Всем привет! Почитал тему на досуге. Захотелось высказать свое мнение.
На самом деле, автор поднял очень актуальный вопрос о развитии, и это здорово. Потому что КАЖДЫЙ человек–созидатель рано или поздно столкнется с подобными трудностями. И то, что вопрос поднят, говорит уже о том, что в голове автора начались перемены. Они не видны, но они зреют. Век живи—век учись. Автор учится, это лично мне видно...
Далее о 90х. Можно, конечно, сказать, что автор застрял в них. А можно сказать, что нашел себя, свое место, свое лицо, и в конечном этапе, свою работу. Если есть работа, есть заказы, значит, есть результат. И это очень хорошо! Вот если бы к автору никто не обращался по причине его устаревания и отсталости, это была бы проблема. У каждого есть свой стиль и почерк, но нигде не сказано, что его нужно кардинально менять каждые 10 лет. Главное, чтобы работа была в радость и себе и людям. Ну и что, что заказчики уже не молоды? Они что, не артисты? У них есть свой спрос и своя аудитория. Если по телеку крутят хип–хоп, это вовсе не означает, что его слушают все и вся. Каждому — свое... Эксперименты и инновации тоже не для всех, не каждому дано быть революционером.
И, напоследок, советы, основанные на личном жизненном опыте. ОБЯЗАТЕЛЬНО 1)купить мощный Комп от Apple и недешевые мониторы проверенного брэнда. Сначала бери комп, потом мониторы. Пока будешь выбирать мониторы, разберешься в компе и накачаешь софта. 2) перестать думать об аранжировках, вместо этого заняться обучением сведения и мастеринга. Не надо думать, что пусть аранжировщик пишет, а звукачи сводят, это другая область. Такое мнение не ведет к изменениям и переменам. Начни сводить, разберись в этих дебрях, в ютубе есть все! Это очень поможет понять современную музыку в целом. Фирменная музыка звучит круто, потому что 50 процентов в ней, это саунддизайн, то есть сведение и мастеринг. Понимание этих процессов скажется и на аранжировке. Например, можно играть 2, 3 ноты на басу, но из–за правильного сведения с барабанами будет звучать очень качево. А если нет сведения, то хочется унылый звук хоть как–то разнообразить и начинаешь играть много нот... и аранжировка меняется. А Самое главное в современном басе, это сайдчейн. Набери в ютубе сайдчейн баса. На этом стоит вся музыка 2000х. В 80—90 рулил арпеджиатор, а в 2000х сайдчейн. Это надо изучить. А это область сведения.
Когда научишься сводить и мастериговать более менее нормально, все встанет на свои места. Будет так: в голове играет конкретная музыка, а мозг уже знает, как этого добиться. Какие плагины повесить, на конкретные вст. Или например, взять на вст рояле аккорд, записать его по миди, потом перевести в аудио и сделать реверс, то есть перевернуть аккорд, проиграть его наоборот. А на пэд и бас повесить сайдчейн любимым компрессором...
Вот, собственно и все! Тогда то и почувствуется в аранжировках переход с рабочих станций на компьютер.