Что такое Виртуал-Аналог?

@baloo, спасибо, много интересной информации. Меня изначальная формулировка смутила. Эмуляцию OPL'ов отдельной платой никто вроде не делал. Встроенная эмуляция для SB-совместимости много где была и есть.
 
Не платой конечно, клоны чипов были в разной реализации: вообще на ямаховские OPL чипы были серьезные дорогие патенты на их применение, и появлялись клоны чипы иных производителей:
CQM, CrystalFM, ESFM, OPTiFM, LS-212, LS-262, LS-512, DSP24S, DAP16S, DXP44Q, CT2940, KS8001+KS8002, 74LS631+74LS74, ALS100, SC801/SC802, J5QMF-001 and J5QMF-002 и тд...

Все это OPL2 / 3 клоны и далеко не все. Жаль конечно что отечественный рынок рухнул в 90е - ведь легко бы воплотили тоже, с последующим развитием..эх (альтернативная история уже)

о качестве реализации:
Crystal-FM is not very accurate,
AnalogDevices-FM is one of the worst clones
ESFM, it's close to the original but with its own character and definitely a good alternative.
Creatives CQM was a big surprise to me in a positive way.
OptI is above Crystal but beyond ESFM/CQM. A clone with its own character - neither very good nor very bad I think.
Aureal-FM was a disappointment to me as I heard it should be good. In my opinion it is one of the worst clones.
Ensoniq-FM emulation: No comment.
Dream-FM: Not very accurate and speed sensitive but barely acceptable.
FortéMedia-FM: Big surprise, very accurate (maybe a copy?)
S3-FM: Not very accurate but interessring and unique sound that may fit the mood in some titles.

в софте же там свои могучие списки виртуализации OPL2/3 под множество платформ и разными способами как на базе библиотек виртуализации OPL, так и отдельных продуктов
 
  • Like
Реакции: frosty80
К вопросу о разнице между AWM и AWM2.
Коль скоро (если правильно понимаю) исходим из того, что сэмплы "спрятаны" НЕ внутри чипа движка AWM, а в отдельных чипах, то разница качества звука (не считая DAC) заключается именно в их содержимом.

Содержимое, конечно, имеет значение. Но если движок, к примеру не умеет работать с 48 кГц-овыми сэмплами, а работает только с 12 битными сэмплами в 32 кГц.. ну к примеру... то понятно, что такой движок в принципе не даст более качественный прозрачный звук. Поэтому глубина обработки самого движка тоже сказывается на качестве того, что он может переварить... Плюс остальные параметры, которые я перечислял выше:

Порой движок определяет и характер синта тоже:
- характер окраса резо фильтра (аналого моделирующий, формантный, упрощённый, каскадный итп)
- агрессивность и панчёвость сэмплов > за это отвечают скоростя огибающих, и кол-во сегментов огибающих
- мягкость или жесткость характера одни и тех же семлов при транспонировании - то есть наличие или отсутствие интерполяции итп,
- частота работы движка + оверсемплинг > это тоже определяет кол-во алиасинга, окрас искажений, и окрас звучания сэмплов в целом... итп
- .... итд
 
А если копнуть основательно, система картриджей, будь то синт или приставка, картриджи по своей сути и есть ROM
Тот же картридж с игрой от денди или сеги, это самый натуральный ROM.

стоп стоп стоп ))) если картридж в денди содержит ром, это же не значит, что все остальные платы, которые вставлются по принцип картриджа имеют только РОМ на борту ) не надо всех под одну гребёнку.

Экспаншены же да, это иной уровень плат где могут быть и простые ROM банки с теми же сэмплами, как и без сэмплов, ROM чипы под пресеты элементарно, так и вычислительные элементы DSP голосов и эффектов

Именно об этом я выше и говорил, Ямаховские эскпаншены содераж в первую очередь DSP.... и естественно ROM для этих DSP... как минимум для пресетов, а если надо и ROM с сэмплами. Обратите внимание, что при использовании экспаншенов с DSP расширяется полифония синта. Это не просто ROM карта, которая расширяет память внутреннего синтового ромплера . Это именно дополнительный синт в виде "картриджа". А вы как-то всё пытаетесь подвести под то, что если на плате есть ROM , то значит плату надо называть ROM-карта... По этой логике любой синтезатор надо называть ромплер - везде где есть ROM ... да хотя бы с пресетами... и VA , и DX, и Аналоговые синты с ром памятью на борту для пресетов... Следуя этой логике все они РОМ-синтезаторы.... или Ромплер? )) Или вот ноутбук... чем не ромплер? У него ведь тоже есть ROM на борту... Или RAM-плер? )))
 
стоп стоп стоп ))) если картридж в денди содержит ром, это же не значит, что все остальные платы, которые вставлются по принцип картриджа имеют только РОМ на борту ) не надо всех под одну гребёнку.
это к примеру яркому что такое РОМ - плата расширения, несущая информацию энерогонезависимую.

Да нет же, я не пытался обобщать вовсе все в одно РОМПЛЕР, наоборот.
Я выше пытался сказать что с подходами неопределенности - можно все так и определять. Поэтому и важно конвертика.
Есть устройство с плитами РОМ, где тупо есть паки сэмплов, это из задумка. Оболочка - рек или десктоп облочка. E-MU Proteus 2000, MoPhatt, XL7 Command Station и прочее.. они же были абсолютно заменяемы - берешь любой рек или стейшн и ставишь любой иной. Яркий пример РОМплеров. Это понятно.
Ensoniq как понимаю имел много РОМплеров, сэмплеров, и по сути ВА с базовыми волнами и применимостью сэмплов.

Именно потому говоря вообще про РОМплеры, я и говорил что обязательно нужны уточнения, потому что если только начать, под ромплеры содержащие РОМ можно подтянуть что угодно. Так что говорим об одном.

При этом вообще по логике, девайсы берущие звуки из РОМ внешних, что логично, не обязаны содержать сэмплы, волны в той или иной форме это да, но это не обязательно медиа плейбек форматы.

Однако Гугл обязательно привязывает предсобраннеы синтезатор базирующиеся на наборе сэмплов. Термин вытекает из пары ROM и сэмплер, в отличиии от схэмплеров, РОМплеры лишены записи сэмплов.

В принципе логичное объяснение. Но так ли это на самом деле? Когда РОМплеры определяются наличием именно сэмплов, а не тех же волн описанных тем или иным способом.
Ну все логично. Много раз читал что эпоху РОМплеров охарактеризовала возможность именно замены базовых волн в РОМ памяти - на более комплексные сэмплы, что и дало толчок размещать в РОМ сэмплы, выделяя в скором времени уже целый класс устройств РОМплеров.

Возьмем PCM варианты. Справедливо ли называть это дело РОМплерами? Сэмплы.. вшитые.. У РОМплеров (о E-Mu говорю), в реке или десктопе всегда шли платы взаимозаменяемых РОМ, то есть тело с мозгами отдельно - контент отдельно, даже если продавались в одной коробке. В случае с PCM, не заменишь аппаратно звуки.

Тут все ясно, обычно РОМплеры это мульти-осц VA синтезаторы, и вовсе не сэмпл-плееры.
Являются ли РОМплеры синтезаторами? Конечно. О чем вроде разговор вопросительно шел.

Вот DX7 ROM картриджи служили дополнительными слотами пресетов. РОМплерами такие картриджи никто не думал называть там логика была внешнего расширения 32 слотов штатных.
РОМплеры - ближе к контенту.
Экспаншены - я лично знаком в основном только по Yamaha грувбоксам An200, Dx200. Но таких инструментов было много.
Карты расширения голосов - дело обычное как для аналога, так и ВА под расширение полифонии.
 
Последнее редактирование:
это к примеру яркому что такое РОМ плата расширения, несущая информацию энерогонезависимую.

это частный случай,... не имеет ничего общего с другими видами "картриджей"... У меня в советском магнитофоне когда-то плата усилителя каналов вставлялась по принцип картриджа ... хотя там вообще никакой памяти на борту ) всё аналоговое... ... тоже ром-карта? .... не нужно все картриджы приравнивать к ром-картам )

В денди сам "процессор" в приставке, а инфа на картридже... чистый ром. В случае с этими Ямахами, сам процессор формирования звука на плате экспаншена - это синт на плате, а не просто ром к другому синту. Это ключевое различие. На плате именно ещё один синт, который даёт дополнительные голоса полифонии. Обычная ром-карта не даёт никаких голосов, она просто служит расширением памяти внутреннего синт движка.
 
