Новое поколение уже пришло в звукозапись !

  • Автор темы Автор темы Rarr
  • Дата начала Дата начала
ток подмагничивания ориентирует их
в одном направлении, ток записи в направлении соответствующем сигналу
По очереди что ли. :eek:

кстати на магнитную ленту все записывается и без подмагничивания , только параметры хуже
Естественно, я же писал

ток подмагничивания
Нужен для того что нивелировать гистерезис, иначе НИ, в следствии последнего, неизбежны.
@digilab2, вы бы теорию повторили что ли. Ток подмагничивания (переменный) применяется для линеаризации петли гистерезиса.
http://mcstore.ru/pro_magnitnuju_zvukozapis_osnovi_magnitnoj_analogovoj_zapisi.htm
последний абзац
 
  • Like
Реакции: smack
высокая частота на пленку не записывается
ну так и 44100, согласно теореме Котельникова в слышимом спектре вроде восстанавливается в копеечку. Видимо, мы не поняли тут друг друга. Я не критикую плёнку, а всего лишь отмечаю, что финты с сигналом проделываются и в аналоге неслабые. А на выходе ЦАП всё та же синусоида. То есть моё выступление я предлагаю воспринимать всё же в философском ключе.

-ну промодулирована( АМ), ну и что , а дискретизация то где ?
А между отсчётами, точнее между полуволнами несущей, там же огибающая претерпевает изменения, она не пологая, как в исходном сигнале.. Другое дело, что плевать на это, форма волны и так восстановится прекрасно, без этих изысканий тараканов. Но будучи настоящим, истовым пуристом, нужно признать, что аналог здесь не вполне аналог, а плюс несущая, которой в исходном сигнале не было. И там, кажется, тоже были какие-то недостатки метода, что-то с кратными частотами, я не помню в деталях. Но подмагничивание ж можно было зачем-то отключать?
 
Это кстати, полезно прочитать всем, кто произносит модное слово "Сатурация" и не очень понимает что это такое.... :)
И ещё петля гистерезиса напоминает работу провода со стрелочками - в одну сторону ток течёт так, а в другую - эдак! :) и потом получается несимметричный сигнал!
[DOUBLEPOST=1441738700,1441738604][/DOUBLEPOST]44 не восстанавливается, восстанавливается 20.... :) И дискретизация и модуляция всё ж разные вещи. Вибрато у вокалистов не делает их цифровыми :) а вот ноты и буквы - дискретны
 
что аналог здесь не вполне аналог, а плюс несущая, которой в исходном сигнале не было.
Никакой несущей нет, это не АМ сигнал. И аналог здесь вполне аналог. потому что непрерывен, как минимум, с точностью до домена. Разрешение очень высокое.
Подмагничивание лишь уменьшает КНИ( при оптимальной настройке на конкретную ленту).
Да, и чистого синуса в природе не существует. Поэтому, чем сложнее сигнал, тем тем большее разрешение требуется для его передачи с минимальными потерями.
Отсюда вытекает смысл аналогового мастеринга, пока ещё...:-)
 
  • Like
Реакции: SergM/S и itzh
@digilab2, вы бы теорию повторили что ли.
-да то же самое там написано , только другими словами" высокочастотный ток подмагничивания как бы расшатывает
домены ( на самом деле предварительно ориентирует физически с одну сторону) что облегчает процесс записи"
 
Осциллограмму не могу. Осциллографом можно посмотреть сигнал на входе магнитофона, а потом на выходе.
На выходе будет то же самое + некоторое количество шума и искажений. И никакой апроксимации выходного сигнала:) Подмагничивание смещает "рабочую точку" на линейный участок волны гистерезиса. Ну как смещение на сетке лампы, или базе транзистора.
Вот, может это поможет http://nature.web.ru/db/msg.html?mid=1182800&uri=page2.html
 
Осциллограмму не могу. Осциллографом можно посмотреть сигнал на входе магнитофона, а потом на выходе.
Ну так это ж и есть прямое передёргивание. Точно так же осцилограмму можно посмотреть на входе и на выходе любого самого что ни на есть цифрового устройства. Подмагничивание - это переменная составляющая высокой частоты (выше исходного сигнала в несколько раз). То есть вот тут и важна осцилограмма именно подмагниченного сигнала, чтобы показать, что аналоговый сигнал подвергается прямой манипуляции с формой волны. А на выходе и у моего PC синусоида+"некоторое количество шума и искажений", которые я добавлю как хочу.

Ну, я тогда вместо вас картинку размещу, пусть кому-то из нас будет стыдно:

image934.jpg


в) это и есть сигнал на плёнке. Как видно - он отличается от исходного а).

Возникает вопрос, если

Никакой несущей нет, это не АМ сигнал.

то что на картинке б)? И что же как ни АМ сигнал находится на плёнке?

Картинка отсюда.
 
Это низкочастотный сигнал + высокочастотный. При АМ амплитуда менялась бы синусоидально
 
  • Like
Реакции: megamediacreative
А тут она как меняется? Пилообразно?
Ага, кажется, понял мысль. Пытаюсь гуглить, но что-то тяжело идёт. Похоже, действительно, тут простая сумма сигналов. Что не отменяет самой манипуляции)) Пытаюсь разобраться дальше.

Хм.. нашёл определение: "Модулированный сигнал несущей на выходе любого передатчика в любом случае (при любой модуляции) получается методом сложения или умножения сигнала несущей на сигнал". Выходит это всё же частный случай АМ.

Вот сделал два файла: 500Гц и 5000Гц. Вверху классическая АМ (файл 5кГц промодулировал фалом 500Гц). Во втором случае простая сумма (микс). Если ток подмагничивания - это простая подача доп. сигнала высокой частоты, то справедлива вторая (нижняя) картинка, конечно. И все же, если "детектируется" полезный сигнал 500 Гц, а "несущая" или доп. частота 5кГц отфильтровывается так или иначе, то всё равно это амплитудная модуляция по факту. Амплитуда же составного сигнала промодулирована частотой полезного сигнала. Ну, как-то так)) А любом случае - это не стопроцентная копия.
 

Вложения

  • AM.jpg
    AM.jpg
    186,4 KB · Просмотры: 245
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Still Spirit
это и есть сигнал на плёнке. Как видно - он отличается от исходного а).
Купите осциллограф и магнитофон, потом сделайте фотографию с трубки осциллографа, и сюда...
то всё равно это амплитудная модуляция по факту.
Разбирайтесь дальше.
Но, кстати, если вы пытаетесь низвести магнитную запись до уровня цифровой, то смысла нет. Здесь и так все за цифру, которая расшатывает молекулы хард диска при апсэмплинге !:)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Elle, o3misha и belovw
Но, кстати, если вы пытаетесь низвести магнитную запись до уровня цифровой, то смысла нет.
Почему же низвести? Возвысить, воистину возвысить! Странный разговор у нас получился. Я вам вопросы, графики, аргументы, а вы каламбурите. Ну, ваше право. На моё отношение к вам это никак не повлияет.
 
С какой это радости вдруг АМ в магнитофонах взялась ? Никогда ее там не было, а вот подмагничивание - то бишь подмес ВЧ (50 - 60 кГц для бытовых и выше для более продвинутых аппаратов) синуса в сигнал - был, но мамой клянусь - это не амплитудная модуляция, а всего лишь сумма - по отношению к записывающей головке - токов разной частоты (реального сигнала и сигнала подмагничивания).
 
@ssm, так вроде разобрался уже)) Я ж не утверждаю, а разбираюсь в вопросе (а сейчас уже разобраться непросто, настолько тема несколько подостыла с годами, что и ссылок толковых не найти). Меня теперь смущает только определение модуляции, которое я нашёл. В нём сказано, что сумма - это тоже вполне себе модуляция и, в принципе, я нахожу в этом определённую логику. Но к факту манипуляции с сигналом дела не имеет. Манипуляция-то есть, это всё, что я хотел отметить. Подмес или АМ, всё равно исходный сигнал претерпевает изменения, чтобы потом возродиться во всей своей красе.
 
Подмес по природе не может быть модуляцией. При модуляции полуволны несущей будут меняться симметрично.
 
Это если исходить из самого так сказать классического и привычного глазу временного графика АМ. А даже в классической традиции есть ещё как минимум АМ без второй БП, и там никакой симметрии нет, как раз совершенная асимметрия. Да и стоит просто посмотреть на график суммы, чтобы увидеть, что сумма - это вполне себе модуляция своего рода. Опять же речь не о том как назвать. Исходя из найденного мною определения, сумма - это тоже модуляция. Но я готов признать, что это вопрос дискуссионный. Поэтому и выбрал недискуссионное слово "манипуляция", меня в данной теме оно полностью устраивает.
 
В нём сказано, что сумма - это тоже вполне себе модуляция и, в принципе, я нахожу в этом определённую логику.
Сумма, это когда вы выпили сначала пива, а потом водочки, через некоторое время, а модуляция- это когда сразу в кружку с пивом грамм 150 водки и результаты модуляции с силами гравитации будут на лицо, а может и на лице:-)
Модуляция и замес - это разные процессы, с разными результатами.
"Исходный сигнал претерпевает изменения" сразу при попадании в микрофон.
 
Жаль, что вы скатились
Я никуда не скатился, я всё там же:) И просто продолжил ваши фантазии.
Читать здесь курс лекций по магнитной звукозаписи не потяну...
Но меня заинтересовало наличие боковых полос на магнитной ленте, можете показать, нарисовать, дать послушать ?
 
Последнее редактирование:
Эх, как вкусно все завертелось! Главное рядом же ж. А осознать не всем под силу. @megamediacreative, сгенерьте первые пару басовых гармоник без фундаментальной, а затем промодулируйте полученный сигнал частотой фундаментальной. Интересно получится.
 
что сумма - это вполне себе модуляция своего рода.
-никакая это не своего рода модуляция , а просто сумма двух сигналов разных амплитуд и частот
-по простому чтобы увидить разницу , в любом детском симуляторе типа воркбенч или микросим
пробейте схему из двух генераторов и пары резисторов и тогда будет сразу видно чем сумма отличается от ам
и фм
 
@digilab2, так в сообщении 357 уже же вроде разобрался)) И полез дальше в гугл разбираться, из-за природного любопытства. Нашёл определение:

"Модулированный сигнал ... в любом случае (при любой модуляции) получается методом сложения или умножения сигнала несущей на сигнал, который нужно передать, например сигнал с выхода микрофона. Разница между модуляциями лишь в том, что умножается, с чем складывается и в какой части схемы передатчика это происходит."

Я вот и пытаюсь с этих позиций переосмыслить своё понимание модуляции. Спасибо, что Вы не посылаете за 150 гр.) Но. Я вижу определённую логику в этом определении, хотя и приходится сомневаться и выдерживать насмешки.
 
Всё очень просто: берёте 150 гр водки
Спасибо, что Вы не посылаете за 150 гр.
Не понятна Ваша позиция в ситуации когда предложили тов. @Rarr сбегать за 150, хотя сами считаете это зазорным. Неужто на личности перешли? И вообще для разговоров о 150 имеется отдельный топ. Модераторы думаю разберутся.

А по поводу модуляции рекомендую посмотреть следующие страницы

https://ru.wikipedia.org/wiki/Модуляция

https://ru.wikipedia.org/wiki/Амплитудная_модуляция

Вот как может выглядеть модуляция
250px-Amfm3.gif

Модуля́ция (лат.modulatio — размеренность, ритмичность) — процесс изменения одного или нескольких параметров высокочастотного несущего колебания по закону низкочастотного информационного сигнала (сообщения).
В случае добавления ВЧ тока подмагничивания ни один параметр не модулируется и поэтому модуляцией называться не может.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: convex и smack
@belovw, ситуация со стописят - это встречный ответ, если почитать переписку выше всё становится ясно.

а модуляция- это когда сразу в кружку с пивом грамм 150 водки


А вики я читал. В свою очередь рекомендую вам ознакомиться с ещё одним видом АМ из той же вики:

https://ru.wikipedia.org/wiki/Однополосная_модуляция

Картинку они там прикрепить забыли, но в другом источнике, вроде бы выглядит так:

f8-5.gif


Кстати, что вы скажете насчёт определения модуляции вообще? Есть понимание того, что можно назвать модуляцией? У меня на сто процентов нет. Изменение амплитуды сигнала в соответствии с зависимостью от второй частоты есть и в том и другом случае, только зависимость эта разная. Но и в том и другом случая нельзя не признать, что амплитуда сигнала меняется в соответствии с амплитудой другого. Факт. Если под амплитудой, конечно, понимать значение мгновенного отсчёта относительно горизонтальной оси.

Ну, или я где-то путаюсь, но здесь пока разобраться не получилось.
 

Сейчас просматривают