Клуб любителей Yamaha TG77/SY77

  • Автор темы Автор темы Ivan_k26
  • Дата начала Дата начала
Это всё понятно...только синт синту рознь... К примеру DX11 и DX21 совсем разные, в DX11 используются доп волны кроме обычных синусоидальных, а также они менее шумные при генерации звука. Не смотря на то, что якобы хавают патчи от предыдущих моделей, но звучат совсем по-другому, с меньшей грязью...где-то это вкасу, где-то слишком вылизано... Уже молчу о доп плюшках, как например BBD хорус у DX21 ... и прочие аналоговые обвязки... всё это сказывается на окрасе. У DX7 свой окрас. У DX7II тоже соответственно, хотя казалось бы 6-ти операторники и то и другое )) и только на синусах. SY77 вообще другой фм окрас.. не смотря на то, что можно переконвертить сисексы из DX7. Уже не говорю о 16 волноформах в фм движке, плюс ромплер который можно запускать в фм движок.. хотя функция на самом деле довольно стрёмная... ну и плюс первый из синтов, где фм можно обрабатывать резо фильтрами и доп эффектами.. например хорус+иксайтер... всё это тоже ужирняет звук. Но с другой стороны сам фм окрас довольно "сухой". Короче... Все они похожи только на бумажке... по факту же нюансы по звуку могут быть сильно большими.
Там разница в звуке еще и потому, что одни 12-ти битные, а другие 16-битные. В SY77 в FM 16 форм - это синусойды с разной гармонической (гармоники) наполненностью. В качестве эффект процессора там нечто типа пары Ямаховских же SPX50D. В пэтч режиме на каждый звук свои установки эффекта, панорамы и т.д. В режиме мульти один эффектор на все партии работает. Их два, поэтому можно разбросать по ним партии и вывести на отдельные стереопары. Но отрегулировать SEND и RECIEVE не получится. Также и панораму! Либо туда сюда - вправо/влево сколько нибудь. Либо собственная панорама пэтча. На панели слева вверху есть замечательная кнопочка, одним нажатием отключающая нафиг эффект процессор, что позволяет слышать звук во всей назамутненной красоте. А вот в SY99 там уже и эффектор посерьезнее. И даже встроенный Apheх Exciter имется. Если ее перевернуть, как женщину, на спину, у нее на пузе будет крышечка, где живет Exciter.
 
Там разница в звуке еще и потому, что одни 12-ти битные, а другие 16-битные. В SY77 в FM 16 форм - это синусойды с разной гармонической (гармоники) наполненностью. В качестве эффект процессора там нечто типа пары Ямаховских же SPX50D. В пэтч режиме на каждый звук свои установки эффекта, панорамы и т.д. В режиме мульти один эффектор на все партии работает. Их два, поэтому можно разбросать по ним партии и вывести на отдельные стереопары. Но отрегулировать SEND и RECIEVE не получится. Также и панораму! Либо туда сюда - вправо/влево сколько нибудь. Либо собственная панорама пэтча. На панели слева вверху есть замечательная кнопочка, одним нажатием отключающая нафиг эффект процессор, что позволяет слышать звук во всей назамутненной красоте. А вот в SY99 там уже и эффектор посерьезнее. И даже встроенный Apheх Exciter имется. Если ее перевернуть, как женщину, на спину, у нее на пузе будет крышечка, где живет Exciter.

Я это всё знаю ) у меня есть TG77 ... и лично для меня ценность представляют некоторые пэтчи, в которых как раз звук подкрашен внутренним эффект процессором. Многие его ругают, мол дешёвое ведро... с этими мнениями я тоже сталкивался.. но у меня своё мнение на счёт формирования и подкрашивания звука в этом синте именно его процессором. Плюс у меня есть TG500 в котором как раз есть процессор второго поколения как у SY99, и в нём как раз есть Aural Exciter от APHEX... . Так вот они разные.. не хуже не лучше.. В одном случае лучше более старый проц из TG77 со своим подкрашивашим EQ и Энхансером. В другом случае более крутой звук даёт Aural Exciter и прочие алгоритмы. И правильно он называется Aural Exciter ) , а не Apheх Exciter ... Хотя маркетологи Ямахи упорно, исправно и демонстративно указывали в каждом своём мануале к процессорам эффектов SPX впредь до SPX2000 (где его исключили), что Aural Exciter именно от Apheх ))) наверно контракт подписали )

В качестве эффект процессора там нечто типа пары Ямаховских же SPX50D.

Нет... я в своё время перерыл достаточное кол-во ямаховских процессоров, чтоб найти тот же окрас некоторых алгоритмов, что и на TG77 ... но пока ничего не нашёл. А так-то часть распространённых их симфоник хорусов и прочих эффектов да, похожи от модели к модели

В SY77 в FM 16 форм - это синусойды с разной гармонической (гармоники) наполненностью.

Ну это не совсем синусоиды на самом деле. Это больше похоже на касиосовский фазодисторшн, где синус просто искажается, чтоб получать требуемую форму волны. В результате да, это даёт другой спектр, чем просто синус... более наполненный. Но этот принцип на сколько я помню используется и в некоторых других синтах... если правильно помню в фильтре Roland D-110 кажется. Но там плюс ещё добавляется пик резонанса в начале каждого периода. Собственно в касио тоже резонанс искуственный через ринг модулированный синус.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: ISEE
Я это всё знаю ) у меня есть TG77 ... и лично для меня ценность представляют некоторые пэтчи, в которых как раз звук подкрашен внутренним эффект процессором. Многие его ругают, мол дешёвое ведро... с этими мнениями я тоже сталкивался.. но у меня своё мнение на счёт формирования и подкрашивания звука в этом синте именно его процессором. Плюс у меня есть TG500 в котором как раз есть процессор второго поколения как у SY99, и в нём как раз есть Aural Exciter от APHEX... . Так вот они разные.. не хуже не лучше.. В одном случае лучше более старый проц из TG77 со своим подкрашивашим EQ и Энхансером. В другом случае более крутой звук даёт Aural Exciter и прочие алгоритмы. И правильно он называется Aural Exciter ) , а не Apheх Exciter ... Хотя маркетологи Ямахи упорно, исправно и демонстративно указывали в каждом своём мануале к процессорам эффектов SPX впредь до SPX2000 (где его исключили), что Aural Exciter именно от Apheх ))) наверно контракт подписали )



Нет... я в своё время перерыл достаточное кол-во ямаховских процессоров, чтоб найти тот же окрас некоторых алгоритмов, что и на TG77 ... но пока ничего не нашёл. А так-то часть распространённых их симфоник хорусов и прочих эффектов да, похожи от модели к модели
Так ведь FM алгоритмы - это способы связки между собой FM - операторов. К эффектам они не имеют отношения. Эффект это пост-обработка получившегося звука. А так, конечно из 6 операторов можно построить больше алгоритмов, чем из 4-х. В SY77 их 45. При этом, к примеру, есть алгоритм, где все 6 операторов выстроены в линейку. То есть это 6(!) самостоятельных генераторов, каждый со своей синусойдой, со своей огибающей по тону, и со своей огибающей по амплитуде.....Конечно, это будет звучать по другому. А уж когда пройдет через 2 фильтра, потом еще в эффектор.....
 
Так ведь FM алгоритмы - это способы связки между собой FM - операторов. К эффектам они не имеют отношения. Эффект это пост-обработка получившегося звука.

Если мы оцениваем окрас синта в целом, то там влияет всё - и видимая пост обработка и не видимая, и разрядности, и алиасинг итп итд. Кто там знает, почему тот же tx81z звучит сочнее, может там после FM движка стоит какой-то скрытый иксайтер, что тоже является пост обработкой. От того, что обработка настраиваемая или нет, сути это не меняет.

А так, конечно из 6 операторов можно построить больше, чем из 4-х.

Ну понятно, что алгоритмы сложнее. Но если сам движок не даёт того же вкусного окраса, погоды эти алгоритмы не делают. Я пропустил с пол сотни сисексов через TG77 и я не получил того же яркого сочного звука, как звучит каждый третий патч в любом сисексе tx81z . Может чистое имхо и вкусовщина, не спорю. Но сам факт... что не всегда сложность алгоритмов решает, как окрас синта в целом.

А так, конечно из 6 операторов можно построить больше, чем из 4-х.

К примеру, если вы посмотрите алгоритмы DX7 , то увидите, что большинство алгоритмов это аддитивный фм.. то есть по два-три фм оператора идут параллельно.. типа одна пара для атаки, другая для тела, третья для хвоста. По сути это лееринг двух-трёх операторных фм осцилляторов. Но многие не учитывают, что в DX7 нету перформансов. А в tx81z они есть, поэтому тут можно реализовать лееринг куда круче. Где каждая новая комбинация это по сути и есть новый алгоритм. Соответственно число таких комбинаций примерно ровняется 8*8=64 (минус повторяющиеся комбинации, лень вспоминать элементы комбинаторики.) Короче....если в tx81z наслоить 8 алгоритмов, где в каждом к примеру идёт по две пары операторов, то получаем 16 параллельных пар вместо трёх на DX7... это в пять раз больше, то есть в пять раз жирнее! :) А если учесть, что каждая пара не всегда нуждается в самоосцилляции или в тройном операторе, так как два-три оператора уже можно заменить более сложной волной вместо синуса, чего нет в DX7, то этот коэффициент уже не в 5 раз жирнее...а ....ещё больше. Там не только будет по три атаки и мега жирное тело... плюс возможны разные детюны... плюс много чего другого. Правда упираемся в полифонию. Но одну жирню ноту баса или полисинт монолида на таком четырёхоператорнике можно выжать куда жирнее, чем даст примитивные 6 операторый алгоритм... да и то только на синусах. Конечно справедливости ради в DX7 есть и более сложные алгоритмы, где последовательно идёт много операторов, тут этот подход не сработает. Но такие ли уж ценные эти алгоритмы на практике? Как раз для этого и впилили в tx81z спектрально более наполненные волны, чтоб заменять сложную цепочку из DX7, где эти гармоники генерируются фм синтезом из нескольких операторов, отнимая ресурсы операторов.

А что касается TG77 - там в FM движке есть всё, и дополнительные волноформы, и 6 операторов, и полифония, и ещё больше алгоритмов, но одного нету - прежнего звука.... Поэтому лично для меня он представляет ценность больше как ромплер от ямахи )) с его фильтрами и эффектами. В дополнении к TG500. Ну типа TG55 только с большим дисплеем и более серьёзными плюшками ) ... а сам фм движок по стольку по скольку
 
Последнее редактирование:
Соответственно число таких комбинаций примерно ровняется 8*8=64 (минус повторяющиеся комбинации, лень вспоминать элементы комбинаторики.)

