Как выйти из ЛУПА (переводы с KVR)

Тема в разделе "Создание музыки", создана пользователем onlyforum, 17 дек 2008.

  1. onlyforum

    onlyforum New Member

    Регистрация:
    9 июн 2007
    Сообщения:
    1.176
    Симпатии:
    594
    Род занятий:
    предпочитаю женщин
    Адрес:
    Столица
    Как выйти из ЛУПА (переводы с KVR от Aldanor)

    Спасибо за переводы Aldanor :

    Выкладываю первую четверть избранных постов с КВР, все посты - от первого лица, стиль авторов сохранен. Под треками имеются в виду "tracks" - то есть и акустические песни, и электронные треки. Под лупами имеются в виду "loops" - то есть не обязательно лупы из вашей любимой папки Vengeance 140 bpm, а любые куски 2/4/8/.. тактов, которые вы написали сами и их можно зациклить. Попозже выложу еще.

    KVR vs. Loopitis and Writer's Block (Part 1)

    1. Мой метод преодоления writer's block.. две вещи - дедлайны и никаких отмазок для отлынивания. Плюс, когда я должен что-то сделать, мое вдохновение почему-то всегда нацелено на что-то другое. Например - сейчас я должен работать над какими-то китайскими песнями, а вместо этого я вдруг разрюхал одну фишку из саунд дизайна, которую не мог реализовать несколько лет.

    2. Найдите напарника, чтобы возникло чувство конкуренции.

    3. Боитесь того, что если вы начнете что-то делать, то рано или поздно это вам придется доделать до конца (и возможно "испортить")? Это может часто останавливать вас, так что лучше начните делать что либо, чем ждать того самого, "правильного", момента.

    4. Все очень просто: перестаньте надеяться на вдохновение. Я научился писать музыку таким образом, что это не требует вдохновения или каких-либо чувств в целом. Это процесс, работа. Фактическое творчество - когда я создаю новую музыку - происходит, когда я вообще не в студии. Когда я хожу по магазинам, еду в метро, принимаю душ, в любое время когда я не слушаю и не пишу музыку. На самом деле таких моментов в моей жизни довольно мало, т.к. я почти все время вне студии я посвящаю прослушиванию музыки, написанной другими (как композитор, я рассматриваю музыку как литературу, и покупаю и слушаю несколько альбомов разных жанров каждую неделю). Нехватка времени в действительности не проблема. Мне нужно всего лишь несколько часов для придумывания идей на год или два работы вперед. Когда я сижу в студии и работаю - я не считаю, что создаю что-либо новое - я только воссоздаю уже существующую музыку, аранжирую то, что уже есть в моей голове.

    5. Я считаю, что writer's block возникает, когда вы пытаетесь улучшить себя и свои навыки. Вы можете написать что угодно, но вы знаете, что можете написать что-то лучшее. Если вы осознаете, что это просто часть процесса обучения, то намного проще это разруливать. Довольно часто я понимаю, что хочу сделать или написать что-то конкретное, что четко представляю в голове, но не могу воссоздать это. Или наоборот, я знаю много разных крутых техник, которые хотел бы применить, но не могу придумать, где бы их использовать. В любом случае, это происходит только потому, что часть меня уже улучшилась, а остальная часть все еще догоняет. Если у вас не возникакет writer's block - значит, наверное, нет и никакого роста?

    6. Просто переждите. Худшее, что вы можете сделать - это сидеть и пялиться на монитор с лупом из 2х тактов. Если я не готов сейчас писать музыку, я не буду заставлять себя делать это.

    7. Создавайте музыку, которую вы сами (а не другие люди) хотели бы слушать. Если вы работаете в каком-то конкретном жанре танцевальной музыки - изучите новые для вас стили; толпа быстро насыщается музыкой, когда их любимый жанр перестает быть модным.

    8. Устройте себе тест - например, использовать только 1 синт в проекте, или использовать только аудио сэмплы, или только звуки, записанные с микрофона. Попробуйте продержаться с этим правилом насколько можно дольше, и под конец забейте на него и закончите проект.

    9. Привыкайте писать музыку горизонтально, а не вертикально. Иными словами, любое ваше действие должно быть нацелено для продвижения вперед к концу трека.

    10. Пишите столько, сколько удается за один раз, и только потом улучшайте. Если вы будете сидеть и слушать один тот же луп в цикле, крутя ручки, ваш слух довольно быстро от этого устанет и заставит вас переключиться на что-то другое, вместо того, чтобы добавлять новые слои.

    11. Перестаньте мыслить в терминах лупов, лучше думайте в терминах гармонических прогрессий, мелодический линий, тем, пауз, вариаций по горизонтали и вертикали, и т.п. Слушайте музыку, структура которой не построена на лупах и используйте это в своих треках.

    12. Мне потребовалось несколько лет, чтобы излечиться от loopitis, т.к. я не рассматривал это как проблему, присущую многим людям, избавление от которой требует определенной дисциплины. Вместо этого мне казалось, что я реально чего-то достигаю, постоянно преследуя "тот самый" звук. Осознание проблемы - первый шаг к излечению от нее; весь секрет в дисциплине. В следующий раз, когда вы обнаружите, что сидите с накрученным отшлифованным лупом и вам кажется, что он звучит вполне ничего - остановитесь и попробуйте аранжировать "субстрактивно". Зафигачьте минут 7 ваших лупов на отдельных треках и удаляйте (или мьютьте) отдельные куски. Продолжайте делать это, пока не начнет вырисовываться общая структура трека (т.е., например, через 2 минуты - первая яма, итп). Вы быстро обнаружите, что некоторые лупы лучше сочетаются друг с другом, чем остальные и, основываясь на этом, вы сможете построить и спланировать "энергию" трека (т.е. ее распределение между breakdowns и buildups - хз, не помню как по-русски это будет). Поскольку теперь у вас перед глазам типа законченный по форме трек - вы можете удалять и добавлять куски, изменять отдельные части и т.д. - то есть фокусировать свое вдохновение на создании целого трека, а не твиканье лупа до тех пор, пока ваши уши не завянут. Иногда бывает полезно отложить луп в сторону и поработать над чем-то другим - пока он не выветрится у вас полностью из головы, и потом продолжать работать, используя описанный метод. Но, повторяю - для этого сначала надо научиться излечиться от "лупинга". Лично я спас пару своих "зацикленных" проектов именно таким образом. Другая методика - попробовать скопировать трек, который вам действительно нравится, с начала и до конца - что минимизирует риск "зацикливания". Просинтезируйте каждый отдельный звук насколько можно ближе к оригиналу, проанализируйте структуру трека, скопируйте все переходы и филлы, басовые и мелодические линии - как можно точнее. Несмотря на очевидность этого метода, это даст вам много полезного опыта по аранжированию ваших собственных треков и по достижению звука, к которому вы стремитесь.

    13. Отключите кнопку зацикливания пока трек полностью не аранжирован, и используйте ее только для финального сведения.

    14. Loopitis - это нехватка цели, направления. Чего вы пытаетесь достичь в конкретном треке? Во-первых, нужно действительно слушать много разной музыки. Вы это и так делаете, не так ли? Фишка в том, что надо настраивать слух на восприятие структуры, переходов, вариаций и того, как звуки сочетаются друг с другом. Тогда когда вы начнете работать над собственным треком, вы будете точно знать, куда он может покатиться. Это не означает, что вы должны копировать технику других людей, просто наблюдайте отношения между разными звуками, и то как добавление одного звука влияет на звук в целом. Далее, всегда полезно решить, куда будет двигаться и развиваться ваш трек. Во-первых, какая будет длительность. Где будут пики и паузы. Сколько в нем будет разных частей / мелодий. Затем заполняйте пустые места лупами и кусками, которые у вас для этого уже есть. Слушая все в целом, вы сможете автоматически определить, где чего не хватает, где добавить вариацию, какую часть укоротить или удлинить. Используйте только лучшие части, не стремайтесь избавиться от частей которые по вашему личному мнению не очень, которые вы надеетесь вставить в трек позже без всякой на то причины, лишь бы было. Учитесь доверять своему мнению. Один из способов - рендерить (баунсить) все маленькие идеи в лупы и потом использовать лучшие их части, как бы делать для себя кучу hand-made кирпичиков и потом из них все строить. К тому времени, как вы используете свой последний кирпичик, трек будет почти готов. Есть, кстати, и способ побыстрей. Продайте песню, которую вы еще не дописали, кому-либо и они вам назначат дедлайн. Тогда вы и увидите, на что реально способны. Под давлением мы способны творить чудеса. Ну да, и еще, конечно, нужно работать, много работать.
     
    Последнее редактирование: 17 дек 2008
    mitinglas, i_garry, Elle и 188 другим нравится это.
  2. onlyforum

    onlyforum New Member

    Регистрация:
    9 июн 2007
    Сообщения:
    1.176
    Симпатии:
    594
    Род занятий:
    предпочитаю женщин
    Адрес:
    Столица
    Продолжаем больничный обход, очередная порция лекарства с KVR! Особое внимание - 19й пункт, там много букв, но постарайтесь уж осилить :) Стиль и жаргон авторов сохранен.

    KVR vs. Loopitis and Writer's Block (Part 2)

    15. Может, проблема в том, что луп, который вы совершенствуете, и так уже самая яркая часть песни, которую не следует толкать дальше? Может, стоит разложить этот луп на отдельные компоненты, написать переход от (или к) той части, которая у вас уже есть? За 8 лет я наваял нереальное количество 1-минутных треков и недоаранжировок, но к счастью все ж научился видеть полную, цельную картину - для этого стоит только немного отодвинуться назад. Я поизучал базовую музыкальную теорию, и это очень помогло. Книги по классической композиции по всему нету валяются и идеально применимы почти к любому музыкальному жанру.

    16. Попробуйте создавать музыку в голове, подальше от компа - сочиняйте в течение дня, а потом записывайте на комп. Да, кстати, +1 по поводу копирования треков, которые вам нравятся. Пожалуй, лучший опыт, который у меня был. Но если вы хотите реальных результатов, придется помучаться и воссоздать весь трек целиком, а не только интро и части, которые вас больше всего прут.

    17. Действуйте настолько быстро, насколько возможно, как только в голове промелькивает идея. Я постоянно использую рекордер на мобиле, и большинство моих идей рождаются именно таким образом. Далее, не мучайте лупы. Как только вы набросали идею, переключайтесь на расширение записанной части по горизонтали. Чем больше времени я провожу над конкретной изолированной зацикленной частью, тем больше она впечатывается в мой мозг. Как только мозг к ней привыкает, я впадаю в состояние ступора, и уже не различаю разные возможные звучания. И последнее, если вы все-таки довели свой луп до ума, попробуйте поиграть что-нибудь поверх. Любую простую фигню. По моему личному опыту, немного импровизации поверх безнадежной зацикленной части почти всегда приводит к случайной искре, идее, из которой родятся новые идеи. Я не умею писать хорошие песни на заказ, они появляются из подсознания, - но когда я слышу отзвук того, что мне нравится - это может послужить отличным креативным катализатором, и это очень важно. Если вы рассчитываете на свое подсознание, вам надо научиться управлять им. Это непросто, т.к. вы не знаете как именно оно работает, но немного внимания к тому, как вас посещают идеи - и вы рюхнете шаблоны и законы, которые работают именно для вас.

    18. Возможно, вы хотите слишком многого от процесса обучения. Типа "я знаю почти все о музыкальной теории и технологиях, значит я способен создавать хорошую музыку". Нифига подобного. Знание инструментов и техник может помочь, но знание не является заменой креативности. Важный вопрос: у вас есть четкое видение музыки, которую вы хотите писать? Да? Тогда попробуйте создать очень простенькую проекцию этого видения. Приготовьтесь к тому, что это может занять несколько месяцев. Используйте ваши драгоценные знания для экспериментирования (с гармонией, звучанием, и т.п.) Знание - не волшебная книга рецептов, а инструмент, с помощью которого вы помогаете своему воображению. Вам может совершенно не понравиться то, что у вас в результате получится, но вы многому научитесь. Если не научитесь - подождите пару месяцев и попробуйте снова.

    19. Я приведу пример методики, которая мне реально помогла. "Трек на 2 часа". Основная идея в том, что у вас есть 2 часа на написание того, что было бы максимально похоже на законченный трек. Вы можете возвратиться и доделать этот трек впоследствии, но изначально у вас есть только 2 часа. В идеале в треке должна четко просматриваться структура, т.е. все элементы, присущие жанру, в котором вы работаете.
    ..
    Это упражнение было тем более для меня эффективно, что я обычно дохожу до полного ступора, пытаясь довести до совершенства луп из 16 тактов в течение всей ночи вместо того, чтобы сначала накидать фундамент песни. Устанавливая себе ограничение во времени, я вынужден двигаться вперед и смотреть на полную картину, а не зацикливаться на деталях (как, например, накручивание пресетов). Я также вынужден больше фокусироваться на мелодии, а не на вылизывании зацикленной ритм-секции (такое со мной тоже случается постоянно).
    ..
    Далее, у вас нет времени насиловать идеи, которые не вклеиваются (которые висят в проекте только потому что вам кажется, что их обязательно надо где-нибудь да впихнуть). У вас нет другого варианта, кроме как выбрасывать их в топку и двигаться дальше. Итак, если у вас нет времени сидеть и томно думать, и вы не ползаете по кругу, а бежите вперед адским галопом и музыка сама прет неизвестно откуда, вы можете обнаружить целую новую плоскость своей креативности, которую вы до этого не замечали или не умели контролировать.
    ..
    Я также рекомендую сознательно не использовать всяческого рода клише (насколько это возможно). Вы будете моментально замечать их, т.к. обычно вам приходится делать осознанное решение, использовать вам их или нет. Если у вас руки чешутся заполнить пустое место старой приевшейся идеей, аккуратно положите ее в топку и продолжайте жечь напрямую из мозга, с минимальной latency! Возможно, вы обнаружите, что у вас родился каменный цветок, совершенно не похожий на ту старую идею, которую вы так упорно пытались впихнуть в последнюю сотню своих набросков.
    ..
    Еще один очень важный момент - не париться по поводу результата. Не задумывайтесь о качестве и стиле, просто позвольте себе поэкспериментировать и поисследовать.. и поскольку у вас всего 2 часа, не стоит ожидать, что вы напишете произведение всей жизни. Но если вы реально постараетесь сделать как можно больше, вас возможно удивит, что вы достигли намного большего, чем могли бы ожидать от пары часов работы. По окончании 2 часов (может не с первого раза), у вас на руках может быть почти законченный трек, который не стыдно было бы попробовать и закончить, т.к. сложную часть вы уже осилили. Еще немножко времени, добавляем недостающие части, шлифуем - и у вас есть новый трек и личный способ преодолеть writer's block.
    ..
    Иногда полезно проводить это упражнение с партнером, которого тоже достал его writer's block - например, раз в неделю. Мне это было в первый раз предложено именно в таком варианте. Основная идея - вы стартуете в одно и то же время, по истечению 2х часов вы рендерите то, что получилось и выкладываете для прослушивания партнером. Знание того, то кто-то еще мается такой же дурью одновременно со мной, сильно мне помогло - к тому же это заставит вас действительно сесть и работать, вместо того чтобы плюнуть, сказать себе "я - неудачнег, методика - херня полная", и пойти дальше читать РММ. И даже если вам кажется, что все не клеится, вы тратите на это всего 2 часа своей жизни, и, черт побери, вы работаете над музыкой - а значит, отмазку найти сложно. К тому же, посылая кому-то свои двухчасовые излияния, я чувствовал, что чего-то достиг, что-то закончил, не чувствовал себя одиноким задротой-неудачником, ну и конечно получал фидбек и ржал над треком партнера. Как только у вас удачно прошли пару таких сессий, вы можете забить на четкий тайм-лимит и, например, договориться отсылать друг другу новый полный готовый трек каждую неделю в воскресенье вечером.
    ..
    Но даже если вы не можете найти еще одного идиота, который бы пострадал с вами вместе такой фигней, вы можете много извлечь из этой методики в одиночку. Смысл работы с партнером - собственно не в работе с партнером, а в принуждении себя к концентрации на упражнении. Я и до сих пор иногда провожу для себя такие разминки, только больше не ограничиваю себя 2мя часами, но план работы - тот же самый.. и, поверьте мне, это магическим образом работает.
     
    i_garry, Elle, trx и 129 другим нравится это.
  3. onlyforum

    onlyforum New Member

    Регистрация:
    9 июн 2007
    Сообщения:
    1.176
    Симпатии:
    594
    Род занятий:
    предпочитаю женщин
    Адрес:
    Столица
    Все спасибы адресованы Aldanor` у.

    Я тока переместил это сюда из утопийного спора на 15 страницах из другой ветки:hang3:
     
  4. djmuzon

    djmuzon New Member

    Регистрация:
    13 апр 2007
    Сообщения:
    91
    Симпатии:
    43
    Автор... А есть ещё что то похожее? Вы обещали... :wink2: Частенько у самого бывает похожее с вдохновением, а ещё чаще слышу от молодых и перспективных ребят... Дам им почитать...

    очень точный абзац - "Всё очень просто: перестаньте надеяться на вдохновение" (с) ... :pioneer:
     
  5. affekt

    affekt Well-Known Member

    Регистрация:
    16 дек 2008
    Сообщения:
    1.079
    Симпатии:
    144
    а на мой взгляд,вдохновение приходит во время процесса,*бам бам увидел услышал сгенерировал путёвый синт и давай изголяться, и про часы можно забыть,сидиш зада нечувствуеш а встать боишся ибо *понеслась* ксттаи лупинг возникает иногда по причине того что понравившийся синт уж больно хорош, и мусолиш как сосалку ...в голове прокручиваеш что было бы хорошо а неделаеш ничего...
     
  6. Aldanor

    Aldanor Ирландский Ниндзя

    Регистрация:
    12 окт 2007
    Сообщения:
    801
    Симпатии:
    299
    Род занятий:
    Quant
    Адрес:
    Dublin, Ireland
    Cheers, народ, на днях переведу вам еще немножко :eek:k: Рад, если это кому-то помогает. Тут главное имхо - реально попробовать что-то из этого сделать, сесть и потратить на это свое время, а не просто прочитать и подумать про себя "ну.. хорошая мысль, но это же очевидно.."
     
    GermanM, dizzy gillespie, Willd и 58 другим нравится это.
  7. onlyforum

    onlyforum New Member

    Регистрация:
    9 июн 2007
    Сообщения:
    1.176
    Симпатии:
    594
    Род занятий:
    предпочитаю женщин
    Адрес:
    Столица
    Я тут вот о чем подумал, пока щас очередной трек делал. В плане аранжировки "горизонтально" (ну т.е. по музыкальной составляющей) у меня проблем вроде бы не бывает, но вот порой "залипаю" и обнаруживаю себя именно в момент столь не любимого мною саунд дизайна... т.е. когда начинаю "лупить" какой то квадрат и в нём начинать подруливать бочку или рисовать варианты автоматизаций.... вот тут МЛЯ мозг выносится уже через ЧАС делания одного и того же :hang3:
    Помогает вовремя остановится, пойти выпить чаю или бокал вина и открыть работу над другим треком, а к этому вернуться на следующий день.

    зы: Как же прекрасен тот момент, когда ты встаешь утром и знаешь что тебе надо лишь чуть поиграть фейдами, объёмами и лимитерами и сбаунсить всё это дело в один wav, а ещё прекраснее когда ты уже отсылаешь этот wav лейблу на издание :dance4:
     
  8. SoulState

    SoulState Well-Known Member

    Регистрация:
    26 ноя 2006
    Сообщения:
    1.558
    Симпатии:
    612
    Щас без саунддизайна никуда в том плане, что на пресетах далеко не уедешь, и выделится из общей массы и стать известным можно нарулив какое-либо новое звучание, возьмите к примеру того же Дедмауса (до того момента как все стали его стиль клонировать) или Breakfast например, Sassot рулит очень оригинальный звук, Oliver Prime еще нравится, Sunny Lax имеет свой стиль, да и вообще саунд большинства известных продюссеров узнаваем...
     
  9. S.Panin

    S.Panin Senior

    Регистрация:
    25 окт 2006
    Сообщения:
    1.843
    Симпатии:
    603
    Я предлагаю в этой ветке оставлять ТОЛЬКО РЕЦЕПТЫ ПО ТЕМЕ "КАК ВЫЙТИ ИЗ ЛУПА".
    А всю срань типа "офигительная статья" или "сейчас без саунд дизайна никуда" прибить к чертовой матери (включая и это мое сообщение).

    Пусть лучше в этой теме будет одно сообщение (шапка), чем сера опять страниц на 15.

    Сами форум засираем, а потом пишем, что форум надо чистить и поиск не работает.

    Hidden Content:
    **Hidden Content: To see this hidden content your post count must be 100 or greater.**
     
    Vitaliy.NET, Sergmeister, Greenhouse и 3 другим нравится это.
  10. kseile

    kseile Well-Known Member

    Регистрация:
    24 фев 2007
    Сообщения:
    1.242
    Симпатии:
    140
    Род занятий:
    музыка
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    вот сегодня с товарищем решили проверить метод "трек за 2 часа" в действии... как писалось в другой ветке - методом соревнования...эксперимент не совсем удался - напарник мой сдался через 30 минут, сказал что его 2 часа мало и вообще он за качество а не скорость) А вот у меня всё пошло на удивление скоро и трек даже весьма ничего получился. Хотя на сведение конечно времени не осталось, зато идеи полились как из рога изобилия)
     
  11. Lee'O

    Lee'O Well-Known Member

    Регистрация:
    23 фев 2006
    Сообщения:
    89
    Симпатии:
    544
    Адрес:
    Moscow
    Не так давно я нашел довольно интересную работу - написане треков для продакшн библиотек. Сроки и обьемы сделали свое дело и я невольно пришел к тому о чем пишет автор, сначало я немного боялся как так мне нужно в день по законченому произведению выдавать, но уши бояться а руки делают. теперь у меня свободно получается делать по 2 трека в день на каждый я отвожу себе по 3 часа и не больше! вот хочешь не хочешь а в план надо уложиться. Сделал темплейт с основными настройками эффектов, беру совершенно случайные инструменты и звуки и делаю из того что первое попалось под руку. и постепенно начинаешь понимать что трек начинает жить своей жизнью просто сам говорит как я должен звучать дальше а звук и сведение проиходят уже в процессе написания партий. Вот что у меня получается если интересно, порой эти треки звучат гораздо живее тех в которых я сижу и свожу лупы ища тот самый звук. Плюс я заметил как выросла моя техника за лето! просто невероятно. Спасибо за статью очень полезные советы в ней а главное они правда работают!:paint2:
     

    Вложения:

    dizzy gillespie, Amendment 10, Lehauwss и 16 другим нравится это.
  12. Lickweed

    Lickweed проверен электроникой

    Регистрация:
    9 янв 2009
    Сообщения:
    425
    Симпатии:
    154
    Адрес:
    Белый Шум
    вот ещё немножко из http://www.cosmosis.co.uk/cms/index.php?option=com_content&task=view&id=19&Itemid=40 Having Trouble With Writer's Block?
    Кто-то давал ссылку.
    Перевод.
    1. Настрой себя юзать лупы только тогда, когда это совершенно необходимо (а такое бывает не редко). И никогда не проигрывай луп дольше, чем это нужно. Нажми на пробел!
    2. Убедись в том, что твоя музыкальная часть/грув/идея в самом деле просто фантастична. И скорее всего она будет таковой и для твоего слушателя, когда он прослушает её в 1й раз. Просто это начинает для тебя дерьмово звучать, когда ты прослушал этот самый луп в 1438й раз, вместо того, чтобы его остановить.
    3. Делай разные части трека с минимальным залупливанием (пардон - пер.) Совершай аранжировки как только - так сразу. Шлифовкой деталей лучше заняться на последнем этапе работы.

    Любая идея, неважно как она хороша, выдохнется если её заездить. Если хочешь, то можешь в этом легко убедиться взяв квадрат из какого-нибудь трека и зациклить его в луп. Пусть он играет, пока ты занимаешься другими делами. Только поостерегись делать это со своей любимой или значимой для тебя композицией, иначе она перестанет для тебя такой быть.

    Удачи и держись подальше от синей кнопки.

