Настройка/оптимизация/понижение загрузки ASIO

Рендерился он у меня 35-38 минут. Специально засек чтобы проверить.

Я понял. Кубейс это вам не адоб афтерэфектс)) И мерять прирост от процессора скоростью офлайн рендера вообще не верно. Мощный проц нужен исключительно для рилтайма.
 
Ну тогда во-первых у меня вопросы к программистам Cubase. Почему они ofline рендер "тормозят". Ведь логичнее было бы при выгрузке проекта задействовать ресурсы процессора на масксимуме. Чем Affetr хуже? А во-вторых, работа в реал тайме также не получила улучшений. Как было у меня задержка в 3-5 ms на i5, так и сейчас я не могу выставить задержку меньше. Еще раз хочу подчеркнуть что мне есть с чем сравнить и это сравнение было для меня немного удивительным. Мое мнение - либо какое*то слабое звено в системе или где то еще собака порылась
 
Как было у меня задержка в 3-5 ms на i5

Какой i5 был? Нужно понимать, что такие задержки считаются достаточно маленькими и чтобы получить на них ощутимый прирост, разница между процессорами должна быть очень большой.. И для таких задержек на первый план выходит частота процессора, а не количество ядер. Хотите прироста - разгоняйте за 5 ггц..
[DOUBLEPOST=1538422841][/DOUBLEPOST]Да, ещё одно. Аудиокарта может портить всю малину, особенно если она какая-нибудь внешняя на юсб.
 
Да, карта USB внешняя TASCAMM US-2000. Которая уже не поддерживется. У меня тоже было подозрение что она может быть тем самым слабым звеном.
[DOUBLEPOST=1538423188][/DOUBLEPOST]Вот какой был старый комп
Процессор intel core i5 2500 4 ядра 3.3 ггц
Материнская плата gigabyte ga-z68x-ud3h-b3
Память kingston DDR2 8Gb (2 плашки по 4Gb)


Сейчас
i7 X7820 8 ядер 3,6
Мамка ASUS X299 Deluxe
Память DDR4 32Г
 
азиву кубэйса по-барабану мощность проца, она не используется. 40 раз уже об этом говорил. Можете хоть 4 ксеона каждый по 12 ядер в систему поставить, производительность в кубе останется на уровне i5.
 
Всё же подозреваю, что это связано с тем, какие именно плагины используются. При запуске DAWBench DSP теста в режиме 44.1/64 без ASIO Guard я смог нагрузить в Кубейсе 80% ресурсов ЦП, что равно 115 плагинов SGA1511, используемых в тесте, дальше - треск, думаю, это уже ограничения Райзена, Интелы загружаются на 90% в 64.

Но на этом же сетапе проект с 5 Спайрами, 5 Контактами по 1 инструменту, одной Омнисферой, двумя Дюнами, штук 30 в сумме Фабфильтрами и Pro-L с оверсэмплингом х2 не тащит в "тутти", начинает нормально играть на 256 буфере. С ASIO Guard, однако, плэйбечит отлично и на 64 буфере. Ради прикола заморочился, перенёс проект во Фрукты через MIDI и пресеты, потратив 3 часа на это и бац! всё отлично играет на 64, а во Фруктах в отличие от Кубейса и Рипера предварительной калькуляции отродясь не было. Почему всё так? :(

Пока что, в принципе, ASIO Guard отлично спасает. Но всё же странно всё это.

Не одни мы такую тенденцию заметили, товарищи.
https://www.steinberg.net/forums/viewtopic.php?t=123146
https://www.steinberg.net/forums/viewtopic.php?t=142029
Очень большой тред:
https://www.steinberg.net/forums/viewtopic.php?f=250&t=117319
Проблема с процессором 7820
https://www.steinberg.net/forums/viewtopic.php?f=250&t=145070

Хммм... в вышеуказанной большой теме много обсуждалось касательно отключения гипертрединга в БИОСе, разных размерах буфера ASIO и другое, но вот там кое-что интересное есть от Фабио Бартолини (из команды Steinberg) - пишет, что помимо отключения мультипроцессинга и отключения гипертрединга в БИОСе есть ещё какая-то третья опция (которая через реестр), но в открытый доступ и в обучающие статьи на сайте выкладывать он её не будет, только в личном обращении к саппорту или к нему самому. Проблема не только в Кубейсе, но и в MMCSS и в Винде 10-ой, саппорт Майкрософта в курсе, Штейнберговские тоже, говорят, что пытаются решить.
 
Последнее редактирование:
Вот и я пришел к такому же выводу

Вывод не верный. То, что пишет Воск только на первый взгляд кажется простым и понятным. Чтобы правильно прочитать его сообщение об i5 и зионах нужно перетерпеть столько боли и страданий с асио, сколько и он) В общем, если хочется разобраться, то читайте темы про асио. Их довольно много и можно разобраться во всем детальнее.
 
Не проверял какое количество плагинов может держать проц. Попробую. Проц не разгонял. В BIOS не смотрел на счет энергосберегайки, а в системе все отключено. Все стоит по максимуму. Стоит водяное охлаждение. Проц не греется выше 40.
А вот зря думаете, что отключать энергозберегайки в системе а не в bios достаточно. Была похожая ситуация с треском в кубе при смене со старого amd на ryzen... Пока пару часов не потратил на эксперименты с отключением пунктов в bios, толку не было. Для intel вообще есть четкая инструкция что отключать. Попробуйте...
 
Мой посыл был направлен не только на ASIO и работу в реальном времени с низкими задержками, а вообще про производительность процессоров непосредственно в Cubase. Один и тот же проект рендерится "одинаково" как на i5 (4 ядра), DDR2 8 Gb, так и на i7 (8 ядер), DDR4 32Gb. Вот это для меня больше было удивительно. С этим я и пытаюсь разобраться. Опять же, возвращаясь к видео и 3D рендерингу - там процессор загружается так, что мышкой бывает сложно пошевелить, а Cubase "не может" почему то взять на себя ресурсы ЦП и считать все эти ревербераторы и эквалайзеры в максимальной производительности. Или я чего то не понимаю. Причем приоритет процессора хоть в реальном времени ставь - не изменится ничего.
[DOUBLEPOST=1538469567][/DOUBLEPOST]Спасибо, попробую сейчас. Протестирую. Отпишусь.
 
Ребята, списался с Фабио, он говорит, что есть конкретный глюк в связке Кубейс + ОС Вин10 + многоядерные процессоры, чьё количество потоков НЕидентично количеству ядер, т.е. 6 (12), 8 (16) и т.д. Подвержены этой проблеме юзеры Кубейса и на процах AMD, и на процах Intel. Он мне написал фикс, но не рекомендует его публиковать. Пока не дома, протестировать не могу, но как только протесчу - отпишу вам
 
Ребята, списался с Фабио, он говорит, что есть конкретный глюк в связке Кубейс + ОС Вин10 + многоядерные процессоры, чьё количество потоков НЕидентично количеству ядер, т.е. 6 (12), 8 (16) и т.д. Подвержены этой проблеме юзеры Кубейса и на процах AMD, и на процах Intel. Он мне написал фикс, но не рекомендует его публиковать. Пока не дома, протестировать не могу, но как только протесчу - отпишу вам

этот фикс висит на форуме где-то в теме про многоядерники.
 
@Spartak не могу сказать. т.к. я все еще на i5 сижу.

Повторюсь, проблема многоядерников есть ТОЛЬКО В Windows 10.

советы штейнберг https://helpcenter.steinberg.de/hc/...ws-10-audio-dropouts-on-multi-core-CPU-setups

мой совет всем страдающим: ждите:D или в 10 кубике это исправят, или в новой версии винды.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Spartak
@ale_krolik, вам нужно просто поискать как проц считает плаги.
Простой грубый пример: вот вам 2 трека, считаем каждый своим ядром, на одном 3 сверточника подряд, на втором ничего. Чтобы услышать результат нам нужно суммировать результаты выхода этих треков. Но первый трек уже готов и выдал результат, а второй ещё считает и при этом (вот тут самая грубость примера) первое ядро "защелкивается" и ждёт результата второго (типа синхронизация). Только это всё происходит внутри одного плага. Потрачено 2*х мощности ядер, при этом если выполнять последовательно одним ядром, то будет потрачено образно говоря 1,01*x и при этом освободится одно ядро. И таких "волчьих ям" в плагах на основе рекурсивных алгоритмов - вагон и телега просто в силу законов математики. И никакие AVX512 не спасают.

Повторюсь, сделайте эксперимент со сверточниками (на них явно виден груз). Сделайте 2 моно трека.
Сначала поставьте 2 свертки на один трек подряд и смотрите на ваш asio meter и в системном диспетчере задач на cpu.
Потом по одной свертке на каждый трек и опять смотрите.
 
Применил сей фикс. Прям чтобы "ах" - такой разницы нет в сравнении с тем, что было раньше, в тяжёлом проекте треск и хрип всё равно. Однако, есть кое-какое улучшение - начали проскакивать пики нагрузки на процессор в районе 50-60% в режиме без ASIO Guard, вышеупомянутый проект, на 256 еле игравший играет на 256 сейчас стабильно, кроме того, со включенным ASIO Guard нагрузка на ЦП в целом снизилась примерно на 20% и нагрузка на ядра идёт прям очень равномерно, выбор инструмента для записи не приводит к +50% загрузке ЦП в Кубейсе.

Правда, я пока не могу сказать, что "вах прям ваще, 100% загрузка ЦП на полный чайник".

