Микрофоны Игоря Бурдукова

Все внезапно увлеклись ленточниками. :)
sunet, кардиоидный есть Байер М160. Любой нормальный пред будет хорошо работать.
Я могу сравнить с винтажными RCA44, RCA77 и их современными клонами AEA, ну и прочими, если будет интересно и если Игорь отсылает свои микрофоны за границу.
 
  • Like
Реакции: Arlekin
странно, вы столько лет в индустрии и фактически ничего не знаете о ленточниках....

Примерно так и есть. Когда-то имел дело с каким-то советским, с преампом и кроной внутри, но впечатления остались плохие - много шума. Еще читал что их очень легко убить...вот и не рвался к ним.

От встроенного преда, ИМХО, лучше точно не будет.
Это почему? Ведь пред будет в любом случае, если не внутренний, то внешний, так почему же тогда не поднять сигнал до его передачи в линию, с моей точки зрения это самое верное решение.

Вопрос не в увлечении, а в очень заманчивой возможности.
Именно! За большие деньги экспериментировать не хочется, а за малые можно попробовать.
 
Как починю, сразу просить начну.
-я имел ввиду не весь преамп , а сменный модуль внутри , у меня сейчас уже есть 4 модуля преампов разного типа ( устанавливаются по желанию)
так можно и под этот микрофон сделать еще один
 
@digilab2, то-есть, можно будет разобрать, вставить другой модуль и юзать ленточник Игоря?
А я там ничо не сломаю внутри?
-если аккуратно то так оно и есть, просто сменить модуль , к сожалению все существующие разьемы , мне не
внушают доверия ( пробовали все равно рано или поздно разваливается) , там просто 7 контактов гнутые
золоченые штифты , выпаивать не надо просто откусываются , дырки прочищаются зубочисткой и впаивается
новый модуль, из старого аккуратно выкусываются остатки, и впаиваются новые штифты
-в последнее время заказывают просто счетверенный преамп с 4 разными модулями
 
  • Like
Реакции: Alexey Makov и Arlekin
Примерно так и есть. Когда-то имел дело с каким-то советским, с преампом и кроной внутри, но впечатления остались плохие - много шума. Еще читал что их очень легко убить...вот и не рвался к ним.
Повторю, у этого микрофона выход не ниже, чем у динамических, по крайней мере, у моего экземпляра. Я, например, не слышал массовых жалоб на отсутствие преампов в динамических микрофонах. Тогда зачем? А так, конечно, никто не мешает это сделать, хоть экю туда присобачить можно. Но лучше иметь возможность использовать разные предусилители на свой вкус/карман, а также качество этого встроенного преда - вопрос открытый. Кого-то и преды бюджетного пульта устраивают, а кто-то через пред Нагры пишет. Пример - встроенный пред в МЛ-51 - такого качества, что только и остается его выдрать оттуда, и выкинуть. А мик-н юзать в пассиве.
 
  • Like
Реакции: Arlekin
Повторю, у этого микрофона выход не ниже, чем у динамических, по крайней мере, у моего экземпляра. Я, например, не слышал массовых жалоб на отсутствие преампов в динамических микрофонах.
Насчет динамических не спорю, если сигнал такой же, то ничего не надо, хотя думаю многим после работы с конденсаторными в динамических сигнала не хватает, чисто психологически...

Но! Выше писали:
Но проблема в малой ЭДС данной конструкции - по некоторым источникам 0.01...0.02 мВ.

А у динамичесих десятки милливольт сигнал. Разница в цифрах огромная (1000 раз!!!), потому я и завел разговор про преампы в микрофоне. Остается услышать от автора - какой у него получается сигнал. Если как в динамических, то вопрос отпадает.
 
  • Like
Реакции: H-ron
Создатель вроде бы выше писал что сумел поднять на 6дб сигнал и если судить по сравнительным примерам ссылки на которые есть в теме микрофон очень даже ничего,никаких шумов я там не услышал,а сравнивался он с очень дорогим ламповым,так что думаю что просто хороший преамп к нему и вперёд,у ламповых что мало шумов,работаем же.
 
  • Like
Реакции: Arlekin
Насчет динамических не спорю, если сигнал такой же, то ничего не надо, хотя думаю многим после работы с конденсаторными в динамических сигнала не хватает, чисто психологически...
Согласен на все 100%, чисто психологически!!! Поставить стереопару (общий микрофон) из динамических при доступности конденсаторных в наше время несколько "диковато" :)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Arlekin, smack и IGor2D
А э-э- Тот же роер делает активные микрофоны http://www.royerlabs.com/R-122MKII.html и даже ламповые..... http://www.royerlabs.com/SF-24V.html http://www.royerlabs.com/SF-24.html И вон Аудиотехники у меня активные, тоже от фантома питаются......
Но всё равно стараюсь их с ISA 428 использовать, у него есть переключатель импедансов ... А Например на МР1А кажутся шумноватыми.....
 
хотя думаю многим после работы с конденсаторными в динамических сигнала не хватает, чисто психологически.
-если у преампа к.у 60-66db при s/n в районе -70dbu то хватит с избытком
[DOUBLEPOST=1434026767,1434025699][/DOUBLEPOST]
И самый главный вопрос - а когда потребуется Gefell подключить, опять модуль менять?
-зачем , для ленточника он просто лучше по шумам чем для динамического , а так все тоже самое
 
  • Like
Реакции: Arlekin
Если по паспорту Shure SM примерно 1,5 мВ/Па, то я сумел разогнать до 2 мВ/Па у своего микрофона. Например, у пассивного Royer 3 мВ/Па
[DOUBLEPOST=1434030206,1434029467][/DOUBLEPOST]
Пример - встроенный пред в МЛ-51 - такого качества, что только и остается его выдрать оттуда, и выкинуть. А мик-н юзать в пассиве.
Так и делают, оставляют только трансформатор. А те кто понастырнее, меняют магниты на более мощные, неодимовые...
[DOUBLEPOST=1434031271][/DOUBLEPOST]
А э-э- Тот же роер делает активные микрофоны http://www.royerlabs.com/R-122MKII.html и даже ламповые..... http://www.royerlabs.com/SF-24V.html http://www.royerlabs.com/SF-24.html И вон Аудиотехники у меня активные, тоже от фантома питаются......
Да делают, но не многие догадываются, что основная задача поставить не усилитель внутрь, а повторитель напряжения, что бы избежать влияние на сигнал соединительных проводов от микрофона до пульта или звуковой карты. Схему разбирали на форумах и не раз...
 

Вложения

  • US20060078152A1-20060413-D00005.png
    US20060078152A1-20060413-D00005.png
    232,7 KB · Просмотры: 175
Да делают, но не многие догадываются, что основная задача поставить не усилитель внутрь, а повторитель напряжения, что бы избежать влияние на сигнал соединительных проводов от микрофона до пульта или звуковой карты. Схему разбирали на форумах и не раз...

Кстати, верная тема!
 
Ну вот, 2 мВ, вполне нормально! :)
[DOUBLEPOST=1434043059,1434042991][/DOUBLEPOST]
Да делают, но не многие догадываются, что основная задача поставить не усилитель внутрь, а повторитель напряжения,
Повторитель напряжения это усилитель тока.
 
  • Like
Реакции: stasas
Почему тогда не сделать небольшую коррекцию прямо в нем для поднятия высоких*
А зачем нужна эта коррекция? Одна из отличительных черт ленточников - как раз отсутствие привычного :Dподъема. Так что может понадобиться компенсация встроенной коррекции )))
А вообще микрофоны и должны быть разными, а применение их в соответствии с "характером" и дает свободу маневра.

Это, кстати, касается и диаграммы направленности. У меня, в отличие от вас, )) восьмерки не вызвали отторжения - наоборот, в определенных ситуациях они выполняют задачу куда лучше, чем набившие оскомину "сердечки" ))))
 
  • Like
Реакции: Music_Hawk и Arlekin
Блюмляйн, на бэках, да где только ни применим. В оркестре, где избавиться от проникновения практически невозможно, а характер микрофона может быть полезен; на джазовом контрабасе, - часто помогает уменьшить проникновение барабанов и рояля; на оверхедах. Это так, за последний месяц работы что применялось.
 
  • Like
Реакции: Al Brazy, Arlekin и smack
где применим микрофон с восьмеркой ?
При записи акустических инструментов, сольных, например. При MS технологии... Отлично при записи вокалиста, акомпанирующего себе на гитаре.... При записи гитарного кабинета......Да много где !
 
  • Like
Реакции: Al Brazy, Arlekin и smack
Мне это непонятно... это как два микрофона в двух направлениях сразу! Зачем?
 
@sunet, восьмерка уже кардиоиды, поэтому для барда, к примеру, на голос предпочтительней восьмерку - уменьшает проникновение гитары. Общий микрофон на барабаны - я ставлю стереомикрофон с восьмерками, так объем получается больше. На группе бэков, как уже выше было сказано, тоже отлично работает (когда стоят вокруг одного микрофона).
 
  • Like
Реакции: Al Brazy и Arlekin
Мне это непонятно... это как два микрофона в двух направлениях сразу! Зачем?
Наверное опять чисто психологический вопрос!!!
Я уже два года неровно дышу к системе АВ в нашем органном зале с временем реверберации от 2,5 до 5 мс (измеряли с разных точек).
Микрофоны известные - Октава МК-012. У меня лежали капсюли (напомню, они съёмные) без дела.
И наконец-то, дошли руки сделал я из них полноценные микрофоны.
А теперь самая фишка - направленность микрофонов "Круг".:)
Чисто психологически - "Круг" и органный зал!!!
Работу этих микрофонов я показал в Записях №19 и №20 на своей странице.
Поверьте, одни из самых моих любимых микрофонов для записи академической музыки!!!
Например, при записи хора получается цельное звуковое полотно, а не разрозненное по группам с помощью локальных микрофонов на сопрано, альты, тенора и басы.
P.S. Ну и раз уж рассказал как я пишу хор, то определю место для ленточного микрофона в этой записи. Ленточник позволяет взять столько "мяса", насколько вы не желаете крутить эквалайзер :). Обычно это мой стереомикрофон, компактно и практично.:) А место для ушей - поймать столько зала, насколько вы не хотите применять искусственную реверберацию.:)
 

Вложения

  • 012.JPG
    012.JPG
    25,1 KB · Просмотры: 194
Последнее редактирование:
@sunet, а омни для вас тогда сколько микрофонов? Десять? Двадцать? И их вообще применять негде, правда?
 
@Ifrit, +100500. Омни - вообще моя любимая диаграмма :) И любовь эта - не слепая, а вполне обоснованная )))

И восьмерки, кстати, могут быть ОЧЕНЬ эффективными - взять хотя бы схему Фолкнера...
 
Часто спрашивают: "Как хранить ленточный микрофон?"
Отчасти это видео ответит на вопрос:
Т.е. хранить в вертикальном положении. Так же добавлю, т.к. магнитная система металл и сильные магниты, то влага первый враг микрофона.
Сколько рассматривал фотографий винтажных ленточников, видно, что все были подвергнуты коррозии. Вся эта ржавчина притягивается и оседает на магнитах.
Магнитное поле не до конца замыкается внутри корпуса, избегайте металлической пыли. У звукорежиссёров часто присутствует место для пайки и ремонта аппаратуры,
так вот там её источник, невольно что-то обрабатывается напильником или шкуркой.
 
Последнее редактирование:
а омни для вас тогда сколько микрофонов?
Омни это другая история. Я ее применяю редко, тогда когда нужно записать группу источников в их естественном баллансе и в очень хорошо обработанном помещении. Тот же хор например. Стереомикрофон-восьмерка мне также понятен... А вот просто восьмерка мне видится как недоделанная кардиоида или как испорченный омни... Я восьмерку использовал только один раз для записи интервью и потом пожалел, ибо половинки отличались и по громкости и тембрально и потом пришлось очень долго все это править руками...
 
А как вы слушали половинки восьмёрки по отдельности?
 
Я брал интервью, свой голос и голос собеседника (оба громкие, певческие) я знаю очень хорошо, причем в записи и именно этим микрофоном. Ну а разницу в громкости слышно в любом случае.

Впрочем и так ясно что восприятие с двух разных сторон не может быть идентичным.
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают