ух, разбушевалось!
перфекционизм в миксах - вещь достаточно забавная. я бы сравнил её с перфекционизмом в разработке компьютерных игр, в кинематографе.
представим себе, что у нас есть невероятно классная песня. что ей даст выхолощенный, сделанный на грани "идеального" микс?
1) транслируемость. в играх и кино - насколько хорошо оно будет на разных платформах играться, на телевизорах смотреться...
2) эффект "погружения" в материал при прослушивании. в играх и кино - насколько погружает в атмосферу, насколько оно всё не надоест, в итоге.
3) субъективная "дороговизна", особенно в сравнении с откровенной халтурой в более-менее адекватных условиях. в играх и кино - насколько "веришь" в миры этих произведений.
больше ничего особенного, если разобраться.
станет ли песня от этого лучше? да, но не для широкой аудитории. лишь для тех, кто ценит эти три пункта описанные выше.
станет ли инженер от этого счастливее? да, потому что он попадет в Великую Секту "КАКУ", то есть его будут просить сделать микс "как у вон того твоего референса".
нужно ли быть перфекционистом? я считаю, да, нужно, но с оговорками:
- при утвержденной халтуре со стороны артиста, аранжировщика, композитора и так далее не нужно стараться больше артиста, аранжировщика, композитора и так далее. перфекционизм off.
- если есть референсы и они ужасны, не стоит пробовать сделать лучше, не оценят (например мне пару раз давали в качестве референса MGMT. кровь из ушей, грязь, перегрузы, ядъ везде. сделал чище - "не то". засрал звук еще больше - "вау, фирмА"... ппц) перфекционизм off.
- фирмА - это очень плохое, ругательное, отвратительное слово из прошлого, которое до сих пор сводит на нет весь перфекционизм локальных инженеров сведения. ибо эта самая фирмА начинается с музыкальной школы, где вторым инструментом барабаны, и со школьных дискотек, где музыку ставят афроамериканские диджеи-тинейджеры, продолжается легкодоступными и понятными студиями, менеджерами, индустрией в целом, а еще отсутствием социального гнёта в виде безумного менталитета соседей, дебильных панельных домов и так далее и тому подобное. с-но, при слове "фирмА", можно смело забивать болт на все перфекционистские настроения, ибо "фирмА" по клиенту - это задача создать точь-в-точь такой же микс из его аранжировки а-ля "Nexus+Vengeance+LASS+лабухи+2 дня в попыхах" на уровне "живой бэнд на топовых инструментах после бэркли и 10-15 лет работы со звездами ААА класса + правильные студии и рекорд инженеры на них, которые тоже с раннера начинали + пара-тройка недель на саунддизайн + сведение от адекватного инженера, который с первых дней работы над треком занимался черновыми миксами + мастеринг где и с кем надо в присутствии продюсеров". при слове фирмА, я, как правило, выдыхаю, и делаю "всё, что в моих силах", а на деле тупо пытаюсь "срисовать" общий характер микса, не вдаваясь в детали. перфекционизм off.
- при отсутствии должной финансовой и рекламной мотивации тоже особо нет смысла вкалывать над миксом. в том смысле, что музыка бывает банально скучной, серой и неинтересной, а заказчик жмот и лентяй. и всё это просто не имеет смысла, в итоге. перфекционизм off.
когда есть смысл включать зануду и перфекционизма?
- песня прёт и сроки позволяют. это ж в кайф!
- команда артиста - фанатики своей работы. тогда перфекционизм неизбежен.
- классное промо, финансы, перспективы. есть смысл покорячиться.
- руки чешутся "всем надрать задницу". это уже достойный повод, я считаю.
всё имхо.