Вот абсолютно такая же мулька у меня, как у автора темы. Сам только учусь, тоже с академическим образованием. Но я уже придумал, как мне компенсировать типичное однообразие электроники, и в общем-то редко бывает случаи, когда разнообразно умеют писать только аранжировкой. В основном у людей фантазия дальше 4 тактов не летает, берут и делают Ctrl-C, потом Ctrl-V....Ну через 1-2 минуты может что-то еще придумают. Со своими исключениями и поправками, но к сожалению это так! Размышляя на эту тему, мне удалось выявить, что в отличие от классической музыки, форма электронной музыки всегда в чем-то имеет регулярность. Если ее потерять, все пойдет крахом. В классической музыке она тоже нередка, но нерегулярность также бывает. Единственный способ не превратить это в очередной луп на 4 секунды, растянутый на 10 минут, это удлинять квадраты, которые будут регулярными. Причем это любые квадраты: ритмические, мелодические, гаромонические... Квадраты могут потом меняться, вернее должны меняться, но должна проследоваться регулярность, не в коем случае не один большой квдарат на весь трек. Причем оставляя регулярно один гаромнический квадрат, мы можем придумывать вариации. Также мы можем регулярно сохранить чей то мотив, нслаивать на него второй, потом третий. Что-то должно быть регулярным все равно, пусть все остальное будет меняться. Хотя не обязательно регулярность чего либо может быть на протяжении всего трека, этого тоже не должно быть. В меру, но регулярность. Потом смена событий, но тоже с некоторой регулярностью. Удлинять квадрат (любой) как минимум на 8 тактов, в крайнем случае на 4. На мой слух трек становится гораздо интересней с точки зрения главного...
З.Ы. Учитывать тут приходится еще много всего, сейчас нет возможности все описать.