Чувствуется ли в аранжировках переход с рабочих станций на компьютер? (1 онлайн

  • Автор темы Автор темы Slava V
  • Дата начала Дата начала
если речь о коммерческом профессиональном продукте

Может, не тот вариант выложен в Интернете. )) Чтоб это на дисках продавалось, я не видел, а в сети может распространяться что угодно.

без особых претензий

А я все думаю, почему этот тембр так похож на "Wizoo Nylon Gtr Velo XXL". )))

Ладно бы - попса, а то - романс...
Кстати, а где грань? Особенно если на фоне балладной гитары играет мягкий грув типа Stylus? У меня понятие романса больше ассоциируется с агогикой типа "А на последок я скажу", куда такие грувы не очень-то и прилепишь. Хотя да, ближе к романсу, все же. За счет динамики.




Тоже романсы? Разница в этих песнях - лет 17.

1 песня - ответ на вопросы про любовь к Fretless-Bass в балладах.))
 
Много говорить не стану. Tania Maria, 1985 год. Тоже романс, секвенции по кварто-квинтовому кругу, штампы в мелодии. Тоже "пластмасса" в аранже. Но всё воспринимается чувственнее. Analize this. :)
 

Вложения

Бас поменял бы, а электропиано взял бы себе. Много где бывает нужен такой звук. Когда дослушал песню до конца, бас менять перехотелось. ))

И при всей ретромании воспринимается слишком "восьмидесятно" с позиций нынешнего времени.
 
Дело не только в тембре. Люди через инструменты чувства выражают.
 

Вложения

  • tan_mar.jpg
    tan_mar.jpg
    9,1 KB · Просмотры: 107
Ну например, в примере "Этот большой мир" в припеве есть секвенция (если в a-moll) - Dm7, G7, C, F. Вместо До-мажора, который там в оригинале, я поставил септаккорд и его септиму обязательно показываю в каком нибудь подголоске, хотя она и так играется пэдом и гитарой. Это назойливо? С секвенциями перебарщиваю в партиях?

Насчет перегруженности и назойливости в аранжировках хочется написать развернуто, но сейчас нет времени.

А что касается фрагмента "Этот большой мир" (пост #24), мне понравилось. В сравнении с работами из стартового поста эта - с осмысленной, незагруженной аранжировкой, акустическая гитара довольно реалистична. Но вот с точки зрения звука проблемы пока те же - мидишность, особенно ф-но...

Под навязчивостью я не имею ввиду гармонические секвенции, а навязчивую игру инструмента/ов (у вас это обычно эл.пиано и/или "дудки"), которые норовят заполнить все щели в аранжировках :) Если говорить о "Этот большой мир", то в припеве тенденцию к навязчивости начинает проявлять ф-ношный контрапункт: аккорд - траляля, аккорд - траляля... В это траляля после третьего повтора приема становится навязчивым и предсказуемым...
 
Но вот с точки зрения звука проблемы пока те же - мидишность, особенно ф-но...

Ф-но пока под вопросом, какое будет. Это из Нексуса. Не хочется туда ставить откровенно натуральное, чтоб не изображало "эстрадно-симфонический оркестр". И нормально будет, если в следующих куплетах будет играть другие партии уже нормальное ф-но? Или это не стильно?


это траляля после третьего повтора приема становится навязчивым и предсказуемым...

Хотя сама гармония там не везде предсказуема. В общем, я так стараюсь делать, чтоб когда эта партия приходит туда, где в гармонии задержание, это самое задержание с помощью "траляля" и показывалось. )))
А вообще - согласен, это только 1 куплет, и партию ф-но надо как минимум проредить. Я хотел сначала просто струнными провести подголосок, но это как-то традиционно.

Я, кстати, очень долго выбирал туда гитару, и типа Strat Clean с хорусом, и 12-струнку, и нейлоновую, взял из MuchFive, в нем плотные и собранные тембры, в миксе сидят. С "дубовостью" партии делал следующее - корректировал велосити, т.к. тембры менялись и квантизировано. Затем порезал партию на такты и мышкой "с часиками" потянул за края чуть влево, чтоб в каждом такте было чуть заметное убегание гитары от метронома. Но чуть-чуть. Если сделать больше - партия получается расхлябанной, вплоть до форшлагов с другими инструментами. Так же мой принцип в подобных вещах - обязательно играть басовую ноту гитарой, но тише намного. Для цельности. Как-то давно делал на Энсонике неаполитанскую вещь одну, бас глубокий, а ф-но без баса - стеклянное и плоское. Артист сказал - "как будто без педали". Басовая нота в балладах это все склеивает. Или можно не басовую, но чтоб у гитары (ф-но, электропиано) в балладах не было паузы на 1 долю. Это чисто мои фишки, проверенные опытным путем.

Наш художественный руководитель пишет клавиры, в которых даже в эстрадных песнях постоянно играет что-то новое и меняется фактура, в частности для детских новогодних мюзиклов.
Вот примеры, где все партии написаны автором в клавире, а мной (под руководством автора) это все было разложено на инструменты. Сведение и запись не мои (плюс для зала, вокал + 2 db)

https://www.youtube.com/watch?v=kW7hKjX2s9I
https://www.youtube.com/watch?v=tBEIfE27YKE
 
Последнее редактирование:
посоветуйте "не громоздкую" музыку, избавляющую от репертуарно-звуковой каши. Для "размыливания" и свежести восприятия
предлагаю посмотреть на youtube:
Mezzoforte
http://www.youtube.com/watch?v=AA1geQZ4oW8
Casino Lights 99
http://www.youtube.com/watch?v=-l6dvPaTzD4
Jamiroquai
http://www.youtube.com/watch?v=ZJw8jTBtLQg
Marcus Miller
http://www.youtube.com/watch?v=rA86v-ePInA
George Benson
http://www.youtube.com/watch?v=_eXO7hrq2AY
Sting
http://www.youtube.com/watch?v=IPoX4Lu9GeA
Tribute to George Duke
http://www.youtube.com/watch?v=NS-so3BhiN8
Michael Bolton
http://www.youtube.com/watch?v=untdErSEw9Q
Michael McDonald
http://www.youtube.com/watch?v=Mtk5Tc9NSao
Brian Culbertson
http://www.youtube.com/watch?v=FVXotdT4ZZE
Fourplay
http://www.youtube.com/watch?v=PJi0PhJVk7k
TOTO
http://www.youtube.com/watch?v=mUR0gG34B6A
Level 42
http://www.youtube.com/watch?v=aQcGfRT4Tt0
Incognito
http://www.youtube.com/watch?v=P-ddZRvOAj0
Luis Miguel
http://www.youtube.com/watch?v=JOKc0ghT9Gs
Dave Koz
http://www.youtube.com/watch?v=blbZRs1j5eo
Bozz Scaggs
http://www.youtube.com/watch?v=5wNKQ7RRXfk
Simply Red
http://www.youtube.com/watch?v=BaerJmvUw5Y
Tower of Power
http://www.youtube.com/watch?v=vG6WMzcZvRk
Kool & the gang
http://www.youtube.com/watch?v=u1ESe_itetk
Chicago and Earth, Wind & Fire
http://www.youtube.com/watch?v=_o_ZoDJfz0g
Casiopea
http://www.youtube.com/watch?v=NxjDzJRoXpI
 
Под навязчивостью я не имею ввиду гармонические секвенции, а навязчивую игру инструмента/ов (у вас это обычно эл.пиано и/или "дудки"), которые норовят заполнить все щели в аранжировках :)
+100500. Я называю это "синдром тапёра"....
 
