С чего начать писать трек?!

  • Автор темы Автор темы ChrisT
  • Дата начала Дата начала
Ребят, получается, что не за музыку речь идёт, а за грувы/лупы/биты.
Речь об электронной/танцевальной пока что идет. Minimal/Techno/Tribal. Или это не музыка?:) Мне интересно разобраться в ней, так как с "обычной" все более менее понятно.
 
Писать мелодичную музыку значит я все таки могу. А вот всякие там Ambient и т.п что не содержит мелодии в привычном понимании. Даже не знаю, надо как то в эту сторону копать.. Наверно здесь и лежит проблема, что я не могу реализовать себя в этом направлении. А ограничивать себя рамками "академической" музыки как то не охота.
Так напишите хотя бы одну вещь в тех рамках, что можете. Начинать надо с простого и понятного.
 
Современная электроника - это зачастую не музыка в привычном понимании, это саунд-дизайн. Во всем треке может быть 2 ноты, но от строится за счет огромного количества модуляций, автоматизаций, эффектов и тд. Это кропотливая робота. Кому-то нравится выписывать мелодии, представляя себя ниипаца каким Бетховеном, а кто-то сидит часами и крутит параметры эффектов в поисках того, что зацепит. Техно - это вообще 1-2 лупа, зацикленные на 6 минут, но там своя фишка - аналоговый саунд синтезаторов и 909, винил и тд.
 
я как-то сказал, что рэп - не музыка. Мне не поверили и попытались задушить. Так что... не не не, на провокации я больше не подписываюсь.
Мне правда интересно ваше мнение:) Я вот например раньше не понимала все эти минималы.. и была счастлива, так как не заморачивалась как их писать. А теперь вот.. Высоцкий это рэп:)
 
У вас какое-то застрявшее лет эдак на 15 понятие о "рэпе". Хип-хоп это не обязательно рэп, но рэп это обязательно хип-хоп. Вы же, походу, разницы вообще не наблюдаете))) Это громадный пласт, начиналось может быть и с простых лупов с фанковых и соул пластинок, но с каждым годом музыка взрослела. Итог - целая плеяда музыкантов и продюсеров с хип-хоп прошлым, начиная с Pharell и Dr. Dre, заканчивая Diplo и Flying Lotus.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: MastahKosten
Так напишите хотя бы одну вещь в тех рамках, что можете. Начинать надо с простого и понятного.
Писала. И буду писать. Просто все это время я искала универсальный подход. И поэтому ничего не получалось. Теперь буду разделять, работать осознанно и с той "нормальной" музыкой, и учиться делать "эту вашу электронную":)
 
С эмоции.. которую нужно представить сначала, нотой/тональностью, потом определить каким инструментом должна эта нота "быть" - попытаться воспроизвести голосом (можно внутренним)), дальше придуманное нужно перенести на инструменты в программу, когда получится Первый звук - доверь его логичное продолжение ассоциациям, которые возникают от услышанного, таким образом создай мелодию, которую можно зациклить и слушать для создания следующих партий (например баса). Далее доверься слуху, если музыка есть внутри, то она подскажет что нужно делать дальше;)
 
@ChrisT,
Для начала нужно четко понимать и разграничивать - творческое начало на основании опыта (всего со всего :) ) и способ реализации (инструментарий).

Творческое начало
, как идея (план) уже должно бы быть основано на понимании гармонии, ритма, мелодии. Иначе говоря - знания формы и аранжировки.
Инструментарий для реализации зыждется изначально на творческом плане, но включает в себя знание по владению "инструментарием". В случае ТС - программное обеспечение.
Если эти два понятия (творчество и инструментарий) смешать в единое, то новичек не совладает одновременно в двух направлениях если нет навыков ни одном.
Только четкое разграничение внесет понимание что же происходит и с чего начинать и в каком направлении нужно тщательней совершенствоваться.
Мотивация есть - это хорошо. Разочарование после часа "бреньканья" - это плохо. Ибо всего ЧАС (! :) ) и уже "выводы" сделаны" - ничего не получается! :)

Стоп!
Начнем сначала - не получается что и на каком этапе? В Гармонических последовательностях, мелодии, импровизации, ритмике, восприятие всего муз.полотна по вертикали и горизонтали (это все о музыке).

Или неумение реализовать творческую идею (если она уж выстроена и обдумана) по незнанию "инструментария" (программного обеспечения)?
Остановитесь и обдумайте поэтапно и детально - в чем ваша проблема и неумение? По пунктах и "маленькими шажками". Взвешено. Не спеша. Без суеты. :)
Недостаточно идей?
Это значит недостаточно багажа. Сначала много-много слушать музыки (не все подряд, а вдумчиво и избранно по стилистике. Недельку - одно, а потом другое. Ни в коем случае не мешать разную музыку. Это как "карантин" - неделю только джаз. Неделю только рок и т.д.), а потом убедиться во время занятий, что что-то таки запомнилось и отложилось в памяти навсегда.

И так делать каждый день в соотношении - 80% слушать и 20% пробовать воспроизвести. Обратили внимание на соотношение в процентах? Это для начала. Чем больше будет багажа, тем больше будет смещаться соотношение в сторону "пробовать воспроизвести". И пока соотношение не будет наоборот (20% слушать и 80% "пробовать воспроизвести") - будет нелегко и нужно настроиться иметь терпение. Не так просто "влить файлы" в наш мозг чтобы долговременная память таки заработала и запомнила. "Кратковременная память" работает по другому, естественно.

Заметьте, я ни слова не написал о - "почему не звучит". Это совсем другие знания "плюс о звуке", если разобрались с "багажем".
Не имеет никакого смысла музыкальное творчество воспринимать "чрез патерны и тембр" ибо это всего лишь "инструментарий".

Много чего можно было бы добавить. Но я совсем не в курсе об уровне подготовки ТС. Чем больше будет исходных данных об этом, тем легче можно будет найти подсказки-советы.
Значит давайте пробовать поэтапно разобраться во всем. Сразу нужно настроиться - это ТРУД! Ежедневный и без больших пауз. Этим нужно пропитаться насквозь и до тла. Иначе никак. Жить этим. Только в этом случае будет результат. Не сразу. Может через 3 месяца, может более ощутимо через год-два. И потом всю жизнь совершенствоваться каждый день. Настроились на это?
Тогда не стоит роптать после ЧАСА ЗАНЯТИЙ... ;)
 
@Stephan,
Happy-meme-thumbs-up-white-background_1920x1200.jpg
 
ChrisT
Понимаю и сочувствую)))) У меня пара десятков заготовок, но собрать в кучу все немогу, то ли терпения нехватает довести до конца, то ли знаний по сведению нехватает)))) Советую попробовать наиграть арпеджио, подобрать подходящий по тональности звук для фона, ну а дальше уже как вам фантазия подскажет))))
PS: Я вообще слушаю металл и к другим стилям музыки одношусь равнодушно, но когда увлекся саунд-дизайном появились в голове мелодии которые пытаюсь потихоньку реализовывать в набросках будущих треков.

Arlekin
Как ты себе представляешь намурлыкивание минимал техно или эмбиента.И каким образом можно набубнить псайтранс.
Элементарно Ватсон :))) Ударку сложновато "набубнеть", но лидирующие звуки и какое-нибудь бульканье из дубстепа намурлыкать можно))))
Я знаю гитариста который себе под нос жужит чего-то когда его посещает муза...
 
Если вы не профессиональный композитор - ставить цель сочинить интересную мелодию

А сколько замечательных МЕЛОДИЙ есть, например, у бардов, не заканчивавших не то, что композиторских отделений, а даже специального музыкального образования не имеющих.

В итоге не могу добить трек до кульминации

Количество в качество должно переходить. Если нормально владеете фортепиано и умеете импровизировать, включайте на фоне ударных какой-нибудь интересный тембр типа электропиано с пэдом и играйте на нем что-нибудь интересное двумя руками, бас и аккорды. Это может быть основой стиля.
 
Последнее редактирование:
большое количество средств не влияет
Даже наоборот! Если говорить об аранжировке, я часто слышал рекомендации писАть на малые составы. Такая школа учит выжимать максимум из минимума.
 
@Arlekin,
Всё верно, Володя. Я сам до сих пор на эти грабли наступаю.. Дело осложняет ещё и то, что у меня например нет муз образования. Всё сам, как грицца. Вот сейчас читаю статейку о фактуре ))
 
Качественная современная музыка звучит так, будто там пару инструментов, но на деле - слои слои слои. Вот и выходит, что важнее в вашем стиле - умение сочинять какие-то супер-пупер мелодии, или наиграть простую, запоминающуюся и приятную, но сделать это неповторимо и в сложном техническом исполнении.
 
Писала. И буду писать.
Дайте послушать, интересно ведь :)

Теперь буду разделять, работать осознанно и с той "нормальной" музыкой, и учиться делать "эту вашу электронную"
Не надо. Вы ведь сами пишете, то не хотите привязываться к какому-то стилю. Тем более, что все приёмы из академической музыки используются в современной электронной.
 
Тем более, что все приёмы из академической музыки используются в современной электронной.
:) Вспомнил кларнетиста, которому на халтуры писали укр.народные песни. И как-то он свой "талмуд" потерял! :) А без него никак! Только по нотам, чисто "академический подход".
 
"Какие ноты?! Мы же рок-группа!!!"
Будешь смеяться, но после того случая парню дали кличку "Порпало". Типа не играет, а роется в нотных бумагах. Дядька до сих пор успешно только преподает в муз. школе. С "импровизациями" после того случая завязал навсегда.
 
  • Like
Реакции: Arlekin
Не надо. Вы ведь сами пишете, то не хотите привязываться к какому-то стилю. Тем более, что все приёмы из академической музыки используются в современной электронной.
Я про подходы к написанию. Наверно подход к написанию симфонической музыки и, скажем, к техно довольно разный. Или вы так не считаете?
 
@ChrisT, мне непонятно словосочетание "подходы к написанию". Инструменты, конечно, разные . А форма, выразительные средства, заполнение диапазона, роли партий, баланс, пространство - всё то же самое :)

Музыку свою покажете?
 
Наверно подход к написанию симфонической музыки и, скажем, к техно довольно разный.
Если составить некую сравнительную таблицу "в подходах", то вы сами увидите где сходится, а где нет. Включительно о средствах (инструментарии) реализации муз. замысла.
Попробуйте:
(например) - гармония, мелодия, ритм, импровизация, тембр, муз.инструменты и т.д. На самом деле в этом нет ничего сложного с вашей подготовкой.
 
мне непонятно словосочетание "подходы к написанию". Инструменты. конечно, разные . А форма, выразительные средства, заполнение диапазона, роли партий, баланс, пространство - всё то же самое
В первом случае главное это ноты. Во втором звук. В первом случае я могу сочинить все в миди, одним инструментом написать все партии (либо на нотной бумаге), затем искать тембры. Т.е разделять процесс сочинения партий и инструментовки. Во втором случае такое не пройдет. Или пройдет?:) Или я не в ту степь?o_O В общем мне нужно обдумать все что я за сегодня прочитала.. Столько информации:)
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают