Чувствуется ли в аранжировках переход с рабочих станций на компьютер? (1 онлайн

dr-music

Well-Known Member
8 Апр 2007
2.607
5.584
113
Moscow
или это поставляемые вместе с Cubase?
Да, и они перечислены в разделе Virtual Instruments. Если отбросить два расширения для Галиона, как раз восемь и получается.

Rack Instruments — 64 в Pro, 32 в Artist. Instruments track — неограниченно и там, и там.
 
  • Like
Реакции: Got Zilla

Got Zilla

Well-Known Member
18 Янв 2020
1.847
1.784
113
56
Киев
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Rack Instruments — 64 в Pro, 32 в Artist. Instruments track — неограниченно и там, и там.
всё остальное мне понятно, я прочитал )) Получается, что Артист - вполне работоспособный вариант.
 
  • Like
Реакции: dr-music

Slava V

солист
18 Ноя 2009
1.485
341
83
50
Харьков
filarmonia.kh.ua
Rack Instruments — 64 в Pro, 32 в Artist
Это что за тип трека - это количество плагинов, добавляемых на "F11"? Там у меня редко больше 10 инструментов. За счет многоканальности достаточно, да и нынешний компьютер на большее не рассчитан.


Если Вам до сих пор хватало Cub5
Даже Nuendo-3 устраивало, просто пользуюсь в 5м встроенными инструментами и VariAudio. Которого, кстати, в Cubase Artist нет.

Обновлять Cubase Elements EE до Artist EE и Pro EE - можно?
 

dr-music

Well-Known Member
8 Апр 2007
2.607
5.584
113
Moscow
...VariAudio. Которого, кстати, в Cubase Artist нет.
Есть, смотрите в разделе Highlights.
Это что за тип трека - это количество плагинов, добавляемых на "F11"?
Да. Просто со времён Пятого куба много воды утекло, давно появился инструмент-трек, куда вы можете вставить любой VSTi. Этот трек можно сохранить отдельно от проекта со всеми настройками для того, чтобы легко открывать его в новой аранжировке. После привыкания клавиша F11 будет нужна довольно редко.
Обновлять Cubase Elements EE до Artist EE и Pro EE - можно?
Нет. «EE» можно только купить («первая покупка»), дальше все платные апдейты и апгрейды до старших версий по общей для всех схеме. Разницы между EE и не-ЕЕ версиями нет, после первого платного «подъёма» надпись «ЕЕ» исчезнет.
Что мешает купить Artist EE на другое имя/другой и-мэйл? Можно даже сравнительно честно попросить знакомого студента или преподавателя дать отсканировать соответствующий документ, перевести его и отправить в Штейнберг. Получив согласие, купить продукт с регистрацией на другой и-мэйл/аккаунт.
Если обновлять Cubase Elements до PRO - это привязка лицензии только к компьютеру? Зависит ли такой вариант от Интернета? Например, не может ли Cubase "захотеться" проверить лицензию как раз тогда, когда интернет отключен (иногда бывает), а работать надо?
Привязка к компьютеру это Soft Elicenser. Никто ее проверять не будет, ни через интернет, никак. Но так просто её не перенесёшь на другой комп. Риск — сгоревший компьютер: мутная и долгая переписка со Штайни обеспечена.
Привязка к ключу — риск в сломанном ключе. Решается проще.
Впрочем, у Штайни грядут изменения в лицензировании, так что до выяснения обстоятельств можно ограничиться регистрацией на компьютер.
NB: Регистрацию можно перенести с Soft eLicrenser'a на USB-elicenser, обратно нельзя.

Про регистрацию столько написано на форуме...
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Slava V

Slava V

солист
18 Ноя 2009
1.485
341
83
50
Харьков
filarmonia.kh.ua
давно появился инструмент-трек
Он и в 5м появился и удобен для быстрого добавления одноканальных инструментов. Не знаю, как в новых версиях, в 5м нельзя в настройках инструментального трека поменять 1й канал MIDI на другой.

после первого платного «подъёма» надпись «ЕЕ» исчезнет
Об этом я в курсе, просто от Elements EE до PRO и даже Artist (не EE) - большая разница в цене.

Но так просто её не перенесёшь на другой комп
Другой компьютер - это, как правило, покупка нового. А систему переустанавливать на одном и том же компьютере можно? Как минимум - из сохранённого образа, как максимум - с нуля?
 
Последнее редактирование:

dr-music

Well-Known Member
8 Апр 2007
2.607
5.584
113
Moscow
большая разница в цене.
А как Вы хотели? Элементс сам стоит очень мало.

На jrrshop Cubase Artist EE 9.5 (версия станет 11-й при регистрации) — 200 баксов (15 тыр). Апгрейд с Элементс ЕЕ до Артиста на офсайте — 20 тыр. Выбирайте.
 
  • Like
Реакции: Slava V

Slava V

солист
18 Ноя 2009
1.485
341
83
50
Харьков
filarmonia.kh.ua
Наскольrо я понял, в 11й версии в Cubase Artist добавили то, что было раньше только в PRO, включая VariAudio?


Что мешает купить Artist EE на другое имя/другой и-мэйл? Можно даже сравнительно честно попросить знакомого студента или преподавателя дать отсканировать соответствующий документ, перевести его и отправить в Штейнберг. Получив согласие, купить продукт с регистрацией на другой и-мэйл/аккаунт.
Впринципе , можно. Создав для этого отдельную почту и поменяв после этого пароль? Мне привычнее такие вещи делать с той почтой, которая привязана к социальным сетам. Да и как это с моей публичной деятельностью, нормально можно совмещать? В том смысле, что купил Cubase один человек, а работает в нём другой? Это должно быть секретом для Steinberg или не обязательно? :)
 

dr-music

Well-Known Member
8 Апр 2007
2.607
5.584
113
Moscow
Это должно быть секретом для Steinberg или необязательно?
Штейнберг это всё не волнует, у них налоговые льготы от правительства за поддержку студентов/церквей/пожарных и т.п.. Для них важно, что раз некто купил (по любой цене) софтину, потом он обречён по стандарту платить за апдейты. Никто там ничего специально не отслеживает. После первого апдейта (Artist 11 ► Artist 11.5, например), надпись ЕЕ исчезнет, и можно будет «продать» софтину самому себе и переписать на любимый аккаунт/имэйл.
Я против использования нелицензионного ПО, но хитрить при покупке при текущем курсе валют (всю мою жизнь так текущем) — сам бог велел. У меня старший сын — студент в США, он мне покупал кое-что из софта. Вернее, справку предоставлял. Наверно, мне должно быть стыдно...
Создав для этого отдельную почту и поменяв после этого пароль?
А зачем менять пароль? (риторический вопрос)
 
  • Like
Реакции: The GP, H-ron и Slava V

Slava V

солист
18 Ноя 2009
1.485
341
83
50
Харьков
filarmonia.kh.ua
Немного о другой теме.
SSD - 250 гигабайт, M2 NVMe. Рассчитываю, что это для системы. Наверное, Windows 10. остальное - пока на HDD 1 ТБ. "30 роялей по 5 гигабайт" мне пока не нужны. Достаточно 3 шт разнохарактерных и универсальных. И такой подход практически ко всем плагинам.

Можно ли такие накопители разделять на логические разделы? Например, какую-то относительно небольшую часть выделить для некоторых библиотек?

Прочитал на сайте Stenberg, что минимальные требования для Cubase "Intel или AMD Ryzen", а вот в рекомендованных значится "только Intel". Это как? :)
 

dr-music

Well-Known Member
8 Апр 2007
2.607
5.584
113
Moscow
аккаунтом пользовались больше одного человека
Хм. Всё, что вам нужно от знакомого студента Васи Пупкина, это скан его студенческого. Сами заводите имейл, сами привязываете к нему новый аккаунт Штейнберга, сами совершаете покупку от имени Васи Пупкина, сами же софтом и пользуетесь.
Можно ли такие накопители разделять на логические разделы?
SSD? Нет, не нужно. Для SSD важен равномерный износ ячеек, и контроллер SSD сам за этим неплохо следит. Пусть он все временные файлы пишет равномерно по площади SSD, а не в пределах одного раздела. Папку создайте под библы-синты, и дело с концом.
 
  • Like
Реакции: Slava V

Slava V

солист
18 Ноя 2009
1.485
341
83
50
Харьков
filarmonia.kh.ua
Папку создайте под библы-синты
Это понятно, просто в таком случае эта папка является частью системы и сохранять ее образ (бэкап системного раздела) надо вместе с ней?
 
Последнее редактирование:

Slava V

солист
18 Ноя 2009
1.485
341
83
50
Харьков
filarmonia.kh.ua
Каковы методы переноса проектов из Cubase-5, в которых есть встроенные инструменты (HALion One, например) - в новые версии?
Можно назначить другие тембры, но лучше, чтобы все звучало точно так же в плане соответствия velocity, клавиатурного баланса.
 

Slava V

солист
18 Ноя 2009
1.485
341
83
50
Харьков
filarmonia.kh.ua
При сборке нового компьютера немного сэкономил на объёмах накопителей (SSD - 250 GB, HDD -1 TB). Ну это можно всегда добавить.
А пока хотелось бы узнать - какие существуют интересные библиотеки и ромплеры сравнительно небольшого объёма, но универсальные и звучащие прилично?

Чтобы можно было поднять на более интересный уровень вот такие аранжировки.

 
Последнее редактирование:

H-ron

Well-Known Member
13 Апр 2011
7.651
5.775
113
58
Москва
у них налоговые льготы от правительства за поддержку студентов/церквей/пожарных и т.п.
Не слышал, но даже если это и есть, то вряд ли бы отсутствие данной поддержки изменило бы ситуацию - лучше продать за рубль, чем не продать вообще, особенно в виду нижеследующего:

что раз некто купил (по любой цене) софтину, потом он обречён по стандарту платить за апдейты.
+100500!

Наверно, мне должно быть стыдно...
Вообще не должно. Все мы кого-то учим и чему-то учимся...
 
  • Haha
Реакции: dr-music

dr-music

Well-Known Member
8 Апр 2007
2.607
5.584
113
Moscow
Не слышал, но даже если это и есть
Я за эту инфу голову на отсечение не дам, да и в разных странах по разному. Но это примерно так выглядит: компания пишет заяву в местное министерство образования о том, что их деятельность поддерживает {студентов, пожарных, церкви, обороностпособность страны, проч.}, и получает какую-то налоговую льготу. Ну и присылает в министерство отчетность, которую никто никогда не проверяет. Крупные компании (у которых есть юридический отдел) справляются с бюрократией профессионально. Мелкие, которым пройти бюрократические этажи не так легко, могут предоставлять скидки студентам «от себя», ради имиджа. Или вовсе не предоставляют.
 
  • Like
Реакции: H-ron

Stapleton

ex wwwoland
23 Май 2011
2.414
1.725
113
Одесса
varishamusic.com
какие существуют интересные библиотеки и ромплеры сравнительно небольшого объёма, но универсальные и звучащие прилично?
Была интересная тема
 
  • Like
Реакции: Slava V

Slava V

солист
18 Ноя 2009
1.485
341
83
50
Харьков
filarmonia.kh.ua
Пока еще актуален вопрос звуковой карты. Т.к. к новой конфигурации пытаться подключать M-Audio FireWire Solo - не знаю, стоит ли. Подбирать контроллер, что-то решать с драйверами, которые только для Windows-7.

Конкретные вопросы - как выбрать бюджетную звуковую карту?
Зазвучит ли такая карта по-другому, чем прежняя, на мониторах Presonus Eris E5?
И главное - если это будет не FireWire, а USB, влияет ли это на задержки и общую производительность?
На M-Audio FireWire Solo - MIDI-партии записываю с настройкой "256 сэмплов" (В Cubase и инструментах - 8,2 мс на входе и столько же на выходе), для пения переключаю на 64 сэмпла. Других вариантов не использую, плагины эффектов обычно ставлю сразу при аранжировке. От количества инструментов в проекте latency не меняется.

Принципиально ли USB-3? Если записываю только вокал и иногда одновременно - гитару.

На чём можно в этом смысле сэкономить?
Например - не покупать многоканальную для подключения дополнительных колонок, это можно решить позже покупкой мониторного контроллера?
Можно купить какую-то формата "2x2", или еще проще, карту формата "Solo", но у многих из них линейные выходы только в виде RCA, что как-то не интересно, когда есть возможность к мониторам XLR подключать. Сейчас подключены балансные TRS ("джек" 6.3 мм).
Принципиально ли это всё?
Также у многих карт типа "Solo" нет отдельной регулировки громкости наушников. Это удобно для быстрого переключения между наушниками и мониторами. Но опять же - можно решить это позже - мониторным контроллером или усилителем для наушников.

Что лучше - Presonus Audiobox, Focusrite Scarlett, или может, б\у какой-то Digidesign M-Box-2 mini?
 

Dmytro_ua

Well-Known Member
10 Ноя 2006
3.952
1.652
113
Київ, Україна
За то, что сын студент в США, а не в России?
Скорее всего за то, что приходиться пользоваться студенческими льготами. Хотя давно уже не студент.
К сожалению, бабушка, которая просит на улице на хлеб, ей тоже стыдно в какой-то степени. Но так уж сложилось..
 
  • Like
Реакции: dr-music

Slava V

солист
18 Ноя 2009
1.485
341
83
50
Харьков
filarmonia.kh.ua
Всем привет!
Напишу это здесь.
Надо ли менять привычную DAW?

Нормально ли для музыканта с многолетним аранжировочным стажем, привыкшего к какой-то одной DAW - менять ее на другую?
Если нет особого желания зацикливаться на т.н. технической чести, в которой все давно выучено наизусть и многое (в том же Cubase) делается на машинальном уровне.
И если во что-то новое хочется вникать, то это прежде всего не в саму DAW, а в настройки синтезаторов и библиотек, мир пресетов и интересных тембров. И вообще - больше о творческой составляющей.

И когда говорят, что вот тут ты кнопку мышкой нажимаешь, а в другой DAW - сочетанием клавиш. А мне вот удобна кнопка - когда ее нажал, и открылось окно канала напрямую без микшера, а в этом окне - слева инсерты, справа сенды, и чтоб что-то подкрутить в плагине ревера, что назначен на FX, не надо ни закрывать это окно, ни открывать микшер, просто нажать на кнопку возле ползунка уровня сенда. И таких нюансов множество.

После 15 лет в Nuendo-3 и Cubase-5, поменял компьютер Core 2 DUO на Ryzen-5 3600, в связи с чем с Windows-XP - на Windows-10, и соответственно в привычном Cubase-5 современные 64-битные плагины открываются только через JBridge.

Т.к. прямо сейчас перейти на новый Cubase не представляется возможным, пробую Studio One. Именно ее многие знакомые предпочитают.


Кому просто менять DAW?
Может быть, тем, кто не пользуется какими-то специфическими малопопулярными "фишками" любой из них?
Спрашиваю знакомых музыкантов - а как ты после Cubase, например, без МИДИ-плагинов обходишься? (пользуюсь transformer-ом для простого переназначения контроллеров - например - modwheel на main volume), или например, кнопка "solo" внутри пиано-ролла, работающая независимо, хоть и назначена на тот же "хоткей", что и вне пиано-ролла. В ответ многие говорят, что и в Cubase обходились без этого. Честно сказать - я и в Cubase-5 не все функции знаю и не всеми пользуюсь. И как МИДИ-секвенсор, в принципе, устраивает.


Много лет назад, (не считая PSS-51 до этого), в качестве первой рабочей станции купил Ensoniq VFX-SD, т.к. к тому моменту поверхностно знал эти секвенсоры. Когда в 2001 году встал вопрос о покупке нового инструмента, уже давно появились и Roland серии XP, и Yamaha Motif, и KORG TRITON, не говоря уже об AKAI. Но я тогда выбрал Ensoniq TS-10 Plus. Одна из причин - привычный секвенсор, позволяющий не думать о его изучении. А когда еще спустя несколько лет начал работать на компьютере, то можно сказать, особо не изучал Nuendo-3, сразу начал в нём что-то записывать, узнавая новое в процессе.

Почему с переходом после одной DAW на другую все сложнее, чем с изучением своей первой DAW? :)

Вопрос еще в том, что Cubase все равно нужен для старых проектов. А постоянно прыгать между двумя очень разными DAW не очень хотелось бы.
 

SergM/S

Well-Known Member
12 Апр 2008
1.512
733
113
так зачем уходить, если не хочется? Какое-то время и в пятом можно посидеть, пока не появиться возможность переехать на новую версию. Если всё работает (а оно работает) зачем искать себе проблем? Где-то на видео товарисч сказал, что время которое уйдёт на освоение незнакомой дав лучше потратить на углубленное изучение той с которой уже работаешь. Согласен с ним.
 
  • Like
Реакции: Slava V

Slava V

солист
18 Ноя 2009
1.485
341
83
50
Харьков
filarmonia.kh.ua
а оно работает
VST-3 нельзя открыть в JBridger, например. И вообще - свои нюансы. У некоторых забридженных инструментов открываются и тут же закрываются некоторые меню, вроде бы некоторые настройки это решают (появляется отдельное окно с настройками), но я не знаю, правильно ли я это всё делаю.
 
Последнее редактирование:

lucenta1

Well-Known Member
16 Апр 2012
928
483
63
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Надо ли менять привычную DAW?
Менять то можно, но не факт что приживется. Из личного опыта, если не хочется экспериментов, а хочется стабильной работы, то искать что что максимально близкое по реализации базовых функций и интерфейсу.
 
Последнее редактирование:

Landre

Well-Known Member
20 Авг 2007
1.708
1.092
113
52
Ростов-на-Дону
soundcloud.com
Зачем такое "страшное" слово "менять"?)). Можно работать в парочке ДАВ. Даже у некоторых профи, в т.ч., на этом форуме, кроме основной ДАВ, даже Рипер имеется для определенных задач)). Судя по многим видео в инете, у многих серьезных дядек Кубендо + С1 (я - не серьезный дядька)), но это мои две любимые ДАВ, и с этим ничего не поделаешь). У кого-то на студии одна ДАВ, например Протулз, дома - другая. Вот прям "великая проблема" - смена ДАВ)).
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Ingaliptu$

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)