Хотя сама гармония там не везде предсказуема

Еще раз повторюсь - речь не о предсказуемости гармонии, а о фактуре. В припеве возникает паттерн: в сильную долю аккорд - в слабую отвечает фраза ф-но (траляля). Один раз - хорошо, второй раз - нормально. Третий раз - заколебывает :) Тем более, что в третий раз сама фраза мелодически неудачна, неубедительна. Этот же паттерн продолжается и дальше до конца припева. Он [паттерн] и предсказуем - "бум - траляля". Чтоб не остаться непонятым прилагаю файлик, где я убрал этот третий "траляля" :)

А гармония в припеве как раз интересна. Только вот пятый аккорд подгруживает лишняя нота. Если мне не изменяет слух, то (по ля-минору) в аккорде С с басом G нота 'ля' имхо лишняя, либо нота 'соль' лишняя - будет тогда Am с басом G. Короче, эта большая секунда 'соль+ля' в верхних голосах неблагозвучна.
 

Вложения

  • Like
Реакции: Slava V
где я убрал этот третий "траляля" :)

Да есть идеи вообще и сначала по другому, без "траляля". Вопрос только - должно ли ф-но что либо играть на 1-ю долю для подчеркивания гармонии, или же вторить мелодии чем-нибудь? "Я возьму (что-то такое) этот (что-то такое) большой мир (что-то другое)" Или сыграть не на ф-но. В следующем куплете хочется ф-но с дилэем ( по аналогии со вступлением, но без пэдового слоя), а раз в припеве ф-но уже было, может получиться "масло масляное".))

По поводу большой секунды в верхних голосах:
Много раз такое слышал. Во вступлении пэд с секундами.
А в припеве 6-я ступень с басом G, бас вниз идет по хроматизму. То есть, получается по гармонии F9 с пропущенной септимой.

(у вас это обычно эл.пиано и/или "дудки"), которые норовят заполнить все щели в аранжировках :)

Вот тут, по идее, "всех щелей" не должно быть. Большинство партий игрались на заранее записанный вокал. Да и "траляля" (с) не наблюдается вроде. Чтоб всех тем не поднимать, пишите в этой теме.
http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=98570&highlight=

И еще есть вопросы.
http://www.realmusic.ru/songs/1266836

Изначально все и задумывалось, как "угловато-кукольный" вариант, вот как дворовые пацаны играют на одной струне это произведение, вот типа такого. Не имитация гитары, а стилизация, тембр "Steel+Nylon". Я как раз перед этим работал над украинским водевилем конца XIX века, там что-то такое есть.

Что сейчас хочется поменять? Септаккорд 3-й ступени во 2-м припеве как-то не в стиле, надо просто мажор. Партию ф-но чуть изменить, особенно где дублирует гитару. На ф-но дилэй был, перед экспортом почему-то отключился. Проигрыш переиграть чем-то очень живым и не попсовым, для контраста с "кукольностью". Ну и струнные чуть живее.
 
Последнее редактирование:
Да есть идеи вообще и сначала по другому, без "траляля".

Когда я называл фразы траляля я не имел ввиду что это какие-то бесполезные наигрыши. Наоборот, первые две фразы хороши и уместны. Вот далее можно было бы поменять фразировку, инструмент, чтобы избежать повторности.

Много раз такое слышал. Во вступлении пэд с секундами. А в припеве 6-я ступень с басом G, бас вниз идет по хроматизму. То есть, получается по гармонии F9 с пропущенной септимой.

А...там еще и фа есть :) Но аккорд не F9. Это G11. А точнее F/G - бифункциональный комплекс (субдоминанта на доминантовом басу), то есть задержанная субдоминанта, которая потом разрешается в доминанту.

А нота соль в верхнем голосе все равно лишняя - во-первых, потому что соль - нона субдоминанты - одновременно являясь тоникой доминанты тем самым ослабляет и затушевывает весь кайф от разрешения S/D > D, во-вторых, нарушает логику восходящей мелодии в верхних голосах: ми > фа > фа-диез > соль-диез >... и вдруг вместо логичного разрешения в ля идет откат в соль.

Послушайте, как всё звучит логично с ля вместо соль:
 

Вложения

  • Like
Реакции: Slava V
Bernard, все верно.

Тут еще вопрос в том, что тембры баса и того, что играет аккорд (пэд, струнные) не должны сильно отличаться по яркости, чтоб аккорд "F/G" звучал цельно. Гитара в расчет не берется, она бряцает арпеджио и звучат на 1-ю долю не все ноты аккорда. А ноту "соль" я в посл.момент тогда сыграл после долгих раздумий "так и этак". Разность тембров смутила. Одно дело, когда играешь все одним тембром, другое - разными. Надо переделать. Мы с певицей слушали это в плеере, сидя в кафе, но думаю, что она на 100% согласится с тем, что Вы предложили.

Кстати, в следующем куплете в припеве хочу гармонию ближе к оригинальной. В 1-м куплете фактура не перегружена ударными и не только, можно побаловаться.


Вот что бы такого послушать в подобном стиле на 12/8 с полуэлектронными или электронными ударными?

Мне в чем-то нравится, как звучит в этом смысле кавер "Беловежской пущи" группы "Динамит".
 
Следил за темой в оффлайне... а проект выкладывал ТС иль нет?
как раз хочу попробовать некоторые моменты из 104 поста...
 
LexaLexin, то, что на самих workstation, то сделано в секвенсорах инструментов, на дискетах, а проекты... подожди, в личку вышлю парочку.
 
  • Like
Реакции: LexaLexin
Trilogy, Stylus RMX (базовая библиотека), Nexus-2 (базовая библиотека), FM7, Nostalgia VST, Garritan Personal Orchestra, Hypersonic-2, HALion-3, Mach Five (старая версия с синтовым банком), KORG-M1, KORG Wavestation.

Совсем недавно взял у младшего брата его "B.C.Rich", подключил к гитарному входу звуковой карты, выключил в аранжировке "морзянку", обработал гитару синхронной квакушкой от виртуал-гитариста...В общем, в микс я партию гитары уложить нормально не смог. Пришлось отключить несколько инструментов, да и те, что звучали, на фоне гитары казались какими-то "маленькими". ))

"На фоне гитары казались какими-то "маленькими" - важное замечание! Вот, вы сами и услышали проблемы вашего инструментального набора, о которых вам пытаются сказать здесь на многих страницах Вот таким - "маленьким" - воспринимается саунд ваших фонограмм здесь, среди коллег.

Кстати, сравнение звука живой гитары и звука инструментов в процессе аранжировке может вам очень помочь в избавлении от проблем маленького (самограечного) звука. Сделайте живой гитарный звук своим ориентиром. В процессе аранжировки запишите сначала гитару на всю длину будущей песни и далее аранжируйте, соотнося тембра инструментов с гитарой, чтобы они были такой же "величины" и плотности как и гитара, не мельче.

По поводу перечисленного вами вашего набора инструментария могу сказать, что от Hypersonic, KORG-M1, KORG Wavestation, FM7 стоит избавляться - они дают мелкий звук. Trilogy и Stylus RMX уже несколько староваты, но тем не менее с ними можно работать - звук у них плотный. Про остальное не скажу - не пользовался, но как правило тембра в VSTi "все-в-одном" обладают более мелким звуком, чем у библиотек посвященных одному инструменту.

Советую обратить внимание на Kontakt и большое кол-во библиотек к нему.
 
  • Like
Реакции: Slava V
Hypersonic, KORG-M1, KORG Wavestation, FM7 стоит избавляться
Я бы не спешил. Смотря как пользоваться. И иногда проще работать с уже хорошо освоенными инструментами, чем тратить время изучение новых. Про "маленький" звук - всё верно, согласен.
 
  • Like
Реакции: Slava V
Сделайте живой гитарный звук своим ориентиром
Отэквализировать остальные инструменты так, чтоб гитара стала сама "маленькой"? К эквализации стараюсь подходить очень аккуратно, используя ее всего лишь как штрих.

Насчет желания прибирать низа - это может быть мониторинг, акустика комнаты?
Когда низа много, так и хочется его прибрать, идя от пресета в Кубейсе "Low cut". И порой трудно понять, то ли в комнате низкие частоты "бубнят", то ли сами тембры такие, и лезешь низ обрезать. В наушниках проверяешь, но сами наушники тоже не образцовые, и ясно, что в наушниках низ не контролируют.


Во вложении показываю примеры, где я попробовал поменять звук баса TS-10 на Trilogy, и мне не очень понравилось, не потому, что мой вкус такой, а оттого, что как-то рыхло звучало, как я не эквализировал. Для сравнения - второй вариант с Trilogy. В обеих примерах мне бас не очень нравится. Понятно, что туда нужен не Trilogy, а что-то вкуснее. Это одна из первых работ НЕ на workstation, в 2007 году. Делал для себя, пел песню на юбилее композитора. По верх духовых пели еще и вокализ, эту же тему. Бас и электропиано в куплетах вообще не квантизировались. Еще проблема подобных фонограмм - на концертах зачастую "не читается" фэйзер в аккордах, если звукорежиссеры чуть прибирают середину в минусовке. А если поставить в том же зале, например, оригинал "Я у бабушки живу" - там все читается. ))


FM7 стоит избавляться
Этот плагин разве не относится к числу эмуляторов нестареющих инструментов?

Есть что-то новее и удобнее его в плане готовых грувов подобного стиля?

Только недавно начал его использовать, нашел много интересного, с этими звуками рождаются совсем другие партии, чем с другими плагинами. А еще в микс хорошо вплетается.

как правило тембра в VSTi "все-в-одном" обладают более мелким звуком, чем у библиотек посвященных одному инструменту.
Я бы не сказал, что Nexus, например, мелкий. Или Proteus VX.

Советую обратить внимание на Kontakt и большое кол-во библиотек к нему
У меня 2-я версия. Подскажите что-то интересное именно для нее и по ресурсоемкости для моей конфигурации нормальное. В том числе из синтезаторных звуков.

И иногда проще работать с уже хорошо освоенными инструментами

Если среди этих любимых инструментов попросту не из чего выбрать какой-то тембр, то... Вот в KORG Wavestation нет такого электропиано, как в примерах, а в EVP-73 есть. Понятно, что все равно не то, но хоть по характеру подходит.

В примерах - 2007 год.
 

Вложения

Последнее редактирование:
Slava V, На мой вкус у барабасов дофига ревера уберите его для начала, ну и дудки конечно не те, или замену им найти надо, гитара не та надо более прямолинейную (вибрация в ней раздражает сильно) лучше вообще часть партии гитары отдать другому инструменту, пианинки класс, и прочее вроде норм, только стринг-пад пошире я бы сделал и пожирнее, пад должен склеивать весь микс, а он в сторонке курит. С реверами надо поиграть ещё, я так думаю что количество ревера на барабанах, эл-пиано и басу должно быть примерно одинаково, самое главное чтоб они в одном пространстве сидели. Там где эл-пиано кончается сразу пустота нехорошая образуется.
 
У меня 2-я версия
Большинство библиотек требует 4 \ 5 версии ...
Отэквализировать остальные инструменты так, чтоб гитара стала сама "маленькой"?
Эквалайзер тут не поможет, нужно звуки \ тембра \ библиотеки другие пробовать
 
Большинство библиотек требует 4 \ 5 версии ...

До выхода этих версий были же библиотеки, ранее выпущенные? Есть и среди них такие, которыми я еще не пользовался. Речь идет о том, что позволяют мои технические возможности.
 
Подскажите что-то интересное именно для нее и по ресурсоемкости для моей конфигурации нормальное. .
просто рекомендую как рабочаю станцию, замена Хиперсонику и не только - http://www.uvi.net/en/composer-tools/plugsound-pro.html
а какие можно потом вкусняшки докупить по мере возможностей и необходимости... мммм....
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Slava V
Клавишная аранжировка должна быть клавишной. Электронной, можно сказать. Даже если это тембры живых инструментов. Что плохого в том, что на фоне других электронных звуков некий универсальный стрингс играет аккордами без разделения на скрипки, альты и виолончели? И обязательно ли такой стрингс должен быть 100% похожим на живые струнные?
А для живых стилей - живые инструменты.
Имхо огромное заблуждение, тормозящее развитие.
 
Не смог пройти мимо темы))) Ностальгия однако...Вспомнил сразу 1993-й год и Ensoniq TS-10. До сих пор могу на слух в любой аранжировке узнать его звуки, если таковые в ней присутствуют. Потом в 2000-м пересел на Korg Triton и ещё сидел на нём года три, и жалею о том, что тогда не пересел на комп....А разница - разница конечно есть, и большая. Вот примерчики:
(в первых двух примерах обработка только встроенная)
1. Ensoniq TS-10 с родными пресетами (кажется 1995-й год)
2. Korg Triton также родные звуки (2003-й)
3. DAW (2012-й)
Старался подобрать примеры приблизительно в близкой стилистике. Конечно следует учитывать и звуковые карты, и мониторинг и разницу в звучании самих рабочих станций. Понимаю, тема не совсем о том, но всё-же...
 

Вложения

Последнее редактирование:
Mach Five и SampleTank - это не то же самое?
по сравнению с первыми версиями этих сэмплеров, эта же библа лучшее за такие деньги все в одном (да и при весе 8 гигов) и относительно не жручая...
у этой канторы свой бесплатный сэмплер UVI Workstation, к которому можно докупить вот это - http://www.uvi.net/en/soundware
так же эта библа подходит к Mach Five 3.
SampleTank 3 не пробовал, так что сказать не могу...
скачать демо сэмплера и демо бидлы можно тут - http://www.uvi.net/en/software/uvi-workstation.html
так же можно скачать демо дополнительных модулей

З.Ы. Вы про меня ещё не забыли?
 
На ютубе - оригинал, если кто не знает. Рекомендую сначала куплетик оригинала послушать, а затем сравнить.
https://www.youtube.com/watch?v=EdwbxYD-trQ

Это не оригинал, это какой-то странный новодел. Вот оригинал.

Slava V, музыкант Вы неплохой, но, как муха в мёде залипли в каком-то эстетическом временном ракурсе. Даже те же пресловутые, обсосанные здесь девяностые не настолько были однобоки в подходах к материалу. Послушайте хотя бы вот эту аранжировку девяносто восьмого года. Там нет никакого массива, никакой "стены звука", всего лишь вкус аранжировщика (продюсера?). Сделайте эту же фанеру на TS-10 или на Тритоне, максимально подобрав похожие звуки, результат вас удивит. Тем, что и Тритон с таким справится. А это ведь обыкновенная российская поп-музыка. Послушайте Линду тех же времён или Хай-Фай. Я специально беру отечественные проекты тех лет, когда ещё воркстейшны были в силе.

Дело решится крайне просто. Если Вы для себя решите "я так хочу", "я так научусь", то дело сдвинется. Найдите себе аранжировщика по вкусу, закатитесь к нему с пивом или просто с расспросами и начните движение в ту сторону, которое уведёт ваши мозги от нафталина. В противном случае, можете вполне себе без какого-либо ущерб для самоуважения решить, что "винтаж" - это ваше всё, и стать лучшим в этом вопросе. Специализация вполне себе стоящая вещь.

Один только момент. Звук "самограйки" всё же не совсем дотягивает до настоящего винтажа. Может со временем станет, а сейчас пока нет. Вот так как "совецкий" чавкающий бас когда-то казался совсем смешным, а теперь многие хотят зачем-то этот звук реинкарнировать с тем или иным успехом. Вот такой, как на вышеприведённой мною ссылке оригинала "Ночь прошла". Скрипки, правда, там... непростые для воспроизведения хоть в коргЕ. хоть в ДАВ..., прямо сказать.. Ну, в общем, я искренне желаю Вам удачи, и симпатизирую Вам, если вдруг показалось, что я тут язвлю, то нет. Главное - желание!
 
  • Like
Реакции: Slava V

Сейчас просматривают