    [​IMG]
     
    parazolik, Dix и S.Panin нравится это.
  13. Lickweed

    Lickweed проверен электроникой

    Регистрация:
    9 янв 2009
    Сообщения:
    425
    Симпатии:
    154
    Адрес:
    Белый Шум
    я тут посмотрел ещё че буржуи пишут на счёт лупизма и нашёл мысль неоднократно высказанную - юзай эффекты (а так же сбивки, подводки, шумы, наростающие звуки и тп)

    на следующий день пролушал вот это - http://www.mediafire.com/?qgw2jztzany
    называется это Init Input - UHBIK Output
    длится 02.13 мин
    смысл в том, что на чистый луп наворачиваются эффекты из соответствующего пакета эффектов
    и дело не в том, какой это клёвый пакет и всё такое, а в том, что автоматизация эф-в работает для создания динамики в музыкальном отрезке
     
    arsen.ch, Dix и Versia Nova нравится это.
  14. Tony Flex

    Tony Flex Well-Known Member

    Регистрация:
    19 дек 2007
    Сообщения:
    512
    Симпатии:
    362
    Статья- наверное самый мощный материал, который я читал за последний год! Пожалуй, луп это вообще серьёхная проблема начинающих музыкантов - а тут всё вот так, четко, доступно...
    спасибо!
     
  15. SoulState

    SoulState Well-Known Member

    Регистрация:
    26 ноя 2006
    Сообщения:
    1.558
    Симпатии:
    612
    Я все свои треки так же пишу (последнее время иногда по 3 в день, от нечего делать), где мне найти такую же работу?))) (это случайно не аудиостоки?)
     
  16. Lee'O

    Lee'O Well-Known Member

    Регистрация:
    23 фев 2006
    Сообщения:
    89
    Симпатии:
    544
    Адрес:
    Moscow
    Не знаю что такое аудиостоки, прости :) просто предложил свои услуги одной известной российской продакшн библиотеке, сделал несколько тестовых заданий и мне и им понравилось. теперь сотрудничаем :)
     
  17. SoulState

    SoulState Well-Known Member

    Регистрация:
    26 ноя 2006
    Сообщения:
    1.558
    Симпатии:
    612
    Аудиостоки - эт теже продакшн библы, тока в онлайне всё.


    Ответ на вопрос как выйти из лупа - не морочится на звуке вообще)
    Сделать целиком аранжировку побыстрому, а потом уже своди-и-и-ить и своди-и-ить...
     
    Последнее редактирование: 11 фев 2009
    Silhouette нравится это.
  18. Lee'O

    Lee'O Well-Known Member

    Регистрация:
    23 фев 2006
    Сообщения:
    89
    Симпатии:
    544
    Адрес:
    Moscow
    У меня сведение получается в процессе рождения звуков-партий.. тоесть к тому моменту как композиция готова сведение тоже готово. в тот момент когда рождаеться партия рождаеться и само её звучание в композиции. пространство, эквализация, я сразу вписываю её в композицию, это неотьемлемая часть создания аранжировки что ли... в конце остается совем немного подкрутить эквалайзеры а иногда и не требуется вовсе, если партия неподходит изначально то никакими эквалайзерами и компрессорами её не исправишь.
     
    alphayaba, dimple, affekt и ещё 1-му нравится это.
  19. dimple

    dimple Disco Партизан

    Регистрация:
    24 окт 2005
    Сообщения:
    373
    Симпатии:
    9
    Адрес:
    Роосия, Алтайский край, г. Белокуриха
    Всем доброго времени суток, если не в тему моя просьба, то можно удалить или перенести куда нить в другое место... в отрывки текста из 12 поста пишется что...
    Так вот как же быть...?! с теорией м. у меня плохо,(да и не только у меня) пока еще только учусь и нот естественно не слышу((( найдутся ли такие люди у нас на форуме, которые за спасибо или (за деньги? аля вебмани например) помогали новичкам в освоении космоса электронного жанра. Выкладываю первый трек который очень мне интересен (интересует партия басса и верхних синтов) вот ссылка http://www.sendspace.com/file/2qv3ts
    С уважением Дмитрий.
     
  20. Tunecatcher

    Tunecatcher Macster.ru, PROMODJ.ru

    Регистрация:
    21 дек 2007
    Сообщения:
    174
    Симпатии:
    60
    Род занятий:
    Переводчик
    Адрес:
    Москва
    По поводу сведения по-горизонтали. Я думаю, мне здесь удастся объяснить своими словами то, о чём говорит автор, более понятно — с помощью метафоры.

    По образованию я переводчик. Как-то раз наш преподаватель по теории перевода (первоклассный препод, кстати) объяснил основной принцип перевода текста на простом примере постройки дома. Не имея дизайна и плана, дом построить никогда не удастся, правда ведь? Можно взяться и лепить кирпичик за кирпичиком, без плана, но что в итоге получится мы все примерно представляем: абсолютно неприглядное строение с кривыми стенами. Т. е. переводя текст, надо видеть главную цель этого текста, зачем он создавался (идея, месседж и т. д.). Не видя этой цели, начинающий переводчик может делать кучу ошибок, уходя в сторону от того, что требуется. Это примерно, как скалолаз, который поднимается, не смотря на вершину горы, а откнувшись носом перед собой. Куда такой скалолаз залезет, мы тоже примерно себе представляем :).

    Этот принцип я стараюсь применять и к музыке, да и к жизни вообще. Буду рад, если он кому-то показался интересным :).

    И ещё по тексту. Понравилась идея «трек за 2 часа». Надо обязательно попробовать.
     
