Вот послушать какой-нить ГДР-овский Пудис, или болгарский LZ, или югославский Videosex, - тоже ведь совчище по всему. Тоже косяки. Тоже серьезно не воспринимается. В противовес современным болгарским, балканским проектам. Они щаз звучат вполне себе пристойно анмасс.
Значит все-таки теория, что Альф (опять Альф) высказал выше про явление - как следствие социалистичекой экономической системы - вполне себе уверенна теория получается...
Там хз как было и именно соц лагерь лагерю рознь ведь. Наш ссср и тот...что то другое. У них была лафа во многом по музыке и не только. Хотя бы в двух пунктах и это: приобретение инструмента и доступность общения с западной культурой. В соц лагерь ездили артисты из кап стран на гастроли не как в союз типа: Грег Бонэм, дуэт Липс, New Seekers (есть винил кстати их ещё у меня даже) раз в пятилетку и т.д Можно на ютубу посмотреть ...70, 80 и в той же Польше на концертах всякие западные звёзды которые унас только в 2000 году показались. У них товарообмен был другой между странами соц и кап лагеря. Тот же аппарат можно было приобрести профи ( да и у самих Vermona, Нонner, Musima, Jolana, Tesla что вспомнил сразу) ну или за бугор съездить ибо им это легче было чем нам из железного занавеса. Это уже способствовало развитие музыки, вернее создавало комфортные условия для работы с ней. Тот же винил топовой и не только, западной музыки сразу выпускали. У нас же когда уже звёзды угасли через лет 100, и то, при условии что тексты прошли цензуру. Я писал, что друг из Чехословакии приехал в 81-ом году и привёз актуальные пластинки того времени. Я тогда с ним говорил по поводу как там с этим делом и помню его ответ что, пластинок много там западной музыки, разных и...не какой очереди..ну разве что за свежаком. Таким образом они были в теме что за музыку надо играть и как. Я же в 70-тых слушал радио Польши например( две волны по моему у нас ловились), там впервые услышал Кирпича Флойдов который пригвоздил меня на всю жизнь. У нас же по радио и по тв, параша и муть сплошная шла кроме часа Мелодий и ритмов на новый год. Какой то материал шёл к нам конечно но это было мало для нормального развития.
По части музона....у них был свой КГБ понятно дело и свои фильтрации материла тоже но не такие жёсткие как в ссср. То есть KISS не смог родиться в ГДР в те времена однозначно официально ( но там родился Рамштайн кстати позже))) я думаю были не популярные но профи уровня группы, которым просто не давали ходу тогда и они разродились позже. По этому у них как бы был тоже совок но по лучше нашего качеством. По крайней мере зерно было более правильное посажено.
Немцы, югославы и вроде венгры выдавали продукты получше. Мне помнится из всего этого коктейля Пудис, пару песен Крайс и ещё кое что моментами у венгров катило, но был минус у них что.... пели на родных языках. Песня ничего,,,, но на венгерском ну тебя в задницу)) Если бы английскому была дана воля, то что-то сдобное и получилось и у них более менее. Про язык если говорить, то зачёт
Dschinghis Khan ( ФРГ ) , они так классно сделали на немецком альбом свой хитовый что потом на английском слушалось как на китайском. Я вот удивился тогда помню, как они могли подобрать слова немецкие что-бы грубо не было. Ведь немецкий грубый язык и в том же Пудисе это хорошо воспринимается. Кстати Скорпионс в рейтингах мировых рок групп считается группой второго эшелона, как и Whitesnake. Так что восприятие дело сугубо личное. Smokie вообще не кто, у себя в UK были почти....и то спасибо Чинну и Чэпмену что в люди вывели но за пределы королевства. Они сейчас к нам каждое лето приезжают))) Там только правда один настоящий Аттли и остался.
Болгарские и балканские дела...я думаю они всегда и именно балканские были в топе, но в рамках ближних стран . Популярнее они стали больше когда инет появился и это больше стало доступно народу. Греговичи и Кустурицы уже и тогда качали массы но просто не давали ходу музыке цензурщики я думаю. Балканская же музыка она имеет свой стиль которому пофиг веяние каких то стандартов и поэтому не думаю что что то очень изменилось в плане аранжировки с тех времён. Звук да, исполнение может да но суть та же. Хотя я не уверен по поводу популиризации этой музыки в те времена. Меня другая интересовала тогда и возможно я просто пропускал мимо ушей это.