Клуб любителей Yamaha TG77/SY77 (1 онлайн

ISEE

Well-Known Member
4 Апр 2023
2.904
1.554
113
54
Mytischchi
iseerussia.bandcamp.com
Это всё понятно...только синт синту рознь... К примеру DX11 и DX21 совсем разные, в DX11 используются доп волны кроме обычных синусоидальных, а также они менее шумные при генерации звука. Не смотря на то, что якобы хавают патчи от предыдущих моделей, но звучат совсем по-другому, с меньшей грязью...где-то это вкасу, где-то слишком вылизано... Уже молчу о доп плюшках, как например BBD хорус у DX21 ... и прочие аналоговые обвязки... всё это сказывается на окрасе. У DX7 свой окрас. У DX7II тоже соответственно, хотя казалось бы 6-ти операторники и то и другое )) и только на синусах. SY77 вообще другой фм окрас.. не смотря на то, что можно переконвертить сисексы из DX7. Уже не говорю о 16 волноформах в фм движке, плюс ромплер который можно запускать в фм движок.. хотя функция на самом деле довольно стрёмная... ну и плюс первый из синтов, где фм можно обрабатывать резо фильтрами и доп эффектами.. например хорус+иксайтер... всё это тоже ужирняет звук. Но с другой стороны сам фм окрас довольно "сухой". Короче... Все они похожи только на бумажке... по факту же нюансы по звуку могут быть сильно большими.
Там разница в звуке еще и потому, что одни 12-ти битные, а другие 16-битные. В SY77 в FM 16 форм - это синусойды с разной гармонической (гармоники) наполненностью. В качестве эффект процессора там нечто типа пары Ямаховских же SPX50D. В пэтч режиме на каждый звук свои установки эффекта, панорамы и т.д. В режиме мульти один эффектор на все партии работает. Их два, поэтому можно разбросать по ним партии и вывести на отдельные стереопары. Но отрегулировать SEND и RECIEVE не получится. Также и панораму! Либо туда сюда - вправо/влево сколько нибудь. Либо собственная панорама пэтча. На панели слева вверху есть замечательная кнопочка, одним нажатием отключающая нафиг эффект процессор, что позволяет слышать звук во всей назамутненной красоте. А вот в SY99 там уже и эффектор посерьезнее. И даже встроенный Apheх Exciter имется. Если ее перевернуть, как женщину, на спину, у нее на пузе будет крышечка, где живет Exciter.
 

TechnoIsBack

Well-Known Member
5 Сен 2012
2.674
1.618
113
Там разница в звуке еще и потому, что одни 12-ти битные, а другие 16-битные. В SY77 в FM 16 форм - это синусойды с разной гармонической (гармоники) наполненностью. В качестве эффект процессора там нечто типа пары Ямаховских же SPX50D. В пэтч режиме на каждый звук свои установки эффекта, панорамы и т.д. В режиме мульти один эффектор на все партии работает. Их два, поэтому можно разбросать по ним партии и вывести на отдельные стереопары. Но отрегулировать SEND и RECIEVE не получится. Также и панораму! Либо туда сюда - вправо/влево сколько нибудь. Либо собственная панорама пэтча. На панели слева вверху есть замечательная кнопочка, одним нажатием отключающая нафиг эффект процессор, что позволяет слышать звук во всей назамутненной красоте. А вот в SY99 там уже и эффектор посерьезнее. И даже встроенный Apheх Exciter имется. Если ее перевернуть, как женщину, на спину, у нее на пузе будет крышечка, где живет Exciter.
Я это всё знаю ) у меня есть TG77 ... и лично для меня ценность представляют некоторые пэтчи, в которых как раз звук подкрашен внутренним эффект процессором. Многие его ругают, мол дешёвое ведро... с этими мнениями я тоже сталкивался.. но у меня своё мнение на счёт формирования и подкрашивания звука в этом синте именно его процессором. Плюс у меня есть TG500 в котором как раз есть процессор второго поколения как у SY99, и в нём как раз есть Aural Exciter от APHEX... . Так вот они разные.. не хуже не лучше.. В одном случае лучше более старый проц из TG77 со своим подкрашивашим EQ и Энхансером. В другом случае более крутой звук даёт Aural Exciter и прочие алгоритмы. И правильно он называется Aural Exciter ) , а не Apheх Exciter ... Хотя маркетологи Ямахи упорно, исправно и демонстративно указывали в каждом своём мануале к процессорам эффектов SPX впредь до SPX2000 (где его исключили), что Aural Exciter именно от Apheх ))) наверно контракт подписали )

В качестве эффект процессора там нечто типа пары Ямаховских же SPX50D.
Нет... я в своё время перерыл достаточное кол-во ямаховских процессоров, чтоб найти тот же окрас некоторых алгоритмов, что и на TG77 ... но пока ничего не нашёл. А так-то часть распространённых их симфоник хорусов и прочих эффектов да, похожи от модели к модели

В SY77 в FM 16 форм - это синусойды с разной гармонической (гармоники) наполненностью.
Ну это не совсем синусоиды на самом деле. Это больше похоже на касиосовский фазодисторшн, где синус просто искажается, чтоб получать требуемую форму волны. В результате да, это даёт другой спектр, чем просто синус... более наполненный. Но этот принцип на сколько я помню используется и в некоторых других синтах... если правильно помню в фильтре Roland D-110 кажется. Но там плюс ещё добавляется пик резонанса в начале каждого периода. Собственно в касио тоже резонанс искуственный через ринг модулированный синус.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: ISEE

ISEE

Well-Known Member
4 Апр 2023
2.904
1.554
113
54
Mytischchi
iseerussia.bandcamp.com
Я это всё знаю ) у меня есть TG77 ... и лично для меня ценность представляют некоторые пэтчи, в которых как раз звук подкрашен внутренним эффект процессором. Многие его ругают, мол дешёвое ведро... с этими мнениями я тоже сталкивался.. но у меня своё мнение на счёт формирования и подкрашивания звука в этом синте именно его процессором. Плюс у меня есть TG500 в котором как раз есть процессор второго поколения как у SY99, и в нём как раз есть Aural Exciter от APHEX... . Так вот они разные.. не хуже не лучше.. В одном случае лучше более старый проц из TG77 со своим подкрашивашим EQ и Энхансером. В другом случае более крутой звук даёт Aural Exciter и прочие алгоритмы. И правильно он называется Aural Exciter ) , а не Apheх Exciter ... Хотя маркетологи Ямахи упорно, исправно и демонстративно указывали в каждом своём мануале к процессорам эффектов SPX впредь до SPX2000 (где его исключили), что Aural Exciter именно от Apheх ))) наверно контракт подписали )



Нет... я в своё время перерыл достаточное кол-во ямаховских процессоров, чтоб найти тот же окрас некоторых алгоритмов, что и на TG77 ... но пока ничего не нашёл. А так-то часть распространённых их симфоник хорусов и прочих эффектов да, похожи от модели к модели
Так ведь FM алгоритмы - это способы связки между собой FM - операторов. К эффектам они не имеют отношения. Эффект это пост-обработка получившегося звука. А так, конечно из 6 операторов можно построить больше алгоритмов, чем из 4-х. В SY77 их 45. При этом, к примеру, есть алгоритм, где все 6 операторов выстроены в линейку. То есть это 6(!) самостоятельных генераторов, каждый со своей синусойдой, со своей огибающей по тону, и со своей огибающей по амплитуде.....Конечно, это будет звучать по другому. А уж когда пройдет через 2 фильтра, потом еще в эффектор.....
 

TechnoIsBack

Well-Known Member
5 Сен 2012
2.674
1.618
113
Так ведь FM алгоритмы - это способы связки между собой FM - операторов. К эффектам они не имеют отношения. Эффект это пост-обработка получившегося звука.
Если мы оцениваем окрас синта в целом, то там влияет всё - и видимая пост обработка и не видимая, и разрядности, и алиасинг итп итд. Кто там знает, почему тот же tx81z звучит сочнее, может там после FM движка стоит какой-то скрытый иксайтер, что тоже является пост обработкой. От того, что обработка настраиваемая или нет, сути это не меняет.

А так, конечно из 6 операторов можно построить больше, чем из 4-х.
Ну понятно, что алгоритмы сложнее. Но если сам движок не даёт того же вкусного окраса, погоды эти алгоритмы не делают. Я пропустил с пол сотни сисексов через TG77 и я не получил того же яркого сочного звука, как звучит каждый третий патч в любом сисексе tx81z . Может чистое имхо и вкусовщина, не спорю. Но сам факт... что не всегда сложность алгоритмов решает, как окрас синта в целом.

А так, конечно из 6 операторов можно построить больше, чем из 4-х.
К примеру, если вы посмотрите алгоритмы DX7 , то увидите, что большинство алгоритмов это аддитивный фм.. то есть по два-три фм оператора идут параллельно.. типа одна пара для атаки, другая для тела, третья для хвоста. По сути это лееринг двух-трёх операторных фм осцилляторов. Но многие не учитывают, что в DX7 нету перформансов. А в tx81z они есть, поэтому тут можно реализовать лееринг куда круче. Где каждая новая комбинация это по сути и есть новый алгоритм. Соответственно число таких комбинаций примерно ровняется 8*8=64 (минус повторяющиеся комбинации, лень вспоминать элементы комбинаторики.) Короче....если в tx81z наслоить 8 алгоритмов, где в каждом к примеру идёт по две пары операторов, то получаем 16 параллельных пар вместо трёх на DX7... это в пять раз больше, то есть в пять раз жирнее! :) А если учесть, что каждая пара не всегда нуждается в самоосцилляции или в тройном операторе, так как два-три оператора уже можно заменить более сложной волной вместо синуса, чего нет в DX7, то этот коэффициент уже не в 5 раз жирнее...а ....ещё больше. Там не только будет по три атаки и мега жирное тело... плюс возможны разные детюны... плюс много чего другого. Правда упираемся в полифонию. Но одну жирню ноту баса или полисинт монолида на таком четырёхоператорнике можно выжать куда жирнее, чем даст примитивные 6 операторый алгоритм... да и то только на синусах. Конечно справедливости ради в DX7 есть и более сложные алгоритмы, где последовательно идёт много операторов, тут этот подход не сработает. Но такие ли уж ценные эти алгоритмы на практике? Как раз для этого и впилили в tx81z спектрально более наполненные волны, чтоб заменять сложную цепочку из DX7, где эти гармоники генерируются фм синтезом из нескольких операторов, отнимая ресурсы операторов.