Последнее редактирование:
я с этим и не спорю, вес так.
Но взять теорию - в общих чертах, аудиокассеты пленочные с информацией и защитой от записи - по сути были теми же ROM для С64
Я к тому что РОМплеры частный случай хранения данных на внешнем носители, без записи, то бишь чем и является термин ROM (Read Only Memory). РОМ картридж - подвид хранения чего либо, У DX это пресеты, у E-MU сэмплы и тд

Вобщем уже вроде почти все обсудили. Вот про Роланды я вообще ноль, никогда с ними дела не имел и не вникал в из реализацию. Там тоже свои экспаншены, или РОМ тоже были?
 
Вот про Роланды я вообще ноль, никогда с ними дела не имел и не вникал в из реализацию. Там тоже свои экспаншены, или РОМ тоже были?


SR-JV80 формат и SRX - это ром платы (сымплы + пресеты)

VE-GS1, VE-JV1, VE-RD1 - это платы с синтовым движком на борту, который расширяет полифонию... естесна ром сэмплы и пресеты тоже на плате экспаншена

Ну и помимо этого были и просто карты с PCM сэмплами и отдельно карты с пресетами.... которые вставлялись с внешней стороны, не раскручивая синт... - там уже у разных моделей они разного стандарта (PCM-card, DATA-card итд). Ну такие были не только у Роландов..

аудиокассеты пленочные с информацией и защитой от записи

интересно, какая там защита от записи? ) выломанная пласстмаска, которая затыкается бумажкой... и ROM превращается в "RAM"? )

E-MU Proteus 2000, MoPhatt, XL7 Command Station и прочее.. они же были абсолютно заменяемы - берешь любой рек или стейшн и ставишь любой иной. Яркий пример РОМплеров.

Ну это только у E-MU линейки Proteus-2000 был съёмный базовый ром. А так-то в общем у всех остальных ромплеров базовая память не снимается, на сколько я помню... в том числе и в предыдущих E-MU ромплерах. Можно только дополнить, и то не везде.

ps - как по мне, на самом деле не практичная функция снимать именно базовый ром... зачем? Чтоб поставить другой? Или в другой синт? Я пробовал когда-то ставить с Xtreme Lead на Proteus-2000 ... и наоборот. Не дополнять, а именно менять базовый ром. Полная лажа. Не подтягивается часть пресетов. Сбиваются грувы и фразы... Ну кароче.. такое... Не работает оно так, как хотелось бы...
 
Последнее редактирование:
стоп стоп стоп ))) если картридж в денди содержит ром, это же не значит, что все остальные платы, которые вставлются по принцип картриджа имеют только РОМ на борту ) не надо всех под одну гребёнку.



Именно об этом я выше и говорил, Ямаховские эскпаншены содераж в первую очередь DSP.... и естественно ROM для этих DSP... как минимум для пресетов, а если надо и ROM с сэмплами. Обратите внимание, что при использовании экспаншенов с DSP расширяется полифония синта. Это не просто ROM карта, которая расширяет память внутреннего синтового ромплера . Это именно дополнительный синт в виде "картриджа". А вы как-то всё пытаетесь подвести под то, что если на плате есть ROM , то значит плату надо называть ROM-карта... По этой логике любой синтезатор надо называть ромплер - везде где есть ROM ... да хотя бы с пресетами... и VA , и DX, и Аналоговые синты с ром памятью на борту для пресетов... Следуя этой логике все они РОМ-синтезаторы.... или Ромплер? )) Или вот ноутбук... чем не ромплер? У него ведь тоже есть ROM на борту... Или RAM-плер? )))

А вот чего то не пропомню модулей, расширяющих полифонию Ромплеров.
Для VA да! Но там, чаще за счет доработки ОС.

Что NOVA, что VIRUS В, сначала полифония 12 нот , а в новой версии ОС уже 16 без всяких экспаншнов.
Что SUPERNOVA сначала 16, с новой ОС 20, а уже дальше экспаншн (1 карта) либо +12 либо +24 ноты на выбор (максимум 44).

