Катушечный магнитофон... Вчера, сегодня, завтра... (1 онлайн

Ivan_k26

''Life Under Music''
18 Июл 2007
3.558
4.221
113
40
Железногорск
@Long,
"Лучший"! Ахаха! :D:D:D Погорячился продаван.
Нет, конечно если вытряхнуть из него всю электронику и сочинить новую, то наверное будет хороший магнитофон. Протяжка по крайней там хороша!
Лучшим ещё можно назвать Электронику 004, но уж никак не это чудо-юдо.
 

Long

Well-Known Member
27 Фев 2008
16.506
14.165
113
Moscow
WWW.LONG.RU
-- Да протяжка тоже не очень. И фонит (механически), и разбивается (в прямом смысле) довольно быстро... :(
 

Ivan_k26

''Life Under Music''
18 Июл 2007
3.558
4.221
113
40
Железногорск
@Long,
Об этих болячках я не знал.. Для меня вообще протяжка Олимпа всегда была "бэст фром бэст". А в совке вообще был хоть один магнитофон с нормальной протяжкой?
 
  • Like
Реакции: itzh

Long

Well-Known Member
27 Фев 2008
16.506
14.165
113
Moscow
WWW.LONG.RU
-- А чёрт его знает...
У 005-го прижимной ролик жёстко соединен с рычагом его привода электромагнитом,
и при включении прижима - оный ролик со всей дури бьёт по тонвалу.
По итогу - отверстие в верхнем подшипнике скоро из круглого становится овальным.
А подающий мотор регулируется "классически" - транзистором в диагональ моста.
В результата электромагнитное поле в моторе из кругового становится эллиптическим,
и на плёнке появляется заметное механическое дрожание с частотой сети.
Результат - "рваный"звук, и ничего с ним не сделать без полной переделки схемы
управления двигателем... :(
 

Ashap

Просто хороший дядька!
1 Ноя 2011
997
1.721
93
49
СССР
sites.google.com
А в совке вообще был хоть один магнитофон с нормальной протяжкой?
УПМ-34 - рулез! ;););)
А подающий мотор регулируется "классически" - транзистором в диагональ моста.
В результата электромагнитное поле в моторе из кругового становится эллиптическим,
и на плёнке появляется заметное механическое дрожание с частотой сети.
Интересно почему, этот дефект не проявлялся на Олимп-004?
Ведь схема управления боковыми двигателями практически аналогичная... Парадокс! :)
о-004.png
 
Последнее редактирование:

Long

Well-Known Member
27 Фев 2008
16.506
14.165
113
Moscow
WWW.LONG.RU
-- Не знаю. Настолько давно его видел, что просто не помню - было ли такое же там.
 

Ivan_k26

''Life Under Music''
18 Июл 2007
3.558
4.221
113
40
Железногорск
Паша, я знал, что ты это напишешь :D

Кстати, частенько попадались на просторах сети высказывания в духе "О-004 лучший магнитофон". Вроде там был решён ряд технических проблем, которые имели место в О 003. В частности проблема со стартом. В О-003 при нажатии кнопки "Пуск" моторы резко начинали вращаться, что приводило к взлёту натяжителей вверх. Паша, ты должен помнить, решали эту траблу в Э-003. Ещё там чего-то инженеры доработали-допилили. Сейчас точно уже не помню, давненько читал. Помню, что звук его очень хвалили. Не знаю. Был у меня как-то экземпляр на 710-м стекле. Звучал жёстко. Может на пермаллое оно и лучше было. Вот конструкция у О 004 ещё модульная - наследие О 003, и как следствие, хорошая ремонтопригодность.
 

Ashap

Просто хороший дядька!
1 Ноя 2011
997
1.721
93
49
СССР
sites.google.com
Паша, я знал, что ты это напишешь
Замечательный протяг! Неубиваемый (окромя резинок конечно)! :D:D:D
В О-003 при нажатии кнопки "Пуск" моторы резко начинали вращаться, что приводило к взлёту натяжителей вверх. Паша, ты должен помнить, решали эту траблу в Э-003
Ну вроде решилось-же в тот раз - перекидыванием питания боковых движков на 60 вольт (вместо 100 вольтов родных)?
Или ты обратно "взад" всё вернул как "с завода"?
Усилия подмотки и перемотки - там больше чем достаточно.
Ну а то, что катуху чуток подольше перематывает (+ примерно 30%) - так это даже лучше.
Тонкой ленте (особенно менее 37 мкм) это только на пользу будет.
 
  • Like
Реакции: smack и Ivan_k26

Ivan_k26

''Life Under Music''
18 Июл 2007
3.558
4.221
113
40
Железногорск
Замечательный протяг! Неубиваемый (окромя резинок конечно)!
Не могу не согласиться )))

Ну вроде решилось-же в тот раз - перекидыванием питания боковых движков на 60 вольт (вместо 100 вольтов родных)?
Ага! Всё работает, как часы.

Или ты обратно "взад" всё вернул как "с завода"?
Да что ж я враг ленте что ли?! Тем более у меня большинство ленты ORWO 123 тонкая (27 мкм вроде?)

Ну а то, что катуху чуток подольше перематывает (+ примерно 30%) - так это даже лучше.
Ну да, и лента ровнее ложится. 27-е тоже мотает по времени в пределах нормы. Ещё думаю: придётся наверное резинки с подкатушечников снимать, статика одолела.
 

Ashap

Просто хороший дядька!
1 Ноя 2011
997
1.721
93
49
СССР
sites.google.com
Ага! Всё работает, как часы.
Ну и замечательно! Значит не зря я башку ломал с коммутацией разьёмов. ;)
...ORWO 123 тонкая (27 мкм вроде?) ...статика одолела.
Орва-гадина всю жизнь почему-то электризуется :(
Причём обычно тонкая ORWO (Typ 114, Typ 116, Typ 123LH).
Может материал ленты сам по себе такой? Что там тогда применяли - лавсан, майлар, PETP?
 

Ivan_k26

''Life Under Music''
18 Июл 2007
3.558
4.221
113
40
Железногорск
Значит не зря я башку ломал с коммутацией разьёмов.
Очень даже не зря!

Что там тогда применяли - лавсан, майлар, PETP?
ВОТ интересная страничка! Там инфа по-моему по всем типам ленты ORWO. Материалом типа 123 значится PETP. Я так понимаю это полиэстер?
 
  • Like
Реакции: Ashap

TechnoIsBack

Well-Known Member
5 Сен 2012
2.684
1.625
113
В честь сегодгяшнего дня представлю вам фото "Юпитер 309" или "По-братски поделились лентой":)Посмотреть вложение 113561

Кстати, никогда не слышал как звучит 106-ой по сравнению с 203 им? Какой из них считается лучшим по звучанию? Ну и по другим параметрам? Что предпочтительней? Кроме пятиполосного эквалайзера, в чём ещё отличия? И влияет ли этот эквалайзер в лучшую или в худшую сторону?
 
Последнее редактирование:

Ashap

Просто хороший дядька!
1 Ноя 2011
997
1.721
93
49
СССР
sites.google.com
Кстати, никогда не слышал как звучит 106-ой по сравнению с 203 им?
Хуже звучит.
Электронный регулятор громкости на К174УН12 и шумодав (сшп Маяк) на К157ХП3 - ещё тот велосипед от советской промышленности.
Что предпочтительней?
Ю-203
Кроме пятиполосного эквалайзера, в чём ещё отличия?
В пласмассово-убогом дизайне и полной неремонтопригодности аппарата.
Стоит чему-то гавкнуться "во глубине сибирских руд" - искать дефект можно очень долго.
Да и внутренняя компоновка оставляет желать лучшего. Подлезть куда-то на кросс-плате и например замерить режимы - практически невозможно. Одной отвёрткой и паяльником его не починить - тут ещё надо как минимум всех родственников и недругов вспомнить до 10 колена :D:D:D
И влияет ли этот эквалайзер в лучшую или в худшую сторону?
Простому человеку (без аудиофильских наклонностей) - вполне достаточно 2 регуляторов: тембр ВЧ и тембр НЧ.
 

Ivan_k26

''Life Under Music''
18 Июл 2007
3.558
4.221
113
40
Железногорск
В пласмассово-убогом дизайне и полной неремонтопригодности аппарата.
О да ))))

вполне достаточно 2 регуляторов: тембр ВЧ и тембр НЧ.
Не, ну если так надо, то с этим прекрасно справится отдельный блок EQ :) А тут вечные потуги впихнуть невпихуемое :D:D:D
 
  • Like
Реакции: Ashap

Ashap

Просто хороший дядька!
1 Ноя 2011
997
1.721
93
49
СССР
sites.google.com
@Taras Zhuk, Здорово снято! И смонтировано профессионально! Давай ещё!
во!.png
во!.png
во!.png

ps: Так вот значит куда Тарас пропал... Клип монтировал!
--------------------------------------------------------------------------------------------------------
1. Отчего здесь запитан майфун (т.е. откуда 220 v)?
taras.jpg
2. Это - г.Львов?
 

Taras Zhuk

Member
22 Авг 2015
44
52
18
Украина
www.facebook.com
@Ashap, Спасибо!
Да, весь клип отснят в осеннем Львове. Запитали маг из кафешки в подземном переходе. Хозяин (паренек лет 20+) в обмен попросил снять на пару секунд ролик с рекламой его точки - фирменный стаканчик на фоне Илети. Самое смешное, когда я его спросил знает ли он что это за аппарат, он ответил "точно не знаю, но выглядит оно прикольно" :)
 
  • Like
Реакции: digisystem и Ashap

Taras Zhuk

Member
22 Авг 2015
44
52
18
Украина
www.facebook.com
@digisystem, уверен - кто читает и пишет в даной теме, как минимум, имеет хоть один советский катушечник 0-1 класса. Поэтому переживать насчет роста цен из-за ролика не стоит :). Просто отдал дань одному из самых крассивых (имхо, + Идель 001) катушеников СССР. А также самым красивым (опять же, имхо) 22-м катушкам Басф, которые усилили визуальный еффект.
 

digisystem

Северный кот
Команда форума
11 Мар 2006
10.286
5.980
113
48
Мигрирующий
www.myspace.com
@Ivan_k26, а как? По авито? - Дык ваш топ начитаиси, жить не хочется. (И то проверить надо, и то заменить, и сё перетянуть). Вот если бы мне кто выходил бы.. ))
 

Ashap

Просто хороший дядька!
1 Ноя 2011
997
1.721
93
49
СССР
sites.google.com
Дык ваш топ начитаиси, жить не хочется. (И то проверить надо, и то заменить, и сё перетянуть
Иметь в арсенале катушечник, всегда подразумевает некоторые проблемы и непредвиденные расходы.
Аппаратов которые не ломаются - не бывает! Ломается всё! И наши, и "заморские" :(
И даже если он "пляшет и поёт" - ему всё равно нужна профилактика.
Будь хоть он трижды "коробочного хранения" и "муха не е...сь".
Тем более, что даты выпусков последних аппаратов (наших / импортных) - уже перевалили за 25 лет.
Вот если бы мне кто выходил бы.. ))
Присылай - вЫходим, вылечим, налимоним ;) Лично тебе - на халяву ;)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Taras Zhuk и digisystem

digisystem

Северный кот
Команда форума
11 Мар 2006
10.286
5.980
113
48
Мигрирующий
www.myspace.com
@Ashap, дык пересылка во много тыщь влетит. Яж потому до сих пор и не: на местности нет, по объявам из других городов даже сюда - нехилый плюс к цене, а уж если туды-сюды.. (смайл хватающегося за голову), а когда сам мотаюсь, лишние 25кг. таскать за собой - тоже дело то ещё.
Вот расслабленно жду удобного случая по этому. Аказии какой.. А тут такие клипы панимаш )))
Зы
Но кстати, благодарю за царское, благородное предложение. Учту. )))
 
  • Like
Реакции: Ashap

Taras Zhuk

Member
22 Авг 2015
44
52
18
Украина
www.facebook.com
Цены на катушечники (за остальным аудиовинтажем просто не слежу) действительно ползут вверх. Сужу по предложениям ОЛХ в Украине. Если 2 года назад Илеть 110 / Ростов 105 в нормальном внешнем состоянии и еле рабочий (а со слов продавцов, конечно же полностью рабочий:) стоил в районе 40-60 долларов, то сейчас попадается несколько пропозиций от 90 долл. Цены привожу в дол. для удобства сравнения. Что творится с 2-м и высшим классом, не анализировал.
 

Ashap

Просто хороший дядька!
1 Ноя 2011
997
1.721
93
49
СССР
sites.google.com
Что творится с 2-м и высшим классом, не анализировал.
По разному творится... Попадаются очень неплохие предложения за недорого, но в основном обнаглевшие продаваны, которые хотят по 10...15 тыщ за убитый в хлам Сатурн 202 или Юпитер 202 / 203.
---
Ещё очень зависит от местонахождения аппарата.
Например где нибудь в Сибири или Сахалине, можно найти за 800...1200 руб в прекрасном состоянии + ещё катушек на халяву насыпят. Но хорошая упаковка + пересыл из пункта А в пункт Б - сожрёт весь кайф от покупки. Опять-же не везде есть транспортные компании, а Почтой России отсылать аппарат весом в 16...23 кило - это самоубийство! :eek::eek::eek:
Про самовывоз аппарата, который находится за 4000...6000 км - я вообще молчу.:eek::eek::eek:
---
По 1-му и 0-му классу предложений намного меньше (~ на 50%)
Цены обычно начинаются от 6...8 тыщ за первый класс и 10...13 тыщ за нулевой класс.
---
Недавно (~2...2,5 недели) назад на Авито проскакивал Илеть 110 в состоянии "муха не е...сь" - за 2 тыщ руб.
Но аппарат находился в Костроме и "пилить" за ним ~350 вёрст в один конец - небыло никакого желания. Обьявление не продержалось и двух суток. Кому-то сказочно повезло!
ps: @Ivan_k26, Ваня ты-же помнишь я тебе показывал ссылку на этот аппарат?
А тут такие клипы панимаш )))
Да-а-а-а! Клип ШИКАРНЫЙ!
Я так не умею :(
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Taras Zhuk и digisystem

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)