"Перфекционизм" при сведении: добро или зло?

так чего тогда вопросы задавать, ежели вариантов нет?
ну как бэ интересно общественное мнение :) да и по сути варианты то есть, оно ж не всегда гумно.... но правда за самый безнадежный ад я и не берусь - время и нервы дороже :)

Мне кажется важнейшая часть опыта это выступления в качестве музыканта, озвучивание, прослушивание и запись живых концертов. Тогда понимаешь как должна звучать музыка, что важно а что неважно для конечного результата.
+100500
я сам треть жизни провел в различных ансамблях сессионным музыкантом, и имею достаточное представление о том что и как на этой "кухне":)
да вот иногда при записи местных "артистов" приходится сталкиваться с такой непоняткой: гитаристу говоришь, мол давай тут на бридже, пока ты легкий солячек гоняешь гитару фоном ритмовую пропишем... в ответ такой ступор: "я так не репетировал... и я ж один тут играю, откуда вторая то гитара?":D и смех и грех, как-говориться. Начинаешь объяснять, мол это же не концерт, это запись - тут много чего себе позволить можно - для одних понятно, для других - ни в какую, "я тут играю один". А потом удивляются: "чет как жиденько звучит в бридже все... давай-ка ты че-нить сделай с этим".
Вот и приходится либо убеждать прописать гитару еще одну (либо тупо самому, по-тихому), либо в аранжировку иными путями вмешиваться, и допиливать.
[DOUBLEPOST=1441949607,1441949386][/DOUBLEPOST]
Большим злом в этом смысле считаю применение гейтов.
о да..... иной раз пришлют трекинг ударных .а там вместо некоторых барабанов "импульсы" для триггеров:D:D:D
 
и я ж один тут играю, откуда вторая то гитара?"
И он прав! Только если речь не идет о даблах. Существует конечно и вариант "приглашенного музыканта" Но если программа выверена на концертах, то добавлять не стоит. Я знаю одну очень мощную румынскую поп-рок группу (Holograf), так они играют программу с год, все выверяют, проверят на публике (именно так и надо!), после этого идут в студию и пишут как с концерта (уже альбомов 15). У них с альбома и со сцены звучит совершенно одинаково. Клавиша, ударные, перкуссия, гитара, бас и солист. Звучит очень плотно и ничего добавлять не надо. Просто музыканты высокого уровня.
 
Последнее редактирование:
Просто музыканты высокого уровня.
вооооооооот!!!!! это основа основ :)

И он прав! Только если речь не идет о даблею
хех)) прав-то он прав по своему, но в той каше, что на концертах в местном ДК звучит типа все хорошо, а на записи слышны как раз "дыры", вяло и жиденько звучит. Человек, который сведением занимается в виноват в этом? Навряд ли.
Да и выверена-не выверена концертная программа - это запись. Её ж никто в корне не переделывает - для достижения "вкусного" результата можно и что-то добавить (если уж не смогли аранжировку продумать до состояния "идеальной"), да и playback на концертах еще никто не отменял :)
[DOUBLEPOST=1441953358,1441953219][/DOUBLEPOST]кстати говоря, в последнее время, среди моих клиентов (кому сводил отдельные записи/альбомы и кто живьем работает) многие стали просить сделать отдельно от готовых миксов +/- еще и вариант плейбэка, ибо то, что додумывали/доделывали/добавляли "в процессе" пришлось очень кстати :)
 
  • Like
Реакции: smack
По поводу разницы в студийном и концертном звучании: обратите внимание - хорошо звучит, когда на сцене достаточное количество народу :-)
Разницв зачастую получается, когда в студии куча приглашенных музыкантов или массированное наложение всоими силами, а на концерте - голый комбо, по нищебродству...

Конечно, есть ситуации, обусловленные стиличтическим пуризмом, которые описал ТС - "так я ж тут играю один" )))) Например, любимые мной Extreme и Freak Kitchen добросовестно дркументировали игру в трио ))) С другой стороны - опять то же нищебродство или отсутствие адекватных соратников ))) не позволяет привлечь на концерты дополнительного гитариста )))
В отличие, например, от дяденьки Карлоса Сантаны, при котором работает скромный (но весьма серьезный) "подмастерье" )))
 
@mstudio, на самом деле я ничего не имею против эмуляторов, если они выполняют поставленную задачу, дают то звучание которое от них требуется. Но когда разговор доходит до ответов "А нахрен она нужна?", то становится понятно что это разговор людей у которых совершенно разные задачи.

Разные задачи? У меня задача - хороший микс. А у вас? Послушать какой-то ревер, который, говорят ничего так?)))
 
это у вас "говорят", а я его использую и пока не нашел другого который бы звучал так же.
А можно пример - с заветным ревером, которому нет замены, и без него? Чтоб, значить, проникнуться? ))

Если община будет нокаутирована торжествующими фактами, не исключено, что все дружно призадумаются о приобретении незаменимого...
 
@smack, Дело не конкретно в этом ревере, и не в том хуже он других или лучше, разговор про то что всё звучит по разному. Вообще забавляет что на форуме где существуют десятки тем о выборе разных средств обработки, вдруг начинают доказывать что всё это не имеет никакого значения и всё можно свести встроенными в ДАВ средствами. Наверно можно прям сейчас закрывать темы типа "Какой нынче топ реверов", и тому подобные.
 
  • Like
Реакции: Kokarev Maxim
Наверно можно прям сейчас закрывать темы типа "Какой нынче топ реверов", и тому подобные.
Да зачем закрывать? Пусть народ тешится ))))
Мне интересно вот что: допустим, кто-то приобрел какой-то ревер, а он вдруг не входит в данный топ ))) Покупать другой, который общественное мнение назначило истинным? ))) Так общественное мнение - дама непостоянная ))), да и личные преференции еще никому в жизни не удавалось отменить.
Так и вспоминается ренатолитвиновское "Как жить"? ))))))

А насчет наличия на форуме десятков тем о выборе разных средств - так одни только и делают, что прицениваются да выбирают, порой находясь в процессе не один год (я таких называю "профессиональный выборщик"))), а другие - работают... И что интересно - ухитряются добиваться приличных результатов теми средствами, которые имеются в распоряжении. в т.ч. и встроенными в DAW ))))

Я не отрицаю, что каждый спец не прочь расширять и обогащать собственный арсенал средств, НО вместе с тем просто смешно наблюдать, когда люди пытаются оправдать свою профессиональную несостоятельность и творческую импотенцию отсутствием какой-то железки или софтины...
Сколько таких я навидался на своем веку... "Вот мне бы... (нужное подставить), я бы тогда"... ))))))
"Смех гомерицецкий меня душит" ))))
 
  • Like
Реакции: James Kru и akaabd
допустим, кто-то приобрел какой-то ревер, а он вдруг не входит в данный топ )))

это вообще к чему ? я где то говорил что надо всегда следовать общественному мнению и выбирать реверы из того топа ? я говорю о том что мне надо получить какое то определенное звучание, и одни средства обработки мне позволяют получить это звучание, а другие нет.

ухитряются добиваться приличных результатов

результат действительно может быть вполне приличным, но будет ли он звучать именно так как я хотел - большой вопрос. Тот же упомянутый на прошлой странице ревер имеет довольно специфическое звучание, и вам оно вероятно совершенно не нужно, а вот мне нужно. Еще раз говорю - у всех разные задачи, и не надо думать что если вы нашли способ решить свои задачи, то ваш способ подходит для всех остальных.
 
В защиту "Топ'а ревербераторов" - возможно просто не самое удачное название топика, скорее это накопление разных совершенно мнений о текущей ситуации с реверами, и интиресное\полезное кое что для себя извлечь можно ). (как говорится побуду капитаном очевидностью))
 
  • Like
Реакции: Tenet
@Rarr, вот тут я с тобой не согласный в корне. (На предмет хороший микс должен делаться легко и тд)
В плане - кто против если легко? Никто. Все "за". Тем более при жанре - на то расчитаном.
Но ведь ряд вещей, являющихся иконнами или вехами в развитии муз-саунда, как раз таки рождались в поту, крови, тяжелейшей стрессовой атмосферы.
Ближнее что приходит на ум "Депеш 1993 ".
А около того.. Не хочу перечислять из-за преверженности к ограниченному числу стилей..
Да даже Триллер Джексона скока дублей испытал? Правда наскока знаю - взяли второй что ли? Не важно какой, важно что дублей был миллион.
И все это изнурительная, стрессовая работенция, с массой не тока правок по аранжу во время сведения, но еще и массой отслушек и в авто и там и сям, и откладывания на месяцы что бы потом свежим ухом подойти к вопросу..
- Тебе ли обо всем этом не знать? Па што ты встаешь на одну сторону оценки, не касаясь другой?

Вот скажем Смак не далее, как на прошлой неделе упоминал, - назову своими словами чтоб не искать, - "отсеивательный принцип" создания аранжа.
Если я его прально понял : - накуячить что можно в данном конкретном случае, затем снять ненужное.
- Влад, ты это имел ввиду? Если нет, сорри. Аднака это реально-работающий простейший (имхо) - способ создать действительно дельный аранж под КОНКРЕТНУЮ песню:
- Пишешь все, что приходит по логике, затем убираешь, иногда даже все что долго выписывал, оставляя вплоть до голой основы. Потому что например, какой-нить дилей компенсировал весь слой инструментала.
- И как, этого логичного хода развития песни добиться без "параллельного сведения" данного образца?
Об этом можно еще писать. Если стоит. ))))

В общем зачем одно отделять от друго? Каждой ситуации - нужный вариант решения. Зачем тут спорить или объяснять гипотетически лучший абстрактный способ??

Зы
@smack, конечно я добрый! ))) И вот тебя то уж совсем не критиковал, там без тебя раскрывателей тайны о том что хорошие музыканты лучше чем плохие, было предостаточно )))))
 
Последнее редактирование:
не знаю как насчет "хороший микс" - я любой делаю легко и с удовольствием, даже плохие у меня получаются так же :D как иначе можно работать со звуком, еще и пытаясь создать что-то художественное, если не с удовольствием! ))) сдается мне, камрады, что это главный критерий хорошего звуко-режиссера (инженера). а если ты вымучиваешь, то ты звуко-маньяк, не более - что не имеет отношения к профессии в его высшем понимании.
 
@convex, акуеть. Значит если некто мучался и создал шедевр, он маниак, а ты курил шмаль, пил пиво и создал шыт, - ты тру крутан, настоящий проф? ))) Интересная логика ))))
 
И все это изнурительная, стрессовая работенция

Ой, да что в ней стрессового? Стресс - только когда клиент тебе давит на мозг какой-нибудь ерундой. А если делаешь свое - какой к черту стресс, все в кайф. Если не в кайф, то это шиза))
 
  • Like
Реакции: James Kru
@digisystem, неа. прочти еще пару раз )
кароч лана. Юрыч, если ты мучаешься при сведении, у тебя априори не выйлет качественное "что-то". эт моя имха канеш, можешь оспорить. я о том, что если ты что-то делаешь через силу - ты этого автоматом не любишь. а зачем тогда это делать? и не сделаешь никада лучше меня, если я "легко и свободно", а ты "мучаешься над шедевром". т.к. я давно прошел стадию мучения и научился "делать легко и с удовольствием". я именно об этом, дорогой )))
 
@Смарт Элло, при чем тут клиент. Прочти про создание Songs Of Faith And Devotion, (пример, раз я его упомянул). Да в принципе про U-2 можно много почитать по этой теме. Да в принципе почти про все, что имеет отношение к интересным вехам в поп-муз-достижениях.
 
это у вас "говорят", а я его использую и пока не нашел другого который бы звучал так же.

Я спросил, задачи у вас какие? И не ответили вы потому что, нет у вас никаких задач. Потому что, если задача - хороший микс, застрять на поиске ревера - элементарный этап обучения, пока ты еще не все понимаешь.

[DOUBLEPOST=1442071290,1442071005][/DOUBLEPOST]@digisystem , да какая разница, кто там как напрягал свой зад. Это их личный фетиш. Я тоже могу через калининград в ростов пешком ходить, и написать, какой я стресс прошел. Понимаете аналогию? Плюс еще и прочитать можно лабуды, типа вот какие музыканты, огого как булки напрягали. Пишут для понта тоже много чего. Да пусть даже и правда. Есть легкий путь достижения, есть трудный. Людям, нравится и этот и тот.
Я просто знаю, что хорошие вещи очень часто выходят налегке. И ради удовольствия мы идем в музыку, в основном. Но кто-то находит удовольствие вон, в поиске эмуляции ревера, напрягается, а кто-то просто делает микс, приступает к новому, и так далее.
[DOUBLEPOST=1442071436][/DOUBLEPOST]
Да в принципе почти про все, что имеет отношение к интересным вехам в поп-муз-достижениях.

Тема в том, что ошибки прошлого учитываются. И то, что делали раньше долго - сейчас занимает минуты.
 
  • Like
Реакции: o3misha и Tenet
@convex, теперь тебя понял чуть лучше. Ок, но не стоит сбрасывать со счетов честное, благославенное "вымучивание", потому что иногда, чел лишенный талланта, получает этот таллант от высших сфер именно потому что долбится в закрытую дверь. )))))
Это не тока музыки касается. ИМХО - Богу становится жалко этого парня (Бог - алегория), и тот проникается уважением к бестолковому трудяге и вдруг одаривает его. )))
 
Дело не конкретно в этом ревере, и не в том хуже он других или лучше, разговор про то что всё звучит по разному.

А кто-то думал, что все звучит одинаково?

А еще все звучит, как настроишь тоже, если уметь и понимать.
[DOUBLEPOST=1442071626,1442071546][/DOUBLEPOST]
@convex, теперь тебя понял чуть лучше. Ок, но не стоит сбрасывать со счетов честное, благославенное "вымучивание", потому что иногда, чел лишенный талланта, получает этот таллант от высших сфер именно потому что долбится в закрытую дверь. )))))
Это не тока музыки касается. ИМХО - Богу становится жалко этого парня (Бог - алегория), и тот проникается уважением к бестолковому трудяге и вдруг одаривает его. )))

Когда что-то в первый раз - да)). Либо когда просто по-кайфу процесс.
 
@Смарт Элло, это значит, что при работе нельзя руководствоваться понятиями "я вымучаю эту хрень и она у меня зазвучит как у..." да не зазвучит! хоть ты замучайся до смерти! я понял единственную вещь, в которой не сомневаюсь ) если ты делаешь что-то с удовольствием (а значит получаешь его сам), ты сделаешь что-то с душой, значит искренне и настояще.
без души, мертвыми цифрами нельзя оперировать в искусстве (в музыке, мы ж ее имеем ввиду). и чем круче музыка, чем выше искусство, думаю Я ))) канеш, можно гнать философию, что звук надо "прожить", родить его и все такое. для меня подобные исторжения - ложь.
вощим, все настолько просто, что усложнять просто незачем
 
@Смарт Элло, если ты имеешь ввиду подключение компрессора в инсерт пач-бэя, а теперь вместо этого инсерт в вертуальном пульте, то согласен. Если же ты с ускорением компа так-же ускориваешь достижения в саунде, остается (у меня) тока черная зависть. ))
[DOUBLEPOST=1442071997,1442071848][/DOUBLEPOST]@Смарт Элло, я не отрицал что на легке можно создать нечто хорошее. Да что я спорю. Желаю легкости в творчестве и далее.
 
кста, парни, буквально последний случай: скачал мультик потренироваться (в предпрослушке понравились гитары). закидываю в рипер, а там голос настолько противный! и я не стал сводить с ним! свел минус от нефиг делать, а голос замутил и все! считаю сведение законченным ))) мне ж за него не платили :D и пусть меня считают после этого не профи, но мои нервы остались в порядке...
 
@convex, все таки ты талланливый чел. Я всегда это подозревал! )))
[DOUBLEPOST=1442072663,1442072415][/DOUBLEPOST]Зы
Кстати. Про вымучивание и вдруг подаренный таллант, хороший пример Моби.
(Вообще, таких примеров много, но Моби отвечает всем критериям рядовой современной ситуации: сидит один у компа, рулит-рулит и выруливает. (Не слежу, не знаю где он щаз, но хорошо тогда выстрелил правда?)
 
  • Like
Реакции: convex
вот тут я с тобой не согласный в корне.
И это правильно. Корни у всех должны быть разные, для разнообразия:)
Если приходится сводить ужасную песню, от которой тебя тошнит, то пока ты её не поймёшь и не полюбишь, не сведёшь !
И никакой перфекционизм не поможет ! Всё надо делать легко и весело, а этому, естественно, предшествует этап учёбы и пахоты.
 

Сейчас просматривают