Что WALDORF MICRO Q до 25 нот, а c экспаншном - до 75.
Но это экспаншны чисто для УВЕЛИЧЕНИЯ ПОЛИФОНИИ, в них нет никаких дополнительных сэмплов или уэйвтэйблов!

С ромплерами другая тема. Почти все оснащены слотом (или даже двумя) для ROM-карт с дополнительными сэмплами, но полифония остается изначально заявленной и не меняется. То есть экспэншны, в своей массе, касаются увеличения количества сэмплов (WAV-карты) или увеличения места хранения пэтчей (DATA карты). У SY77 кстати тоже есть слоты для карты сэмплов и данных.

Были исключения в виде приснопамятной Mustronics, когда она для Roland D50 сделала экспаншн делающий его мультитембральным (изначально он монотембрален) и увеличила количество мест для хранения пэтчей. Или Korg DW8000, когда его сделали по сути битембральным реализовав режимы SPLIT и DOUBLE, двухчастная клавиатура, где каждая из частей на своем MIDI канале. Для SY77 они сделали экспаншн, который удваивал количество сэмплов в памяти (с 112 до 255 как в SY99) без использования внешних карт.
P.S. В SY77 невозможно использовать в MULTI пэтч с DATA карты. Просто играть играй, а в MULTI - надо сначала в USER-ский банк копировать.

Если брать, к примеру PLG - это отдельный движок, вероятно со своей собственной полифонией, возможно собственной мультитембральностью (не верю!), возможно со своими "сэмплами". Главное со своим DSP. Но с какой радости этот DSP станет брать на себя задачу увеличивать полифонию всего инструмента в целом???? Сомневаюсь, что он это делает. Скорее речь тут идет о суммированной полифонии. Как, например в SY77? Вроде бы 32 ноты, а по факту два движка (FM и AWM2) каждый с полифонией 16. То есть если пэтч состоит только из AWM или только из FM элементов, то только 16 для каждого из таких пэтчей.
 
я с этим и не спорю, вес так.
Но взять теорию - в общих чертах, аудиокассеты пленочные с информацией и защитой от записи - по сути были теми же ROM для С64
Я к тому что РОМплеры частный случай хранения данных на внешнем носители, без записи, то бишь чем и является термин ROM (Read Only Memory). РОМ картридж - подвид хранения чего либо, У DX это пресеты, у E-MU сэмплы и тд

Вобщем уже вроде почти все обсудили. Вот про Роланды я вообще ноль, никогда с ними дела не имел и не вникал в из реализацию. Там тоже свои экспаншены, или РОМ тоже были?
Кассеты для С64 очень даже прекрасно переписывались, не будучи ROM-ами. Можно было меняться играми. Но у С64 сзади есть разъем для картриджей с играми, которые и есть ROM-ы. Кассета, в зависимости от объема игры, будет грузиться минут 10. А картридж вставил и тут же играешь. Ценник только сильно дороже, чем на кассеты.

233932
 
Если смотреть на AN200 то там по части РОМплерной 5 голосов, плюс 3 голоса ритмов сэмплов ударных (по 32 сэмпла)
То есть убирая железку, у Plg150-AN полифония 5 голосов

расширяла ли эта плата голоса AN синтеза в других синтах куда ставилась?
Да, в мануале на плату это и прописано - расширяет в синтезаторах ямахи голоса и эффекты.
но тут очевидно что не о расширении голосов AN архитектуры доп голосами речь, а гибридное наращивание общее голосов у разных движков, и прежнее число голосов собственное у этих движков по отдельности.
то есть тембральные изменения но не голосовые для движка как таковые
 
А вот чего то не пропомню модулей, расширяющих полифонию Ромплеров.

Да что там помнить, я же написал конкретные модели, можете прогуглить функционал :)

Я уже описывал функционал, в том числе и про полифонию.... можете тут почитать:


Думаю, что Ямаховская XG карта PLG формата тоже содержит свой движок, который расширяет полифонию, а не просто сэмплы ... и ... возможно имеет чуть иной характер звучания. Но это я не проверял... Если и так... вот вам ещё один пример ромплера с экспаншеном полифонии. Понятно, что полифония расширяется за счёт добавления новых голосов на новом движке, а не расширение полифонии самого движка синта. Хотя в случае с роландовским картами, там так и выходит, что удваивается полифония синта при одинаковых картах и движках синта. Если же движок карты с движком синта разные - то просто добавляются голоса другого движка.
 
Последнее редактирование:
@baloo, а попадалась ли вам инфа, каким образом происходит эмуляци OPL чипа сэмплерно-аддитивным путём? В чём там принцип? Они насемплировали однопериодных тембров из FM синтов и комбинировали их с наслоениями? Или что-то другое?
 
Ямаховская XG карта PLG формата тоже содержит свой движок
Так это же Yamaha DB50XG! Это просто модуль MU50XG без корпуса и БП. С 4МБ ROM семплов, тех же, кстати что и в QS300XG.
К этой карте просто подводишь питание (+5, +/-12), подаёшь МИДИ и с выхода получаешь сигнал.
Она у меня так года три внутри компьютера проработала :)
 
  • Like
Реакции: deplexer
@mitinglas, а у меня sw60xg, причем был тогда у меня ещё и пинакл основной картой, а на него вроде как раз DB50XG можно было прицепить или я что-то путаю, не помню уже подробностей, в 90-х это было )
 
Тоже была моей первой картой от Ямахи. Но она сильно шумела на выходе. В отличии от DB50.

на него вроде как раз DB50XG можно было прицепить
Дык она "прицепляется" по стандартному (тогда) разъёму WaveBlaster. Это Creative сделали для своих карт СаундБластер разъём расширения и сделали для него плату с их синтезатором AWE. Turtle Beach такой разъем сделали на топовой Pinnacle.

Наши умельцы тогда нашли распиновку этого разъёма и делали на продажу переходник для таких карт аж за 100$! За то можно было на "подвеске" получить отличный звуковой модуль.
 
  • Like
Реакции: deplexer
Так это же Yamaha DB50XG! Это просто модуль MU50XG без корпуса и БП. С 4МБ ROM семплов, тех же, кстати что и в QS300XG.
К этой карте просто подводишь питание (+5, +/-12), подаёшь МИДИ и с выхода получаешь сигнал.
Она у меня так года три внутри компьютера проработала :)

Тут вопрос в другом, является XG карта формата PLG с полноценным синт движком, или она содержит только ром сэмплы для внутреннего ромплера на материнской плате синта. Если на самой карте есть чип синта, который расширяет полифонию, а не просто добавляет сэмплов, то это ещё один пример того, как карта может расширить ромплер ромплернымы голосами... о чём товарщ выше упоминал
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: TechnoIsBack
@TechnoIsBack, было в планах поизучать, не вникал.
Знаю что подходы у всех эмуляций свои, и есть точно волновые таблицы как с аккуратными снятыми сэмплами волн, так и довольно плохо снятыми, читал и про DSP реализацию высислений. Эмуляций очень много
 
  • Like
Реакции: TechnoIsBack
Тоже была моей первой картой от Ямахи. Но она сильно шумела на выходе. В отличии от DB50.

Аналогично :) и да, именно из-за шума - избавился. Использовать серьёзно её синт движок с таким шумом было не целесообразно.

Наши умельцы тогда нашли распиновку этого разъёма и делали на продажу переходник для таких карт аж за 100$! За то можно было на "подвеске" получить отличный звуковой модуль.

Ну вот у меня до сих пор лежит она во внешнем корпусе и прекрасно себя чувствует в плане работоспособности. А тем самым умельцем, который сделал мне для неё корпус с полноценным миди входом и питанием от USB был покойный ныне Евгений Петров.
В общем-то да, в те времена это был дешевый способ заполучить ямаховский модуль MU50. По-моему мне в 100$ вместе обошлись и корпус и DB50XG с рук.

соррян за оффтоп )
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: mitinglas
сделал мне для неё корпус с полноценным миди входом и питанием от USB
Мне в 1998 вроде только "на подвеске" предлагал купить за сотку. Я пожадился и мотивировался разобраться: купил колодку и сам напаял на свой страх и риск :)
 
  • Like
Реакции: dugdum®
Имел давно SW1000XG + PLG150-AN карта. PLG был однозначно синтюком )
Правда не сильно пользовался и в итоге продал.
 
  • Like
Реакции: dugdum®

Сейчас просматривают