Чувствуется ли в аранжировках переход с рабочих станций на компьютер?

  • Автор темы Автор темы Slava V
  • Дата начала Дата начала
Я вот что подумал. Поизучать бы МИДИ фирмачей разные
Зачем?! Ваше слабое место - это тембры, а не сетки-шметки.
И насчет средств. Можно ли получить нормальный звук из этого?
Получить нормальный звук можно даже из самого дешевого и старого оборудования. Не оно делает звук, а мозг.

У вас же тембральный слух убит напрочь благодаря неправильной его постановке. Теперь что ни делаете, с каким сетапом - звучат старорежимные песни на самограйке... Если честно - не знаю, удастся ли вам поменять мышление. Это ведь не физические упражнения...
И переучитываться всегда труднее, чем учиться правильным вещам с самого начала.

Прежде чем учиться делать звук и музыку, надо научиться их слушать.
 
  • Like
Реакции: Magnet
Ваше слабое место - это тембры, а не сетки-шметки

А как же "мидишность", квантизация, динамика, артикуляции? Это все может быть при одном тембре разным.

Как-то делал на работе новогодний мюзикл (все, что в клавире автора - с точностью записывал, только на инструменты раскладывал), специально установил "Седлачек", который до этого не использовал. Многие быстрые партии изза нехватки времени квантизировал, подправляя велосити и окончания нот. Когда отправил коллеге послушать, мнение - PSS-51.
 
Последнее редактирование:
Согласен с большинством постов выше, но справедливости ради отмечу, что (в отличие от стартового поста, где между композициями действительно нет никакого различия по звуку) в посте #48 фрагменты, выложенные ТС заметно отличаются в лучшую сторону.

Проблема тембров у ТС не единственная, к сожалению. "Самограечность" аранжировок ТС - это не только тембры, но и результат "самограечного" подхода к аранжировке. Партии инструментов не живут самостоятельной жизнью, а лишь пассивно следуют за сменой гармоний, как собственно и поступают "самограйки".

Конечно, ТС делает это разнообразней последних, но суть от этого не меняется - инструменты занимаются попросту обыгрыванием гармонической сетки (и надо заметить, порой очень навязчивым).

Нужно изменить парадигму :)
 
  • Like
Реакции: olegsound и Slava V
а лишь пассивно следуют за сменой гармоний

Кстати. Кто из Украины, поймет, о чем я. В 90-е годы модным был фестиваль "Червона рута", организаторы которого позиционировали его как средство борьбы с "эстрадно-кабацко-цыганской" заштампованностью. Даже в правилах было официально написано - присылайте музыку без "кабатчины" и "цыганщины".

И когда в отборочном туре на сцену вышел подводить итоги известный музыковед Анатолий Калиниченко, он сказал примерно такую вещь, как бы утрируя - "Поймите, сейчас нет вибрато в голосе, сейчас нет секвенций, сейчас нет тонико-доминантовых связей" (с). Это был 1995 год.
 
Ну... "от простого к сложному", вкрапляя новые идеи в текущие работы. Бывает, что что-то не устраивает по звуку, но как-то миришься с этим, понимаешь, что топтаться на месте можно очень долго, а работу сдавать надо.

А если о на писании песен, то мне часто говорит примерно следующее мой бывший художественный руководитель, композитор, автор замечательных произведений разных жанров - "В песне должна быть одна, максимум две идеи. И все развитие вокруг них. А не пытаться охватить в одной песне и то, и это, и еще что-то". Тоже самое и о текстах песен.
 
Последнее редактирование:
А это , чтобы не расслабляться по поводу WS )))

[video=youtube;YWOYkX7hb-I]https://www.youtube.com/watch?v=YWOYkX7hb-I[/video]
[video=youtube;hpxtlCLwWvA]https://www.youtube.com/watch?v=hpxtlCLwWvA[/video]
 
вы готовы менять парадигму?
КМК это квинтэссенция многостраничных разговоров в этой теме. Сформулировано кратко, лаконично - при этом четко. Браво, коллега!

А теперь - слово к ТС.
от простого к сложному", вкрапляя новые идеи в текущие работы.
отрезать кошке хвост по кусочкам - неэффективная метода. Боюсь, что при таком подходе у вас уйдет еще 40 лет жизни ))) Новые идеи будут просто беспощадно ассимилироваться замшелой атмосферой текущих работ.

Тут КМК или рвать с прошлым беспощадно, или не морочить себе же голову и оставить все как есть. Тем более, что очередной пример
В 90-е годы модным был фестиваль "Червона рута"
весьма красноречиво намекает, что вы являетесь ментальным узником девяностых ))) Причем добровольным.
Бывали подобные случаи в 1861г., когда после отмены крепостного права освобожденные крестьяне были не в силах уйти от барина )))
 
Последнее редактирование:
В 90-е годы модным был фестиваль "Червона рута"
весьма красноречиво намекает, что вы являетесь ментальным узником девяностых ))) Причем добровольным
Да просто сказал музыковед интересную вещь. И какая разница, в каком году он это сказал.

И период был по своему интересный, учился в институте, в разных конкурсах участвовал как вокалист.



замшелой атмосферой текущих работ
Текущими работами я называю не то, что давно сделано и хочется исправить, а новые аранжировки с нуля, даже без "template", другие эффекты, с другого баса начинать, и так далее.
 
Последнее редактирование:
Я тоже радовался. Но радость скорее от того, как интересно сочинено.
Я прослушат много вшивых вшитых в клавиши демо-сонгов, и меня всегда удивляло - кто их пишет. И почему так посредственно и неинтересно. На 90% это просто непонятно что.
 
- нет смысла писать фонограммы в одном воркстейшине и думать о нормальном звучании.

...а вот к примеру, тот же кронос с его девятью различными типами синтеза, тоже не вариант? Или эти "различные типы" только рекламный слоган, а по сути - один большой синтезатор.

Это я к тому, что пользуясь кроносом, мы получим несколько (различных звучаний) или всё же только лишь одно?
 
Всем привет! Почитал тему на досуге. Захотелось высказать свое мнение.

На самом деле, автор поднял очень актуальный вопрос о развитии, и это здорово. Потому что КАЖДЫЙ человек–созидатель рано или поздно столкнется с подобными трудностями. И то, что вопрос поднят, говорит уже о том, что в голове автора начались перемены. Они не видны, но они зреют. Век живи—век учись. Автор учится, это лично мне видно...

Далее о 90х. Можно, конечно, сказать, что автор застрял в них. А можно сказать, что нашел себя, свое место, свое лицо, и в конечном этапе, свою работу. Если есть работа, есть заказы, значит, есть результат. И это очень хорошо! Вот если бы к автору никто не обращался по причине его устаревания и отсталости, это была бы проблема. У каждого есть свой стиль и почерк, но нигде не сказано, что его нужно кардинально менять каждые 10 лет. Главное, чтобы работа была в радость и себе и людям. Ну и что, что заказчики уже не молоды? Они что, не артисты? У них есть свой спрос и своя аудитория. Если по телеку крутят хип–хоп, это вовсе не означает, что его слушают все и вся. Каждому — свое... Эксперименты и инновации тоже не для всех, не каждому дано быть революционером.

И, напоследок, советы, основанные на личном жизненном опыте. ОБЯЗАТЕЛЬНО 1)купить мощный Комп от Apple и недешевые мониторы проверенного брэнда. Сначала бери комп, потом мониторы. Пока будешь выбирать мониторы, разберешься в компе и накачаешь софта. 2) перестать думать об аранжировках, вместо этого заняться обучением сведения и мастеринга. Не надо думать, что пусть аранжировщик пишет, а звукачи сводят, это другая область. Такое мнение не ведет к изменениям и переменам. Начни сводить, разберись в этих дебрях, в ютубе есть все! Это очень поможет понять современную музыку в целом. Фирменная музыка звучит круто, потому что 50 процентов в ней, это саунддизайн, то есть сведение и мастеринг. Понимание этих процессов скажется и на аранжировке. Например, можно играть 2, 3 ноты на басу, но из–за правильного сведения с барабанами будет звучать очень качево. А если нет сведения, то хочется унылый звук хоть как–то разнообразить и начинаешь играть много нот... и аранжировка меняется. А Самое главное в современном басе, это сайдчейн. Набери в ютубе сайдчейн баса. На этом стоит вся музыка 2000х. В 80—90 рулил арпеджиатор, а в 2000х сайдчейн. Это надо изучить. А это область сведения.
Когда научишься сводить и мастериговать более менее нормально, все встанет на свои места. Будет так: в голове играет конкретная музыка, а мозг уже знает, как этого добиться. Какие плагины повесить, на конкретные вст. Или например, взять на вст рояле аккорд, записать его по миди, потом перевести в аудио и сделать реверс, то есть перевернуть аккорд, проиграть его наоборот. А на пэд и бас повесить сайдчейн любимым компрессором...
Вот, собственно и все! Тогда то и почувствуется в аранжировках переход с рабочих станций на компьютер.
 
  • Like
Реакции: Slava V
купить мощный Комп от Apple и недешевые мониторы проверенного брэнда
Недешевые - это на какую сумму? Есть ли в них смысл для домашней комнаты?

Ну и что, что заказчики уже не молоды?
Есть и молодые. ))

Фирменная музыка звучит круто, потому что 50 процентов в ней, это саунддизайн, то есть сведение и мастеринг

А как же живые концертные выступления? То есть, надо понимать, что сейчас четко разделились понятия концертного и студийного звучания, а также версий одной и той же музыки? Если играет симфонический оркестр, то современные средства позволяют его имитировать. Где тут звукодизайн?

Мне всегда думалось в плане различий между студией и концертом, что выступление на сцене должно быть четким и правильным, как в студии (вот как задумана аранжировка, так поют и играют музыканты), а студийная запись - такой же живой и энергичной, как концертное выступление.


Например, можно играть 2, 3 ноты на басу, но из–за правильного сведения с барабанами будет звучать очень качево

Главное, чтоб таким тембром можно было вести линию баса.





PS: Из всего, что советовали вчера, или из другого, посоветуйте "не громоздкую" музыку, избавляющую от репертуарно-звуковой каши. Для "размыливания" и свежести восприятия. Просто бывает, что устаешь как-то, что все воспринимается одинаково, что самоиграйки, что Энсоники, что фирмА. )))

Свежести хочется. ))
 
Последнее редактирование:
maximgurman, во-первых, никто в этой теме не агитирует автора революционизироваться. Наоборот, многие его отговаривают от этой затеи и советуют не менять ситуацию - раз уж он нашел себя и свою аудиторию. ))

А теперь по поводу ваших советов: проблемы автора не в ресурсах компа. На любом оборудовании у него будут вылезать те же проблемы, пока он не поменяет мышление.
Совет перестать думать об аранжировках тоже не выдерживает никакой критики. ТС еще и аранжировкой толком не овладел...

И никакое умение сводить не сделает из неудачной аранжировки конфетку.

Вообще мне кажется, что вы даете советы с позиций человека. работающего с музыкой электронной, дэнсовой. А цель автора, насколько я понимаю (и коллеги тоже) - осовременить мышление для создания аранжировок с использованием живья и его имитации.

Самое главное в современном басе, это сайдчейн. На этом стоит вся музыка 2000х.
А это утверждение вообще за гранью... Ничего, что многие люди обходятся вообще без сайд-чейна? Причем молодые, современные спецы, а не только мастодонты из прошлого. И - звучит, как ни странно )))

И неужели вы думаете, что после применения сайдчейна работы ТС заиграют совершенно иными красками? Наивно и смешно.

Еще и мастеринг приплели как средство самоспасения утопающих... Конечно, мастеринг - это наше все :sarcastic:

Для эксперимента - попросите какую нибудь из работ ТС и украсьте ее сайдчейном и прочими плагинами, реверсом да мастерингом. А мы посмотрим... Вдруг вы правы и произойдет чудо? )) Дайте нам пример! С примерами всегда понятнее и убедительнее.
 
Последнее редактирование:
Я прослушат много вшивых вшитых в клавиши демо-сонгов, и меня всегда удивляло - кто их пишет. И почему так посредственно и неинтересно. На 90% это просто непонятно что.
:) Дуэль. На булавах. Не согласен. :) С высоты сегодняшнего дня - да, демосонги наивны. Но тогда, в 90-е, они вполне слушались и способствовали продаваемости. "Смотри, чувак! Ты тоже так сможешь, если купишь это!" - И народ покупал.
 
Аппарат! :) Мечта 90-х...
 

Вложения

  • KorgM1comp.jpg
    KorgM1comp.jpg
    56,5 KB · Просмотры: 4
К недостаткам воркстейшн (тех лет) я бы отнёс слабую ёмкость секвенсора и 64-голосую полифонию. С другой стороны, это дисциплинировало. Заставляло искать выразительный минимум. С третьей стороны, многие тембры со старта звучат "как надо". С VST зачастую крутишь-крутиш, возможностей уйма, но в конце концов приходишь к следующему: "О! Наконец-то получился синт как в Yamaha DX-7...
 
Тоже аппаратец неплохой. Ударные - так себе... Но fretless вроде ничё...
 

Вложения

  • xp-50.jpg
    xp-50.jpg
    6,4 KB · Просмотры: 117
  • Away.mp3
    Away.mp3
    5,5 MB · Просмотры: 21
Последнее редактирование:
Ударные - так себе...
В картах расширения есть. У меня был JV-1010, в нем карта Session встроена.
К



О своем вокале и его вопросах я уже создавал тему, с примерами и пояснениями, что волнует. Заходите на досуге. Там не мои песни и не мои аранжировки. Только пение и его запись.
http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=97835&highlight=


А цель автора, насколько я понимаю (и коллеги тоже) - осовременить мышление для создания аранжировок с использованием живья и его имитации.

Ну "живья" - это частные случаи использования отдельных тембров - духовые, рояль, бас, электропиано. Речь о некоей "серединке между живьём и электронщиной". И в плане тембров, и в плане их партий.

Для примера - вот. Из "Ночного альбома" Александра Тищенко 2008 года. Просто нравится такое направление. И кто в курсе, расскажите, откуда идеи взяты, ваши мнения? Приведите примеры "похожего на это" из фирмЫ? Очень это интересно.
 
Последнее редактирование:
Уходи - романс. Вполне приличный. Мне понравилось. Гитарку бы живую...
В группе "Зимний сад" было все живое. Я после периода, когда давно не слышал его новой музыки, только добрался до интернета, и нашел этот альбом, так это не передать ощущения...
У него много чего интересного за много лет. В "ВКонтакте" посмотри.
 
А что, например, из фирмЫ, было прослушано TC в последнее время ?

Ну если совсем-совсем недавно, то парочку вещей из того, что написали в теме. Когда-то покупал кассеты Стинга, Элтона Джона, еще кое-чего, сразу и не вспомнить. Ну а также то, что из иностранного порой заказывают.

[video=youtube;GkRAYL_-Www] [/video]
[video=youtube;C1B1PqzLBrY]
А snare как-то хочется поменять в 2 песне.)) А бэк-вокал, наоборот, притащить из 1993 года. Ибо не попсовый.


У меня хормейстерское образование (народный хор) и мне не чужда хоровая классика. Даже качественная стереозапись не передает настроения, когда подобную музыку исполняешь в хоре.
[video=youtube;Jai4mDjkQh0]


А также украинская классика. Из современного.
[video=youtube;J3jSVouBRZM]
 
Последнее редактирование:
Насчет романсов. Мне известные люди на "Славянском базаре" в Киеве говорили, - ты романсовый человек, двигай это направление.
Конечно же двигай! Сердце не обманешь. Если нутро романсовое, надо это усиливать и развивать, и в этом будет твоё преимущество. Возможно, стоит работать с меньшим количеством инструментов в аранжировке, но оставшиеся сделать более чувстенными, что ли. Чувственные романсы всегда цепляют...
https://www.youtube.com/watch?v=YRM27NLf8VM
https://www.youtube.com/watch?v=C2tP4C8KUEA
 
  • Like
Реакции: Slava V
гитара подобного плана во многих песнях. Что лично на ОБЩУЮ картинку лично моего восприятия не повлияло
Ну, а для меня использование пластмассы в подобной стилистике - просто недопустимый моветон, если речь о коммерческом профессиональном продукте. Такое позволительно разве что в качестве наброска, а потом пластмассу необходимо заменить живым инструментом. Ладно бы - попса, а то - романс...

Представил себе исполнителей фламенко, поющих под VST-гитару...
А еще обламывает степень имитации. Если на демках Ильи Ефимова его VST отполированы и вылизаны по артикуляции, то у Тищенко - просто схематичная халтурка без особых претензий. Не понимаю - вроде бы для себя делалось... И неужели у мэтра не нашлось если не денег, то хотя бы приятелей, способных записать гитару?
 

Сейчас просматривают