    Последнее редактирование: 28 июн 2009
    I_I, kappa, l0ader и ещё 1-му нравится это.
  21. Андрей600

    Андрей600 New Member

    Регистрация:
    18 авг 2008
    Сообщения:
    53
    Симпатии:
    5
    Думается мне,что пресловутый "продакшн"-это не то,к чему нужно стремиться в музыке.
    Как то, многоуважаемый LeeO писал,что в неделю он создает несколько треков (могу ошибаться в дословности но,смысл такой). Для всего у него есть заготовленный проект с уже загруженными обработками и т.п...
    Дак вот : я считаю,что это несколько другой процесс, чем создание музыки..Вернее - это конечно музыка и звучит красиво, и объем там,пространство ,и все дела.. Но, ничего там нового : где то,что то всегда как бы напоминает из прослушанного ранее.
    Не из-за такого ли подхода к созданию музыки мы имеем сейчас то,что слышим повсемесно: напоминающие друг друга треки, толпы безличностных музыкантов/диджеев..Такое ощущение, что все сводится к умению програмировать контроллеры и поветиивастее сочетнуть (именно такая формулировка) обработки. 90% треков из того, что я слышу ,делаются так примерно : загрузил Луп в GURU,создал там вариации ; нажал синюю кнопку на хосте ; накидал бас в кей-эдиторе или на арпержраторе,кое где добавил ЛФО на катофф фильтр ; вероятнее всего из Нексуса закинул пэд (ясное дело с ревером!!)..и вот далее начинаются извращения, а именно- поиск собственно темы : импровизационные проигрывания со сменой контроллеров и т.п. В итоге получается нечто, представляющее из себя торжество компьюторных технологий.
    Я конечно про электронную музыку.
    Кстати, я сам такой же .И данная ветка форума + "отрицательное восприятие слов ЛеО насчет продакшна", помогли мне обратить внимание на вред "синей кнопки" и продакшна.
     
    Последнее редактирование: 29 июн 2009
    =]FleXoiD[= нравится это.
  22. kappa

    kappa Member

    Регистрация:
    22 фев 2008
    Сообщения:
    48
    Симпатии:
    7
    Спасибо ребята за такую замечательную тему,многие электронные музыканты страдают этой болезнью в том числе и я,даже скажу больше уже полгода как заразился этим синдромом,не могу дописать не один трек,так как именно Залупливаю ислушаю,слушаю....пока не зае....И потом бросаю и начинаю по новой:hang1:

    P/S Прочитав эту статью зарядился положительной энергетикой,новыми идеями,сделал выводы для себя...респекты:music2:
     
  23. Pluton81r

    Pluton81r Active Member

    Регистрация:
    7 апр 2008
    Сообщения:
    394
    Симпатии:
    144
    А у меня иногда бывает такое :
    Сделал трек, подписал на лейбле, работал над ним месяца полтора,два.
    В итоге в ожидании релиза иногда открываю этот же проэкт и вот....руки чешутся что то переделать/пересвести и т.д.
    Как с этим бороться ? )))) Ведь возвращаться к былому можно безконечно..
     
  24. Tunecatcher

    Tunecatcher Macster.ru, PROMODJ.ru

    Регистрация:
    21 дек 2007
    Сообщения:
    174
    Симпатии:
    60
    Род занятий:
    Переводчик
    Адрес:
    Москва
    Недавно я отмастерил трек перед отправкой на лейбл. Вылизывал его целый день. В итоге в самый последний момент решил исправить аранжировку, сделать его чуть короче. В итоге это треку пошло только на пользу :party:.

    Я считаю, что у трека нет определённого состояния, когда он может считаться готовым. Т. е. столько-то и так-то нарулил, и всё — точка. Именно это, мол, и есть то, что надо. Мне кажется, готовность трека лежит в неком небольшом диапазоне. Как с нотой. Нота ля, как известно, — 440 колебаний в секунду, но настраивая гитару на слух нельзя добиться именно 440 и не герцом больше :). Ля лежит в неком диапазоне +/- 10-20 Гц может. И всё равно это будет Ля. Так и с треком, можно потвикать туда-сюда его, но всё равно его готовность будет в диапазоне, т. е. несильные различия в треке тоже не сильно влияют на его готовность.

    Примерно так :).
     
    Последнее редактирование: 29 июн 2009
    Darg и ArtemSmirnov нравится это.
  25. djmuzon

    djmuzon New Member

    Регистрация:
    13 апр 2007
    Сообщения:
    91
    Симпатии:
    43
    Не ради хвастовства, но очнь помогло остановиться письмо со следующим содержанием. )))
    ______________________________________________

    Hola,!

    супер!

    сделай плз wav, wav для мастеринга в 44100/24 и ремикс пак: оригинал в mp3 160 kbps, midi и wav файлы.

    " ... " занимается твоим контрактом.

    Вышли плз свои ФИО, паспортные данные на АНГЛ языке ему на почту: ..@e.com

    укажи в письме, что ты автор трека "бла-бла-бла", чтоб он понял :)

    спасибо за отличную работу!!!

    вах

    )))

    Релиз через пару недель, а руки до сих пор чешутся. )))

    MIX WILL NEVER BE PERFECT !!!
     
  26. LaGaz

    LaGaz www.lagaz.ru

    Регистрация:
    7 май 2006
    Сообщения:
    100
    Симпатии:
    35
    Адрес:
    Spb
    почему утонула хорошая тема?
     
  27. onlyforum

    onlyforum New Member

    Регистрация:
    9 июн 2007
    Сообщения:
    1.176
    Симпатии:
    594
    Род занятий:
    предпочитаю женщин
    Адрес:
    Столица
    все исцелились, дьявол изгнан - больше кнопку луп никто не использует:biggrin:
     
  28. tony_ns

    tony_ns New Member

    Регистрация:
    9 мар 2004
    Сообщения:
    1.636
    Симпатии:
    321
    Адрес:
    Moscow (Rus)
    ребят а как бы правильно сделать крос-пост, я бы эту статью у продублировал для начинающих? чтобы сохранить авторство перевода и т.п? как максимально это сделать максимально корректно?

    Pluton81r, очень просто,реализовывай задуманное в новых треках:)
     
    Последнее редактирование модератором: 5 мар 2010
  29. tony_ns

    tony_ns New Member

    Регистрация:
    9 мар 2004
    Сообщения:
    1.636
    Симпатии:
    321
    Адрес:
    Moscow (Rus)
    Если у нет вообще никаких идей, то лупы можно использовать, накидаете их в проект ну 10-20, далее приключиться и сделать основу (бочка-басс), далее уже лиды и т.п. Потом можно выключать все лупы, настроение задано, идея будет, останется лишь набросать уже свои хетты или порезать лупы, обработать, и т.п. При чем чем больше идей в кучу скинуть, тем лучше, после отдыха из этого выйдет трек, а то и 2)) и ничего не пропадет:) в таких случаях они даже полезны, а так вообще любая библа помогает начинающим просто разложить музыку на кусочки:) отдыхая попутно мона придумать и концепцию трека, его фишки и т.п, но у вас уже есть пусть несколько хаотично, но идея!! лучше всего поспать, за ночь голова отдохнет, на утро послушав можно уже понять, что со всем делать. Как проще избавиться от фишки зацикливания? по крайней мере начинающим, можно ее использовать, так. попробуйте взять какой-то луп, и слушать его раз 10, далее попробуйте сделать такой-же, с помощью one chort. Может так получиться, что clap не впишется....очень важно правильно подобрать каждую деталь (мелочь, может играть ключевую роль), вплоть до мелкого хета, со временем ухо уже привыкнет и будет распознавать тембры, и вы будете быстрее сначала сочетать между собой лупы, из 10 уже будет 2-3. Далее как говорилось в топике, попробуйте уже скопировать трек!! вы уже имеете некоторые навыки:) с треком будет сложнее, но принцип тот-же. Далее можно смело делать все самому, при этом вы уже не будете тратить кучу времени на подбор звуков, будет достаточно пару раз прослушать звук, чтобы понять как он звучит в аранже. накидываете драм секцию, и уже потом слушаете все вместе. просто само собой отпадет желание нажать заветную кнопку зацикливания))) Имейте терпение, как ни странно, оно тоже имеет ключевой момент))
     
  30. LaGaz

    LaGaz www.lagaz.ru

    Регистрация:
    7 май 2006
    Сообщения:
    100
    Симпатии:
    35
    Адрес:
    Spb
    у меня все треки растягиваются на очень долгий срок... это происходит согласно пункту
    с одним треком этот момент я уже жду чуть меньше 2-х лет.. хотя трек офигенный
    поэтому пришёл к выводу, что нужно "кровь из носа" доделывать трек до максимально возможного конца в самые короткие сроки после того, как начал над ним работать...
     
  31. Playton

    Playton Well-Known Member

    Регистрация:
    13 мар 2008
    Сообщения:
    347
    Симпатии:
    416
    А у меня никогда райтерблоков и недостатка вдохновения не бывает. Наверное, потому что я пишу чрезвычайно разную музыку. Если меня не прёт на электронику вообще - я сажусь писать фортепианные баллады. Если мне лень что-то массивное писать - я просто рыскаю среди настроек синтов и эффектов в поисках тех фишек, хуков, которые в заданном стиле пойдут под любую идею впоследствии. И как раз коллекция подобных фишек, мелочей всяких, мне впоследствии облегчает работу над проектами, когда хочется добавить чего-то ярко-нового.
     
  32. les_phil

    les_phil New Member

    Регистрация:
    31 мар 2010
    Сообщения:
    48
    Симпатии:
    10
    Самая запоминающаяся аранжировка у меня была, когда я сделал сперва два лупа с разными ударными и четырьмя мелодиями (+бас), далее раскидал их на три минуты хода и поехало. Ставлю с начала до конца, добавляю еще инструмент, играю на нем.
    Возвращаюсь в начало, чего-то там подправляю, надоедает, еду дальше - батюшки-матушки! уже инструмент есть там, только что подписанный. Это было круто.

    Думаю доложить туда вокалы, и дело в шляпе.
     

    Вложения:

    Последнее редактирование: 16 июл 2010
  33. jazzfan

    jazzfan Well-Known Member

    Регистрация:
    22 окт 2004
    Сообщения:
    893
    Симпатии:
    366
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Продюсер Музыкальной библиотеки ЗВУКОБАЗА
    Адрес:
    Москва
    Простой совет, коллеги:
    овладейте исполнительским опытом на каком-нибудь инструменте (хотя бы на "кабачном" уровне). Это как овладеть музыкальным языком.

    и... все! Само сочиняться будет... из головы - в партитуру.
    А то тут разговоры - набросайте лупов, басов , лидов...

    Вот так бы поэты сочиняли стихи - набросали в проект 10-20 рифм и давай их перемешивать... так...
    любовь-морковь
    белка-стрелка
    ...
    :smoke:
     
  34. Empiric

    Empiric New Member

    Регистрация:
    20 ноя 2002
    Сообщения:
    528
    Симпатии:
    125
    Адрес:
    Воронеж
    Из интервью с великим композитором Алексеем Рыбниковым:

    - Что чаще всего вдохновляет Вас, когда Вы создаете свои произведения?

    - Если честно, назначенный день сдачи работы режиссеру. В общем, человек по своей натуре ленив. Но ты болен, ты плохо себя чувствуешь, - все - ты поставил себе срок, ты должен к этому сроку сделать, и вдохновение приходит. Чайковский говорил: вдохновение это гость, который не любит посещать ленивых. Надо трудиться, ставить себе четкие задачи, и все будет сделано.
     
    Makka, LeDelire, Astor-Piazzolla и 2 другим нравится это.
  35. meken

    meken New Member

    Регистрация:
    2 фев 2011
    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    4
    Просмотр тем и свободные мысли

    Хорошо закреплять мелодию чьими-то стихами, хотя бы по размеру. Плохо много учиться - постоянное огляд на великих убивает желание творить самому. Дилетант творит без оглядки, по простецки, набирается опыта понемногу и не может заниматься плагиатом.
     
    InOnePiece нравится это.
  36. velehentor

    velehentor Кошачий Отец

    Регистрация:
    16 фев 2009
    Сообщения:
    3.246
    Симпатии:
    1.802
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    копирайтер, интернет-маркетолог
    Адрес:
    Дом Сна
    Дилетант чаще изобретает велосипед (причём чаще - в очень уродливых и корявых вариантах), полагая свои глубоко вторичные работы истинным откровением и новациями.
     
    bor, BOBKA, Woozya и ещё 1-му нравится это.
  37. BlackNoir

    BlackNoir New Member

    Регистрация:
    14 янв 2011
    Сообщения:
    12
    Симпатии:
    9
    Черт, это мой диагноз на протяжении уже многих месяцев, как только я понял, что физически, из-за нехватки опыта не могу "здесь и сейчас" реализовать все то прекрасное, что рождается в голове ;(

    Спасибо, очень полезный материал. Надо выбираться из жо.. ямы

    --

    Вот на ту же тему, с какого то другого форума:

    Причин для творческого кризиса гораздо больше, чем три. И описаны в статье скорее не факторы кризиса, а его последствия.
    В основном кризис наступает, у тех кто заранее настраивает себя на коммерческий результат. Они загоняют себя в определённые рамки "хитовости" и шаблонов этой хитовости. И именно этим закрывают себя от "музы". Что такое кризис? Это противостояние возможностей и желаний. Когда желания зашкаливают за разумные рамки
    [имхо более точно - "за рамки текущих возможностей"] , тогда и начинается проблема с творчеством. Творите для себя, не замыкайтесь в шаблонах, не мечтайте о деньгах с музыки и тогда проблем с идеями не будет никогда.

    (с) Не известно
     
    Последнее редактирование: 12 апр 2011
    mitinglas, archouse, bigfunk и 2 другим нравится это.
  38. asusx58le

    asusx58le New Member

    Регистрация:
    19 окт 2010
    Сообщения:
    72
    Симпатии:
    3
    Адрес:
    киев
    удалил вчера 40 гб своих недоделок.
    аж на душе полегчало) и на винчестере.
    буду все заново делать
     
  39. polygram

    polygram Active Member

    Регистрация:
    19 июн 2009
    Сообщения:
    486
    Симпатии:
    132
    а я лично не могу развивать композицию если у меня основной луп не звучит так что у меня жопа на стуле не заерзает:girl_impossible: если не сделаю то потом делая то что описывается в п.11 в уши бросается то что не удовлетворяет. вот когда зазвучит тогда само все получается. бывает и за одну ночь получится сделать достойно а бывает (если что то в первый раз делаю) и неделю сижу.
     
  40. kseile

    kseile Well-Known Member

    Регистрация:
    24 фев 2007
    Сообщения:
    1.242
    Симпатии:
    140
    Род занятий:
    музыка
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    хорошо когда хоть луп есть и из него можно выйти...а если даже его нет?(
     
  41. Buba Kastorskii

    Buba Kastorskii Active Member

    Регистрация:
    23 янв 2006
    Сообщения:
    533
    Симпатии:
    82
    Род занятий:
    money for nothing
    Адрес:
    Msk
    Расцикливание и поиск вдохновения

    http://www.musicsoftwaretraining.co...uses-of-writers-block-how-to-break-the-cycle/

    Очень интересная статейка. Особенно понравилось про то что нужно не бояться быть гавном и писать различную лажу. Ну и еще много полезных мыслей ;)
     
  42. LexaLexin

    LexaLexin Well-Known Member

    Регистрация:
    23 окт 2007
    Сообщения:
    1.310
    Симпатии:
    732
    Адрес:
    г. Новочеркасск
  43. Alex Zei

    Alex Zei New Member

    Регистрация:
    19 май 2016
    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    0
    Пол:
    Мужской
    Напишу из 2017 года сюда)
    Сегодня после прочтения данной статьи незамедлительно приступил к "2-х часовому забегу". Ох, что я пережил за эти два часа... скажу так: оооочень действенный метод. Для меня на данном этапе так точно. Чтоб точно все сохранилось, решил даже запилить для видос с прикрученным таймером для последуюзего разбора действий, выявления ошибок да и просто поржать. Плюс, когда делаешь на скорость, понимаешь, чего не хватает в твоем темплейт-проекте.
    Так вот... Два часа ровно и, черт возьми, есть костяк трека! Конечно, многое откровенно криво, но задача сделать шедевр не стояла. Спасибо автору, переводчику и всем причастным)
     
  44. alexpen

    alexpen Well-Known Member

    Регистрация:
    25 янв 2014
    Сообщения:
    1.323
    Симпатии:
    774
    Пол:
    Мужской
    ...а у меня скорее проблема наоборот, что жду не дождусь пока луп нормально зазвучит, чтобы потом к арранжу перейти.
     
  45. Alex Zei

    Alex Zei New Member

    Регистрация:
    19 май 2016
    Сообщения:
    2
    Симпатии:
    0
    Пол:
    Мужской
    У меня такое постоянно. И бывает, что нукрутил всё чётко, все нравится, но кажется что чего-то не хватает... и через час все звучит уже хуже, чем было и настроение продолжать уходит... и еще как представлю что нужно переходить к аранжировке, сразу хочется пойти перекурить, поесть, посмотреть фильм и т.д.
    А с этим способом реально можно создать макет и докручивать его.
     
  46. SoulState

    SoulState Well-Known Member

    Регистрация:
    26 ноя 2006
    Сообщения:
    1.558
    Симпатии:
    612
    А вы ещё подумайте о том, что у вас это никто не купит, и тогда настроение заниматься музыкой вообще больше никогда не появится... )
     
  47. alexvg

    alexvg Well-Known Member

    Регистрация:
    4 авг 2004
    Сообщения:
    1.746
    Симпатии:
    693
    Пол:
    Мужской
    @SoulState, а если человек этим занимается потому что просто нравиться и не думает о том как на этом заработать ? Может такое быть ?
     
  48. Broojacker

    Broojacker Member

    Регистрация:
    4 сен 2010
    Сообщения:
    55
    Симпатии:
    28
    Адрес:
    Киев
    С таким настроем вообще музыкой не заниматься.
    Когда то тоже читал эти советы, правда никогда не пользовался. Но вывел для себя правило, если круто звучит набросок, то следует начать трек с самого начала, и самое главное, не особо держаться за луп. В итоге, почти всегда выходит даже лучше чем было. Главное в первоначальном лупе это звук\темплейт и инструменты его создающие, ну и возможно мелодия, отголоски которой используются в дальнейшем.
     
  49. nerveland

    nerveland New Member

    Регистрация:
    20 сен 2013
    Сообщения:
    19
    Симпатии:
    15
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Воронеж
    Вылезти из петли (как отлично вписался дословный перевод) мне помог переход на MOTU Digital Performer. Мышление меняется, сочиняется интереснее.
     
  50. SoulState

    SoulState Well-Known Member

    Регистрация:
    26 ноя 2006
    Сообщения:
    1.558
    Симпатии:
    612
    Конечно может. Просто если этим деньги зарабатывать - то попасть в "луп" - это та ещё ж**па )
    Особенно если у тебя дедлайн, и ты должен родить "хит" =))

    Кстати вот, подобные истории очень интересно послушать, когда надо "родить" что-то в срок, а не "рожается" никак.
     

Поделиться этой страницей