Что такое Совок?

  • Автор темы Автор темы Bernard
  • Дата начала Дата начала
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Ну, а как иначе? Песня не может исполняться всё время в одной одёжке, но Бони М не претендовал на роль авторов этой музыки, а лишь сделал её хитом.
Да речь же не об этом. А о том, что совки БониМ за это гнобили.
 
Ага-ага.
Вот совок типичный, с Ульвеусом из Аббы:

Неплохо,подколочка что надо!Да здесь мы имеем факт вопиющего воровства,как заметил смак,тут смело можно сказать,что песня была присвоена,так как в авторах некие Thomas, Rossner.
В википедии объясняют это так:
The song "Gabrielle" became an international hit song in 1964, translated and performed by the group in Swedish, German, Finnish, Italian, Dutch, and English. However they plagiarised the tune from the Russian song "May There Always Be Sunshine" by Arkady Ostrovsky, who was never credited because of political reasons.
И ещё,могу привести огромное количество подобных перепевок при совке и не только,а вот у вас
найдётся ещё пример,как с Ульвеусом из Аббы?
 
где то я раньше до блекмора слышал эту мелодию))

ну и дальше
 

Вот ещё японская тема «Каникулы любви», для которой поэт Леонид Дербенёв сочинил русский текст «У моря, у синего моря»
Min.ka72
Песня
«Миллион алых роз» исполненная Аллой Пугачёвой тоже перепевка
Вознесенский создавал текст «Миллиона роз» на уже готовую мелодию песни «Подарила Ма́риня девочке жизнь» (латыш.«Dāvāja Māriņa meitiņai mūžiņu»), написанной композитором Раймондом Паулсом и поэтом Леонсом Бриедисом. Её в начале 1970-х годов исполняла Лариса Мондрус, бывшая в то время в СССР весьма популярной певицей. В песне пелось о женщине, подарившей дочке жизнь, но забывшей подарить счастье. Об этом она напевает дочке песню, а потом, через много лет, та напевает её своей дочке… Эта песня на латышском языке иногда звучала на концертах певицы, но в студии не записывалась и на пластинках не издавалась. И только в 1984 году, уже эмигрировав из Советского Союза и проживя более десяти лет в Германии, Лариса Мондрус записала её для долгоиграющей пластинки. Песня «Dāvāja Māriņa…» стала более известной в Латвии благодаря Айе Кукуле, победившей с ней на конкурсе «Микрофон» в 1981 году

А про клип Блэкмора у меня просто нет слов,но если вспомнить когда он рубился в Дип Папл и как они воровали,то всё на своих местах,вопросов нет.
 
Если честно, я вообще не понимаю посыл последних постов. В чем моралите? Что и ОНИ воруют? Ну, для этого надо для начала посмотреть, кто указан в качестве автора. Если истинный сочинитель - "перепевки" на ЦИВИЛИЗОВАННОЙ - дело обычное и даже позитивное: автору - дополнительное признание+гонорары, публике - интересный материал :)

Вот то, что творилось в совке - это была "братская могила", как говорят в творческих кругах. Авторское право игнорировалось начисто. Могу привести совершенно жуткие примеры из собственных наблюдений.

Касательно "Полюшка-поля" - даже интересно, что там... Вообще-то вся история происхождения песни покрыта туманом. Если на записи Блэкмора автором музыки указан Л.Книппер (и песня была ЗАРЕГИСТРИРОВАНА в свое время на него же - никаких проблем). Полагаю, агент Блэкмора уладил вопросы с правообладателем. А если после смерти автора прошел определенный срок - так произведение и вовсе перешло в разряд public domain - т.е. никто никому ничего не должен ))))

А может. суть некоторых постов - в том, что у нас могут создавать материал, интересный и для зарубежных исполнителей/аудитории? Тогда извините мой спич выше )))).
 
  • Like
Реакции: CakeWorker
Ваши (многих тут) аргументы "этот-то таллант, хороший музыкант, живьем хорошо играли" и т.д.
Но вот тут-то косячек допустил, неуместно переборщил, недотянул, там-то в темпе поплыл.. Партию там на шару положил. Это все мелочи, но совчище из этого и состоит.
Вы (защитники) на это внимания не обращаете, для вас хорошее содержание автоматом означает отсутствие "совка", ну флаг вам в руки. Это ваше мнение, тоже имеющее место.
Всё в точку. Прости,брат... Совчище я махровый.
 
@keyboarder, да я тоже сам вполне себе совок местами. Не считаю это зазорным. )))

Зы
А вот дам вводную для развития темы:
- А кино?
Альф сказал выше, что Совок - трансмутационное состояние, дескать "что тогда не считалось, перетекло в "щаз считается". - Хотел бы предложить ситуацию обратную: "..И что считалось, щаз уже нет".
А именно:
- Опустим момент неоспоримых советских киношедевров общепринятых, но вот ведь (как по мне), даже захудалый какой-нить ура-пропагандистский кин, про колхоз, партию, с посредственной игрой актеров, в основном уже пренебрежительно не воспринимается, как тогда.
Теперь если плохой фильм, все-равно смотрится нормально, и отрицательные атрибуты оцениваем как "ну.. печать времени". Ну а удачный - уже классика и шедеверь ))))))

А у вас (пипл) как с этим? )))))
 
Ну вообще то если говорить про перепевки, то совок их перел по отношению к западному шоубизу 1/100000 и более. Японцы же давно любят русский Am квадрат, поют и нашего Паулса тоже и кроме Миллион роз что то вроде слышал. Но японцы не показатель на этом рынке музыки и по сему то что они исполняют наши песни ( наши то бишь совок) то я отношусь так как бы это пели румыны или плямя тумба юмба с ЮАР))) Я так же был удивлён когда узнал что наши латыши тоже много чего перепели .Я же в 80-тые думал что это латышские песни. Ну это ведь нормально когда люди поют хорошие песни не смотря на их место рождения. Речь идёт то не про плагиат или неуплату авторских а просто исполнение чужой песни.
 
  • Like
Реакции: smack
@Floyd, кстати кстати, про песни соц-блока тоже ранее хотел сказать:
Вот послушать какой-нить ГДР-овский Пудис, или болгарский LZ, или югославский Videosex, - тоже ведь совчище по всему. Тоже косяки. Тоже серьезно не воспринимается. В противовес современным болгарским, балканским проектам. Они щаз звучат вполне себе пристойно анмасс.
Значит все-таки теория, что Альф (опять Альф) высказал выше про явление - как следствие социалистичекой экономической системы - вполне себе уверенна теория получается...

Зы
Хотя применительно к кино, эта система была благоприятной - как щаз мы видим.
 
Последнее редактирование:
ну так про важность кино еще Ленин сказал - поэтому государство кино лелеяло. Хоть об этом и предпочитали умалчивать, но в СССР были вполне себе официальные миллионеры - это были авторы театральных пьес и их производное - киносценаристы. Еще при Ленине и НЭПе им удалось выцыганить неплохой процент за каждую постановку и государство до самого своего конца так и не решилось упразднить этот источник дохода…
 
  • Like
Реакции: smack
Татьяна Капустина и сестры Зайцевы (все обозначены как Современник)
Наталья Капустина ( по первому мужу), более известна как Natasha Shneider http://en.wikipedia.org/wiki/Natasha_Shneider по моему , это единственные из советских эмигрантов, кто выпустил альбом на Мотауне.
 
Вот послушать какой-нить ГДР-овский Пудис, или болгарский LZ, или югославский Videosex, - тоже ведь совчище по всему. Тоже косяки. Тоже серьезно не воспринимается. В противовес современным болгарским, балканским проектам. Они щаз звучат вполне себе пристойно анмасс.
Значит все-таки теория, что Альф (опять Альф) высказал выше про явление - как следствие социалистичекой экономической системы - вполне себе уверенна теория получается...

Там хз как было и именно соц лагерь лагерю рознь ведь. Наш ссср и тот...что то другое. У них была лафа во многом по музыке и не только. Хотя бы в двух пунктах и это: приобретение инструмента и доступность общения с западной культурой. В соц лагерь ездили артисты из кап стран на гастроли не как в союз типа: Грег Бонэм, дуэт Липс, New Seekers (есть винил кстати их ещё у меня даже) раз в пятилетку и т.д Можно на ютубу посмотреть ...70, 80 и в той же Польше на концертах всякие западные звёзды которые унас только в 2000 году показались. У них товарообмен был другой между странами соц и кап лагеря. Тот же аппарат можно было приобрести профи ( да и у самих Vermona, Нонner, Musima, Jolana, Tesla что вспомнил сразу) ну или за бугор съездить ибо им это легче было чем нам из железного занавеса. Это уже способствовало развитие музыки, вернее создавало комфортные условия для работы с ней. Тот же винил топовой и не только, западной музыки сразу выпускали. У нас же когда уже звёзды угасли через лет 100, и то, при условии что тексты прошли цензуру. Я писал, что друг из Чехословакии приехал в 81-ом году и привёз актуальные пластинки того времени. Я тогда с ним говорил по поводу как там с этим делом и помню его ответ что, пластинок много там западной музыки, разных и...не какой очереди..ну разве что за свежаком. Таким образом они были в теме что за музыку надо играть и как. Я же в 70-тых слушал радио Польши например( две волны по моему у нас ловились), там впервые услышал Кирпича Флойдов который пригвоздил меня на всю жизнь. У нас же по радио и по тв, параша и муть сплошная шла кроме часа Мелодий и ритмов на новый год. Какой то материал шёл к нам конечно но это было мало для нормального развития.
По части музона....у них был свой КГБ понятно дело и свои фильтрации материла тоже но не такие жёсткие как в ссср. То есть KISS не смог родиться в ГДР в те времена однозначно официально ( но там родился Рамштайн кстати позже))) я думаю были не популярные но профи уровня группы, которым просто не давали ходу тогда и они разродились позже. По этому у них как бы был тоже совок но по лучше нашего качеством. По крайней мере зерно было более правильное посажено.
Немцы, югославы и вроде венгры выдавали продукты получше. Мне помнится из всего этого коктейля Пудис, пару песен Крайс и ещё кое что моментами у венгров катило, но был минус у них что.... пели на родных языках. Песня ничего,,,, но на венгерском ну тебя в задницу)) Если бы английскому была дана воля, то что-то сдобное и получилось и у них более менее. Про язык если говорить, то зачёт Dschinghis Khan ( ФРГ ) , они так классно сделали на немецком альбом свой хитовый что потом на английском слушалось как на китайском. Я вот удивился тогда помню, как они могли подобрать слова немецкие что-бы грубо не было. Ведь немецкий грубый язык и в том же Пудисе это хорошо воспринимается. Кстати Скорпионс в рейтингах мировых рок групп считается группой второго эшелона, как и Whitesnake. Так что восприятие дело сугубо личное. Smokie вообще не кто, у себя в UK были почти....и то спасибо Чинну и Чэпмену что в люди вывели но за пределы королевства. Они сейчас к нам каждое лето приезжают))) Там только правда один настоящий Аттли и остался.
Болгарские и балканские дела...я думаю они всегда и именно балканские были в топе, но в рамках ближних стран . Популярнее они стали больше когда инет появился и это больше стало доступно народу. Греговичи и Кустурицы уже и тогда качали массы но просто не давали ходу музыке цензурщики я думаю. Балканская же музыка она имеет свой стиль которому пофиг веяние каких то стандартов и поэтому не думаю что что то очень изменилось в плане аранжировки с тех времён. Звук да, исполнение может да но суть та же. Хотя я не уверен по поводу популиризации этой музыки в те времена. Меня другая интересовала тогда и возможно я просто пропускал мимо ушей это.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Still Spirit, smack и gene
плямя тумба юмба с ЮАР

Вот что особенно характерно, между местностью , где используется исходное Mambo Jambo и ЮАР почти четыре тысячи километров напрямки -- это больше, чем между Парижем и, например, Екатеринбургом, ежели чего. Впрочем, мы для них тоже на одно лицо.
 
  • Like
Реакции: Long
Теперь, если плохой фильм, все-равно смотрится нормально и отрицательные атрибуты оцениваем как "ну.., печать времени".
А у вас (пипл) как с этим?
А у меня по-прежнему всякая хрень типа "про трактористов" со товарищи остаётся мерзкой совковой хренью. И никакого оправдания типа "печати времени"...
 
  • Like
Реакции: smack
опа а я знаю такую,в составе бэнда Eleven
На известном трекере по-моему есть " Black Russian"- Наташа, её муж и брат , под этим названием они выпустили альбом на Мотаун , я его услышал где-то году в 1981-82, участник нашего форума Леонид Воробьев подогнал. где он его раздобыл не помню, ну можно и его самого спросить.Хороший альбом по тем временам, никаким совком там и не пахнет.
 
@medved1961, а я как раз этот альбом знаю. Потому что реально была такая легенда, и надо было узнать..
[DOUBLEPOST=1431263893,1431263813][/DOUBLEPOST]Они там примерно тусили с группой Chily - или что то такое.
 
Увы, в совок зачастую втягивают и непосредственно потребители. Фактически навязывают совок. И я сталкивался с этим практически всегда во время изготовления корпоративных гимнов. Даже после 2000 года не по-совковым правилам созданный продукт не производил никакого впечатления на заказчика, а значит не продавался. И вот в такие моменты очень хорошо понимаешь - что такое истинный совок. Изучаешь, выхватываешь основные его свойства, и лепишь... Так что ответственность за совок обоюдная: и на тех, кто играл (и играет), и на тех, кто слушал (и продолжает слушать).
 
Неужели вы, отцы командиры, не видете что всё это приобретает всё больше и больше политическую окраску? В любой стране, и любое время было всё то, о чём мы так безуспешно спорим и сражаемся...
 
@broomstik, всех выше отписавшихся гнобила "кровавая гэбня, начиная с детского сада по ходу.Как же им не повезло родиться в СССР... Несчастные)))) ей Богу, слезу выбивают , так и хочется пожалеть их несчастных. Извините конечно, но реально вы самобичеванием занимаетесь отцы.
 
всех выше отписавшихся гнобила "кровавая гэбня, начиная с детского сада по ходу.
Не всех. Я от лап гэбни частично увернулся, поскольку в детсадике мне мозги не промывали... ))) А вот позже... Один из принципов совка - лицемерие. И с ним столкнулся каждый, кто мало-мальски занимался музыкой - проверяющие следили за тем, чтобы чуждые песни не исполнялись - но при этом сами грешили прослушиванием запрещенки - и зарубежной, и наших бардов...

А если видели материальную выгоду - в ход шел другой вид лицемерия: играйте, что хотите - но в рапортичке должны быть только рекомендованные произведения. А если вдруг нагрянет проверка сверху - чтоб четко придерживались утвержденной программы, иначе ну-ну-ну...

Вот это и есть совок, и все мы им ушиблены - хоть и в разной степени...

А жалеть никого не надо - одних потому, что совок им мил, а других - потому что ухитрялись жить в совке, "будучи не от мира сего".
 
@smack, Сейчас еще больше лицемерия, в детский сад без бабла не попадешь,мозги промывают хлеще чем при Союзе, проверок нет, играйте - не хочу, многие гремят нонче на западе из бывших республик?
 
@Георгий Борский, насчет "больше лицемерия" не соглашусь - НМВ оно начисто проиграло неприкрытому цинизму. А хорошо это или плохо - предмет отдельной темы...

Не гремят наши на Западе по одной простой причине - традиции складываются не мгновенно. Традиций в области популярной музыки (я сюда отношу и поп и рок, и пр) у нас НЕТ, все было заимствованным, а при этом еще дешево скопированным, как правило.

В области других жанров, где были традиции и школа - гремят. Трудно назвать ХОРОШИЙ западный оркестр или балетную труппу, где не было бы НАШИХ. Да и цирковая братия на высоте - во всех смыслах )))

А вот в легкой и тяжелой музыке не скоро догоним. Отдельные вспышки - не в счет. В статистике экстремумы (как максимальные, так и минимальные) в выборке не участвуют :-) Всем правит норма, т.е наиболее часто встречающееся значение.
А какая норма у нас? Думаю, рассказывать не нужно...
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Still Spirit и soundroad
Ну я канеш не застал времени Андропова скажем, зато что было круто в перестроичные времена: идешь такой в местный ЖЭК, с текстом: "мы хотим рок-группу создать, дайте нам помещение, и аппарат" и этого было достаточно. Помещение давали сразу. Их было миллион. А аппарат надо было немножко прдождать, но через пару месяцев комплект "Родина", драмсы Энгельс, приходили - будьте здрасте. ))))
Крутые времена были )))))))
Зы
А у кого хватало мозгов суетиться чуть больше, тому давали драмсы Тактон. Имхо - оч хорошие банки. Лучше средних ямах типа рок-стар, кмк.
 
Последнее редактирование:
Есшо добавлю угольку) Я уже несколько раз наблюдал в старых фильмах совка, такую вещь что......музон и аранж содран с запада. Я не помню уже какие фильмы досконально и какие песни, но поверьте меломану и просто музыканту, плагиат то я слышу. Хотя вроде .......одна вещь была всё же.... Миронов где поёт...А за ней воробушек, прыг, прыг, прыг...... Это я раскопал в течении этих двух лет но не придал особого значения и не стал записывать и т.д. Юзал старые западные записи 60-тых годов по какому то делу. Хотя может там автор и оригинальный прописан, я не смотрел. Так что этот факт до конца не проверенный но .....учитывая что за железным занавесом можно было делать всё и знать что нас не достанут, вполне допускаю такое.
Георгий Борский, так были и плюсы, но это отдельная тема была уже. ДА и не раз писали из серии ностальгии по 70-80. Посмотри в поиске и будет тебе счастье) Но в дет сад я не помогу тебе попасть)))))))))))))))
 
  • Like
Реакции: digisystem
Зы
А еще что вспомнил: в ГУМе продавцу люди кидали червонец с текстом, "как что -нить приедет, предупреди плиз", и вот таким макаром чел рублей за 300 купил рекенбекер натуральный. Недавно встречались - с 1989 скока лет прошло? - Чел уже бросил музыку, опять вернулся, в комплекте несколько ьасов, на рикенбекере не играет, но держит. Просил продать или отдать. Сцуко не дает )))
 
Да не спорит никто особо-то. И уж точно не сражается. И политику вы, @broomstik, даже не знаю, где тут узрели...
 
@CakeWorker, ну видишь, для тебя Антонов не совок, для меня кина ))) Какие мы разные )))))))

Зы
По мне эти кина не совок, потому что сделаны аккуратно. Не докапаешься в основном. Ну такая позиция..
 
  • Like
Реакции: Still Spirit
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сейчас просматривают