А что касается TG77 - там в FM движке есть всё, и дополнительные волноформы, и 6 операторов, и полифония, и ещё больше алгоритмов, но одного нету - прежнего звука.... Поэтому лично для меня он представляет ценность больше как ромплер от ямахи )) с его фильтрами и эффектами. В дополнении к TG500. Ну типа TG55 только с большим дисплеем и более серьёзными плюшками ) ... а сам фм движок по стольку по скольку
 
Последнее редактирование:

TechnoIsBack

Well-Known Member
5 Сен 2012
2.674
1.618
113
Соответственно число таких комбинаций примерно ровняется 8*8=64 (минус повторяющиеся комбинации, лень вспоминать элементы комбинаторики.)
Пардоньте.. там восемь в восьмой степени... поэтому число "алгоритмов" чуть больше = 16,777,216 вариаций алгоритмов ))) .... а это да ) чуть больше чем 45 алгоритмов в TG77 )) совсем чут-чуть )

* - конечно.... конечно и в TG77 можно налеерить в перформанс режиме
** - на самом деле не 16 лямов, а чуть меньше... всё также нужно отнять повторяющиеся комбинации, и всё также лень вспоминать элементы комбинаторики
 
Последнее редактирование:

ISEE

Well-Known Member
4 Апр 2023
2.904
1.554
113
54
Mytischchi
iseerussia.bandcamp.com
Пардоньте.. там восемь в восьмой степени... поэтому число "алгоритмов" чуть больше = 16,777,216 вариаций алгоритмов ))) .... а это да ) чуть больше чем 45 алгоритмов в TG77 )) совсем чут-чуть )

* - конечно.... конечно и в TG77 можно налеерить в перформанс режиме
** - на самом деле не 16 лямов, а чуть меньше... всё также нужно отнять повторяющиеся комбинации, и всё также лень вспоминать элементы комбинаторики
Об одном и том же мясе говорим. В SY77 перформансы называются Мульти. Каждый из них может содержать то 16 пэтчей, каждый на своем MIDI канале. То есть мультитембральность =16. В ТX81Z =8, DX7II - битембральная, DX7-монотембральная (хотя была какая плата выпущенная сторонним производителем, типа Grey Matter E!?, для увеличения мультитембральности. Если взять разные пэтчи, сделанные, к примеру, на 45 алгоритме, который представляет собой 6 операторов (генераторов) установленных параллельно и поставить их в Мульти все на один MIDI канал, то получаем 6*16=96 одновременно(!) работающих генераторов. Но это все должно ограничиваться полифонией в 16 голосов. 16 для AFM и 16 для AWM. Огибающая каждого генератора в начале имеет параметр "HT" (Hold TIme), время до начала, появления огибающей. И если на каждый из генераторов установить разный HT они будут включаться последовательно. получится секвенция. Также огибающая позволяет назначить точку лупа (зацикливания) на каждой из 4-х стадий. То есть в какой момент после нажатия и удержания клавиши огибающая начнет повторяться сначала, прежде, чем клавиша будет отпущена и начнется 2-х стадийный Release.
 

ISEE

Well-Known Member
4 Апр 2023
2.904
1.554
113
54
Mytischchi
iseerussia.bandcamp.com
Т.е. вы хотели нам продемонстрировать качественное звучание путем записи его на убогий телефон в левом канале ? Я ничего не перепутал ?
Почти что так, если не вдаваться в подробности слова "качественное". Тут ведь еще кто на чем слушает. Задача была показать, что SY77 может звучать интересно и мощно. Считаю, что контекст ролика это отражает.
 
Последнее редактирование:

Рёмин

Active Member
25 Окт 2022
208
185
43
в поисковике забивайте Inner Conflict и слушайте ... мне понравился альбом It's Just A Game (2010) ... в vk есть ...
По названию группы уже искал - выходила рок группа, а с названием альбома в паре нашёл на спотифае (vk не пользуюсь), спасибо )
 

ISEE

Well-Known Member
4 Апр 2023
2.904
1.554
113
54
Mytischchi
iseerussia.bandcamp.com
По названию группы уже искал - выходила рок группа, а с названием альбома в паре нашёл на спотифае (vk не пользуюсь), спасибо )
С таким названием групп - вагон и маленькая тележка. Поэтому лучше так: Inner Conflict (Russia). Не только на Спотифайе. На всех основных платформах есть. Как выяснятся даже там, куда нам теперь входа нет. Кому интересно: В основе всё та же SY77 (электропиано+ часть пэдов), басс - Novation Nova, пэды ("Choir") Roland D550, барабасы Alesis DM5. Morning
 
  • Like
Реакции: mitinglas и Рёмин

Рёмин

Active Member
25 Окт 2022
208
185
43
С таким названием групп - вагон и маленькая тележка. Поэтому лучше так: Inner Conflict (Russia). Не только на Спотифайе. На всех основных платформах есть. Как выяснятся даже там, куда нам теперь входа нет. Кому интересно: В основе всё та же SY77 (электропиано+ часть пэдов), басс - Novation Nova, пэды ("Choir") Roland D550, барабасы Alesis DM5. Morning
спасибо, гляну.
пару трэков уже послушал, мне тоже понравилось )
 

TechnoIsBack

Well-Known Member
5 Сен 2012
2.674
1.618
113
Если взять разные пэтчи, сделанные, к примеру, на 45 алгоритме, который представляет собой 6 операторов (генераторов) установленных параллельно и поставить их в Мульти все на один MIDI канал, то получаем 6*16=96 одновременно(!) работающих генераторов. Но это все должно ограничиваться полифонией в 16 голосов.
Да, я об этом как раз и написал под звёздочками, что там тоже можно налеерить... но как не крути, окрас от этого не меняется... этот фактор для меня более решающий.... мы всё также остаёмся на паршивом TG-шном FM окрасе с 96-ью осцилляторами

И если уже честно меряться пи... осилляторами )) то справедливо было бы указать разницу в цене между этими модулями.

Средние цену между TX81Z и TG77 на ибей составляют разницу примерно в три с половиной раза... усреднённо ...

То есть если запараллелить три TX81z мы получаем 3*(4*8) = 96 То есть всё те же 96 одновременно(!) работающих генераторов. Но уже крутых сочных TX генераторов, а не сухих TG-шных ) .. а если умножить не на три , а на три с половиной, то это ещё больше ) или на 4. При этом полифония у нас уже не 16, а 24 (для 3) или 32 (для 4)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: depo88

ISEE

Well-Known Member
4 Апр 2023
2.904
1.554
113
54
Mytischchi
iseerussia.bandcamp.com
Да, я об этом как раз и написал под звёздочками, что там тоже можно налеерить... но как не крути, окрас от этого не меняется... этот фактор для меня более решающий.... мы всё также остаёмся на паршивом TG-шном фм окрасе с 96-ью осцилляторами

И если уже честно меряться пи... осилляторами )) то справедливо было бы указать разницу в цене между этими модулями.

Средние цену между tx81z и tg77 на ибей составляют разницу примерно в три с половиной раза... усреднённо ...

То есть если запаралеллить три TX81z мы получаем 3*(4*8) = 96 То есть всё те же 96 одновременно(!) работающих генераторов. Но уже крутых сочных TX генераторов, а не сухих TG-шных ) .. а если умножить не на три , а на три с половиной, то это ещё больше ) или на 4. При этом полифония у нас уже не 16, а 24 (для 3) или 32 (для 4)
Я не работали и не слышал TX81Z. Может и слышал где-нть, просто не знаю, что это он был. Я не понимаю, что такое "сухой" или "сочный". Может статься я понимаю это как "аккуратный" и "грубый". Но на то и разница в битности. Ну давай уже возьмем DX100. Там тоже 4-оператора. Но они 8-ми битные. Там еще грубее. Не понятно, что там с огибающими.

Далее: E-Bay не показатель цены. Оттуда в Россию, кажется вовсе возить запрещено. Если смотреть на JAPEX или Авито, то ценник окажется почти одинаковый. А то еще модуль будет дороже клавиатуры. Он выгоднее, потому, что легче, меньше места жрет (кому нафиг нужен тяжеленный гроб с клавишами?). Модули теперь пользуются большим спросом.

Далее: TX81Z однозначно не программируется с морды. Каждый нужно подключать к компу и крутить его через софт. В SY/TG77 интерфейс абсолютно прозрачный, понятный и самодостаточный. Запросто обойтись без компа.

Далее: Дались тебе эти 96 генераторов и полифония, делёная на несколько корпусов (модулей) не динамически, а после оценки всех партий, с расчетами что на каком модуле будет играть. Предпочитаю вместо 3-4 одинаковых модулей приобрести синтезаторы с другим принципом (чем FM) звукообразования. FM- есть, классический субтрактивный - есть, ромплер - есть, виртуально аналоговый есть, wavetable- ecть, чего нет???? Чего то нет! Phase Distortion от Casio.... не хочу ибо частный случай FM.... Векторный - эмулируется другими методами синтеза....... вообще предпочитаю гибридные, когда в одном корпусе несколько методов синтеза и пэтч может состоять из нескольких разных составляющих.

Более того: Для себе отметил, что в большинстве случаев человек не использует и 10% возможностей имеющихся у него инструментов, поскольку "работа" обычно сводится к перебору готовых пэтчей, в поисках интересных и их последующему применению в композиции. "Внутрь" синта почти никто не лезет. И еще меньше тех, кто отважится создать хотя бы один СВОЙ звук с нуля.
На хрена вообще нужно столько инструментов в сэтапе для песни? Ну да, 2-3 играют создавая основную канву. Остальные ... ну пару раз пёрнуть там, где-то внутри композиции. И всё!
 

TechnoIsBack

Well-Known Member
5 Сен 2012
2.674
1.618
113
Ну давай уже возьмем DX100. Там тоже 4-оператора. Но они 8-ми битные. Там еще грубее. Не понятно, что там с огибающими.
Возьмём для чего? Не понял причём тут DX100 ) Да, у него другой звук, более шумный, более грубый, со своим олдскульным шармом, и совсем не такой как у TG77 ... только к чем это? )

Далее: E-Bay не показатель цены. Оттуда в Россию, кажется вовсе возить запрещено. Если смотреть на JAPEX или Авито, то ценник окажется почти одинаковый. А то еще модуль будет дороже клавиатуры. Он выгоднее, потому, что легче, меньше места жрет (кому нафиг нужен тяжеленный гроб с клавишами?). Модули теперь пользуются большим спросом.
А клавиши-то тут причём? Я же не сравниваю клавишный DX11 с SY77 ... речь шла про рэковые TX81z и TG77 .... Такова средняя цена и за рубежом и на наших местных рынках... Не , ну не исключаю неадекватов, которые могут выставить цену в 4 раза больше, только это не показатель, что синт заберут... такие по три года висят в объявах....а толку

Что касается клавишных, они как правило ещё дороже.

Далее: TX81Z однозначно не программируется с морды.
Программируется :) ... по-моему все FM синты программятся с морды... разве что кроме FB-01 ... ну может ещё что-то специфичное. Но да, вы правы... на большом дисплее или с программного редактора ещё удобней. Но мы о звуке говорили, а не о юзабилити

В SY/TG77 интерфейс абсолютно прозрачный, понятный и самодостаточный. Запросто обойтись без компа.
Согласен, рулить его удобней.. но мы о звуке, а не о юзабилити.. Вы же сами говорили, что мало кто рулит... ну вот и представьте, что я сижу и листаю "сочные" патчи )

Предпочитаю вместо 3-4 одинаковых модулей приобрести синтезаторы с другим принципом (чем FM) звукообразования.
Причём тут 3-4 одинаковых модуля к другим синтезаторам. Представьте эти три модуля в три юнита как замена одного трёхюнитного TG77 .... только с более жирным FM окрасом. Это Вам не мешает кроме этого трёхюнитного TX81z "приобрести синтезаторы с другим принципом (чем FM) звукообразования" . Это как в дополнении к TG77 "приобрести синтезаторы с другим принципом (чем FM) звукообразования" , только вместо TG77 стоит 3*TX81z

Вообще предпочитаю гибридные, когда в одном корпусе несколько методов синтеза и пэтч может состоять из нескольких разных составляющих.
Бесспорно это удобно.... но вопрос был чисто риторический... из спортивного интереса померять, где больше FM осцилляторов за одну и ту же цену ))) и где они вкуснее звучат. Мне показалось, что Вы хотите доказать, что в TG77 их болше, я просто привёл пример, что за ту же цену можно насобирать их ещё больше и вкусней, если именно в этом вопрос.

Тем более при наличии "шаровых" vst фм синтов вопрос в принципе не актуален )

Phase Distortion от Casio.... не хочу ибо частный случай FM....
Не совсем... вернее совсем разные по принципу формирования тембра. Два слоя в детюне, искажение формы сигнала от синуса к пиле/прямоугольнику итп, плюс возможность пускать две разные по форме волны попеременно друг за другом... Всё это в корне отличается от параллельно-последовательных алгоритмов на синусах в FM. Хотя на некоторых сайтах можно увидеть неграмотные утверждения, что эти типы синтеза родственны. Ничего подобного. Вы не промодулируете в касио один осц другим.. и темболее ... три или шесть подряд, где можно получить негармоничную по спектру форму сигнала, а в фм это возможно. Точно так же и на FM синте не добьетесь тех манипуляций, которые доступны в возможностях Касио. Хотя да.. чем-то звук местами напоминает друг друга ) . Ну по большому счёту если нарулить на FM движке пилу, она тоже будет напоминать частный случай VCO пилы.. но это же не значит, что у них одинаковый движок ) (как, например, у Korg DS-8, где стоит мощный FM чип из tx81z, но умеет генерить только пилу и ещё пару "аналоговых" волн) Частный случай он на то и частный :)

Более того: Для себе отметил, что в большинстве случаев человек не использует и 10% возможностей имеющихся у него инструментов, поскольку "работа" обычно сводится к перебору готовых пэтчей, в поисках интересных и их последующему применению в композиции. "Внутрь" синта почти никто не лезет. И еще меньше тех, кто отважится создать хотя бы один СВОЙ звук с нуля.
Ну те кто работают на VST крутят ручки гораздо чаще, ибо интерфейс предрасполагает.
 
Последнее редактирование:

ISEE

Well-Known Member
4 Апр 2023
2.904
1.554
113
54
Mytischchi
iseerussia.bandcamp.com
Возьмём для чего? Не понял причём тут DX100 ) Да, у него другой звук, более шумный, более грубый, со своим олдскульным шармом, и совсем не такой как у TG77 ... только к чем это? )



А клавиши-то тут причём? Я же не сравниваю клавишный DX11 с SY77 ... речь шла про рэковые TX81z и TG77 .... Такова средняя цена и за рубежом и на наших местных рынках... Не , ну не исключаю неадекватов, которые могут выставить цену в 4 раза больше, только это не показатель, что синт заберут... такие по три года висят в объявах....а толку

Что касается клавишных, они как правило ещё дороже.



Программируется :) ... по-моему все FM синты программятся с морды... разве что кроме FB-01 ... ну может ещё что-то специфичное. Но да, вы правы... на большом дисплее или с программного редактора ещё удобней. Но мы о звуке говорили, а не о юзабилити



Согласен, рулить его удобней.. но мы о звуке, а не о юзабилити.. Вы же сами говорили, что мало кто рулит... ну вот и представьте, что я сижу и листаю "сочные" патчи )



Причём тут 3-4 одинаковых модуля к другим синтезаторам. Представьте эти три модуля в три юнита как замена одного трёхюнитного TG77 .... только с более жирным FM окрасом. Это Вам не мешает кроме этого трёхюнитного TX81z "приобрести синтезаторы с другим принципом (чем FM) звукообразования" . Это как в дополнении к TG77 "приобрести синтезаторы с другим принципом (чем FM) звукообразования" , только вместо TG77 стоит 3*TX81z



Бесспорно это удобно.... но вопрос был чисто риторический... из спортивного интереса померять, где больше FM осцилляторов за одну и ту же цену ))) и где они вкуснее звучат. Мне показалось, что Вы хотите доказать, что в TG77 их болше, я просто привёл пример, что за ту же цену можно насобирать их ещё больше и вкусней, если именно в этом вопрос.

Тем более при наличии "шаровых" vst фм синтов вопрос в принципе не актуален )



Не совсем... вернее совсем разные по принципу формирования тембра. Два слоя в детюне, искажение формы сигнала от синуса к пиле/прямоугольнику итп, плюс возможность пускать две разные по форме волны попеременно друг за другом... Всё это в корне отличается от параллельно-последовательных алгоритмов на синусах в FM. Хотя на некоторых сайтах можно увидеть неграмотные утверждения, что эти типы синтеза родственны. Ничего подобного. Вы не промодулируете в касио один осц другим.. и темболее ... три или шесть подряд, где можно получить негармоничную по спектру форму сигнала, а в фм это возможно. Точно так же и на FM синте не добьетесь тех манипуляций, которые доступны в возможностях Касио. Хотя да.. чем-то звук местами напоминает друг друга ) . Ну по большому счёту если нарулить на FM движке пилу, она тоже будет напоминать частный случай VCO пилы.. но это же не значит, что у них одинаковый движок ) (как, например, у Korg DS-8, где стоит мощный FM чип из tx81z, но умеет генерить только пилу и ещё пару "аналоговых" волн) Частный случай он на то и частный :)



Ну те кто работают на VST крутят ручки гораздо чаще, ибо интерфейс предрасполагает.
:D Не поверишь! Нарвался на дискуссию по той же теме 5-ти летней давности. Участники -TechnoIsBack, Крош и General Dead. Думаю сам понимаешь где...
В общем надо слушать. На Авито висит за 19К, но покупать не стану... FM мне хватает с головой. Можно, наверное, было бы попытаться в 77-ю прогрузить SYSEX с 81-го. Не уверен сожрет ли он эго. Ну или есть описание всех значений параметров алгоритма и операторов попробовать на 77-й нарулить такой же звук и сравнить. А с VST версиями я обычно не работаю. Мацанью мышки предпочитаю тактильные ощущения от кнопок, крутилок, слайдеров и др. контроллеров.
 

TechnoIsBack

Well-Known Member
5 Сен 2012
2.674
1.618
113
На Авито висит за 19К, но покупать не стану...
та да.. ему адекватная цена раза в два ниже... а так-то конечно выставляют иногда с большим разбросом

Можно, наверное, было бы попытаться в 77-ю прогрузить SYSEX с 81-го.
Можно даже не пытаться... какой смысл? Если на Юности-21 накрутить пресет из Jupiter-8 , Юность от этого не станет Юпитером... также и окрас в 77 не поменятся от настроек 81-го )

А с VST версиями я обычно не работаю. Мацанью мышки предпочитаю тактильные ощущения от кнопок, крутилок, слайдеров и др. контроллеров.
Ааа )) ну если говорить о рулёжке FM в VST и через маленькое меню в каком нить FM синте.... разница кардинальная )) ... и в этом случае слайдеры и крутилки не особо спасают на железе ) когда надо через меню добираться до каждого параметра ... ну каждому своё ... но и звук везде разный )

Я не понимаю, что такое "сухой" или "сочный".
Описывать звук всегда непросто... если кратко, под сочным понимаю другое звучание в верхнем спектре частот, такое смачное ... типа как перегруженное в хорошем смысле, обогащённое, и в то же время довольно мягкое. А сухое - как искусственное, торчащее, назойливое итп .. но опять же .. это наверно вряд ли что-то прояснит )) надо только слушать... и то может это дело вкуса и не каждый услышит то, что искал ... может кому-то надо именно острый и резкий звук .. поэтому советовать или отговаривать не могу ) только делюсь своими впечатлениями
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: ISEE

TechnoIsBack

Well-Known Member
5 Сен 2012
2.674
1.618
113
Если взять разные пэтчи, сделанные, к примеру, на 45 алгоритме, который представляет собой 6 операторов (генераторов) установленных параллельно и поставить их в Мульти все на один MIDI канал, то получаем 6*16=96 одновременно(!) работающих генераторов.
Немного сухих цифр, может кому-то будет интересно :)

Решил всё-таки прикинуть число уникальных алгоритмов, если заставить звучать одну жирную ноту на 16 голосах в режиме перформанс. В данном случае для TG77 выходит 149,608,375,854,525 .. то есть 150 биллионов неповторяющихся комбинаций из 45 алгоритмов можно сложить в 16 голосах )

Для TX81Z эта цифра будет 6435 различных комбинаций алгоритмов (если перебрать все 8 алгоритмов для 8 голосов в разных комбинациях, и опять же оставить только уникальные, неповторяющиеся)

Ну и в первой DX7 всё так же доступно только 32 алгоритма, так как нету режима перформанс.

(Но опять же это всё сухие цифры, так как не учитываются сложности и разновидности алгоритмов)

/ / /

Если подсчитать возможности двухтонового лееринга FM синтеза для одной жирной ноты (в режиме перформанс):

DX7 = 3 слоя (в них 1осц с самоосцилляцией, 1 форма волны - синус)
TX81Z = 16 слёв (в них 8 осц с самоосцилляцией, 8 форм волны)
TG77 = 48 слоёв (в них 48 осц с самоосцилляцией, 16 формы волны + AFM) ... ну и бонусом к FM - фильтры, эффекты, AWM ромплер

(Опять же голые цифры без учёта окраса FM движка, что является важной составляющей :) )
 
Последнее редактирование:

ISEE

Well-Known Member
4 Апр 2023
2.904
1.554
113
54
Mytischchi
iseerussia.bandcamp.com
Немного сухих цифр, может кому-то будет интересно :)

Решил всё-таки прикинуть число уникальных алгоритмов, если заставить звучать одну жирную ноту на 16 голосах в режиме перформанс. В данном случае для TG77 выходит 149,608,375,854,525 .. то есть 150 биллионов неповторяющихся комбинаций из 45 алгоритмов можно сложить в 16 голосах )

Для TX81Z эта цифра будет 6435 различных комбинаций алгоритмов (если перебрать все 8 алгоритмов для 8 голосов в разных комбинациях, и опять же оставить только уникальные, неповторяющиеся)

Ну и в первой DX7 всё так же доступно только 32 алгоритма, так как нету режима перформанс.

(Но опять же это всё сухие цифры, так как не учитываются сложности и разновидности алгоритмов)

/ / /

Если подсчитать возможности двухтонового лееринга FM синтеза для одной жирной ноты (в режиме перформанс):

DX7 = 3 слоя (в них 1осц с самоосцилляцией, 1 форма волны - синус)
TX81Z = 16 слёв (в них 8 осц с самоосцилляцией, 8 форм волны)
TG77 = 48 слоёв (в них 48 осц с самоосцилляцией, 16 формы волны + AFM) ... ну и бонусом к FM - фильтры, эффекты, AWM ромплер

(Опять же голые цифры без учёта окраса FM движка, что является важной составляющей :) )
Сухие цифры говорят, что очень хорошо, тоже не хорошо. Куча составляющих звука сродни х*ёвому сведению. Всё превращается в безликий, хорошо узнаваемый компот. Аккуратное смешение - не замутняет голосов. Чем то похоже на кухню. А может, даже, и на генетику.
 

TechnoIsBack

Well-Known Member
5 Сен 2012
2.674
1.618
113
Сухие цифры говорят, что очень хорошо, тоже не хорошо. Куча составляющих звука сродни х*ёвому сведению. Всё превращается в безликий, хорошо узнаваемый компот. Аккуратное смешение - не замутняет голосов. Чем то похоже на кухню. А может, даже, и на генетику.
Крош когда-то говорил, что 77-ая в целом звучит тоньше, поэтому в миксе даже много голосов звучат чётко без каши, прозрачно... хоть и не так жирно. Так что со сведением у Ямах всё в порядке

Обычно так, чем кручу и жирнее звуки в соло , тем их труднее сводить, получается каша.. поэтому не желательно много звуков с таких синтов юзать... или приходится сильно резать их. Так часто на роланды жалются... что не звук, то космос.. но в соло. При сведении начинаются траблы.

Куча составляющих звука сродни х*ёвому сведению.
Ну да )) ведь это Вы пытались нахвалить, что у TG77 аж 45 алгоритмов и аж 96 осцилляторов ) А терь выходит, чем больше, тем хуже )
Составляющие можно рассматривать по-разному. Например 150 биллионов комбинаций на выбор, это не оставляющая, а возможность выбрать одни из.... Это не значит, что все они будут звучат одновременно )
 
Последнее редактирование:

ISEE

Well-Known Member
4 Апр 2023
2.904
1.554
113
54
Mytischchi
iseerussia.bandcamp.com
Крош когда-то говорил, что 77-ая в целом звучит тоньше, поэтому в миксе даже много голосов звучат чётко без каши, прозрачно... хоть и не так жирно. Так что со сведением у Ямах всё в порядке

Обычно так, чем кручу и жирнее звуки в соло , тем их труднее сводить, получается каша.. поэтому не желательно много звуков с таких синтов юзать... или приходится сильно резать их. Так часто на роланды жалются... что не звук, то космос.. но в соло. При сведении начинаются траблы.



Ну да )) ведь это Вы пытались нахвалить, что у TG77 аж 45 алгоритмов и аж 96 осцилляторов ) А терь выходит, чем больше, тем хуже )
Составляющие можно рассматривать по-разному. Например 150 биллионов комбинаций на выбор, это не оставляющая, а возможность выбрать одни из.... Это не значит, что все они будут звучат одновременно )
Нет. Не выходит. Речь именно о возможностях на выбор и не более того. 150 биллионов.... не знаю как получилось, но это точно не моя математика.
 

TechnoIsBack

Well-Known Member
5 Сен 2012
2.674
1.618
113
150 биллионов.... не знаю как получилось, но это точно не моя математика.
16 голосов, по 45 алгоритмов в каждом. Один жирный звук в режиме перформанс предполагает, что в каждом голосе может быть выбран один из 45 алгоритмов. Если переберёте все возможные комбинации, то получится 45 в 16-ой степени. Если же при этом убрать повторяющиеся комбинации, и оставить только уникальные, то результат будет значительно меньше, всего 150 биллионов, но тоже немало )))

Вычисляется по формуле "Сочетание с повторениями"

(n+k-1)!
-----------
k! * (n-1)!

, где
n = 45
k = 16
 

depo88

Well-Known Member
27 Авг 2007
1.185
1.170
113
Немного сменю тему дискуссии - цифры это хорошо, но сам лично 2 раза покупал SY77 и один раз TG77 - не зашло все разы и было продано без сожаления, а TX81z и V50 живут и здравствуют в сетапе более 14 лет точно а то то и поболее ... это как с женщинами - вроде симпотная, но не цепляет в моем случае (это я про 77) ...
 

Вложения

  • Like
Реакции: ISEE и TechnoIsBack

ISEE

Well-Known Member
4 Апр 2023
2.904
1.554
113
54
Mytischchi
iseerussia.bandcamp.com
16 голосов, по 45 алгоритмов в каждом. Один жирный звук в режиме перформанс предполагает, что в каждом голосе может быть выбран один из 45 алгоритмов. Если переберёте все возможные комбинации, то получится 45 в 16-ой степени. Если же при этом убрать повторяющиеся комбинации, и оставить только уникальные, то результат будет значительно меньше, всего 150 биллионов, но тоже немало )))

Вычисляется по формуле "Сочетание с повторениями"

(n+k-1)!
-----------
k! * (n-1)!

, где
n = 45
k = 16
........ папа у Васи силён в математике...... про себя.... я не слишком умею считать. Твердый троечник. Пусть, наверное (n+k-1)! слэш k! * (n-1)!
Не имел ввиду 16 голосов по 45 алгоритмов. Голос (полифония) не зависит от алгоритма. Как есть 16 так и есть 16. Другое дело мультитембральность. FM пэтч на 77-й может быть максимум 2-х элементным. То есть 2 выбранных алгоритма на пэтч. 16 двухэлементных (2 алгоритма) пэтчей=32 FM алгоритма единовременно на Мульти (перформанс).
 

TechnoIsBack

Well-Known Member
5 Сен 2012
2.674
1.618
113
Немного сменю тему дискуссии - цифры это хорошо, но сам лично 2 раза покупал SY77 и один раз TG77 - не зашло все разы и было продано без сожаления, а TX81z и V50 живут и здравствуют в сетапе более 14 лет точно а то то и поболее ... это как с женщинами - вроде симпотная, но не цепляет в моем случае (это я про 77) ...
Так вот и я же об этом... есть и есть, но FM окрас лично мне не заходит. Не то, чтобы ваще паршивый и неюзабельный, но в отличии от олдскульных FM синтов не такой вкусный. Вроде где-то писали, что у старых синтов есть овердрайв при сильных значениях модуляции, плюс более низкая разрядность даёт свой характер, плюс как-то там по-другому глубина модуляции организована, то есть одни и те же патчи с DX7 надо адпатировать с учётом разной глубины или что. Инженеры по всем показателям вроде как хотели улучшить движок, но ... получилось как всегда ) А так в общем... Всё-таки синт мощный, ромплер, фильтры, эффекты, какой-никакой FM. Альтернатив с такими возможностями тоже не особо много ) ... А ещё помню писали, что это единственный синт, где на патч идёт более 1000 параматров )) Ну так было раньше... может на сегодняшний день уже не единственный )
 

TechnoIsBack

Well-Known Member
5 Сен 2012
2.674
1.618
113
........ папа у Васи силён в математике...... про себя.... я не слишком умею считать. Твердый троечник. Пусть, наверное (n+k-1)! слэш k! * (n-1)!
Не имел ввиду 16 голосов по 45 алгоритмов. Голос (полифония) не зависит от алгоритма. Как есть 16 так и есть 16. Другое дело мультитембральность. FM пэтч на 77-й может быть максимум 2-х элементным. То есть 2 выбранных алгоритма на пэтч. 16 двухэлементных (2 алгоритма) пэтчей=32 FM алгоритма единовременно на Мульти (перформанс).
Нет... там всего 16 FM осцилляторов и 16 AWM ....

32 только в комбинации с ромплером.. но это уже другая история )

А так в общем если говорить чисто про FM, то 16 голосов с 45 алгоритмами в каждом, это как один 96 осцилляторный голос со 150 биллионами алгоритмов на выбор ) . К примеру на том же DX7 нота одноголосного баса - это всего один 6 осцилляторный голос с 32 алгоритмами на выбор.
 
Последнее редактирование:

ISEE

Well-Known Member
4 Апр 2023
2.904
1.554
113
54
Mytischchi
iseerussia.bandcamp.com
Немного сменю тему дискуссии - цифры это хорошо, но сам лично 2 раза покупал SY77 и один раз TG77 - не зашло все разы и было продано без сожаления, а TX81z и V50 живут и здравствуют в сетапе более 14 лет точно а то то и поболее ... это как с женщинами - вроде симпотная, но не цепляет в моем случае (это я про 77) ...
Бывает, что ж. Это, скорее, вопрос практики применения. К примеру для полного ЛАЙВА на сцене хватает сетапа из 2-х корпусов. SY77 и драммашина на MIDI веревочке от нее. При правильном использовании ресурсов секвенсера хватает на перформанс (выступление) из 5 композиций по 3-4 минуты. Никаких ноутбуков. Live Is Live, как говорится.
 

ISEE

Well-Known Member
4 Апр 2023
2.904
1.554
113
54
Mytischchi
iseerussia.bandcamp.com
Нет... там всего 16 FM осцилляторов и 16 AWM ....

32 только в комбинации с ромплером.. но это уже другая история )

А так в общем если говорить чисто про FM, то 16 голосов с 45 алгоритмами в каждом, это как один 96 осцилляторный голос со 150 биллионами алгоритмов на выбор ) . К примеру на том же DX7 нота одноголосного баса - это всего один 6 осцилляторный голос с 32 алгоритмами на выбор.
Давайте перефразируем "16 голосов с 45 алгоритмами в каждом". Видимо все-таки 16 голосов с возможностью выбора одного или 2-ух алгоритмов (пэтч то может быть двухэлементым) из имеющихся 45. Наверное 96 осцилляторов получается при использовании в пэтче алгоритма №45 и дальнейшем назначении такого пэтча на все 16 каналов. Там 6 операторов расположены параллельно. Если пэтч двух элементный то будет задействовано уже 12 операторов в параллели. Ну и 16 таких пэтчей, каждый на своем канале.
 
Последнее редактирование:

TechnoIsBack

Well-Known Member
5 Сен 2012
2.674
1.618
113
Давайте перефразируем "16 голосов с 45 алгоритмами в каждом". Видимо все-таки 16 голосов с возможностью выбора одного или 2-ух алгоритмов (пэтч то может быть двухэлементым) из имеющихся 45.
Значения не имеет , что вы возьмёте 16 FM осцилляторов по одному в каждом голосе, или 8 по два ... всё равно в общей сложности в синте всего 16 FM осцилляторов. Всё равно в режиме перформанс они все будут играть одновременно, это же параллельный лееринг.

А вообще я давно его не рулил ... вроде на днях попадалось, что там 4 элемента на один голос, лень сейчас лезть в мануал уточнять, так как в данном контексте это ничего не меняет
 
Последнее редактирование:

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)