С чего начать писать трек?!

  • Автор темы Автор темы ChrisT
  • Дата начала Дата начала

ChrisT

New Member
28 Янв 2016
28
11
3
37
Привет ребят:) В общем такое дело. Сажусь за ФЛ, начинаю перебирать звуки, наигрывать что нибудь на клавиатуре (Причем неплохо, муз образование Фортепиано), но спустя час закрываю проект, так ничего и не записав. Есть всеми используемые синтезаторы, Sylenth1, Nexus, Massive и т.д. так что все модные нынче звуки под рукой. С муз теорией тоже все нормально. Кароч какой то поток разрозненных знаний, а как объединить это все и написать какой нибудь нормальный трек понятия не имею. У меня в принципе нет какой то конкретной цели написать то-то и то-то. И даже к стилю музыки я не хочу привязываться. Просто часто просыпаюсь утром, и дикое желание что нибудь написать, не важно что это будет и в каком стиле. Просто что то свое. Вдохновения валом. В итоге сажусь, и не знаю с чего начать.. Не знаю от чего оттолкнуться, с какой партии начать. Может кто нибудь подсказать и направить на путь истиный, так сказать:)
 
Последнее редактирование:
Для начала не плохо было бы узнать как это вообще делается(всмысле аранжировки). Начинать можно с чего угодно,лично мне нравиться сначала зафиксировать какую то идею,это может быть гармония,мелодия,прикольный грув,да всё что угодно. Правда в последнее время нет такого чтобы я сел и начинал что то рожать из ничего,всегда присутствует несколько проектов набросков,каких то,когда то зафиксированных идей. Вообще рекомендую взять чей нибудь трек и разобрать его по партиям в проекте,тогда станет более ясно что к чему. Рожать музыку очень не просто))Могу точно сказать,что без понимания построения аранжировки на базовом уровне вырядли что получится,дальше заготовки продвинуться не возможно.Вдохновение требуется для захвата и фиксации самой идеи,всё остальное,вернее почти всё кропотливая и порой нудная работа.Самое приятное это начало работы над треком, доведение и детализация аранжировки,это в моём случае.Как то так.

PS
кстати если нет конкретной цели то наврядли что либо вообще получиться,понимание того чего ты хочешь обязательно. Во время пути можно что то и поменять,можно даже сменить курс,но знать куда ты идёшь изначально просто необходимо.
 
Последнее редактирование:
вспомнилось = "хочу написАть песню. С какой ноты начать?"...
Christ@ - начните с паузы... (без шуток. Кстати, пауза звучит мощно!) Если ещё не "созрело" внутри,- не тужтесь))) такие "роды" разочаруют... И.М.Х.О.
 
@ChrisT, мне кажется, что ни чего путнего не выходит по причине того, что вы не музыку делать пытаетесь на всех этих -
Есть всеми используемые синтезаторы, Sylenth1, Nexus, Massive и т.д. так что все модные нынче звуки под рукой.
А звуки "модные" извлекать.
Поставьте в любом синтезаторе фортепиано, как инструмент, и придумайте для начала основную мелодию. Потом к ней придумайте мелодии припевов (даже если это и не песня), бриджей-связок.
Потом это всё запишите связно. Потом попробуйте что-то приукрасить, но только не звуками, а мелодическими, гармоническими и ритмическими ходами.
Когда скелет будет готов - начинайте думать об аранжировке и инструментах ("модных" звуках)!
 
Что за стиль? Хотя бы грубое направление....
 
А звуки "модные" извлекать.
Я сразу написала что не гонюсь за модными звуками и стилями. Просто решила уточнить что это все есть в наличии:)
Раз уж на то пошло, что первично? Звук или ноты? Как мне кажется некоторую музыку довольно тяжело сочинить на фортепиано.

Вообще рекомендую взять чей нибудь трек и разобрать его по партиям в проекте
Разбирала. Многократно. Разные работы в разных стилях. В том же ФЛ очень много качественных готовых проектов. Дело в том что я понимаю как это все сделано, но почему то своего не рождается. Я даже некоторые треки снимала практически идентично.

Поставьте в любом синтезаторе фортепиано, как инструмент, и придумайте для начала основную мелодию. Потом к ней придумайте мелодии припевов (даже если это и не песня), бриджей-связок.
Одно время примерно так и работала. Писала исключительно все партии на фортепиано (кстати, наверно это единственный метод который у меня работает), и если вырисовывалась какя то форма, идея, тогда начинала подбирать звуки на эти партии. Но опять же не всю музыку можно писать таким способом. Мне допустим нравится Tribal. Там на фортепиано не напишешь:)
Кстати, может быть в этом проблема? Есть музыка, в которой ,видимо, другой подход к написанию, и мне с классическим музыкальным образованием тяжело это понять.. Т.е мелодичную музыку в принципе писать получается вышеописанным способом, а если что то типа Techno или Tribal, то тут начинается ступор..
 
  • Like
Реакции: Alex Longard
Что за стиль? Хотя бы грубое направление....
Мне не интересно в каком то одном стиле. Я люблю разную музыку, и пытаюсь пробовать во всех которые нравятся. От рока до транса. Как то так. В идеале конечно хочу что то свое, или гибрид каких то стилей.
 
Не включая компа.
А у кого без компа её не на чем извлечь?
Не в этом вопрос - проблему я обозначил -
Новички, которые впервые прикасаются к современным возможностям компа, просто ошарашены возможностями и думают, что ЭТО и ЕСТЬ основа творчества.
 
  • Like
Реакции: susumrik, Дед и convex
Мне не интересно в каком то одном стиле.
Для начала нужно научиться хоть в каком нибудь стиле, создавать хоть что нибудь,хотя бы просто придерживаясь каких то рамок.Не нужно пробовать всё сразу,это ни к чему ни приведёт.Дело конечно личное,но глупо хвататься за всё, не умея ни чего.

Есть музыка, в которой ,видимо, другой подход к написанию, и мне с классическим музыкальным образованием тяжело это понять..
Всё так и есть.
 
но спустя час закрываю проект, так ничего и не записав

поток разрозненных знаний, а как объединить это все и написать какой нибудь нормальный трек понятия не имею

сажусь, и не знаю с чего начать.

Не знаю от чего оттолкнуться

@ChrisT, гляньте проект Никиты Сталкера - zwook, там оч любят о всяком таком поговорить и на примерах объяснять. там как раз электронщина
там пока и оставайтесь, а потом сюда за вопросами: "какие лучше мониторы, звуковая, помещение, железо vs вст, свидение, рипер и тд и тпo_O"
 
  • Like
Реакции: susumrik
Arlekin
Как ты себе представляешь намурлыкивание минимал техно или эмбиента.И каким образом можно набубнить псайтранс.
 
  • Like
Реакции: Saw
Не буду оспаривать мнений остальных, вполне одно другому не будет мешать. Мне кажется, что помимо всего вышесказанного начинать надо с двух любых удобных Вам инструментов, которыми вы сможете организовать синергетическое взаимодействие, а если по простому, то те элементы, которые создадут "кач". Заряд, полученный от формирования такого взаимодействия подтолкнет к созданию вокруг вышеназванных элементов всего остального, а дальше уже Ваш чистый творческий замысел.
 
  • Like
Реакции: cRitical и darkfrozen
Как ты себе представляешь намурлыкивание минимал техно или эмбиента.И каким образом можно набубнить псайтранс.
Вот собственно о чем я и говорю. И сюда же про мелодию "не включая компа"
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Saw
Бывает еще и наоборот: садишься за какой нибудь синтезатор, начинаешь перебирать патчи, наигрывать гармонии (естественно сообразно звучанию), может чуть подкручивать звук - и вдруг что-то рождается, возникает идея, включаешь еще один синт, третий, четвертый, на ходу подбираешь звук, и уже готова заготовка (часть пишешь в луп, часть - пишешь на ходу арпеджио, часть - сустейном удерживаешь). Есть такие, "вдохновляющие" синтезаторы. Но я не знаю, бывает ли такой эффект с VSTi, я с ними по правде говоря никогда в таком виде не работал, максимум - какие то редкие семплы из вокал или этник библиотек, которые не могу найти в формате Акая, Ямахи, Е-му итд. Возможно дело еще в качественных коммерческих библиотеках для железных синтов (которые мне и покупать было никогда не жалко). Хотя для софтовых тоже такие есть, те же Венженс саунд итд. Может есть смысл порыть в эту сторону?
Ну а дальше, когда рыба готова, обычная кропотливая работа, с учетом теории аранжировки (у меня у самого то с этим беда!) Но это уже другая история... Да, еще вполне можно использовать заготовки в нужном стиле готовых миди лупов ударных и баса, т.к. я например ни разу не басист и не барабанщик, то мне с нуля сложно создавать ритмические рисунки и тем более сбивки. Так что побираю что-то похожее в 10 вариантах, а их уже довожу, редактирую. Или готовые мотивы в грувбоксах, паттерны в драм машинках (но это уже не софт, да и больше подходит как фон для создания наброска, идеи).
 
  • Like
Реакции: lil-burn
Проблемы выдёргивания из подсознания чего-то своего путного требует фиксации своего бреда для последующего отложенного во времени анализа. Писатели,художники используют блокноты, салфетки, музыканты, как правило, магнитофон(или секвенсор), некоторые(слепые или глухие) используют свою память( но это требует очень больших навыков). Советую садиться за то, за что Вы садитесь с утра с желанием испытать акт творения и тупо фиксировать время от времени свои эксперименты. Пройдут возможно годы(сли повезёт месяцы, дни или часы, или чем чёрт не шутит минуты) и Вы, повторно прослушав, отметите для себя хотя-бы небольшой кусочек за который можно потом зацепиться и развить до полноценного результата. Выложите его для ознакомления народу, а он... Возможны варианты.
 
  • Like
Реакции: Saw и MastahKosten
@Phonexx, @ChrisT, набубнеть и напеть можно много чего, какое-то движение же там (в музыке) имеется, где бит идет - хоть битбокси, где размазанные пады - все равно какую-то мелодическую основу можно выдернуть, а и на самом деле не всего нужно что-то напевать, по крайней мере тот кто пробовал понимает, что то, что в голове ты придумываешь извлечь голосом тяжело... можно лишь в общих чертах для себя что-то основное вычленить и скорее-скорее пытаться воплотить то, что напеть не можешь. А тут уже от техники зависит. И вот если техникой не владеешь на нужном уровне, то творческий порыв у тебя вязнет в неумении изобразить то, что нужно и проект закрывается.
 
  • Like
Реакции: cRitical и MastahKosten
просто когда чего то хочется, но незная чего - это как раз и приводит к

спустя час закрываю проект

просто должная родиться какая то идея, а потом уже заниматься ее реализацией, обяз записывать(потом будете жалеть что этого не сделали, а потом не вспомнить) и преходить(ждать) к другой идее.
если муза не приходит, делайте ремиксы на треки других людей, поиграйтесь с семплами, покрутите ручки и ползунки на ВСТшках с зажатым аккордом на клавишах, поиграйте на кастрюлях пока готовите на кухне, слушайте как капля воды из под крана капает в раковину и добавляйте свою перкусию топая ногой или битбоксом:) и тд и тп
вдохновение повсюду
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: VR.j и MastahKosten
Ну вот кажется потихоньку начала понимать суть проблемы. Писать мелодичную музыку значит я все таки могу. А вот всякие там Ambient и т.п что не содержит мелодии в привычном понимании. Даже не знаю, надо как то в эту сторону копать.. Наверно здесь и лежит проблема, что я не могу реализовать себя в этом направлении. А ограничивать себя рамками "академической" музыки как то не охота. И поэтому не знаешь с чего начать, то ли с мелодии, то ли с барабанов:)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Saw
набубнеть и напеть можно много чего, какое-то движение же там (в музыке) имеется,
куда бубнеть?) и что потом с этим делать новичку, когда он свое бубнение услышит через день?)
[DOUBLEPOST=1453980486,1453980235][/DOUBLEPOST]@ChrisT,
то ли с мелодии, то ли с барабанов
что первым пришло в голову, то и делайте сразу. как только это перенесете на инструмент, то сразу освободиться место и для остального
 
Мое мнение: Если вы не профессиональный композитор - ставить цель сочинить интересную мелодию, а тем более композицию - путь тупиковый. Важнее процесс. Ради самого процесса люди музыку сочиняют, испытывают эйфорию!
 
Вот собственно о чем я и говорю. И сюда же про мелодию "не включая компа"
Поэтому вас и спросили о стиле! Если это музыка, основанная на мелодизме - начинайте с мелодии или гармонии, а если это всякие эмбиенты и т.д. - попробуйте сначала в голове примерно представить то, что вы хотите получить в результате и подбирайте звуки под эту идею. Случайно тыкать в разные пресеты в синтезаторе - не очень продуктивно, имхо.
Удачи на нелегком пути! :)
 
  • Like
Реакции: Jedi Mind Tricks
надо как то в эту сторону копать..
Начинай копать с углубления в синтез,программирования грувов.Очень важно умение использования эффектов не только как эффект,но и в качестве инструмента для создания чего угодно,от новых звуков,рисунков грува и т.д.Вся эта музыка,она не совсем музыка.Это построение каких то звуковых логических цепочек основанных не на интервальных, а именно на тембральных и временнЫх взаимоотношениях.И все эти цепочки(фразы,предложения)находятся в общем тональном бульёне.Всё это должно нести ещё и смысловую нагрузку (ИМХО),но это уже по желанию)))
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Saw и MastahKosten
Если вы не профессиональный композитор - ставить цель сочинить интересную мелодию, а тем более композицию - путь тупиковый.
Уоооу, полегче))) он же не родился профессионалом, чего несете то)
 
От рока до транса. Как то так.
Подход может очень разным быть...

Если это техно, то может с ударных или линии баса стартануть. Если какой-нибудь прогрессив хаус, то прогрессию на фоно сделать в начале.

В электронщине частенько делают первым ходом 4-8-16 тактовый луп. Ну и когда он готов потом выстраивается трек.

Вобще советую тоже для начала определится со стилем и поделать чего-нибудь в этом направлении хотя-бы годик или два. Появятся навыки, поймете приемы и особенности аранжировки, сведения.
Хорошие жанровые туториалы по электронным стилям есть здесь: dancemusicproduction.com

Ну а потом свое :)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: RJ Baker
@nondescript, Они не рождаются, но учатся и работают. Иначе начнет человек думать что сейчас на меня вдохновение cнизайдет и Я навояю шедевр! А потом обижаются на комментарии. Я же великий, мне же не нужно учится, я без знаний и опыта лучше всех сочиню. Почему же пишут что ковно?! Умасливать не собираюсь барышню. Разочарований меньше будет в будущем.
 
Последнее редактирование:
Если это техно, то может с ударных или линии баса стартануть.
В итоге не могу добить трек до кульминации. Одно время была куча заготовок(проектов) грувовых, ударные+бас, но дальше так и не продвинулось. Слушаю что нибудь подобное в стиле техно, вроде все просто, "мелодия" из 2х нот играет весь трек и все звучит как то полноценно, законченно. А у меня нет:) Надо будет попробовать как нибудь, да выложить, может расскажете что не так:)
 
  • Like
Реакции: nondescript
вроде все просто, "мелодия" из 2х нот играет весь трек и все звучит как то полноценно, логически законченно.
ну люди не зря попу годами за секвенсером просиживают :-)

Выкладывайте, посмотрим. Есть секция тут своя для этого.
 
Подход может очень разным быть...
Вот, вот! Считаю что надо начинать с "фишки" - то что не перестает нравится (будь-то ритм ударных, арпеджио или линия баса, не имеет значения...) а потом уже добавляешь какой то элемент - слушаешь не потерялась ли фишка (очень часто фишка пропадает если не то сочетание). Лучше всего - когда партии еще нет, а ты нутром ее уже слышишь и лихорадочно подбираешь звуки чтобы из головы воссоздать - тут надо знать свою звуковую базу отлично...
метод - барабаны, потом бас, потом мелодия - мне не нравится: трудно оторваться от ритма, мелодия уходит на второй план и т.п.
Метод - мелодия потом ритм тоже не всегда катит - бывает в группе второстепенных инструментов находишь то что затмевает мелодию и все начинается по кругу..))
Мешает то что мы слушаем "стандартные треки" - кик, снер, хэт, бас, лид, подклад и т.п. и пытаемся это сразу вставить. Когда не паришься по поводу "стандартов" проще закончить трек (хоть и одним инструментом) а потом его аранжировать. Сразу сочинять и аранжировать - трудно))
 
  • Like
Реакции: MastahKosten

Сейчас просматривают