OMG, коллеги ребята - какой же сумбур у вас в головах. Без обиды - впрочем, можете обижаться - но только на себя
Далее - пара для источника определятся вовсе не правилом 3:1. В противном случае - что вы скажете о схемах DIN, NOS и т.п., в случае расположения микрофонов вплотную к источнику? Или для вас они - не пара? )))))
Засовывать же микрофон в раструб (в студийных условиях) - моветон, НМВ равно как и запись в абсолютно заглушенном помещении - ЛЮБОЙ акустический инструмент требует воздуха для жизни.
[DOUBLEPOST=1426243615,1426243360][/DOUBLEPOST]
Задачи действительно бывают разные, и зачастую можно вполне обойтись и одним микрофоном. НО - в данной теме обсуждается запись многомикрофонная - отсюда и выводы, по конкретной ситуации.
[DOUBLEPOST=1426243919][/DOUBLEPOST]
Или в случае монтажа композитного трека из фрагментов нескольких тейков - опять заниматься подгонкой к общему знаменателю мало похожих лоскутков?
В корне неверно - вот тут как раз о фазах, а не о парах.3 к 1 правило не о фазах вообще-то, а о необходимости соблюдать правила стереопар.
Далее - пара для источника определятся вовсе не правилом 3:1. В противном случае - что вы скажете о схемах DIN, NOS и т.п., в случае расположения микрофонов вплотную к источнику? Или для вас они - не пара? )))))
Ну, слово "подсовываете" не совсем подходит, т..к. расстояния порядка 5см от источника я даже концертных условиях стараюсь не использовать, не говоря уж о студии... Минимум полметра - и это для ближнего.Смак, вы примерно куда подсовываете ближний микрофон при записи саксофона-тенора и сопрано?
Засовывать же микрофон в раструб (в студийных условиях) - моветон, НМВ равно как и запись в абсолютно заглушенном помещении - ЛЮБОЙ акустический инструмент требует воздуха для жизни.
[DOUBLEPOST=1426243615,1426243360][/DOUBLEPOST]
Не обязательно. Речь о МНОГОмикрофонной записи, коей является запись более чем одним микрофоном, даже в случае одного инструмента. Взять хотя бы банальную задачу - запись акустической гитары двумя микрофономи. И правило 3:1 к надо соблюдать. и подбором микрофонов отсекать ненужные частоты, что способствует предотвращению фазовых проблем.А трикодному (четырепятьшестькодному) - это скорее для записи ансамбеля, ызнтыт?
Задачи действительно бывают разные, и зачастую можно вполне обойтись и одним микрофоном. НО - в данной теме обсуждается запись многомикрофонная - отсюда и выводы, по конкретной ситуации.
[DOUBLEPOST=1426243919][/DOUBLEPOST]
А допускаете такую ситуацию - самый удачный по звуку тейк будет не самым хорошим по исполнению?попробуйте ещё одну сессию на трекинге - разное расстояние от мика, несколько тейков и всё получится !
Или в случае монтажа композитного трека из фрагментов нескольких тейков - опять заниматься подгонкой к общему знаменателю мало похожих лоскутков?
Последнее редактирование: