"Перфекционизм" при сведении: добро или зло?

воу-воу-воу, друзья! флейм-флеймом, но все же...
давайте все же вернемся в русло темы... а то это ну как минимум бесполезно - каждый при своем останется - бесконечная тема ведь :) ... несмотря на то, что в споре истина рождается ;) а тут "истина" у каждого своя будет: утрирую, но "железом" - так железом, "плагинами" - так плагинами :)

а вот какие, грубо говоря, "пути достижения цели" использовать - вот это интересный вопрос.
 
Эх, иногда слушаешь каких нибудь Guns N' Roses, Nirvana или MC5 и вообще по барабану, есть там грязь или нет. Исполнение настолько прёт тебя, что его не испортит даже биткрашер, чудовищно низкий RMS, либо стёртая пережёванная плёнка. А сейчас смотришь видеоуроки на ютубе, а тебе там говорят: "Если в вашей бочке присутствует грязь (спектрограмма врать не может), то ваша музыка посредственное гуавно, как и вы сам.
 
@skyfall, категорично, но есть рациональное зерно НМВ, спорить не буду :)
а вы сами может что-то по сабжу посоветуете? без железа конечно же :)
 
Последнее редактирование:
@Alex B@ss, чтобы что то конкретное вам посоветовать мне надо слышать какие то результаты вашего сведения, почему я и просил их выложить. А рассуждать абстрактно это имхо ни о чем.
 
Вот как тут быть?
Не делать так: "пытаюсь "вылизать" каждый элемент"


Что тут обсуждать еще?

Понимать адекватно материал. И понимать, что сведение - это обработка явных ошибок + творчество, а не "пылесос для чистки" всего подряд.
[DOUBLEPOST=1441831855,1441831533][/DOUBLEPOST]
Вы будете смеяться, но у меня был именно такой случай - девочка пела настолько точно по интонации и по ритмике и без всяких подъездов, слышимого дыхания и пр, что получилось пение как из Вокалоида и все меня обвиняли что я над ней поиздевался и дотюнил до полной мертвечины, хотя я даже компрессора не ставил, только ревербератор... А еще в период моды на "эффект Шер" я записал двух девочек сестер, которые этот эффект пели натурально, с чисто электронным звучанием...

Уверен, что это преувеличено (последнее про 2 девочек). Или дайте послушать ;-)
[DOUBLEPOST=1441832059][/DOUBLEPOST]
ну например подскажите где мне найти в софте более-менее достоверную эмуляцию холла из Lexicon PCM70.

А нахрен она нужна? Если один Василий сделал с ПСМ70 хороший трек, то еще 100500 Петров сделали отличные треки с другими реверами.

В целом, товарищ SkyFall пишет, аки "еретик"))). Видится ориентация не специалиста = ориентация на приборы, а не руки и мозг.
[DOUBLEPOST=1441832590][/DOUBLEPOST]
так вот и вопрос, а стоит ли во время сведения сразу плющить и колбасить звук, чтоб было типа как на мастер-версии?
немного нубско, но все же

Конечно стоит! Уже на 50% сведения вешайте на мастер, что вам нужно, с уже почти финальным значением на лимитере.
И не надо говорить, как делали раньше, годы назад. Раньше общий РМС был не такой, как сейчас. Новые времена, новые способы. Сводить с лимитером на мастере стоит всегда!
Более того, уже есть плагины для мастер секции, которые на лету кодируют в AAC mp3 и подобное. Потому что нужно сразу понимать, как оно будет звучать у вас в итоге. + Без этого даже с референсом не сравнишь адекватно. Я удивляюсь, откуда берется вопрос, сводить ли с лимитером на мастере. Это уже не актуальная "школа" сводить без лимитера. Я описал, почему.
[DOUBLEPOST=1441832972][/DOUBLEPOST]
Иначе я просто не вижу объяснений зачем выкидывать кучу бабла на старый ящик.

Вы не видите, а я вижу объяснения, и не одно!
Люди всегда ищут кнопку "п**дато". И поверьте, купив любой прибор они ее не находят. И потому снова тратят бабки на приборы, а не время на обучение и опыт. Своим сведением они, как правило, не довольны.
Еще один вариант - просто коллекционирование - развлекуха для взрослых с баблом. И еще - понт, чтобы клиент цепенел.

Как сказал МКлис, фетиш - страшная штука.

Представьте скольких еще объяснений вы не видите.
И я вам скажу, то, что можете учесть железно: Свести отлично звучащий, коммерческий трек можно силами встроенных в DAW плагинов, все дело навыка.

Если на этом форуме устроить битву звукарей с условием пользовать только встроенное в один конкретный хост, вы услышите кучу качественных работ!
 
перфекциониств и слухачей приглашаю поиграть в игру-викторину http://rmmedia.ru/threads/118678/
ЗЫ викторина закрыта
 
Последнее редактирование:
опять все перевернули с ног на голову, впрочем у нас это не удивительно :))) ну да ладно, этого следовало ожидать

@skyfall, специально для вас повторю еще разок
ну коли интересно, пошукайте по форуму - у меня тут работ немало :)
да и тема сама НМВ не подразумевает какие-либо примеры, это ж не "зацените звуГ" - просто мысли и рассуждения вслух :) тем более во флейме)))

может я не совсем понятно излагал выше, но для тех кто еще не понял: Я НЕ ПРОШУ НИКАКОЙ ПОМОЩИ В СВЕДЕНИИ!!! :) слава богу сам справляюсь :)
мне интересны мнения не о конкретной какой-то работе, а самом явлении "перфекционизма" при выполнении работ по сведению. вот.
если бы я хотел чтобы мне помогли с миксом, я бы запостил совершенно в другом разделе :)
 
Уверен, что это преувеличено (последнее про 2 девочек). Или дайте послушать ;-)
Нисколько! Было это году в 2003-м примерно, может где в архиве и есть, но я даже имен их уже не помню... а отличить то что они делали от чисто электронного эффекта было невозможно, так что слушать по сути и нечего. Девочки просто не знали что это эффект и потому отдресировались делать его связками... а в сущности в Тиролии например ведь тоже нечто подобное живьем поют...
 
Так это... а работать за деньги? :-) Ну вот оплатили пять часов сведения - пять часов что насводил - то и результат! :-)
Конечно это сложно. Но чем это отличается от музыкантов в студии бесконечно ищущих звучок в клавишах всем составом и с руганью, вместо того чтобы сесть и играть. Время идёт а идеальный звук так и не найден. :-)
Если что, у меня проблема эта тоже есть, да и у всех, я думаю. Если время и прочие возможности бесконечны - процесс будет таким же. А результат - любым. :-)
 
Так это... а работать за деньги? Ну вот оплатили пять часов сведения - пять часов что насводил - то и результат!
ну у меня например цена фиксированная (именно за сведение) и от потраченного времени не зависит :) у нас местные по-другому просто не согласятся.
ну и конечно же, я до бесконечности не буду этим заниматься - есть предел когда надо остановиться. А останавливаюсь когда доволен результатом, недоволен - значит снова и снова ковырять :)
 
@dromax, смотри , скока здесь написали! А работы их помотри! Уменьшится интерес минимум в двое ( если не в трое). Мораль: - Иди своим путем, зачем эти паблики дурацкие? )))
Зы
Никого не хотел оскорбить адресно, пусть каждый сам поймет - относится этот текст к нему лично или к конкуренту-соседу )))) Простие простите )))
[DOUBLEPOST=1441862138,1441861660][/DOUBLEPOST]Зы
Ну тема канеш на то и расчитана ))))
 
Вобщем, други, тема какая.
Стал за собой замечать, что иной раз при работе над материалом при сведении пытаюсь "вылизать" каждый элемент - до крайностей конечно не доходит, чтоб как на многих видео в тырнете "вырезать все резонансы", зачастую темрообразующие, но тем не менее... тут подчистил, тут подкорректировал, тут "подмазал", здесь "грязюку" убрал, стремишься чтоб и атаки четкие были, хорошо читались основные элементы и т.д. и т.п. И в конечном итоге получилась такая стерильно звучащая запись... Буд-то ученик старательно все по каким-то правилам и алгоритмам делал... аж противно слушать, особенно если с референсами сравнивать - там зачастую как-то особо не гнушались некоторой "грязи".... Она даже какой-то "живости" добавляет иной раз :)
Начинаешь переделывать, а руки все равно чешутся взять да и сдецл "подчистить"))))
Вот как тут быть?

1. Разделять процесс сведения и редактирования. То есть, сперва мозг сосредоточен исключительно на грязюках и разных неточностях, а на следующем этапе - исключительно на творческих и технических деталях звука.
2. Когда есть свободное время, порой и сам в эту ловушку попадаюсь. Не дай бог ещё, если это время неограниченно. И обратная ситуация - когда работы много, стараешься всё максимально оптимизировать, чтоб запихать в небольшие временные рамки, и стараешься делать всё сразу хорошо и красиво, а времени на фанатические допиливания просто не остаётся.
 
  • Like
Реакции: Alex B@ss
Vпредметный разговор был бы:
- Вот мой пример, я делаю так-то.
А без этого чего стоят все ваши советы? Пффф
[DOUBLEPOST=1441865144,1441864179][/DOUBLEPOST]Потому что в этом топе прописные истины уровня "чем лучше аранж и музыканты тем проще сведение", уже по горло достали.
Почему наши любимые ансамбли годами в студиях сидят и над пультами виснут?
- Плохие музыканты? Работать не умеют?
Ненавижу отсебятину, вещающую с авторитетных позиций.
 
предметный разговор был бы:- Вот мой пример, я делаю так-то.А без этого чего стоят все ваши советы? Пффф
Правильно ты говоришь - с одной стороны. А с другой - сюда, что ли, вываливать свои назидательные примеры? :rolleyes: Тогда тема превратится невесть во что.

А примеры того, как делает тот или иной советчик, имеются (хоть и не у всех))), далеко ходить не надо. Во-первых, в основном уже давно ясно, кто есть кто. А если те, кто на форуме недавно. еще не удосужились - так им никто не мешает....

Юра, ТС прав - в данном топике разговор о принципе. И ты тоже прав (кстати, и Зерокул тоже)) - соответствие этим принципам показывают только работы советчиков...
Так что пису пис, нихт шиссен, хинди-руси бхай-бхай! )))))

P.S. Извини за отсебятину и прописные истины, если чо ))

P.P.S. А еще говорил, что ты добрый Телец ))))))
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: digisystem
Да хрень это))
[DOUBLEPOST=1441890436,1441888520][/DOUBLEPOST]А вообще,есть такая тема.Показалось,что трэк стерилен-подмешивай разного рода интер-шумы))).
 
  • Like
Реакции: Min.ka72
[QUOTE="Alex B@ss,
НМВ главное чтоб руки с ушами из нужного места росли :) а это всё тренируется - главное понять принцип и расписать программу тренировок:D[/QUOTE]

Вот бы про программу тренировок кто-нибудь рассказал....А?
 
Иначе я просто не вижу объяснений зачем выкидывать кучу бабла на старый ящик.
Вы зря пытаетесь доказывать эту тему. Просто уже не то время, не те люди и не тот звук всем нужен. Просто все привыкли к эмуляторам и всех вполне устраивает.
Просто тратите силы. При всем уважении...
 
  • Like
Реакции: digisystem
@mstudio, на самом деле я ничего не имею против эмуляторов, если они выполняют поставленную задачу, дают то звучание которое от них требуется. Но когда разговор доходит до ответов "А нахрен она нужна?", то становится понятно что это разговор людей у которых совершенно разные задачи.
 
перфекционизм при сведении в основном используется для исправления ошибок трекинга и аранжемента, поэтому он Зло !
Так как к моменту, когда нужен креатив для создания оргинального микса, он уже весь выдыхается, в предварительной борьбе с материалом.
Микс должен делаться легко, воздушно и с фантазией, а не быть вымученным безжизненным балансом.
 
Вот поэтому то и интересно......кто, как тренировался или тренируется?
лично я, например, когда есть свободное время, тупо скачиваю "мультики" с cambridge-mt.com и сижу свожу.
ну плюс интересные видео/статьи по сабжу во внерабочее время.
вот и все тренировки :) это ж не культуризм, чтоб "три по десять" и потом "забить легким" и жрать белок:D
поэтому и говорю - программа у каждого своя.

@Rarr, Юрий Иванович, эт все понятно и должно так быть. Но сцуко реальность зачастую другая - приносят абы что, отдаешь на "переделывание" - мало чем помагает, а не брать такое в работу и ждать только "хороший трекинг"... ну уж без денег как-то сидеть вообще не ком иль фо - "волка ноги кормят", тем более у нас на переферии :)
 
  • Like
Реакции: wladimir
так чего тогда вопросы задавать, ежели вариантов нет?:) А у них там никакого перфекционизма нет, поскольку трекинг практически идеальный, поэтому и на микс силы остаются-:)
 
  • Like
Реакции: itzh и dromax
Мне кажется важнейшая часть опыта это выступления в качестве музыканта, озвучивание, прослушивание и запись живых концертов. Тогда понимаешь как должна звучать музыка, что важно а что неважно для конечного результата. Одна из главных ошибок при записи в студии (что конечно связано и с оркестровкой), это попытка записать все приходящие на ум партии - по пять гитар, кучу клавишных и пр. Представьте себе реальную живую группу и технические возможности каждого музыканта и постарайтесь не выходить за пределы этих возможностей. Лишними партиями обычно закрывают дыры которые при живых выступлениях не возникают именно потому что невозможно вычистить весь кажущийся в студии мусор - резонансы ударных, их дребезг, всякие шумы, шумы от гитар и пр. Большим злом в этом смысле считаю применение гейтов.
 

Сейчас просматривают