Вести с полей синтезаторных

Soma выпускают 8-битный синт:

210274


Релиз намечен на 3.12
 
у роланда и ямахи что то лучшее есть?
Лучшее чем что? Любой цифровой синтезатор Имахи и Роланда лучше цифровых синтезаторов от Ули, по одной причине и очень простой. Их у Ули - нет.
А я писал именно об этом. А аналоговые свистоперделки, это незначительная по финансовой составляющей доля рынка.
 
  • Haha
Реакции: NiceTry
Лучшее чем что? Любой цифровой синтезатор Имахи и Роланда лучше цифровых синтезаторов от Ули, по одной причине и очень простой. Их у Ули - нет.
А я писал именно об этом. А аналоговые свистоперделки, это незначительная по финансовой составляющей доля рынка.
а причем тут цифровые синты если обсуждали аналоговые?
А аналоговые свистоперделки, это незначительная по финансовой составляющей доля рынка.
есть какие то данные? Не думаю что такая уж незначительная доля.
 
  • Like
Реакции: Arlekin
Аналог как правило дороже в сборке,
Цифра - в разработке.
Хорошо когда крупные конторы как уши в состоянии про завести клоны элементной базы и понизить прайс на рынке на аналог.
По цифре - это как правило труд разработчиков, иногда вообще открытые исходники
Так что тут большой вопрос во что вкладывается больше усилий и финансов
 
  • Like
Реакции: ganymed
Проще и дешевле - использовать готовые киты платформы железной, наращивая кельмы, фейдеры, I/O.. И брать уже разработанный плагин, компильнуть его под ELK OS, это доступно любому разработчику сегодня, самый простой способ войти на рынок. На себе уже готовый продукт и изготовление корпуса с элементами управления, коротка, поставка..

что странно, пока это не популярно, а мало бы быть. Все есть. Разработчики как всегда боятся новизны и не рискуют, все таки вложения требует набор базовый под сборку, хотя там даже варианты есть под малинку и мощнее
 
@electrical, ну вот взять Клавию.
разработка софта лежала на одном человеке (Питер Джебель) у Nord Lead, Nord Modular, NordDrum3, движки которых после его ухода лицензировались Клавией долгие годы в НЛ2, НМЖ2
Труд одного человека, которого контора ограничивала в разработке движка по всем фронтам блюдя интересы маркетинга «попроще и неглубоко».
это софт, под поставленные задачи сверху, лимитированные форм фактором и числом элементов на морде
До этого у него были продукты и под роландом и под штайнбергом, труд был интересный но не таким продуктивным как хотелось.
человек ушёл в софт для самореализации (Propellerhead) в 90х и по сей день там же

куча примеров когда с разработки железа инженеры и программеры уходили в софт. Это эффективнее и проще для мелкой конторы.
Поднять производство начиная с элементной базы менее подъёмнопо финансам.

вот другой пример.
Arturia Microfreak и армия клон-мейкеров. Взяли опенсурс и опен-хардвэр и реализовали своё на их базе - безвозмездно.
Артурия конечно вложила свой труд в Микрофрик, но он мизерный, заслуга в производстве за очень низкий прайс, Поли синт на 4 голоса при цене в 1.5 оригинальных модуля. Вот показатель.

конечно можно противопоставить в цифре - Iridium, там ценник иной и оправдан не столько олед и тачскрином, сколько оригинальной разработке софта. И это тоже показатель…. Что синт разные и цены тоже, исходят от объемов разработки, вопросов лицензирования

что до аналога, тоже вопрос как разработки, стоимости прототипов, комплектующих. Так и стоимости сборки. Есть доступные аналоги, у ули пусть разработок не много в этой сфере и больше клонов, где задача была повторить, но даже свой аналог за копейки в Поли смог, за невыроятный прайс

все индивидуально, и нельзя сказать что цифра или аналог сложнее и дороже в разработке.

взять DX7, как к нему пришли.. чем серию синтов массовых, создания самой теории. Долгий путь.

конечно, когда Корг сегодня запускает на одном интерфейсе и modwave, opsix, тут не обошлось без заимствования у серии минилогов исходников, это бросается в глаза и логично.
и за счёт этого мы имеем серию интересных доступных синтов

штучный эксклюзивный товар всегда будет в Цене, бутиковые производители этим пользуются
 
@baloo, о том и речь, что и там и там есть моменты, как проектирования, так и разработки, сборки, и реализации. И еще большой вопрос, что из этого дешевле или проще (если мы говорим про хв разумеется). У многих аналоговых синтов есть мозги, так же как и все цифровые движки не лишены компонентной базы, и тд.
Энивэй, это все не работает по принципу (а я только об этом):
Аналог как правило дороже в сборке,
Цифра - в разработке.
Кстати вышеописаные моменты с библиотеками и встраиванием - мой персональный ночной кошмар, надеюсь, этого никогда не произойдет. Мне лично хватает, как кривого софта, так и перекомпилированных ПД и СК в железках, типа разного рода Органелей, Зой, Векторов, и тд.
 
конечно можно противопоставить в цифре - Iridium, там ценник иной и оправдан не столько олед и тачскрином, сколько оригинальной разработке софта. И это тоже показатель…. Что синт разные и цены тоже, исходят от объемов разработки, вопросов лицензирования
я думаю ценник напрямую с разработкой софта не связан, просто это флагманский продукт и по маркетинговым правилам он не будет стоить дешево. Тем более там же не с нуля разработки, а используют свой опыт и наработки прошлых лет, контора то много лет существует. Железо и экранчик + разработка ГУИ не бог весь какая сложность и стоимость.
 
  • Like
Реакции: electrical
@General Dead, ну как, это хаусинг специалиста (или даже команды), который будет заниматься не только разработкой, но и поддержкой, актуализацией и тд. Слабо представляю аутсорс в этих реалиях.
 
И брать уже разработанный плагин, компильнуть его под ELK OS
а нафига там линукс? Это костыль для аппаратного синта, я про аудио движок, ему не нужна ни ФАТ, ни сеть, ни прочие украшалки. Если же будет управлялка и синтез все на одном чипе и графика там же, то это как то не то. И что то не видно каких то значимых проектов на этой ОС.
 
@General Dead, ну как, это хаусинг специалиста (или даже команды), который будет заниматься не только разработкой, но и поддержкой, актуализацией и тд. Слабо представляю аутсорс в этих реалиях.
ну раньше это 1-2 человека делали за неск месяцев, а щас каешн можно табун народу и офис на эту задачу пустить и то могут не справиться))).
Алесис микрон был разработан сторонним разработчиком, одним человеком (емнип). Так там синт целый, а не только управлялка.
 
а щас каешн можно табун народу и офис на эту задачу пустить и то могут не справиться)))
Факт. Как видите, ребятам сейчас проще рассуждать об имплементации Линупса со всеми подсистемами, чем об идеях оптимизации, что, разумеется, сложнее, и требует больших навыков.
Алесис микрон был разработан сторонним разработчиком, одним человеком (емнип)
Да, проектом руководил Брет Виктор, но я не уверен, что он работал прям один. Ну, и дядька, прямо говоря, очень серьезный, это скорее выдающийся пример.
 
Так там синт целый, а не только управлялка.
С технической точки зрения очень сложный, даже интересно, чем он руководствовался. Каждый голос считается отдельным DSP, эффекты тоже отдельный DSP - все это месится в FPGA и всем этим вместе управляет ещё один контроллер. Голоса и контроллер причем пользуются физически разным ОЗУ на плате :)
 
все таки вложения требует набор базовый под сборку, хотя там даже варианты есть под малинку и мощнее
Да какие там вложения, средства разработки, сборки под любую линуксподобную платформу с ci/CD и готовыми автотестами счас выкатываются вместе с подготовкой конфигурации за день и на копеешном железе, если своего хочется, туда же интегрируется оконечка в виде тестовых спецкомпов с целевой архитектурой. Одним единственным девопсинженером.
Так что, нужны по сути разрабы под целевую платформу и концепция.

Другое дело, что Линукс, имхо - говно, а не платформа для звука. И не надо про "прямые" руки, "оптимизацию" и все такое, я имею в виду именно ядро линукса, менеджер задач и менеджер памяти, для реалтайма, Линукс - говно. И никто меня в этом не переубедит, ибо это результат более чем 20 лет работы с ним и очень плотной.
Собственно поэтому тот же корг заложил жуткий оверхед по железу в вейвстейте и иже с ним и ограничил фичи, которые можно было бы реализовать юзая Линукс. Я посмотрел кстати их ос.
 
  • Like
Реакции: General Dead
С технической точки зрения очень сложный, даже интересно, чем он руководствовался. Каждый голос считается отдельным DSP, эффекты тоже отдельный DSP - все это месится в FPGA и всем этим вместе управляет ещё один контроллер. Голоса и контроллер причем пользуются физически разным ОЗУ на плате :)
нечто похожее в жр8000. Руководствовался скорее простотой программирования, у тебя есть выделенный дсп который обсчитывает 1-2 голоса и все, возможно даже апаратно а не програмно. Фпжа для синхронизации и забирать голоса по и2эс, ничего сложного.
Сложно это когда как в вирусе, уместить сложную структуру синтеза с большой полифонией, эффектами и все это под дохлым дсп 56к.
 
Другое дело, что Линукс, имхо - говно, а не платформа для звука
аминь). Линукс наверное хорошо как управлялка, с красивой графикой и поддержкой сети, фат и прочего-прочего. А для синтеза лучше юзать свою ртос с минимумом минимумов.
 
@deplexer, с телефона автозамена текста, сорян, стараюсь перечитывать

Уши = Ули, хотя удачно вышло (лого бехра - ухо) теперь буду так писать)))
Про завести = произвести
 
  • Like
Реакции: deplexer и Ocean
нечто похожее в жр8000
Так это было во многом музыкальном цифрожелезе того времени.
Собственно это обуславливалось небогатым выбором специализированных процессоров(тех-же DSP) по доступным ценам, приличной мощности камни, тогда стоили нехило.
Ну а бонусом такой архитектуры - была большая надежность, при нормальной реализации алгоритмов управления ими с контроллера. Плюс возможность масштабирования железа при желании разработчика, те же платы расширения голосов на различных синтах.
 
Чаще маркетинг, Moog пример ручной сборки (кстати чёт не очень последнее время качественной, недокрутят болты пружины отваливаются в коробке прямо, шлейфы не дожимают и тд)

ну и в целом, взять поли синт.. могучий а ля CS80 или ВА.. что проще и быстрее собрать? Точно не платы голосов аналоговые
Особенно если ручная сборка афишируется
 
Линукс, имхо - говно, а не платформа для звука
чем это отличается от винды/фриртоса/других осей в контексте синтов? кроме планировщика и аудиодров ничего и не нужно.
менеджер задач и менеджер памяти, для реалтайма
можт на шелл скриптах еще синтез написать?)) зачем все это в синте?
обработка аудио это вообще не про операционки, а про конвееры, сопроцессоры и всякие индусские ассемблерные вставки. а менеджменты памяти все эти только в момент запуска, и без разницы кем оно запущено, линуксом, виндой или бутлоадером. просто в случае линукса можно получить приятные бонусы типа юсб хоста под миди, звучки, вайфая с OSC, аблетон линком каким-нибудь, нормальную флешку с файлами/сэмплами и доступа к ней через браузер по тому же вайфаю и т.д.
 
зачем все это в синте?
Всмысе :eek: ?
Как ты себе представляешь функционирование ядра линукса(да и не только линукса, а любой многозадачной ОС)без менеджера задач и менеджера памяти?
Это собственно его основа!
При чем здесь шел вообще?
Я говорю о том, что само ядро линукса - говно для таких задач.
 
  • Like
Реакции: General Dead
без менеджера задач и менеджера памяти
функционирование не ядра, а синта (приложения). В приложении синта менеджеры могут не вызываться и весь этот страшный линукс превратится просто в выделение таймслота проца.
Я говорю о том, что само ядро линукса - говно для таких задач.
хотелось бы подробностей, но мы оффтопим, допустим что так. в таком случае что ты предлагаешь использовать? что у нас есть из не говна? на чем мне теперь собирать новый супер-синтезатор?
 

Сейчас просматривают