Клуб любителей Yamaha TG77/SY77

  • Автор темы Автор темы Ivan_k26
  • Дата начала Дата начала
Там 6 операторов расположены параллельно. Если пэтч двух элементный то будет задействовано уже 12 операторов в параллели. Ну и 16 таких пэтчей, каждый на своем канале.

Так 45-ый алгоритм, это аддитивный синтез, а не FM. Для задействования FM нужно чтоб один оператор был модулирован другим. Для этого нужно как минимум два последовательных оператора (самоосцилятор не в счёт, вернее в счёт, но не совсем то же самое, что два осца с взаимными настройками). Поэтому я выше и писал про двухтоновый лееринг... Да это не важно..алгоритм может быть любым, и в каждом FM осцилляторе в любом случае 6 операторов. Когда мы говорим, что все 96 звучат вместе, то не имеем ввиду, что обязательно все параллельно. Имеем ввиду, сколько операторов задействовано в принципе.
 
Последнее редактирование:
Значения не имеет , что вы возьмёте 16 FM осцилляторов по одному в каждом голосе, или 8 по два ... всё равно в общей сложности в синте всего 16 FM осцилляторов. Всё равно в режиме перформанс они все будут играть одновременно, это же параллельный лееринг.

А вообще я давно его не рулил ... вроде на днях попадалось, что там 4 элемента на один голос, лень сейчас лезть в мануал уточнять, так как в данном контексте это ничего не меняет
Лень в студию подниматься. Но, кажется так, на выбор: 1 AFM, 1 AWM, 2AFM, 2 AWM, 1AFM+1AWM, 2AFM+2AWM. А вот 4AFM или 4AWM надо уточнить.
 
Лень в студию подниматься. Но, кажется так, на выбор: 1 AFM, 1 AWM, 2AFM, 2 AWM, 1AFM+1AWM, 2AFM+2AWM. А вот 4AFM или 4AWM надо уточнить.

Даже если есть 4 FM в одном голосе, то всё равно можно будет максимум выжать таких 4 голоса, так как в синте всего 16 FM осцилляторов... так что и говорю, что это не важно, что вы возьмёте 4 по 4, что 8 по 2, или каждый будет играть по одному на своём канале из 16ти... всё равно их всего будет не больше 16-ти при любой конфигурации....
 
Последнее редактирование:
Так 45-ый алгоритм, это аддитивный синтез, а не FM. Для задействования FM нужно чтоб один оператор был модулирован другим. Для этого нужно как минимум два последовательных оператора (самоосцилятор не в счёт, вернее в счёт, но не совсем то же самое, что два осца с взаимными настройками). Поэтому я выше и писал про двухтоновый лееринг... Да это не важно..алгоритм может быть любым, и в каждом FM осцилляторе в любом случае 6 операторов. Когда мы говорим, что все 96 звучат вместе, то не имеем ввиду, что обязательно все параллельно. Имеем ввиду, сколько операторов задействовано в принципе.
Я имел ввиду именно 45-й алгоритм. Не помню есть ли там возможность обратной связи на операторах. А так то любой из операторов можно если не выключить, то унасекомить, чтоб он в общем процессе не участвовал.
 
Даже если есть 4 FM в одном голосе, то всё равно можно будет максимум выжать таких 4 голоса, так как в синте всего 16 FM осцилляторов... так что и говорю, что это не важно, что вы возьмёте 4 по 4, что 8 по 2, или каждый будет играть по одному на своём канале из 16ти... всё равно их всего будет не больше 16-ти при любой конфигурации....
Понятно, что полифония падает. 16 треков по 16 нот единовременно, конечно не будет. Но речь то о возможностях синтеза.
 
Я имел ввиду именно 45-й алгоритм. Не помню есть ли там возможность обратной связи на операторах. А так то любой из операторов можно если не выключить, то унасекомить, чтоб он в общем процессе не участвовал.

Так я и написал именно про 45-ый алгоритм, где 6 операторов идут пралаллельно.... но это не FM синтез, а так называемый аддитивный. Хорош для звуков органов. Но это не FM. Да, самоосцилляция есть. Но нельзя модулировать оператор другим, так что используя 3 пары можно сделать звук гараздо более жирнее за счёт более сложных спектральных тонов при модуляции. А вот если будет больше.. например все 6 последовательно, то это уже больше уйдёт в шум и в спецэффект, чем в какой-то полезный тембр. Ну смотря как нарулить.
 
Понятно, что полифония падает. 16 треков по 16 нот единовременно, конечно не будет. Но речь то о возможностях синтеза.

Если мы говорим про мощный лееринг на одной ноте, то не имеет значения, что вы задействуете 16 голосов в восьми патчах по два, или в шестнадцати по одному. Всё равно все 16 FM голосов одинаково сольются на миксе. Мы же говорим о максимальной возможности, если задействовать всю полифонию для одного супер мощного звука.
 
Так я и написал именно про 45-ый алгоритм, где 6 операторов идут пралаллельно.... но это не FM синтез, а так называемый аддитивный. Хорош для звуков органов. Но это не FM. Да, самоосцилляция есть. Но нельзя модулировать оператор другим, так что используя 3 пары можно сделать звук гараздо более жирнее за счёт более сложных спектральных тонов при модуляции. А вот если будет больше.. например все 6 последовательно, то это уже больше уйдёт в шум и в спецэффект, чем в какой-то полезный тембр. Ну смотря как нарулить.
Почему речь все время о "жирности"? Разве речь не об интересных звуках? Использовал собственноручно наруленный пэтч на 45-м алгоритме в качестве опорного в композиции. Никакой там не оргАн. Иначе все аддитивные синтюки были бы оргАнами. что неправда. Для Для органа теперь проще сэмпл взять, чем с FM возиться. Ну или уж тогда реальный Хаммонд.
 
Понятно, что полифония падает.

Ну судя из того, как Вы выше написали, то вижу, что понятно не до конца.. так как Вы заблуждаетесь.

Если пэтч двух элементный то будет задействовано уже 12 операторов в параллели. Ну и 16 таких пэтчей, каждый на своем канале.

Если было понятно,то тут вы написали бы, что 12 операторов в параллели могли бы выжать только 8 голосов... у Вас же написано 16.
 
Если мы говорим про мощный лееринг на одной ноте, то не имеет значения, что вы задействуете 16 голосов в восьми патчах по два, или в шестнадцати по одному. Всё равно все 16 FM голосов одинаково сольются на миксе. Мы же говорим о максимальной возможности, если задействовать всю полифонию для одного супер мощного звука.
Ну как то ДА! Но это эксперименты, раскрывающие потенциал. В реале до сих пор не приходилось делать именно так. Каждодневное применение более утилитарно.
 
Никакой там не оргАн. Иначе все аддитивные синтюки были бы оргАнами. что неправда.

Имел ввиду , что в классике на DX7 это орган, так как на одних синусах там много не выжмешь, будет очень просто аддитивный тембр. С более сложными тембрами, конечно... можно нарулить тембра сложнее

Иначе все аддитивные синтюки были бы оргАнами. что неправда.

Все это какие? Норм аддитивные синтюки имеют по 64-128-256 итд синусов на один осциллятор, где действительно можно заполнить весь спектр для любого тембра. С 6-тью синусами вы далеко не уедите ))) Поэтому сравнение не корректное... ну окей, в случае с 77 не только с синусами. Но это далеко до того, чтоб называться полноценным аддитивным синтюком .... хотя и с шестью синусами некоторые оргАны из DX7 стали .. ну не то, что бы культовыми... но уж точно шаблонными для многих последующих ромплеров, куда они были пересемплированы )
 
Ну судя из того, как Вы выше написали, то вижу, что понятно не до конца.. так как Вы заблуждаетесь.



Если было понятно,то тут вы написали бы, что 12 операторов в параллели могли бы выжать только 8 голосов... у Вас же написано 16.
12 операторов на 8-ми голосах? Не уверен. Надо проверить. А 16 - это количество пэтчей в Мультике.
 
12 операторов на 8-ми голосах? Не уверен. Надо проверить. А 16 - это количество пэтчей в Мультике.

ещё раз повторю, в синте чип может воспроизводить ВСЕГО 16 FM осцилляторов... ВСЕГО! 32 их там физически нету. Не зависимо от того, сколько будет сконфигурировано в голосе. Если больше в голосе, значит голосов меньше.
 
Имел ввиду , что в классике на DX7 это орган, так как на одних синусах там много не выжмешь, будет очень просто аддитивный тембр. С более сложными тембрами, конечно... можно нарулить тембра сложнее



Все это какие? Норм аддитивные синтюки имеют по 64-128-256 итд синусов на один осциллятор, где действительно можно заполнить весь спектр для любого тембра. С 6-тью синусами вы далеко не уедите ))) Поэтому сравнение не корректное... ну окей, в случае с 77 не только с синусами. Но это далеко до того, чтоб называться полноценным аддитивным синтюком
А синтюки с 2-мя -3-мя генераторами, каждый из которых генерит свою форму (пилу, меандр, треугольник, синус.....) это не аддитивный?
 
А синтюки с 2-мя -3-мя генераторами, каждый из которых генерит свою форму (пилу, меандр, треугольник, синус.....) это не аддитивный?

Ну по классике аддитивный на синусах... а то щас дойдём до того, что Jupiter 8 может сложить две пилы и становится аддитивным ))

И любой ромплер, где по 4 слоя тоже чтоли получается аддитив?... ну обычно так не говорят. Хотя по сути согласен )) принцип тот же
 
ещё раз повторю, в синте чип может воспроизводить ВСЕГО 16 FM осцилляторов... ВСЕГО! 32 их там физически нету. Не зависимо от того, столько будет сконфигурировано в голосе. Если больше в голосе, значит голосов меньше.
Хорошо. Я сделаю так. Возьму пэтч на 45-м алгоритме и попробую назначить его в мультике на четыре партии. Все на одном MIDI-канале. Поглядим что из этого получится.
 
Ну по классике аддитивный на синусах... а то щас дойдём до того, что Jupiter 8 может сложить две пилы и становится аддитивным ))

И любой ромплер, где по 4 слоя тоже чтоли получается аддитив?... ну обычно так не говорят. Хотя по сути согласен )) принцип тот же
И что? Две пилы не складываются? Иногда это вообще называется дуофонией. Так посмотреть, так все синтезаторы можно назвать и субтрактивными, потому, что VCF в цепи.
 
Хорошо. Я сделаю так. Возьму пэтч на 45-м алгоритме и попробую назначить его в мультике на четыре партии. Все на одном MIDI-канале. Поглядим что из этого получится.

Вы сами говорили, что 96 "синусов" максимум... 16 * 6 и ещё умножить на два в голосе... это в два раза больше , чем имеется в синте (96) ... думаю можно и не проверять :)
[automerge]1681415570[/automerge]
И что? Две пилы не складываются?

Складываются, но не встречал, чтоб Юпитер называли из-за этого аддитивом )
 
Вы сами говорили, что 96 "синусов" максимум... 16 * 6 и ещё умножить на два в голосе... это в два раза больше , чем имеется в синте (96) ... думаю можно и не проверять :)
[automerge]1681415570[/automerge]


Складываются, но не встречал, чтоб Юпитер называли из-за этого аддитивом )
Не! Теперь уже даже самому интересно стало. Пусть это будет одноэлементный AFM на 45-м хотя бы в 4 партиях на одном MIDI канале. Надо пробовать.
 
Не! Теперь уже даже самому интересно стало. Пусть это будет одноэлементный AFM на 45-м хотя бы в 4 партиях на одном MIDI канале. Надо пробовать.

Это как в Roland jv-80 )) С одной стороны вроде 28 голосная полифония, но с другой, если патч будет состоять и 4 тонов, то полифония становится 7 голосная )) уже не так много даже по сравнению с аналоговыми синтами ) Поэтому 28 красиво смотрится..но только с точки зрения маркетинга )
 
Это как в Roland jv-80 )) С одной стороны вроде 28 голосная полифония, но с другой, если патч будет состоять и 4 тонов, то полифония становится 7 голосная )) уже не так много даже по сравнению с аналоговыми синтами ) Поэтому 28 красиво смотрится..но только с точки зрения маркетинга )
Так и есть! То же и с 77-й. Вроде считается 32, а по факту 16 AFM + 16 AWM. А все-таки? ...Питер восьмой, какой синтез? Как называется. Дело, ведь, не в названии. По сути.
 
.Питер восьмой, какой синтез? Как называется. Дело, ведь, не в названии. По сути.

Классический аналоговый субтрактив ) То есть осцилляторы дают волну с широким спектром, и далее обрезаем лишние гармоники.

В аддитиве наоборот, из мелких гармоник формируем широкий спектр

При желании конечно из 96 синусов (и не только синусов) можно слабать и довольно "подробный" аддитивный синтез на SY77 ))) Но не заточен он для этого по определению )) Разве что написать внешнюю утилиту, которая на автомате будет прописыват соотношение тонов через комп. Вручную это трэш )) А так-то можно ))) Но это можно провернуть не только с 77 ... для этого сгодится любой ромплер, где есть синусы, достаточно голосов, и режим перформанс ))
 
Последнее редактирование:
Классический аналоговый субтрактив ) То есть осцилляторы дают волну с широким спектром, и далее обрезаем лишние гармоники.

В аддитиве наоборот, из мелких гармоник формируем широкий спектр
Блин :D Это как у Пикника "Прежде чем завянуть дай себя сорвать". Обрезаемый гармонически сигнал= равно сумма нескольких генераторов на входе "обрезалки". Субтрактив = пост фактум кастрированный аддитив. Не?
 
Субтрактив = пост фактум кастрированный аддитив. Не?

А где там аддитив, если там изначально осц занимает весь спектр, скажем пила.. это уже сформированных широкий спектр.

По классике субтрактив содеражит один осц с широким спектром и фильтр. Никакого лееринга. То есть никакого аддитива. То, что в Юпитере можно сложить, скажем, две пилы... это скорее лееринг. Аддитив же по классике на синусах, а не на широкоспектральных пилах итп

Хотя встречаются разные варианты, к примеру когда аддитив не на синусах, а на квадратах, как вот в POLY800, но они его и описывают не как чистый аддитив, а как Additive Squarawave Shyntesis

Но это что касается осцилляторов, а если учесть, что в синте есть и фильтры, то уже получаем гибридный или смешанный тип синтеза.
 
Последнее редактирование:
А где там аддитив, если там изначально осц занимает весь спектр, скажем пила.. это уже сформированных широкий спектр.

По классике субтрактив содеражит один осц с широким спектром и фильтр. Никакого лееринга. То есть никакого аддитива. То, что в Юпитере можно сложить, скажем, две пилы... это скорее лееринг. Аддитив же по классике на синусах, а не на широкоспектральных пилах итп

Хотя встречаются разные варианты, к примеру когда аддитив не на синусах, а на квадратах, как вот в POLY800, но они его и описывают не как аддитив, а как Additive Squarawave Shyntesis

Но это что касается осцилляторов, а если учесть, что в синте есть и фильтры, то уже получаем гибридный или смешанный тип синтеза.
Не знаю. Не припомню использования термина "лееринг" до наступления эпохи мультитембральности. Иначе леерингом можно было бы назвать сложение звуков на обычном микшере. Poly 800... вон...в наличии. Каждый из двух DCO либо пила, либо меандр (прямоугольник). Складываются на входе одного VCF. Чем не аддитив? Add - сложение. Какая разница, что складывается. Пилы, синусойды или что-то еще. Собственно тот же оргАн это не всегда синусойда в чистом виде, зависит от конструкции.
 
Не припомню использования термина "лееринг" до наступления эпохи мультитембральности. Иначе леерингом можно было бы назвать сложение звуков на обычном микшере.

Почему бы и нет? Если взять три одноголосых синта, запараллелить, то сводить вместе их придётся на мишкере. А процесс будет ничем иным как наложением слоёв. То есть тот же лееринг. Принцип тот же, а называть можно как угодно )) Но только не аддитив )) Хотя... если это будут синусоидальные синты ))))))


Poly 800... вон...в наличии.

+1 )) вернее +2... первой и второй ревизии ))

Каждый из двух DCO либо пила, либо меандр (прямоугольник). Складываются на входе одного VCF. Чем не аддитив? Add - сложение.

Немного не так. Не каждый из двух. Осц там только один. И внутри него реализован аддитивный синтез на квадатах. То есть "пила" - это сложение кажется четырёх квадратов с разной частотой. Но это на самом деле не настоящая аналоговая пила, а именно пила из сложенных квадратов, с такими же квадратными краями и соответствющим "острым" или лоуфайным оттенком звука. Лееринг там тоже есть, то есть возможность пускать два параллельны осциллятора на один голос с падением полифонии в два раза. Но это лееринг (или, если угодно, многослойность... или ещё говорят "два осциллятора на голос"). А аддитив присутствует именно внутри каждого осциллятора для формирования первоначального тембра. (Например, для формирования пилы из 4-ёх квадратов в одном осцилляторе, и для формирования пилы из 4-ёх квадратов во втором осцилляторе)
 
Последнее редактирование:
Почему бы и нет? Если взять три одноголосых синта, запараллелить, то сводить вместе их придётся на мишкере. А процесс будет ничем иным как наложением слоёв. То есть тот же лееринг. Принцип тот же, а называть можно как угодно )) Но только не аддитив )) Хотя... если это будут синусоидальные синты ))))))




+1 )) вернее +2... первой и второй ревизии ))



Немного не так. Не каждый из двух. Осц там только один. И внутри него реализован аддитивный синтез на квадатах. То есть пила, это сложение кажется четырёх квадратов с разной частотой. Лееринг там тоже есть, то есть возможность пускать два параллельны осциллятора на один голос с падением полифонии в два раза. Но это лееринг (или, если угодно, многослойность). А аддитив присутствует именно в пределах каждого каждого осциллятора для формирования первоначального тембра.
Не так. Под леерингом, скорее, подразумевается возможности мультитембральности. Когда одна "коробка" может играть одновременно сразу за несколько синтезаторов. В Poly 800 генераторы - цифровая имитация пилы и меандра (не сэмпл). Иначе это называлось бы WaveShaping. А это не так. Так же и в DW6000 и DW8000 только форм больше. Да, при использовании 2-х генераторов полифония падает с 8 до 4-х. Но все равно, на каждом генераторе можно выбрать ту или иную форму.
 
Не так. Под леерингом, скорее, подразумевается возможности мультитембральности.

Лееринг - это слова "слой". Это многослойность, когда много слоёв звучат параллельно наигрывая одну и ту же мелодию для формированя более жирного/плотного тембра )) А мультитембральность - это когда разные партии играют свою мелодию как правило разными инструментами.

В Poly 800 генераторы - цифровая имитация пилы и меандра. Иначе это называлось бы WaveShaping.

Вы с мануалом что ли собрались спорить? ) Additive Squarawave Shyntesis ... полистайте мануал, ознакомьтесь, каким образом формируется пила. WaveShaping-ом там и не пахнет ). Не цифровая имитация.. а именно генерация пилы аддитивным синтезом.. но не классическим аддитивом, а, как они пишут Additive Squarawave Shyntesis ... И это... слово "цифровая" тут у вас лишнее. Нет точных данных цифровая или аналоговая там генерация, уже были споры по этому поводу.

Так же и в DW6000 и DW8000 только форм больше.

Совсем не так )) В DW8000 просто засемплированные волны. Хоть предварительно и сгенерированы аддитивным методом, но с хорошим разрешением... кажется 64 или 128 синусами. А в Poly800 каждая волна именно формируется сложением нескольких квадратов в пределах каждого осциллятора, даже если на выходе осциллятора получается "пила". Более того, это не просто пила.. вы можете менять её гармоническую структуру, добавляя или убирая разные гармоники квадратов. И всё это в пределах каждого осциллятора, которые потом между собой могут быть ещё и залеерены в двухслойном режиме
 
Последнее редактирование:
Немного сменю тему дискуссии - цифры это хорошо, но сам лично 2 раза покупал SY77 и один раз TG77 - не зашло все разы и было продано без сожаления, а TX81z и V50 живут и здравствуют в сетапе более 14 лет точно а то то и поболее ... это как с женщинами - вроде симпотная, но не цепляет в моем случае (это я про 77) ...

Ууу, кстати, сколько прикольных синтов ушло из сэтапа )

Чем не устроили?

JD990
106
5080
mks70
k1
k4

Ну 106 ладно, есть 60-тая )) .... и то, звук разный )
5080 - даунгрейдинг на 2080? ради карточек? Или винтажней звучит?

Но остальные??? :) Вроде интересно звучат )

ps - Как в целом впечатление об SPX2000 ?

psps - А что это за нижний девайс? Под TC (фото) .... по кнопкам как digitech dsp 256 ... но надписи явно другие )) а так, будто один и тот же корпус, дизайнеры не заморачивались ))
 

Вложения

  • PICT0002 2.jpg
    PICT0002 2.jpg
    80,9 KB · Просмотры: 61
Последнее редактирование:
Ууу, кстати, сколько прикольных синтов ушло из сэтапа )

Чем не устроили?

JD990
106
5080
mks70
k1
k4

Ну 106 ладно, есть 60-тая )) .... и то, звук разный )
5080 - даунгрейдинг на 2080? ради карточек? Или винтажней звучит?

Но остальные??? :) Вроде интересно звучат )

ps - Как в целом впечатление об SPX2000 ?

psps - А что это за нижний девайс? Под TC (фото) .... по кнопкам как digitech dsp 256 ... но надписи явно другие )) а так, будто один и тот же корпус, дизайнеры не заморачивались ))
Нижний, видимо, гармонайзер Digitech Vocalist 2. Для живой работы хорош, все ровненько. А после оцифровки сигнал, не знаю почему (тайм стретчинг ети его?), получается "рваный", то есть прям видно отсутствие кусков в синусойде. И слышно, конечно.
 
  • Like
Реакции: TechnoIsBack

Сейчас просматривают