Пардоньте.. там восемь в восьмой степени... поэтому число "алгоритмов" чуть больше = 16,777,216 вариаций алгоритмов ))) .... а это да ) чуть больше чем 45 алгоритмов в TG77 )) совсем чут-чуть )

* - конечно.... конечно и в TG77 можно налеерить в перформанс режиме
** - на самом деле не 16 лямов, а чуть меньше... всё также нужно отнять повторяющиеся комбинации, и всё также лень вспоминать элементы комбинаторики
 
Последнее редактирование:
Пардоньте.. там восемь в восьмой степени... поэтому число "алгоритмов" чуть больше = 16,777,216 вариаций алгоритмов ))) .... а это да ) чуть больше чем 45 алгоритмов в TG77 )) совсем чут-чуть )

* - конечно.... конечно и в TG77 можно налеерить в перформанс режиме
** - на самом деле не 16 лямов, а чуть меньше... всё также нужно отнять повторяющиеся комбинации, и всё также лень вспоминать элементы комбинаторики
Об одном и том же мясе говорим. В SY77 перформансы называются Мульти. Каждый из них может содержать то 16 пэтчей, каждый на своем MIDI канале. То есть мультитембральность =16. В ТX81Z =8, DX7II - битембральная, DX7-монотембральная (хотя была какая плата выпущенная сторонним производителем, типа Grey Matter E!?, для увеличения мультитембральности. Если взять разные пэтчи, сделанные, к примеру, на 45 алгоритме, который представляет собой 6 операторов (генераторов) установленных параллельно и поставить их в Мульти все на один MIDI канал, то получаем 6*16=96 одновременно(!) работающих генераторов. Но это все должно ограничиваться полифонией в 16 голосов. 16 для AFM и 16 для AWM. Огибающая каждого генератора в начале имеет параметр "HT" (Hold TIme), время до начала, появления огибающей. И если на каждый из генераторов установить разный HT они будут включаться последовательно. получится секвенция. Также огибающая позволяет назначить точку лупа (зацикливания) на каждой из 4-х стадий. То есть в какой момент после нажатия и удержания клавиши огибающая начнет повторяться сначала, прежде, чем клавиша будет отпущена и начнется 2-х стадийный Release.
 
Т.е. вы хотели нам продемонстрировать качественное звучание путем записи его на убогий телефон в левом канале ? Я ничего не перепутал ?
Почти что так, если не вдаваться в подробности слова "качественное". Тут ведь еще кто на чем слушает. Задача была показать, что SY77 может звучать интересно и мощно. Считаю, что контекст ролика это отражает.
 
Последнее редактирование:
в поисковике забивайте Inner Conflict и слушайте ... мне понравился альбом It's Just A Game (2010) ... в vk есть ...
По названию группы уже искал - выходила рок группа, а с названием альбома в паре нашёл на спотифае (vk не пользуюсь), спасибо )
 
По названию группы уже искал - выходила рок группа, а с названием альбома в паре нашёл на спотифае (vk не пользуюсь), спасибо )
С таким названием групп - вагон и маленькая тележка. Поэтому лучше так: Inner Conflict (Russia). Не только на Спотифайе. На всех основных платформах есть. Как выяснятся даже там, куда нам теперь входа нет. Кому интересно: В основе всё та же SY77 (электропиано+ часть пэдов), басс - Novation Nova, пэды ("Choir") Roland D550, барабасы Alesis DM5. Morning
 
  • Like
Реакции: mitinglas и Рёмин
С таким названием групп - вагон и маленькая тележка. Поэтому лучше так: Inner Conflict (Russia). Не только на Спотифайе. На всех основных платформах есть. Как выяснятся даже там, куда нам теперь входа нет. Кому интересно: В основе всё та же SY77 (электропиано+ часть пэдов), басс - Novation Nova, пэды ("Choir") Roland D550, барабасы Alesis DM5. Morning
спасибо, гляну.
пару трэков уже послушал, мне тоже понравилось )
 
Если взять разные пэтчи, сделанные, к примеру, на 45 алгоритме, который представляет собой 6 операторов (генераторов) установленных параллельно и поставить их в Мульти все на один MIDI канал, то получаем 6*16=96 одновременно(!) работающих генераторов. Но это все должно ограничиваться полифонией в 16 голосов.

Да, я об этом как раз и написал под звёздочками, что там тоже можно налеерить... но как не крути, окрас от этого не меняется... этот фактор для меня более решающий.... мы всё также остаёмся на паршивом TG-шном FM окрасе с 96-ью осцилляторами

И если уже честно меряться пи... осилляторами )) то справедливо было бы указать разницу в цене между этими модулями.

Средние цену между TX81Z и TG77 на ибей составляют разницу примерно в три с половиной раза... усреднённо ...

То есть если запараллелить три TX81z мы получаем 3*(4*8) = 96 То есть всё те же 96 одновременно(!) работающих генераторов. Но уже крутых сочных TX генераторов, а не сухих TG-шных ) .. а если умножить не на три , а на три с половиной, то это ещё больше ) или на 4. При этом полифония у нас уже не 16, а 24 (для 3) или 32 (для 4)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: depo88
Да, я об этом как раз и написал под звёздочками, что там тоже можно налеерить... но как не крути, окрас от этого не меняется... этот фактор для меня более решающий.... мы всё также остаёмся на паршивом TG-шном фм окрасе с 96-ью осцилляторами

И если уже честно меряться пи... осилляторами )) то справедливо было бы указать разницу в цене между этими модулями.

Средние цену между tx81z и tg77 на ибей составляют разницу примерно в три с половиной раза... усреднённо ...

То есть если запаралеллить три TX81z мы получаем 3*(4*8) = 96 То есть всё те же 96 одновременно(!) работающих генераторов. Но уже крутых сочных TX генераторов, а не сухих TG-шных ) .. а если умножить не на три , а на три с половиной, то это ещё больше ) или на 4. При этом полифония у нас уже не 16, а 24 (для 3) или 32 (для 4)
Я не работали и не слышал TX81Z. Может и слышал где-нть, просто не знаю, что это он был. Я не понимаю, что такое "сухой" или "сочный". Может статься я понимаю это как "аккуратный" и "грубый". Но на то и разница в битности. Ну давай уже возьмем DX100. Там тоже 4-оператора. Но они 8-ми битные. Там еще грубее. Не понятно, что там с огибающими.

Далее: E-Bay не показатель цены. Оттуда в Россию, кажется вовсе возить запрещено. Если смотреть на JAPEX или Авито, то ценник окажется почти одинаковый. А то еще модуль будет дороже клавиатуры. Он выгоднее, потому, что легче, меньше места жрет (кому нафиг нужен тяжеленный гроб с клавишами?). Модули теперь пользуются большим спросом.

Далее: TX81Z однозначно не программируется с морды. Каждый нужно подключать к компу и крутить его через софт. В SY/TG77 интерфейс абсолютно прозрачный, понятный и самодостаточный. Запросто обойтись без компа.

Далее: Дались тебе эти 96 генераторов и полифония, делёная на несколько корпусов (модулей) не динамически, а после оценки всех партий, с расчетами что на каком модуле будет играть. Предпочитаю вместо 3-4 одинаковых модулей приобрести синтезаторы с другим принципом (чем FM) звукообразования. FM- есть, классический субтрактивный - есть, ромплер - есть, виртуально аналоговый есть, wavetable- ecть, чего нет???? Чего то нет! Phase Distortion от Casio.... не хочу ибо частный случай FM.... Векторный - эмулируется другими методами синтеза....... вообще предпочитаю гибридные, когда в одном корпусе несколько методов синтеза и пэтч может состоять из нескольких разных составляющих.

Более того: Для себе отметил, что в большинстве случаев человек не использует и 10% возможностей имеющихся у него инструментов, поскольку "работа" обычно сводится к перебору готовых пэтчей, в поисках интересных и их последующему применению в композиции. "Внутрь" синта почти никто не лезет. И еще меньше тех, кто отважится создать хотя бы один СВОЙ звук с нуля.
На хрена вообще нужно столько инструментов в сэтапе для песни? Ну да, 2-3 играют создавая основную канву. Остальные ... ну пару раз пёрнуть там, где-то внутри композиции. И всё!
 
Ну давай уже возьмем DX100. Там тоже 4-оператора. Но они 8-ми битные. Там еще грубее. Не понятно, что там с огибающими.

Возьмём для чего? Не понял причём тут DX100 ) Да, у него другой звук, более шумный, более грубый, со своим олдскульным шармом, и совсем не такой как у TG77 ... только к чем это? )

Далее: E-Bay не показатель цены. Оттуда в Россию, кажется вовсе возить запрещено. Если смотреть на JAPEX или Авито, то ценник окажется почти одинаковый. А то еще модуль будет дороже клавиатуры. Он выгоднее, потому, что легче, меньше места жрет (кому нафиг нужен тяжеленный гроб с клавишами?). Модули теперь пользуются большим спросом.

А клавиши-то тут причём? Я же не сравниваю клавишный DX11 с SY77 ... речь шла про рэковые TX81z и TG77 .... Такова средняя цена и за рубежом и на наших местных рынках... Не , ну не исключаю неадекватов, которые могут выставить цену в 4 раза больше, только это не показатель, что синт заберут... такие по три года висят в объявах....а толку

Что касается клавишных, они как правило ещё дороже.

Далее: TX81Z однозначно не программируется с морды.

Программируется :) ... по-моему все FM синты программятся с морды... разве что кроме FB-01 ... ну может ещё что-то специфичное. Но да, вы правы... на большом дисплее или с программного редактора ещё удобней. Но мы о звуке говорили, а не о юзабилити

В SY/TG77 интерфейс абсолютно прозрачный, понятный и самодостаточный. Запросто обойтись без компа.

Согласен, рулить его удобней.. но мы о звуке, а не о юзабилити.. Вы же сами говорили, что мало кто рулит... ну вот и представьте, что я сижу и листаю "сочные" патчи )

Предпочитаю вместо 3-4 одинаковых модулей приобрести синтезаторы с другим принципом (чем FM) звукообразования.

