 тактов, вторые 8 тактов как раз "отвечают" первым. Все эти 16 тактов бас уже играет другой ритм и мелодию, так следующий кусок опять вернёт оригинальный бас и он будет интересен слушателю(не надоест). Потом что бы не заскучал слушатель - контраст меняется инструмент, он уже знаком слушателю т. к. был обозначен во вступлении. Далее гармония на педе она опять же взята с небольшим изменением из вступления и консонанс/завершающий акорд. Вообщем мелодия и звуки в приведённых мною и @alexpen примерах не важны их можно любые вставить главное вот это чередование вопрос-ответ контраст противопоставление ваших мелодий кусочков/лупов.
 

Вложения

@alexpen, @Maxim Kashtanov, Спасибо ребят за проделанную работу! Круто получилось. Как по мне Alexpen прокусил мою задумку, не отошел от концепции, сохранил эту монотонность. Это примерно то, к чему я и хотела прийти. Вся фишка я так поняла в том, что развитие идет в наращивании партии ударных и перкуссии по времени, а все остальное по большому счету заполнение, особой смысловой нагрузки не несущее. То есть как сказал Maxim Kashtanov, развивать по горизонтали. Кароч надо попробовать:)
P.S: специально выкладывала пресет баса, думала кто нибудь да выкрутит Cutoff)))
[DOUBLEPOST=1455195853,1455195378][/DOUBLEPOST]
у вас есть луп с басом, попытайтесь на этом же инструменте написать "ответ" противопоставление этому лупу (можно поменять ритм баса и последовательность нот, например движение нот по нисходящей)
Я понимаю, но в моем случае в этом и была задумка, такой вот "наркоманский" "рейвовый" повторяющийся бас:) И именно вокруг него хотелось построить композицию.
 
Вся фишка я так поняла в том, что развитие идет в наращивании партии ударных и перкуссии по времени, а все остальное по большому счету заполнение, особой смысловой нагрузки не несущее.

Все от конкретного примера зависит конечно. В стилях, где гармоническое построение крайне скупо или отсутствует совсем :-) как нигде важно работать с "напряжением/расслаблением". Постоянно напрягать или усложнять - нельзя.

Такое вот типичное построение клубного трека:
1. интро для диджеев
2. развитие (создаем напряжение, тут можно показать части темы, усложняем перкуссию)
3. первая яма (скорее короткая - расслабление, убираем дорожки с инструментами, ударными, может бочку или бас)
4. развитие (опят напрягаем, вводим дополнительные элементы)
5. вторая яма (опять расслабляем, яму можно сделать подлиннее. перед выходом из ямы можно сделать один-два фальшстара, когда слушатеь думает "все, сейчас колбасить начнет, а оно все не начинает :-)... слушатель делает предположения, а мы его обманываем)
6. дроп (кульминация напряжения, колбасим тактов 8-16 во всю :-)).
7. выход (убираем инструменты, перкуссию)
8. аутро для диджеев

пециально выкладывала пресет баса, думала кто нибудь да выкрутит Cutoff)))

Сайлента у меня тоже нет. Из за времени перенял вавку просто. Но бас надо покрутить еще - мутноватенький он слегка.
Начет баса @Maxim Kashtanov - 100% прав, все равно надо чуть менять по ходу - иначе просто неинтересно будет. Если не хотите кардинально менять, то можете в начале или в яме выкинуть пару нот, сыграть на одной ноте, и.т.д. Также и "вопрос-ответ" можно минимально применять.
 
  • Like
Реакции: JasonX и ChrisT
Wow:eek: За это отдельное спасибище. Не знала о таком.
Мало того, Splice, лично для меня, это потрясающий ресурс, я ему благодарен хотя бы только за то, что там можно создать аккаунт и он прикрепляет его к облаку (по типу Dropbox, Google и т.п.) прикрепить хост к папке, которую он создаст на вашем компе, и все ваши работы будут автоматом сохраняться в этой папке и в облаке. Чем мне нравиться данный способ, в отличие от гугла или еще какого облака, что каждый раз, когда вы будуте сохранять проект, он будет сохранять разные версии, то есть всегда можно откатиться. Скорость загрузки намного больше чем у других, кароч лично я доволен как слон, и вам советую попробовать, если Вы еще не попробовали. Еще там есть, за не большую плату в месяц, вроде бы 7 баксов, Вам отрывается мир семплов, лупов, которые Вы удобно можете прослушать и скачать, ну и еще много чего. Надеюсь мой пост не сочтут рекламой))) Я просто сам пользуюсь и другим советую, хочется что бы проект развивался, ну и мы вместе с ним.
 
Вот абсолютно такая же мулька у меня, как у автора темы. Сам только учусь, тоже с академическим образованием. Но я уже придумал, как мне компенсировать типичное однообразие электроники, и в общем-то редко бывает случаи, когда разнообразно умеют писать только аранжировкой. В основном у людей фантазия дальше 4 тактов не летает, берут и делают Ctrl-C, потом Ctrl-V....Ну через 1-2 минуты может что-то еще придумают. Со своими исключениями и поправками, но к сожалению это так! Размышляя на эту тему, мне удалось выявить, что в отличие от классической музыки, форма электронной музыки всегда в чем-то имеет регулярность. Если ее потерять, все пойдет крахом. В классической музыке она тоже нередка, но нерегулярность также бывает. Единственный способ не превратить это в очередной луп на 4 секунды, растянутый на 10 минут, это удлинять квадраты, которые будут регулярными. Причем это любые квадраты: ритмические, мелодические, гаромонические... Квадраты могут потом меняться, вернее должны меняться, но должна проследоваться регулярность, не в коем случае не один большой квдарат на весь трек. Причем оставляя регулярно один гаромнический квадрат, мы можем придумывать вариации. Также мы можем регулярно сохранить чей то мотив, нслаивать на него второй, потом третий. Что-то должно быть регулярным все равно, пусть все остальное будет меняться. Хотя не обязательно регулярность чего либо может быть на протяжении всего трека, этого тоже не должно быть. В меру, но регулярность. Потом смена событий, но тоже с некоторой регулярностью. Удлинять квадрат (любой) как минимум на 8 тактов, в крайнем случае на 4. На мой слух трек становится гораздо интересней с точки зрения главного...

З.Ы. Учитывать тут приходится еще много всего, сейчас нет возможности все описать.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: VR.j, alexpen и M Clis
Начинать писать трек нужно с осознания зачем ты это делаешь.
 
  • Like
Реакции: RockMeister
Не всю тему читал, вопрос к автору, в каком стиле планируешь делать музыку? Хип-Хоп, Дабстеп или trap, а может какая-нибудь неоклассика?

Так пролистал тему чуть выше и увидел пример двух треков, но они очень разные по структуре, я считаю все зависит от стиля в музыке, если это танцевальный трек, то начать надо с ударных или баса. Если это, что-то атмосферное, то начать стоить с Пэдов и тд. имхо
 

Сейчас просматривают