А вот зря думаете, что отключать энергозберегайки в системе а не в bios достаточно.
Вообще для себя так же воскресил тему настройки BIOS под работу в DAW.
Ради интереса выключил гипертрединг (для моего сетапа называется SMT) - не просто не заметил никаких улучшений, а кажется, ещё хуже стало. Что, в принципе, для 8-ядерного и 16-поточного процессора вполне логично, особенно для Ryzen, чья сила в многопотоке и чья слабость в мощи на ядро.
Включена была опция чо-то там C-State - это энергосберегайка, стояла в режиме Auto и несмотря на включенный оверклок чуть свыше турбо-частоты снижала производительность ядер до 3.33 Ггц. Отключил нафиг.
Включена была виртуализация. Я не знаю, каким боком это связано с Кубейсом, но по какой-то причине со включенной виртуализацией при включенном ASIO Guard в Кубейсе использовалось не 16, а 14 потоков. Отрубил нафиг - опа, все ядра используются.

В общем, будем наблюдать дальше. Запасаемся попкорном, ждём фиксов Винды и Кубейса.

P. S. Блин, опять 14 ядер используются. Чо за херня
 
Последнее редактирование:
на 256 еле игравший играет на 256 сейчас стабильно
у меня такое было когда звуковуху поменял. были TC konnekt 6 (FW),M-audio 1814 (FW), NI Audio8dj (usb), работал в 512, потом поставил UR44 (от штайни) и теперь все проекты в 64 ни треска ничего.
попробуйте выключить в кубейсе звуковуху и прогнать нагрузку еще раз, это как минимум покажет насколько ваша звуковая влияет на производительность.

Кстати интересный момент, при отключении звуковой в кубейсе (vst audio system--> ASIO driver) вся графика становится более гладкой и шустрее.
[DOUBLEPOST=1538505871][/DOUBLEPOST]
Ради интереса выключил гипертрединг
пришел к тому что дефолтные настройки проца, самые оптимальные

p.s. прогнал свой i5 через Dawbench:
Intel i5 4670 3.4 ггц
UR44 64

1566: 67
RXC-EXT: 97
 
Последнее редактирование:
http://rmmedia.ru/threads/133940/
Ребята, создал ради этого отдельную тему, в ней же разместил фикс, будете добры, гляньте, потестите, отпишитесь

А чё на 3.8 Ггц не поставите? У него ж турбо-частота разрешённая 3.8 вроде. Насколько я нагуглил, i5-4670 почти не гонится, но турбо-частоту вроде как берёт, +10% к мощности как бы на дороге не валяется
 
  • Like
Реакции: Spartak
А чё на 3.8 Ггц не поставите? У него ж турбо-частота разрешённая 3.8 вроде. Насколько я нагуглил, i5-4670 почти не гонится, но турбо-частоту вроде как берёт, +10% к мощности как бы на дороге не валяется

у меня редко бывает что процик загружен полностью, в основном все проэкты или во фризах или рендеры аудио и дисейбл трек) и есть еще одна причина, у меня пассивное охлаждение на проце, вообще в системнике только 1 куллер работает и тот на БП.
 
посмотрите на параметр Turbo Boost Power Time Window. Это секунды, если что.
maxresdefault.jpg
 
в основном все проэкты или во фризах или рендеры аудио и дисейбл трек)
Что у тебя там понатыкано в этих проектах, интересно.. ) У меня вот прям ща в проекте открыто 47 битком забитых Контактов, 29 Плеев, 10 VI PRO, 3 Халиона, 3 Рилгитариста, 1 Стилус, почти на каждом канале обработка, с десяток реверов, и всё это дело из 1860 аудио-каналов ещё и в МИРе обрабатывается частично. При этом 95% загрузки проца только когда оно всё вместе играет одновременно. :) Чего там вам постоянно приходится рендерить и замораживать совершенно не понятно..
 
  • Like
Реакции: djgraver
@Vosk
мастеренк обычно в самом проекте делается, зачастую он сжирает все ресурсы проца, из-за этого много фризов и рендеров)
у меня в основном попса и электронщина, там обычно не уходит за 150+ дорог)
 
мастеренк обычно в самом проекте делается, зачастую он сжирает все ресурсы проца
так точно. Поэтому лучше вообще не нагружать ASIO, оставляя его свободным для последующего мастеринга. :cool:
У меня вот эта вся хренотень :
47 битком забитых Контактов, 29 Плеев, 10 VI PRO, 3 Халиона, 3 Рилгитариста, 1 Стилус, почти на каждом канале обработка, с десяток реверов
вообще на ASIO не влияет никак. Влияет в основном только большое кол-во "точек" в МИРе. Остальное по нулям. Поэтому я могу и мастер нагрузить. В конце работы. :)
Вот скажи мне какие у тебя синтюки играют в проекте и в каком кол-ве и я тебе покажу, что у меня их в проекте будет как мин. в 6 раз больше и при этом ASIO в кубэйсе останется на нуле.
 
  • Like
Реакции: djgraver

Сейчас просматривают