"Перфекционизм" при сведении: добро или зло?

И в конечном итоге получилась такая стерильно звучащая запись...

Я думаю, что это такой определённый этап в твоей практике. Постепенно начнёшь всё меньше и меньше "вылизывать" лишнего, будешь делать только нужные "вылизывания" =)) Чтобы понять свои ошибки, надо сначала их совершить))
 
  • Like
Реакции: Alex B@ss
т.е. вы считате что если опытному звуковому инженеру дать примитивные эффекты,
а если зеленому звукачу дать "то самое железо", он сразу "хитяру" накрутит?:D да и не об этом речь :)

опять же, мое стойкое убеждение - "железо" не панацея.
НМВ главное чтоб руки с ушами из нужного места росли :) а это всё тренируется - главное понять принцип и расписать программу тренировок:D
 
  • Like
Реакции: wladimir и smack
"железо" не панацея.

а я не железе, я говорю о качестве эффектов, результат который они выдают. Во что воплощены те или иные алгоритмы, в софт или в железо, не важно. Важно что имея у себя ревер с примитивным алгоритмом а-ля "ведро", вы при всем старании не получите на выходе какой нибудь условный "рандом холл", не зависимо от того много у вас опыта работы или мало.
 
вы считате что если опытному звуковому инженеру дать примитивные эффекты, то он сделает точно такую же конфетку как на том оборудовании что стоит в топовых студиях ?
Вообще-то не все "конфетки" (по звуку) выходят из топовых студий. И что значит "топовая"? По каким критериям входят в эту категорию? Только благодаря оборудованию? Ой ли...

Дело в том, что на истинно топовых студиях оборудование прилагается к персоналу. А не наоборот, как до сих пор бывает у нас...

Для меня топовая студия - та, на которой работают достойные люди, истинные мастера своего дела - и работают они с соответствующими, не-дутыми артистами, получая в результате достойный продукт.

В противном случае студия, даже построенная и фаршированная по самому последнему слову техники - не более чем дорогая игрушка для ее владельца. И.М.Х.О.


DOUBLEPOST=1441802984,1441802634][/DOUBLEPOST]
имея у себя ревер с примитивным алгоритмом а-ля "ведро", вы при всем старании не получите на выходе какой нибудь условный "рандом холл", не зависимо от того много у вас опыта работы или мало.
Только не надо, а? Во-первых, ревер с единственным, плохоньким алгоритмом еще надо постараться отыскать ))) Выбор нынче - широчайший, и даже среди фриварных штучек.

Во-вторых, "ведро" можно получить и с помощью высококлассного прибора. Не верите? ))) Примеров в мире масса, и мне лично такая пичалька известна )))

Так что если у кого-то звучит ведро - это следствие отсутствия знаний и вкуса.
 
Последнее редактирование:
@skyfall, а вы прочтите еще раз ВНИМАТЕЛЬНО мой предыдущий пост. Я его пять минут назад дополнил.
 
  • Like
Реакции: M Clis
@skyfall, софт же тоже недешёвый, мягко говоря. Просто исторически сложилось, что софта много ломанного в народе ходит, оттого и вроде бы как "беспонтовые бесплатные приблуды" в противовес "дорогому звучащему железу". А так-то, допустим L2, что железный, что софтовый одинаково гм... недешёвый, вот))
 
Э... чую сейчас опять всё сведется к железки\не железки... и примеры : нравится\ не нравится. А тема могла бы быть интересной.
Ладно, хорош ворчать - ушел...))))))))))))
 
  • Like
Реакции: Alex B@ss
софт же тоже недешёвый, мягко говоря.

еще раз - разговор не про железо как таковое. Среди железа есть огромная куча приборов которые по качеству значительно уступают даже некоторым бесплатным плагинам.
Изначально я хотел сказать что если сводящий при сведении ориентируется на какой то референс, и у него никак не получается добиться сопоставимого результата, то не факт что дело лишь в самом сводящем. Возможно ему просто не хватает в своем арсенале эффекта который даст нужный результат. Причем эффект этот может быть не обязательно в супер дорогой железке за тыщи баксов, он может быть где угодно, просто у сводящего его нет в наличии.
 
@skyfall , коротко - нет. развернуто - ни она супердорогая железка не сможет дать ничего, кроме нюанса звуку. баланс, частоты, объем, пространство и так далее - это уши, вкус, опыт, мониторинг. всё. ничего больше.
 
@skyfall, Не, ну понятно, если нет дисторшна, а он нужен, то придётся его отыскать) Я отвечал на твой вопрос "зачем вообще производится дорогое оборудование и кто его покупает ?".
 
т.е. прямо ответить на мой последний вопрос вы не можете ?
А куда прямее? Вроде все ясно написано...

ни она супердорогая железка не сможет дать ничего, кроме нюанса звуку
Ну почему же... Еще она может греть душу и создавать хороший настрой при работе, как инструмент для музыканта ))) Это тоже что-то значит )) А если железка привычная, то отношения с ней уже на уровне рефлексов :)

Причем привычность, "обкатанность" арсенала действительно важна. Знаю массу примеров, когда человек на крутом, но незнакомом "обвесе" выдавал сущую хрень - причем он сам это потом осознавал, в числе первых...

Возможно ему просто не хватает в своем арсенале эффекта который даст нужный результат
Профи обязан добиться результата и при отсутствии dream gear.
Если художнику нужен определенный цвет, он его получит смешением имеющихся в палитре красок, простите за аллегорию. :D
 
  • Like
Реакции: M Clis
@M Clis, и не надоедает же людям в 100500ый раз повторять что без опыта никуда. Как будто до них никто не изрекал эту гениальную мысль.

@megamediacreative, а эти вопросы просто взаимосвязаны. Почему люди и студии продолжают покупать такие дорогие приборы ? Очевидно потому что другие средства дают худшие результаты при прочих равных. Я допускаю что часть покупателей является новичками которые действуют по принципу "щас куплю крутяк и у меня всё будет круто", но когда видишь эти дорогие приборы в известных студиях, то тема про глупых новичков уже как то не прокатывает, там то выбор делался осознанно.
 
@smack, вопрос я вам задал всего один раз, а вы так и не ответили на него. Посмотрел я "ранее" - там какая то банальщина что можно из дорогого ревера получить ведро, что собственно никто и не отрицает. А ответа на вопрос "почему же покупают" нет. Глупые наверно люди, не знают что есть куча дешевых плагинов.
 
@skyfall, ну во-первых, люди часто ведомы на маркетинг. тут от одежды (бутиковые шмотки) до техники (vertu и так далее) есть масса примеров в самых разных отраслях. во-вторых, дешевые плагины, очень часто, особенно в последние годы, реально лучше, чем очень дорогие - TAL, A.O.M. и Klanghelm одни только чего стоят, не говорю уж о всяких бесплатных штуках от Voxengo и TDR. в-третьих, покупают часто для тех же целей, то есть для престижа студии (у нас настоящий родной Urei 1176 и преампы нивовские! твой шансон зазвучит - плакать будешь! и ведь плачут все!). ну и в-четвертых - почти половина культовых ныне звукорежиссеров начинали на консолях, ns-10, и сбрасывали в протулз всё с ленты по привычке. и они до сих пор быстрее настраивают какой-нибудь Studer, чем я мышкой настраиваю темплейт в Ableton...
 
люди часто ведомы на маркетинг

это само собой, я уже упомянул об этом выше. Но чтобы все покупатели , даже профессионалы с опытом, велись только на маркетинг - нереально. Можно повестись раз, а на следующий раз никто не станет покупать прибор за 5 килобаксов если он не дает результатов лучше чем плагин за 200$. Или по другому, чтобы опять не упрекнули в предвзятости к железу - не будут покупать плагин за 1000$, если он звучит так же как тот за 200.
 
Можно повестись раз, а на следующий раз никто не станет покупать прибор за 5 килобаксов если он не дает результатов лучше чем плагин за 200$
Дело в том, что интерпретация хуже\лучше очень сильно подвержена всяким субъективным оценкам, и чем дороже прибор - тем субъективнее)) На каких весах взвесить, что допустим Fairchild жмёт лучше, чем Waves или Softube\Slate? Чем измерить это лучше? Всё упрётся в "я слышу, а вы глухие". Собственно, тут и сказочке конец. Ну или в "комфорт в работе". По мне так вообще лучше всех жмёт один софтовый компрессор, название которого я не хочу сообщать, сорри.
 
@SoutCross, понятно что вы ушли от ответа.

подвержена всяким субъективным оценкам

я говорю не о тех случаях когда разница едва заметна и её можно приравнять к субъективным оценкам. Я говорю о случаях когда результат работы того или иного эффекта весьма ощутим, а вы не можете его воспроизвести в своем сведении, потому что у вас просто нет эффекта с таким алгоритмом, и заставить ваши эффекты звучать как тот достоверно не получается. Если бы все эффекты звучали приблизительно одинаково, то уже много лет ничего не выпускали бы и не ничего не покупали бы, ни в софте ни в железе.
 
Я говорю о случаях когда результат работы того или иного эффекта весьма ощутим, а вы не можете его воспроизвести в своем сведении, потому что у вас просто нет эффекта с таким алгоритмом
Вот тут хотелось бы пример, потому что вступает в действие сила гравитации планеты "я так слышу". Ну, я соглашусь, что комбоэмуляция проигрывает реальной паре динамик\майк, но многие (даже на этом форуме) показывают отличные результаты чисто на софте\цифре, а другие с реальными приборам звучат бледно. Это, пожалуй, единственный сегмент, который я могу назвать и то. Это не прибор. Это целый тракт. С гребёнкой при снятии и прочими нюансами. А вот что такого делает, допустим, Fairchild, в сравнении с софтовыми братьями - это как раз поле для дискуссий. И срачей.

Лучше уйти от этого. А обратиться к аналогиям, чтоб не подраться. Пример: дорогущие аналоговые наручные часы с пружинами и камнями - они лучше время показывают? Или люди такие дураки, чтобы покупать их? Тут прекрасно живописуется тот факт, что неважно как механический Richard Mille, допустим, показывает время, Casio, может и точнее, но. Это элемент престижа.

Так и дорогая железка. Weiss - это легенда. Это даже не Ролекс. Люди, которые ходят с Песоквым в баню, не пойдут со мной, у которого Casio. Иной мир. И какая разница, что Casio точнее, чем Patek Phillipe. В этих случаях результат работы прибора не является ключевым параметром. Я не знаю как ещё пояснить.
 
@skyfall, дык и не выпускают новых Lexicon 480 и 1176, всё то же и оно же... почему? потому что оно работает и другого многим не надо. а кому надо - те ищут, и что-то новое тоже становится "классикой" потом по какой-либо причине (одной и той же, на самом деле). это я к чему - вопрос не столько и не сколько в эффектах/алгоритмах, причина в абсолютно банальном желании иметь "тот же самый" звук, но это лишь иллюзия, как и покупка любым смертным болида формула-1 ради такого же результата на трассе, как у Шумахера в "те самые годы"... или как покупка "той самой модели скальпеля", чтобы делать операции как величайшие хирурги... надеюсь аналогия ясна.
 
Вот тут хотелось бы пример

ну например подскажите где мне найти в софте более-менее достоверную эмуляцию холла из Lexicon PCM70.

дык и не выпускают новых Lexicon 480

но при этом почему то БУшные 480ые продолжают стоить нехилылх бабок ! почему ? ведь есть же и эмуляция от Relab , и другие крутые реверы, но люди все равно платят нехилые бабки за аппарат 86 года выпуска. И ведь все эти люди прекрасно знают про всякие эмуляии и другие софтовые реверы. Но видимо не дают эти эмуляции того качества которое дает аппарат. Иначе я просто не вижу объяснений зачем выкидывать кучу бабла на старый ящик.
 

Сейчас просматривают