Причём тут 3-4 одинаковых модуля к другим синтезаторам. Представьте эти три модуля в три юнита как замена одного трёхюнитного TG77 .... только с более жирным FM окрасом. Это Вам не мешает кроме этого трёхюнитного TX81z "приобрести синтезаторы с другим принципом (чем FM) звукообразования" . Это как в дополнении к TG77 "приобрести синтезаторы с другим принципом (чем FM) звукообразования" , только вместо TG77 стоит 3*TX81z

Вообще предпочитаю гибридные, когда в одном корпусе несколько методов синтеза и пэтч может состоять из нескольких разных составляющих.

Бесспорно это удобно.... но вопрос был чисто риторический... из спортивного интереса померять, где больше FM осцилляторов за одну и ту же цену ))) и где они вкуснее звучат. Мне показалось, что Вы хотите доказать, что в TG77 их болше, я просто привёл пример, что за ту же цену можно насобирать их ещё больше и вкусней, если именно в этом вопрос.

Тем более при наличии "шаровых" vst фм синтов вопрос в принципе не актуален )

Phase Distortion от Casio.... не хочу ибо частный случай FM....

Не совсем... вернее совсем разные по принципу формирования тембра. Два слоя в детюне, искажение формы сигнала от синуса к пиле/прямоугольнику итп, плюс возможность пускать две разные по форме волны попеременно друг за другом... Всё это в корне отличается от параллельно-последовательных алгоритмов на синусах в FM. Хотя на некоторых сайтах можно увидеть неграмотные утверждения, что эти типы синтеза родственны. Ничего подобного. Вы не промодулируете в касио один осц другим.. и темболее ... три или шесть подряд, где можно получить негармоничную по спектру форму сигнала, а в фм это возможно. Точно так же и на FM синте не добьетесь тех манипуляций, которые доступны в возможностях Касио. Хотя да.. чем-то звук местами напоминает друг друга ) . Ну по большому счёту если нарулить на FM движке пилу, она тоже будет напоминать частный случай VCO пилы.. но это же не значит, что у них одинаковый движок ) (как, например, у Korg DS-8, где стоит мощный FM чип из tx81z, но умеет генерить только пилу и ещё пару "аналоговых" волн) Частный случай он на то и частный :)

Более того: Для себе отметил, что в большинстве случаев человек не использует и 10% возможностей имеющихся у него инструментов, поскольку "работа" обычно сводится к перебору готовых пэтчей, в поисках интересных и их последующему применению в композиции. "Внутрь" синта почти никто не лезет. И еще меньше тех, кто отважится создать хотя бы один СВОЙ звук с нуля.

Ну те кто работают на VST крутят ручки гораздо чаще, ибо интерфейс предрасполагает.
 
Последнее редактирование:
Возьмём для чего? Не понял причём тут DX100 ) Да, у него другой звук, более шумный, более грубый, со своим олдскульным шармом, и совсем не такой как у TG77 ... только к чем это? )



А клавиши-то тут причём? Я же не сравниваю клавишный DX11 с SY77 ... речь шла про рэковые TX81z и TG77 .... Такова средняя цена и за рубежом и на наших местных рынках... Не , ну не исключаю неадекватов, которые могут выставить цену в 4 раза больше, только это не показатель, что синт заберут... такие по три года висят в объявах....а толку

Что касается клавишных, они как правило ещё дороже.



Программируется :) ... по-моему все FM синты программятся с морды... разве что кроме FB-01 ... ну может ещё что-то специфичное. Но да, вы правы... на большом дисплее или с программного редактора ещё удобней. Но мы о звуке говорили, а не о юзабилити



Согласен, рулить его удобней.. но мы о звуке, а не о юзабилити.. Вы же сами говорили, что мало кто рулит... ну вот и представьте, что я сижу и листаю "сочные" патчи )



Причём тут 3-4 одинаковых модуля к другим синтезаторам. Представьте эти три модуля в три юнита как замена одного трёхюнитного TG77 .... только с более жирным FM окрасом. Это Вам не мешает кроме этого трёхюнитного TX81z "приобрести синтезаторы с другим принципом (чем FM) звукообразования" . Это как в дополнении к TG77 "приобрести синтезаторы с другим принципом (чем FM) звукообразования" , только вместо TG77 стоит 3*TX81z



Бесспорно это удобно.... но вопрос был чисто риторический... из спортивного интереса померять, где больше FM осцилляторов за одну и ту же цену ))) и где они вкуснее звучат. Мне показалось, что Вы хотите доказать, что в TG77 их болше, я просто привёл пример, что за ту же цену можно насобирать их ещё больше и вкусней, если именно в этом вопрос.

Тем более при наличии "шаровых" vst фм синтов вопрос в принципе не актуален )



Не совсем... вернее совсем разные по принципу формирования тембра. Два слоя в детюне, искажение формы сигнала от синуса к пиле/прямоугольнику итп, плюс возможность пускать две разные по форме волны попеременно друг за другом... Всё это в корне отличается от параллельно-последовательных алгоритмов на синусах в FM. Хотя на некоторых сайтах можно увидеть неграмотные утверждения, что эти типы синтеза родственны. Ничего подобного. Вы не промодулируете в касио один осц другим.. и темболее ... три или шесть подряд, где можно получить негармоничную по спектру форму сигнала, а в фм это возможно. Точно так же и на FM синте не добьетесь тех манипуляций, которые доступны в возможностях Касио. Хотя да.. чем-то звук местами напоминает друг друга ) . Ну по большому счёту если нарулить на FM движке пилу, она тоже будет напоминать частный случай VCO пилы.. но это же не значит, что у них одинаковый движок ) (как, например, у Korg DS-8, где стоит мощный FM чип из tx81z, но умеет генерить только пилу и ещё пару "аналоговых" волн) Частный случай он на то и частный :)



Ну те кто работают на VST крутят ручки гораздо чаще, ибо интерфейс предрасполагает.
:D Не поверишь! Нарвался на дискуссию по той же теме 5-ти летней давности. Участники -TechnoIsBack, Крош и General Dead. Думаю сам понимаешь где...
В общем надо слушать. На Авито висит за 19К, но покупать не стану... FM мне хватает с головой. Можно, наверное, было бы попытаться в 77-ю прогрузить SYSEX с 81-го. Не уверен сожрет ли он эго. Ну или есть описание всех значений параметров алгоритма и операторов попробовать на 77-й нарулить такой же звук и сравнить. А с VST версиями я обычно не работаю. Мацанью мышки предпочитаю тактильные ощущения от кнопок, крутилок, слайдеров и др. контроллеров.
 
На Авито висит за 19К, но покупать не стану...

та да.. ему адекватная цена раза в два ниже... а так-то конечно выставляют иногда с большим разбросом

Можно, наверное, было бы попытаться в 77-ю прогрузить SYSEX с 81-го.

Можно даже не пытаться... какой смысл? Если на Юности-21 накрутить пресет из Jupiter-8 , Юность от этого не станет Юпитером... также и окрас в 77 не поменятся от настроек 81-го )

А с VST версиями я обычно не работаю. Мацанью мышки предпочитаю тактильные ощущения от кнопок, крутилок, слайдеров и др. контроллеров.

Ааа )) ну если говорить о рулёжке FM в VST и через маленькое меню в каком нить FM синте.... разница кардинальная )) ... и в этом случае слайдеры и крутилки не особо спасают на железе ) когда надо через меню добираться до каждого параметра ... ну каждому своё ... но и звук везде разный )

Я не понимаю, что такое "сухой" или "сочный".

Описывать звук всегда непросто... если кратко, под сочным понимаю другое звучание в верхнем спектре частот, такое смачное ... типа как перегруженное в хорошем смысле, обогащённое, и в то же время довольно мягкое. А сухое - как искусственное, торчащее, назойливое итп .. но опять же .. это наверно вряд ли что-то прояснит )) надо только слушать... и то может это дело вкуса и не каждый услышит то, что искал ... может кому-то надо именно острый и резкий звук .. поэтому советовать или отговаривать не могу ) только делюсь своими впечатлениями
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: ISEE
Если взять разные пэтчи, сделанные, к примеру, на 45 алгоритме, который представляет собой 6 операторов (генераторов) установленных параллельно и поставить их в Мульти все на один MIDI канал, то получаем 6*16=96 одновременно(!) работающих генераторов.

Немного сухих цифр, может кому-то будет интересно :)

Решил всё-таки прикинуть число уникальных алгоритмов, если заставить звучать одну жирную ноту на 16 голосах в режиме перформанс. В данном случае для TG77 выходит 149,608,375,854,525 .. то есть 150 биллионов неповторяющихся комбинаций из 45 алгоритмов можно сложить в 16 голосах )

Для TX81Z эта цифра будет 6435 различных комбинаций алгоритмов (если перебрать все 8 алгоритмов для 8 голосов в разных комбинациях, и опять же оставить только уникальные, неповторяющиеся)

Ну и в первой DX7 всё так же доступно только 32 алгоритма, так как нету режима перформанс.

(Но опять же это всё сухие цифры, так как не учитываются сложности и разновидности алгоритмов)

/ / /

Если подсчитать возможности двухтонового лееринга FM синтеза для одной жирной ноты (в режиме перформанс):

DX7 = 3 слоя (в них 1осц с самоосцилляцией, 1 форма волны - синус)
TX81Z = 16 слёв (в них 8 осц с самоосцилляцией, 8 форм волны)
TG77 = 48 слоёв (в них 48 осц с самоосцилляцией, 16 формы волны + AFM) ... ну и бонусом к FM - фильтры, эффекты, AWM ромплер

(Опять же голые цифры без учёта окраса FM движка, что является важной составляющей :) )
 
Последнее редактирование:
Немного сухих цифр, может кому-то будет интересно :)

Решил всё-таки прикинуть число уникальных алгоритмов, если заставить звучать одну жирную ноту на 16 голосах в режиме перформанс. В данном случае для TG77 выходит 149,608,375,854,525 .. то есть 150 биллионов неповторяющихся комбинаций из 45 алгоритмов можно сложить в 16 голосах )

Для TX81Z эта цифра будет 6435 различных комбинаций алгоритмов (если перебрать все 8 алгоритмов для 8 голосов в разных комбинациях, и опять же оставить только уникальные, неповторяющиеся)

Ну и в первой DX7 всё так же доступно только 32 алгоритма, так как нету режима перформанс.

(Но опять же это всё сухие цифры, так как не учитываются сложности и разновидности алгоритмов)

/ / /

Если подсчитать возможности двухтонового лееринга FM синтеза для одной жирной ноты (в режиме перформанс):

DX7 = 3 слоя (в них 1осц с самоосцилляцией, 1 форма волны - синус)
TX81Z = 16 слёв (в них 8 осц с самоосцилляцией, 8 форм волны)
TG77 = 48 слоёв (в них 48 осц с самоосцилляцией, 16 формы волны + AFM) ... ну и бонусом к FM - фильтры, эффекты, AWM ромплер

(Опять же голые цифры без учёта окраса FM движка, что является важной составляющей :) )
Сухие цифры говорят, что очень хорошо, тоже не хорошо. Куча составляющих звука сродни х*ёвому сведению. Всё превращается в безликий, хорошо узнаваемый компот. Аккуратное смешение - не замутняет голосов. Чем то похоже на кухню. А может, даже, и на генетику.
 
Сухие цифры говорят, что очень хорошо, тоже не хорошо. Куча составляющих звука сродни х*ёвому сведению. Всё превращается в безликий, хорошо узнаваемый компот. Аккуратное смешение - не замутняет голосов. Чем то похоже на кухню. А может, даже, и на генетику.

Крош когда-то говорил, что 77-ая в целом звучит тоньше, поэтому в миксе даже много голосов звучат чётко без каши, прозрачно... хоть и не так жирно. Так что со сведением у Ямах всё в порядке

Обычно так, чем кручу и жирнее звуки в соло , тем их труднее сводить, получается каша.. поэтому не желательно много звуков с таких синтов юзать... или приходится сильно резать их. Так часто на роланды жалются... что не звук, то космос.. но в соло. При сведении начинаются траблы.

Куча составляющих звука сродни х*ёвому сведению.

Ну да )) ведь это Вы пытались нахвалить, что у TG77 аж 45 алгоритмов и аж 96 осцилляторов ) А терь выходит, чем больше, тем хуже )
Составляющие можно рассматривать по-разному. Например 150 биллионов комбинаций на выбор, это не оставляющая, а возможность выбрать одни из.... Это не значит, что все они будут звучат одновременно )
 
Последнее редактирование:
Крош когда-то говорил, что 77-ая в целом звучит тоньше, поэтому в миксе даже много голосов звучат чётко без каши, прозрачно... хоть и не так жирно. Так что со сведением у Ямах всё в порядке

Обычно так, чем кручу и жирнее звуки в соло , тем их труднее сводить, получается каша.. поэтому не желательно много звуков с таких синтов юзать... или приходится сильно резать их. Так часто на роланды жалются... что не звук, то космос.. но в соло. При сведении начинаются траблы.



Ну да )) ведь это Вы пытались нахвалить, что у TG77 аж 45 алгоритмов и аж 96 осцилляторов ) А терь выходит, чем больше, тем хуже )
Составляющие можно рассматривать по-разному. Например 150 биллионов комбинаций на выбор, это не оставляющая, а возможность выбрать одни из.... Это не значит, что все они будут звучат одновременно )
Нет. Не выходит. Речь именно о возможностях на выбор и не более того. 150 биллионов.... не знаю как получилось, но это точно не моя математика.
 
150 биллионов.... не знаю как получилось, но это точно не моя математика.

16 голосов, по 45 алгоритмов в каждом. Один жирный звук в режиме перформанс предполагает, что в каждом голосе может быть выбран один из 45 алгоритмов. Если переберёте все возможные комбинации, то получится 45 в 16-ой степени. Если же при этом убрать повторяющиеся комбинации, и оставить только уникальные, то результат будет значительно меньше, всего 150 биллионов, но тоже немало )))

Вычисляется по формуле "Сочетание с повторениями"

(n+k-1)!
-----------
k! * (n-1)!

, где
n = 45
k = 16
 
Немного сменю тему дискуссии - цифры это хорошо, но сам лично 2 раза покупал SY77 и один раз TG77 - не зашло все разы и было продано без сожаления, а TX81z и V50 живут и здравствуют в сетапе более 14 лет точно а то то и поболее ... это как с женщинами - вроде симпотная, но не цепляет в моем случае (это я про 77) ...
 

Вложения

  • PICT0002.JPG
    PICT0002.JPG
    1,3 MB · Просмотры: 83
  • PICT0002 2.JPG
    PICT0002 2.JPG
    2,5 MB · Просмотры: 82
  • PICT0003.JPG
    PICT0003.JPG
    2,5 MB · Просмотры: 80
  • PICT0021.JPG
    PICT0021.JPG
    1,8 MB · Просмотры: 83
  • tempImageCkjugT.png
    tempImageCkjugT.png
    14,3 MB · Просмотры: 79
  • Like
Реакции: ISEE и TechnoIsBack
16 голосов, по 45 алгоритмов в каждом. Один жирный звук в режиме перформанс предполагает, что в каждом голосе может быть выбран один из 45 алгоритмов. Если переберёте все возможные комбинации, то получится 45 в 16-ой степени. Если же при этом убрать повторяющиеся комбинации, и оставить только уникальные, то результат будет значительно меньше, всего 150 биллионов, но тоже немало )))

Вычисляется по формуле "Сочетание с повторениями"

(n+k-1)!
-----------
k! * (n-1)!

, где
n = 45
k = 16
........ папа у Васи силён в математике...... про себя.... я не слишком умею считать. Твердый троечник. Пусть, наверное (n+k-1)! слэш k! * (n-1)!
Не имел ввиду 16 голосов по 45 алгоритмов. Голос (полифония) не зависит от алгоритма. Как есть 16 так и есть 16. Другое дело мультитембральность. FM пэтч на 77-й может быть максимум 2-х элементным. То есть 2 выбранных алгоритма на пэтч. 16 двухэлементных (2 алгоритма) пэтчей=32 FM алгоритма единовременно на Мульти (перформанс).
 
Немного сменю тему дискуссии - цифры это хорошо, но сам лично 2 раза покупал SY77 и один раз TG77 - не зашло все разы и было продано без сожаления, а TX81z и V50 живут и здравствуют в сетапе более 14 лет точно а то то и поболее ... это как с женщинами - вроде симпотная, но не цепляет в моем случае (это я про 77) ...

Так вот и я же об этом... есть и есть, но FM окрас лично мне не заходит. Не то, чтобы ваще паршивый и неюзабельный, но в отличии от олдскульных FM синтов не такой вкусный. Вроде где-то писали, что у старых синтов есть овердрайв при сильных значениях модуляции, плюс более низкая разрядность даёт свой характер, плюс как-то там по-другому глубина модуляции организована, то есть одни и те же патчи с DX7 надо адпатировать с учётом разной глубины или что. Инженеры по всем показателям вроде как хотели улучшить движок, но ... получилось как всегда ) А так в общем... Всё-таки синт мощный, ромплер, фильтры, эффекты, какой-никакой FM. Альтернатив с такими возможностями тоже не особо много ) ... А ещё помню писали, что это единственный синт, где на патч идёт более 1000 параматров )) Ну так было раньше... может на сегодняшний день уже не единственный )
 
........ папа у Васи силён в математике...... про себя.... я не слишком умею считать. Твердый троечник. Пусть, наверное (n+k-1)! слэш k! * (n-1)!
Не имел ввиду 16 голосов по 45 алгоритмов. Голос (полифония) не зависит от алгоритма. Как есть 16 так и есть 16. Другое дело мультитембральность. FM пэтч на 77-й может быть максимум 2-х элементным. То есть 2 выбранных алгоритма на пэтч. 16 двухэлементных (2 алгоритма) пэтчей=32 FM алгоритма единовременно на Мульти (перформанс).

Нет... там всего 16 FM осцилляторов и 16 AWM ....

32 только в комбинации с ромплером.. но это уже другая история )

А так в общем если говорить чисто про FM, то 16 голосов с 45 алгоритмами в каждом, это как один 96 осцилляторный голос со 150 биллионами алгоритмов на выбор ) . К примеру на том же DX7 нота одноголосного баса - это всего один 6 осцилляторный голос с 32 алгоритмами на выбор.
 
Последнее редактирование:
Немного сменю тему дискуссии - цифры это хорошо, но сам лично 2 раза покупал SY77 и один раз TG77 - не зашло все разы и было продано без сожаления, а TX81z и V50 живут и здравствуют в сетапе более 14 лет точно а то то и поболее ... это как с женщинами - вроде симпотная, но не цепляет в моем случае (это я про 77) ...
Бывает, что ж. Это, скорее, вопрос практики применения. К примеру для полного ЛАЙВА на сцене хватает сетапа из 2-х корпусов. SY77 и драммашина на MIDI веревочке от нее. При правильном использовании ресурсов секвенсера хватает на перформанс (выступление) из 5 композиций по 3-4 минуты. Никаких ноутбуков. Live Is Live, как говорится.
 
Нет... там всего 16 FM осцилляторов и 16 AWM ....

32 только в комбинации с ромплером.. но это уже другая история )

А так в общем если говорить чисто про FM, то 16 голосов с 45 алгоритмами в каждом, это как один 96 осцилляторный голос со 150 биллионами алгоритмов на выбор ) . К примеру на том же DX7 нота одноголосного баса - это всего один 6 осцилляторный голос с 32 алгоритмами на выбор.
Давайте перефразируем "16 голосов с 45 алгоритмами в каждом". Видимо все-таки 16 голосов с возможностью выбора одного или 2-ух алгоритмов (пэтч то может быть двухэлементым) из имеющихся 45. Наверное 96 осцилляторов получается при использовании в пэтче алгоритма №45 и дальнейшем назначении такого пэтча на все 16 каналов. Там 6 операторов расположены параллельно. Если пэтч двух элементный то будет задействовано уже 12 операторов в параллели. Ну и 16 таких пэтчей, каждый на своем канале.
 
Последнее редактирование:
Давайте перефразируем "16 голосов с 45 алгоритмами в каждом". Видимо все-таки 16 голосов с возможностью выбора одного или 2-ух алгоритмов (пэтч то может быть двухэлементым) из имеющихся 45.

Значения не имеет , что вы возьмёте 16 FM осцилляторов по одному в каждом голосе, или 8 по два ... всё равно в общей сложности в синте всего 16 FM осцилляторов. Всё равно в режиме перформанс они все будут играть одновременно, это же параллельный лееринг.

А вообще я давно его не рулил ... вроде на днях попадалось, что там 4 элемента на один голос, лень сейчас лезть в мануал уточнять, так как в данном контексте это ничего не меняет
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают