Что такое Виртуал-Аналог?

А тот же Roland D50 в 1985 оцифровал только атаки инструментов опять же из-за дороговизны памяти.

да нет.. не только атаки.. там разные группы инструментов... и атаки, и однопериодные волны, и спекртральная группа волн... и многоцикловые негармонические волны...
 
Поэтому и считали на бумаге, по таблицам

Так на бумаге или по таблицам? Сколько раз в жизни вы считали синус не по таблицам, а именно на бумаге? НОЛЬ! Да да... ноль.. это очень непростая процедура. Так почему же вы решили, что для компьютера не проще реализовать алгоритм с уже просчитанными значениями. Погуглите про математические процессоры и сопроцессоры как они устроены
 
@TechnoIsBack, а теперь прочитайте например про motorola 56000 или 56002 и расскажите где там и куда залиты семплы волн и прочую хрень что вы тут говорите.
 
@TechnoIsBack, а теперь прочитайте например про motorola 56000 или 56002 и расскажите где там и куда залиты семплы волн и прочую хрень что вы тут говорите.

В прошивке ))

и прочую хрень что вы тут говорите.

Вы вообще ещё ничего дельного не говорили, чтоб так общаться
 
Итого по теме:
Виртуал-аналог, это сокращение от «виртуальный аналог».
Собственно - вот.
 
  • Haha
Реакции: alien1010
@TechnoIsBack, в прошивке это не ответ. Я вижу процессор но семплы в нем я не вижу. Пока все что вы тут сказали это бла бла догадки, где пример как это реализовано. Покажите мне что в процессоре моторола зашиты семплы.
вот именно вы много чего подаете, а конкретно тот кто придумал название тот понимал о чем говорил.
 
@TechnoIsBack, в прошивке это не ответ. Я вижу процессор но семплы в нем я не вижу. Пока все что вы тут сказали это бла бла догадки, где пример как это реализовано. Покажите мне что в процессоре моторола зашиты семплы.

После того, как вы мне покажите, что их там нету...
 
Читая эту тему, ощущаю конкретное дежа-вю.
Вроде ж недавно была мегасрачная тема про отличия ромплеров от виртуал аналогов?
Или меня посетил эффект Манделы? )
 
Последнее редактирование:
Читая эту тему, ощущаю конкретное дежа-вю.
Вроде ж недавно была мегасрачная тема про отличия ромплееров от виртуал аналогов?
Или меня посетил эффект Манделы? )

Это вечная тема ) Она не угасает не на фейсбуке, не во Вконтакте, не на форумах ... порой возраждается и перерождается ) Каждый раз кто-то подкидывает новых данных на новый виток. Ничего удивительного.
 
@TechnoIsBack, Nord Lead employs matemathical simulations of the electronical signal generated by analog oscillators, instead of using waveform tables. This makes it possible, for example, to sweep the pitch smoothly over a very wide range and allow for true pulse width modulation.
вот описание норда или обманули и тут?
 
@TechnoIsBack, Nord Lead employs matemathical simulations of the electronical signal generated by analog oscillators, instead of using waveform tables. This makes it possible, for example, to sweep the pitch smoothly over a very wide range and allow for true pulse width modulation.
вот описание норда или обманули и тут?

Сэмплы рояля которые представлены в виде WAV файлов , загружаемые в Nord Wave - это тоже математическая симуляция в синтезаторе который называют Виртуал Аналогом? ) Под этими хитрыми терминами типа "симуляции" можно подразумевать что угодно... В мануале я такой информации не встречал. А сайты.. там напишут...

Вы наверно знаете, что Waldorf XT является вейвтейбл синтезатором... то есть такой тип синтеза, который базируется на сэмплах. И наверно знаете, что на эмуляторе чипа Моторолы уже создали его клон.. где не требуется отдельно подгружать никаких сэмплов, а только файл прошивки. У меня к вам вопрос... а откуда же берётся таблица сэмплов? )
 
@TechnoIsBack, я говорю про норд лид 1 в котором не было семплов. И про процессоры моторола которые лежат в основе синтеза.
я вам привел текст где четко написано что это не семплы.
что касается норд вейв то семплы это семплы и не виртуал аналог. Там и вейвтейбл есть и фм который тоже основан на семплах

и наверное не знаю про моторолу без семплов, а там симулятор какой моторолы для начала?
 
Последнее редактирование:
@TechnoIsBack, я говорю про норд лид 1 в котором не было семплов. И про процессоры моторола которые лежат в основе синтеза.

Ну так вейвтейбл синтезатор на сэмплах Waldorf XT базируется тоже на мотороловском чипе... их оба уже склонили.... так откуда же тогда в эмуляции берутся сэмплы, если туда загружается только файл прошивки? В Waldorf прокатывает, а с Нордом нет? Странно не правда ли? ))


я вам привел текст где четко написано что это не семплы.

Текст не из официального мануала, а маркетинговое описание с сайта... ребятам нужно продать... маркетологи и не такого напишут.

что касается норд вейв то семплы это семплы и не виртуал аналог. Там и вейвтейбл есть.

Я привёл скрин из официального мануала, где чётко написано, что Nord Wave - это Виртуал Аналог!!! Даже когда он открыто использует вейвтейбл а также сэмплер для загрузки сэмплов... он всё ещё Виртуал Аналог. А вы уверенно пишите, что не виртуал аналог. Мануал с вами не согласен

233152
 
@TechnoIsBack, ну все верно там генераторы он виртуал аналог а вейвтейбл и семплы это вот как раз with extensive set of functions. В чем проблема то? в основе всеравно стандартные генераторы Осцы.
 
@TechnoIsBack, ну все верно там генераторы он виртуал аналог а вейвтейбл и семплы это вот как раз with extensive set of functions. В чем проблема то? в основе всеравно стандартные генераторы Осцы.

233154


Использовать WAV файл в качестве источника генератора в ВИРТУАЛ АНАЛОГОВОЙ СРЕДЕ. Как вы думаете, что в данном контексте они подразумевают под Виртуал Аналоговой средой? Обычный ромплерный движок как в том же JV? Каким образом WAV сэмпл касается "математических генераторов"? Если никаким, то о какой виртуал аналоговой среде мы говорим? Стало быть VA среда у них это классичекая субтрактивная схема только в цифровом виртуальном пространстве: ОСЦ - ОГИБАЮЩИЕ - ФИЛЬТРЫ .....

Если вместо ОСЦ у нас не "математические генераторы" , а WAV файл... то из ВиртуалАналоговой среды остаются только Огибающие и Фильтры. Это и есть виртуал аналог? Эмуляция классических аналоговых трактов в виртуальный среде? Ну так это умеет практически любой сэмплер и ромплер. Или в Nord Wave для обработки сэмплов действую какие-то иные уникальные виртуал аналоговые алгоритмы?

Иначе непонятно, зачем в контексте использования WAV файлов они подчеркнули, что и в этом случае сигнал обрабатывается в Виртуал Аналоговой среде. Есть куча примеров в сети, как Nord Wave играют звуком рояля, к примеру... без пил и квадратов... Ведь понятно, что это обычный ромплер/сэмплер... Но ведь нет... у них это написано, что Сэмпл является генератором именно в Виртуал Аналоговой среде )) Они даже ту часть синтезатора, где используется только обычный ромплер .. они эту часть позиционируют как Виртуал Аналоговую среду, даже если не задействованы "математические генераторы". Чем тогда другие ромплеры от других производителей не VA? ) Причём тут ВА среда, если задействован сэмплер, а не "математические генераторы"
 
да нет.. не только атаки.. там разные группы инструментов... и атаки, и однопериодные волны, и спекртральная группа волн... и многоцикловые негармонические волны...
Это да! Но я говорю именно о сэмплах, а не о том, что там есть еще, кроме них.
 
@TechnoIsBack, ну типа среда к ней относятся и фильтры и все остальное, а написано это потому что вы можете семплерный движок использовать как ва, он может быть тупо источником доя фм и ам модуляции первого осцилятора. Тутфишка в этом что вы заменяете классический ва осц семплерным поэтому так и назвали.
и вообще этот термин появился у клавии с его норд лидом, так что как хотят так и называют))
что касается сравнения с семплером то в вейве думаю все тоже самое но в семплере нет ва осцов поэтому виртуал аналог назвать не совсем правильно. Но можете называть виртуал аналог среда) но не виртуал аналог синтезатор.
[automerge]1691701415[/automerge]
@TechnoIsBack, где это написано что семплы в мотороле? зачем додумывать?
 
  • Like
Реакции: TechnoIsBack
Но можете называть виртуал аналог среда) но не виртуал аналог синтезатор.

Ну во-первых не я так называю, а в официальном мануале так называют ... я то тут причём... мы просто обсуждаем то, как они это позиционируют в своём официальном мануале. А по поводу "Wave называть не виртуал аналог синтезатор" - именно так они его и называют - "виртуал аналог" .. тоже из официального мануала ... правильно это или нет.. это к ним претензии )) но вот они решили, что правильно... оба скрина это подтверждают.
 
Последнее редактирование:
Так на бумаге или по таблицам? Сколько раз в жизни вы считали синус не по таблицам, а именно на бумаге? НОЛЬ! Да да... ноль.. это очень непростая процедура. Так почему же вы решили, что для компьютера не проще реализовать алгоритм с уже просчитанными значениями. Погуглите про математические процессоры и сопроцессоры как они устроены
И на бумаге и по таблицам. Не скажу теперь сколько раз я считал не просто синус, но синусойду. Но немного это было в старших классах школы, и больше в институте. А не проще с просчитанными значениями, потому, что этих просчитанных значений нужно чем больше, тем лучше для приближения к оригиналу. Если бы так, то можно было бы один раз просчитать на все случаи жизни, и пихать их во повсеместно, не парицца.

Почему математический процессор и сопроцессор! Насколько помню, процессор компьютера он всегда был процессором именно компьютера и никах не был заточен под генерирование звука. А сопроцессор был нужен для выполнения операций с плавающей точкой. И было это при Царе Горохе.
 
Если бы так, то можно было бы один раз просчитать на все случаи жизни, и пихать их во повсеместно, не парицца.

В контексте звука... для нот из самых нижних октав требуется сэмпл периодом около 2000 значений. Это самый длинный... Более точные промежуточные значения будут излишни. Потом чем выше его по нотам брать, тем больше он сжимается. В таблице Брадиса сколько значений? Тут же надо всего 2000 и можно покрыть весь слышимый диапазон на все случаи жизни. Правда с хорошим оверсемплингом. Всего 2000 значений в памяти хватит на все случаи жизни.... Это гораздо проще, чем каждую секунду вычислять по сложнейшим формулам.
 
Последнее редактирование:
@TechnoIsBack, ну все верно это такой же классический виртуал аналог как их лид 1 или 2 с дополнительеыми функциями такими как вейвтейбл и семплы добавленные в виртуальную среду. А точнее используются вместо второго осцилятора или первого. Все просто. Че тут придумывать. А вот например норд пиано это не виртуал аналог, потому что там чисто семпловая тема.
 
Посмотреть вложение 233154

Использовать WAV файл в качестве источника генератора в ВИРТУАЛ АНАЛОГОВОЙ СРЕДЕ. Как вы думаете, что в данном контексте они подразумевают под Виртуал Аналоговой средой? Обычный ромплерный движок как в том же JV? Каким образом WAV сэмпл касается "математических генераторов"? Если никаким, то о какой виртуал аналоговой среде мы говорим? Стало быть VA среда у них это классичекая субтрактивная схема только в цифровом виртуальном пространстве: ОСЦ - ОГИБАЮЩИЕ - ФИЛЬТРЫ .....

Если вместо ОСЦ у нас не "математические генераторы" , а WAV файл... то из ВиртуалАналоговой среды остаются только Огибающие и Фильтры. Это и есть виртуал аналог? Эмуляция классических аналоговых трактов в виртуальный среде? Ну так это умеет практически любой сэмплер и ромплер. Или в Nord Wave для обработки сэмплов действую какие-то иные уникальные виртуал аналоговые алгоритмы?

Иначе непонятно, зачем в контексте использования WAV файлов они подчеркнули, что и в этом случае сигнал обрабатывается в Виртуал Аналоговой среде. Есть куча примеров в сети, как Nord Wave играют звуком рояля, к примеру... без пил и квадратов... Ведь понятно, что это обычный ромплер/сэмплер... Но ведь нет... у них это написано, что Сэмпл является генератором именно в Виртуал Аналоговой среде )) Они даже ту часть синтезатора, где используется только обычный ромплер .. они эту часть позиционируют как Виртуал Аналоговую среду, даже если не задействованы "математические генераторы". Чем тогда другие ромплеры от других производителей не VA? ) Причём тут ВА среда, если задействован сэмплер, а не "математические генераторы"
Видели ли Вы софтинку для программирования, к примеру Nord Modular. Сравните ее с модульным аналоговым синтезатором, состоящим из кучи модулей (фильтров, микшеров, модуляторов, секвенсеров, усилителей, генераторов огибающей, LFO, etc), каждый со своими входами и выходами, установленных хотя бы в еврорэк и соединенных между собой кучей проводов. Это пример аналоговой среды.
В Модуляре реализована такая же идея, только не виртуальном виде. Энное количество модулей (блоков) разного назначения и возможность строить их них свой виртуальный синт, соединяя их виртуальными проводами. Насколько мощности процессора (процессоров) хватит. Где то среди этих блоков (модулей), есть и условный генератор, который выдает на выход (например на вход внутреннего сумматора) тот самый WAV. Другое дело его функционал. Может ли он быть модулятором для других генераторов или модулируемым другим генератором? Можно ли ему на вход (PITCH) подать огибающую ADSR? Сколько их вообще таких модулей в этой виртуальной среде может быть использовано? И т.п.
 
В контексте звука... для нот из самых нижних октав требуется сэмпл периодом около 2000 значений. Это самый длинный... Более точные промежуточные значения будут излишни. Потом чем выше его по нотам брать, тем больше он сжимается. В таблице Брадиса сколько значений? Тут же надо всего 2000 и можно покрыть весь слышимый диапазон на все случаи жизни. Правда с хорошим оверсемплингом. Всего 2000 значений в памяти хватит на все случаи жизни.... Это гораздо проще, чем каждую секунду вычислять по сложнейшим формулам.
Ну да, ну да! Какие же конкретные значения по Брадису будут при использовании Portamento, Pitch Bend или при микротональной настройке? Да и процессор вычисляет не каждую секунду, а каждую долю секунды. Каждую 10000-ую, 100000-ую долю секунды. В этом его предназначение и он с этим справляется. Ему хватает вычислительной мощности, чтобы не ограничиваться какими-то фиксированными табличными значениями. Процессор не тупой автомат, он работает по заданной ему программе. Пример: Выходит новый VA с ограничением по полифонии 12. Через несколько месяцев анонсируется новая операционка для него, увеличивающая полифонию до 16. (Novation Nova, Access Virus B). А вот полифонию Waldorf MicroQ операционкой до полифонии 75 не расширишь. Нужна уже плата расширения с дополнительными процессорами. И сам ее не вставишь. Надо отправлять в сервис или на завод.
 
Последнее редактирование:
Какие же конкретные значения по Брадису будут при использовании Portamento, Pitch Bend или при микротональной настройке?

Если без интерполяции, то будут браться ближайшие значения. В этом нет ничего страшного. Ведь микротональный питч ноты вы почувствуете не от того, на сколько точно засемплирован первоначалный сигнал, а от того какой период волны будет сгенерирован синтезатором. Если есть ощутимые дискретные ограничения по периоду волны, то да.. там будут проблемы. Это как дискретный клок у Juno-106. Не смотря на то, что осциллятор бесконечно точный, но дискретный клок ограничивает разрешение по питчу, делая его ступеньчатым. Поэтому в сэмплерах как раз проблема не в разрешении засемплированного сигнала, а в частоте обработки. А сэмпл-то будет растягиваться как ему надо и особую разницу между ближайшими значениями сэмплов в таблице вы не почувствуете. Даже если сэмпл будет всего из нескольких значений.. это же не значит, то им можно сыграть только несколько нот. Можно сыграть хоть весь диапазон частот, главное воспроизвести его с нужной скоростью. А вот кол-во искажений да.. оно будет зависеть от точности этого сэмпла.
 
Последнее редактирование:
Ого Андрюха тебя раззадорил наш разговор про Норд Вейв)
На само деле очень задолго до Норд Вейва, я так понимаю на подобном принципе строился Yamaha EX5?
Гибрид, где и ВА по сути и ФМ и семплы и еще что-то. По моему 3 вида синтеза и дополнительно работа с погрузкой семплов и их дальнейшей обработкой в модуле. EX5 под что подпадает? Ромплер? ВА?
 

Сейчас просматривают