Катушечный магнитофон... Вчера, сегодня, завтра...

  • Автор темы Автор темы Ivan_k26
  • Дата начала Дата начала
@Ivan_k26, ты на 38й цифрануть предлагал. )) После чего появилась вся эта бодяга.
Теперь, вот, в задумчивости. В глубокой. )) Выйду из ступора, напрошусь непременно!
 
А потому что я за правду.
o_rihmtzjws_710x475.jpg
 
  • Like
Реакции: Ivan_k26 и digisystem
"Комета-201" :
Скрости движения магнитной ленты три: 19,05, 9,53, 4,76 см/сек.
Частотный диапазон записи\воспроизведения при использовании магнитной ленты типа 2 соответственно равен 50...10000, 100...6000 и 100...3500 Гц.
При использовании ленты типа 6 диапазон увеличивается до: 40...12000, 80...7000 и 100...4000 Гц.
 
  • Like
Реакции: digisystem
-- А что, на древнем советском аппарате на 4,76 - больше полоса, что ли? :)
10-12 было запросто, а то и все 14-16. 8 это уж совсем мало.

Электроники ТА 003/004 ЗАБУДЬТЕ. Большой, красивый, но беда головки. Выкрашиваются! Совейский стеклоферит. Было когда-то при клубе 3 шт. конец 80-х. Я их и обслуживал и юзал. Очень недолго жили головки, приходилось шлифовать, но больше пары раз не получалось. Приходилось потом поднимать высокие изменяя емкости в схеме. В принципе получалось неплохо, но импортные головки раз в 100 лучше!
 
у тут же о спичь больше о принципе

Вам принцип и пытаются донести, пока без особого успеха. В детстве кассеты с записями покупали? Так их на повышенной скорости записывали, например, на 76 скорости (в 16 раз выше номинальной) кассета С60 записывалась за 2 минуты, сразу все четыре дорожки за один проход. Если на хорошем магнитофоне оцифровать на 19 скорости на 192 кГц или на 9 скорости на 96 кГц и просто воспроизвести этот файл на 48 кГц, то будет сильно лучше, чем оцифровать с помощью чуда, имеющего 4 скорость, с жуткой детонацией и склонностью пожевать плёнку. В вашем конкретном случае на цепи коррекции плевать слюной, в исходной записи хорошо если слова разобрать можно будет.
 
  • Like
Реакции: Long
@sepuka, я 20 лет на ПроТулзах сижу, с разными видами работ. Как-нить, с напряжением, догадываюсь, что пипл хочет донести. Пока, так чтоб "Я ЗАНИМАЛСЯ ВОПРОСОМ и так, и так", отписался тока один человек. И его мнение весьма гибко. В отличии от остальной команды.
Что такое воспроизведение с другой скоростью, понятно и ежу.
 
@sepuka, в моём детстве кассеты писали на нормальной скорости с катушек. В основном это были стеллажи с Яузами. Потом начали Вегу-122 использовать, перед этим переделав второй карман под запись. Станки для тиражирования с компа появились на много позже.
 
У одного приятеля был тиражер на 10 кассет, сначала я ему делал мастер кассету, и он тиражировал на удвоенной скорости.
Потом я перешел на СД диск с материалом на удвоенной скорости, записи получались гораздо выше по качеству и нет проблем с детонацией.
С обыкновенного СД проигрывателя включал на проигрывание, а тиражер на запись все 10 карманов.
 
  • Like
Реакции: Ivan_k26 и digisystem
в моём детстве кассеты писали на нормальной скорости с катушек

Не хочу ломать картину мира, но первый кассетный дубликатор Otari вышел на рынок в 1966 году, через три года после выхода на рынок самих кассет. С развалом совка и удалением из УК статьи за частное предпринимательство они мгновенно появились и у нас.
 
  • Like
Реакции: Long и Ivan_k26
Не знаю, как писали Отари, а вот Телексы писали отвратительно. Что свежие, что после профилактик и замен голов. Единственно, когда увидел (услышал) боле-менее приличный тираж, было выполнено каким-то афигеть-какой технологией, далёкой от дупликаторской.
Зы
А в Совке как тиражировали кстати? Наскока помню, ТЕ кассетные записи хорошо звучали.
 
@digisystem, если не изменяет память - то у Телексов полоса была около 10 кгц, а может и меньше.

А в западном мире - была даже одна тиражка 1:1 на Наках...
 
10-12 было запросто, а то и все 14-16.
-- Плз, покажите такой отечественный аппарат тех времён.
[DOUBLEPOST=1468587631][/DOUBLEPOST]
а в Совке как тиражировали?

-- Все известные лично мне тиражки работали 1:1 на обычных советских кассетниках.
Катушки на ГДРЗ - насколько помню, писались на странной скорости - вроде бы как на 5-кратной.
Но могу уже и ошибаться, давно дело было. Да и на работу туда меня не взяли... :)
 
  • Like
Реакции: digisystem
-- Откуда ЗДЕСЬ они МАССОВЫЕ? :)
А вообще - массовые - это сколько?
Тиражка на двухкарманных 474-х или 575-х Техниксах, Вегах-122 с обеими пишущими карманами.
100 шт. аппаратов - не было чем-то выдающимся. Одна зарядка = 200 кассет.
Итого за сутки ~ 5,000 кассет.
 
  • Like
Реакции: digisystem
Помню в 85ом работал в звукозаписи(с собственной аппаратурой)в курортном месте,так записывал с бобинника Маяк на 2 Акайчика со стеклоферритовыми головками и один Маяк кассетный с сенсорным управлением,с пеной у рта доказывал всем коллегам что с бобинника запись лучше получается,живей и качественней и сейчас уверен что лучше на нормальной скорости,хотя возни побольше было.
 
Путин поручил наладить в России выпуск катушечных магнитофонов
Это его дима наверное надоумил. Видать совсем мозги от айпедиков свернулись в трубку.
дима.jpg дима2.jpg
Хорош строить стадионы - даёшь "Тополь-М" в каждый дом! :D:D:D
 
  • Like
Реакции: Long и akaabd
@akaabd, не раз жалел, что родился чуть позже, и не успел (по возрасту) САМ организовать такую звукозапись. )) Тока клиентом был. А как круто-то: полтора часа, - червонец. Это если один аппарат.. Эх!
Особенно в южных местах.. До одной из таких контор, раза три, помню, доезжал. И не заставал чувака на рабочем месте. Ему и так всего хватало.. С АКАЯ писал. Но были и "купил двухкассетник, любого уровня, хоть мыльницу, сел на рынке скажем, вот уже и звукозапись!"
Завидую - завидую.. )))
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают