Arturia Audiofuse

А апдейт драйверов за задержку не завозили ещё? Чё-т меня очень смущает то, что Артурия использует generic драйвер. Они там собираются свой драйвер с преферансом и красивыми женщинами запилить или что-то другое?
 
https://www.arturia.com/support/audiofuse-update-1-1
Посоны, апдейт дров для АудиоФусе вышел! Клянутся, что пофиксили задержку, теперь можно выключать девайс кнопкой, можно без блока питания подсоединять на USB хаб донглы и флеш-драйвы и что LED карты работает как положено.
 
  • Like
Реакции: Al Brazy и Alex_HS
Друзья, простите уж за трипл-пост, но мне я планирую либо RME Babyface Pro, либо Arturia Audiofuse. Поэтому, будьте добры, выполните мою просьбу: если у кого есть 5 минут свободного времени - замерьте, пожалуйста, задержку Артурии с новыми дровами 1.1 и отпишитесь в этой теме - http://rmmedia.ru/threads/72423/page-5
 
Задержка, судя по видосу, не такая большая проблема при записи вокала, звука с внешних синтов и прочего, ибо есть регулируемый по соотношению Direct monitoring. А как быть с записью гитары и последующей моментальной обработкой в DAW? И насколько пофиксили задержку? Пока что не всё ещё ясно :)
 
Тем временем я сам рискнул, взял АудиоФьюз, тут же обновил прошивку до версии 1.1. Пока нету возможности проверить через ASIO CEntrance, но зато контрольная панель карты репортит при 64 сэмплах и 48 кГц на десятой Винде 2.83мс на вход, 1.50мс на выходе, в сумме RTL - 4.33ms, т.е. задержку всё-таки пофиксили, как обещали.

Загрузил в Cubase 9.5 не очень тяжёлый проект с 6-7 вокалами, обработанных всякими ФабФильтрами (на мастере Pro-L с х4 оверсэмплингом), Саундтойсами, Вальхаллами (в сумме эффектов эдак ~25) с настройками буфера в 32 сэмпла и без Safe mode - внезапно оказалось вполне съедобно, работается без андерранов и RTL-задержка оказалась в районе в районе 3.67мс.

Внимание всем возможным пользователям Артурии! ASIO-драйвер Артурии при экстремальных настройках (32 сэмпла, безопасный режим), возможно, не очень дружит с FL Studio, ибо даже довольно лёгкие проекты при таких условиях начинают "пердеть" андерранами, в то время когда в Кубейсе 9.5 Артист более тяжёлые проекты идут весьма гладко. Пока что не знаю, с чем связано, но для меня это не очень критично - я давно планирую миграцию на Cubase 9.5 Pro или на S1.
 
  • Like
Реакции: SoNick
@Jafaroff, интересно, спасибо! Осталось померить 44.1 кГц в Centrance, будем ждать.
 
Проверьте все таки через centrance)
Проверил. Странности есть. В 192 кГц задержка действительно 3.10мс, а вот в более низких частотах дискретизации почему-то наблюдается увеличение задержки, притом существенно. Почему, интересно? На даунсэмплинг уходит время? Пока что поработаю в режиме 96 кГц.
 

Вложения

  • arturia 64 192.png
    arturia 64 192.png
    11,8 KB · Просмотры: 406
  • arturia 64 96.png
    arturia 64 96.png
    16,2 KB · Просмотры: 138
  • arturia 64 48.png
    arturia 64 48.png
    16,3 KB · Просмотры: 172
  • arturia 64 44.1.png
    arturia 64 44.1.png
    16,4 KB · Просмотры: 162
  • Like
Реакции: XXXZZZ и SoNick
@Jafaroff, так вы бы разместили на 44.1 на разных буферах 32 /64/128/256.
Это очень важно для понимания что у Arturia с задержкой.
 
так вы бы разместили на 44.1 на разных буферах 32 /64/128/256.
Это очень важно для понимания что у Arturia с задержкой.
Минуту :) TRS-TRS кабели убрать не успел :D
[DOUBLEPOST=1516197685][/DOUBLEPOST]Чё-т лень грузить скрины, так напишу. Input sensivity стоит на -18дб, но он значения более, чем на ~0,03мс не меняет.
Measurement results: 282 samples / 6.39 ms при 44.1 32 буфере.
Measurement results: 314 samples / 7.12 ms при 44.1, 64 буфере.
Measurement results: 467 samples / 10.59 ms при 44,1 128 буфере.
Measurement results: 770 samples / 17.46 ms при 44,1 256 буфере.

Как и до этого, показатели задержки меняются в меньшую-лучшую сторону, если ставить частоту дискретизации повыше и соответственно становятся хуже, если ставить 48 и 44.1 кГц.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Oliver_Cray и SoNick
Ну вот и спасибо! И на 32 семплах хорошо работает?
 
Ну вот и спасибо! И на 32 семплах хорошо работает?
Внезапно, да (ну, может быть, пару андерранчиков схватил, но всё равно, в принципе, заявленная Артурией фича как бы пашет), но почему-то именно в Кубейсе хорошо работает (кажется, в Рипере тоже), в FL Studio начинает хрипеть намного быстрее, но мне думается, что это проблема Фруктов уже. Не велика потеря, впрочем ))

Меня больше волнует другой момент. Как и у знакомого старый RME Fireface 400 и древний E-MU 1616M, так и Артурия АудиоФьюз имеет тенденцию греться. Я изначально побаивался этого момента и меня действительно беспокоит вопрос - не будет ли означать перегрев устройства пониженный его жизненный ресурс в долгосрочной перспективе? Хотя, конечно, я сам "трогал" руками RME Fireface 800 и на том руки нельзя было держать, да и E-MU и RME при всех своих температурах живут 10-15 лет, здесь же такого нет, интерфейс просто весьма тёплый, но у меня всё равно есть какие-то сомнения насчёт того, что со временем электроника может начать страдать.

У меня есть 30 дней возврата в Music-Store.de, но я пока не знаю, как покажет себя Артурия в деле. В любом случае, я его потестирую ещё в течение недельки, вдруг этот девайс действительно станет мне верным помощником :) А уж если нет - манибэк сделаем и возьму Бейбик-таки.
 
Последнее редактирование:
Понятно , что нихрена они не пофиксили )) - у меня на рме такая задержка на 128 буфере )
как на артурии на 32 )

При том что задержки при высокой частоте дискретизации уменьшаются ничего удивительного ) так и должно быть , при 96 кгц в два раза , при 192 в 4 ) ...
на рме на 96 кгц , можно 1.4 мс получить )
на 192 - 0.7 только нагрузка на проц такая что смерть всему )
 
  • Like
Реакции: Oliver_Cray
Итак, немного наблюдений касательно Артурии, пока что в режиме "сижу-пишу-свожу", а не "записываю", запись будет сегодня вечером. Вообще в русскоязычном сегменте интернета нету подробного описания устройства, так что если кому-то интересно - задавайте вопросы.

1) Температура и режимы работы. Артуриевцы предусмотрели несколько режимов работы (auto, green, mixdown, green mixdown). Сами они пишут, что корпус звуковой карты работает в качестве радиатора и что попадание пыли внутрь было бы намного хуже, нежели перегрев и что вообще горячая Артурия это норма © :D
Режим Auto с блоком питания добавляет к максимальному входному и выходному уровню по +6dbu, а так же даёт возможность запитать от USB-хаба Артурии миди-клавиатуры и синты (в частности, мой Novation SL MKii 49 как раз работает). Судя по всему, греется в режиме Auto он настолько, насколько активно используются все фичи Артурии одновременно, сидел просто писал музыку в секвенсоре без ничего - еле тёплый, подключил Новейшн, наушники, донгл Кубейса - явно нагрелся.
Режим Green - греется очень тепло, но уже поменьше, не настолько, чтобы нельзя было к нему прикоснуться, примерно как старый нагревшийся ноут, у которого не чистили кулер. В этом режиме с питанием по USB без блока питания всё ещё пашут преампы (входной и выходной максимальные уровни уже меньше, правда), а вот Novation SL MKii 49 уже от карты не пашет, вырубается. Всё ещё можно присоединить донглы (у меня висит на Артурии донгл от Кубейса, допустим) и флеш-драйвы. Режим Green с питанием по USB, на мой взгляд, по сути является основным в работе в стационарной студии звукозаписи, поскольку все фичи (ADAT, S/PDIF, преампы со входами) пашут именно в нём, а подключение синтов и клав можно в студии и к системному блоку/к миди IO сделать вполне.
Режим Mixdown - чисто выход с максимальным уровнем +24dbu, довольно горячий режим.
Режим Mixdown green - просто тёплый, думаю, именно в нём наиболее безопаснее всего, стоит врубать тогда, когда ничего записывать не нужно, отключается всё, кроме двух пар выходов с пониженной максимальной громкостью на 6dbu и talkback - встроенного в Артурию микрофона для обратной связи (не совсем понимаю философию этого, по идее, talkback нужен как раз при записи же).

2) Драйвера, фичи и стабильность. ВНИМАНИЕ! Всё пишется по опыту на Windows 10 x64, AMD FX-8320 и материнке Gigabyte.
Изначально Артурия системой определяется как звуковой девайс и тут же готова к работе в режиме стандартного аудио-устройства, но в этом случае не будет пахать 80% предоставленных звуковой картой фич.
Дальше ставится Arturia Audiofuse Control Center (AFCC), вместе с которым идёт уже фЫрменный драйвер Артурии, устанавливаемый отдельно. После установки всего при открытии AFCC прога предложила обновить прошивку до 1.1, но закрэшилась по какой-то причине. Впрочем, по инструкции на сайте можно скачать прошивку, отказаться от обновления в AFCC и выбрать в меню опцию типа "обновиться из образа", что я и сделал и после чего карта успешно перепрошилась (таким образом можно обновиться оффлайново).
Карта успешно пахала часов 6, после чего я перезагрузился, выдало ошибку - "невозможно загрузить драйвер, поскольку в памяти находится предыдущий его экземпляр", быстренько реинсталл дров и проблема пофиксилась (кажется, всё-таки это проблема Винды, последующие перезагрузки такую ошибку не спровоцировали).
Сегодня при загрузке словил мелкий глючок - звук после загрузки системы задрожал между 2 тонами как бы (переключалось 44,1/48?). Включение-выключение карты пофиксило это за 5 секунд и больше оно не появлялось, хотя изначально я звук везде выставлял (и в системе и в секвенсорах и в AFCC) в 48 кГц.
Больше глюков замечено не было и полёт пока стабильной хороший.
Сам AFCC мне вполне понравился одной фичей - почти все функции, активируемые физической кнопкой на карте, можно активировать софтово в AFCC (инструментальный вход, фазоинверсия, pad, включение/выключение фантомного питания и т.д.), не трогая саму карту лишний раз. Кроме того, в целом AFCC пусть и не на уровне TotalMix, но вполне себе гибкий - в частности, можно настроить на подачу в наушники 2 разных источника сигнала, аналогично на mix routing, на S/PDIF можно выбрать подачу звука спикеров пары A или пары B и т.д.
Каким-то образом звуковая карта способна довольно стабильно работать при настройках буфера в 32 сэмпла. О задержке я уже здесь писал, с ней не всё так радужно, хотя Артурия понизили задержку с позорных 9мс до уже как-то "нупойдёт" 6.4мс RTL, но судя по замерам людей задержек Артурии на Макинтошах, где та показывает реальные 3-4 мс, им ещё нужно дорабатывать всё для Винды в том числе.
Ну и в целом дизайн звуковой карты мне очень понравился, такой немного аналоговый. Не знаю, возможно, это моё восприятие и психоакустика, но мне показалось, что карта звучит НАМНОГО лучше, чем до этого на домашнем компе Реалтек (сегодня ещё сравню в лоб с M-Audio Audiophile 192), я раньше был уверен, что на выходной звук карта влияет минимально. Как будто пелену с высоких частот сняли.

Пока что всё. Если кого-то интересует поведение девайса - спрашивайте. Я в любом случае пока буду тестировать девайс на протяжении недели, потом приму решение, оставлять его или высылать обратно с обменом на Бейбик.
 
Последнее редактирование:
На ак. гитаре бы.
А на Октаву МКЛ-4000 классическую гитару норм писать? Я пока писал только мужской и женский вокал. Или вы про запись электроакустики в hi-z? Из меня гитарист так себе, но попробовать записать могу :)

Вчера протестировать запись не удалось, на компе в студии стоит древняя, не обновленная Windows 7 x64, из-за чего и новые дрова Steinberg UR242 и дрова Артурии ругаются на старую схему цифровой подписи драйверов (точнее, ОС ругается). Сегодня либо обновлюсь на 10, либо сделаю полный апдейт семёрки, проблема знакомая, решу её сегодня.

-не очень понятно чему там грется( usb в режиме А что ли:))
Я пока не записываю включил режим Mixdown green - в нём он едва тёплый.

ну бог с ним- звук то как
Я раньше искренне верил, что звуковая на выходной звук мало влияет. Однако, по моим субъективным ощущениям, после Аудиофила и Реалтека (смешно, знаю) с Артурией как будто пелену с высоких частот сняли (раньше типа как через подушку ВЧ слушал) и детализация улучшилась на порядок. Пока что ощущения от прослушки положительные.

Протестировать запись по вышеуказанным причинам пока что не удалось, но сегодня я этот вопрос решу.

P. S. Кстати, мелкие глюки с дровами и частотами пропали после того, как я воткнул Штейнберговский USB eLicenser в USB-хаб Артурии, а не в USB-удлинитель, идущий напрямую к системному блоку, теперь работает идеально. Софтово они чуть-чуть конфликтовали, видать, а тут подружил их физически.
 
Последнее редактирование:
Ну что, протестировал запись, писал пока что свой вокал. Преампы реально бесшумные (пока что часа 3 буквально тестировал, но выкручиваю на 80% гейна - аудибельного шума нет), после Штейнбергов/Скарлеттов и их шумных сатурящих преампов (в купе с микрофоном от Пресонус) Октава МКЛ-4000 на DiscretePRO предусилках Артурии звучит действительно очень чисто, приятно и "свежо".

Осталось надыбать в Уфе S/PDIF и ADAT у знакомых, дабы проверить и это.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Spartak
Осталось надыбать в Уфе S/PDIF и ADAT у знакомых, дабы проверить и это.
-ну это уж должно работать
-звук то как ( конвертеры , преамп , уши) или не с чем сравнить?
Преампы реально бесшумные
-такого не бывает , скажем так правильно шумящие ( не насосы) например для сравнения у артурии ein=-131.5db у that1510 ein=-134.8db
т.е по шумам они даже хуже чем весьма старый чип that причем 3db это весьма приличная разница на таких уровнях
-еще очень интересно что там за akm стоит конкретно , кроме упоминания что из премиум больше ничего не нашел
 
Последнее редактирование:
:eek: Это что сейчас я прочёл?
...в купе с китайским микрофоном Октава МКЛ-4000...
... либо я не умею пользоваться "выдиранием из контеста", либо из 2-ух 1-дно...

P.S.
чё (по-китайски, как всем известно - жопа), Октаву китай начал репликировать?
 

Сейчас просматривают