Радикальная переделка MIDI-клавиатуры Fatar VMK188+

  • Автор темы Автор темы user811
  • Дата начала Дата начала
меня очень в свое время удивил Петя Подгородецкий, предпочитающий Nord с "пластмассовыми" клавишами. Он же именно пианист в первую очередь, причем с академическим образованием.
В этом как раз нет ничего удивительного, потому что владение фортепианной техникой игры позволяет успешно играть на любых клавишах (это называется термином "адаптация" , что подразумевает достаточно легкий переход от более сложного к более простому). А вот у клавишников (то есть у тех, кто учился играть на аккордеонах, электроорганах и синтезаторах) есть серьезные проблемы с игрой на аутентичных молоточковых мидиклавиатурах с сенсорами на "дне" клавиш, потому что к этому не получится адаптироваться, а придется начинать учиться играть заново, с использованием веса руки и техники игры "на опоре". Обучиться этому с нуля не сложно, ученики муз.школ осваивают базовые основы этой техники за 2-3 года, но на переучивание уходит намного больше времени, да и результат такого переучивания слабо предсказуем.
Mr.st.johnny:
Когда привезли мне Kawai VPC1, то многие музыканты не пианисты, которые пробовали ради интереса поиграть, говорили, что не представляют, как можно вообще играть на ней.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: dr-music
Нет, не подкладывал, я если честно так и не понял перспективу сего мероприятия
Я хоть и не учился в МШ, но у меня почему-то тоже образовалось убеждение, что у клавишного инструмента звук должен возникать в момент достижения клавишей упора. Я понимаю, что не у всех клавишных это так (например у аккордеона или органа по-другому), но, видимо, сказался опыт бренчания на пианино в детстве у родственников и друзей. Есть инстинктивное ощущение, что клавишу можно разгонять до самого конца. И вызывает подсознательную досаду, когда завершающий участок траектории ни на что не влияет. Ну и играть на тяжелой фатаровской клавиатуре становится несколько легче и более управляемо.
 
Последнее редактирование:
Ну, признаться честно, не такая она и тяжелая)) У меня когда-то была M-Audio Prokeys 88, от там даа...Еще и болтались клавиши)) Причем брал новый инструмент и особо его не долбил..
 
Очередная прошивка 0.15.5 для VMK176++/VMK188++
Был исправлен небольшой косяк: в некоторых случаях изменение модификатора кривой не отражалось в реальном времени на генерируемых сообщениях. Теперь при настройке кривой в пресете Velocity генерируется с учетом текущего значения Mod Curve. При редактировании же отдельной кривой сообщения по-прежнему генерируются так, как будто Mod Curve равен нулю, что считаю разумным (имеет смысл отделить сами кривые от модификатора в пресете).
Скачать можно отсюда:
https://cloud.mail.ru/public/2TLA/3LMnefyRE
Там же в архиве немного дополненная версия пользовательского мануала.
 
Так и не удалось прошить с 15.3 даже на 15.4. Кстати, 15.5 накопительное или надо последовательно все заливать?

И такой вопрос. У Резонита пробовали платы заказывать? Не дешевле ли и надежнее получится?
https://www.rezonit.ru/
 
Прошивать можно любую в любой последовательности. В Резоните платы получаются дороже, чем у китайцев, и как ни удивительно, не быстрее. А в чем состоит неудача прошивки, что именно идёт не так?
 
Устройство определяет. Делает вид, что прошивает, но прошивка остается прежней.
 
А, ясно кажется. DFUSE почему-то не определяется как устройство в диспетчере. Буду копать.


Апд. Ан нет. Устройство определяется при запуске. Шьёт, но не прошивает. Пhоблема остаётся


После апгрейда устройство 188++ должно выходить из режима bootloader или вручную перезагружать?

Перемычку может на плате нужно установить какую?

Я раньше уже писал, может это причин: шлейф от контроллера к управляющей плате установлен ненадежно, слишком короткие ножки на разъёме к большой плате? Не держится.
 

Вложения

  • Screenshot_1.png
    Screenshot_1.png
    317,9 KB · Просмотры: 235
Последнее редактирование:
Апд. Вопрос с прошивкой решился. 15.4 шиться не хотел ни в какую ни на версии 3.0.6 ни на 3.0.3 DFUSE. Прошился на 15.5 через DFU 3.0.3. Осталось решить вопрос со шлейфом.


Может есть возможность запрограммировать какой-ньть сигнал на дисплее 188, что прошивка завершилась. А лучше еще и выход из этого режима, без выдёргивания ЮСБ кабеля.

И такое предложение-вопрос. Может сколхозить и вывести сигнал Резет с микрокнопки на плате на ныне не функционирующую кнопку вкл/выкл питания на корпусе?
 
Нет, шлейф не играет роли. Можно вообще плату вытащить, подключить отдельно к компьютеру и прошить. Когда вы входите в режим firmware, BOOTLOADER остается на экране? В системе новое устройство появляется, драйвер подключается? DfuSe устройство обнаруживает (должна об этом сообщить) . При прошивке должно быть сообщение об успешности. Также там можно сделать Verify и проверить, прошилось или нет.
[DOUBLEPOST=1561035086][/DOUBLEPOST]Увидел скриншот. Выглядит вроде нормально. Попробуйте включить verify после прошивки. Что скажет.
 
уже не актулаьно. Прошилось. Верифи говорило, что все прошилось нормально, однако заставка на 188 показывала прежнюю версию. Бутлодырь оастается на экране. Устройство появляется, драйвер подключается. ДФУ устройство обнаруживает. При прошивке сообщение об успешности выдает только ДФУ, на 188 остается Бутлодырь

"Нет, шлейф не играет роли"

Ненадежный разъём не даёт нормального управления с кнопок 188
 
К сожалению пока дело с 990 стоит без движения. Жуткий завал по основной работе и всякие длинные командировки.
 
Приветствую, участники сообщества!
Меня зовут Виталий, на форуме можно и Рудокоп. С детства было замечено у меня наличие музыкального слуха, подбирал мелодии на фортепиано на слух, но дальше корявого исполнения некоторых мелодий дело не дошло и по сей день. Сколько себя помню, всегда мечтал о синтезаторе, в колледже (далеко не музыка) мне достался электронный орган "Аэлита", игра на нём мало доставляла удовольствия хотя бы из-за того, что устройство это одноголосое и после некоторого простоя приходилось его вскрывать для прочистки контактов клавиш, окислялись; иногда нажимал пружинки не молоточковых синт-ов у знакомых, не то. Последнее время "брынькал" в несколько аккордов на акустической гитаре, приятная вещь. Музыкального образования не получал, но тяга к музыке остаётся...
С месяц назад, после долгого штудирования интернета в поисках подходящего мне и младшей дочери (поступила в музыкальную школу по классу фортепиано) инструмента, приобрёл на вторичном рынке, как мне кажется, замечательную вещь - VMK 188 plus в очень хорошем состоянии. То, как его можно доработать, меня очень заинтересовало, вероятно буду приобретать "начинку", разработанную и воплощённую в железе мастером.
Константин, здравствуйте! Хотел узнать о возможности приобретения у Вас комплекта, можно россыпью. Спешки абсолютно нет, с программами (Cubase и прочими) на данный момент не дружен, с самой клавиатурой тоже пока не полностью разобрался, но необходимость смены электронной начинки отчётливо вижу.
Для дитя вероятно придётся настоящие молотки приобретать, как мне показалось, при всём уважении к Fatar, какая-то имитация фортепианной механики присутствует, но всё же не то. Константин, я тоже не посещал музыкальной школы, но считаю (не факт!), что на реальной фортепианной клавиатуре не нужно дожимать клавишу до упора вниз, при активном коротком нажатии, или даже ударе по клавише, звук извлекается чуть ли не на трети её хода. Я, если честно, был уверен, что с резинками в миди-механике контактирует именно молоток, а не выступы клавиши, был несколько удивлён увидев после вскрытия обратное. Шайбы пока не буду ставить, хотя бы потому, что нет такого в магазинах, а количество их, по моим подсчётам в районе сотни. Как соберусь, постараюсь составить фотоотчёт. Ну да ладно, устройство, как ни крути, замечательное, будем обкатывать. Прошу извинить за "многобукв", впредь постараюсь такого не допускать.
Люди добрые, прошу подсказать ссылку на мануал "..188 плюс", поиски в сети не увенчались успехом, а родное руководство на многих языках кроме русского. Ну и по прог-ам посоветуйте, пожалуйста, хочется и колется на Cubase остановиться, но чую не потяну.
Всем желаю доброго здравия!
 
  • Like
Реакции: NoMusician
Да, у акустического ф-но можно, резко двинув клавишу только на две трети, добиться долетания молоточка до струны. Но обычно так не играют, а при нормальном взятии ноты молоточек отделяется от клавиши в самом конце, а до этого его можно продолжать разгонять, влияя на его скорость. Здесь же разгон на нижнем участке траектории клавиши на значение velocity уже не влияет. Поэтому с моей точки зрения шайбы все-таки полезны. Но в любом случае их кто-то ставит, кто-то нет. На вопрос замены электроники это никак не влияет.
 
Ну и по прог-ам посоветуйте, пожалуйста, хочется и колется на Cubase остановиться, но чую не потяну.

Все DAW по сложности освоения примерно одинаковы. Сначала надо разобраться, как оно в принципе работает.
 
Все DAW по сложности освоения примерно одинаковы. Сначала надо разобраться, как оно в принципе работает.
Значит буду разбираться. Шайбы поставлю, как будет достаточное количество при необходимом качестве (была мысль из твёрдого листового пластика выбивать необходимой толщины). В магазине попросил шайбу, померил, оказалась 0,6 мм, решил стереть1/10, взял 50 шт и только дома обнаружил, что шайб толщиной 0.6 всего штуки три - четыре, остальные больше миллиметра. Приоткрыл корпус и обнаружил при приблизительном подсчёте, что их больше сотни. В общем отложил я установку шайб на неопределённый срок.
Интересует экспертное мнение или просто "мысли вслух", решение в итоге конечно же сам приму: годна ли клавиатура Fatar для обучения ребёнка игре на фортепиано, хотя бы для начала? Правильную посадку за инструментом и хороший звук обеспечу.
 
Интересует экспертное мнение или просто "мысли вслух", решение в итоге конечно же сам приму: годна ли клавиатура Fatar для обучения ребёнка игре на фортепиано, хотя бы для начала? Правильную посадку за инструментом и хороший звук обеспечу.
По большому счету для обучения ребенка правильнее всего найти акустическое ф-но.
Что касается шайб, то лучше всего найти шайбы пластиковые, чтобы были не электропроводные. Например, мне попадались в нескольких точках на Митинском рынке.
 
Очень часто попадается прозрачный, достаточно жесткий пластик, из него делают упаковку для наушников в частности, попадается также в виде вставок в воротники и рукава рубашек и т.д. Именно из такого материала планирую изготавливать шайбы. Сейчас одну коробочку нашел, но толщина стенки около 0.3 мм, материал вставок в воротники рубашек потолще будет, может ещё что-то попадётся.
А в ближайшее время будем обучаться.
20190824_183304.jpg

Такую вот стойку "сколотил" из картонных труб, в рулонах линолеума служат втулками. Получилась конструкция с устойчивостью гораздо выше ожидаемой.
 
воротники рубашек потолще будет, может ещё что-то попадётся.
Попробуйте. Я пытался делать из пластивовых карточек, но очень быстро надоело. Кроме того, сложно избежать заусенцев.
По поводу замены электроники. Если созреете, обращайтесь в ЛС. Сейчас готовых плат нет, но можно сделать.
 
Рекомендую еще педаль поменять на более фортепианную по конструкции, а главное, не с выключателем, а пропорциональную, с плавной регулировкой, что было возможно частичное педалирование. Такие педали совместимы как родной электронной начинкой, так и переделанной.
 
Рекомендую еще педаль поменять...
Спасибо за рекомендацию! Есть в планах такая задумка, только заводские не хочу использовать. Предполагаю изготовить и смонтировать блок педалей прямо на нижней перекладине-трубе подставки, и стационарно будет, и шнуры все или один общий многожильный спрячутся внутри конструкции. Принцип раборы вроде простой, нажатие педали меняет сопротивление переменного резистора механически с ней связанного. Нужно лишь материалы необходимые приобрести, подсобрать и красоту навести.
Заметил, что джойстик на панели клавиатуры по обеим осям люфтит, пружины этот люфт ни как не "ловят", это либо износ, либо издержки серийного производства. В пределах этого люфта очень даже заметно высота тона меняется, кроме того в процессе игры на инструменте положение стика может от вибраций меняться, на высоту тона такое перемещение не должно сильно повлиять, а вот лишние сообщения будут отсылаться, здесь про них кажется не раз писали уже. Меня этот дефект пока сильно не тревожит, но будет время загляну в этот узел, может что-то подложить можно или пружину подогнуть.
А клавиши при отскоке гремят, родной отбойник вроде вполне живой. На данный момент не вижу способа это устранить, вероятно придётся смириться.
 
Заметил, что джойстик на панели клавиатуры по обеим осям люфтит
В моей прошивке у джойстика есть в середине настраиваемая мертвая зона, в пределах которой реакции на джойстик нет, поэтому нет и лишних сообщений. Также у всех регуляторов есть еще настраиваемые мертвые зоны на краях дипазона. Кроме того все регуляторы подразумевают калибровку, чтобы в полный размах перемещения соответствовал полному диапазону значений, например, от 0 до 127
Клавиши гремят не сильнее, чем у акустического ф-но.
 

Сейчас просматривают