Психанул и заказал E-RM Multiclock USB
Как будет первый опыт - расскажу
Этот прибор для синхронизации нескольких аппаратных секвенсоров или для внешних синтезаторов, используемых в качестве звуковых модулей, тоже пойдёт?
У меня такая проблема.
Есть драм-машинка Roland TR-626, Kurzweil K-2000r, E-mu Orbit 9090, Virus TI2 и ещё несколько синтезаторов.
Все они подключены к миди-интерфейсу Miditech – Midiface 16x16 - сам интерфейс простенький, для Win10 даже дров не нужно, DAW (в моём случае Cakewalk Bandlab) видит все 16 портов, питается по USB от компа. Аудио-интерфейс - RME MADIface USB + Ferrofish Pulse 16 MX, подключено по MADI.
Если посылать миди из DAW на Roland TR-626 (просто Kick и Sanre четвёртыми), то слышно, что Kick со Snare играют не всегда вместе, причём то один вперёд, то другой назад, как-то хаотитчно, нет какой-то закономерности в их расхождении. Иногда этого не слышно на слух, но если записать Kick и Snare на разные аудио-каналы и, при сильном увеличении картинки записанных вэйвформ, это расхождение видно.
Та же история, если использовать миди-порт из аудио-карты (пробовал Behringer UMC404HD), исключив Midiface 16x16 и у коллеги на Cubase с картой E-mu такое же расхождение - это я к тому, что дело, скорее, не только в DAW).
Примечание: если записывать с разной задержкой ASIO, то наблюдается задержка записанного материала относительно сетки DAW установленной в нём задержки, всё-равно нужно в ручную подгонять всё записанное миди по первому такту.
НО! Если включить секвенцию из Roland TR-626 и записать в аудио, то по картинкам видно, что Kick и Sanre синхроннее, чем из DAW, расхождения есть, но незначительные и на слух их не слышно. Единственное, что когда я записал секвенцию из Roland TR-626 минуты на 4, то к концу наблюдалось визуальное расхождение по сетке (Kick и Sanre по прежнему не расходились относительно друг друга, как они расходились, играя миди-сигналами из DAW), но на слух, опять же, этого не слышно.
Дальше я сделал так: включил Midi Sync на Roland TR-626. т. е. синхронизировал его секвенсор по темпу с DAW, нажал старт в DAW, Roland TR-626 стартанул и получил тот же результат, что и при включенной секвенции в Roland TR-626.
Однако, мне нужно, чтобы миди шло, всё-таки из Кейка, т. к. забивать в Roland TR-626 та ещё задачка!))
После я провёл такой же эксперимент с секвенсором K-2000r и тоже всё играло ровнее (плавнее), чем из DAW, даже миди-файл в него можно загрузить, что в отличие от Roland TR-626 было плюсом, но, как выяснилось, секвенсор K-2000r не может читать миди-файлы до какого-то определённого размера, т. е. секвенцию минутки на две читает, больше 4-х - не читает и, опять же, это зависит от количества треков (миди-сообщений, в общем), а не только от продолжительности всего миди-файла.
Ещё одно примечание: всё, о чём я пишу, о слышимой рассинхронизации, в большей мере относится к ритм-секции, арпеджиаторам, но к инструментам, например к Pads или Leads я претензий не имею, наоборот, пусть немного "шатаются", получается эффект "оживлённости".))
Все эти эксперименты я делал с разными частотами от 44 до 192Khz - результат то же.
Да, можно мне ответить, мол, пользуйся виртуальными драм-машинками, коих полно, они и стабильнее, и т. п., согласен, но хочется докопаться до истины, как говорится.))
Когда я начинал в 90-е мы использовали программку для Атари - Нотатор, которую синхронизировали с 16-тиканальным Таскамом через Корговский синхронайзер и да, синхра скакала по темпу (в основном из-за лент, которые мы использовали многократно), но Kick и Snare попадали друг в друга... Впрочем, это уже совсем другая история...
Так вот вопрос: E-RM Multiclock USB решит проблему синхронизации с внешними миди-устройствами, если использовать, например Roland TR-626 не в качестве секвенсора, а в качестве звукового модуля, миди для которого будет идти из DAW? Если да, то как он "выровняет" миди из DAW в звуковой модуль?
Или, можете сделать у себя похожий эксперимент, что делал я, с использованием E-RM Multiclock USB, чтобы миди (например четвертушками Kick и Sanre) шло из DAW в какую-нибудь драм-машинку, синтезатор или сэмплер, чтобы были звуки барабанов, записать в DAW, на разные аудио-каналы на минутку звучания и посмотреть картинку, сильно увеличив её. Будут-ли слышимые или видимые расхождения?